Ежегодный конкурс на соискание просветительской награды Знание.Премия — 2024

Знание.Премия — главная просветительская награда страны, которая была учреждена Российским обществом «Знание».

142 просмотра
Читать

Знание.Премия — глав­ная про­све­ти­тель­ская награ­да стра­ны, кото­рая была учре­жде­на Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» в 2021 году для при­зна­ния дости­же­ний педа­го­гов, лек­то­ров, авто­ров, бло­ге­ров, попу­ля­ри­за­то­ров нау­ки и дру­гих дея­те­лей про­све­ще­ния, а так­же что­бы отме­тить про­све­ти­тель­ские про­ек­ты и ком­па­нии из раз­ных сфер.

В 2024 году кон­курс на соис­ка­ние про­све­ти­тель­ской награ­ды Знание.Премия про­хо­дит в чет­вер­тый раз. С каж­дым новым сезо­ном он ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ным и демон­стри­ру­ет рас­ту­щий пре­стиж мис­сии про­све­ти­те­ля. В 2022 году тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния лау­ре­а­тов про­хо­ди­ла в Госу­дар­ствен­ном Крем­лев­ском двор­це. Пре­мия тогда собра­ла более 6000 соис­ка­те­лей, а в 2023 году полу­че­но уже более 18 тысяч заявок из 89 реги­о­нов Рос­сии и 34 стран.

Заяв­ки в новом сезоне соис­ка­те­ли могут направ­лять через офи­ци­аль­ный сайт award.znanierussia.ru лич­но на себя и на дру­гих людей, кото­рые внес­ли вклад в про­све­ще­ние в 2023–2024 годах, сыг­ра­ли роль в раз­ви­тии науч­но­го и куль­тур­но­го кру­го­зо­ра, в повы­ше­нии обра­зо­ва­тель­но­го уров­ня граж­дан. Так­же номи­ни­ро­вать мож­но ком­па­нии и про­ек­ты, рас­про­стра­ня­ю­щие полез­ные зна­ния.

Для того что­бы стать лау­ре­а­том Знание.Премия, необ­хо­ди­мо прой­ти несколь­ко эта­пов отбо­ра и полу­чить высо­кие оцен­ки экс­пер­тов и Почет­но­го жюри. Лау­ре­а­тов в кате­го­ри­ях «про­све­ти­тель­ский про­ект» и «про­све­ти­тель» номи­на­ции «Народ­ный выбор» опре­де­лит народ­ное онлайн-голо­со­ва­ние, кото­рое прой­дет в мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, а лау­ре­ат-про­све­ти­тель в номи­на­ции «Выбор Пер­вых» опре­де­лит­ся закры­тым голо­со­ва­ни­ем Феде­раль­но­го Сове­та Пер­вых, в кото­рый вхо­дят дети и под­рост­ки из всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

В чет­вер­том сезоне награ­да Знание.Премия вру­ча­ет­ся в 19 номи­на­ци­ях. Новая номи­на­ция «За вклад в сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей» при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии, а номи­на­ция «За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Нау­ка и Тех­но­ло­гии»» при­уро­че­на к Деся­ти­ле­тию нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии. Так­же сре­ди новых номи­на­ций — «За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­ло­гия и Туризм»». Сто­ит отме­тить, что в этом сезоне награ­да Знание.Премия вновь будет вру­че­на граж­да­ни­ну ино­стран­но­го госу­дар­ства в номи­на­ции «Ино­стран­ный про­све­ти­тель года» и про­све­ти­те­лю воз­рас­том от 12 до 17 лет в номи­на­ции «Юный про­све­ти­тель года».

Основ­ные эта­пы Знание.Премия — 2024

I этап. Заявоч­ная кам­па­ния. 30 мая — 30 сен­тяб­ря 2024 года

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся на сай­те award.znanierussia.ru от граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ино­стран­ных граж­дан, орга­ни­за­ций или ком­па­ний, веду­щих про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность. Номи­нан­та­ми награ­ды Знание.Премия могут стать про­све­ти­те­ли, про­ек­ты и ком­па­нии, внес­шие зна­чи­тель­ный вклад в про­све­ще­ние в 2023–2024 годах.

II этап. Отбор и оцен­ка заявок. Сен­тябрь — ноябрь 2024 года

На пред­ва­ри­тель­ном отбо­роч­ном эта­пе заяв­ки заоч­но оце­нит Экс­перт­ная комис­сия из чис­ла парт­не­ров Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние». Далее заяв­ки рас­смот­рит Экс­перт­ный совет, в кото­рый вой­дут госу­дар­ствен­ные дея­те­ли, кан­ди­да­ты и док­то­ра наук, руко­во­ди­те­ли моло­деж­ных орга­ни­за­ций, кор­по­ра­ций и ком­па­ний, пред­при­ни­ма­те­ли и дру­гие про­фес­си­о­на­лы в сво­их обла­стях. По ито­гам рабо­ты Экс­перт­но­го сове­та будет сфор­ми­ро­ван шорт-лист награ­ды.

