О возможностях и не только

Директор департамента по науке и образованию фонда «Сколково» Александр Фертман прочел лекцию в СахГУ.

351 просмотр
Читать

В рам­ках про­ек­та «Точ­ка кипе­ния СахГУ» Алек­сандр Ферт­ман рас­ска­зал сту­ден­там о воз­мож­но­сти уча­стия уни­вер­си­те­тов в эко­но­ми­ке с уче­том опы­та «Скол­ко­во».

Алек­сандр Ферт­ман объ­яс­нял пер­во­курс­ни­кам как «Скол­ко­во» помо­га­ет мало­му и сред­не­му биз­не­су вый­ти на боль­шой рынок. За 2020 год еди­ное про­стран­ство для раз­ви­тия тех­но­ло­гий «Скол­ко­во» при­влек­ло инве­сти­ций на сум­му 19 млрд. руб­лей на стар­та­пы. Выруч­ка за 2020 год соста­ви­ла 160 млрд. руб­лей.

О пред­при­ни­ма­тель­стве и ком­мер­ци­а­ли­за­ции Ферт­ман рас­ска­зал ребя­там про­сты­ми сло­ва­ми. С чего начи­на­ет­ся биз­нес? Как идею пре­вра­тить в при­быль­ное дело и что для это­го нуж­но. Кто дает день­ги на биз­нес? Чем отли­ча­ют­ся люди, кото­рые запус­ка­ют стар­тап от тех, кто управ­ля­ет биз­не­сом? Какие ресур­сы нуж­ны для созда­ния биз­не­са? Эти и мно­гие дру­гие вопро­сы обсуж­да­ли сту­ден­ты СахГУ на откры­той лек­ции.

По сло­вам Ферт­ма­на иссле­до­ва­тель­ская ком­по­нен­та в СахГУ нуж­да­ет­ся в допол­ни­тель­ном раз­ви­тии.

«Вме­сте с руко­вод­ством уни­вер­си­те­та мы най­дем те обла­сти, в кото­рых мож­но эффек­тив­но гене­рить зна­ния. Сна­ча­ла нуж­но поста­вить систе­му накоп­ле­ния зна­ний, иссле­до­ва­ний. Для это­го здесь есть хоро­ший потен­ци­ал, есть круп­ные ком­па­нии на Саха­лине и их надо заин­те­ре­со­вы­вать. Пока эти ком­па­нии вза­и­мо­дей­ству­ют с уни­вер­си­те­том выпол­няя свою соци­аль­ную функ­цию этим надо поль­зо­вать­ся, что­бы от соци­аль­ной перей­ти к ком­мер­че­ской. – отме­ча­ет Алек­сандр Ферт­ман.

По его мне­нию, зада­ча, кото­рая сто­ит перед уни­вер­си­те­том – най­ти тех, кто будет заин­те­ре­со­ван при­но­сить поль­зу ком­мер­че­ским ком­па­ни­ям, обще­ству и еще и зара­ба­ты­вать на этом. Нуж­но гото­вить у себя пер­спек­тив­ных ребят и при­во­зить тоже. Долж­на быть кон­ку­рен­ция, кото­рая взбод­рит уни­вер­си­тет­ское сооб­ще­ство.

«Вре­ме­на, когда пада­ло всё с неба и тебе были все долж­ны закан­чи­ва­ют­ся. В наше вре­мя при­хо­дит­ся дока­зы­вать свою полез­ность. Встро­ить в уни­вер­си­тет инже­нер­но-пред­при­ни­ма­тель­скую ком­по­нен­ту, я счи­таю зада­чей пра­виль­ной и выпол­ни­мой». – отме­ча­ет лек­тор. 

Экс­перт счи­та­ет, что пред­при­ни­ма­тель­ство на ост­ро­ве раз­ви­то хоро­шо и люди здесь чрез­вы­чай­но пред­при­им­чи­вы. В уни­вер­си­тет нуж­но при­вле­кать тех, кто рабо­та­ет в совре­мен­ных инду­стри­ях, вла­де­ет тех­но­ло­ги­я­ми и помо­гать им с мето­ди­че­ской раз­ра­бот­кой кур­са. В пер­спек­ти­ве эти люди будут рас­ска­зы­вать о живой рабо­те, кото­рой они зани­ма­ют­ся, а это огром­ный фак­тор вовле­че­ния сту­ден­тов в про­цесс.

