Вузы-партнеры

В СахГУ с рабочим визитом прибыла делегация из Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП).

579 просмотров
Читать

Это пер­вый визит руко­во­ди­те­ля вуза-парт­не­ра Юлии Анто­хи­ной в Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет в рам­ках раз­ви­тия про­ек­та «Муль­ти­уни­вер­си­тет Даль­не­го Восто­ка» и после стар­та сов­мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Два дипло­ма». В дан­ном парт­нер­стве ост­ров­ной уни­вер­си­тет про­во­дит обу­че­ние по направ­ле­ни­ям «тех­но­сфер­ная без­опас­ность» и «инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность».

В ходе встре­чи вузы обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы и кон­цеп­ции раз­ви­тия муль­ти­уни­вер­си­те­та, его струк­ту­ру, вза­и­мо­вы­год­ные инте­ре­сы. Так, уже в 2020 году на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ появит­ся про­грам­ма допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния по направ­ле­нию «опе­ра­тор бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов», а в пер­спек­ти­ве и отдель­ное направ­ле­ние под­го­тов­ки. Мето­ди­че­скую помощь здесь ока­жет вуз-парт­нер, име­ю­щий боль­шой опыт в реа­ли­за­ции дан­но­го направ­ле­ния.

– Еще одной точ­кой наше­го сотруд­ни­че­ства ста­нет сов­мест­ная рабо­та по кли­ма­ти­че­ским иссле­до­ва­ни­ям, а имен­но в части дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли. Сов­мест­но с кол­ле­га­ми из уни­вер­си­те­та аэро­кос­ми­че­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния мы хотим исполь­зо­вать весь наш накоп­лен­ный опыт и потен­ци­ал для реше­ния прак­ти­че­ских задач, реа­ли­за­цию кото­рых на себя возь­мет реги­о­наль­ный кли­ма­ти­че­ский центр, созда­ва­е­мый на базе СахГУ, – отме­ча­ет врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Наш вуз-парт­нер изве­стен тем, что уже 80 лет зани­ма­ет­ся кон­стру­и­ро­ва­ни­ем и раз­ра­бот­кой кос­ми­че­ских аппа­ра­тов. Не исклю­ча­ем, что под зада­чи реги­о­на так­же при­сту­пим к сов­мест­ным кон­струк­тор­ским про­ек­там по мони­то­рин­гу окру­жа­ю­щей сре­ды из кос­мо­са.

После встре­чи с про­рек­тор­ским кор­пу­сом СахГУ и осмот­ра лабо­ра­тор­но­го ком­плек­са вуза деле­га­ция ГУАП встре­ти­лась со сту­ден­та­ми, кото­рые выбра­ли обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му вуза-парт­не­ра. Рек­тор Санкт-Петер­бург­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Юлия Анто­хи­на рас­ска­за­ла сту­ден­там о вузе, о фор­ма­тах под­го­тов­ки буду­щих спе­ци­а­ли­стах, обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме и учеб­ных пла­нах.

Юлия Анто­хи­на

Пер­во­курс­ни­ки с нача­ла сен­тяб­ря уже при­сту­пи­ли к обу­че­нию по гибрид­ной схе­ме: в СахГУ они осва­и­ва­ют мате­ри­а­лы в очном фор­ма­те, а в ГУАП – в фор­ма­те онлайн. За каж­дым сту­ден­том закреп­ле­ны сотруд­ни­ки кафедр двух уни­вер­си­те­тов.

– Мы рады тому, что успеш­но набра­ли груп­пу и уже нача­ли обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в рам­ках про­ек­та «Два дипло­ма», – под­черк­ну­ла рек­тор ГУАП Юлия Анто­хи­на. – У нас есть чет­ко про­ра­бо­тан­ные про­грам­мы, и сту­ден­ты уже полу­чи­ли мате­ри­а­лы и зада­ния. Теперь все зави­сит от самих ребят, от того, насколь­ко серьез­но они подой­дут к обу­че­нию сра­зу в двух уни­вер­си­те­тах. Они выбра­ли непро­стую для себя зада­чу, но мы уве­ре­ны, что мы успеш­но прой­дем этот путь. Хочет­ся, что­бы они все­гда пом­ни­ли, что у них теперь две alma mater, в каж­дой из кото­рых они най­дут под­держ­ку и пони­ма­ние.

