На островах формируют Молодежное правительство

В состав нового правительства войдут молодые сахалинцы и курильчане. В их числе и сотрудники СахГУ.

146 просмотров
Читать

Пред­став­ля­ем вам кан­ди­да­та, кото­рый про­шел все отбо­ры, на пози­цию коор­ди­на­то­ра по вопро­сам обра­зо­ва­ния и нау­ки – Яну Коро­та­е­ву. Ее зада­ча – сде­лать так, что­бы как мож­но боль­ше моло­дых людей узна­ли о воз­мож­но­стях полу­че­ния каче­ствен­но­го обра­зо­ва­ния на ост­ро­вах. В том чис­ле в рам­ках «Муль­ти­уни­вер­си­те­та», создан­но­го в реги­оне.

Что важ­но знать о Яне Коро­та­е­вой?

Роди­лась и вырос­ла в селе Ясном Тымов­ско­го рай­о­на. Обра­зо­ва­ние полу­чи­ла в СахГУ. Яна Лео­ни­дов­на – аспи­рант­ка 3‑го кур­са по педа­го­ги­че­ским нау­кам. Сей­час рабо­та­ет спе­ци­а­ли­стом по учеб­но-мето­ди­че­ской рабо­те СахГУ на кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

- Моло­деж­ное пра­ви­тель­ство – это пло­щад­ка где моло­дежь смо­жет про­явить свои лидер­ские каче­ства, пред­ло­жить и реа­ли­зо­вать про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие сво­е­го реги­о­на, – счи­та­ет Яна Лео­ни­дов­на.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОСТРОВА

Переиздана книга о Сахалине и Курильских островах в японской литературе.

156 просмотров
Читать

Авто­ры моно­гра­фии – про­фес­сор СахГУ Е. А. Икон­ни­ко­ва и выпуск­ни­ца уни­вер­си­те­та, магистр восто­ко­ве­де­ния А.С. Нико­но­ва. 

В моно­гра­фии Е. А. Икон­ни­ко­вой и А. С. Нико­но­вой «Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва в япон­ской лите­ра­ту­ре XXXXI веков» пред­став­ле­но худо­же­ствен­ное и худо­же­ствен­но-пуб­ли­ци­сти­че­ское насле­дие око­ло трид­ца­ти япон­ских писа­те­лей и поэтов. В кни­ге даны обзо­ры про­из­ве­де­ний, осве­ще­ны отдель­ные эпи­зо­ды био­гра­фий япон­ских поэтов и писа­те­лей, обра­щав­ших­ся в сво­ём твор­че­стве к теме Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в XX–ХХI веках. В общем соста­ве япон­ской наци­о­наль­ной лите­ра­ту­ры отдель­но рас­смат­ри­ва­ет­ся лите­ра­ту­ра, создан­ная на Саха­лине и о Саха­лине в пери­од меж­ду Рус­ско-япон­ской и Вто­рой миро­вой вой­на­ми.

Япон­ские поэты и писа­те­ли часто обра­ща­ют­ся в сво­их про­из­ве­де­ни­ях к граж­дан­ско­му и писа­тель­ско­му подви­гу А. П. Чехо­ва, совер­шив­ше­го в 1890 году поезд­ку на Саха­лин. Рус­ско-япон­ская вой­на 1904–1905 годов, а так­же завер­шив­ша­я­ся на Даль­нем Восто­ке в 1945 году Вто­рая миро­вая вой­на в мень­шей сте­пе­ни пред­став­ле­ны в про­из­ве­де­ни­ях япон­ских писа­те­лей ХХ–ХХI веков. Через тему Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в про­стран­ство япон­ской лите­ра­ту­ры вклю­ча­ют­ся фак­ты, при­над­ле­жа­щие не толь­ко рус­ской куль­ту­ре, но и куль­ту­рам дру­гих стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, преж­де все­го, Китая и Кореи. 

Кни­га реко­мен­ду­ет­ся широ­ко­му кру­гу чита­те­лей, в том чис­ле кра­е­ве­дам, пре­по­да­ва­те­лям фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин, аспи­ран­там и сту­ден­там.

«Модераторы Сахалина» работают в СахГУ

Образовательный интенсив «Модераторы Сахалина» продолжает работу в островном университете.