III этап. Дистан­ци­он­ная про­грам­ма. Ноябрь 2024 года

Дистан­ци­он­ная про­све­ти­тель­ская про­грам­ма направ­ле­на на под­го­тов­ку номи­нан­тов к очной защи­те сво­ей про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти перед Почет­ным жюри. Экс­пер­ты-тре­не­ры по пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям поде­лят­ся с номи­нан­та­ми сво­и­ми зна­ни­я­ми в обла­сти созда­ния само­пре­зен­та­ций и не толь­ко.

IV этап. Очная защи­та и голо­со­ва­ние Почет­но­го жюри. Ноябрь 2024 года

Почет­ное жюри опре­де­лит лау­ре­а­тов Знание.Премия по резуль­та­там очной защи­ты номи­нан­тов в фор­ма­те уст­ной пре­зен­та­ции сво­ей про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти или про­ек­та. В состав Почет­но­го жюри вой­дут выда­ю­щи­е­ся госу­дар­ствен­ные дея­те­ли, пред­ста­ви­те­ли нау­ки, искус­ства, биз­не­са и спор­та.

V этап. Народ­ное онлайн-голо­со­ва­ние и голо­со­ва­ние детей и под­рост­ков. Январь — фев­раль 2025 года

Народ­ное голо­со­ва­ние, кото­рое прой­дет в спе­ци­аль­ном мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, опре­де­лит лау­ре­а­тов в номи­на­ции «Народ­ный выбор» по двум кате­го­ри­ям — «луч­ший про­све­ти­тель» и «луч­ший про­све­ти­тель­ский про­ект». Так­же голо­со­ва­ни­ем детей и под­рост­ков опре­де­лит­ся побе­ди­тель номи­на­ции «Выбор Пер­вых» в кате­го­рии «про­све­ти­тель».

VI этап. Тор­же­ствен­ное награж­де­ние побе­ди­те­лей. 2025 год, Москва

Лау­ре­а­тов Знание.Премия объ­явят на тор­же­ствен­ной цере­мо­нии награж­де­ния. Уча­стие в награж­де­нии при­мут госу­дар­ствен­ные и обще­ствен­ные дея­те­ли, экс­пер­ты, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, нау­ки, куль­ту­ры, искус­ства и медиа.

Кате­го­рии участ­ни­ков

Про­све­ти­тель — граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции или граж­да­нин ино­стран­но­го госу­дар­ства, име­ю­щий дости­же­ния в про­фес­си­о­наль­ной обла­сти, зани­ма­ю­щий­ся обра­зо­ва­тель­ной и (или) про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­стью.

Про­све­ти­тель­ский про­ект — ком­плекс меро­при­я­тий или резуль­тат твор­че­ской дея­тель­но­сти, в том чис­ле интел­лек­ту­аль­ной, реа­ли­зо­ван­ный в тече­ние 2023–2024 годов, направ­лен­ный на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан.

Про­све­ти­тель­ская ком­па­ния —юри­ди­че­ское лицо, поми­мо основ­ной дея­тель­но­сти реа­ли­зу­ю­щее ком­плекс меро­при­я­тий или про­ек­тов, направ­лен­ных на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан.

Номи­на­ции

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в уни­вер­си­те­те

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто внед­ря­ет совре­мен­ные мето­ди­ки про­све­ще­ния, рас­ши­ря­ет гра­ни­цы клас­си­че­ских лек­ций в рабо­те со сту­ден­та­ми выс­ших учеб­ных заве­де­ний.

Участ­во­вать могут пре­по­да­ва­те­ли, про­фес­со­ра, доцен­ты, кура­то­ры, мето­ди­сты, а так­же рек­то­ры, про­рек­то­ры, дека­ны, заве­ду­ю­щие кафед­ра­ми, авто­ры сту­ден­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и др.

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в систе­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто внед­ря­ет совре­мен­ные мето­ди­ки про­све­ще­ния, рас­ши­ря­ет гра­ни­цы клас­си­че­ских лек­ций в рабо­те со сту­ден­та­ми учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Участ­во­вать могут пре­по­да­ва­те­ли, педа­го­ги-орга­ни­за­то­ры, масте­ра, а так­же дирек­то­ра, заме­сти­те­ли дирек­то­ра по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те, авто­ры сту­ден­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и др.

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в шко­ле

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто ведет обра­зо­ва­тель­ную и вос­пи­та­тель­ную рабо­ту в шко­лах, а так­же сотруд­ни­ков и педа­го­гов обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, демон­стри­ру­ю­щих выда­ю­щи­е­ся успе­хи в про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти раз­ной направ­лен­но­сти и тем.

Участ­во­вать могут учи­те­ля, педа­го­ги-орга­ни­за­то­ры, пси­хо­ло­ги, вожа­тые школь­ных лаге­рей, а так­же дирек­то­ра школ, совет­ни­ки дирек­то­ра по вос­пи­та­нию и вза­и­мо­дей­ствию с дет­ски­ми обще­ствен­ны­ми объ­еди­не­ни­я­ми, заме­сти­те­ли по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те, биб­лио­те­ка­ри, руко­во­ди­те­ли тема­ти­че­ских сек­ций и др.

