Новые программы переподготовки

В Политехническом колледже СахГУ завершилось обучение первой группы слушателей программы профессиональной переподготовки «Установка и эксплуатация программно-аппаратного обеспечения инфокоммуникационных систем».

552 просмотра
Читать

Раз­ра­бо­тан­ная в соот­вет­ствии с про­фес­си­о­наль­ным стан­дар­том, дан­ная про­грам­ма акту­аль­на для спе­ци­а­ли­стов, свя­зан­ных с обслу­жи­ва­ни­ем пер­со­наль­ных ком­пью­те­ров, пери­фе­рий­ных устройств, а так­же с реше­ни­ем тех­ни­че­ских про­блем поль­зо­ва­те­лей.

В груп­пе так­же обу­ча­лись сту­ден­ты выпуск­ных групп, кото­рые полу­чат по окон­ча­нии кол­ле­джа не один диплом, а сра­зу два, что даст им допол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства при устрой­стве на рабо­ту.

Реа­ли­за­ция про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки с исполь­зо­ва­ни­ем элек­трон­но­го обу­че­ния и дистан­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий поз­во­ли­ла обу­чать­ся спе­ци­а­ли­стам из рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти без отры­ва от про­из­вод­ства, в удоб­ное вре­мя, в удоб­ном тем­пе.

В насто­я­щее вре­мя открыт набор в новую груп­пу. Подроб­ную инфор­ма­цию о воз­мож­но­стях дистан­ци­он­но­го обу­че­ния и про­грам­мах про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов в обла­сти вычис­ли­тель­ной тех­ни­ки и ком­пью­тер­ных сетей мож­но посмот­реть на сай­тах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (www.sakhgu.ru) и систе­мы элек­трон­но­го обу­че­ния уни­вер­си­те­та (cdo.sakhgu.ru).

Там же мож­но озна­ко­мить­ся с демо-вер­си­я­ми про­грамм про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции, реа­ли­зу­е­мы­ми в дистан­ци­он­ной фор­ме.

Более подроб­ная инфор­ма­ция: эл.почта: cdo@sakhgu.ru теле­фон: 8(4242)46–01-86, Свет­ла­на Арсен­тьев­на Чехо­ни­на, заме­сти­тель дирек­то­ра Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ по инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям.

О доисторическом прошлом Сахалина и Курильских островов

На заключительной в этом году лекции в рамках проекта «Лекториум» горожане, интересующиеся историей родного края, узнали о доисторическом прошлом Сахалинской области.

704 просмотра
Читать

Заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский рас­ска­зал о том, как в древ­но­сти фор­ми­ро­ва­лась бере­го­вая линия Саха­ли­на и об этни­че­ском раз­но­об­ра­зии насе­ле­ния ост­ро­ва. Так, в ходе архео­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний было най­де­но мно­же­ство объ­ек­тов куль­тур­но­го насле­дия. Сре­ди них сто­ян­ки и посе­ле­ния древ­не­го чело­ве­ка, этно­гра­фи­че­ские объ­ек­ты, места сра­же­ний двух войн и дру­гие исто­ри­че­ские наход­ки. Сен­са­ци­он­ным откры­ти­ем, кото­рое пере­вер­ну­ло сло­жив­ше­е­ся пред­став­ле­ние о вре­ме­ни пер­во­на­чаль­но­го засе­ле­ния Саха­ли­на, стал обна­ру­жен­ный самый ран­ний гео­ар­хео­ло­ги­че­ский объ­ект на тер­ри­то­рии Даль­не­го Восто­ка – сто­ян­ка Сенная‑1. Ее воз­раст был опре­де­лен в рам­ках 230–140 тысяч лет.

- При­ят­но видеть, что про­ект «Лек­то­ри­ум» стал инте­ре­сен людям раз­ных воз­рас­тов. Это гово­рит о том, что идея про­ве­де­ния лек­ций нашла сво­е­го слу­ша­те­ля и что люди стре­мят­ся к зна­ни­ям и само­раз­ви­тию. Заме­ча­тель­но, что подоб­ный фор­мат про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий вос­тре­бо­ван, – отме­ти­ла пер­вый вице-мэр горо­да Южно-Саха­лин­ска Ната­лия Куп­ри­на.