«В пере­до­вых уни­вер­си­те­тах это назы­ва­ет­ся базо­вой кафед­рой. У пред­при­я­тий есть такие кафед­ры в учеб­ных заве­де­ни­ях и там пре­по­да­ют люди, кото­рые нахо­дят­ся в гуще собы­тий совре­мен­ной инду­стрии. При­влечь людей толь­ко для пре­по­да­ва­ния в уни­вер­си­тет доста­точ­но труд­но, а вот сов­ме­стить рабо­ту и уни­вер­си­тет – это воз­мож­но».

«Точ­ка кипе­ния» – это ком­форт­ная пло­щад­ка для кол­лек­тив­ной рабо­ты, где каж­дый может бес­плат­но орга­ни­зо­вать или поучаст­во­вать в обра­зо­ва­тель­ных и дело­вых меро­при­я­ти­ях на базе сер­ви­са Leader-ID. 

Про­стран­ства «Точ­ки кипе­ния» пред­на­зна­че­ны для уче­ных, биз­не­сме­нов и тех­но­ло­ги­че­ских пред­при­ни­ма­те­лей, гос­слу­жа­щих, чле­нов обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ и сту­ден­тов. На этих пло­щад­ках они могут делить­ся опы­том, резуль­та­та­ми дея­тель­но­сти, сов­мест­но про­ра­ба­ты­вать новые моде­ли раз­ви­тия, полу­чать экс­перт­ную оцен­ку сво­их про­ек­тов и ини­ци­а­тив.

Гене­раль­ным парт­нё­ром «Точ­ки кипе­ния СахГУ» ста­ла веду­щая рос­сий­ская теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ная ком­па­ния, кото­рая вхо­дит в топ-10 круп­ней­ших теле­ком-ком­па­ний Рос­сии, «ЭР-Теле­ком Хол­динг». 

«Точ­ки кипе­ния» созда­ют­ся при под­держ­ке «Плат­фор­мы НТИ» по пору­че­нию Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив (АСИ). Пер­вая «Точ­ка кипе­ния» Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив откры­лась в Москве в 2013 году.

«Цифровое образование» от «Ростелекома»

Онлайн-проект для студентов крупнейших вузов Дальнего Востока

353 просмотра
Читать

«Росте­ле­ком» запу­стил онлайн-про­ект «Циф­ро­вое обра­зо­ва­ние» для сту­ден­тов 16 круп­ней­ших вузов Даль­не­го Восто­ка Рос­сии. Он создан, что­бы позна­ко­мить буду­щих спе­ци­а­ли­стов с воз­мож­но­стя­ми циф­ро­вой эко­но­ми­ки, научить в них ори­ен­ти­ро­вать­ся и поль­зо­вать­ся тех­но­ло­ги­я­ми, кото­рые они пред­ла­га­ют.

Экс­пер­ты «Росте­ле­ко­ма» с сен­тяб­ря по декабрь 2021 года про­ве­дут онлайн-заня­тия для участ­ни­ков из чис­ла вузов-парт­не­ров про­ек­та в спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ном мобиль­ном при­ло­же­нии «Циф­ра РТК». По завер­ше­нию про­грам­мы участ­ни­ки полу­чат соот­вет­ству­ю­щий сер­ти­фи­кат от наци­о­наль­но­го циф­ро­во­го про­вай­де­ра.

Про­грам­ма обу­че­ния состо­ит из 11 тре­ков, каж­дый из кото­рых вклю­ча­ет в себя лек­цию и дистан­ци­он­ный курс. Темы, кото­рые сотруд­ни­ки ком­па­нии выбра­ли для про­ве­де­ния лек­ций, свя­за­ны с основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми циф­ро­вой эко­но­ми­ки: «Циф­ро­вое лидер­ство», «Кибер­без­опас­ность», «Вир­ту­аль­ная реаль­ность», «Кван­то­вые тех­но­ло­гии» и дру­гие инно­ва­ци­он­ные трен­ды послед­них лет. Для удоб­ства сту­ден­тов, уча­щих­ся в раз­ное вре­мя, темы будут раз­би­рать­ся по несколь­ку раз, что­бы охва­тить всех слу­ша­те­лей. Лек­ции так­же будут доступ­ны в запи­си в при­ло­же­нии и на офи­ци­аль­ном YouTube-кана­ле про­ек­та. Каж­дый участ­ник будет зара­ба­ты­вать бал­лы в при­ло­же­нии за актив­ность во вре­мя про­хож­де­ния кур­са. Луч­шие сту­ден­ты пред­ста­вят коман­ду сво­е­го вуза в финаль­ном меро­при­я­тии про­грам­мы — «Нех­а­ка­тоне». Побе­ди­те­ли полу­чат при­гла­ше­ние на ста­жи­ров­ку от «Росте­ле­ко­ма» и цен­ные при­зы.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет вошел в груп­пу круп­ней­ших вузов Даль­не­го Восто­ка, участ­ву­ю­щих в дан­ном про­ек­те. Про­ект был апро­би­ро­ван в 2020г. в Ростов-на-Дону и полу­чил хоро­ший отклик. Теперь он рас­ши­ря­ет­ся и у нас есть бле­стя­щая воз­мож­ность полу­чить новые ком­пе­тен­ции и рас­ши­рить свои воз­мож­но­сти при тру­до­устрой­стве и про­дви­же­нии свои про­ек­тов.