  1. За луч­шую про­све­ти­тель­скую кни­гу

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция, учре­жден­ная для опре­де­ле­ния луч­шей про­све­ти­тель­ской кни­ги, пре­зен­то­ван­ной в 2023–2024 гг., вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки.

  1. За луч­ший про­све­ти­тель­ский фильм

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция, учре­жден­ная для опре­де­ле­ния луч­ше­го про­све­ти­тель­ско­го филь­ма, в том чис­ле ани­ма­ци­он­но­го или муль­ти­пли­ка­ци­он­но­го, пре­зен­то­ван­но­го в 2023–2024 гг., вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки.

  1. За вклад в сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, спо­соб­ству­ю­щих укреп­ле­нию инсти­ту­та семьи и семей­ных цен­но­стей, рас­ши­ре­нию инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства о роли семьи в фор­ми­ро­ва­нии здо­ро­во­го обще­ства, раз­ви­тию пози­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия меж­ду чле­на­ми семьи, а так­же ока­зы­ва­ю­щих кон­суль­та­ци­он­ную помощь роди­те­лям, в том чис­ле по повы­ше­нию их зна­ний в обла­сти педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии.

Участ­во­вать могут пси­хо­ло­ги, вос­пи­та­те­ли, семей­ные кон­суль­тан­ты, лиде­ры мне­ния сре­ди роди­те­лей, а так­же про­ек­ты семей­но­го про­све­ще­ния, про­грам­мы роди­тель­ско­го про­све­ще­ния и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­ло­гия и Туризм»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые раз­ви­ва­ют и попу­ля­ри­зи­ру­ют тури­сти­че­ский имидж реги­о­нов стра­ны и куль­ту­ру госте­при­им­ства, ведут рабо­ту по повы­ше­нию эко­ло­ги­че­ской ответ­ствен­но­сти и охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды, сохра­не­нию при­ро­ды и био­раз­но­об­ра­зия.

Участ­во­вать могут эко­ло­ги, иссле­до­ва­те­ли, экс­кур­со­во­ды, экс­пер­ты по устой­чи­во­му раз­ви­тию, а так­же эко­ло­ги­че­ские про­грам­мы, тури­сти­че­ские марш­ру­ты и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Доб­ро­воль­че­ство и Пат­ри­о­тизм»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, спо­соб­ству­ю­щих повы­ше­нию уров­ня пат­ри­о­тиз­ма и нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния насе­ле­ния, осу­ществ­ля­ю­щих волон­тер­скую и гума­ни­тар­ную дея­тель­ность, рабо­та­ю­щих в сфе­ре бла­го­тво­ри­тель­но­сти и в зоне СВО.

Участ­во­вать могут спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, доб­ро­воль­цы, руко­во­ди­те­ли бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов, а так­же соци­аль­ные про­ек­ты, бла­го­тво­ри­тель­ные акции, гума­ни­тар­ные мис­сии и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Нау­ка и Тех­но­ло­гии»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция при­уро­че­на к Деся­ти­ле­тию нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые актив­но зани­ма­ют­ся науч­ной дея­тель­но­стью, попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки и раз­ви­ти­ем науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла стра­ны, спо­соб­ству­ют актив­но­му при­ме­не­нию новых тех­но­ло­гий в раз­лич­ных сфе­рах, а так­же рас­ска­зы­ва­ют о послед­них науч­ных откры­ти­ях и дости­же­ни­ях, новых тех­но­ло­ги­ях.

Участ­во­вать могут уче­ные, изоб­ре­та­те­ли, тех­но­ло­ги, науч­ные сотруд­ни­ки, спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, а так­же науч­ные олим­пи­а­ды, тех­но­ло­ги­че­ские про­грам­мы и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­но­ми­ка, Биз­нес и Пра­во».

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, веду­щих актив­ную рабо­ту, свя­зан­ную с юрис­пру­ден­ци­ей, финан­со­вой и инве­сти­ци­он­ной гра­мот­но­стью, раз­ви­ти­ем пред­при­ни­ма­тель­ских спо­соб­но­стей, а так­же с пер­спек­ти­ва­ми раз­ви­тия эко­но­ми­ки, госу­прав­ле­ния, пра­во­вой куль­ту­ры и юри­ди­че­ской гра­мот­но­сти.

Участ­во­вать могут пред­при­ни­ма­те­ли, юри­сты, эко­но­ми­сты, нало­го­вые кон­суль­тан­ты, дипло­ма­ты, а так­же циф­ро­вые плат­фор­мы, биз­нес-тре­нин­ги и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Куль­ту­ра и Искус­ство»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность, свя­зан­ную с куль­тур­ным насле­ди­ем Рос­сии, попу­ля­ри­за­ци­ей твор­че­ства и искус­ства, а так­же исто­ри­ей куль­ту­ры и искус­ства.

Участ­во­вать могут музы­кан­ты, худож­ни­ки, акте­ры, режис­се­ры, искус­ство­ве­ды, а так­же худо­же­ствен­ные выстав­ки, твор­че­ские фести­ва­ли, теат­раль­ные поста­нов­ки и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Исто­рия»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые ведут актив­ную дея­тель­ность в обла­сти попу­ля­ри­за­ции исто­рии Рос­сии, сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти, а так­же объ­ек­тив­но­го осве­ще­ния исто­ри­че­ских фак­тов и собы­тий.