Как рас­ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва, за 3 меся­ца сво­ей рабо­ты про­ект «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­ный МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив», набрал попу­ляр­ность, лек­ции поль­зу­ют­ся успе­хом сре­ди южно­са­ха­лин­цев. Тема­ти­ка самая раз­но­об­раз­ная: пси­хо­ло­гия, лите­ра­ту­ра, гео­гра­фия, аст­ро­но­мия и мно­гое дру­гое. При­чем лек­ции рас­счи­та­ны на широ­кий круг слу­ша­те­лей, а не толь­ко на спе­ци­а­ли­стов. И, как пра­ви­ло, экс­пер­ты-лек­то­ры в ходе сво­их выступ­ле­ний делят­ся с ауди­то­ри­ей уни­каль­ны­ми автор­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, мето­ди­ка­ми и нара­бот­ка­ми.

- В пер­спек­ти­ве пла­ни­ру­ем не толь­ко про­дол­жить рабо­ту про­ек­та, но и рас­ши­рить его гео­гра­фию. Сей­час про­ра­ба­ты­ва­ет­ся вопрос воз­мож­но­сти про­ве­де­ния лек­ций в онлайн-режи­ме, – поде­ли­лась Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Напом­ним, сле­ду­ю­щая лек­ция в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» на тему «Пси­хо­ло­гия зави­си­мо­сти» состо­ит­ся 20 янва­ря. Ее про­ве­дет про­рек­тор по учеб­ной рабо­те СахГУ, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Мари­на Рома­но­ва. О гра­фи­ке науч­но-попу­ляр­ных лек­ций для горо­жан сооб­щат допол­ни­тель­но.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Аккредитация пройдена!

Экспертиза Рособрнадзора вынесла положительное заключение по образовательной программе "Физическая культура".

569 просмотров
Читать

В соот­вет­ствии с рас­по­ря­же­ни­ем Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки (Росо­бр­над­зор) от 16.11.2017 г. № 2083-06 «О про­ве­де­нии аккре­ди­та­ци­он­ной экс­пер­ти­зы в отно­ше­нии обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, реа­ли­зу­е­мых феде­раль­ным госу­дар­ствен­ным бюд­жет­ным обра­зо­ва­тель­ным учре­жде­ни­ем выс­ше­го обра­зо­ва­ния «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» с 4 декаб­ря 2017 г. по 19 декаб­ря 2017 г. была про­ве­де­на госу­дар­ствен­ная аккре­ди­та­ци­он­ная экс­пер­ти­за по обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме 49.02.01 «Физи­че­ская куль­ту­ра» (уро­вень обра­зо­ва­ния – сред­нее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние), реа­ли­зу­е­мой в ЮСПК и АСК(ф) СахГУ.

По резуль­та­там аккре­ди­та­ци­он­ной экс­пер­ти­зы полу­че­но поло­жи­тель­ное заклю­че­ние о пол­ном соот­вет­ствии содер­жа­ния и каче­ства под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся тре­бо­ва­ни­ям Феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го обра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния!

Заключение_фгбоу во «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет»

Заключение_фгбоу во «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный университет»_филиал

СахГУ вошел в национальный рейтинг востребованности вузов России 2017

В 2017 году в исследование вошли 448 вузов из 81 субъекта РФ.

398 просмотров
Читать

Наци­о­наль­ный рей­тинг вузов РФ был пред­став­лен про­ек­том «Соци­аль­ный нави­га­тор», под­го­тов­лен­ный МИА «Рос­сия сего­дня». Этот про­ект спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на меж­ду­на­род­ных и рос­сий­ских соци­аль­ных иссле­до­ва­ни­ях в сфе­рах обра­зо­ва­ния, меди­ци­ны и город­ской сре­ды. В рей­тинг вошли госу­дар­ствен­ные, ведом­ствен­ные, муни­ци­паль­ные и част­ные вузы, сре­ди кото­рых 127 инже­нер­ных вузов, 89 клас­си­че­ских уни­вер­си­те­тов, 54 сель­ско­хо­зяй­ствен­ных вуза, 61 вуз из сфе­ры управ­ле­ния, 69 гума­ни­тар­ных вузов и 48 меди­цин­ских вузов.

