Всероссийский географический диктант 2017

Сахалинский государственный университет второй год подряд выступает региональной площадкой для проведения географического Диктанта в Сахалинский области.

788 просмотров
Читать

26 нояб­ря 2017 года во всех 85 субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции состо­ит­ся Все­рос­сий­ский гео­гра­фи­че­ский дик­тант. Он прой­дет на спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ных пло­щад­ках в вузах, шко­лах, биб­лио­те­ках, науч­ных инсти­ту­тах, дет­ских цен­трах и т.д. Одной из реги­о­наль­ных пло­ща­док стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Мас­штаб­ное меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное Рос­сий­ским Гео­гра­фи­че­ским Обще­ством по ини­ци­а­ти­ве Пред­се­да­те­ля Попе­чи­тель­ско­го сове­та РГО, Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вла­ди­ми­ра Пути­на, прой­дёт в Рос­сии во вто­рой раз. В чис­ле глав­ных задач обра­зо­ва­тель­ной акции – неза­ви­си­мая оцен­ка гео­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти рос­си­ян, моти­ва­ция граж­дан к изу­че­нию гео­гра­фии сво­ей стра­ны.

В 2016 году были орга­ни­зо­ва­ны 1464 пло­щад­ки в 85 субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, что в 7,1 раза боль­ше, чем в 2015 году.

Стать участ­ни­ком Дик­тан­та мож­но, обра­тив­шись на пло­щад­ку его про­ве­де­ния. Пло­щад­ка Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та рас­по­ло­же­на по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект 33, акто­вый зал (1 этаж). Адре­са дру­гих пло­ща­док мож­но най­ти на сай­те http://dictant.rgo.ru.

Дик­тант про­во­дит­ся в еди­ный день – 26 нояб­ря 2017 г., нача­ло про­ве­де­ния Дик­тан­та в 12.00 по мест­но­му вре­ме­ни.

В день про­ве­де­ния Дик­тан­та Реги­о­наль­ная пло­щад­ка будет осу­ществ­лять сле­ду­ю­щий гра­фик рабо­ты:

11.00 – нача­ло рабо­ты пло­щад­ки;

11.00−12.00 – сбор, реги­стра­ция участ­ни­ков и выда­ча блан­ков для напи­са­ния Дик­тан­та;

12.00−12.15 – вик­то­ри­на, инструк­таж по запол­не­нию блан­ков для напи­са­ния зада­ний;

12.15−13.00 – напи­са­ние Дик­тан­та;

13.00−13.10 – сбор запол­нен­ных блан­ков для напи­са­ния Дик­тан­та;

13.10 – закры­тие пло­щад­ки

Пуб­ли­ка­ция пра­виль­ных отве­тов на сай­те http://dictant.rgo.ru: 1 декаб­ря 2017 года.

Пуб­ли­ка­ция инди­ви­ду­аль­ных резуль­та­тов на сай­те http://dictant.rgo.ru: 25 декаб­ря 2017 года.
При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих при­нять уча­стие в гео­гра­фи­че­ском дик­тан­те.

Коор­ди­на­тор реги­о­наль­ной пло­щад­ки: Балан­ди­на Евге­ния Оле­гов­на, т. 89624191292

Большой этнографический диктант прошел на Сахалине

В Сахалинском государственном университете прошел этнографический диктант на знание страны и ее жителей.

821 просмотр
Читать

Для его про­ве­де­ния на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти было орга­ни­зо­ва­но 10 пло­ща­док. Тести­ро­ва­ние жите­лей ост­ров­но­го реги­о­на на зна­ние этно­гра­фии про­хо­ди­ло в Южно-Саха­лин­ске, Ногли­ках, Поро­най­ске, Охе, Кор­са­ко­ве, Мака­ро­ве, Тымов­ске, Тома­ри и Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском. Дик­тант писа­ли все жела­ю­щие. Все­го участ­ни­ка­ми этно­дик­тан­та ста­ли более 450 саха­лин­цев. Основ­ная часть – школь­ни­ки, сту­ден­ты и пен­си­о­не­ры. Были сре­ди участ­ни­ков и пред­ста­ви­те­ли испол­ни­тель­ной и зако­но­да­тель­ной вла­сти, работ­ни­ки обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, здра­во­охра­не­ния и биб­лио­теч­ной систе­мы.

- У нас уни­каль­ная стра­на. Рос­сия – это госу­дар­ство с мно­го­об­ра­зи­ем наро­дов и язы­ков. Я думаю, что эта акция будет при­вле­кать все боль­ше и боль­ше людей. Мы долж­ны с ува­же­ни­ем отно­сить­ся к куль­ту­ре и тра­ди­ци­ям всех наро­дов, кото­рые про­жи­ва­ют на тер­ри­то­рии наше­го госу­дар­ства, - отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва.