Участ­во­вать могут рекон­струк­то­ры, исто­ри­ки, архео­ло­ги, кра­е­ве­ды, музей­ные работ­ни­ки, а так­же музей­ные экс­по­зи­ции, исто­ри­че­ские рекон­струк­ции, муль­ти­ме­дий­ные про­дук­ты и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Спорт и ЗОЖ»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность, свя­зан­ную с укреп­ле­ни­ем физи­че­ско­го здо­ро­вья, попу­ля­ри­зи­ру­ю­щих здо­ро­вый образ жиз­ни, моти­ви­ру­ю­щих к заня­ти­ям спор­том и уча­стию в мас­со­вых спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях.

Участ­во­вать могут спортс­ме­ны, кибер­спортс­ме­ны, тре­не­ры, спор­тив­ные жур­на­ли­сты, орга­ни­за­то­ры физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, вра­чи, а так­же спор­тив­ные сорев­но­ва­ния, мара­фо­ны, мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции, физ­куль­тур­но-спор­тив­ные ком­плек­сы и др.

  1. Ино­стран­ный про­све­ти­тель года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для ино­стран­ных граж­дан, реа­ли­зу­ю­щих про­све­ти­тель­ские ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, кото­рые ока­зы­ва­ют поло­жи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие и укреп­ле­ние отно­ше­ний Рос­сий­ской Феде­ра­ции с дру­ги­ми стра­на­ми. Пре­мия вру­ча­ет­ся тем, кто борет­ся с фаль­си­фи­ка­ци­ей и объ­ек­тив­но осве­ща­ет исто­ри­че­ские фак­ты о Рос­сии, рас­ска­зы­ва­ет о новых воз­мож­но­стях и пер­спек­ти­вах в стране, о ее важ­ной роли на меж­ду­на­род­ной арене в раз­ных сфе­рах.

  1. Юный про­све­ти­тель года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для моло­дых людей в воз­расте от 12 до 17 лет, кото­рые актив­но ведут про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность раз­ной направ­лен­но­сти, реа­ли­зу­ют обра­зо­ва­тель­ные, обу­ча­ю­щие, позна­ва­тель­ные ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, про­во­дят заня­тия или лек­ции для школь­ни­ков, явля­ют­ся авто­ра­ми науч­ных и иссле­до­ва­тель­ских работ и вдох­нов­ля­ют окру­жа­ю­щих сво­им при­ме­ром.

  1. Про­све­ти­тель­ская ком­па­ния года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ская ком­па­ния.

Номи­на­ция для орга­ни­за­ций, поми­мо основ­ной дея­тель­но­сти реа­ли­зу­ю­щих ком­плекс меро­при­я­тий или про­ек­тов, направ­лен­ных на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан. Пре­мия при­суж­да­ет­ся юри­ди­че­ско­му лицу за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг.

  1. Выбор Пер­вых

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Лау­ре­ат опре­де­ля­ет­ся сре­ди всех про­све­ти­те­лей закры­тым голо­со­ва­ни­ем Феде­раль­но­го Сове­та Пер­вых, в кото­рый вхо­дят дети и под­рост­ки из всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

  1. Народ­ный выбор

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Пре­мия при­суж­да­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг. вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки сре­ди всех про­све­ти­те­лей и всех про­ек­тов. Побе­ди­те­ли опре­де­ля­ют­ся откры­тым голо­со­ва­ни­ем в спе­ци­аль­ном мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те.

  1. За общий вклад в про­све­ще­ние

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Пре­мия при­суж­да­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг. вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки. Побе­ди­те­ли опре­де­ля­ют­ся голо­со­ва­ни­ем Почет­но­го жюри по ито­гам очной пре­зен­та­ции дея­тель­но­сти сре­ди всех основ­ных номи­на­ций по двум кате­го­ри­ям — «про­све­ти­тель», «про­све­ти­тель­ский про­ект».

ПАМЯТИ ПЕДАГОГА…

Ушел из жизни Резанов Александр Андреевич.

194 просмотра
Читать

ПАМЯТИ ПЕДАГОГА…

Реза­нов Алек­сандр Андре­евич

(19.02.1949 – 09.08.2024 гг.)

Алек­сандр Андре­евич с 2014 года и по насто­я­щее вре­мя рабо­тал пре­по­да­ва­те­лем дис­ци­плин неф­те­га­зо­во­го дела топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Под его науч­но-мето­ди­че­ским руко­вод­ством десят­ки сту­ден­тов про­шли про­из­вод­ствен­ную и пред­ди­плом­ную прак­ти­ки в веду­щих неф­те­га­зо­вых ком­па­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти с после­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством.

Успеш­но защи­ти­ли кур­со­вые и выпуск­ные ква­ли­фи­ка­ци­он­ные рабо­ты (диплом­ные про­ек­ты) по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин», с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «тех­ник-тех­но­лог».