Памят­ка по под­клю­че­нию при­ла­га­ет­ся.

Для полу­че­ния разъ­яс­не­ний обра­щай­тесь в отдел по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те тел. 8 (4242) 45−23−19, e‑mail: science@sakhgu.ru

Будущих абитуриентов знакомят с геологией и нефтегазовым делом

В «Инженерной школе ТНИ» проходят профориентационные занятия для школьников.

301 просмотр
Читать

Во вре­мя пер­вых встреч уче­ни­ков шко­лы позна­ко­ми­ли с осно­ва­ми двух про­фес­сий, рас­ска­за­ли о том, как про­хо­дят гео­ло­го­раз­ве­доч­ные рабо­ты и дали попро­бо­вать свои силы на учеб­ных симу­ля­то­рах.

На про­тя­же­нии 7 меся­цев ребя­та будут полу­чать допол­ни­тель­ные зна­ния по тех­ни­че­ским пред­ме­там от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Начи­ная с октяб­ря уче­ни­ки сядут за вузов­ские пар­ты для изу­че­ния в пер­вом семест­ре мате­ма­ти­ки и инфор­ма­ти­ки. Вто­рой семестр инже­нер­ной шко­лы будет посвя­щен физи­ке и гео­гра­фии. 

Заня­тия бес­плат­ны для школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти и реа­ли­зу­ют­ся бла­го­да­ря парт­не­ру Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

Цифра и «Точка кипения»

Генеральным партнером открытия "Точки кипения СахГУ" стала компания «ЭР-Телеком Холдинг».

270 просмотров
Читать

АО «ЭР-Теле­ком Хол­динг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Биз­нес»») — веду­щая рос­сий­ская теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ная ком­па­ния, предо­став­ля­ю­щая услу­ги широ­ко­по­лос­но­го досту­па в Интер­нет, теле­фо­нии, циф­ро­во­го ТВ, досту­па к сетям Wi-Fi, VPN, LoRaWAN, видео­на­блю­де­ния и ком­плекс­ных реше­ний на базе тех­но­ло­гий про­мыш­лен­но­го интер­не­та вещей (IoT).

Опе­ра­тор вхо­дит в ТОП-10 круп­ней­ших теле­ком-ком­па­ний Рос­сии. По дан­ным неза­ви­си­мых ана­ли­ти­ков, по коли­че­ству обслу­жи­ва­е­мых кли­ен­тов, ком­па­ния зани­ма­ет 2‑е место сре­ди наци­о­наль­ных интер­нет-про­вай­де­ров и 3‑е сре­ди опе­ра­то­ров плат­но­го ТВ, по ито­гам 3 квар­та­ла 2018, по дан­ным ТМТ Кон­сал­тинг. Покры­вая 2⁄3 тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, она обслу­жи­ва­ет более 13 млн. домо­хо­зяйств.

Хол­динг предо­став­ля­ет теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ные услу­ги под тор­го­вы­ми мар­ка­ми — «Дом.ru», «Дом.ru Биз­нес»». Дея­тель­ность ком­па­нии ведёт­ся в 567 горо­дах Рос­сии. В 57 горо­дах при­сут­ствия рабо­та­ют цен­тры про­даж услуг «Дом.ru».

https://www.instagram.com/ertelecomholding/

https://www.facebook.com/ertelecomholding/

Проект «Горизонты знаний!» выходит на финишную прямую

На Сахалине продолжается реализация масштабного интеллектуально-просветительского проекта «Горизонты знаний!».

