К Кубку мира готовы!

В университете прошел общий сбор волонтёров, задействованных на Этапе Кубка мира по Всемирному Паралимпийскому горнолыжному спорту.

157 просмотров
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли доб­ро­воль­цы, пред­став­ля­ю­щие все восемь направ­ле­ний волон­тёр­ства: логи­сти­ка, про­жи­ва­ние, пита­ние, атта­ше, спор­тив­ный объ­ект, прес­са, транс­порт­ная логи­сти­ка и аэро­порт. Участ­ни­ки обсу­ди­ли вопро­сы пред­сто­я­щей рабо­ты на сорев­но­ва­ни­ях, а так­же узна­ли подроб­но­сти о выпол­не­нии сво­их функ­ций.

- Я имею боль­шой опыт уча­стия в круп­ных спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях. В роли атта­ше я была волон­тё­ром на пер­вых Меж­ду­на­род­ных зим­них спор­тив­ных играх «Дети Азии». На Эта­пе Куб­ка мира я так­же буду атта­ше. Мои обя­зан­но­сти заклю­ча­ют­ся в сопро­вож­де­нии деле­га­ции, спортс­ме­нов, куда бы они ни пошли – на сорев­но­ва­ния, в зону пита­ния, про­жи­ва­ния, на экс­кур­сии. Наше направ­ле­ние при­сту­пит к рабо­те одним из пер­вых – ори­ен­ти­ро­воч­но чет­вёр­то­го фев­ра­ля, когда на Саха­лин при­бу­дут пер­вые спортс­ме­ны, – рас­ска­за­ла сту­дент­ка вто­ро­го кур­са СахГУ направ­ле­ния «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» Юлия Каве­рин­ская.

Основ­ная часть тре­нин­гов по под­го­тов­ке волон­тё­ров на Саха­лине уже завер­ше­на. На про­тя­же­нии полу­то­ра меся­цев доб­ро­воль­цы про­хо­ди­ли кур­сы эти­ки, пер­вой помо­щи, англий­ско­го язы­ка и дру­гие направ­ле­ния.

- Уже зав­тра мы отпра­вим­ся в Моск­ву для про­ве­де­ния дру­гой части тре­нин­гов. Вме­сте с 15 доб­ро­воль­ца­ми из волон­тёр­ско­го дви­же­ния «Мосво­лон­тёр» мы нач­нём под­го­тов­ку к встре­че пара­лим­пий­цев в аэро­пор­ту «Шере­ме­тье­во». Там мы будем сопро­вож­дать деле­га­ции вплоть до их выле­та в Южно-Саха­линск, – поде­ли­лась подроб­но­стя­ми помощ­ник руко­во­ди­те­ля волон­тёр­ско­го отря­да Али­на Ким.

Напом­ним, Этап Куб­ка мира по Все­мир­но­му Пара­лим­пий­ско­му гор­но­лыж­но­му спор­ту прой­дёт с 9 по 21 фев­ра­ля в Южно-Саха­лин­ске. В сорев­но­ва­ни­ях при­мут уча­стие око­ло 50 спортс­ме­нов из раз­ных стран. Состя­за­ния ста­нут круп­ней­ши­ми в исто­рии Саха­лин­ской обла­сти гор­но­лыж­ны­ми стар­та­ми.

#ДобраЯрмарка

Спешите делать добро!

168 просмотров
Читать

Почти 40 тысяч руб­лей собра­ли сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли СахГУ на «Доб­рой ярмар­ке» в под­держ­ку про­ек­та «Сун­дуч­ки храб­ро­сти».

Она про­шла нака­нуне в «Сити Мол­ле». На все собран­ные сред­ства орга­ни­за­то­ры ярмар­ки купят игруш­ки для малень­ких паци­ен­тов област­ной дет­ской боль­ни­цы. СахГУ сам высту­пил с ини­ци­а­ти­вой посвя­тить ярмар­ку под­держ­ке посто­ян­но­го про­ек­та «Сун­дуч­ки храб­ро­сти», кото­рый ИА Sakh.com реа­ли­зу­ет уже вто­рой год. Это очень кста­ти, пото­му что наши сун­дуч­ки пока не вол­шеб­ные и не могут сами про­из­во­дить игруш­ки. Что­бы малы­шей, лежа­щих в ста­ци­о­на­ре, было чем воз­на­граж­дать за храб­рость, про­яв­лен­ную во вре­мя уко­ла или забо­ра кро­ви, сун­дуч­ки нуж­но попол­нять. Делать это мы можем все вме­сте.

Что­бы ярмар­ка уда­лась, неко­то­рые сту­ден­ты пожерт­во­ва­ли даже под­го­тов­кой к экза­ме­нам (будем наде­ять­ся, что это отлич­ни­ки и они все и так зна­ли). Во вре­мя сес­сии, в ночь перед самым ответ­ствен­ным в жиз­ни каж­до­го уча­ще­го­ся собы­ти­ем девуш­ки пек­ли пирог. Выпеч­ку гото­ви­ли и дома, и в усло­ви­ях обще­жи­тия.

— Если чело­век хочет при­нять уча­стие, он при­мет. Кто-то гово­рил — ой, я не могу, у меня сес­сия, а кто-то даже несмот­ря на то, что экза­мен, поучаст­во­вал. Спа­си­бо тем сту­ден­там, кото­рые нашли вре­мя. У нас есть масте­ри­цы, кото­рые пря­мо здесь, на месте гото­ви­ли брас­ле­ты, фенеч­ки по зака­зу. Одна девуш­ка при­зна­лась, что дела­ет бро­ши, но нико­гда их не пока­зы­ва­ла, для нее это был пер­вый опыт, — рас­ска­за­ла зам­ди­рек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те южно-саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Ната­лья Коваль.

Сту­ден­ты нари­со­ва­ли кар­ти­ны, сши­ли игруш­ки, сде­ла­ли цве­ты из бума­ги и бисе­ра, изго­то­ви­ли бижу­те­рию, сма­сте­ри­ли лопа­ты — как и на любой ярмар­ке, здесь мож­но было при­об­ре­сти самые раз­ные това­ры по очень доступ­ным, часто даже сим­во­ли­че­ским ценам. А ино­гда цен­ни­ка и вовсе не было, опла­та про­из­во­ди­лась, что назы­ва­ет­ся, по серд­цу. Так было, напри­мер, на мастер-клас­се по корей­ской кал­ли­гра­фии. Каж­до­му жела­ю­ще­му про­ве­рить твер­дость руки дава­ли сна­ча­ла лист про­стой бума­ги, для тре­ни­ров­ки, а потом — заклад­ку, бума­га для кото­рой изго­тов­ле­на из туто­во­го дере­ва. Как рас­ска­за­ла сту­дент­ка инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Яна Чер­ни­чен­ко, напи­сать нуж­но было два сло­ва: 사란 (саран) — любовь и 행복 (хен­пок) — сча­стье. Заклад­ку мож­но было забрать на память.

Тор­гов­лю сопро­вож­да­ла твор­че­ская про­грам­ма, состав­лен­ная сила­ми двух сту­дий СахГУ: вокаль­ной «Юник» и тан­це­валь­ной GS. Сту­ден­ты пели и тан­це­ва­ли, при­вле­кая сво­и­ми талан­та­ми посе­ти­те­лей «Сити Мол­ла».