В бли­жай­шее вре­мя сту­ден­там пред­сто­ит посе­тить ГУАП, что­бы прой­ти учеб­ную прак­ти­ку и воочию позна­ко­мить­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми и уни­вер­си­те­том.

Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет аэро­кос­ми­че­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния – один из 14 вузов-парт­не­ров мемо­ран­ду­ма по созда­нию «Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и участ­ник обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Два дипло­ма». Вуз явля­ет­ся одним из веду­щих в стране и мире науч­но-обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний в обла­сти авиа­ци­он­но-кос­ми­че­ских ком­плек­сов, систем управ­ле­ния и новей­ших обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий.

Конкурс выступлений на японском языке

В СахГУ пройдет 25 конкурс выступлений на японском языке среди вузов Дальнего Востока и Восточной Сибири.

396 просмотров
Читать

Кон­курс выступ­ле­ний про­во­дит­ся для сту­ден­тов изу­ча­ю­щих язык стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца.

В свя­зи с эпи­де­мио­ло­ги­че­ской ситу­а­ци­ей на объ­еди­нен­ном собра­нии вузов-участ­ни­ков было при­ня­то реше­ние впер­вые про­во­дить кон­курс в онлайн-режи­ме.

Пло­щад­кой для про­ве­де­ния кон­кур­са еже­год­но ста­но­вит­ся один из трех вузов Даль­не­го Восто­ка: СахГУ, ТОГУ или ДВФУ. Юби­лей­ный кон­курс выступ­ле­ний при­мет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

12 участ­ни­ков из 8 вузов Даль­не­го Восто­ка и Восточ­ной Сиби­ри будут пред­став­лять жюри свои выступ­ле­ния на япон­ском язы­ке.

Участ­ни­ки кон­кур­са:

  1. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Южно-Саха­линск);
  2. Иркут­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Иркутск);
  3. Севе­ро-Восточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет (Якутск);
  4. Тихо­оке­ан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Хаба­ровск);
  5. Амур­ский гума­ни­тар­но-педа­го­ги­че­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Ком­со­мольск-на-Аму­ре);
  6. Севе­ро-Восточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (Мага­дан);
  7. Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет (Вла­ди­во­сток);
  8. Кам­гу им. Виту­са Берин­га (Пет­ро­пав­ловск-Кам­чат­ский);

Трое побе­ди­те­лей смо­гут при­нять уча­стие в Мос­ков­ском Меж­ду­на­род­ном кон­кур­се выступ­ле­ний на япон­ском язы­ке сре­ди сту­ден­тов Рос­сии и стран СНГ.

Пря­мую транс­ля­цию кон­кур­са мож­но посмот­реть 17 октяб­ря, в 13:00, на youtube-кана­ле СахГУ:

В СахГУ подвели итоги конкурса на лучшее знание корейского языка

Темой традиционного конкурса по корейскому языку стало 30-летие дипломатических отношений между Россией и Республикой Кореей.

539 просмотров
Читать

Участ­ни­ки из раз­ных воз­раст­ных кате­го­рий мог­ли выбрать тема­ти­ку сво­е­го выступ­ле­ния: «Корея, кото­рую знаю толь­ко я», «Срав­не­ние куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Кореи и Рос­сии» и «Рос­сий­ско-корей­ское сотруд­ни­че­ство». Про­ве­рить свои зна­ния реши­лись 29 участ­ни­ков из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти.

– За те 20 лет, что про­хо­дит кон­курс, его участ­ни­ка­ми ста­ли более 500 чело­век, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Напом­ню, что несколь­ко лет в Рос­сии реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма по изу­че­нию вто­ро­го ино­стран­но­го язы­ка в обра­зо­ва­тель­ных шко­лах. И бла­го­да­ря уси­ли­ям Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по под­го­тов­ке про­фес­си­о­наль­ных кад­ров, мы успеш­но можем реа­ли­зо­вы­вать дан­ную зада­чу в шко­лах наше­го реги­о­на. 

Свои силы в кон­кур­се решил испы­тать уче­ник 7 клас­са восточ­ной гим­на­зии Денис Весе­лов. Корей­ский язык он изу­ча­ет все­го пол­то­ра года, но счи­та­ет, что добил­ся опре­де­лен­ных успе­хов. По его мне­нию, изу­чать язык сосед­ней стра­ны необ­хо­ди­мо. В сво­ем выступ­ле­нии он рас­ска­зы­ва­ет о важ­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний двух стран и о дне рож­де­ния корей­ско­го язы­ка. 

