Правовые университеты

В СахГУ прошел молодежный форум «Правовые университеты – 2017»,

796 просмотров
Читать

Если в про­шлый раз его участ­ни­ка­ми ста­ли лишь школь­ни­ки южно-саха­лин­ских школ, то в этом году к ним при­со­еди­ни­лись уча­щи­е­ся из Долин­ска, Кор­са­ко­ва, Ани­вы, а так­же пер­во­курс­ни­ки юри­ди­че­ско­го факуль­те­та СахГУ.

– На мой взгляд, этот форум явля­ет­ся инте­рес­ней­шей и полез­ней­шей зате­ей, кото­рая ста­нет для кого-то из моло­дых людей реша­ю­щим собы­ти­ем, опре­де­ля­ю­щим судь­бу и воз­мож­ность сво­е­го даль­ней­ше­го раз­ви­тия, – счи­та­ет пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков:

Нача­лась про­грам­ма «Пра­во­вых уни­вер­си­те­тов» со встре­чи с экс­перт­но-кри­ми­на­ли­сти­че­ской служ­бой След­ствен­но­го управ­ле­ния След­ствен­но­го коми­те­та Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти. Вни­ма­нию ребят были пред­став­ле­ны видео­ро­ли­ки о рабо­те экс­пер­тов-кри­ми­на­ли­стов, про­де­мон­стри­ро­ва­ны кри­ми­на­ли­сти­че­ские при­бо­ры – фото­фик­са­тор, опти­че­ский даль­но­мер, метал­ло­ис­ка­тель и дру­гие.

Даль­ней­шая рабо­та про­хо­ди­ла на двух пло­щад­ках. На пер­вой работ­ни­ки кино­ло­ги­че­ской служ­бы УМВД по Саха­лин­ской обла­сти пока­за­ли рабо­ту трех раз­лич­ных групп собак: для поис­ка нар­ко­ти­че­ских и пси­хо­троп­ных веществ, для обна­ру­же­ния ору­жия и взрыв­чат­ки, а так­же собак обще­ро­зыск­но­го про­фи­ля. В ходе встре­чи под­рост­ки полу­чи­ли нема­ло инфор­ма­ции – от коли­че­ства зубов пса до раз­ли­чия меж­ду актив­но-обо­ро­ни­тель­ной и пас­сив­но-обо­ро­ни­тель­ной реак­ций живот­но­го.

Вто­рой точ­кой ста­ла база УФСИН РФ по Саха­лин­ской обла­сти. В мест­ном музее ребя­там пока­за­ли три экс­по­зи­ции – Саха­лин вре­мен катор­ги, ост­ров во вре­мя рус­ско-япон­ской вой­ны и доку­мен­ты о совре­мен­ной служ­бе испол­не­ния нака­за­ний. Катор­га была иллю­стри­ро­ва­на при­ме­ра­ми одеж­ды того вре­ме­ни, вида­ми физи­че­ско­го тру­да, спе­ци­фи­ки нака­за­ний. О Вто­рой миро­вой рас­ска­зы­ва­ли архео­ло­ги­че­ские наход­ки: воен­ная одеж­да, ору­жие, посу­да. Заклю­чи­тель­ная ком­по­зи­ция состо­я­ла из маке­тов спе­ци­аль­ных авто­мо­би­лей, обу­строй­ства спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных поез­дов. Здесь ребя­та узна­ли о роли служ­бы и зада­чах ее бой­цов, в чис­ло кото­рых вхо­дят лик­ви­да­ция мас­со­вых бес­по­ряд­ков и осво­бож­де­ние залож­ни­ков.

На тре­ни­ро­воч­ной базе моло­де­жи пока­за­ли основ­ные при­е­мы ОМОН, про­де­мон­стри­ро­ва­ли спе­ци­аль­ное ору­жие, сред­ства инди­ви­ду­аль­ной бро­не­за­щи­ты. Участ­ни­ки фору­ма уви­де­ли насто­я­щие само­лет и поезд для кон­во­и­ро­ва­ния и побы­ва­ли внут­ри дей­ству­ю­щих авто­мо­би­лей кон­воя.