Адми­ни­стра­ция кол­ле­джа и уни­вер­си­те­та, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав и кол­лек­тив сотруд­ни­ков, а так же сту­ден­ты топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния ПТК СахГУ при­но­сят глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния род­ным и близ­ким А.А. Реза­но­ва в свя­зи с тяже­лой утра­той.

На Сахалине будет фиджитал-спорт

Студентка СахГУ стала победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди физических лиц «Росмолодежь. Гранты» в рамках Всероссийского молодежного форума «ОстроVa».

135 просмотров
Читать

Един­ствен­ный пред­ста­ви­тель от Саха­лин­ской обла­сти, руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба «Саха­лин­ские мед­ве­ди» Дарья Попо­ва выиг­ра­ла 560 000 руб­лей на реа­ли­за­цию про­ек­та «Откры­тый моло­деж­ный фиджи­тал-тур­нир «Вызов».

- Это очень кру­то, что у нас полу­чи­лось выиг­рать грант от Росмо­ло­де­жи на реа­ли­за­цию мое­го про­ек­та. Тем более, что в таком фор­ма­те он прой­дет впер­вые. У моло­дых людей появит­ся воз­мож­ность при­об­щить­ся к фиджи­тал дви­же­нию Саха­лин­ской обла­сти. – рас­ска­зы­ва­ет Дарья Попо­ва.

Откры­тый моло­деж­ный фиджи­тал-тур­нир «Вызов» – муль­тис­пор­тив­ные состя­за­ния для моло­де­жи реги­о­на, направ­лен­ные на попу­ля­ри­за­цию и раз­ви­тие фиджи­тал спор­та в Саха­лин­ской обла­сти. Тур­нир вклю­ча­ет в себя 3 дис­ци­пли­ны, а каж­дая из дис­ци­плин сов­ме­ща­ет клас­си­че­ский спорт и кибер­спорт:

  • Фиджи­тал-фут­бол – тур­нир в фут­боль­ном симу­ля­то­ре (FIFA) + фут­бол 5х5;
  • Фиджи­тал-бас­кет­бол – тур­нир в бас­кет­боль­ном симу­ля­то­ре (NBA) + бас­кет­бол 2х2;
  • Так­ти­че­ский бой – тур­нир на кибер­спор­тив­ной арене в CS2 + лазер­таг.

К уча­стию в тур­ни­ре будут при­вле­че­ны более 300 спортс­ме­нов.

Про­ект будет реа­ли­зо­ван при под­держ­ке СахГУ, Цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки и АНО «Фиджи­тал и кибер­спорт».

Поздрав­ля­ем Дарью с побе­дой!

Памяти педагога…

Ушла из жизни Гуревич Светлана Казимировна.

236 просмотров
Читать

Гуре­вич Свет­ла­на Кази­ми­ров­на

(22.09.1948 – 07.08.2024 гг.)

Свет­ла­на Кази­ми­ров­на роди­лась г. Южно-Саха­лин­ске в семье слу­жа­щих. Закон­чи­ла сред­нюю шко­лу №1 г. Кор­са­ко­ва и посту­пи­ла в ЮСГПИ, кото­рый закон­чи­ла с ква­ли­фи­ка­ци­ей учи­тель сред­ней шко­лы по спе­ци­аль­но­сти химия и био­ло­гия.

Тру­до­вая дея­тель­ность Свет­ла­ны Кази­ми­ров­ны нача­лась в 1971 г. в орга­ни­за­ци­ях про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти (лесо­тех­ни­кум, ГПТУ-18 и дру­гие).

С 1987 года Свет­ла­на Кази­ми­ров­на рабо­та­ла на кафед­ре педа­го­ги­ки Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та стар­шим пре­по­да­ва­те­лем, доцен­том кафед­ры. Она раз­ра­бо­та­ла и вела кур­сы педа­го­ги­ки, осно­вы класс­но­го руко­вод­ства, мето­ди­ка вос­пи­та­тель­ной рабо­ты.

Ее лек­ции и прак­ти­че­ские заня­тия отли­ча­лись науч­но­стью и свя­зью с прак­ти­кой вос­пи­та­ния и обу­че­ния школь­ни­ков. Под ее науч­но-мето­ди­че­ским руко­вод­ством десят­ки сту­ден­тов успеш­но защи­ти­ли кур­со­вые и диплом­ные рабо­ты по дидак­ти­ке и тео­рии вос­пи­та­ния, про­шли педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку в шко­лах горо­да. Свет­ла­на Кази­ми­ров­на внес­ла зна­чи­тель­ный вклад в под­го­тов­ку учи­те­лей для систе­мы обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Пре­по­да­ва­тель­скую рабо­ту Свет­ла­на Кази­ми­ров­на успеш­но соче­та­ла с науч­ной и науч­но-мето­ди­че­ской рабо­той; она явля­ет­ся авто­ром ряда науч­ных ста­тей и мето­ди­че­ских посо­бий по пре­по­да­ва­нию педа­го­ги­че­ских дис­ци­плин в вузе. 