Оцен­ка вузов про­во­ди­лась по таким кри­те­ри­ям, как вос­тре­бо­ван­ность под­го­тов­лен­ных спе­ци­а­ли­стов рабо­то­да­те­ля­ми, ком­мер­ци­а­ли­за­ция интел­лек­ту­аль­но­го про­дук­та, про­из­во­ди­мо­го вузом, а так­же вос­тре­бо­ван­ность науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го про­дук­та.

Соглас­но иссле­до­ва­нию, 77,7% выпуск­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та полу­чи­ли направ­ле­ние на рабо­ту по спе­ци­аль­но­сти. Этот пока­за­тель при­зван оце­нить заин­те­ре­со­ван­ность рабо­то­да­те­лей в выпуск­ни­ках вузов через запро­сы пред­при­я­тий. Он оце­ни­ва­ет «нуж­ность» вуза, заин­те­ре­со­ван­ность в его про­дук­тах, когда вуз рас­смат­ри­ва­ет­ся и вос­при­ни­ма­ет­ся как ресурс эффек­тив­но­сти орга­ни­за­ций и раз­ви­тия тер­ри­то­рии.

Лиде­ром рей­тин­га сре­ди клас­си­че­ских уни­вер­си­те­тов, как и в про­шлом году, стал Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет име­ни М.В.Ломоносова. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет занял 60 строч­ку из 89 в рей­тин­ге клас­си­че­ских уни­вер­си­те­тов, усту­пив Севе­ро-Восточ­но­му феде­раль­но­му уни­вер­си­те­ту (40 место), При­амур­ско­му госу­ни­вер­си­те­ту им. Шолом-Алей­хе­ма (50 место) и Тихо­оке­ан­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту (58 место). Замы­ка­ет рей­тинг по Даль­не­во­сточ­но­му феде­раль­но­му окру­гу Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет, Забай­каль­ский госу­ни­вер­си­тет, Амур­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Севе­ро-Восточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Кам­чат­ский госу­ни­вер­си­тет им. В. Берин­га.

По мне­нию руко­во­ди­те­ля про­ек­та «Соци­аль­ный нави­га­тор» МИА «Рос­сия сего­дня» Ната­льи Тюри­ной, дан­ное иссле­до­ва­ние вызы­ва­ет непод­дель­ный инте­рес со сто­ро­ны роди­те­лей и буду­щих аби­ту­ри­ен­тов.

Ито­го­вый рей­тинг вузов при­зван отра­зить каче­ство про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки и потен­ци­аль­ные воз­мож­но­сти в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии тер­ри­то­рий, изме­ри­те­ля­ми кото­рых высту­па­ют вос­тре­бо­ван­ность интел­лек­ту­аль­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го про­дук­та.

О ледовом режиме на Дальнем Востоке рассказали южносахалинцам в рамках проекта «Лекториум»

Южносахалинцы узнали об особенностях ледового режима в Охотском и Японском морях в период глобального потепления.

714 просмотров
Читать

В про­шлую суб­бо­ту в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» южно­са­ха­лин­цы узна­ли об осо­бен­но­стях ледо­во­го режи­ма в Охот­ском и Япон­ском морях в пери­од гло­баль­но­го потеп­ле­ния.

Лек­цию про­вел заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор тех­ни­че­ских наук, про­фес­сор Вла­ди­мир Пищаль­ник. Он рас­ска­зал о том как в даль­не­во­сточ­ных аква­то­ри­ях обра­зу­ет­ся лед и какие фак­то­ры вли­я­ют на его раз­ви­тие. Горо­жа­нам было инте­рес­но узнать, что про­цесс ледо­об­ра­зо­ва­ния, дрей­фа, дефор­ма­ции и раз­ру­ше­ния ледя­но­го покро­ва морей зави­сит не толь­ко от тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, но и цир­ку­ля­ции воды, коли­че­ства осад­ков, вет­ра и про­че­го.