– Для меня корей­ский язык – это воз­мож­ность гораз­до глуб­же узнать о куль­ту­ре и тра­ди­ци­ях стра­ны, – отме­ча­ет кон­кур­сант. – Я уже изу­чил несколь­ко наци­о­наль­ных тан­цев и несколь­ко наци­о­наль­ных костю­мов. На про­тя­же­нии меся­ца мы с пре­по­да­ва­те­лем гото­ви­лись к кон­кур­су, дела­ли пре­зен­та­цию и репе­ти­ро­ва­ли мое выступ­ле­ние. 

Осо­бен­но­стью это­го года ста­ло раз­де­ле­ние участ­ни­ков на три воз­раст­ные кате­го­рии: школь­ни­ки, сту­ден­ты и «сме­шан­ная кате­го­рия», в кото­рой могут при­нять уча­стие все жела­ю­щие, раз­ных воз­рас­тов и изу­ча­ю­щие корей­ский язык само­сто­я­тель­но. Свои силы в позна­нии корей­ско­го язы­ка реша­ла про­ве­рить пен­си­о­нер­ка Юн Сен Дя. Она посе­ща­ет кур­сы по изу­че­нию корей­ско­го язы­ка «для домо­хо­зя­ек», кото­рые про­хо­дят в корей­ском цен­тре. 

– То, как сего­дня пра­виль­но и кра­си­во гово­рит наша моло­дежь, вызы­ва­ет вос­торг, – гово­рит Юн Сен Дя. – С ран­них лет они сво­бод­но могут гово­рить про эко­но­ми­ку, куль­ту­ру и тех­но­ло­гии. Мы, к сожа­ле­нию, уже так гово­рить не можем. Гово­рим по-про­сто­му. И что­бы пони­мать о чем гово­рит наша моло­дежь, я и пошла на кур­сы.

Побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са ста­ли: 

Сре­ди школь­ни­ков:

1 место – Анна Кня­зе­ва;

2 место – Але­на Враж­но­ва;

3 место – Ли Сен Гым.

Сре­ди сту­ден­тов:

1 место – Ким Хен А;

2 место – Надеж­да Че;

3 место – Анна Нарын­ская.

В сме­шан­ной кате­го­рии:

1 место – Юн Сен Дя;

2 место – Юн Ок Хи;

3 место – Боку Ден Сун.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са высту­пи­ло Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи в г. Вла­ди­во­сто­ке (Центр про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине) и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Участ­ни­ки полу­чи­ли памят­ные дипло­мы и денеж­ные при­зы от орга­ни­за­то­ров кон­кур­са.

Экономический диктант – 2020

Студенты Института права, экономики и управления приняли участие в общероссийском проекте по популяризации экономики.

364 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал пло­щад­кой для про­ве­де­ния Все­рос­сий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го дик­тан­та ‑2020.

Уча­стие в меро­при­я­тии при­ня­ли боле 30 сту­ден­тов по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки: «Эко­но­ми­ка», «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние и спе­ци­аль­но­сти «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность». Часть сту­ден­тов напи­са­ло дик­тант в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Все­рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский дик­тант — еже­год­ная обра­зо­ва­тель­ная акция, кото­рая про­во­дит­ся во всех субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а так­же в дру­гих стра­нах. Акция при­зва­на опре­де­лить и повы­сить уро­вень эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния. Дик­тант вхо­дит в про­грам­му юби­лей­ных меро­при­я­тий, посвя­щён­ных 255-летию ВЭО Рос­сии.

Эко­но­ми­че­ский дик­тант про­во­дит­ся с 2017 года, и уже в про­шлом году в нем при­ня­ли уча­стие 110 тысяч чело­век на 1516 пло­щад­ках в Рос­сии и на 11 пло­щад­ках за рубе­жом.

Ответ­ствен­ны­ми за орга­ни­за­цию и про­ве­де­ние в уни­вер­си­те­те высту­па­ли: заве­ду­ю­щий кафед­рой эко­но­ми­ки и финан­сов, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент Лысен­ко Ната­лья Нико­ла­ев­на, заве­ду­ю­щий кафед­рой управ­ле­ния, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент Выго­лов Евге­ний Юрье­вич и помощ­ник дирек­то­ра Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Луб­ни­на Вик­то­рия Евге­ньев­на.