В тече­ние 45 минут участ­ни­ки акции отве­ча­ли на 30 тесто­вых зада­ний дик­тан­та. 20 вопро­сов – оди­на­ко­вые для всей Рос­сии и стран ближ­не­го зару­бе­жья, а 10 состав­ле­ны с уче­том реги­о­наль­ной спе­ци­фи­ки. Общая сум­ма бал­лов, кото­рые мож­но набрать за пра­виль­ное выпол­не­ние всех зада­ний – 30. По уров­ню слож­но­сти вопро­сы были раз­ные. Они каса­лись наци­о­наль­ных празд­ни­ков, наци­о­наль­ной кух­ни, язы­ков, фольк­ло­ра, быта наро­дов, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии.

Надо ска­зать, что у боль­шин­ства участ­ни­ков этно­гра­фи­че­ский дик­тант вызвал затруд­не­ния. Одной из самых мно­го­чис­лен­ных пло­ща­док по чис­лу участ­ни­ков стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Здесь дик­тант писа­ли око­ло 130 чело­век.

- Вопро­сы очень раз­но­об­раз­ные, были про­стые, а были и более слож­ные. После дик­тан­та поня­ла, что нуж­но боль­ше читать о куль­ту­ре и обы­ча­ях дру­гих наро­дов, - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми участ­ни­ца этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та Али­на Архи­по­ва.

Напом­ним, что орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. На тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти орга­ни­за­то­ра­ми высту­па­ют: мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство куль­ту­ры и архив­но­го дела Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Резуль­та­ты дик­тан­та опуб­ли­ку­ют на сай­те www.miretno.ru до 10 нояб­ря, ито­ги под­ве­дут ко Дню Кон­сти­ту­ции РФ 12 декаб­ря. Отме­тим, что каж­дый очный участ­ник акции полу­чил памят­ный сер­ти­фи­кат о про­хож­де­нии дик­тан­та.

Харбинские перспективы

Делегация из Харбинского профессионально-технического колледжа посетила Сахалинский государственный университет с ответным визитом.

1 097 просмотров
Читать

В нее вошли дирек­тор кол­ле­джа Лю Шэнь, началь­ник по учеб­ной рабо­те Сунь Бай­мин, началь­ник отде­ла при­е­ма и тру­до­устрой­ства сту­ден­тов Ся Цин­шань, про­фес­сор элек­тро­тех­ни­че­ско­го факуль­те­та Юн Лиин, про­фес­сор стро­и­тель­но­го факуль­те­та Ли Сяо­линь, а так­же пред­ста­ви­те­ли хар­бин­ской ком­па­нии «Инду­стрия куль­ту­ры».

При­бы­ли гости для того, что­бы обсу­дить вопро­сы сотруд­ни­че­ства в рам­ках под­пи­сан­но­го 12 сен­тяб­ря 2017 года двух­сто­рон­не­го согла­ше­ния и озна­ко­мить­ся с мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базой уни­вер­си­те­та.

Согла­ше­ние под­ра­зу­ме­ва­ет под собой обра­зо­ва­тель­ный и науч­ный обмен, сов­мест­ные учеб­ные про­ек­ты, семи­на­ры и кон­фе­рен­ции.

В ходе визи­та сотруд­ни­ки китай­ско­го кол­ле­джа побы­ва­ли в тех­но­пар­ке совре­мен­ных стро­и­тель­ных тех­но­ло­гий, где сту­ден­ты про­хо­дят учеб­но-про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку. Они осмот­ре­ли обо­ру­до­ва­ние по про­из­вод­ству метал­ло­про­фи­ля и газ­об­ло­ков, цеха по про­из­вод­ству него­рю­че­го пено­по­ли­сте­ро­ла и свар­ки метал­ло­кон­струк­ций. В поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже хар­бин­цев осо­бен­но заин­те­ре­со­ва­ло неф­те­га­зо­вое обо­ру­до­ва­ние и лабо­ра­то­рия элек­тро­энер­ге­ти­ки. Так­же они посе­ти­ли био­тех­ни­че­ский парк и Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут.

На встре­чах сто­ро­ны обсу­ди­ли воз­мож­но­сти обме­на сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми. В част­но­сти, веду­щие пре­по­да­ва­те­ли двух орга­ни­за­ций будут про­во­дить лек­ции для сту­ден­тов по направ­ле­ни­ям «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка», «Ремонт авто­транс­пор­та», «Стро­и­тель­ство», «Сва­роч­ное про­из­вод­ство».