Вто­рой день фору­ма «Пра­во­вые уни­вер­си­те­ты» ребя­та встре­ти­ли на тре­ни­ро­воч­ной базе спец­под­раз­де­ле­ний отде­ла Рос­гвар­дии по Саха­лин­ской обла­сти (ОМОН, СОБР). Школь­ни­кам и сту­ден­там СахГУ выпа­ла уни­каль­ная воз­мож­ность при­ме­рить бро­не­жи­ле­ты и защит­ные кас­ки, оце­нить вес авто­ма­тов и сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся с ору­жи­ем в руках, побы­вать в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных авто­мо­би­лях.

Из видео­ро­ли­ков ребя­та узна­ли про буд­ни бой­цов ОМО­На, о войне в Чечне и Даге­стане, а так­же о Рос­гвар­дии и ее под­раз­де­ле­ни­ях.

Далее дей­ствие пере­ме­сти­лось на «Огне­вой рубеж». Ребя­та сво­и­ми гла­за­ми уви­де­ли уче­ния бой­цов, при­ме­не­ние раз­лич­ных так­тик в воору­жен­ных кон­флик­тах, оце­ни­ли мет­кость и при­е­мы воен­ных, а так­же наблю­да­ли при­мер воору­жен­ной опе­ра­ции с задер­жа­ни­ем пре­ступ­ни­ка.

На пло­щад­ке СахГУ вни­ма­нию форум­чан и сту­ден­тов-юри­стов была пред­став­лен судеб­ный про­цесс. Сце­ну суда разыг­ра­ли насто­я­щие «акте­ры» – дей­ству­ю­щие юри­сты. Обви­ни­тель­ные речи про­ку­ро­ра, оппо­зи­ция адво­ка­та и оправ­да­ния под­су­ди­мо­го, чер­ная ман­тия и бес­при­страст­ность судьи – все это пред­ста­ло перед зри­те­лем как откры­тая кни­га. Завер­ши­лась роле­вая игра диа­ло­гом участ­ни­ков фору­ма с судьей Саха­лин­ско­го област­но­го суда Алек­сан­дром Горов­ко, кото­рый разъ­яс­нил сту­ден­там спор­ные вопро­сы и рас­се­ял все недо­по­ни­ма­ния школь­ни­ков.

Завер­ша­ю­щим меро­при­я­ти­ям моло­деж­но­го фору­ма стал диа­лог участ­ни­ков с руко­во­ди­те­ля­ми про­ку­ра­ту­ры, суда, УМВД, След­ствен­но­го управ­ле­ния и УФСИН. А вел встре­чу пред­се­да­тель Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти Вла­ди­мир Икон­ни­ков.

На вопро­сы отве­ча­ли про­ку­рор Саха­лин­ской обла­сти Нико­лай Рябов, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Саха­лин­ско­го област­но­го суда Инес­са Усоль­це­ва, началь­ник УМВД РФ по Саха­лин­ской обла­сти Олег Дол­гий, руко­во­ди­тель След­ствен­но­го управ­ле­ния След­ствен­но­го коми­те­та Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Забо­ли­чен­ко, врио началь­ни­ка УФСИН РФ по Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Доб­ров, началь­ник отде­ла Феде­раль­ной служ­бы войск наци­о­наль­ной гвар­дии РФ по Саха­лин­ской обла­сти Вадим Кле­пов.

Сов­мест­ная фото­гра­фия ста­ла заклю­чи­тель­ным аккор­дом вол­ну­ю­ще­го дня.

Экскурсия в «Эксон»

День открытых дверей для студентов СахГУ состоялся в южно-сахалинском офисе компании «Эксон Нефтегаз Лимитед».

846 просмотров
Читать

Инже­не­ры по буре­нию и экс­плу­а­та­ции, гео­ло­ги, эко­но­ми­сты, эко­ло­ги и дру­гие спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии рас­ска­за­ли сту­ден­там о сво­ей рабо­те и сфе­ре дея­тель­но­сти, пока­за­ли рабо­чие места и отве­ти­ли вопро­сы гостей. 40 сту­ден­тов из Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та, Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния и Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти смог­ли уви­деть рабо­чий про­цесс неф­те­га­зо­вой ком­па­нии изнут­ри.