124 просмотра
Читать

Пер­вый день был посвя­щен базо­вым навы­кам любо­го моде­ра­то­ра и изу­че­нию инстру­мен­та­рия, кото­рым он дол­жен уметь поль­зо­вать­ся. Про­шли заня­тия по осно­вам груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, управ­ле­нию дина­ми­кой, кон­фликт­ным пере­го­во­рам и пози­ци­о­ни­ро­ва­нию в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

На заня­ти­ях по игро­прак­ти­ке «Игра в буду­щее» начи­на­ю­щие моде­ра­то­ры моде­ли­ро­ва­ли раз­ви­тие Саха­лин­ской обла­сти в пер­спек­ти­ве на пять лет, состав­ля­ли дол­го­сроч­ные про­гно­зы, выяв­ля­ли трен­ды и выдви­га­ли идеи раз­ви­тия реги­о­на. Из несколь­ких идей фор­ми­ро­ва­ли про­ек­ты, кото­рые защи­ща­ли перед дру­ги­ми участ­ни­ка­ми и экс­пер­та­ми.

С моло­ды­ми моде­ра­то­ра­ми рабо­та­ют опыт­ные экс­пер­ты: Олег Ляш­ко – моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий АСИ, НТИ, РАН­ХиГС, ФАДН, фору­мов Росмо­ло­де­жи; Вар­ва­ра Сели­на – моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий АСИ, ММСО, Сою­за Worldskills Russia, WS Junior, ВФМС 2017, экс­перт и пре­по­да­ва­тель про­ект­ной дея­тель­но­сти в про­грам­мах ДВФУ, УрФУ, ФРИИ, обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус»; Мак­сим Ива­нов – моде­ра­тор, орга­ни­за­тор груп­по­вой ком­му­ни­ка­ции, раз­ра­бот­чик и орга­ни­за­тор аксе­ле­ра­ци­он­ных про­грамм по отбо­ру про­ек­тов для Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив; Юрий Некра­сов – раз­ра­бот­чик игро­вых реше­ний для обра­зо­ва­ния и биз­не­са, автор обра­зо­ва­тель­но­го кур­са «Спринт-игры», моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий для Сбер­бан­ка, ФК Урал­Сиб, Евра­за, ФСК при РАО ЕЭС.

Вто­рой обра­зо­ва­тель­ный день был посвя­щен новым фор­ма­там рабо­ты во вре­мя модель­ных сес­сий: мето­ди­ке Rapid Foresight, мето­ди­ке рабо­ты над стра­те­ги­ей и мето­ди­ке дизайн-мыш­ле­ния. Участ­ни­ки мог­ли само­сто­я­тель­но выбрать инте­ре­су­ю­щий их фор­мат. По мне­нию орга­ни­за­то­ров интен­си­ва, имен­но сего­дня буду­щие моде­ра­то­ры долж­ны одно­вре­мен­но стать и участ­ни­ка­ми, и орга­ни­за­то­ра­ми, подроб­но раз­би­рая каж­дый шаг. Все полу­чен­ные зна­ния и навы­ки они долж­ны при­ме­нить в заклю­чи­тель­ный день интен­си­ва, на стра­те­ги­че­ской и фор­сайт-сес­си­ях с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

– За два дня рабо­ты мы выпол­ни­ли две зада­чи: раз­ра­бо­та­ли дорож­ную кар­ту для моде­ра­то­ра и выяви­ли ребят, кото­рые будут в роли моде­ра­то­ров впер­вые про­во­дить стра­те­ги­че­скую сес­сию, – отме­ча­ет про­грамм­ный дирек­тор обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» Олег Ляш­ко.

По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми тре­ков фору­ма «ОстроVа».

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди вузов.

На Сахалине заработала «Школа модераторов»

Практикоориентированный образовательный интенсив «Модераторы Сахалина» начал работу в островном регионе.

177 просмотров
Читать

Этот про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди вузов.

Глав­ной пло­щад­кой для про­ве­де­ния обра­зо­ва­тель­ных инстен­си­вов стал сам ост­ров­ной уни­вер­си­тет. Основ­ная цель шко­лы – создать такую систе­му, в кото­рой под­го­тов­лен­ные на тер­ри­то­рии реги­о­на кад­ры смо­гут решать при­клад­ные зада­чи в обла­сти орга­ни­за­ции ком­му­ни­ка­ций, реа­ли­за­ции про­ект­ных сес­сий и фору­мов, а так­же смо­гут раз­ви­вать над­про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции у моло­де­жи. Откры­ли меро­при­я­тие заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков и врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