В рам­ках реа­ли­зу­е­мо­го согла­ше­ния Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ока­жет помощь хар­бин­ско­му кол­ле­джу в откры­тии ново­го направ­ле­ния под­го­тов­ки – ихтио­ло­гии. Вско­ре сотруд­ни­ки СахГУ напра­вят­ся в Китай­скую Народ­ную Рес­пуб­ли­ку для про­ра­бот­ки это­го вопро­са.

А вот сту­ден­там – как китай­ским, так и саха­лин­ским – необ­хо­ди­мо будет под­тя­нуть свой англий­ский язык. Тем, кто прой­дет отбор, пред­сто­ит отпра­вить­ся на семестр или на учеб­ный год в кол­ледж-парт­нер. Сту­ден­ты СахГУ, вла­де­ю­щие китай­ским язы­ком, после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та смо­гут про­дол­жить ста­жи­ров­ку в Хар­бин­ском кол­ле­дже, где про­ве­дут кур­сы «Пре­по­да­ва­ние рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го для китай­ских сту­ден­тов».

Китай­ская сто­ро­на так­же высту­пи­ла с пред­ло­же­ни­ем напра­вить сво­их сту­ден­тов на уче­бу в СахГУ для полу­че­ния сте­пе­ни бака­лав­ра по ряду спе­ци­аль­но­стей. Пер­вым шагом в этом про­ек­те ста­нет при­езд пре­по­да­ва­те­лей рус­ско­го язы­ка в кол­ледж на несколь­ко меся­цев. После это­го запла­ни­ро­ва­на язы­ко­вая ста­жи­ров­ка на Саха­лине. Пред­по­ла­га­ет­ся, что на ста­жи­ров­ку при­едут не менее 100 сту­ден­тов из Под­не­бес­ной. А сдав­шие все необ­хо­ди­мые экза­ме­ны, в том чис­ле и на зна­ние рус­ско­го язы­ка, смо­гут посту­пить в СахГУ на выбран­ное направ­ле­ние. Так­же при­ня­то реше­ние о про­ве­де­нии меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства на базе двух кол­ле­джей.

В кон­це года деле­га­ция из сту­ден­тов и адми­ни­стра­ции саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та отпра­вит­ся с куль­тур­ной мис­си­ей в Хар­бин­ский кол­ледж. Ей пред­сто­ит не толь­ко позна­ко­мить­ся со сту­ден­че­ством, но и про­ве­сти ряд куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий.

– В бли­жай­шей пер­спек­ти­ве мы гото­вы напра­вить несколь­ко сотен сту­ден­тов на Саха­лин, полу­чать обра­зо­ва­ние в вашем уни­вер­си­те­те, – ска­зал дирек­тор Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но­го-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Лю Шэнь. – Здесь мы видим серьез­ные пер­спек­ти­вы для наших уча­щих­ся.

В свою оче­редь и. о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров рас­ска­зал о воз­мож­но­сти сов­мест­но­го саха­ли­но-хар­бин­ско­го про­ек­та под назва­ни­ем «Кол­ледж – уни­вер­си­тет – пред­при­я­тие», в ходе кото­ро­го мож­но рас­ши­рить сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство и най­ти новые точ­ки сопри­кос­но­ве­ния для вза­и­мо­вы­год­но­го обме­на меж­ду дву­мя стра­на­ми.

К реа­ли­за­ции основ­ных дого­во­рен­но­стей сто­ро­ны пла­ни­ру­ют при­сту­пить уже в 2018 году.

Финансовый ликбез

В середине октября во всех территориальных учреждениях Центрального банка Российской Федерации прошел единый День открытых дверей.

725 просмотров
Читать

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по спе­ци­аль­но­сти «Эко­но­ми­ка и бух­гал­тер­ский учет (по отрас­лям)» при­ня­ли самое актив­ное уча­стие в дан­ном меро­при­я­тии в каче­стве слу­ша­те­лей.

Спе­ци­а­ли­сты саха­лин­ско­го отде­ле­ния Цен­тро­бан­ка рас­ска­за­ли об основ­ных направ­ле­ни­ях сво­ей дея­тель­но­сти, раз­ви­тии бан­ков­ской систе­мы Рос­сий­ской Феде­ра­ции, исто­рии денег и при­зна­ках под­лин­но­сти денеж­ных банк­нот, наци­о­наль­ной пла­теж­ной систе­ме «Мир» и исполь­зо­ва­нии бан­ков­ских карт в совре­мен­ных эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях. Сту­ден­ты полу­чи­ли воз­мож­ность посе­тить интер­ак­тив­ную зону с игра­ми и кон­кур­са­ми на финан­со­вую тема­ти­ку, уви­деть насто­я­щую инкас­са­тор­скую маши­ну изнут­ри и позна­ко­мить­ся с осо­бен­но­стя­ми ее рабо­ты.