Ребя­та посмот­ре­ли корот­ко­мет­раж­ные филь­мы о буро­вой уста­нов­ке «Яст­реб», об осво­е­нии и рабо­те место­рож­де­ний «Чай­во», «Одоп­ту», «Арку­тун-Даги» и круп­ней­шей добы­ва­ю­щей плат­фор­ме в Рос­сии «Бер­кут». Им рас­ска­за­ли про струк­ту­ру рабо­ты инже­нер­но­го депар­та­мен­та и отде­ла по буре­нию и ремон­ту сква­жин. Для сту­ден­тов были орга­ни­зо­ва­ны раз­лич­ные интер­ак­тив­ные игры, обще­ние с ино­стран­ны­ми сотруд­ни­ка­ми и кон­курс на луч­ший чер­теж буро­вой плат­фор­мы.

– Мы попро­си­ли ино­стран­ных сотруд­ни­ков пого­во­рить со сту­ден­та­ми, что­бы ребя­та пони­ма­ли, что 40% ком­па­нии – это ино­стран­цы, зна­ние англий­ско­го язы­ка про­сто необ­хо­ди­мо. Я поста­рал­ся дать самое про­стое объ­яс­не­ние тому, чем мы зани­ма­ем­ся в ком­па­нии. Если они хотят раз­ви­вать­ся и учить­ся ново­му, то мы ждем их у себя в отде­ле, – про­ком­мен­ти­ро­вал пре­зен­та­цию инже­нер по буре­нию Евге­ний Сели­ва­нов.

Визит в «Экс­он» помог сту­ден­там луч­ше понять прин­ци­пы и стан­дар­ты рабо­ты совре­мен­ной неф­те­га­зо­вой ком­па­нии миро­во­го уров­ня, дал ори­ен­ти­ры для буду­ще­го раз­ви­тия.

Студенты СахГУ будут обучаться у преподавателей ведущего нефтегазового университета страны

Компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" от имени консорциума "Сахалин-1", Российский государственный университет нефти и газа имени Губкина и СахГУ подписали договор о сотрудничестве по подготовке инженерных кадров для нефтегазовой отрасли острова.

858 просмотров
Читать

Соглас­но дого­во­ру, веду­щий рос­сий­ский неф­те­га­зо­вый вуз стра­ны будет про­во­дить обу­че­ние сту­ден­тов по спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ной про­грам­ме на базе тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. По окон­ча­нии кур­са обу­че­ния сту­ден­ты полу­чат соот­вет­ству­ю­щий диплом РГУ неф­ти и газа име­ни Губ­ки­на. Ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» ока­жет это­му про­ек­ту финан­со­вую и орга­ни­за­ци­он­ную под­держ­ку.

— Это зна­ко­вое собы­тие, когда одна из веду­щих неф­те­га­зо­вых ком­па­ний мира объ­еди­ня­ет уси­лия с глав­ным неф­те­га­зо­вым вузом Рос­сии, что­бы дать луч­шее обра­зо­ва­ние сту­ден­там ост­ров­но­го реги­о­на, — ска­за­ла на цере­мо­нии под­пи­са­ния дого­во­ра Мар­га­ри­та Цой, вице-пре­зи­дент ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед». — Кон­сор­ци­ум «Сахалин‑1» и ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» уже мно­гие годы при­кла­ды­ва­ют нема­ло уси­лий и средств для повы­ше­ния уров­ня обра­зо­ва­ния в обла­сти точ­ных наук и инже­нер­но­го искус­ства. Новый про­ект — это зна­чи­тель­ный каче­ствен­ный шаг впе­ред.