— Люди актив­но под­клю­ча­лись, поку­па­ли. А тех­но­парк «Кван­то­ри­ум», рас­по­ло­жен­ный на Погра­нич­ной, при­нес сде­лан­ный сво­и­ми рука­ми насто­я­щий сун­дук, уже запол­нен­ный игруш­ка­ми. Ярмар­ку орга­ни­зо­вал объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся вуза, это глав­ный орган сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния. Пред­став­ле­ны были все наши сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния, волон­тер­ские орга­ни­за­ции, педа­го­ги­че­ские отря­ды, твор­че­ские кол­лек­ти­вы, — сооб­щи­ла дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

Sakh.com бла­го­да­рит госу­ни­вер­си­тет за ини­ци­а­ти­ву, «Сити Молл» за предо­став­лен­ную пло­щад­ку и «Кван­то­ри­ум» — за шикар­ный сун­дук. Мы поста­вим его в фойе наше­го зда­ния на Лени­на, 317б вме­сто пла­сти­ко­во­го кон­тей­не­ра, и в него мож­но будет скла­ды­вать игруш­ки, кото­рые вы хоти­те пере­дать детям. Наш офис открыт в буд­ни с 9 до 19 часов. Напо­ми­на­ем, что вещи долж­ны быть новы­ми или в очень хоро­шем состо­я­нии. Игруш­ки боль­шо­го раз­ме­ра, боль­шие книж­ки, мяг­кие игруш­ки не при­ни­ма­ют­ся.

С праздником российского студенчества!

Уважаемые студенты, магистранты и аспиранты Сахалинского государственного университета! Преподаватели, сотрудники и выпускники!

191 просмотр
Читать

Искренне и сер­деч­но поздрав­ляю вас с пре­крас­ным празд­ни­ком рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства и всей уча­щей­ся моло­де­жи – Татья­ни­ным днем. Учре­жде­ние пер­во­го в Рос­сии уни­вер­си­те­та ука­зом импе­ра­три­цы озна­ме­но­ва­ло ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие одно­го из зна­чи­мых уни­вер­си­тет­ских сооб­ществ мира. Наш уни­вер­си­тет, явля­ет­ся малень­кой частью это­го сооб­ще­ства, но и мы наслед­ни­ки и сози­да­те­ли, тра­ди­ций и дости­же­ний рос­сий­ской выс­шей шко­лы. Может быть, и не слу­чай­но учре­жде­ние Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та сов­па­ло с празд­но­ва­ни­ем дня свя­той Муче­ни­цы Татья­ны. Ее образ и жиз­нен­ный подвиг, слу­жат образ­цом воли, целе­устрем­лен­но­сти , тру­до­лю­бия, люб­ви и мило­сер­дия. Все эти каче­ства важ­ны для сози­да­ния чело­ве­че­ско­го в чело­ве­ке, для раз­ви­тия нау­ки и обра­зо­ва­тель­ной систе­мы.

Сего­дня, в Татья­нин день, хочу поже­лать сту­ден­там уни­вер­си­те­та завид­но­го упор­ства в дости­же­нии постав­лен­ных целей и мно­го сил для реа­ли­за­ции заду­ман­но­го. Пусть ваши сту­ден­че­ские буд­ни будут все­гда насы­ще­ны радо­стью позна­ния и обще­ния, помо­гут вам най­ти достой­ное место в жиз­ни, стать полез­ным для стра­ны и ваших близ­ких. Перед нами постав­ле­ны слож­ные и ответ­ствен­ные зада­чи. Не сомне­ва­юсь в том, что с ними мы тоже спра­вим­ся, и свою леп­ту в это, как все­гда, вне­сет наша вузов­ская моло­дежь.

Сту­ден­ты наше­го уни­вер­си­те­та все­гда зани­ма­ют актив­ную граж­дан­скую пози­цию, вно­сят весо­мый вклад в раз­ви­тие род­ной alma mater, дости­гая высо­ких успе­хов в уче­бе, науч­но-иссле­до­ва­тель­ских изыс­ка­ни­ях, доби­ва­ясь побед в спор­те и обще­ствен­ной жиз­ни. Уве­рен, что эти тра­ди­ции про­дол­жат и при­умно­жат наши нынеш­ние и буду­щие сту­ден­ты.

Желаю успеш­ной сда­чи сес­сии, здо­ро­вья и сча­стья, новых свер­ше­ний и откры­тий!

Врио рек­то­ра СахГУ

Нико­лай Бар­мин

Гордость студенчества

В Сахалинском государственном университете наградили лучших студентов.

215 просмотров
Читать

В пред­две­рии сту­ден­че­ско­го празд­ни­ка – Татья­ни­но­го дня – в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те тра­ди­ци­он­но­го награ­ди­ли ярких пред­ста­ви­те­лей сту­ден­че­ской моло­де­жи. Свои награ­ды полу­чи­ли те, кто на про­тя­же­нии все­го сво­е­го обу­че­ния в СахГУ пока­зы­ва­ет высо­кие резуль­та­ты в обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти, науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, обще­ствен­ной жиз­ни, спор­те и твор­че­стве. Таких на цере­мо­нии награж­де­ния было почти 150 чело­век.

Глав­ные люди в нашем уни­вер­си­те­те – это вы, сту­ден­ты, – обра­ти­лась к при­сут­ству­ю­щим и. о. врио рек­то­ра СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Уни­вер­си­тет живет, пока в нем есть такие сту­ден­ты, кото­рые пости­га­ют новые вер­ши­ны и реа­ли­зу­ют свой потен­ци­ал. СахГУ все­гда под­дер­жи­ва­ет талант­ли­вых ребят. Мы зна­ем, что вы смо­же­те гром­ко заявить о себе и вой­ти в чис­ло луч­ших выпуск­ни­ков, кото­ры­ми гор­дит­ся не толь­ко наш вуз, но и вся Рос­сия!

Адми­ни­стра­ция уни­вер­си­те­та неиз­мен­но поощ­ря­ет ини­ци­а­ти­вы сту­ден­тов, уде­ля­ет осо­бое вни­ма­ние рабо­те и раз­ви­тию сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, кото­рых в вузе насчи­ты­ва­ет­ся более два­дца­ти.

При­со­еди­нил­ся к поздрав­ле­ни­ям выпуск­ник вуза, депу­тат Госу­дар­ствен­ной думы Феде­раль­но­го Собра­ния РФ Геор­гий Кар­лов:

Сту­ден­че­ские годы – это пери­од накоп­ле­ния бес­цен­ных зна­ний, кото­рые оста­нут­ся навсе­гда, – отме­тил он в сво­ем видео­об­ра­ще­нии. – Сей­час вам даро­ва­ны моло­дость, кра­со­та и неис­ся­ка­е­мая энер­гия. Учи­тесь со стра­стью, меч­тай­те, бори­тесь, не бой­тесь труд­но­стей, ведь они вас будут делать толь­ко силь­нее. Помни­те: вы сту­ден­ты луч­ше­го вуза на Саха­лине, а рядом с вами пре­вос­ход­ные пре­по­да­ва­те­ли!

В чис­ле награж­да­е­мых были побе­ди­те­ли реги­о­наль­ных и меж­ву­зов­ских олим­пи­ад и кон­фе­рен­ций, лау­ре­а­ты и побе­ди­те­ли пре­стиж­ных фести­ва­лей и кон­кур­сов, чле­ны спор­тив­ных сбор­ных команд.