- Очень полез­ная лек­ция как для обще­го раз­ви­тия, так и для прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния этих зна­ний. Мы с мужем и детьми любим ходить на зим­нюю рыбал­ку. И сего­дня я узна­ла как в нашем море фор­ми­ру­ет­ся лед, когда он без­опа­сен, а когда нет, и как погод­ные усло­вия вли­я­ют на дви­же­ние рыбы, напри­мер, - поде­ли­лась житель­ни­ца Южно-Саха­лин­ска Юлия Пен­зи­на.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам. Озна­ко­мить­ся с рас­пи­са­ни­ем мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но» .

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 23 декаб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский с лек­ци­ей на тему: «Древ­ней­шее про­шлое ост­ров­но­го мира Даль­не­во­сточ­ных морей».

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Визит из Хигасикавы

Делегация из японского города Хигасикава посетила с визитом вежливости Сахалинский государственный университет.

613 просмотров
Читать

В чис­ле гостей был мэр горо­да, пре­зи­дент язы­ко­вой шко­лы, пред­ста­ви­те­ли губер­на­тор­ства Хок­кай­до на Саха­лине.

Сотруд­ни­ки муни­ци­паль­ной шко­лы япон­ско­го язы­ка рас­ска­за­ли о реа­ли­зу­е­мых про­грам­мах, в том чис­ле по крат­ко­сроч­но­му обу­че­нию япон­ско­му язы­ку и куль­ту­ре в рам­ках меж­ду­на­род­ных обме­нов. Заня­тия в этой шко­ле раз­ви­ва­ют все язы­ко­вые навы­ки: чте­ния, пись­ма, вос­при­я­тия на слух и раз­го­вор­ной речи. Вне­класс­ные заня­тия по куль­ту­ре Япо­нии вклю­ча­ют в себя кэн­до, чай­ную цере­мо­нию, плот­ниц­кое и гон­чар­ное дело, искус­ство фото­гра­фии.

– Хочу отме­тить, что эта шко­ла нахо­дит­ся неда­ле­ко от наших вузов-побра­ти­мов, – отме­тил про­рек­тор Кон­стан­тин Стро­кин. – В ходе сле­ду­ю­щей поезд­ки в Япо­нию в бли­жай­шем буду­щем мы пла­ни­ру­ем наве­стить ее.

40 минут истории

Студенты Сахалинского государственного университета стали участниками масштабной международной акции, которая прошла более чем в 30 странах мира – теста по истории Отечества.

457 просмотров
Читать

Он про­во­дит­ся на про­тя­же­нии послед­них трех лет в рам­ках про­ек­та «Каж­дый день гор­жусь Рос­си­ей!»

Глав­ным орга­ни­за­то­ром меро­при­я­тия высту­пил моло­деж­ный пар­ла­мент при Госу­дар­ствен­ной думе РФ, а в ост­ров­ном реги­оне – моло­деж­ный пар­ла­мент Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с област­ной думой и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния. Про­ве­рить свои зна­ния мож­но было на 50 пло­щад­ках в горо­дах и селах всех муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний Саха­лин­ской обла­сти.

Зада­ния теста были состав­ле­ны про­фес­со­ра­ми из МГУ им. Ломо­но­со­ва. За 40 минут участ­ни­кам необ­хо­ди­мо отве­тить на 40 вопро­сов на раз­ные исто­ри­че­ские темы от древ­но­сти до наших дней.

Кро­ме того, акция пред­ста­ви­ла воз­мож­ность саха­лин­цам про­ве­рить свои зна­ния на офи­ци­аль­ном сай­те «Теста по исто­рии Оте­че­ства» – http://кдгр.рф/. Резуль­та­ты тести­ро­ва­ния поль­зо­ва­те­ли полу­чи­ли сра­зу по его завер­ше­нии.