Талант пре­по­да­ва­те­ля и эру­ди­ция Свет­ла­ны Кази­ми­ров­ны осо­бен­но ярко про­яви­лись в рабо­те со сту­ден­та­ми инду­стри­аль­но-педа­го­ги­че­ско­го факуль­те­та. Создан­ная и под­го­тов­лен­ная ею коман­да ИПФ зани­ма­ла самые высо­кие места в педа­го­ги­че­ских кон­кур­сах и педа­го­ги­че­ских КВН пед­ин­сти­ту­та.

Свет­ла­на Кази­ми­ров­на поль­зо­ва­лась заслу­жен­ным авто­ри­те­том сре­ди кол­лег пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов. За доб­ро­со­вест­ный мно­го­лет­ний труд неод­но­крат­но поощ­ря­лась гра­мо­та­ми руко­вод­ства.

Кол­лек­тив пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков СахГУ/ЮСГПИ при­но­сит глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния род­ным и близ­ким Гуре­вич С. К. в свя­зи с тяже­лой утра­той.

Памяти педагога…

Ушел из жизни доцент кафедры социологии, кандидат философских наук Дмитрий Сергеевич Ермаков.

418 просмотров
Читать

Ерма­ков Дмит­рий Сер­ге­е­вич

(12.07.1964 г. – 06.08.2024 г.)

На 61‑м году ушел из жиз­ни доцент кафед­ры социо­ло­гии, кан­ди­дат фило­соф­ских наук Дмит­рий Сер­ге­е­вич Ерма­ков.

Дмит­рий Сер­ге­е­вич окон­чил в Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут в 1986 году, и полу­чил ква­ли­фи­ка­цию учи­те­ля исто­рии, обще­ст­во­зна­ния и англий­ско­го язы­ка.

Педа­го­ги­че­ский стаж – 19 лет, в том чис­ле в СахГУ – 19 лет. Име­ет 30 науч­ных пуб­ли­ка­ций.

В 2006 году защи­тил дис­сер­та­цию на соис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни кан­ди­да­та фило­соф­ских наук. Вел пре­по­да­ва­ние дис­ци­плин «Фило­со­фия», «Исто­рия и фило­со­фия нау­ки», «Куль­ту­ро­ло­гия», «Фило­соф­ские осно­вы есте­ство­зна­ния».

Д.С. Ерма­ков актив­но рабо­тал над повы­ше­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции, раз­ра­ба­ты­вал новые дис­ци­пли­ны для сту­ден­тов, аспи­ран­тов и слу­ша­те­лей СахГУ. В 2018 про­шел пере­под­го­тов­ку в Рос­сий­ской ака­де­мии народ­но­го хозяй­ства и гос­служ­бы при Пре­зи­ден­те РФ по направ­ле­нию «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние».

За годы рабо­ты в уни­вер­си­те­те имел неод­но­крат­ные поощ­ре­ния рек­то­ра СахГУ. Вел рабо­ту по попу­ля­ри­за­ции фило­соф­ско­го зна­ния сре­ди сту­ден­тов; под­го­то­вил и апро­би­ро­вал ряд спец­кур­сов и факуль­та­ти­вов по фило­соф­ско-гума­ни­тар­ной про­бле­ма­ти­ке для сту­ден­тов СахГУ.

Актив­но вел рабо­ту на кур­сах пере­под­го­тов­ке госу­дар­ствен­ных слу­жа­щих в СахГУ, раз­ра­бо­тал для слу­ша­те­лей кур­сов дис­ци­пли­ны по фило­соф­ским аспек­там управ­ле­ния.

Рек­то­рат, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, сту­ден­ты, выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния семье Дмит­рия Сер­ге­е­ви­ча. Память о нем будет дол­го хра­нить­ся в наших серд­цах и серд­цах его сту­ден­тов.

В рамках сотрудничества

Сахалинский государственный университет и Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова договорились о сотрудничестве в области беспилотной авиации и строительства.

127 просмотров
Читать

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и рек­тор БГТУ им. В. Г. Шухо­ва Сер­гей Гла­го­лев обсу­ди­ли несколь­ко век­то­ров сотруд­ни­че­ства в обла­сти БПЛА, под­го­тов­ку кад­ров в сфе­ре стро­и­тель­ства и архи­тек­ту­ры, созда­ние сов­мест­ной циф­ро­вой кафед­ры и сотруд­ни­че­ство воен­ных учеб­ных цен­тров двух вузов.

– Коман­да БГТУ име­ни Шухо­ва при­ни­ма­ет актив­ное уча­стие в рабо­те фору­ма и обме­ни­ва­ет­ся опы­том с дру­ги­ми реги­о­на­ми. Нака­нуне мы обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства в сфе­ре под­го­тов­ки кад­ров для стро­и­тель­ной отрас­ли с мэром Южно-Саха­лин­ска. Мы так­же откры­ты к сотруд­ни­че­ству с выс­ши­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми, тем более что у нас есть боль­шой опыт в сфе­ре бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем, – рас­ска­зал Сер­гей Гла­го­лев.

В свою оче­редь рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак отме­тил, что ост­ров­ной уни­вер­си­тет заин­те­ре­со­ван в раз­ви­тии сту­ден­тов в сфе­ре бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем.