Так, одной из награж­да­е­мых ста­ла буду­щий учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, сту­дент­ка 3 кур­са Алек­сандра Мале­е­ва, кото­рая была отме­че­на за высо­кие пока­за­те­ли в науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти. Все ее рабо­ты каса­лись про­филь­ных учеб­ных дис­ци­плин – педа­го­ги­ки, язы­ко­зна­ния и лите­ра­ту­ро­ве­де­ния. Одна из них опуб­ли­ко­ва­на в сбор­ни­ке ста­тей по ито­гам меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции, послед­няя из работ раз­ме­ще­на на сай­те Област­ной науч­ной уни­вер­саль­ной биб­лио­те­ки.

В первую оче­редь, для меня быть сту­ден­том – это зна­чит каж­дый день откры­вать для себя что-то новое, быть в посто­ян­ном дви­же­нии, – счи­та­ет Алек­сандра. – Инте­ре­со­вать­ся всем, чем толь­ко мож­но, ведь в дей­стви­тель­но­сти все доро­ги откры­ты.

После завер­ше­ния цере­мо­нии награж­де­ния, сту­ден­тов жда­ла тема­ти­че­ская интел­лек­ту­аль­ная игра «Брэйн Батл», под­го­тов­лен­ная сту­ден­че­ским науч­ным обще­ством СахГУ.

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА В ПРОФЕССИИ, ИЛИ НАВСЕГДА СТУДЕНТЫ

25 января отмечается День Российского студенчества. Но это праздник не только тех, кто очень молод и полон сил. Наши герои четверть века назад закончили свой альма-матер, но все еще продолжают дружить между собой и питаться приобретенными знаниями.

512 просмотров
Читать

Когда-то их зва­ли про­сто: Све­та, Лена, Таня, Люба, Оля, Ната­ша… Все они люби­ли оте­че­ствен­ную фило­ло­гию и меч­та­ли стать учи­те­ля­ми рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. В июле 1989 года, выдер­жав экза­ме­ны, ста­ли учить­ся на факуль­те­те рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та (тогда – ЮСГПИ, сей­час – СахГУ). Пять лет про­ле­те­ли неза­мет­но. Чего толь­ко не было за эти десять сес­сий: креп­кой деви­чьей друж­бы, пер­вой влюб­лен­но­сти, рож­де­ния детей, рас­ста­ва­ний и новых встреч. На факуль­те­те была своя …Татья­на Лари­на и два юно­ши: Андрей Быст­ров и Игорь Ниг­ма­ту­лин. К ним было при­ко­ва­но жен­ское вни­ма­ние всей ауди­то­рии. Игорь сдал­ся через два года, женив­шись на одно­курс­ни­це, а Андрею суж­де­но было про­дер­жать­ся до само­го выпус­ка. 25 лет назад все полу­чи­ли свои завет­ные дипло­мы, давав­шие пра­во рабо­тать в шко­ле. Не все свя­за­ли свою жизнь с учи­тель­ской про­фес­си­ей, но для всех люби­мая фило­ло­гия, умно­жен­ная на педа­го­ги­ку, опре­де­ли­ла даль­ней­шие пла­ны на целую чет­верть века.

Мно­ги­ми при­ме­ча­тель­ны­ми слу­ча­я­ми и про­ис­ше­стви­я­ми памят­на сту­ден­че­ская жизнь наших геро­ев. Но в первую оче­редь все вспо­ми­на­ли сво­их педа­го­гов: Н.П. Саб­ли­ну, Т.В. Чико­ву, Ю.Д. Про­кло­ва, Л.В. Доро­фе­е­ву, Н.И. Каза­ко­ву, Н.А. Лай­гун – они пре­по­да­ва­ли на пер­вом кур­се и с них нача­лось при­об­ще­ние к ака­де­ми­че­ской фило­ло­гии. Поз­же сту­ден­ты с инте­ре­сом слу­ша­ли лек­ции И.И. Яцен­ко, М.К. Лопа­чё­вой, Н.Н. Руден­ко, Л.А. Юма­е­вой, Г.Н. Куд­ряв­це­вой, Т.С. Таба­чен­ко, Т.Е. Шуми­ло­вой и мно­гих дру­гих. Были в обу­че­нии и пред­ме­ты пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го бло­ка. Всех педа­го­гов и не пере­чис­лишь!

Сего­дня выпуск­ни­ки 1994 года живут в раз­ных рай­о­нах Саха­лин­ской обла­сти и дале­ко за ее пре­де­ла­ми: Свет­ла­на Лобо­да (Бело­усо­ва) и Еле­на Коз­ло­ва (Шлю­сар) живут в Москве, Свет­ла­на Дег­тярё­ва – в Санкт-Петер­бур­ге, Ека­те­ри­на Пан­фи­лов­ская (Мяки­ше­ва) и Евге­ния Бар­су­ко­ва – в Бел­го­ро­де, Гали­на Сос­ко­ва – в Твер­ской обла­сти, Еле­на Чер­ка­ши­на – в Крас­но­дар­ском крае, Оль­га Шад­ри­на (Про­цен­ко) – в Бар­нау­ле, Любовь Коше­ле­ва – в Хаба­ров­ске, Еле­на Бли­но­ва (Ста­ро­дуб­це­ва) – в Кур­ске, Окса­на Ломо­но­со­ва – на Кам­чат­ке. Этот спи­сок мож­но про­дол­жить.

Вот неко­то­рые корот­кие исто­рии тех, кто верен сво­ей про­фес­сии.

Лари­са Ван­жу­ла: Моя педа­го­ги­че­ская про­фес­сия была реа­ли­зо­ва­на толь­ко с одной сто­ро­ны. Я рабо­та­ла вос­пи­та­те­лем в дет­ском доме Угле­гор­ско­го рай­о­на на Саха­лине, был пери­од рабо­ты в биб­лио­те­ке. Сей­час зани­ма­юсь оздо­ро­ви­тель­ны­ми лаге­ря­ми, соби­раю инфор­ма­цию по вос­пи­та­тель­ной рабо­те. Как мето­дист кури­рую в Угле­гор­ском город­ском окру­ге Рос­сий­ское дви­же­ние школь­ни­ков.

Еле­на Бли­но­ва: Сво­ей про­фес­сии я вер­на на все 100 про­цен­тов. После окон­ча­ния инсти­ту­та рабо­та­ла учи­те­лем рус­ско­го язы­ка в Невель­ске. А после пере­ез­да с семьей в Курск сде­ла­ла пере­рыв в рабо­те, пото­му что гото­ви­ла сво­е­го сына к уче­бе в пер­вом клас­се, но после вновь вер­ну­лась в шко­лу. Кста­ти, в этом году мой сын Алек­сандр закон­чил шко­лу с золо­той меда­лью.