Сахалин средневековый

О средневековых Сахалине и Курилах рассказали горожанам в рамках проекта «Лекториум».

677 просмотров
Читать

В минув­шую суб­бо­ту в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» южно­са­ха­лин­цы, инте­ре­су­ю­щи­е­ся исто­ри­ей род­но­го края, узна­ли о Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до вре­мен сред­не­ве­ко­вья.

Лек­цию про­вел заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский. Он рас­ска­зал отку­да на Саха­лин и Кури­лы при­шли пер­вые люди, как они при­спо­саб­ли­ва­лись к жиз­ни, а так­же об этни­че­ской при­над­леж­но­сти насе­ле­ния ост­ро­вов вплоть до появ­ле­ния здесь пер­вых рус­ских, евро­пей­цев и япон­цев.

Горо­жа­нам было инте­рес­но узнать, что уже в сред­ние века суще­ство­вал важ­ный тор­го­вый марш­рут на Саха­лин от южно­го побе­ре­жья При­мо­рья через ост­ров Хок­кай­до. Сред­ства море­пла­ва­ния вполне поз­во­ля­ли жите­лям кон­ти­нен­та и ост­ро­вов Япон­ско­го моря под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные свя­зи по наи­бо­лее корот­ким марш­ру­там. Архео­ло­ги­че­ские сви­де­тель­ства гово­рят, что айны Хок­кай­до кур­си­ро­ва­ли через Саха­лин, Кури­лы, Кам­чат­ку и вза­и­мо­дей­ство­ва­ли с дру­ги­ми север­ны­ми наро­да­ми ещё в три­на­дца­том веке.

- Такие уни­вер­си­тет­ские зна­ния слож­но полу­чить из сво­бод­ных источ­ни­ков. Я не про­пу­стил прак­ти­че­ски ни одной лек­ции про­ек­та «Лек­то­ри­ум». Вся­кий раз вос­хи­ща­юсь, на сколь­ко полез­ный и раз­но­об­раз­ный мате­ри­ал. Каж­дый может най­ти тему себе по душе, – отме­тил житель Южно-Саха­лин­ска Вяче­слав Куда­шев.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам. Озна­ко­мить­ся с рас­пи­са­ни­ем мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но».

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 16 декаб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли, док­тор тех­ни­че­ских наук, про­фес­сор Вла­ди­мир Пищаль­ник с лек­ци­ей на тему: «Осо­бен­но­сти ледо­во­го режи­ма в Охот­ском и Япон­ском морях в пери­од гло­баль­но­го потеп­ле­ния».

Студенты СахГУ проверили свои знания в области права

Студенты третьего курса политехнического колледжа Сахалинского госуниверситета приняли участие во Всероссийском юридическом тесте.

710 просмотров
Читать

Ини­ци­а­то­ром акции в реги­оне высту­пи­ли ост­ров­ные моло­до­гвар­дей­цы. Меро­при­я­тие орга­ни­за­то­ры при­уро­чи­ли ко Дню прав чело­ве­ка, кото­рый меж­ду­на­род­ное сооб­ще­ство отме­ча­ет 10 декаб­ря. В этот день в 1948 году Гене­раль­ная Ассам­блея ООН при­ня­ла Все­об­щую декла­ра­цию прав чело­ве­ка — пер­вый уни­вер­саль­ный меж­ду­на­род­ный акт по пра­вам чело­ве­ка. Целью про­воз­гла­ше­ния это­го дня явля­ет­ся при­вле­че­ние вни­ма­ния людей во всем мире к декла­ра­ции прав чело­ве­ка как к обще­му иде­а­лу для всех людей и наро­дов.