По ини­ци­а­ти­ве адми­ни­стра­ции Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа для сту­ден­тов во вто­рой поло­вине октяб­ря был орга­ни­зо­ван допол­ни­тель­ный цикл лек­ций на базе отде­ле­ния соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки.

Так, глав­ный эко­но­мист свод­но-эко­но­ми­че­ско­го отде­ла Татья­на Лари­на рас­ска­за­ла сту­ден­там о фор­мах мошен­ни­че­ства на финан­со­вых рын­ках, о мерах по предот­вра­ще­нию обма­на юри­ди­че­ских и физи­че­ских лиц. Сту­ден­ты живо инте­ре­со­ва­лись тем, как избе­жать хище­ния денеж­ных средств с бан­ков­ских карт, как рас­по­знать финан­со­вую пира­ми­ду, куда обра­тить­ся за досто­вер­ной инфор­ма­ци­ей о кре­дит­ных орга­ни­за­ци­ях.

Веду­щий экс­перт финан­со­во­го мони­то­рин­га бан­ков­ской дея­тель­но­сти, финан­со­вых рын­ков и валют­но­го кон­тро­ля Инна Бли­но­ва озна­ко­ми­ла сту­ден­тов с основ­ны­ми эта­па­ми орга­ни­за­ции и раз­ви­тия бан­ков­ской систе­мы Рос­сий­ской Феде­ра­ции, роли Бан­ка Рос­сии в совер­шен­ство­ва­нии денеж­но-кре­дит­ной поли­ти­ки в стране. Здесь под­ни­ма­лись и вопро­сы над­зо­ра за кре­дит­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми со сто­ро­ны Цен­тро­бан­ка, новых направ­ле­ни­ях в без­на­лич­ных рас­че­тах.

Об основ­ных про­дук­тах в раз­лич­ных сег­мен­тах бан­ков­ско­го рын­ка пове­дал сту­ден­там веду­щий эко­но­мист свод­но-эко­но­ми­че­ско­го отде­ла Иван Когут. В основ­ном вопро­сы, задан­ные спе­ци­а­ли­сту, отно­си­лись к видам бан­ков­ских услуг, постро­ен­ных на новей­ших тех­но­ло­ги­ях.

Знак качества

Преподаватель политехнического колледжа включен в Национальный реестр специалистов в области строительства.

885 просмотров
Читать

Им стал Цой Евге­ний Енбо­ко­вич. Вид дея­тель­но­сти, кото­рый был отме­чен Ассо­ци­а­ци­ей «Обще­рос­сий­ская него­су­дар­ствен­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция – обще­рос­сий­ское отрас­ле­вое объ­еди­не­ние рабо­то­да­те­лей «Наци­о­наль­ное объ­еди­не­ние само­ре­гу­ли­ру­е­мых орга­ни­за­ций, осно­ван­ных на член­стве лиц, осу­ществ­ля­ю­щих стро­и­тель­ство» – орга­ни­за­ция выпол­не­ния работ по стро­и­тель­ству, рекон­струк­ции, капи­таль­но­му ремон­ту объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. Так­же Евге­нию Енбо­ко­ви­чу при­сво­и­ли инди­ви­ду­аль­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер Спе­ци­а­ли­ста.

Сетевая академия с мировым именем

На базе Сахалинского государственного университета открылась академия Cisco.

830 просмотров
Читать

Сей­час на тер­ри­то­рии Рос­сии откры­то более 400 фили­а­лов орга­ни­за­ции, в кото­рой обу­ча­ют рабо­те со все­мир­ны­ми сетя­ми, глав­ная цель про­грамм­но­го обес­пе­че­ния — это соеди­не­ние ком­пью­те­ров в «неви­ди­мом» про­стран­стве.

— Эту лабо­ра­то­рию мы с помо­щью ком­па­нии «Экс­он» при­об­ре­ли око­ло года назад, — рас­ска­зы­ва­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров. — Теперь сов­мест­но с агент­ством по раз­ви­тию инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и свя­зи ПСО мы созда­ем ака­де­мию Cisco. С помо­щью неё мы смо­жем обу­чать наших сту­ден­тов пере­до­вым сете­вым тех­но­ло­ги­ям.