На сего­дняш­ний день в Саха­лин­ской обла­сти сло­жи­лась бла­го­при­ят­ная сре­да для реа­ли­за­ции при­клад­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, про­ект­ных сес­сий, фор­сайт-сес­сий, спо­соб­ству­ю­щих фор­ми­ро­ва­нию раз­лич­ных про­ек­тов, в том чис­ле и для моло­де­жи, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ. – Но при этом в реги­оне прак­ти­че­ски нет моло­дых спе­ци­а­ли­стов, реа­ли­зу­ю­щих совре­мен­ный тех­но­ло­ги­че­ский под­ход в раз­ви­тии сооб­ществ, про­ве­де­нии про­грамм и меро­при­я­тий. И наша шко­ла как раз реша­ет зада­чу под­го­тов­ки совре­мен­ных спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре ком­му­ни­ка­ций.

Для уча­стия в шко­ле все буду­щие моде­ра­то­ры про­шли пред­ва­ри­тель­ный кон­курс­ный отбор и выпол­ни­ли пред­ва­ри­тель­ные зада­ния, раз­ра­бо­тан­ные орг­ко­ми­те­том моло­деж­но­го пат­ри­о­ти­че­ско­го сле­та «ОстроVа». Из 250 чело­век на очный этап шко­лы было ото­бра­но все­го 50 чело­век. Сре­ди них сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ры моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­ли обра­зо­ва­ния и биз­не­са.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что к под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции про­грам­мы интен­си­ва при­вле­че­ны луч­шие рос­сий­ские моде­ра­то­ры, игро­прак­ти­ки и мето­до­ло­ги с боль­шим опы­том рабо­ты на круп­ных феде­раль­ных пло­щад­ках.

На про­тя­же­нии трех дней участ­ни­ки шко­лы ста­нут актив­ны­ми слу­ша­те­ля­ми семи­на­ров, попро­бу­ют свои прак­ти­че­ские навы­ки в ходе учеб­ных заня­тий. Завер­ша­ю­щим эта­пом ста­нут стра­те­ги­че­ская сес­сия и фор­сайт-сес­сия с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми тре­ков фору­ма «ОстроVа».

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

ОстроVа ждут волонтёров!

Форум «ОстроVа-2020» набирает волонтеров!

128 просмотров
Читать

Форум «ОстроVа-2020» наби­ра­ет волон­те­ров!

Форум прой­дет в Южно-Саха­лин­ске 30 августа‑4 сен­тяб­ря и ста­нет самым ярким собы­ти­ем гря­ду­щей осе­ни. Более 1000 участ­ни­ков из раз­ных угол­ков Рос­сии – их окру­жат госте­при­им­ством и вни­ма­ни­ем 250 волон­те­ров из чис­ла мест­ных жите­лей. Ты можешь стать их частью! 

Если тебе от 18 до 35 лет, ты акти­вен, ком­му­ни­ка­бе­лен, хочешь быть полез­ным, полу­чить новый опыт и пока­зать Саха­лин таким, каким его зна­ешь ты, при­сы­лай заяв­ку https://forms.gle/rMz3EXQ1DwBGzrUS7.

Волон­тер­ский кор­пус фору­ма «ОстроVа-2020» при­ни­ма­ет заяв­ки с 20.07.2020 по 09.08.2020г.

Став волон­те­ром, что ты будешь делать на фору­ме? Здесь есть вари­ан­ты:

— служ­ба сопро­вож­де­ния: будешь помо­гать закреп­лен­ной за тобой груп­пе участ­ни­ков ори­ен­ти­ро­вать­ся в про­грам­ме, не поте­рять­ся на пло­щад­ках фору­ма и в самом Южно-Саха­лин­ске;

— служ­ба нави­га­ции: возь­мешь на себя коор­ди­на­цию на пло­щад­ках фору­ма;

— служ­ба обес­пе­че­ния шта­ба: будешь помо­гать в рабо­те дру­гим волон­те­рам и орга­ни­за­то­рам;

— служ­ба про­то­ко­ла: будешь сле­дить, что­бы все меро­при­я­тия шли по пла­ну;

— служ­ба тех­ни­че­ской под­держ­ки: будешь обес­пе­чи­вать рабо­ту тех­ни­ки во вре­мя про­ве­де­ния фору­ма и его куль­тур­ной про­грам­мы;

— инфор­ма­ци­он­ная служ­ба: будешь рабо­тать в пресс-цен­тре и помо­гать жур­на­ли­стам;

