«Экологическая неделя»

Студенческий совет института естественных наук и техносферной безопасности СахГУ приглашает обсудить экологические проблемы.

557 просмотров
Читать

С 15 по 19 нояб­ря в уни­вер­си­те­те прой­дет эко­ло­ги­че­ская неде­ля. Это цикл меро­при­я­тий, кото­рый направ­лен на при­вле­че­ние вни­ма­ния к гло­баль­ным про­бле­мам эко­ло­гии и раз­ви­тие эко­ло­ги­че­ской куль­ту­ры у сту­ден­тов.

Орга­ни­за­то­ром эко­ло­ги­че­ской неде­ли высту­па­ет Сту­ден­че­ский совет Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. 

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: 

15 нояб­ря – интер­ак­тив­ная лек­ция «Эко­ло­ги­че­ское мыш­ле­ние как навык буду­ще­го» 

На лек­ции пого­во­рим о таких поня­ти­ях как: «Эко­ло­гия», «Мыш­ле­ние», поче­му важ­но раз­ви­вать эко-мыш­ле­ние, поче­му это счи­та­ет­ся навы­ком буду­ще­го. Пого­во­рим о таких поня­ти­ях как: «Отхо­ды», «Клас­си­фи­ка­тор отхо­дов», «Мусор­ная рефор­ма», какой вклад можем вне­сти уже сей­час в реше­ние про­бле­мы, а так­же о том, как мож­но зара­бо­тать на отхо­дах.

Лек­тор: Ната­лья Ива­нов­на Пой­ло­ва – настав­ник Био­кван­ту­ма в ДТ «Кван­то­ри­ум» при МАОУ Гим­на­зия №3.

Старт лек­ции в 15:00

Реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/244232

16 нояб­ря – эко­ло­ги­че­ская Игра » Стар­тап кон­струк­тор» 

Игра «Стар­тап-кон­струк­тор» помо­жет по-ново­му взгля­нуть на про­цесс гене­ра­ции биз­нес-идей, раз­вить кре­а­тив­ность и мар­ке­тин­го­вое мыш­ле­ние.

Старт лек­ции в 15:00

Реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/244255

17 нояб­ря – мастер-класс «Фло­ра­ри­ум как искус­ствен­ная эко­си­сте­ма»

На мастер-клас­се сту­ден­ты раз­бе­рут поня­тие: «Эко­си­сте­ма», пого­во­рят об исто­рии воз­ник­но­ве­ния фло­ра­ри­умов, а так­же научат­ся созда­вать искус­ствен­ные эко­си­сте­мы. 

Фло­ра­ри­ум - это неболь­шая домаш­няя оран­же­рея, про­зрач­ный кон­тей­нер из стек­ла, внут­ри кото­ро­го рас­тут рас­те­ния. Фло­ра­ри­ум обя­за­тель­но име­ет заужен­ное вход­ное отвер­стие свер­ху или сбо­ку для обес­пе­че­ния мик­ро­кли­ма­та внут­ри кон­тей­не­ра. 

Экс­перт: Ната­лья Ива­нов­на Пой­ло­ва – настав­ник Био­кван­ту­ма в ДТ «Кван­то­ри­ум» при МАОУ Гим­на­зия №3.