Буду­щие юри­сты, тре­тье­курс­ни­ки отде­ле­ния «Пра­во и орга­ни­за­ция соци­аль­но­го обес­пе­че­ния», отве­ти­ли на 54 вопро­са. Несмот­ря на спе­ци­а­ли­за­цию ребят, они непло­хо спра­ви­лись с зада­ни­я­ми теста, посколь­ку полу­ча­ют зна­ния по кон­сти­ту­ци­он­но­му, адми­ни­стра­тив­но­му, тру­до­во­му пра­ву, орга­ни­за­ции управ­ле­ния госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми, тео­рии госу­дар­ства и пра­ва и др.

По сло­вам пре­по­да­ва­те­ля кол­ле­джа Анны Нико­ла­ен­ко, в соот­вет­ствии с госу­дар­ствен­ным зада­ни­ем кол­ледж гото­вит спе­ци­а­ли­стов-юри­стов для систе­мы соци­аль­но­го обес­пе­че­ния, кото­рые могут про­кон­суль­ти­ро­вать граж­дан о меха­низ­мах соци­аль­ной защи­ты насе­ле­ния. Дале­ко не все люди зна­ют о сво­их пра­вах, мерах соци­аль­ной под­держ­ки, и здесь им на помощь при­хо­дят юри­сты, так что выпуск­ни­ки кол­ле­джа весь­ма вос­тре­бо­ва­ны.

Руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Моло­дой гвар­дии» Нико­лай Литус отме­тил помощь в орга­ни­за­ции экспресс-«мозгового штур­ма» обще­фе­де­раль­но­го зна­че­ния дирек­то­ра кол­ле­джа, депу­та­та Гор­ду­мы Южно-Саха­лин­ска Сер­гея Шаро­ва.

- Хочу отме­тить, что мы все­гда нахо­дим у него под­держ­ку при про­ве­де­нии раз­лич­ных моло­деж­ных акций. В такой игро­вой фор­ме ребя­та про­ве­ри­ли свои зна­ния, и наде­юсь, если в них есть про­бе­лы, будут их само­сто­я­тель­но пре­одо­ле­вать. Поль­зу­ясь слу­ча­ем, при­гла­шаю всех южно­са­ха­лин­цев при­нять уча­стие в оче­ред­ном интел­лек­ту­аль­ном тур­ни­ре – в тесте по исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, кото­рый состо­ит­ся 9 декаб­ря в област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке (нача­ло – в 11:00), ска­зал Нико­лай Литус.

Интерактивный музей

Открытие музея технического творчества состоялось 6 декабря на площадке Политехнического колледжа СахГУ при поддержке министерства спорта и молодежной политики Сахалинской области.

728 просмотров
Читать

Этот науч­но-раз­вле­ка­тель­ный центр создан для изу­че­ния зако­нов нау­ки и явле­ний окру­жа­ю­ще­го мира. В нем так­же будут про­во­дить­ся обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, мастер-клас­сы и цик­лы лек­ций для детей, уча­щей­ся моло­де­жи и взрос­лых.

Все экс­по­на­ты в музее интер­ак­тив­ны – их мож­но тро­гать, вклю­чать, кру­тить, испы­ты­вать на проч­ность, а так­же соб­ствен­но­руч­но про­во­дить раз­лич­ные опы­ты и экс­пе­ри­мен­ты. Каж­дый экс­по­нат сопро­вож­да­ет­ся пояс­ни­тель­ным тек­стом, помо­га­ю­щим посе­ти­те­лям музея луч­ше понять зако­ны меха­ни­ки, опти­ки, аку­сти­ки и элек­тро­маг­не­тиз­ма.

На дан­ный момент в музее собра­ны экс­по­зи­ции по нагляд­но­му изу­че­нию рабо­ты зако­нов физи­ки. Здесь мож­но уви­деть пре­лом­ле­ние свет, узнать, что такое ваку­ум и как он созда­ет­ся, наблю­дать рабо­ту буро­вой выш­ки, изу­чить дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния, потре­ни­ро­вать­ся в управ­ле­нии робо­та и квад­ро­ко­пте­ра.

Музей открыт для кол­лек­тив­ных посе­ще­ний. Пред­ва­ри­тель­ная запись по теле­фо­ну 46−22−23.