— служ­ба логи­сти­ки: будешь встре­чать гостей и помо­гать им раз­ме­стить­ся в гости­ни­цах, добрать­ся до пло­ща­док фору­ма, а после завер­ше­ния фору­ма помо­жешь с отправ­кой их домой;

— служ­ба атта­ше: будешь сопро­вож­дать спи­ке­ров на их выступ­ле­ния, а так­же сопро­вож­дать по дру­гим встре­чам и меро­при­я­ти­ям;

Уча­стие волон­те­ром в нашем фору­ме – это новый опыт, новые встре­чи, зна­ком­ства и инсай­ты. Это заку­ли­сье мас­штаб­но­го собы­тия, кото­рое прой­дет и при тво­ем уча­стии. А еще в тво­ем акти­ве будет:

— ста­тус соор­га­ни­за­то­ра фору­ма;

— ком­плект эки­пи­ров­ки и суве­ни­ры;

— бес­плат­ное пита­ние все дни фору­ма и экс­кур­сии;

— гра­мо­та за помощь в про­ве­де­нии фору­ма.

Подроб­нее о нас

Форум «ОстроVа» – это форум для тех, кто хочет сде­лать Саха­лин одним из пере­до­вых реги­о­нов стра­ны и моло­деж­ной тури­сти­че­ской мек­кой. Форум идет 6 дней, по его резуль­та­там участ­ни­ки фик­си­ру­ют, что мож­но сде­лать для раз­ви­тия реги­о­на и направ­ля­ют свои пред­ло­же­ния Пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти.

Сле­ди­те за наши­ми обнов­ле­ни­я­ми: https://www.instagram.com/ostrova.2020

https://vk.com/ostrova_2020 https://www.facebook.com/ostroVa2020

Стань волон­те­ром фору­ма и полу­чи бес­цен­ный опыт!

Любые вопро­сы о волон­тер­стве в рам­ках фору­ма мож­но задать руко­во­ди­те­лю Волон­тер­ско­го кор­пу­са Марии Сафо­но­вой 8 (926) 046−51−44 (WhatsApp)

Квест для школьников

Активисты Объединенного совета обучающихся провели профориентационную игру для учеников 8 школы.

126 просмотров
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та про­ве­ли квест-игру для школь­ни­ков 2–5 клас­сов.

Детей жда­ли 6 увле­ка­тель­ных стан­ций, на кото­рых они отве­ча­ли на вопро­сы по школь­ной про­грам­ме по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям. Так, напри­мер, на стан­ции «Инте­рес­ные нау­ки» ребя­та отве­ча­ли на вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся био­ло­гии, физи­ки и химии, люби­те­лям читать и смот­реть мульт­филь­мы понра­ви­лись загад­ки про лите­ра­тур­ных геро­ев на одно­имён­ной стан­ции «Лите­ра­тур­ная», а вот юным путе­ше­ствен­ни­кам уда­лось заво­е­вать успех на стан­ции «Кра­е­вед­че­ская», где ребят жда­ли вопро­сы про наш род­ной край.

Уче­ни­ки отлич­но спра­ви­лись, полу­чи­ли уйму эмо­ций и новые зна­ния! Все­го в кве­сте при­ня­ли уча­стие 30 школь­ни­ков, боль­шин­ство их кото­рых – уче­ни­ки 2–4 клас­сов.

Всех участ­ни­ков жда­ли при­ят­ные при­зы от Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го университета.Главным побе­ди­тель­ни­цам – вто­ро­класс­ни­цам, опе­ре­див­ших всех в сво­их позна­ни­ях, доста­лись осо­бен­ные при­зы, кото­рые непре­мен­но при­го­дят­ся в школь­ной жиз­ни! 

- Вопро­сы были не слож­ные, но инте­рес­ные. Глав­ное, что всем понра­ви­лось! Педа­го­ги, вос­пи­та­те­ли и сами уче­ни­ки были в вос­тор­ге и пере­да­ва­ли сло­ва бла­го­дар­но­сти орга­ни­за­ци­он­но­му соста­ву. Думаю, СахГУ они запом­нят надол­го» – гово­рит акти­вист­ка профори­ен­та­ци­он­но­го кве­ста Черен­ко­ва Анге­ли­на.

Главные герои первого online выпускного

Выпускники и сотрудники СахГУ получили благодарственные письма Министерства науки и высшего образования РФ.