361 просмотр
Читать

Пер­вая дека­да сен­тяб­ря поз­во­ли­ла несколь­ким десят­кам лек­то­ров про­ек­та рас­ска­зать уча­щей­ся моло­де­жи реги­о­на о самом инте­рес­ном в мире совре­мен­ной нау­ки, поде­лить­ся опы­том в обла­сти госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и обсу­дить акту­аль­ные пра­во­вые вопро­сы. 

Осо­бен­но ярко про­шли лек­ции с уча­сти­ем про­фес­со­ра кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – Еле­ны Икон­ни­ко­вой с темой «Десять фак­тов о Саха­лине и Куриль­ских ост­ро­вах в твор­че­стве евро­пей­ских писа­те­лей», заве­ду­ю­ще­го кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ – Алек­сандра Васи­лев­ско­го с темой «Памят­ни­ки исто­рии и архео­ло­гии на Даль­нем Восто­ке, Саха­лине и куриль­ских ост­ро­вах», заме­сти­те­ля мини­стра Мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти – Евге­ния Гет­ца с темой «Тех­но­ло­ги­че­ское буду­щее Саха­лин и Курил»), пред­се­да­те­ля Саха­лин­ской област­ной Думы седь­мо­го созы­ва – Андрея Хапоч­ки­на с его выступ­ле­ни­ем на тему про­дви­же­ния моло­деж­ных ини­ци­а­тив на зако­но­да­тель­ном уровне.

Лек­то­ры про­ек­та «Гори­зон­ты зна­ний» успе­ли посе­тить ряд муни­ци­па­ли­те­тов реги­о­на: пгт. Шах­терск, пгт. Тымов­ское, г. Холмск и пгт. Южно-Курильск.

На пред­сто­я­щей неде­ле прой­дут заклю­чи­тель­ные лек­ции про­ек­та, а сам про­ект будет завер­шен 22 сен­тяб­ря на встре­че со школь­ни­ка­ми стар­ших клас­сов ост­ро­ва Иту­руп.

«Инженерная школа» установила рекорд по количеству учеников

В Техническом нефтегазовом институте СахГУ прошло первое занятие «Инженерной школы».

378 просмотров
Читать

540 школь­ни­ков из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти реши­ли при­нять уча­стие в обра­зо­ва­тель­ных интен­си­вах. На про­тя­же­нии 7 меся­цев ребя­та будут полу­чать допол­ни­тель­ные зна­ния по тех­ни­че­ским пред­ме­там от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Заня­тия преду­смат­ри­ва­ют парал­лель­но два фор­ма­та: очный и онлайн. 

– Ребя­та с боль­шим вооду­шев­ле­ни­ем сего­дня слу­ша­ли о про­грам­ме нашей шко­лы и о том, что им пред­сто­ит уви­деть в нашем инсти­ту­те. Для них мы под­го­то­ви­ли силь­ные обра­зо­ва­тель­ные бло­ки по физи­ке, мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ке и гео­гра­фии. Во вре­мя встре­чи слу­ша­те­ли актив­но инте­ре­со­ва­лись направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки, кото­рые у нас реа­ли­зу­ют­ся, и тре­бо­ва­ни­я­ми к ЕГЭ для поступ­ле­ния к нам, – рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин.

До кон­ца сен­тяб­ря школь­ни­ков ждут профори­ен­та­ци­он­ные заня­тия, во вре­мя кото­рых им рас­ска­жут о направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки в инсти­ту­те, позна­ко­мят с лабо­ра­тор­ны­ми ком­плек­са­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми все­го кур­са. Начи­ная с октяб­ря уче­ни­ки сядут за вузов­ские пар­ты для изу­че­ния в пер­вом семест­ре мате­ма­ти­ки и инфор­ма­ти­ки. Вто­рой семестр инже­нер­ной шко­лы будет посвя­щен физи­ке и гео­гра­фии. 

– Я при­шел сюда, что­бы углу­бить свои зна­ния в физи­ке и мате­ма­ти­ке, пото­му что имен­но эти пред­ме­ты пона­до­бят­ся для моей буду­щей про­фес­сии. Жду встре­чи с вузов­ски­мим пре­по­да­ва­те­ля­ми, посколь­ку они будут делить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми и прак­ти­че­ским опы­том. Думаю, что будет инте­рес­но и не скуч­но, – счи­та­ет уче­ник шко­лы №16 Вале­рий Син­чук.

Заня­тия бес­плат­ны для школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти и реа­ли­зу­ют­ся бла­го­да­ря парт­не­ру Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

По мно­го­чис­лен­ным прось­бам, орга­ни­за­то­ры про­дол­жат при­ем заявок до 17 сен­тяб­ря.