– У наших кол­лег есть боль­шой опыт в дан­ном направ­ле­нии, – под­черк­нул он. – Не исклю­ча­ем, что в нача­ле ново­го учеб­но­го года появит­ся сов­мест­ный обра­зо­ва­тель­ный модуль по бес­пи­лот­ни­кам, кото­рый будет поле­зен нашим ребя­там по стро­и­тель­ным, инже­нер­ным и эко­ло­ги­че­ским направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки. Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко уде­ля­ет осо­бое вни­ма­ние раз­ви­тию бес­пи­лот­ной авиа­ции, поэто­му наше сотруд­ни­че­ство будет очень важ­но не толь­ко для уни­вер­си­те­та, но и для реги­о­на в целом.

Алек­сандр Самар­дак так­же сооб­щил, что сотруд­ни­че­ство в части БПЛА кос­нет­ся под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов не толь­ко выс­ше­го обра­зо­ва­ния, но и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. В струк­ту­ре двух вузов есть поли­тех­ни­че­ские кол­ле­джи.

– У наших кол­лег есть кол­ледж высо­ких тех­но­ло­гий, в кото­ром дей­ству­ют инте­рес­ные и акту­аль­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Мы обсу­ди­ли, что для наше­го кол­ле­джа смо­жем сде­лать сете­вую про­грам­му в обла­сти экс­плу­а­та­ции бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем. Часть про­грамм будет про­хо­дить в дистан­ци­он­ном режи­ме, а часть – в очном фор­ма­те. Рек­тор готов помо­гать нам с мате­ри­а­ла­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми, – рас­ска­зал рек­тор СахГУ.

Гость из Бел­го­ро­да так­же узнал о про­ек­те кам­пу­са Саха­лин­Тех, водо­род­ном поли­гоне, стро­и­тель­стве сту­ден­че­ско­го буль­ва­ра, посе­тил «Точ­ку кипе­ния».

По родному краю

Студенты спортивно-туристского клуба СахГУ «ПИК» приняли участие в краеведческой экскурсии по острову Сахалин.

113 просмотров
Читать

За три дня сту­ден­ты совер­ши­ли увле­ка­тель­ное путе­ше­ствие до Алек­сан­дровск-Саха­лин­ска, узна­ли исто­рию осво­е­ния и засе­ле­ния ост­ро­ва Саха­лин. В музее А.П.Чехова ребя­там рас­ска­за­ли о посе­ще­нии писа­те­лем наше­го ост­ро­ва и исто­рию о том, поче­му на Саха­лине была откры­та катор­га.

Путе­ше­ствен­ни­ки побы­ва­ли в том месте, отку­да нача­лась исто­рия осво­е­ние наше­го ост­ро­ва. Далее сту­ден­ты про­сле­до­ва­ли к местам бое­вой сла­вы на 50‑ю парал­лель и посе­ти­ли мемо­ри­аль­ный ком­плекс с захо­ро­не­ни­я­ми совет­ских сол­дат.

Коман­да сту­ден­тов выра­жа­ет бла­го­дар­ность клу­бу «Пер­во­про­хо­дец» за помощь в орга­ни­за­ции путе­ше­ствия, сотруд­ни­кам музея за инте­рес­ную экс­кур­сию и лич­но экс­кур­со­во­ду Дине Богой­ко за озна­ком­ле­ние с исто­ри­ей род­но­го края.

Летняя школа журналистики и новые знания

Студенты Сахалинского государственного университета приняли участие в ежегодной Летней школе журналистики, проходила в Калужской области, в парке-музее «Этномир».

77 просмотров
Читать

На шко­ле собра­лись луч­шие сту­ден­ты-медий­щи­ки из 51 вуза стра­ны, что­бы пред­ста­вить свое сту­ден­че­ское СМИ уни­вер­си­те­та. Ребя­та закреп­ля­ли зна­ния в тече­ние 5 дней по темам: «Циф­ро­вые медиа как про­стран­ство фор­ми­ро­ва­ния обще­ствен­но­го согла­сия», «Фак­ты и оце­ноч­ные суж­де­ния в медиа­сфе­ре», «Про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции жур­на­ли­ста: эти­ка, навы­ки, смыс­лы».

Сту­ден­ты-мед­щий­щи­ки посе­ща­ли мастер-клас­сы по видео, тек­сту и SMM. Для рабо­ты, сту­ден­тов раз­де­ля­ли на коман­ды, и Поли­на Хох­лен­ко с Дани­и­лом Корот­ко­вым попа­ли в коман­ду «Исто­ри­че­ская прав­да». У них было зада­ние – про­дви­гать исто­ри­че­ский теле­грамм-канал. Поми­мо это­го, они еще успе­ва­ли сни­мать видео­ро­ли­ки для дру­гих кана­лов и писать ста­тьи. Рабо­ты Дани­и­ла мож­но посмот­реть в теле­грамм-кана­ле «НОС», а ста­тьи Поли­ны про наш уни­вер­си­тет в ско­ром вре­ме­ни вый­дут в жур­на­ле «НОС».