Академики – молодежи

Академики Российской академии наук провели открытые лекции для сахалинских школьников и студентов.

614 просмотров
Читать

Встре­чи моло­де­жи с име­ни­ты­ми рос­сий­ски­ми уче­ны­ми про­шли в рам­ках выезд­ной сес­сии РАН в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, гим­на­зии №1 и шко­ле №8 г. Южно-Саха­лин­ска.

Поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми со школь­ни­ка­ми при­шли член-кор­ре­спон­дент РАН, науч­ный руко­во­ди­тель Гео­фи­зи­че­ской служ­бы РАН Алек­сей Мало­вич­ко с темой «Систе­ма сей­смо­ло­ги­че­ских наблю­де­ний РФ» и член-кор­ре­спон­дент РАН, заме­сти­тель дирек­то­ра Инсти­ту­та физи­ки атмо­сфе­ры им. А. М. Обу­хо­ва РАН Вла­ди­мир Семе­нов с темой «Ста­но­вит­ся ли теп­лый кли­мат более экс­тре­маль­ным?»

Вла­ди­мир Семе­нов

В сво­ей лек­ции про кли­мат Вла­ди­мир Семе­нов рас­ска­зал об осо­бен­но­стях гло­баль­но­го потеп­ле­ния послед­них деся­ти­ле­тий, про связь гло­баль­но­го потеп­ле­ния с экс­тре­маль­ны­ми явле­ни­я­ми, ано­маль­но холод­ные зимы и навод­не­ния. Основ­ной при­чи­ной потеп­ле­ния кли­ма­та, со слов уче­но­го, при­ня­то счи­тать антро­по­ген­ное воз­дей­ствие, то есть чело­ве­че­ский фак­тор.

За послед­ние 120 лет наблю­де­ний миро­вая тем­пе­ра­ту­ра вырос­ла в сред­нем на 1,3 гра­ду­са. В Рос­сии же потеп­ле­ние про­ис­хо­дит в два раза быст­рее и соста­ви­ло 2 гра­ду­са. По мне­нию уче­но­го, это очень мно­го.

– Если тем­пе­ра­ту­ра вырас­тет еще на 2–3 гра­ду­са, а общее потеп­ле­ние – на пять, то через 20–30 лет и в Рос­сии, и в част­но­сти на Саха­лине сред­няя тем­пе­ра­ту­ра меж­ду маем и июнем может изме­нить­ся на 4 гра­ду­са, – отме­ча­ет Вла­ди­мир Семе­нов.

Со сту­ден­че­ской ауди­то­ри­ей обща­лись член-кор­ре­спон­дент РАН, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­ной рабо­те Инсти­ту­та про­блем неф­ти и газа РАН Васи­лий Бого­яв­лен­ский (тема «Осво­е­ние место­рож­де­ний неф­ти и газа в Арк­ти­ке и суб­арк­ти­че­ских реги­о­нах Рос­сии») и ака­де­мик РАН, науч­ный руко­во­ди­тель Гео­фи­зи­че­ско­го цен­тра РАН Алек­сей Гви­ши­а­ни («Гло­баль­ная систе­ма гео­маг­нит­ных наблю­де­ний и маг­ни­то­мет­ри­че­ская систе­ма обсер­ва­то­рий Рос­сий­ской Феде­ра­ции»).

Алек­сей Гви­ши­а­ни

По отзы­вам сту­ден­тов-слу­ша­те­лей, откры­тые лек­ции – это отлич­ный шанс напря­мую пооб­щать­ся с веду­щи­ми учё­ны­ми-ака­де­ми­ка­ми нашей стра­ны. Они под­ска­зы­ва­ют новые идеи и вдох­нов­ля­ют на пло­до­твор­ную науч­ную рабо­ту.