Подроб­но­сти по теле­фо­ну 8 (4242) 450–001 (Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут СахГУ).

СТУДЕНТЫ – ФИЗКУЛЬТУРНИКИ НА СТАРТЕ

В институте психологии и педагогики состоялась традиционная встреча студентов-первокурсников с преподавателями кафедры физкультуры и спорта.

414 просмотров
Читать

Педа­го­ги поже­ла­ли хоро­ших и отлич­ных оценок,достижений в спор­тив­ной и про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке.

В 2021–2022 учеб­ном году по направ­ле­нию под­го­тов­ки 44.03.01 – Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» по ито­гам испы­та­ний в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­ня­то 24 сту­ден­та, в том чис­ле 20 на бюд­жет­ной осно­ве. Сле­ду­ет отме­тить высо­кий уро­вень спор­тив­ной под­го­тов­ки моло­де­жи.

Сре­ди посту­пив­ших в этом году Надыр­ши­на София – мастер спор­та меж­ду­на­род­но­го клас­са, чем­пи­он­ка мира по сно­убор­ду.

В сно­убор­де спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся так­же кан­ди­дат в масте­ра спор­та сту­дент пер­во­го кур­са Все­во­лод Щег­лов.

Сре­ди пред­ста­ви­те­лей еди­но­борств на пер­вом кур­се нача­ли обу­че­ние – кан­ди­да­ты в масте­ра спор­та: Капер­цев Андрей (сам­бо), Люб­лин Артем (гре­ко-рим­ская борь­ба). Попо­ва Дарья (тхэквон­до), Пет­ра­ков Дани­ил, Боль­ша­ков Ники­та, Сон Чен Су (все кара­те – до Сето­кан).

Отме­тим Хе Арте­ма (гор­но­лыж­ный спорт) и Моро­зо­ву Али­су (спор­тив­ная гим­на­сти­ка), Крю­ко­ва Ека­те­ри­на (биат­лон) и др., име­ю­щих пер­вый спор­тив­ный раз­ряд.

Сре­ди сту­ден­тов-пер­во­курс­ни­ков так­же пред­ста­ви­те­ли волей­бо­ла, воль­ной борь­бы, жен­ско­го фут­бо­ла, бад­мин­то­на, бас­кет­бо­ла.

Стаж спор­тив­ных заня­тий от 6 до 12 лет. Каж­дый вто­рой из чис­ла сту­ден­тов – южно-саха­лин­цы, чет­ве­ро сту­ден­тов из Кор­са­ко­ва (9,6%). По два пред­ста­ви­те­ля – гг. Тома­ри, Ани­ва. Сре­ди сту­ден­тов так­же выпуск­ни­ки школ Холм­ска, Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го, с. Быко­ва Долин­ско­го рай­о­на, с. Тро­иц­кое Ани­вско­го рай­о­на. Учеб­ный про­цесс осу­ществ­ля­ют 13 педа­го­гов, в т.ч. 2 док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, семь кан­ди­да­тов педа­го­ги­че­ских наук. В про­грам­ме заня­тия по спор­тив­но – педа­го­ги­че­ским, меди­ко – био­ло­ги­че­ским, пси­хо­ло­го – педа­го­ги­че­ским дис­ци­пли­нам. Основ­ны­ми про­фи­ли­ру­ю­щи­ми дис­ци­пли­ны явля­ют­ся «Тео­рия и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­че­ской куль­ту­ры» и «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской деталь­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те». Кро­ме того в про­цес­се обу­че­ния сту­ден­ты зна­ко­мят­ся с тра­ди­ци­я­ми физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов севе­ро – восто­ка Азии.

Педа­го­ги­че­ская прак­ти­ка прой­дет в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Южно-Саха­лин­ска Сту­ден­там пред­сто­ит выпол­нить выпуск­ную ква­ли­фи­ка­ци­он­ную рабо­ту по направ­ле­нию подготовки.Срок обу­че­ния четы­ре года.

Пока идут так назы­ва­е­мые адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги для спло­че­ния груп­пы и фор­ми­ро­ва­ния уме­ния вза­и­мо­дей­ство­вать друг с дру­гом в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях учеб­ной дея­тель­но­сти. Про­дол­жа­ет­ся при­ем сту­ден­тов на заоч­ное отде­ле­ние по дан­но­му направ­ле­нию

Нача­лись заня­тия в маги­стра­ту­ре уни­вер­си­те­та по направ­ле­нию 44.04.01 педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» по заоч­ной фор­ме обу­че­ния.