Еле­на Коз­ло­ва (Шлю­сар): Рабо­тать учи­те­лем я ста­ла сра­зу после инсти­ту­та, при­дя с направ­ле­ни­ем и дипло­мом в 1994 году в горо­но. Дирек­тор шко­лы № 9 (сей­час она назы­ва­ет­ся Восточ­ной гим­на­зи­ей) была рада запо­лу­чить двух моло­день­ких и при­леж­ных уче­ниц (в шко­ле я ока­за­лась вме­сте со сво­ей инсти­тут­ской подру­гой Свет­ла­ной Бело­усо­вой (сей­час она носит фами­лию Лобо­да)). Со Свет­ла­ной (наде­юсь, вы не спу­та­е­те ее с певи­цей, у кото­рой такое же имя и фами­лия) я ста­ла частью моло­до­го кол­лек­ти­ва, рабо­та­ю­ще­го по систе­ме Эль­ко­ни­на-Давы­до­ва. Это было хоро­шее нача­ло! Я заму­жем за кад­ро­вым офи­це­ром ВС РФ, рас­ши­ри­ла гео­гра­фию сво­ей педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти: рабо­та­ла учи­те­лем рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры в При­озер­ской шко­ле и Сер­ги­е­во-Посад­ской гим­на­зии, стар­шим пре­по­да­ва­те­лем в Мос­ков­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те им. М.А. Шоло­хо­ва, соци­аль­ным педа­го­гом и пси­хо­ло­гом в обра­зо­ва­тель­ном ком­плек­се в Пет­ро­пав­лов­ске-Кам­чат­ском. У меня, как и у Свет­ла­ны, два сына: стар­ший учит­ся в тре­тьем клас­се, отлич­но рису­ет, пла­ва­ет, зани­ма­ет­ся в теат­раль­ном круж­ке и высту­па­ет в школь­ном теат­ре бумаж­ной пла­сти­ки, а млад­ший сын толь­ко пошел в пер­вый класс. Так что я опять в самом нача­ле пути.

Алла О: Про­фес­сия учи­те­ля нра­ви­лась мне с дет­ства, но нико­гда не дума­ла, что решусь посту­пить на педа­го­ги­че­ский, прав­да хоте­ла посту­пить на факуль­тет исто­рии и корей­ско­го язы­ка, но, к сожа­ле­нию, в тот год не было набо­ра аби­ту­ри­ен­тов. Но сего­дня я все же рабо­таю в шко­ле и пре­по­даю мой люби­мый корей­ский язык.

Ана­ста­сия Бри­куль­ская: Детей я люби­ла все­гда, навер­ное, это и ста­ло реша­ю­щим фак­то­ром в выбо­ре буду­щей про­фес­сии. Сего­дня полу­чен­ное обра­зо­ва­ние помо­га­ет мне про­дол­жать рабо­тать, встре­чать новых инте­рес­ных людей и сорат­ни­ков. Самые яркие вос­по­ми­на­ния: зна­ком­ство с одно­курс­ни­ка­ми, «кар­тош­ка» и друж­ба с Али­ной Полу­ни­ной и Мари­ей Моро­зо­вой. Нашу друж­бу мы сохра­ни­ли и по сей день.

Али­на Полу­ни­на: Я меч­та­ла стать учи­те­лем с дет­ства, хотя по про­фес­сии рабо­та­ла все­го один год, но все это помог­ло при­об­ре­сти мне навы­ки обще­ния и уме­ние рабо­тать в коман­де. Глав­ны­ми состав­ля­ю­щи­ми нашей креп­кой со вре­мен сту­ден­че­ства друж­бы счи­таю искрен­ность и дове­рие меж­ду нами.

Оль­га Шад­ри­на: Моё глав­ное вдох­но­ве­ние – это моя учи­тель­ни­ца, заслу­жен­ный учи­тель Рос­сии Нина Оси­пов­на Сени­на. А ещё это моя семья, а точ­нее – мои тёти, кото­рые были учи­те­ля­ми. И любовь к лите­ра­ту­ре, конеч­но. Меди­ци­на, ско­ро­пись, зри­тель­ная орфо­гра­фи­че­ская гра­мот­ность – вся эта база, полу­чен­ная мной на фило­ло­ги­че­ском факуль­те­те, поз­во­ли­ла полу­чить и вто­рое обра­зо­ва­ние – юри­ди­че­ское, со все­ми выте­ка­ю­щи­ми послед­стви­я­ми.

Свет­ла­на Яку­бо­вич: Посту­пать на фило­ло­ги­че­ский факуль­тет меня вдох­но­ви­ла моя учи­тель­ни­ца рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Люд­ми­ла Нико­ла­ев­на Цып­ни­ко­ва. Она напра­ви­ла меня в шко­лу буду­ще­го учи­те­ля на зим­них кани­ку­лах 1989 года. Там нас зна­ко­ми­ли с вузом, пре­по­да­ва­те­ля­ми, про­во­ди­ли инте­рес­ные заня­тия. После это­го моё реше­ние ста­ло окон­ча­тель­ным – быть учи­те­лем рус­ско­го язы­ка. На про­тя­же­нии всех лет нас учи­ли мно­го­му: кро­ме про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, мы зани­ма­лись осно­вам пио­нер­ской рабо­ты, посе­ща­ли лек­ции по семей­ной пси­хо­ло­гии. Ещё у нас была мед­под­го­тов­ка, навы­ки млад­шей меди­цин­ской сест­ры мне в жиз­ни очень при­го­ди­лись. С пер­во­го кур­са я подру­жи­лась с Ната­льей Стень­ко (тогда у неё была фами­лия Рыб­ка). И вот уже трид­цать лет нашей друж­бе. Годы обу­че­ния в ЮСГПИ – это мои яркие вос­по­ми­на­ния.

Оль­га Чай­ки­на: Педа­го­ги­че­ский стаж у меня неболь­шой, все­го восемь лет. А вот осталь­ные восем­на­дцать лет я зани­ма­юсь управ­лен­че­ской дея­тель­но­стью. Но все­гда ува­жи­тель­но отно­шусь к педа­го­гам, ведь труд­нее и ответ­ствен­нее про­фес­сии не най­ти! Педа­гог все­гда на виду, и все­гда дол­жен быть иде­аль­ным: в поступ­ках, в суж­де­ни­ях, в обще­ствен­ном месте и дома, с ребен­ком, с роди­те­лем, с кол­ле­гой. Но все забы­ва­ют, что мы про­сто люди, со сво­и­ми сла­бо­стя­ми, с чудин­кой – и это есть. Поэто­му все­гда посто­ян­ный кон­троль над собой – ты же педа­гог, у тебя выс­шее обра­зо­ва­ние.

Юлия Стри­жак: Я реши­ла посту­пать на фил­фак в вось­мом-девя­том клас­сах. Имен­но на фило­ло­ги­че­ский, пото­му что с рус­ским была на «ты», люби­ла лите­ра­ту­ру и даже пыта­лась сама что-то сочи­нять. Меч­та­ла рабо­тать в дет­ском доме (види­мо, ска­за­лось вли­я­ние совет­ских филь­мов). Кни­ги о шко­ле, школь­ной люб­ви и хоро­ших учи­те­лях, филь­мы – те роман­ти­че­ские настро­е­ния, кото­рые, ско­рее все­го, и повли­я­ли на выбор жиз­нен­но­го пути. Обра­зо­ва­ние имен­но в ЮГСПИ я не полу­чи­ла, и жизнь повер­ну­лась таким обра­зом, что спе­ци­аль­ность в дипло­ме – учи­тель исто­рии, но навы­ки фило­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния – это то, что помо­га­ет быть гра­мот­ным и хоро­шим собе­сед­ни­ком.