Запи­си лек­ций мож­но посмот­реть на youtube-кана­ле Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та:

«Систе­ма сей­смо­ло­ги­че­ских наблю­де­ний» – https://youtu.be/Zmj9AroiHEU

«Осво­е­ние место­рож­де­ний неф­ти и газа в Арк­ти­ке и суб­арк­ти­че­ских реги­о­нах Рос­сии» – https://youtu.be/uikdYN-srnU

«Гло­баль­ная систе­ма гео­маг­нит­ных наблю­де­ний и маг­ни­то­мет­ри­че­ская систе­ма обсер­ва­то­рий РФ» – https://youtu.be/dewRUQg0MAg

«Ста­но­вит­ся ли кли­мат более экс­тре­маль­ным?» – https://youtu.be/Tn1sfNfsj1E

Пле­нар­ные докла­ды сес­сии РАН https://www.youtube.com/playlist?list=PL-zcayGfUpJIV2noTNqAcbzZYCKJ5i-ww

«Россия и Республика Корея: 30 лет дипломатических отношений»

В университете пройдет конкурс на лучшее знание корейского языка.

379 просмотров
Читать

Дата про­ве­де­ния: 9 октяб­ря 2020г.

Место про­ве­де­ния: Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект. 33, Малый зал.

Орга­ни­за­то­ры: Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти (Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти), Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея в г. Вла­ди­во­сто­ке (Центр про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине), Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Пода­ча заяв­ки на уча­стие:

запол­нен­ную фор­му заяв­ки участ­ни­ка с ука­за­ни­ем темы выступ­ле­ния и пол­ный текст выступ­ле­ния необ­хо­ди­мо предо­ста­вить до 30 сен­тяб­ря 2020 г.

Адрес элек­трон­ной почты для пода­чи заяв­ки: sakhalin@mofa.go.kr

Участ­ни­ки кон­кур­са

Груп­па 1 – кате­го­рия обу­ча­ю­щих­ся: сту­ден­ты выс­ших учеб­ных заве­де­ний, уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний и учре­жде­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния

Началь­ный уро­вень: выступ­ле­ние до 1,5 минут.

Сред­ний уро­вень: выступ­ле­ние до 3 минут.

Груп­па 2 – сме­шан­ная взрос­лая кате­го­рия 

Выступ­ле­ние до 3 минут.

Темы выступ­ле­ний:

1. Корея, кото­рую знаю толь­ко я (для участ­ни­ков груп­пы 1 началь­ный уро­вень)

2. Срав­не­ние куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Корея и России(для участ­ни­ков груп­пы 1 сред­ний уро­вень и участ­ни­ков груп­пы 2)

3. Рос­сий­ско-корей­ское сотруд­ни­че­ство (для участ­ни­ков груп­пы 1 сред­ний уро­вень и участ­ни­ков груп­пы 2)

FIRST Lego League расширяет границы

Статус регионального ресурсного центра по направлению FIRST Lego League присвоен Сахалинскому государственному университету.

396 просмотров
Читать

Это даст саха­лин­ским детям и под­рост­кам воз­мож­ность стать участ­ни­ка­ми реги­о­наль­ных, феде­раль­ных и меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний направ­ле­ния FIRST Lego League и FIRST Tech Challenge, фор­ми­ро­вать и раз­ви­вать STEAM-ком­пе­тен­ции.

Созда­ние ресурс­но­го цен­тра FIRST Lego League в Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся одним из эта­пов про­ек­та «ИТ-тех­но­ло­гии и нова­ции», реа­ли­зу­е­мо­го Моло­деж­ным пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти в тес­ном сотруд­ни­че­стве с мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

FIRST® LEGO® сего­дня – меж­ду­на­род­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, кото­рая дей­ству­ет в 110 стра­нах и насчи­ты­ва­ет более 445 тыс. участ­ни­ков в соста­ве 61 тыс. команд. Она направ­ле­на на раз­ви­тие и поощ­ре­ние инте­ре­са к пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла и тех­но­ло­ги­ям у детей и под­рост­ков в воз­расте от 4 до 18 лет. Одной из частей про­грам­мы FLL явля­ют­ся сорев­но­ва­ния по робо­то­тех­ни­ке, где участ­ни­кам необ­хо­ди­мо «выпол­нить мис­сию» при помо­щи создан­но­го робо­та. Не менее важ­ной частью сорев­но­ва­ний явля­ет­ся раз­ра­бот­ка иссле­до­ва­тель­ско­го про­ек­та на задан­ную тему. Коман­ды ана­ли­зи­ру­ют пред­ло­жен­ную про­блем­ную область, выяв­ля­ют спе­ци­фи­че­ские про­бле­мы и реша­ют их.