Опрос пока­зал, что выбор обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния для тре­ти свя­зан сту­ден­тов днев­но­го отде­ле­ния с воз­мож­но­стью учить­ся на Саха­лине (37,5%), полу­чить выс­шее обра­зо­ва­ние «не отры­ва­ясь от дома, от близ­ких», «в сво­ем горо­де», пото­му, что «дома, у себя на ост­ро­ве учить­ся луч­ше», «учить­ся на мате­ри­ке нет воз­мож­но­сти».

По мне­нию сту­ден­тов «обу­че­ние в вузе помо­га­ет участ­во­вать в раз­лич­ных спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях, про­дол­жить заня­тия спор­том в сво­ей спор­тив­ной шко­ле, клу­бе, феде­ра­ции, раз­ви­вать­ся в лич­ност­ном плане». Сре­ди при­чин побу­див­ших учить­ся в вузе по дан­но­му про­фи­лю сту­ден­ты – пер­во­курс­ни­ки отме­ча­ют сле­ду­ю­щие: «мне нра­вит­ся рабо­тать с детьми и зани­мать­ся спор­том», «в буду­щем хочу тре­ни­ро­вать детей, как и мой тре­нер, гото­вить чем­пи­о­нов», «про­фес­сия под­хо­дит для меня, для мое­го обра­за жиз­ни, ведь я буду зани­мать­ся тем, что я люб­лю – физ­куль­ту­рой и спор­том».

«С дет­ства мне при­ви­ли любовь к спор­ту, всю свою созна­тель­ную под­рост­ко­вую жизнь посвя­ти­ла заня­ти­ям спор­том, выез­дам на сбо­ры, сорев­но­ва­ния, поэто­му и реши­ла выбрать это направ­ле­ние под­го­тов­ки».

Неко­то­рые моло­дые люди отве­ча­ют, что жела­ние воз­ник­ло в резуль­та­те наблю­де­ний за рабо­той педа­го­гов, уча­стие в само­сто­я­тель­ном про­ве­де­нии заня­тий по зада­нию учи­те­ля. 

«Мне нра­ви­лось наблю­дать, как рабо­та­ют педа­го­ги и самой зани­мать­ся». «Мне инте­рес­но рабо­тать с детьми, помо­га­ла учи­те­лю на уро­ках физ­куль­ту­ры, раз­ви­вать­ся как в физи­че­ском, так и нрав­ствен­ном плане». «Хочу свя­зать свою жизнь с раз­ви­ти­ем спор­та в Рос­сии». «Мне нра­вит­ся спор­тив­ная дея­тель­ность, так как я поло­жи­тель­но отно­шусь к детям и к рабо­те с ними». «Хочу рабо­тать тре­не­ром по адап­тив­ной физи­че­ской куль­ту­ре, зани­мать­ся с осо­бы­ми детьми. Пере­дать свой опыт, пока­зать, что в этой жиз­ни ещё ниче­го для них не поте­ря­но». « Я счи­таю, что имен­но в этой сфе­ре я чув­ствую себя на сво­ем месте. Мне кажет­ся, это не про­сто направ­ле­ние, а образ жиз­ни, это мое сча­стье в буду­щем». «Мое жела­ние полу­чить про­фес­сию в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры свя­за­но с жела­ни­ем помочь насе­ле­нию нашей стра­ны быть здо­ро­вы­ми».

Пер­во­курс­ни­ки в целом поло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют основ­ные тен­ден­ции и раз­ви­тия физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ской обла­сти, как сфе­ры буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

В тоже вре­мя отме­ча­ют, что в отда­лен­ных рай­о­нах эта рабо­та тре­бу­ет боль­ше­го вни­ма­ния – обо­ру­до­ва­ния, спе­ци­а­ли­стов.