Андрей Быст­ров: Про­фес­сия педа­го­га – меч­та со школь­ной ска­мьи. За годы обу­че­ния в уни­вер­си­те­те, поми­мо про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, я смог научить­ся брать на себя ответ­ствен­ность, хоро­шо раз­би­рать­ся в людях, само­со­вер­шен­ство­вать­ся и орга­ни­зо­вы­вать не толь­ко дру­гих, но и себя. Гово­ря о вос­по­ми­на­ни­ях, пер­вым делом при­хо­дит в голо­ву: Ломо­но­сов­ский вечер, поезд­ка на «кар­тош­ку» в село Крас­но­по­лье в Угле­гор­ском рай­оне, Мака­рев­ские отря­ды, и, конеч­но, сда­ча экза­ме­нов. Сту­ден­че­ская друж­ба, как и любая дру­гая, это силь­ное и необык­но­вен­но при­ят­ное носталь­ги­че­ское чув­ство, кото­рое сопро­вож­да­ет­ся всю жизнь. Рецепт прост – оста­вать­ся веч­но весё­лым, моло­дым, задор­ным.

Вик­то­рия Сте­бе­нё­ва: Что вдох­но­ви­ло на полу­че­ние про­фес­сии? Конеч­но же, меч­та. А ещё жела­ние быть учи­те­лем. И любовь к лите­ра­ту­ре. И мой пре­крас­ный педа­гог, ука­зав­ший мне доро­гу в про­фес­сию. Мой стаж в педа­го­ги­че­ской про­фес­сии уже 28 лет, а стаж рабо­ты заме­сти­те­лем дирек­то­ра – 20. Имею зва­ние заслу­жен­но­го работ­ни­ка обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Сего­дня я рабо­таю в сред­ней шко­ле села Гор­но­за­водск Невель­ско­го рай­о­на Саха­лин­ской обла­сти. Имен­но любовь к про­фес­сии сде­ла­ло меня пер­во­класс­ным спе­ци­а­ли­стом.

Любовь Стаж­ко­ва: Будучи девя­ти­класс­ни­цей, в День само­управ­ле­ния я попро­бо­ва­ла себя в роли учи­те­ля. И это мне понра­ви­лось! Как здо­ро­во полу­чать отда­чу от тех, кто вни­ма­тель­но слу­ша­ет тебя, кто учит­ся у тебя. Моя тётя была учи­тель­ни­цей, я реши­ла пой­ти по её сто­пам. Вре­мя учё­бы было бес­цен­но: это и про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, и пер­вая любовь. В инсти­ту­те мы раз­ви­ва­ли ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти, полу­ча­ли зна­ния по пси­хо­ло­гии лич­но­сти. И вот уже два­дцать пять лет я тру­жусь в обра­зо­ва­нии.

Еле­на Икон­ни­ко­ва: После окон­ча­ния инсти­ту­та наш тогдаш­ний декан и заве­ду­ю­щий кафед­рой рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры Т.Е. Шуми­ло­ва пред­ло­жи­ла мне остать­ся рабо­тать на кафед­ре. И в этом году испол­ни­лось 25 лет моей вер­но­сти СахГУ. Все это вре­мя я и моя быв­шая одно­курс­ни­ца Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва рабо­та­ем на кафед­ре вме­сте с теми, кто нас учил.

Самое яркое вос­по­ми­на­ние свя­за­но с тем, что одна из деву­шек в самом нача­ле вто­ро­го кур­са ста­ла мамой. И с пер­вых дней воз­вра­ще­ния из род­до­ма девуш­ка про­дол­жи­ла учить­ся. Она вос­пи­ты­ва­ла малы­ша одна, а все её одно­курс­ни­ки искренне помо­га­ли ей в этом. Во вре­мя заня­тий коляс­ка с малы­шом все­гда сто­я­ла под окна­ми ауди­то­рий, и кто-то из нас обя­за­тель­но выхо­дил на ули­цу, что­бы про­ве­рить, спит ли ребе­нок, не нуж­на ли какая-то помощь. Сей­час слож­но, навер­ное, пред­ста­вить такое.

Окса­на Семё­но­ва: Выбор мое­го про­фес­си­о­наль­но­го пути опре­де­ли­ла моя мама. Учё­ба в инсти­ту­те – это вре­мя при­об­ре­те­ния колос­саль­ных навы­ков. В буду­щем у меня уже не было столь­ко сво­бод­но­го вре­ме­ни, сколь­ко в те годы, когда я была сту­дент­кой. Жизнь в обще­жи­тии научи­ла меня жарить кар­то­фель на мас­ле из-под шпрот. Не улы­бай­тесь! Это вкус­но! Мой рецепт сту­ден­че­ской друж­бы осно­ван на тер­пе­нии и муд­ро­сти. После окон­ча­ния инсти­ту­та я рабо­та­ла в шко­ле, на радио, на теле­ви­де­нии. Сего­дня я тоже про­дол­жаю учить­ся, пото­му что учё­ба – это жизнь и дви­же­ние. 

Татья­на Пар­хо­луп: Так сло­жи­лось в моей жиз­ни, что я при­е­ха­ла из Вин­ни­цы после Чер­но­быль­ской тра­ге­дии на Саха­лин. В малень­ком местеч­ке Оно­ры я пошла в девя­тый класс. Нас было все­го четыр­на­дцать чело­век, но все были друж­ны меж­ду собой. В том момент меня очень пора­зи­ло отно­ше­ние педа­го­гов, те учи­те­ля, кото­рые рабо­та­ли в сель­ской шко­ле. Как они душев­но вкла­ды­ва­ли зна­ния в сво­их уче­ни­ков! На тот момент дирек­то­ром этой шко­лы был Юрий Ива­но­вич Кан. Он и сего­дня про­дол­жа­ет свою педа­го­ги­че­скую дея­тель­ность. Рабо­та­ет дирек­то­ром началь­ной шко­лы в Тро­иц­ком. Яркие вос­по­ми­на­ния о сту­ден­че­стве – фольк­лор­ные прак­ти­ки. Мы с удо­воль­стви­ем выез­жа­ли в малень­кие дере­вуш­ки на север Саха­ли­на, соби­ра­ли частуш­ки, инте­рес­ные подел­ки для наше­го музея, кото­рый в то вре­мя дол­жен был открыть­ся. А как кра­си­во и душев­но читал нам сти­хи Ю.Д. Про­клов! Навер­ное, это един­ствен­ный чело­век, кото­ро­го я все­гда слу­ша­ла с таким вооду­шев­ле­ни­ем.

Я до сих, про­хо­дя мимо наше­го учеб­но­го заве­де­ния, смот­рю на окна, вспо­ми­наю, как про­хо­ди­ли там лек­ции, все­гда про­хо­жу мимо стен СахГУ с теп­ло­той, с любо­вью, с хоро­ши­ми вос­по­ми­на­ния о том, какие были хоро­шие вре­ме­на, неза­бы­ва­е­мые момен­ты. СахГУ пода­рил мне очень мно­го. Он пода­рил мне дру­зей, он дал мне уве­рен­ность в себе.