Офи­ци­аль­ное откры­тие ака­де­мии состо­я­лось 10 октяб­ря, но под­го­тов­ка к это­му собы­тию заня­ла несколь­ко меся­цев. Сна­ча­ла два пре­по­да­ва­те­ля вуза отпра­ви­лись в Яро­славль, что­бы прой­ти обу­че­ние, а потом пер­вые азы новых для себя тех­но­ло­гий нача­ли пости­гать саха­лин­ские сту­ден­ты.

— Более или менее осва­и­ва­ем­ся в осно­вах и общих нюан­сах, — делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент тре­тье­го кур­са Сер­гей Забо­рот­ский. — Зани­ма­ем­ся про­клад­кой сетей, можем свя­зать любые ком­пью­те­ры в раз­ных точ­ках мира — полез­ные шту­ки. Глав­ное, что выде­ля­ет эту про­грам­му, — надеж­ность и хоро­ший удоб­ный интер­фейс.

На дан­ный момент в ост­ров­ном реги­оне доста­точ­но серьез­ная нехват­ка кад­ров, вла­де­ю­щих систе­мой Cisco. Таким обра­зом, про­хо­дить обу­че­ние смо­гут не толь­ко сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, но и обыч­ные граж­дане, жела­ю­щие повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию.

На изу­че­ние кур­са выде­ля­ют­ся десят­ки лек­ци­он­ных часов, а так­же люди долж­ны прой­ти прак­ти­че­скую рабо­ту на симу­ля­то­ре и с «желе­зом». Каж­дый, кто смо­жет оси­лить обу­че­ние в ака­де­мии Cisco, полу­чит сер­ти­фи­кат орга­ни­за­ции, под­твер­жда­ю­щий полу­че­ние зна­ний в обла­сти сете­вых тех­но­ло­гий.

Ака­де­мия Cisco – это гло­баль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, обу­ча­ю­щая сту­ден­тов про­ек­ти­ро­вать, созда­вать, отла­жи­вать и защи­щать ком­пью­тер­ные сети. Сете­вая ака­де­мия предо­став­ля­ет on-line кур­сы, интер­ак­тив­ные инстру­мен­ты и лабо­ра­тор­ную прак­ти­ку, что­бы помочь людям под­го­то­вить­ся к сда­че экза­ме­нов и повы­ше­нию «сете­вой» карье­ры прак­ти­че­ски в любом типе про­мыш­лен­но­сти.

Экза­ме­ны в ака­де­мии сда­ют­ся для полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та Cisco. Сер­ти­фи­кат Cisco явля­ет­ся мери­тель­ным инстру­мен­том для зна­ний, полу­чен­ных в про­цес­се обу­че­ния.

Спе­ци­а­ли­сты, полу­чив­шие обу­че­ние по про­дук­там и тех­но­ло­ги­ям этой ком­па­нии явля­ют­ся про­фес­си­о­на­ла­ми само­го высо­ко­го уров­ня. Сер­ти­фи­кат спе­ци­а­ли­ста, выдан­ный ком­па­ни­ей Cisco®Systems явля­ет­ся одним из наи­бо­лее пре­стиж­ных.

Методические разработки в теории и на практике

СахГУ принял участие во Всероссийском форуме федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования.

921 просмотр
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на фору­ме пред­ста­ви­ла Еле­на Васи­льев­на Чер­ная, руко­во­ди­тель науч­но-мето­ди­че­ско­го цен­тра Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа, член феде­раль­но­го учеб­но-мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния в систе­ме СПО по укруп­нён­ной груп­пе про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей «Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та», руко­во­ди­тель отде­ле­ния ФУМО СПО по направ­ле­нию «Соци­аль­ная рабо­та».