— Обу­че­ние у веду­щих пре­по­да­ва­те­лей стра­ны в род­ном горо­де, без необ­хо­ди­мо­сти уез­жать — это уни­каль­ная воз­мож­ность, кото­рую слож­но пере­оце­нить, — ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров. — За преды­ду­щие годы бла­го­да­ря опе­ра­то­ру про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» в саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те была созда­на пре­крас­ная база для под­го­тов­ки инже­нер­ных кад­ров в неф­тя­ной отрас­ли: создан тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут, при­об­ре­те­но пере­до­вое обу­ча­ю­щее обо­ру­до­ва­ние, реа­ли­зо­ва­на про­грам­ма по при­гла­ше­нию пре­по­да­ва­те­лей из веду­щих вузов Рос­сии и из-за рубе­жа. Наша новая про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки сов­мест­но с уни­вер­си­те­том неф­ти и газа име­ни Губ­ки­на выво­дит пре­по­да­ва­ние по неф­те­га­зо­вым спе­ци­аль­но­стям на новый уро­вень, что поз­во­лит гото­вить спе­ци­а­ли­стов высо­ко­го клас­са.

Про­грам­ма объ­е­мом свы­ше 200 учеб­ных часов состо­ит из шести моду­лей:

  • гео­ло­гия неф­ти и газа;
  • физи­ка неф­тя­но­го пла­ста. Экс­пе­ри­мен­таль­ное обес­пе­че­ние про­ек­тов раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний;
  • раз­ра­бот­ка неф­тя­ных место­рож­де­ний;
  • трех­мер­ное гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний;
  • тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти;
  • осво­е­ние шель­фо­вых место­рож­де­ний.

Моду­ли вклю­ча­ют в себя как ауди­тор­ные заня­тия, так и прак­ти­че­ские. Каж­дый из них закан­чи­ва­ет­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене, а в кон­це всей про­грам­мы, рас­счи­тан­ной на два семест­ра, — ито­го­вый меж­дис­ци­пли­нар­ный экза­мен. При успеш­ном выпол­не­нии учеб­но­го пла­на и сда­че ито­го­во­го экза­ме­на слу­ша­те­лям будет выдан диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг». Обу­че­ние по дан­ной про­грам­ме стар­ту­ет с нояб­ря.

Ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» уже мно­гие годы под­дер­жи­ва­ет систе­му про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине как само­сто­я­тель­но, так и от име­ни кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Самы­ми важ­ны­ми эта­па­ми этой рабо­ты ста­ли:

  • созда­ние тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, в рам­ках кото­ро­го кон­сор­ци­ум пол­но­стью осна­стил новый инсти­тут учеб­ным обо­ру­до­ва­ни­ем и лабо­ра­то­ри­я­ми;
  • созда­ние саха­лин­ско­го СТЕМ-цен­тра для под­го­тов­ки про­фес­си­о­на­лов на сты­ке раз­лич­ных наук есте­ствен­но-науч­но­го цик­ла: мате­ма­ти­ки, физи­ки, химии, инже­нер­ных дис­ци­плин, и дру­гих;
  • под­держ­ка науч­но-прак­ти­че­ских сту­ден­че­ских кон­фе­рен­ций;
  • под­держ­ка обу­ча­ю­щих про­грамм с при­гла­ше­ни­ем про­фес­со­ров из веду­щих вузов Рос­сии и из-за рубе­жа;
  • бес­плат­ная про­грам­ма обу­че­ния тех­ни­че­ско­му англий­ско­му язы­ку для сту­ден­тов ТНИ.

Матрешка на память

Две недели и 42 часа занятий с преподавателями МГУ и СахГУ – таковы итоги школы-интенсива по изучению русского языка японскими студентами «Здравствуй, Сахалин!»

598 просмотров
Читать

– Нахо­дясь в язы­ко­вой сре­де, сту­ден­ты обща­ют­ся с саха­лин­ски­ми сту­ден­та­ми, жите­ля­ми горо­да, ходят в мага­зи­ны и кафе. И бла­го­да­ря это­му начи­на­ют актив­но исполь­зо­вать ту лек­си­ку, кото­рая у них уже есть в запа­се, – поде­ли­лась мето­ди­кой пре­по­да­ва­тель МГУ Юлия Рыжих.

Свои зна­ния япон­цы про­де­мон­стри­ро­ва­ли на про­щаль­ной встре­че: под руко­вод­ством мос­ков­ских пре­по­да­ва­те­лей поста­ви­ли сказ­ку «Реп­ка», пред­ста­ви­ли зри­те­лям выучен­ные сти­хи и пес­ни. Вза­мен волон­те­ры игра­ли с гостя­ми в рус­ские народ­ные игры, тан­це­ва­ли, а после – уго­ща­ли блю­да­ми рус­ской кух­ни.