Старт в 15:00

Реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/244267

18 нояб­ря – Кино­лек­то­рий на эко­ло­ги­че­скую тему

«Нер­ка. Рыба крас­ная» – уни­каль­ный доку­мен­таль­ный фильм о жиз­ни нер­ки у бере­гов Кам­чат­ки. Рыба, кор­мя­щая живот­ных полу­ост­ро­ва, нахо­дит­ся в осно­ве хруп­кой эко­си­сте­мы, кото­рой угро­жа­ет про­из­вол бра­ко­нье­ров. Про­ект режис­се­ров Вла­ди­сла­ва Гри­ши­на и Дмит­рия Шпи­лен­ка – это позна­ва­тель­ная и захва­ты­ва­ю­щая дух исто­рия о чуде пер­во­здан­ной при­ро­ды. Одно из его вопло­ще­ний – широ­ко извест­ный вид тихо­оке­ан­ско­го лосо­ся, рыба нер­ка. Это фильм-путе­ше­ствие в аре­ал ее оби­та­ния – на пре­крас­ную и вели­че­ствен­ную Кам­чат­ку. Вся живая при­ро­да полу­ост­ро­ва, от птиц до мед­ве­дей, зави­сит от нер­ки. В филь­ме ее спра­вед­ли­во назы­ва­ют рыбой, несу­щей жизнь. Неоспо­ри­мо и то, что она помо­га­ет эко­но­ми­ке края и оста­ет­ся цен­ным рыб­ным ресур­сом для мил­ли­о­нов людей дале­ко за пре­де­ла­ми Кам­чат­ки. Тем вре­ме­нем ее неза­кон­ная лов­ля тра­ги­че­ски отра­жа­ет­ся на всех зве­ньях слож­ной цепи. Это фильм-пре­ду­пре­жде­ние и одна из ярких иллю­стра­ций миро­вой эко­ло­ги­че­ской про­бле­мы наших дней.

Кар­ти­на «Нер­ка. Рыба крас­ная» была пред­став­ле­на почти на 170 кино­фе­сти­ва­лях более чем в 40 стра­нах и удо­сто­и­лась ряда пре­стиж­ных наград. 

Старт в 14:00

Реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/244284

19 нояб­ря – круг­лый стол «Эко­ло­гия, про­бле­мы и пути реше­ния».

Старт в 14:00

Лингвистическая школа

В университете прошел интенсив по английскому языку.

560 просмотров
Читать

Пер­вая неде­ля нояб­ря в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те озна­ме­но­ва­лась мно­ги­ми зна­чи­мы­ми и весь­ма инте­рес­ны­ми собы­ти­я­ми. Осо­бое место в этом спис­ке заня­ла Линг­ви­сти­че­ская шко­ла «Интен­сив по англий­ско­му язы­ку». Зна­то­ки и поклон­ни­ки англий­ско­го язы­ка полу­чи­ли воз­мож­ность с поль­зой про­ве­сти осен­ние кани­ку­лы, ведь неда­ром осень счи­та­ет­ся вре­ме­нем чте­ния книг и наи­бо­лее пло­до­твор­ным пери­о­дом для само­со­вер­шен­ство­ва­ния. 

Шко­ла ста­ла завер­ша­ю­щим эта­пом боль­шо­го про­ек­та, реа­ли­зу­е­мо­го в рам­ках соци­аль­но­го гран­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1».

Реа­ли­за­ция идеи про­ве­де­ния шко­лы ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря сла­жен­ной рабо­те интер­на­ци­о­наль­ной коман­ды, вопло­ща­ю­щей в себе, три глав­ных направ­ле­ния раз­ви­тия любо­го обще­ства: обра­зо­ва­ние, биз­нес и наци­о­наль­ную само­быт­ность.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, флаг­ман обра­зо­ва­ния ост­ров­но­го реги­о­на, реа­ли­зу­ет сего­дня раз­лич­ные про­грам­мы, направ­лен­ные на раз­ви­тие эко­но­ми­ки, куль­ту­ры и соци­аль­ной сфе­ры обла­сти. Непо­сред­ствен­ные кура­то­ры про­ек­та – кафед­ра ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния и кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии – ведут обу­че­ние несколь­ким ино­стран­ным язы­кам: англий­ско­му, немец­ко­му, корей­ско­му, япон­ско­му и китай­ско­му.