Уже сей­час открыт при­ем заявок от команд Саха­лин­ской обла­сти в 4‑х про­грам­мах:

– Discover. Воз­раст участ­ни­ков: 4–6 лет, в коман­де 2–4 участ­ни­ка;

– Explore. Воз­раст участ­ни­ков: 6–9 лет, в коман­де 2–4 участ­ни­ка;

– Challenge. Воз­раст участ­ни­ков: 10–16 лет, в коман­де 2–8 участ­ни­ков;

– Tech Challenge. Воз­раст участ­ни­ков: 12–18 лет, в коман­де 2–15 участ­ни­ков;

С октяб­ря 2020 года стар­ту­ют отбо­роч­ные чем­пи­о­на­ты в дет­ских садах и шко­лах, а в янва­ре-фев­ра­ле 2021 года состо­ит­ся реги­о­наль­ный чем­пи­о­нат. Побе­ди­те­ли реги­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та полу­чат воз­мож­ность отпра­вить­ся на Наци­о­наль­ный чем­пи­о­нат в апре­ле 2021 года в г. Ниж­ний Нов­го­род.

Визит замминистра науки в СахГУ

Сахалинский государственный университет с рабочим визитом посетила замминистра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.

684 просмотра
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля област­но­го пра­ви­тель­ства Вяче­слав Алень­ков, про­рек­тор­ский кор­пус и чле­ны моло­деж­но­го стра­те­ги­че­ско­го сове­та вуза.

В ходе рабо­чей встре­чи зам­ми­ни­стру был пред­став­лен про­ект кон­цеп­ции раз­ви­тия ост­ров­но­го вуза. По мне­нию раз­ра­бот­чи­ков кон­цеп­ции, уни­вер­си­тет не может раз­ви­вать­ся в отры­ве от горо­да и реги­о­на, а дол­жен стать частью еди­ной систе­мы.

– Мы сей­час запус­ка­ем про­ек­ти­ро­ва­ние ново­го уни­вер­си­те­та, и зани­ма­ют­ся этим сра­зу две коман­ды: про­рек­тор­ский кор­пус с дирек­то­ра­ми инсти­ту­тов и коман­да моло­деж­но­го стра­те­ги­че­ско­го сове­та. В бли­жай­шем буду­щем хотим соеди­нить нара­бот­ки двух команд и выра­бо­тать сов­мест­ный боль­шой про­ект, кото­рый ляжет в осно­ву кон­цеп­ции про­грам­мы раз­ви­тия, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Ряд наме­чен­ных изме­не­ний свя­зан с модер­ни­за­ци­ей обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са: созда­ни­ем инди­ви­ду­аль­ных обра­зо­ва­тель­ных тра­ек­то­рий для сту­ден­тов, раз­ра­бот­кой «циф­ро­во­го уни­вер­си­те­та», кото­рый соеди­нит в себе адми­ни­стра­тив­ные и обра­зо­ва­тель­ные про­цес­сы. Поми­мо это­го, долж­но уве­ли­чить­ся коли­че­ство ино­стран­ных сту­ден­тов, для кото­рых вуз будет при­вле­ка­те­лен как центр по изу­че­нию рус­ско­го язы­ка. Уже сей­час пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры сле­ду­ют совре­мен­ным миро­вым трен­дам, в част­но­сти гото­вят интер­ак­тив­ные онлайн-кур­сы для буду­щих сту­ден­тов.

– В сво­их пла­нах раз­ви­тии реги­о­на мы дела­ем серьез­ный акцент на Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет и рабо­та­ем в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии с вузом. Мы вклю­ча­ем его в дол­го­сроч­ную стра­те­гию раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул зам­пред пра­ви­тель­ства обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – Соглас­но дан­ным в сфе­ре тру­до­устрой­ства и осед­ло­сти моло­де­жи в реги­оне, более 80% выпуск­ни­ков СахГУ тру­до­устра­и­ва­ют­ся сра­зу после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та. Осталь­ные – это те, кто идут в маги­стра­ту­ру, в воору­жен­ные силы или зани­ма­ют­ся пред­при­ни­ма­тель­ством. Реги­он, по тем или иным при­чи­нам, поки­да­ют не более 3% выпуск­ни­ков.

В ходе встре­чи зам­ми­ни­стра отме­ти­ла, что сей­час феде­раль­ное мини­стер­ство запус­ка­ет несколь­ко круп­ных про­грамм по тру­до­устрой­ству, кото­рые поз­во­лят уни­вер­си­те­ту стать рабо­то­да­те­лем для выпуск­ни­ков, в том чис­ле и с точ­ки зре­ния профори­ен­та­ции для школь­ни­ков.