Оль­га Чай­ка: Мог­ла ли я трид­цать лет назад, будучи зелё­ной сту­дент­кой, пред­по­ло­жить, что я, вот так запро­сто, наце­пив очки на нос, буду писать о том, как при­е­ха­ла из малень­ко­го при­бреж­но­го город­ка, решив стать учи­те­лем. Не про­сто учи­те­лем, а учи­те­лем рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. Не жди­те откро­ве­ний, что стать учи­те­лем – моя меч­та. Моя меч­та была иной: я виде­ла себя в белом хала­те тера­пев­та. Я меч­та­ла лечить людей. Но вре­ме­на были дру­ги­ми. К сожа­ле­нию? Нет, к сча­стью. 1988 год. Невельск. В деся­тый класс шко­лы № 1 при­е­ха­ла груп­па из ЮСГПИ: рас­ска­зы­ва­ли о сту­ден­че­стве, о фило­ло­гии, об инсти­ту­те. Смеш­ные. Пусть рас­ска­зы­ва­ют, я, конеч­но, как ком­со­мол­ка, отлич­ни­ца послу­шаю, даже сде­лаю заин­те­ре­со­ван­ный вид, но я‑то точ­но знаю, что поеду посту­пать в меди­цин­ский инсти­тут. Отгре­мел выпуск­ной и мы вошли во взрос­лую жизнь, а в ней не всё так, как хочет­ся. Не поеха­ла я в меди­цин­ский, а пошла рабо­тать. А через год вспом­ни­лась мне встре­ча с пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми ЮСГПИ. И поду­ма­лось тогда: «Лечить буду, но не таб­лет­ка­ми, а сло­вом. Буду сеять веч­ное и доб­рое».

Татья­на Чер­но­ва: Как при­шла в инсти­тут? Всё про­сто! К нам в шко­лу в деся­том клас­се при­е­ха­ла педа­гог из инсти­ту­та аги­ти­ро­вать посту­пать в ЮСГПИ. После того, как она ска­за­ла, что выпуск­ни­цы фил­фа­ка рабо­та­ют даже дик­то­ра­ми на теле­ви­де­нии, моя судь­ба была реше­на. Из школь­ных пред­ме­тов боль­ше все­го нра­ви­лись лите­ра­ту­ра и исто­рия, нико­гда не было про­блем с напи­са­ни­ем сочи­не­ний. И вот судь­ба даёт мне шанс. Как мно­гие девоч­ки Совет­ско­го Сою­за, я хоте­ла быть артист­кой. Увы, на Саха­лине тогда не было теат­раль­но­го кол­ле­джа, он открыл­ся через шесть лет, и туда бла­го­по­луч­но посту­пил мой брат, сей­час он слу­жит в Киров­ском теат­ре. Но, вер­нём­ся в 1989 год. Итак, реше­но! Я посту­паю на фил­фак. Боль­ше всех радо­ва­лась мое­му выбо­ру моя учи­тель­ни­ца по рус­ско­му и лите­ра­ту­ре Вален­ти­на Нико­ла­ев­на Кара­ван­це­ва.

Сра­зу после окон­ча­ния инсти­ту­та я пошла рабо­тать в шко­лу. Судь­ба опять внес­ла кор­рек­ти­ров­ки. 1990‑е годы были непро­стым. Семье, где двое роди­те­лей и мы с бра­том, нуж­ны были, как бы баналь­но это не про­зву­ча­ло, сред­ства для про­жи­ва­ния. Мама лиши­лась рабо­ты, пред­при­я­тия тогда закры­ва­лись мас­штаб­но. Брат был школь­ни­ком, один отец рабо­тал, да ещё и зар­пла­ту задер­жи­ва­ли. В шко­ле мне как моло­до­му спе­ци­а­ли­сту пла­ти­ли совсем неболь­шие день­ги. В моём клас­се поло­ви­на маль­чи­шек состо­я­ла на учё­те в мили­ции. Так я и позна­ко­ми­лась с про­фес­си­ей инспек­то­ра по делам несо­вер­шен­но­лет­них. Реше­ние уйти в мили­цию далось не про­сто. Мои уче­ни­ки, узнав, что после пер­вой чет­вер­ти я ухо­жу из шко­лы, были рас­стро­е­ны, и даже пыта­лись сорвать ито­го­вое сочи­не­ние за первую чет­верть, а вме­сто заяв­лен­ной темы напи­са­ли мне в тет­ра­дях, как они не хотят, что­бы я от них ухо­ди­ла. Про­ре­вев всю ночь над эти­ми откро­ве­ни­я­ми, я реши­ла, что попро­бую рабо­тать с труд­ны­ми под­рост­ка­ми, а если не полу­чит­ся, то вер­нусь в шко­лу. Мно­гие мои уче­ни­ки в даль­ней­шем при­шли рабо­тать в мили­цию, где рабо­та­ла их быв­шая учи­тель­ни­ца. При­ят­но, не скрою. И вот уже два­дцать пять лет я зани­ма­юсь педа­го­ги­кой с «труд­ны­ми под­рост­ка­ми», с небла­го­по­луч­ны­ми семья­ми, учу и тех и дру­гих, а когда полу­ча­ет­ся – очень раду­юсь. Педа­го­ги­ка – это выбор, сде­лан­ный одна­жды и навсе­гда. Друж­бой, начав­шей­ся в далё­кие 1990‑е годы, я очень доро­жу. С мы подру­жи­лись в инсти­ту­те. Под­дер­жи­ва­ем отно­ше­ния и сего­дня. Мы вме­сте пере­жи­ли мно­гие вещи, вме­сте учи­лись, впи­ты­ва­ли как нек­тар то, что даёт нам силы сей­час идти по этой доро­ге жиз­ни, под­дер­жи­вая друг дру­га, и ценя самое глав­ное в жиз­ни – веру в свои иде­а­лы.

Мате­ри­ал под­го­то­ви­ли сту­дент­ки тре­тье­го кур­са СахГУ, буду­щие фило­ло­ги: Алек­сандра Мале­е­ва и Ели­за­ве­та Маль­це­ва.

P.S. Полу­чив зада­ние сде­лать интер­вью с выпуск­ни­ка­ми тако­го далё­ко­го для нас 1994 года, мы не мог­ли пред­ста­вить себе того, с какой любо­вью будут гово­рить и писать почти незна­ко­мые нам люди, о тех, кто учил их и кто учит нас сей­час. Сего­дня мы ина­че смот­рим на ту про­фес­сию, кото­рая в буду­щем ста­нет глав­ной для нас. Как слож­но быть при­ме­ром, как важ­но най­ти моти­ва­цию и начать дви­гать­ся по пути само­ре­а­ли­за­ции в про­фес­сии педа­го­га. Неожи­дан­но мы откры­ли, что насто­я­щая и креп­кая друж­ба зарож­да­ет­ся имен­но в сту­ден­че­ские годы. Интер­вью теперь немно­го зна­ко­мых нам выпуск­ни­ков 1994 года наце­ли­ва­ет на ответ­ствен­ность перед выбран­ной про­фес­си­ей. 

Дипло­мы о выс­шем обра­зо­ва­нии мы полу­чим толь­ко в 2022 году и вой­дем в исто­рию наше­го уни­вер­си­те­та как выпуск­ни­ки 2022 года. С бла­го­дар­но­стью за обще­ние и за воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к про­шло­му – ярко­му, инте­рес­но­му и вну­ша­ю­ще­му толь­ко веру в свою про­фес­сию и опти­мизм Алек­сандра Мале­е­ва и Ели­за­ве­та Маль­це­ва.