Биз­нес-направ­ле­ние в про­ек­те пред­став­ле­но меж­ду­на­род­ным кон­сор­ци­у­мом «Саха­лин – 1», в состав кото­ро­го вхо­дит рос­сий­ская неф­тя­ная ком­па­ния «Рос­нефть» через свои дочер­ние пред­при­я­тия, япон­ская ком­па­ния «СОДЭКО», индий­ская «ОНГК Видеш» и «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», дочер­няя ком­па­ния Экс­он­Мо­бил. Про­ект «Сахалин‑1», опе­ра­то­ром кото­ро­го явля­ет­ся ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» – один из круп­ней­ших про­ек­тов в Рос­сии. Ком­па­ния явля­ет собой пре­крас­ный при­мер соче­та­ния пере­до­вых тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний необ­хо­ди­мых неф­те­га­зо­вой отрас­ли и кор­по­ра­тив­но­го прин­ци­па веде­ния соци­аль­но ответ­ствен­но­го биз­не­са.

На сего­дняш­ний день кон­сор­ци­ум реа­ли­зо­вал огром­ное коли­че­ство бла­го­тво­ри­тель­ных соци­аль­ных гран­тов в обла­сти куль­ту­ры, спор­та, здра­во­охра­не­ния и обра­зо­ва­ния.

Реги­о­наль­ная обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Саха­лин­ские корей­цы» уже на про­тя­же­нии несколь­ких лет под­дер­жи­ва­ет все обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты, направ­лен­ные на попу­ля­ри­за­цию и фор­ми­ро­ва­ние моти­ва­ции к изу­че­нию ино­стран­но­го язы­ка и куль­ту­ры.

Про­грам­ма шко­лы вклю­ча­ла в себя прак­ти­че­ские заня­тия с высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми про­фес­си­о­на­ла­ми, встре­чи с носи­те­ля­ми англий­ско­го язы­ка, откры­тую лек­цию-экс­кур­сию по Саха­ли­ну, интел­лек­ту­аль­ную игру Brain Battle”, а так­же кон­кур­сы и вик­то­ри­ны. Все самое инте­рес­ное пред­став­ле­но в соци­аль­ной сети Instagram на стра­ни­це инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния @ ifiiv_sakh. 

Кура­то­ры шко­лы:

  • Кор­не­е­ва Инна Вла­ди­ми­ров­на – заве­ду­ю­щий кафед­рой ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та;
  • Кай­ба­ра Евге­ния Алек­сан­дров­на – совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед». 

Настав­ни­ки шко­лы:

  • Жар­ко­ва Ната­лья Алек­сан­дров­на – учи­тель англий­ско­го язы­ка, Лицей №2 г. Южно-Саха­лин­ска, пред­се­да­тель реги­о­наль­ной пред­мет­ной комис­сии по ино­стран­но­му язы­ку, хра­ни­тель всех тайн и сек­ре­тов ковар­но­го испы­та­ний кон­кур­са.
  • Кур­чен­ко­ва Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, экс­перт реги­о­наль­ной пред­мет­ной комис­сии ЕГЭ/ОГЭ по ино­стран­но­му язы­ку (англий­ский), настав­ник при­зе­ров Все­рос­сий­ской Олим­пи­а­ды по англий­ско­му язы­ку 2020–2021 учеб­но­го года.
  • Шапо­ва­ло­ва Татья­на Рома­нов­на – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, раз­ра­бот­чик Олим­пи­ад­ных зада­ний муни­ци­паль­но­го и реги­о­наль­но­го уров­ней.
  • Повол­ко­вич Федор Алек­сан­дро­вич – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния, побе­ди­тель все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Луч­ший по про­фес­сии в инду­стрии туриз­ма» 2020 года.

Меж­ду­на­род­ную коман­ду от ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» пред­ста­ви­ли: Минак­ши Син­ха, Пун­ни­да Теча­ру­ви­чит, Люсия Аль­ва­рез, Джу­ма­на Элтон и Еле­на Амо­со­ва. Гости высту­пи­ли с инте­рес­ней­ши­ми пре­зен­та­ци­я­ми о раз­ных стра­нах мира, в кото­рых они роди­лись: Индия, Таи­ланд, Перу, Австра­лия и Сирия. 