По мне­нию сту­ден­тов, пока еще дале­ко не все дети и взрос­лые заин­те­ре­со­ва­ны в систе­ма­ти­че­ских заня­ти­ях физ­куль­ту­рой и спор­том, име­ю­щие спор­тив­ные пло­щад­ки, гим­на­сти­че­ские город­ки неред­ко пусту­ют. Пер­во­курс­ни­ки обра­ти­ли вни­ма­ние на сокра­ще­ние финан­си­ро­ва­ния отдель­ных видов спор­та, на сни­же­ние воз­мож­но­стей выез­дов на сорев­но­ва­ния и сбо­ры, и как след­ствие, повы­ше­ния сво­е­го спор­тив­но­го мастер­ства. Моло­дые люди счи­та­ют, что нуж­но боль­ше тру­да и ответ­ствен­но­сти орга­нам управ­ле­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, что­бы ситу­а­ция в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­ту ста­но­ви­лась луч­ше. Необ­хо­ди­ма совре­мен­ная спор­тив­ная база само­му уни­вер­си­те­ту, что­бы про­во­дить про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку каче­ствен­но и высо­ки­ми резуль­та­та­ми.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма откры­та в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в 1992 году. К насто­я­ще­му вре­ме­ни для ост­ров­но­го края под­го­тов­ле­но око­ло 1300 пре­по­да­ва­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры, кото­рые вно­сят суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие реги­о­на.

Знание для всех

Первокурсники СахГУ встретили День знаний с обществом «Знание».

338 просмотров
Читать

1 сен­тяб­ря реги­о­наль­ное отде­ле­ние Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» пре­зен­то­ва­ло сту­ден­там уни­вер­си­те­та обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Гори­зон­ты зна­ний!». Это про­све­ти­тель­ский про­ект для моло­до­го поко­ле­ния саха­лин­цев и куриль­чан, кото­рый направ­лен на рас­про­стра­не­ние широ­ко­го спек­тра акту­аль­ных зна­ний. Поми­мо сту­ден­тов СахГУ, участ­ни­ка­ми про­све­ти­тель­ских лек­ций ста­нут школь­ни­ки стар­ших клас­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся сред­них про­фес­си­о­наль­ных и выс­ших обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний реги­о­на.

Лек­то­ра­ми про­ек­та высту­пят про­фес­со­ра и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, руко­во­ди­те­ли и науч­ные сотруд­ни­ки науч­но-иссле­до­ва­тель­ских и куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских учре­жде­ний, пред­ста­ви­те­ли орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти и мест­но­го само­управ­ле­ния. Позна­ва­тель­ные встре­чи прой­дут в боль­шин­стве насе­лен­ных пунк­тов Саха­лин­ской обла­сти, в том чис­ле на ост­ро­вах Иту­руп и Куна­шир.

С пер­вы­ми лек­ци­я­ми перед сту­ден­та­ми ост­ров­но­го вуза высту­пи­ли министр здра­во­охра­не­ния Саха­лин­ской обла­сти Вла­ди­мир Куз­не­цов и про­рек­тор СахГУ Сер­гей Шаров.

– На про­тя­же­нии меся­ца к вам будут при­хо­дить луч­шие лек­то­ры реги­о­на и делить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми. Мы не сомне­ва­ем­ся, что в сле­ду­ю­щем нашем про­ек­те лек­то­ра­ми ста­не­те имен­но вы – те, кто сего­дня сидит в ауди­то­рии, – ска­зал в при­вет­ствен­ном сло­ве орга­ни­за­тор про­ек­та «Гори­зон­ты зна­ний!» Сер­гей Шаров.

Сер­гей Шаров

В сво­ей пер­вой лек­ции он рас­ска­зал про при­род­ные и куль­тур­но-исто­ри­че­ские досто­при­ме­ча­тель­но­сти реги­о­на и про­вел вир­ту­аль­ную экс­кур­сию по неиз­ве­дан­ным местам ост­ров­ной обла­сти.

В даль­ней­шем слу­ша­те­ли лек­ций полу­чат новые зна­ния по робо­то­тех­ни­ке и финан­со­вой гра­мот­но­сти, узна­ют про памят­ни­ки исто­рии и архео­ло­гии на Даль­нем Восто­ке и про осно­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ, пси­хо­ло­гию стрес­са и доб­ро­воль­че­ство. Все­го пла­ни­ру­ет­ся более 30 раз­лич­ных лек­ций.

Реа­ли­за­ция гран­то­во­го про­ек­та «Гори­зон­ты зна­ний!» про­хо­дит при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Учим языки вместе

Центр непрерывного образования СахГУ приглашает школьников на курсы по английскому языку, а взрослым - французский язык.

385 просмотров
Читать

Центр непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ осу­ществ­ля­ет набор школь­ни­ков на кур­сы по про­грам­ме «Англий­ский язык. Под­го­тов­ка к ЕГЭ и ОГЭ».

Кур­сы по ЕГЭ и ОГЭ по англий­ско­му язы­ку – с нами экза­ме­ны по пле­чу!

Нача­ло кур­сов- сен­тябрь-октябрь 2021 г.