На встре­че при­сут­ство­ва­ли министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва, про­фес­сор Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Кад­зу­хи­са Ива­мо­то, про­фес­сор МГУ Андрей Бого­мо­лов и пред­ста­ви­те­ли СахГУ. Все они выра­зи­ли сло­ва одоб­ре­ния сту­ден­там за их реше­ние при­е­хать на ост­ров изу­чать рус­ский язык.

Пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков и пре­по­да­ва­тель МГУ Андрей Бого­мо­лов сим­во­ли­че­ски обме­ня­лись фут­бол­ка­ми сво­их уни­вер­си­те­тов, а каж­дый участ­ник про­грам­мы полу­чил фут­бол­ку с назва­ни­ем шко­лы «Здрав­ствуй, Саха­лин!» и мат­реш­ку на память об ост­ро­ве и Рос­сии.

В бли­жай­шем буду­щем в инте­ре­сах сто­рон не толь­ко про­дол­жить дан­ную про­грам­му, но и рас­ши­рить спи­сок ино­стран­ных обу­ча­ю­щих­ся.

«Прощание» с Сахалином

Лекцией профессора МГУ Андрея Богомолова завершился курс русского языка для иностранцев «Здравствуй, Сахалин!» в СахГУ.

814 просмотров
Читать

Доклад­чик рас­ска­зал о новых мето­дах пре­по­да­ва­ния рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го, поде­лил­ся мето­ди­ка­ми, кото­рые прак­ти­ку­ют­ся как в оте­че­ствен­ных вузах, так и за рубе­жом

Он пред­ста­вил учеб­ные посо­бия, в том чис­ле свои рабо­ты: учеб­но-мето­ди­че­ский ком­плекс «Рус­ский язык дистан­ци­он­но по мате­ри­а­лам СМИ», сете­вой муль­ти­ме­дий­ный интер­ак­тив­ный учеб­ник дистан­ци­он­но­го обу­че­ния рус­ско­му язы­ку «В эфи­ре Рос­сия» и спе­ци­аль­ный курс «Рус­ский язык и куль­ту­ра в зер­ка­ле СМИ».

– Без­услов­но, уро­вень пре­по­да­ва­ния рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го дол­жен рас­ти, – уве­рен про­фес­сор. – Речь идет о рабо­те как над учеб­ным кон­тен­том, так и над мето­ди­ка­ми пре­по­да­ва­ния. В том чис­ле в наши дни важ­на рабо­та не толь­ко с печат­ны­ми изда­ни­я­ми, но и с гад­же­та­ми. Рус­ский язык дол­жен стать более откры­тым и понят­ным для ино­стран­цев, и для это­го нуж­но при­ло­жить нема­ло уси­лий.

В тече­ние двух недель пре­по­да­ва­те­ли СахГУ и МГУ зна­ко­ми­ли япон­ских сту­ден­тов с рус­ским язы­ком и куль­ту­рой. «Раз­го­во­рить сту­ден­тов» было глав­ной зада­чей кур­са «Здрав­ствуй, Саха­лин!». Гости из Стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца не толь­ко изу­ча­ли тео­ре­ти­че­скую часть, но исполь­зо­ва­ли полу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке, посе­щая мага­зи­ны, пар­ки и дру­гие обще­ствен­ные места горо­да.

– Мы усерд­но рабо­та­ем над при­вле­че­ни­ем япон­ских сту­ден­тов в рос­сий­ские вузы, осо­бен­но в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. В целом наш курс про­шел хоро­шо, с зада­чей мы спра­ви­лись, – счи­та­ет Еле­на Яффе, пре­по­да­ва­тель рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры МГУ.

Хотя на дан­ном эта­пе про­грам­ма «Здрав­ствуй, Саха­лин!» завер­ши­лась, но пре­по­да­ва­те­ли про­дол­жат рабо­ту над кур­са­ми для гостей ост­ро­ва и будут наде­ять­ся уви­деть их вновь.