186 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ры Все­рос­сий­ско­го выпуск­но­го онлайн 2020: Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, АНО Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей” и Рос­сий­ский союз рек­то­ров награ­ди­ли бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми луч­ших выпуск­ни­ков и пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. В рам­ках мас­штаб­но­го собы­тия орга­ни­за­то­ры про­ве­ли чество­ва­ние луч­ших выпуск­ни­ков 2020 года.

Уни­вер­си­те­ты стра­ны при­сла­ли более четы­рех тысяч кан­ди­да­тов. Всем им будут вру­че­ны бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

В спи­сок луч­ших вошли 9 сту­ден­тов и 3 сотруд­ни­ка ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та: 

Луч­ши­ми сту­ден­та­ми в номи­на­ции «Нау­ка» ста­ли:

  • Дор­жи­ев Бим­ба Бад­ма­цы­ре­но­вич
  • Ога­не­сян Анге­ли­на Вла­ди­ми­ров­на
  • Евсю­ко­ва Кри­сти­на Алек­сан­дров­на

Луч­ши­ми сту­ден­та­ми в номи­на­ции «Обра­зо­ва­ние» ста­ли:

  • Абду­ли­на Вик­то­рия Сер­ге­ев­на
  • Нур­ла­но­ва Али­на Нур­ла­нов­на
  • Заго­род­нюк Али­на Пав­лов­на

Луч­ши­ми сту­ден­та­ми в номи­на­ции «Обще­ствен­ная дея­тель­ность» ста­ли:

  • Сидо­рен­ко Татья­на Дени­сов­на
  • Ким Анге­ли­на Вла­ди­ми­ров­на
  • Сосе­вич Ксе­ния Сер­ге­ев­на

Бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми так­же отме­че­ны:

Лим Эль­ви­ра Хам­мо­ков­на – дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, заве­ду­ю­щая кафед­рой восточ­ной фило­ло­гии, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент.

Прон­ки­на Свет­ла­на Алек­сан­дров­на – доцент кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук.

Ершо­ва Свет­ла­на Сер­ге­ев­на – глав­ный спе­ци­а­лист систе­мы менедж­мен­та каче­ства обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са

«Счастливый день»

Юные сахалинцы стали участниками мастер-класса по корейскому искусству.

158 просмотров
Читать

Сту­ден­ты инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ про­ве­ли заня­тие «Искус­ство Кореи: бума­га ханджи и кал­ли­гра­фия» для участ­ни­ков школь­но­го лет­не­го оздо­ро­ви­тель­но-про­филь­но­го лаге­ря «Ост­ров Сокро­вищ». Лек­то­ра­ми на заня­тии ста­ли сту­дент­ки инсти­ту­та: Анна Куко­ва и Ана­ста­сия Гон­ча­рук.

Резуль­та­том твор­че­ства ребят стал маг­нит из корей­ской тра­ди­ци­он­ной бума­ги ханджи с изоб­ра­же­ни­ем обла­ка – сим­во­ла дол­го­ле­тия, а после несколь­ких минут тре­ни­ро­вок смог­ли само­сто­я­тель­но напи­сать по корей­ски: счаст­ли­вый день 행복한 하루.

Твой новый Южный

Студенты университета ведут разъяснительную работу с горожанами о концепциях развития 4, 7, 8 микрорайонов.

164 просмотра
Читать

Пер­вая пло­щад­ка нача­ла свою рабо­ту в скве­ре Анку­ди­но­ва.

Волон­те­ры — сту­ден­ты СахГУ вру­ча­ют южно­са­ха­лин­цам инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы, где подроб­но опи­са­ны 5 кон­цеп­ций раз­ви­тия тер­ри­то­рий, раз­ра­бо­тан­ные меж­ду­на­род­ны­ми и рос­сий­ски­ми архи­тек­то­ра­ми. Так­же любой жела­ю­щий может озна­ко­мить­ся с про­ек­та­ми нагляд­но у тема­ти­че­ских инфор­ма­ци­он­ных кубов.

– Поми­мо того, что мы раз­да­ем инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы, мы пред­став­ля­ем сами про­ек­ты и отве­ча­ем на вопро­сы жите­лей, если они у них воз­ни­ка­ют. Ста­ра­ем­ся отве­тить на все. Вопро­сы мож­но задать их и на сай­те https://new-ys.ru/, где спе­ци­а­ли­сты осу­ществ­ля­ют обрат­ную связь, – рас­ска­зал волон­тер Вадим Тан.