Кон­такт­ное лицо, при­ем заявок на кур­сы: 45−03−12, 45−23−93 (Ека­те­ри­на Вла­ди­ми­ров­на), или по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на 296, оф.1 (каб.116),

e‑mail: raucb@sakhgu.ru, сайт: vtcsakhgu.ru

Центр непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ ведет набор слу­ша­те­лей на кур­сы «Фран­цуз­ский язык Festival 1÷2» (три уров­ня обу­че­ния)

Кур­сы фран­цуз­ско­го язы­ка – С нами Фран­ция бли­же.

Нача­ло кур­сов 1 уров­ня фран­цуз­ско­го язы­ка : сен­тябрь 2021 г

Кон­такт­ное лицо, при­ем заявок на кур­сы: 45−03−12, 45−23−93 (Ека­те­ри­на Вла­ди­ми­ров­на), или по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на 296, оф.1 (каб.116), e‑mail: raucb@sakhgu.ru, сайт: vtcsakhgu.ru

СахГУ вышел во второй тур «Проектного Олимпа – 2021»

Островной вуз представлен в номинации «Управление проектами в сфере высшего образования и науки».

400 просмотров
Читать

Ост­ров­ной вуз пред­став­лен в номи­на­ции «Управ­ле­ние про­ек­та­ми в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния и нау­ки». Про­ект, подан­ный на кон­курс, – про­ект раз­ви­тия уни­вер­си­те­та «Муль­ти­уни­вер­си­тет Саха­линTech».

Муль­ти­уни­вер­си­тет был запу­щен в июле 2020 г., когда 14 орга­ни­за­ций (это луч­шие уни­вер­си­те­ты стра­ны, Даль­не­во­сточ­ное отде­ле­ние Рос­сий­ской Ака­де­мии наук) под­пи­са­ли Мемо­ран­дум о созда­нии Муль­ти­уни­вер­си­те­та с целью под­го­тов­ки вос­тре­бо­ван­ных кад­ров и реа­ли­за­ции иссле­до­ва­ний по пер­спек­тив­ным направ­ле­ни­ям науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Реа­ли­за­ция про­ек­та пред­по­ла­га­ет изме­не­ния СахГУ, каса­ю­щи­е­ся сфе­ры под­го­тов­ки, науч­но-иссле­до­ва­тель­ской повест­ки, управ­ле­ния.

В этом году на кон­курс «Про­ект­ный Олимп» было пода­но более 300 ини­ци­а­тив. От Саха­лин­ской обла­сти во вто­рой тур про­шло 7 про­ек­тов. На сле­ду­ю­щем шаге кон­кур­са каж­дый про­ект будет оце­нен асес­со­ра­ми, кото­рые опре­де­лят фина­ли­стов.

Кон­курс про­фес­си­о­наль­но­го управ­ле­ния про­ект­ной дея­тель­но­стью «Про­ект­ный Олимп» про­во­дит­ся с 2014 года. Его мис­си­ей явля­ет­ся рас­про­стра­не­ние инстру­мен­тов про­ект­но­го управ­ле­ния, повы­ше­ние эффек­тив­но­сти дея­тель­но­сти орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти и госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний, выяв­ле­ние и тира­жи­ро­ва­ние луч­ших прак­тик про­ект­но­го управ­ле­ния.

Участ­ни­ки кон­кур­са име­ют воз­мож­ность полу­чить про­фес­си­о­наль­ную оцен­ку систе­мы управ­ле­ния про­ект­ной дея­тель­но­стью орга­ни­за­ции, резуль­та­тов реа­ли­за­ции кон­крет­ных про­ек­тов или про­грамм, эффек­тив­но­сти про­цес­сов управ­ле­ния.

– Цели «Про­ект­но­го Олим­па» не меня­ют­ся – это под­держ­ка и попу­ля­ри­за­ция мето­дов и прин­ци­пов эффек­тив­но­го управ­ле­ния, – рас­ска­зал член орг­ко­ми­те­та кон­кур­са Илья Вино­ку­ров. – А вот инстру­мен­ты тако­го управ­ле­ния посто­ян­но совер­шен­ству­ют­ся, за послед­ние годы появи­лось мно­го инте­рес­ных реше­ний и под­хо­дов. Мы наде­ем­ся, что кон­курс сохра­нит свои пози­ции как пло­щад­ка для накоп­ле­ния и обме­на луч­ши­ми прак­ти­ка­ми эффек­тив­но­го управ­ле­ния.