Стипендия от Путина

Стипендий президента и правительства Российской Федерации удостоились студенты Сахалинского государственного университета – четверокурсники Богдан Пономаренко, Данил Полыновский и Мария Романова.

569 просмотров
Читать

Под­держ­ку они полу­чи­ли по резуль­та­там кон­кур­са, в кото­ром участ­во­ва­ли сту­ден­ты со всей стра­ны. Кри­те­ри­я­ми для пре­тен­ден­тов неиз­мен­но оста­ют­ся актив­ная науч­ная и учеб­ная дея­тель­ность, при­зо­вые и побед­ные места в олим­пи­а­дах, науч­ные ста­тьи и пуб­ли­ка­ции в печат­ных изда­ни­ях, патен­ты на изоб­ре­те­ния.

Сти­пен­дии пре­зи­ден­та и пра­ви­тель­ства учре­жде­ны с целью под­держ­ки талант­ли­вой моло­де­жи и счи­та­ют­ся одной из выс­ших подоб­ных наград.

– Сей­час я автор 14 науч­ных пуб­ли­ка­ций, про­дол­жаю участ­во­вать в науч­ных меро­при­я­ти­ях: кон­фе­рен­ци­ях, семи­на­рах и круг­лых сто­лах, – рас­ска­зал Бог­дан Поно­ма­рен­ко. – Я не ста­вил сво­ей целью полу­че­ние сти­пен­дии пре­зи­ден­та РФ, а про­сто зани­мал­ся тем, что мне дей­стви­тель­но нра­вить­ся – нау­кой.

По мне­нию сти­пен­ди­а­та, в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те име­ет­ся все необ­хо­ди­мое, что­бы рас­крыть свой потен­ци­ал. Глав­ное – выбрать то, что боль­ше все­го по душе, и дей­ство­вать.

Еже­год­но сту­ден­ты саха­лин­ско­го вуза заво­е­вы­ва­ют при­зо­вые места на все­рос­сий­ских кон­кур­сах и олим­пи­а­дах. Уни­вер­си­тет актив­но при­ни­ма­ет уча­стие и во вне­уроч­ной жиз­ни инсти­ту­тов – твор­че­стве, нау­ке, спор­те, обще­ствен­ной дея­тель­но­сти. Юные иссле­до­ва­те­ли и изоб­ре­та­те­ли все­гда могут рас­счи­ты­вать на помощь пре­по­да­ва­те­лей и про­фес­со­ров в реа­ли­за­ции про­ек­тов, идей и науч­ных ста­тей.

В числе партнеров – Гакусюин

Меморандум о сотрудничестве с японским университетом Гакусюин (Токио) собирается подписать СахГУ уже в сентябре 2017 года.

725 просмотров
Читать

Япон­ский вуз сла­вит­ся таки­ми сво­и­ми выпуск­ни­ка­ми как вице-пре­мьер стра­ны Таро Асо, режис­сер-ани­ма­тор Хаяо Мияд­за­ки, аван­гард­ная худож­ни­ца и певи­ца Йоко Оно.

– В пер­вый раз мы со сту­ден­та­ми побы­ва­ли на Саха­лине в 2008 году. Глав­ной целью было посе­ще­ние Рос­сии, и Саха­лин был гео­гра­фи­че­ски самой близ­кой точ­кой. Конеч­но, мы почув­ство­ва­ли очень боль­шую раз­ни­цу в мен­та­ли­те­те, но наде­ем­ся, что эти раз­ли­чия не поме­ша­ют сей­час наше­му сотруд­ни­че­ству, – рас­ска­зал пред­ста­ви­тель япон­ской сто­ро­ны, док­тор наук, про­фес­сор Така­хо Уэда.

В пред­две­рии под­пи­са­ния дого­во­ра с гостя­ми встре­тил­ся испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров. На встре­че обсу­ди­ли воз­мож­ность при­вле­че­ния ино­стран­ных пре­по­да­ва­те­лей в ост­ров­ной вуз, обмен сту­ден­та­ми и про­ве­де­ние сов­мест­ных меро­при­я­тий.