Еле­на Дру­жи­ни­на

В бли­жай­шей пер­спек­ти­ве про­ект циф­ро­во­го муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка попол­нит­ся новы­ми рос­сий­ски­ми и зару­беж­ны­ми парт­не­ра­ми. Врио рек­то­ра отме­ти­ла, что вузы-парт­нё­ры заин­те­ре­со­ва­лись обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми СахГУ в сфе­ре изу­че­ния язы­ков стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на и уже высту­па­ют с пред­ло­же­ни­я­ми о созда­нии новых сов­мест­ных про­грамм.

После встре­чи Елене Дру­жи­ни­ной пред­ста­ви­ли про­ект пло­щад­ки «Точ­ки Кипе­ния. Южно-Саха­линск», кото­рая будет рас­по­ла­гать­ся на тер­ри­то­рии уни­вер­си­те­та. Так­же она осмот­ре­ла лабо­ра­тор­ный ком­плекс Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Визит зам­ми­ни­стра в Саха­лин­скую область состо­ял­ся в рам­ках все­рос­сий­ско­го моло­деж­но­го пат­ри­о­ти­че­ско­го фору­ма «ОстроVа».

Цифровое лидерство

Сахалинский государственный университет - лидер по суммарной длительности программ повышения квалификации в России.

488 просмотров
Читать

Иссле­до­ва­тель­ская груп­па «Юрайт.Статистика» опуб­ли­ко­ва­ла откры­тые дан­ные о циф­ро­вом повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­тов и кол­ле­джей стра­ны на плат­фор­ме «Юрайт».

Циф­ро­вая эко­но­ми­ка тре­бу­ет пра­виль­ной под­го­тов­ки кад­ров. Но, что­бы сту­ден­ты мог­ли учить­ся пра­виль­но, нуж­но пре­по­да­ва­ние на совре­мен­ном уровне: циф­ро­вая гра­мот­ность учи­те­лей, вла­де­ние мето­ди­ка­ми онлайн-обра­зо­ва­ния, каче­ствен­ные и доступ­ные кон­тент и сер­ви­сы.

- Иссле­до­ва­ние про­де­мон­стри­ро­ва­ло, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет взял уве­рен­ный курс на циф­ро­вую транс­фор­ма­цию обра­зо­ва­ния. Мы видим в этом заслу­гу адми­ни­стра­ции вуза, наце­лен­ной на стра­те­ги­че­ское лидер­ство и сете­вое вза­и­мо­дей­ствие в обра­зо­ва­тель­ной сфе­ре. Через раз­лич­ные обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия «Юрайт.Академии» про­шли 204 из 222 пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та – потря­са­ю­щий пока­за­тель! Прак­ти­че­ски все они про­шли лет­нюю и зим­нюю онлайн-шко­лу пре­по­да­ва­те­ля – отме­ча­ют в иссле­до­ва­тель­ской груп­пе «Юрайт.Статистика».

СахГУ зани­ма­ет 1 место по Рос­сии в сум­мар­ной дли­тель­но­сти про­грамм повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции (8 260 часов), прой­ден­ных его сотруд­ни­ка­ми.

За 2019–2020 годы через раз­ные обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия плат­фор­мы «Юрайт.Академия» про­шли при­мер­но 10% от всех педа­го­гов выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Рос­сии. Осо­бым инте­ре­сом пре­по­да­ва­те­лей поль­зу­ют­ся бес­плат­ные онлайн-кур­сы, а так­же про­грам­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции.

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да Юрайт.Статистики” про­дол­жа­ет актив­ную рабо­ту по диа­гно­сти­ро­ва­нию циф­ро­вых про­цес­сов в рос­сий­ском обра­зо­ва­нии, вни­ма­тель­но сле­дит за обу­че­ни­ем и повы­ше­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ских соста­вов вузов и кол­ле­джей, посто­ян­но обнов­ля­ет дан­ные, что­бы адми­ни­стра­то­ры обра­зо­ва­ния и пред­ста­ви­те­ли ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства выби­ра­ли век­тор раз­ви­тия сво­их учеб­ных заве­де­ний в соот­вет­ствии с полу­чен­ны­ми резуль­та­та­ми.