#ДобраЯрмарка

Студенты и преподаватели СахГУ приглашают жителей Южно-Сахалинска посетить 25 января благотворительную ярмарку.

140 просмотров
Читать

Дата 25 янва­ря выбра­на не слу­чай­но, посколь­ку она явля­ет­ся осо­бен­ной в кален­да­ре сту­ден­че­ских празд­ни­ков – День Рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства – Татья­нин День. Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ решил таким осо­бен­ным обра­зом отме­тить «про­фес­си­о­наль­ный» празд­ник всех сту­ден­тов и при­об­щить­ся к бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­сти.

Посе­ти­те­ли ярмар­ки смо­гут при­об­ре­сти выпеч­ку, суве­ни­ры, открыт­ки, кни­ги, аксес­су­а­ры и мно­гое дру­гое сде­лан­ные рука­ми сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­ля­ми вуза. Так­же гостей меро­при­я­тия ждут инте­рес­ные мастер-клас­сы и кон­церт­ная про­грамм

Все выру­чен­ные сред­ства орга­ни­за­то­ры ярмар­ки напра­вят на под­держ­ку посто­ян­но­го бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та «Сун­дуч­ки храб­ро­сти», кото­рый Sakh.com реа­ли­зу­ет уже боль­ше года. В каж­дом отде­ле­нии област­ной дет­ской боль­ни­цы сто­ят сун­дуч­ки с игруш­ка­ми. Бла­го­да­ря им, ребе­нок, кото­рый боит­ся уко­лов, пере­вя­зок, накла­ды­ва­ния гип­са и дру­гих непри­ят­ных мани­пу­ля­ций, может отвлечь­ся от сво­их стра­хов, полу­чив в про­це­дур­ной игруш­ку из сун­дуч­ка. Такие сун­дуч­ки сто­ят во мно­гих дет­ских боль­ни­цах стра­ны. Дока­за­но, что полу­чая поло­жи­тель­ные эмо­ции, дети выздо­рав­ли­ва­ют быст­рее. Одна­ко сун­дуч­ки нуж­но под­дер­жи­вать пол­ны­ми, для это­го нуж­на ваша помощь.

Ждем вас 25 янва­ря, с 14:00 до 16:00, на 3 эта­же ТРК «Сити Молл».

Ярмар­ка про­хо­дит при под­держ­ке инфор­ма­ци­он­но­го агент­ства Sakh.com и ТРК «Сити Молл».

Спе­ши­те делать доб­рые дела.

Двадцатые декабрьские

В СахГУ подведены итоги «Декабрьских вечеров».

196 просмотров
Читать

Весь декабрь сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та не толь­ко уси­лен­но гото­ви­лись к зачет­ной неде­ле и экза­ме­нам, но и актив­но репе­ти­ро­ва­ли моно­ло­ги, под­би­ра­ли рек­ви­зит и костю­мы. И все это – для кон­кур­са «Декабрь­ские вече­ра».

На про­тя­же­нии неде­ли зри­те­ли спек­так­ле – уча­щи­е­ся инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ – пере­жи­ва­ли за сво­их одно­группни­ков на сцене и выби­ра­ли фаво­ри­тов.

«Декабрь­ские вече­ра» – кон­курс лите­ра­тур­но-музы­каль­ных поста­но­вок по твор­че­ству зару­беж­ных и рос­сий­ских писа­те­лей и поэтов, в кото­ром при­ни­ма­ют уча­стие сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки вуза. Кон­курс явля­ет­ся дав­ней тра­ди­ци­ей Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа и про­шел уже в 20‑й раз. Его идей­ным вдох­но­ви­те­лем и осно­ва­те­лем был Рус­лан Яки­мен­ко.

– Этот год юби­лей­ный не толь­ко для наших «декабрь­ских вече­ров», но в том чис­ле и для всей стра­ны, – под­черк­ну­ла заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те ЮСПК Ната­лья Коваль. – Мы празд­ну­ем 75‑ю годов­щи­ну Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, кото­рой и посвя­ще­ны эти юби­лей­ные вече­ра.

За неде­лю сту­ден­ты и кон­курс­ное жюри смог­ли оце­нить кон­курс­ные рабо­ты, сре­ди кото­рых «Не поки­дай меня» (по пье­се Алек­сея Дуда­ре­ва), «От геро­ев былых вре­мен…» (по рас­ска­зу Бори­са Васи­лье­ва «Вете­ран»), «При­вет с фрон­та» (по моти­вам одно­имен­ной пове­сти Вяче­сла­ва Кон­дра­тье­ва), «Подру­ги» (по моти­вам про­из­ве­де­ния Свет­ла­ны Алек­се­е­вич «У вой­ны не жен­ское лицо»), «Мож­но попро­сить Нину?» (по моти­вам одно­имен­но­го рас­ска­за Кира Булы­че­ва), «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…» (по стра­ни­цам про­зы и поэ­зии о войне).

На цере­мо­нии награж­де­ния орга­ни­за­то­ры кон­кур­са под­ве­ли ито­ги и награ­ди­ли побе­ди­те­лей и при­зе­ров. В этом году при­зы вру­ча­ли как чле­ны жюри, так и руко­во­ди­те­ли поста­но­вок. Во вре­мя награж­де­ния мож­но было услы­шать мно­же­ство весе­лых и инте­рес­ных исто­рий из жиз­ни фести­ва­ля, а так­же мно­го теп­лых слов от орга­ни­за­то­ров.

Побе­ди­те­ли в номи­на­ци­ях это­го года рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

Глав­ная муж­ская роль – Ники­та Пет­ров за роль Пет­ра Мих­а­се­ва в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Глав­ная жен­ская роль – Анна Соль за роль Зина­и­ды Батян в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Луч­ший актер вто­ро­го пла­на – Вадим Ары­шев за роль тех­ни­ка-лей­те­нан­та Фомуш­ки­на в поста­нов­ке «От геро­ев былых вре­мен…»;

Луч­шая актри­са вто­ро­го пла­на – Анна Смир­но­ва за роль мед­сест­ры в поста­нов­ке «При­вет с фрон­та»;

«Луч­ший фило­соф­ский вечер» – «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…»;

«Луч­ший сце­на­рий вече­ра» – «Не поки­дай меня»;

«Луч­шая сце­но­гра­фия вече­ра» – «От геро­ев былых вре­мен…»;

«Вер­ность тра­ди­ци­ям» – «При­вет с фрон­та»;

«Луч­шая актер­ская рабо­та» – «Подру­ги»;

«Луч­ший дебют» – поста­нов­ка «Мож­но попро­сить Нину?»;

Приз неза­ви­си­мо­го зри­те­ля по ито­гам «вече­ров» полу­чи­ли:

Васи­ли­на Рома­но­ва за луч­шее режис­сер­ское реше­ние в поста­нов­ке «Не поки­дай меня»;

Кирилл Бара­нов за роль Юры Ведер­ни­ко­ва в поста­нов­ке «При­вет с фрон­та»;

Ма Цянь­кунь за испол­не­ние сти­хо­тво­ре­ний в поста­нов­ке «Стро­ки, опа­лен­ные вой­ной…»;

Анге­ли­на Черен­ко­ва за «Про­ник­но­вен­ное испол­не­ние» в поста­нов­ке «Подру­ги»;

Спе­ци­аль­ный приз жюри:

Элли­на Согре­ева за про­ник­но­вен­ное испол­не­ние в поста­нов­ке «Поче­му я такой малень­кий?» (по стра­ни­цам кни­ги Свет­ла­ны Алек­си­е­вич «Послед­ние сви­де­те­ли»);

Ека­те­ри­на Ёлки­на за искрен­ность испол­не­ния в поста­нов­ке «Подру­ги»;

Вита­лий Кали­нин за убе­ди­тель­ность обра­за в поста­нов­ке «Поче­му я такой малень­кий?»;

Гран-при XX Декабрь­ских вече­ров полу­чи­ла поста­нов­ка «Поче­му я такой малень­кий?» (по стра­ни­цам кни­ги Свет­ла­ны Алек­си­е­вич «Послед­ние сви­де­те­ли»).