– Это сотруд­ни­че­ство для нас важ­но, мы видим в нем пре­крас­ные воз­мож­но­сти для обме­на пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми. Наде­ем­ся, что в резуль­та­те нам удаст­ся рас­ши­рить язы­ко­вые и куль­тур­ные позна­ния наших сту­ден­тов, – про­ком­мен­ти­ро­вал встре­чу Олег Федо­ров.

Обе сто­ро­ны уже обсуж­да­ют пла­ны на август 2018 года: сов­мест­ный вело­про­бег, тури­сти­че­ские про­гул­ки по Саха­ли­ну и высад­ку дере­вьев в пар­ке Гага­ри­на. Сей­час япон­ский уни­вер­си­тет опре­де­ля­ет­ся с вла­стя­ми Южно-Саха­лин­ска, где имен­но будут поса­же­ны дере­вья.

«Здравствуй, Сахалин!»

45 иностранных студентов начали в СахГУ изучение русского языка по программе «Здравствуй, Сахалин!»

977 просмотров
Читать

Уче­ни­ка­ми шко­лы-интен­си­ва ста­ли сту­ден­ты из Токий­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков, меж­ду­на­род­но­го уни­вер­си­те­та Кан­да, Софий­ско­го уни­вер­си­те­та, уни­вер­си­те­та Хок­кай Гаку­эн, а так же из уни­вер­си­те­тов Сап­по­ро, Кейё, Мейд­зи, Вас­э­да, Кобэ, Док­кё, Хосей, Нии­га­та, Чуо, Кома­за­ва и Оса­ки. Парт­нер­ство с МГУ поз­во­ли­ло впер­вые собрать такое коли­че­ство слу­ша­те­лей, и для более эффек­тив­но­го изу­че­ния язы­ка они были рас­фор­ми­ро­ва­ны на пять групп в зави­си­мо­сти от уров­ня. Пре­по­да­ва­те­лем груп­пы с выс­шим уров­нем вла­де­ния рус­ским язы­ком стал про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка для ино­стран­ных уча­щих­ся, док­тор педа­го­ги­че­ских наук МГУ Андрей Бого­мо­лов

– На этих заня­ти­ях хоте­лось бы пого­во­рить со сту­ден­та­ми о меж­куль­тур­ных ком­му­ни­ка­ци­ях, чер­тах рус­ско­го мен­та­ли­те­та, рус­ском ком­му­ни­ка­тив­ном пове­де­нии, что­бы они боль­ше узна­ли о Рос­сии и эта стра­на ста­ла им бли­же, – рас­ска­зал Андрей Нико­ла­е­вич. – В то же вре­мя они нам рас­ска­жут о себе. Поэто­му я пла­ни­рую про­во­дить заня­тия не толь­ко с япон­ски­ми сту­ден­та­ми, но и с рус­ски­ми сту­ден­та­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, это сде­ла­ет наши заня­тия еще инте­рес­нее.

В тече­ние двух недель япон­цы будут не толь­ко посе­щать лек­ции, но и углуб­лять­ся в куль­ту­ру Саха­ли­на и Рос­сии. В про­грам­ме – посе­ще­ние музеев област­но­го цен­тра, экс­кур­сии по горо­ду, вос­хож­де­ние на тури­сти­че­скую базу «Гор­ный воз­дух» и еще мно­го раз­вле­ка­тель­ных и обу­ча­ю­щих меро­при­я­тий, поз­во­ля­ю­щих ино­стран­цам оку­нуть­ся в язы­ко­вую сре­ду.

В даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся раз­ви­тие отно­ше­ний с Мос­ков­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, совер­шен­ство­ва­ние про­грам­мы, а так­же рас­ши­ре­ние гра­ниц – слу­ша­те­ля­ми лек­ций ста­нут сту­ден­ты из уни­вер­си­те­тов Китая и Кореи.

Студентам и аспирантам СахГУ присвоены именные стипендии Сахалинской области

Опубликованы списки лучших студентов и школьников, которым присудили именные стипендии Сахалинской области.

611 просмотров
Читать

Раз­мер еже­ме­сяч­но­го поощ­ре­ния, кото­рое будут начис­лять уча­щим­ся в новом учеб­ном году, колеб­лет­ся от 2,5 до 12 тысяч руб­лей.