Обра­зо­ва­тель­ная плат­фор­ма Юрайт — обра­зо­ва­тель­ный ресурс, элек­трон­ная биб­лио­те­ка и интер­нет-мага­зин, где чита­ют и поку­па­ют элек­трон­ные и печат­ные учеб­ни­ки авто­ров — пре­по­да­ва­те­лей веду­щих уни­вер­си­те­тов для всех уров­ней про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, а так­же поль­зу­ют­ся видео- и аудио­ма­те­ри­а­ла­ми, тести­ро­ва­ни­ем и сер­ви­са­ми для пре­по­да­ва­те­лей, доступ­ны­ми 24 часа 7 дней в неде­лю.

WorldSkills онлайн

Отборочные этапы за право выхода в финал национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) пройдут с 1 по 20 августа на территории Сахалинской области.

453 просмотра
Читать

Одной из пло­щад­кой про­ве­де­ния чем­пи­о­на­та стал Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ. В этот раз кол­ледж при­мет четы­ре пло­щад­ки: «Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах», «Дошколь­ное вос­пи­та­ние», «Туризм» и «Экс­кур­со­ве­де­ние».

Тра­ди­ци­он­но участ­ни­ки отбо­роч­ных эта­пов выез­жа­ют на свои кон­курс­ные пло­щад­ки за пре­де­лы ост­ров­но­го реги­о­на, но в этом году пра­ви­ла изме­не­ны: из-за рас­про­стра­не­ния коро­на­ви­рус­ной инфек­ции испы­та­ния про­хо­дят исклю­чи­тель­но в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Ким Сен Дюн

Так, на пло­щад­ке ЮСПК СахГУ экс­перт­ный совет чем­пи­о­на­та, кото­рый нахо­дит­ся в Ека­те­рин­бур­ге, оце­ни­ва­ет ком­пе­тен­цию «Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах». В дан­ной ком­пе­тен­ции кон­ку­рен­цию пред­ста­ви­те­лю Саха­лин­ской обла­сти состав­ля­ют сту­ден­ты из 21 реги­о­на Рос­сии.

– Оце­ни­вать кон­кур­сан­та будут по ряду кри­те­ри­ев, о кото­рых зна­ют толь­ко экс­пер­ты. Кри­те­рии обнов­ля­ют­ся каж­дый год, поэто­му участ­ник дол­жен быть готов к тому, что каж­дый год его оце­ни­ва­ют по-ново­му и с дру­гой сто­ро­ны, – рас­ска­зы­ва­ет заве­ду­ю­щая отде­ле­ни­ем пре­по­да­ва­ния в млад­ших клас­сах ЮСПК СахГУ Еле­на Гуре­вич.

Сту­ден­ту-чет­ве­ро­курс­ни­ку из ЮСПК Ким Сен Дюну необ­хо­ди­мо выпол­нить вто­рой модуль в сво­ей ком­пе­тен­ции, кото­рый посвя­щен «Раз­ра­бот­ке и демон­стра­ции уров­не­вых учеб­ных зада­ний». За два часа участ­ни­ку отбо­ра необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать уме­ние кон­стру­и­ро­вать учеб­ные зада­ния по задан­ной экс­пер­та­ми теме. После это­го участ­ник в тече­ние 10 минут дол­жен пре­зен­то­вать свою рабо­ту экс­перт­но­му сооб­ще­ству. Пер­вый кон­курс­ный модуль был посвя­щен про­ве­де­нию фраг­мен­та уро­ка в фор­ма­те online в усло­ви­ях дистан­ци­он­но­го обу­че­ния в млад­ших клас­сах. Роль школь­ни­ков на дан­ном уро­ке при­ме­ри­ли на себя волон­те­ры.

– Без­услов­но, дистан­ци­он­ный фор­мат ослож­ня­ет рабо­ту, так как отсут­ству­ет лич­ный и визу­аль­ный кон­такт со школь­ни­ка­ми. Тем не менее, я дол­жен про­ве­сти свой урок так, что­бы ребя­та не заме­ти­ли раз­ни­цы в каче­стве и объ­е­ме инфор­ма­ции, – отме­ча­ет Ким Сен Дюн.

Побе­ди­те­ли отбо­роч­но­го эта­па при­мут уча­стие в фина­ле VIII Наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы (WorldSkills Russia), кото­рый прой­дет с 6 по 21 сен­тяб­ря в таком же дистан­ци­он­но-очном фор­ма­те.