В пред­две­рии меро­при­я­тия про­во­дил­ся кон­курс «Луч­шие прак­ти­ки мето­ди­че­ских раз­ра­бо­ток 2017 для систе­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния», направ­лен­ный на выяв­ле­ние луч­ших мето­ди­че­ских раз­ра­бо­ток, обес­пе­чи­ва­ю­щих каче­ство про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в систе­ме СПО на уровне совре­мен­ных тех­но­ло­гий и меж­ду­на­род­ных стан­дар­тов по 42 укруп­нен­ным груп­пам для их транс­ля­ции в систе­му. Еле­на Васи­льев­на при­ня­ла уча­стие в кон­кур­се в каче­стве чле­на экс­перт­ной груп­пы ФУМО СПО по укруп­нён­ной груп­пе спе­ци­аль­но­стей 39.00.00 Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та и участ­ни­ком одной из номи­на­ций, что допус­ка­лось усло­ви­я­ми кон­кур­са. Экс­пер­ти­за про­во­ди­лась в 2 эта­па: пер­вич­ная – экс­перт­ны­ми груп­па­ми ФУМО СПО, содер­жа­тель­ная – пред­ста­ви­те­ля­ми Экс­перт­но­го сове­та Кон­кур­са, согла­со­ван­но­го с Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Еле­на Васи­льев­на ста­ла при­зе­ром кон­кур­са в номи­на­ции «Мето­ди­че­ское сопро­вож­де­ние фор­ми­ро­ва­ния и при­ме­не­ния элек­трон­но­го обу­че­ния и дистан­ци­он­ных тех­но­ло­гий для орга­ни­за­ции уче­но­го про­цес­са по про­грам­мам в сред­нем про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии (по профессии/специальности)» пред­ста­вив учеб­но-мето­ди­че­скую раз­ра­бот­ку на тему: «Модель орга­ни­за­ции само­сто­я­тель­ной рабо­ты сту­ден­тов посред­ством при­ме­не­ния тех­но­ло­гий дистан­ци­он­но­го обу­че­ния» (укруп­нён­ная груп­па спе­ци­аль­но­стей 39.00.00 Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та).

Форум был наце­лен на оцен­ку эффек­тив­но­сти дея­тель­но­сти и фор­ми­ро­ва­ние пла­нов раз­ви­тия ФУМО СПО в усло­ви­ях реа­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние» по направ­ле­нию «Под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов и рабо­чих кад­ров с уче­том совре­мен­ных стан­дар­тов и пере­до­вых тех­но­ло­гий». Он поз­во­лил под­ве­сти пер­вые ито­ги рабо­ты ФУМО СПО за про­шед­ший пери­од, в том чис­ле озна­ко­мить­ся с пре­зен­та­ци­ей дости­же­ний и опре­де­лить вклад в рабо­ту систе­мы СПО наи­бо­лее актив­ных участ­ни­ков дея­тель­но­сти мето­ди­че­ских объ­еди­не­ний, выявить про­бле­мы, опре­де­лить при­чи­ны и наме­тить пути пере­хо­да на новый виток устой­чи­вых резуль­та­тов функ­ци­о­ни­ро­ва­ния учеб­но-мето­ди­че­ских объ­еди­не­ний в систе­ме СПО.

Орга­ни­за­то­ра­ми фору­ма высту­пи­ли Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Центр раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Мос­ков­ско­го Поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

Дипломные работы студентов СахГУ помогут развивать спорт на Сахалине

Механизмы взаимодействия учащихся института психологии и педагогики кафедры физической культуры и спорта СахГУ и тренерского состава обсудили на круглом столе.

1 099 просмотров
Читать

Выпуск­ные ква­ли­фи­ка­ци­он­ные рабо­ты сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та будут исполь­зо­вать в дея­тель­но­сти област­ных спор­тив­ных школ.

По сло­вам дирек­то­ра депар­та­мен­та физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та реги­о­наль­но­го мин­спор­та Ири­ны Рады­ги­ной, обыч­но ост­ров­ные учре­жде­ния рабо­та­ют по доку­мен­там, кото­рые им направ­ля­ет Мин­спорт РФ. Сей­час при­ня­то реше­ние – допол­ни­тель­но исполь­зо­вать сту­ден­че­ские выпуск­ные рабо­ты, кото­рые в буду­щем послу­жат хоро­шим мето­ди­че­ским мате­ри­а­лом для тре­не­ров.

- Сей­час наша стра­на пре­тер­пе­ва­ет боль­шие изме­не­ния в отрас­ли. Для улуч­ше­ния кад­ро­вой поли­ти­ки нуж­но не толь­ко раз­ви­вать мас­со­вую физи­че­скую куль­ту­ру, но и каче­ствен­но гото­вить спор­тив­ный резерв, кото­рый смо­жет участ­во­вать в соста­ве сбор­ных команд РФ, – отме­ти­ла Ири­на Рады­ги­на.

Она под­черк­ну­ла, что еже­год­но саха­лин­ские сту­ден­ты пред­став­ля­ют очень хоро­шие и инте­рес­ные рабо­ты. Но, к сожа­ле­нию, не все из них уда­ёт­ся реа­ли­зо­вать.

- Сто­ит пом­нить, что выпуск­ни­ки кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры – это наши буду­щие работ­ни­ки, – доба­ви­ла дирек­тор депар­та­мен­та. - В спор­тив­ную отрасль долж­ны при­хо­дить гра­мот­ные и под­го­тов­лен­ные спе­ци­а­ли­сты, кото­рые смо­гут при­ме­нять свои идеи и навы­ки в рабо­те с буду­щи­ми чем­пи­о­на­ми.