«Мозголом» для эрудитов

Самые активные и творческие студенты и преподаватели Политехнического колледжа СахГУ встретились в актовом зале, чтобы стать участниками интеллектуальной игры «Мозголом».

207 просмотров
Читать

Игра была посвя­ще­на юби­лей­ным меро­при­я­ти­ям: в 2019 году кол­ле­джу испол­ни­лось 5 лет, а его пра­ро­ди­те­лям, Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му кол­ле­джу биз­не­са и инфор­ма­ти­ки – 50, Саха­лин­ско­му топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­му тех­ни­ку­му – 70 лет. Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту, чьим струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем явля­ет­ся ПТК, – 70 лет.

В юби­лей­ный год в кол­ле­дже в обнов­лен­ной фор­ме воз­рож­да­ют­ся преж­ние тра­ди­ции и появ­ля­ют­ся новые.

«Моз­го­лом» – интел­лек­ту­аль­ная игра из пяти эта­пов и супер­фи­на­ла. В турах участ­ни­кам были пред­ло­же­ны вопро­сы по лите­ра­ту­ре, по исто­рии XXXXI вв., видео-вопро­сы по гео­гра­фии Рос­сии, фото-вопро­сы по кра­е­ве­де­нию. Послед­ний тур содер­жал муль­ти­фор­мат­ные зада­ния, посвя­щен­ные инте­ре­сам и увле­че­ни­ям моло­де­жи. На супер­фи­на­ле зада­вал­ся вопрос в фор­ма­те «чер­ный ящик».

На тур­нир вышли 80 участ­ни­ков из 8 команд, пред­став­ля­ю­щих отде­ле­ние инфор­ма­ти­ки («ПиКС»), отде­ле­ние соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки («Рус­ские лож­ки»), топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ские отде­ле­ние («ТОП-Энер­джи»), отде­ле­ние стро­и­тель­но-тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей («Умные не по годам»), сту­ден­че­ский актив («Дети инди­го»), про­ект лич­ност­но­го роста («Сбор­ная солян­ка»), теат­раль­ную сту­дию («Кре­а­тив»), кол­лек­тив пре­по­да­ва­те­лей («Тёп­лая ком­па­ния»).

Двух­ча­со­вая борь­ба интел­лек­тов завер­ши­лась побе­дой коман­ды «Тёп­лая ком­па­ния», на 2 месте коман­да «ПиКС», 3 место у коман­ды «Рус­ские лож­ки». Побе­ди­те­лям вру­че­ны дипло­мы, кубок, суве­нир­ные брел­ки с сим­во­ли­кой Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Так­же опре­де­лен луч­ший игрок – Ксе­ния Стар­чен­ко.

Поздрав­ля­ем всех участ­ни­ков с нача­лом новой тра­ди­ции интел­лек­ту­аль­ных игр в кол­ле­дже и жела­ем даль­ней­ших успе­хов!

Бла­го­да­рим за под­го­тов­ку вопро­сов заме­сти­те­ля дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те Еле­ну Ермо­ла­е­ву, заме­сти­те­ля дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те Мари­ну Лав­рик, экс­кур­со­во­дов музей­но-мемо­ри­аль­но­го ком­плек­са «Побе­да» Ксе­нию Зем­ско­ву и Юлию Дру­го­ву, акти­ви­стов сту­ден­че­ско­го сове­та кол­ле­джа Анто­ни­ну Кирил­ло­ву, Поли­ну Мели­хо­ву, Лилию Голи­ко­ву, Вяче­сла­ва Поп­ко­ва, Ека­те­ри­ну Бара­нов­скую, Але­ну Дже­ме­лин­скую.

ON RUSSIA

Установи первое в России приложение для студентов и молодёжи "ON RUSSIA".

160 просмотров
Читать

Мобиль­ное при­ло­же­ние для сту­ден­тов «ON RUSSIA» наби­ра­ет попу­ляр­ность сре­ди рос­сий­ской моло­де­жи, в свя­зи с чем теперь выиг­рать приз за уча­стие в про­ек­те мож­но в любом реги­оне стра­ны. Полу­чить любой из при­зов участ­ни­ки про­ек­та «ON RUSSIA» могут с помо­щью бал­лов, кото­рые начис­ля­ют­ся за выпол­не­ние зада­ний – кве­стов, кон­кур­сов, тема­ти­че­ских тестов, спец зада­ний и про­че­го.

Выполняй задания

Зада­ния ста­нут тво­им клю­чом, откры­ва­ю­щим доступ к при­зам и подар­кам. Зада­ния будут раз­ны­ми — боль­шую часть из них мож­но будет выпол­нить толь­ко онлайн, а неко­то­рые ста­нут насто­я­щим при­клю­че­ни­ем, кото­рый мож­но будет прой­ти, толь­ко вый­дя из дома.

Получай баллы

За каж­дое выпол­нен­ное зада­ние ты будешь полу­чать бал­лы. Запом­ни — это твое глав­ное пре­иму­ще­ство. Коли­че­ство полу­чен­ных бал­лов опре­де­лит твое место в рей­тин­ге участ­ни­ков и сра­зу ска­жет кто ты. Наде­ем­ся, что ты побе­ди­тель по жиз­ни и дока­жешь это.

Меняй на подарки

Самая при­ят­ная часть игры — имея в сво­ем арсе­на­ле доста­точ­ное коли­че­ство бал­лов за про­хож­де­ние зада­ний, ты смо­жешь обме­нять их на при­зы. Чем боль­ше бал­лов ты набрал, тем кру­че при­зы выбрал — все про­сто.

В насто­я­щее вре­мя доступ­ны тема­ти­че­ские кол­лек­ции фут­бо­лок и поло, сти­ке­ры, нашив­ки на одеж­ду, посте­ры, шап­ки, пер­чат­ки и мно­гое дру­гое.

Про­ект «ON RUSSIA» стар­то­вал в сен­тяб­ре про­шло­го года. Его ини­ци­а­то­ра­ми ста­ли сту­ден­ты Том­ско­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та, кото­рые реши­ли создать пер­вое в Рос­сии мобиль­ное при­ло­же­ние, спо­соб­ное объ­еди­нить сту­ден­тов всей стра­ны.

В насто­я­щий момент при­ло­же­ние доступ­но для ска­чи­ва­ния в мага­зине Google Play и Apple App Store, уста­но­вить его может любой жела­ю­щий совер­шен­но бес­плат­но.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020