Самые круп­ные сти­пен­дии по 12 тысяч руб­лей при­су­ди­ли аспи­ран­там СахГУ: Юлии Дом­ре (направ­ле­ние — обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки), Кирил­лу Киму (направ­ле­ние — нау­ки о зем­ле), Вик­то­рии Луб­ни­ной (эко­но­ми­ка), Люд­ми­ле Кучер (инфор­ма­ти­ка и вычис­ли­тель­ная тех­ни­ка), Марине Тито­вец (обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки), Дени­су Шап­ки­ну (эко­но­ми­ка).

По 4 тыся­чи еже­ме­сяч­но будут допла­чи­вать и сту­ден­там: Ана­сти­сии Архи­по­вой (СахГУ, гео­гра­фия), Алек­сан­дре Гор­ба­не­вой-Гама­лее (СахГУ, восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка), Сте­па­ну Горя­че­ву (СахГУ, неф­те­га­зо­вое дело), Ната­лье Клю­е­вой (СахГУ, педа­го­ги­ка), Ека­те­рине Конь­ко­вой (СахГУ, эко­но­ми­ка), Марии Мура­то­вой (СахГУ, педа­го­ги­ка), Бог­да­ну Поно­ма­рен­ко (СахГУ, юрис­пру­ден­ция), Марии Ряб­чук (СахГУ, педа­го­ги­ка).

Сти­пен­дии в 3000 руб­лей доста­нут­ся сту­ден­там проф­тех­учи­лищ ост­ро­ва: Рома­ну Завья­ло­ву (СахГУ, раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний), Рама­за­ну Код­зо­е­ву (СахГУ, раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний), Алине Тита­рен­ко (СахГУ, раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний), Арте­му Шина­ров­ско­му (СахГУ, элек­три­че­ские стан­ции, сети и систе­мы).

По 2500 еже­ме­сяч­но будут выпла­чи­вать сту­ден­там про­фу­чи­лищ, кото­рые гото­вят­ся стать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми рабо­чи­ми и слу­жа­щи­ми — поощ­ре­ние за уче­бу доста­нет­ся вось­ми уча­щим­ся.

МГУ идет на Сахалин

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик Виктор Садовничий и и.о. ректора Сахалинского государственного университета Олег Фёдоров подписали договор о сотрудничестве в сфере образования и науки.

2 067 просмотров
Читать

Уже в сен­тяб­ре это­го года СахГУ и МГУ откро­ют первую сов­мест­ную обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му — интен­сив­ный курс рус­ско­го язы­ка «Здрав­ствуй, Саха­лин!» для уча­щих­ся из Япо­нии. В пер­вой про­грам­ме при­мут уча­стие 50 сту­ден­тов япон­ских вузов, сре­ди кото­рых Токий­ский уни­вер­си­тет ино­стран­ных язы­ков, уни­вер­си­те­ты Кейо, Мейд­зи, Вас­э­да и Оса­ки.

В бли­жай­шее вре­мя в рам­ках реа­ли­за­ции дого­во­ра на базе Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та откро­ют­ся Центр меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции и Центр под­го­тов­ки и тести­ро­ва­ния ино­стран­ных граж­дан по рус­ско­му язы­ку.

Так­же МГУ и СахГУ пла­ни­ру­ют рас­ши­рять сотруд­ни­че­ство с уни­вер­си­те­та­ми сосед­них стран — Япо­нии, Южной Кореи, Китая. Так, в октяб­ре будет под­пи­са­но трех­сто­рон­нее согла­ше­ние меж­ду МГУ, СахГУ и Уни­вер­си­те­том г. Сап­по­ро (Япо­ния).

Заклю­че­ние дого­во­ра ста­ло про­дол­же­ни­ем сотруд­ни­че­ства с Саха­лин­ской обла­стью, преду­смот­рен­но­го под­пи­сан­ным в июне 2017 года согла­ше­ни­ем меж­ду МГУ и Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, а так же новым шагом в реа­ли­за­ции Мос­ков­ским уни­вер­си­те­том раз­но­пла­но­вой про­грам­мы обра­зо­ва­тель­ных и куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий на Даль­нем Восто­ке и на Саха­лине.