На сего­дняш­ний день область насчи­ты­ва­ет 29 физ­куль­тур­но-спор­тив­ных орга­ни­за­ций, из них 23 спор­тив­ные шко­лы и 6 иных учре­жде­ний. Тре­нер­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав вклю­ча­ет в себя 432 спе­ци­а­ли­ста, из них в шта­те чис­лят­ся 336 чело­век, осталь­ные тру­дят­ся по сов­ме­сти­тель­ству.

Руко­во­ди­тель фут­боль­но­го клу­ба «Саха­лин» Евге­ний Крюч­ков рас­ска­зал, что недав­но ФК и СахГУ под­пи­са­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. Самых талант­ли­вых и пер­спек­тив­ных сту­ден­тов будут при­гла­шать на рабо­ту, что, без­услов­но, повы­сит каче­ство и кад­ро­вый потен­ци­ал учре­жде­ния. Он при­вел при­мер, что сей­час один из выпуск­ни­ков саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та воз­гла­вил в учре­жде­нии направ­ле­ние под­го­тов­ки юных арбит­ров. Дру­гой талант­ли­вый юно­ша возь­мёт­ся за орга­ни­за­цию спор­тив­ных меро­при­я­тий.

- Для нас это очень цен­ные кад­ры. Мы будем им помо­гать и исполь­зо­вать их про­ек­ты в сво­ей дея­тель­но­сти, – ска­зал Евге­ний Крюч­ков.

Большой этнографический диктант пройдет в Сахалинской области

Большой этнографический диктант пройдет на 1500 площадках во всех регионах России и странах СНГ.

633 просмотра
Читать

3 нояб­ря, нака­нуне Дня народ­но­го един­ства, в каж­дом из 85 реги­о­нов Рос­сии, в стра­нах СНГ: Азер­бай­джане, Арме­нии, Бело­рус­сии, Казах­стане, Кыр­гыз­стане, Мол­до­ве, Таджи­ки­стане, Турк­ме­ни­стане, Узбе­ки­стане, а так­же Абха­зии и Южной Осе­тии прой­дет «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант».

«В этом году меро­при­я­тие полу­чи­ло ста­тус меж­ду­на­род­но­го. Если в 2016 году Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант писа­ли толь­ко в Тур­ции и Швей­ца­рии, то в этом году вме­сте с наши­ми парт­не­ра­ми – Рос­со­труд­ни­че­ством – мы предо­ста­ви­ли воз­мож­ность поучаст­во­вать в акции всем нашим сооте­че­ствен­ни­кам в стра­нах Ближ­не­го зару­бе­жья, а так­же тем, кто инте­ре­су­ет­ся исто­ри­ей, куль­ту­рой, тра­ди­ци­я­ми и обы­ча­я­ми наро­дов, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии», - отме­тил руко­во­ди­тель Феде­раль­но­го агент­ства по делам наци­о­наль­но­стей Игорь Бари­нов.

Стать участ­ни­ком Дик­тан­та могут все жела­ю­щие. Доста­точ­но обра­тить­ся на любую реги­о­наль­ную пло­щад­ку его напи­са­ния, неза­ви­си­мо от места житель­ства, либо в зару­беж­ное пред­ста­ви­тель­ство Рос­со­труд­ни­че­ства. Их адре­са мож­но будет най­ти на сай­те www.miretno.ru и на сай­те ФАДН Рос­сии http://fadn.gov.ru, а так­же в груп­пах «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» в соци­аль­ных сетях.

На тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти будут рабо­та 5 пло­ща­док:

1.Сахалинская област­ная уни­вер­саль­ная науч­ная биб­лио­те­ка,

г. Южно-Саха­линск, ул. Хаба­ров­ская, 78

2.Сахалинский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33

3.Центральная биб­лио­те­ка

г. Поро­найск, ул. Гага­ри­на, 45

4.Средняя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла №1

пгт. Ногли­ки, ул. Совет­ская, 16

5. Цен­траль­ная биб­лио­те­ка

г. Оха, ул. Советская,30

Пло­щад­ки нач­нут рабо­тать с 9.00ч.

К напи­са­нию дик­тан­та участ­ни­ки при­сту­пят в 10.00ч.

Дик­тант содер­жит в себе 30 вопро­сов. Участ­ни­кам выда­дут оди­на­ко­вые по уров­ню слож­но­сти тесто­вые зада­ния, кото­рые будут состо­ять из двух частей: 20 феде­раль­ных вопро­сов и 10 реги­о­наль­ных вопро­сов.

Выпол­нить их нуж­но будет за 45 минут.