Сво­им впе­чат­ле­ни­ем о поезд­ке поде­лил­ся Дани­ил Корот­ков:

«Лет­нюю шко­лу жур­на­ли­сти­ки я не забу­ду нико­гда. А самое глав­ное, буду выска­зы­вать­ся о ней с тёп­лы­ми сло­ва­ми. Наша поезд­ка рас­кры­ла мне гла­за на сту­ден­тов с раз­ных угол­ков Рос­сии. Будучи на пло­щад­ке, я позна­ко­мил­ся с потря­са­ю­щи­ми ребя­та­ми из Сара­то­ва. Позна­ко­мив­шись с Ромой и Али­ной из Самар­ской госу­дар­ствен­ной юри­ди­че­ской ака­де­мии, мы нача­ли вме­сте рабо­тать над видео­ро­ли­ком, кото­рый сни­ма­ли на тер­ри­то­рии Этно­ми­ра. Отме­чу, что зада­ния на съём­ку мы не полу­ча­ли, а сами про­яви­ли ини­ци­а­ти­ву, чем и пора­до­ва­ли наших экс­пер­тов. А теперь каж­дый из нас дома, но мы с тре­пе­том ждём наших Сара­тов­ских дру­зей к нам на ост­ров».

За успеш­ное осво­е­ние про­грам­мы шко­лы сту­ден­ты полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты. Коман­да «Исто­ри­че­ская прав­да» при­мет уча­стие в «Сле­те сту­ден­че­ских медиа: наши цен­но­сти».

Выпускникам Политехнического колледжа вручили дипломы

Дипломы о завершении обучения получили 299 студентов очной формы обучения по десяти специальностям.

96 просмотров
Читать

2024 год для кол­ле­джа стал юби­лей­ным. 10 лет назад, вес­ной 2014 года, был обра­зо­ван Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж: в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет инте­гри­ро­ва­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный кол­ледж биз­не­са и инфор­ма­ти­ки и Саха­лин­ский топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ский тех­ни­кум.

Откры­ли тор­же­ствен­ную цере­мо­нию вру­че­ния дипло­мов рек­тор СахГУ Алек­сандр Сер­ге­е­вич Самар­дак и дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Сер­гей Сер­ге­е­вич Шаров. Руко­во­ди­те­ли высту­пи­ли с поздра­ви­тель­ной речью и сло­ва­ми напут­ствия, вру­чи­ли выпуск­ни­кам крас­ные дипло­мы и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма за высо­кие дости­же­ния и актив­ную жиз­нен­ную пози­цию.

В цере­мо­нии вру­че­ния так­же при­ня­ли уча­стие веду­щие парт­не­ры Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа из чис­ла рабо­то­да­те­лей: Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич Пер­мя­ков – испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти дирек­то­ра Акци­о­нер­но­го обще­ства «Саха­лин­ская неф­тя­ная ком­па­ния»; Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич Шешу­ков – началь­ник Саха­лин­ско­го линей­но­го про­из­вод­ствен­но­го управ­ле­ния маги­страль­ных тру­бо­про­во­дов ком­па­нии «Газ­пром транс­газ Томск»; Вик­то­рия Алек­сан­дров­на Месен­зо­ва – началь­ник управ­ле­ния по рабо­те с пер­со­на­лом ПАО «Саха­лин Энер­го»; Ната­лья Ген­на­дьев­на Ног­тич – глав­ный бух­гал­тер ком­па­нии «Феникс – 2»; Ген­на­дий Михай­ло­вич Гав­ри­лин – заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра по кор­по­ра­тив­ной защи­те и управ­ле­нию пер­со­на­лом ком­па­нии «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск».

Адми­ни­стра­ция Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа жела­ет всем выпуск­ни­кам уда­чи в их буду­щих начи­на­ни­ях, веры в свои силы и стой­ко­сти в дости­же­нии постав­лен­ных целей! Пло­щад­ку для про­ве­де­ния тор­же­ствен­ной цере­мо­нии предо­ста­вил ККЗ «Октябрь».

Адми­ни­стра­ция кол­ле­джа бла­го­да­рит Саха­лин­ское кино­до­су­го­вое объ­еди­не­ние за помощь в орга­ни­за­ции выпуск­но­го.

Студенты СахГУ отправились на «Летнюю школу журналистики» Минобрнауки России

Школа проходит на базе Этнографического парка-музея «Этномир» в Калужской области.

90 просмотров
Читать

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­став­ля­ют при­зе­ры Рос­сий­ской сту­ден­че­ской вес­ны 2024 в номи­на­ции «Видео­ре­пор­таж» Дани­ил Корот­ков и Поли­на Хох­лен­ко.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней коман­ды моло­дых медий­щи­ков будут при­ни­мать уча­стие в насы­щен­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме. Экс­пер­ты Лет­ней шко­лы жур­на­ли­сти­ки — пре­по­да­ва­те­ли веду­щих вузов стра­ны, теле­жур­на­ли­сты, попу­ля­ри­за­то­ры нау­ки и меди­а­экс­пер­ты — рас­ска­жут сту­ден­там о циф­ро­вой жур­на­ли­сти­ке, про­дви­же­нии в соци­аль­ных сетях, рабо­те в кад­ре и попу­ля­ри­за­ции нау­ки