Пло­щад­ка про­дол­жи­ла свою рабо­ту и в суб­бо­ту, 18 июля, в рам­ках празд­ни­ка выход­но­го дня, кото­рый будет орга­ни­зо­ван так­же в скве­ре им. Анку­ди­но­ва. Кро­ме того, в ходе меро­при­я­тия на LED-экране по каж­до­му про­ек­ту будут пред­став­ле­ны видео­ро­ли­ки.

Как отме­тил дирек­тор депар­та­мен­та внут­рен­ней поли­ти­ки Дмит­рий Хай­бри­ев, рабо­та по инфор­ми­ро­ва­нию горо­жан о кон­цеп­ци­ях раз­ви­тия про­дол­жит­ся и далее. Доб­ро­воль­цы в бли­жай­шее вре­мя появят­ся в 4 и 7 мик­ро­рай­о­нах.

- Все­го в рам­ках кам­па­нии будет задей­ство­ва­но 40 волон­те­ров. Каж­дый участ­ник груп­пы погру­жен в дета­ли сво­е­го про­ек­та и может рас­ска­зать о нем с раз­ных точек зре­ния. Мы пла­ни­ру­ем мак­си­маль­но озна­ко­мить жите­лей с кон­цеп­ци­я­ми, что­бы они мог­ли осо­знан­но в ходе сен­тябрь­ско­го опро­са выбрать самую понра­вив­шу­ю­ся, – отме­тил Дмит­рий Хай­бри­ев.

Напом­ним, что до про­це­ду­ры опро­са так­же будут орга­ни­зо­ва­ны инфор­ма­ци­он­ные встре­чи с выстав­кой экс­по­зи­ции в лицее № 1, шко­ле № 23 и ДДЮТ Южно-Саха­лин­ска. Так­же запла­ни­ро­ва­на встре­ча жите­лей с пред­ста­ви­те­лем опе­ра­то­ра про­ек­та раз­ви­тия област­но­го цен­тра, гене­раль­ным дирек­то­ром архи­тек­тур­но­го бюро RTDA Мари­ной Лепеш­ки­ной.

Нефтяной инжиниринг 3.0

Студентам Технического нефтегазового института СахГУ вручили дипломы о высшем образовании.

331 просмотр
Читать

В уни­вер­си­те­те состо­я­лось тор­же­ствен­ное вру­че­ние дипло­мов выпуск­ни­кам, окон­чив­шим про­грам­му про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И. М. Губ­ки­на.

В сен­тяб­ре 2017 года было под­пи­са­но трех­сто­рон­нее согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве меж­ду Губ­кин­ским уни­вер­си­те­том, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» от име­ни Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в деле под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов, науч­ной рабо­те.

– Сего­дня в этом зале собра­лись пер­спек­тив­ные выпуск­ни­ки наше­го вуза, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Та моло­дежь, кото­рая уже зав­тра будет рабо­тать на бла­го ост­ров­но­го реги­о­на. Мы отправ­ля­ем вас в дол­гую, инте­рес­ную доро­гу про­фес­си­о­наль­но­го роста. Вы суме­ли не толь­ко полу­чить новые зна­ния и ком­пе­тен­ции, но и най­ти надеж­ных дру­зей. И я уве­ре­на, что друж­ба, заро­див­ша­я­ся в сте­нах alma mater, будет с вами всю вашу жизнь. Мы не сомне­ва­ем­ся, что после тако­го обу­че­ния две­ри всех пред­при­я­тий откры­ты для вас. Зна­ем, что вы не под­ве­де­те и буде­те достой­но пред­став­лять наш уни­вер­си­тет.

Отдель­но она побла­го­да­ри­ла парт­не­ров вуза – меж­ду­на­род­ный кон­сор­ци­ум «Сахалин‑1» за финан­со­вую под­держ­ку. Буду­щие неф­тя­ни­ки ста­ли участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Зим­няя шко­ла» и про­шли недель­ную про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в Рос­сий­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Там коман­да сту­ден­тов отра­ба­ты­ва­ла тео­ре­ти­че­ские навы­ки рабо­ты на симу­ля­то­рах и тре­на­же­рах.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма «Неф­тя­ной инжи­ни­риг» – это яркий при­мер совре­мен­но­го и эффек­тив­но­го сотруд­ни­че­ства меж­ду уни­вер­си­те­том и инду­стри­аль­ным парт­не­ром. Буду­щий рабо­то­да­тель все­це­ло заин­те­ре­со­ван, что­бы выпуск­ни­ки вуза выхо­ди­ли с теми зна­ни­я­ми, кото­рые нуж­ны имен­но биз­не­су.