Общая сум­ма бал­лов, кото­рые мож­но набрать за выпол­не­ние всех зада­ний – 100 Пра­виль­ные отве­ты на зада­ния и раз­бор типич­ных оши­бок будут опуб­ли­ко­ва­ны на офи­ци­аль­ном сай­те меро­при­я­тия до 10 нояб­ря, резуль­та­ты Дик­тан­та будут под­ве­де­ны ко Дню Кон­сти­ту­ции РФ 12 декаб­ря.

Орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки при под­держ­ке Рос­со­труд­ни­че­ства, науч­ный парт­нер акции – кафед­ра управ­ле­ния в сфе­ре меж­эт­ни­че­ских и меж­кон­фес­си­о­наль­ных отно­ше­ний факуль­те­та госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва. На тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти орга­ни­за­то­ра­ми высту­па­ют: мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство куль­ту­ры и архив­но­го дела Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Подроб­ную инфор­ма­цию о все­рос­сий­ской акции «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» мож­но узнать на сай­те: www.miretno.ru

Офи­ци­аль­ная груп­па ВКон­так­те: https://vk.com/miretno

Для справ­ки:

В 2016 году «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» напи­са­ли почти 90 тысяч чело­век: 35 тысяч очно и более 50 тысяч – онлайн. Самым моло­дым участ­ни­ком Дик­тан­та ока­за­лась 12-лет­няя девоч­ка из Улья­нов­ской обла­сти, самым стар­шим – 80-лет­ний муж­чи­на из Мор­до­вии. Сред­няя оцен­ка за Дик­тант по стране соста­ви­ла 54 бал­ла из 100 воз­мож­ных.

Реакция в колбе

В Сахалинском государственном университете начался цикл предметных олимпиад для школьников.

1 082 просмотра
Читать

Про­хо­дя­щая впер­вые олим­пи­а­да по химии вызва­ла боль­шой ажи­о­таж у юных участ­ни­ков из Невель­ска, Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Долин­ска, Ани­вы и Южно-Саха­лин­ска. Все­го про­ве­рить свои зна­ния в тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской частях реши­лись 118 чело­век.

По мне­нию орга­ни­за­то­ров, в тео­ре­ти­че­ской части осо­бой слож­но­сти нет, пото­му что все зада­ния взя­ты из школь­ной про­грам­мы. А вот с прак­ти­че­ской частью слож­нее: мно­гие из участ­ни­ков впер­вые само­сто­я­тель­но в руки взя­ли кол­бы и реа­ген­ты. Воз­мож­но, это свя­за­но с недо­ста­точ­ным мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ским обес­пе­че­ни­ем школ, отсут­стви­ем реак­ти­вов и обо­ру­до­ва­ния.

– В основ­ном все зада­чи каче­ствен­но­го харак­те­ра, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Яни­на Дени­со­ва. – Участ­ни­ки про­во­дят и оце­ни­ва­ют реак­ции, оформ­ля­ют резуль­тат: какой полу­чил­ся цвет осад­ка, какой газ выде­ля­ет­ся.

За прак­ти­че­ской частью олим­пи­а­ды наблю­да­ют пре­по­да­ва­те­ли СахГУ. Они сле­дят за тех­ни­кой без­опас­но­сти, оце­ни­ва­ют руко­пи­си и мето­ди­ки, отме­ча­ют досто­ин­ства и недо­стат­ки про­во­ди­мо­го экс­пе­ри­мен­та. Мно­гие из школь­ни­ков уже обра­ти­лись к уни­вер­си­тет­ским работ­ни­кам за кон­суль­та­ци­ей, что­бы под­го­то­вит­ся к уча­стию во все­рос­сий­ских олим­пи­а­дах и кон­кур­сах.

– Мне пока­за­лось, что тео­ре­ти­че­ская часть была намно­го слож­нее, чем прак­ти­че­ская, – счи­та­ет уче­ник шко­лы №4 г. Кор­са­ко­ва Дмит­рий Пин­чук. – Понра­ви­лось, что в тео­рии были неор­ди­нар­ные вопро­сы, кото­рых не най­дешь в обыч­ных школь­ных учеб­ни­ках. По мое­му мне­нию, олим­пи­а­да достой­ная, но мож­но и слож­нее.

Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков про­хо­дит в тече­ние года по 20 пред­ме­там. С их пол­ным спис­ком мож­но озна­ко­мить­ся по ссыл­ке http://sakhgu.ru/universitet/infrastruktura_vuza/strukturnye_podrazdeleniya/upravleniya__otdely/fakultet-dovuzovskoj-podgotovki/meropriyatiya/olimpiada-saxgu-dlya-shkolnikov/.