– Мы, без­услов­но, про­дол­жим это сотруд­ни­че­ство, – под­черк­нул совет­ник по вза­и­мо­дей­ствию с госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Вале­рий Кри­па. – Вспо­ми­наю сей­час свои сту­ден­че­ские годы: моло­дым свой­ствен­на такая бес­ком­про­мисс­ность – быть луч­ши­ми. Луч­ши­ми в про­фес­сии, а если посту­пать – то в луч­ший уни­вер­си­тет. И я рад, что бла­го­да­ря этой про­грам­ме, кото­рую под­дер­жи­ва­ет кон­сор­ци­ум «Сахалин‑1», у вас есть шанс учить­ся в луч­шем неф­те­га­зо­вом вузе Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

С ново­го учеб­но­го года в СахГУ начи­на­ет рабо­ту мас­штаб­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Два дипло­ма», ини­ци­а­то­ром кото­ро­го стал губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. Те сту­ден­ты, кто в этом году посту­пит в уни­вер­си­тет на бюд­жет­ную фор­му обу­че­ния, смо­гут парал­лель­но полу­чать обра­зо­ва­ние в одном из 14 веду­щих вузов стра­ны. Пла­ни­ру­ю­щие посту­пать в Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут могут выбрать ряд направ­ле­ний: «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние» (Губ­кин­ский уни­вер­си­тет), «Про­ек­ти­ро­ва­ние инже­нер­ной защи­ты тер­ри­то­рий, зда­ний и соору­же­ний» (Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет), «Циф­ро­вая транс­порт­ная логи­сти­ка» (Рос­сий­ский уни­вер­си­тет транс­пор­та), «Гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах» (Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет) и ряд дру­гих.

Выпуск 2020 года – это уже тре­тье поко­ле­ние сту­ден­тов, кото­рые успеш­но про­шли кур­сы пере­под­го­тов­ки. На про­тя­же­нии 6 меся­цев сту­ден­ты направ­ле­ний под­го­тов­ки «гео­ло­гия», «неф­те­га­зо­вое дело», «эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние» и «экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов» обща­лись на лек­ци­ях с веду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми Губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та. Моду­ли вклю­ча­ли в себя как лек­ции, так и прак­ти­че­ские заня­тия, каж­дый закан­чи­вал­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене или заче­те. Исклю­че­ни­ем ста­ли завер­ша­ю­щий обра­зо­ва­тель­ный модуль и ито­го­вый экза­мен. Свои кор­рек­ти­вы в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс внес COVID-19, и уче­ба завер­ши­лась в дистан­ци­он­ной фор­ме.

Тра­ди­ци­он­но в цере­мо­нии вру­че­ния дипло­мов при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги РГУ неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Выпуск­ни­ков в дистан­ци­он­ном фор­ма­те поздра­ви­ли про­рек­тор по допол­ни­тель­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию Ники­та Голу­нов и декан факуль­те­та раз­ра­бот­ки неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний РГУ Петр Пятиб­ра­тов.

Со сло­ва­ми бла­го­дар­но­сти высту­пи­ли выпуск­ни­ки 2020 года:

– Сего­дня для нас и осталь­ных выпуск­ни­ков очень важ­ный день – день, когда мы можем заявить о себе как ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стах, – счи­та­ет Али­на Нур­га­ли­е­ва. – За годы уче­бы в уни­вер­си­те­те мы полу­чи­ли глу­бо­кие, обшир­ные зна­ния, поз­во­ля­ю­щие нам уве­рен­но чув­ство­вать себя в про­фес­си­о­наль­ной сре­де. Опыт­ное и муд­рое настав­ни­че­ство пре­по­да­ва­те­лей поз­во­ля­ло нам ста­но­вить­ся умнее и силь­нее в выбран­ной сфе­ре дея­тель­но­сти.

Про­грам­ма пере­под­го­тов­ки «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» была запу­ще­на в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те 2017 году при финан­со­вой под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «Сод­эко», ПАО «НК «Рос­нефть», индий­ской госу­дар­ствен­ной неф­тя­ной ком­па­нии «ОНГК Вишед Лтд.».

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020