Слу­ша­те­ля­ми шко­лы ста­ли уча­щи­е­ся раз­ных учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти: МАОУ Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на, МАОУ Гим­на­зия №2, МАОУ Гим­на­зия № 3, МАОУ СОШ №8 им. Гене­рал-лей­те­нан­та В.Г. Аса­по­ва г. Южно-Саха­лин­ска, МБОУ СОШ №7 им. Д.М. Кар­бы­ше­ва г. Оха, МБОУ Гим­на­зия п. Ногли­ки, МОУ СОШ №2 г. Тома­ри, МБОУ СОШ №2 и МБОУ СОШ №3 г. Невель­ска, а так­же сту­ден­ты инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Линг­ви­сти­че­ская шко­ла «Интен­сив по англий­ско­му язы­ку» предо­ста­ви­ла всем участ­ни­кам пре­крас­ную воз­мож­ность попол­нить свой багаж стра­но­вед­че­ских и линг­ви­сти­че­ских зна­ний, узнать тай­ны ЕГЭ и спе­ци­фи­ку зада­ний Все­рос­сий­ской Олим­пи­а­ды школь­ни­ков.

«Географический диктант»

Масштабная международная просветительская акция пройдет 14 ноября.

347 просмотров
Читать

В этом году дик­тант прой­дёт в очном фор­ма­те на базе «Точ­ки кипе­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

По тра­ди­ции Гео­дик­тант-2021 будет состав­лен в четы­рёх вари­ан­тах, в каж­дый из кото­рых вой­дёт 40 вопро­сов, раз­де­лён­ных на две части. Пер­вая часть базо­во­го уров­ня из 10 вопро­сов — «гео­гра­фи­че­ский лик­без» на осно­ве обще­из­вест­ных фак­тов из гео­гра­фии. Вто­рая часть из 30 вопро­сов потре­бу­ет при­ме­нить образ­ное мыш­ле­ние, логи­ку и эру­ди­цию.

После напи­са­ния Гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та у каж­до­го участ­ни­ка оста­нет­ся QR-код, по кото­ро­му на офи­ци­аль­ном сай­те мож­но будет посмот­реть резуль­та­ты меж­ду­на­род­ной про­све­ти­тель­ской акции «Гео­гра­фи­че­ский дик­тант – 2021».

Что­бы стать участ­ни­ком «Гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» необ­хо­ди­мо прой­ти реги­стра­цию на плат­фор­ме Lider ID https://leader-id.ru/events/244533

С 11:00 до 12:00 будет про­хо­дить реги­стра­ция участ­ни­ков и выда­ча блан­ков дик­тан­та, в 12:00 каж­дый участ­ник осве­жит свои зна­ния в обла­сти гео­гра­фии с помо­щью мини-кви­за от Сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства СахГУ, после кото­ро­го каж­дый участ­ник напи­шет дик­тант и полу­чит сер­ти­фи­кат участ­ни­ка.

Кон­такт­ный номер теле­фо­на: 8(4242)452–310 (Вик­то­рия Сер­ге­ев­на)

Гео­гра­фи­че­ский дик­тант про­хо­дит еже­год­но с 2015 года. Участ­ни­ки ано­ним­но отве­ча­ют на вопро­сы по гео­гра­фии Рос­сии. Оцен­ка уров­ня гео­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти не явля­ет­ся глав­ной зада­чей акции. Она носит про­све­ти­тель­ский харак­тер и наце­ле­на на попу­ля­ри­за­цию гео­гра­фи­че­ских зна­ний, а так­же повы­ше­ние инте­ре­са к нау­ке и наци­о­наль­но­му насле­дию.

За шесть лет в про­ек­те при­ня­ли уча­стие почти 1,8 млн чело­век. В 2017 году Дик­тант впер­вые стал меж­ду­на­род­ным: его напи­са­ли в 25 стра­нах мира. В 2020 году чис­ло стран-участ­ниц, вклю­чая Рос­сию, достиг­ло 110. Акция про­шла на всех кон­ти­нен­тах, кро­ме Антарк­ти­ды, и даже в кос­мо­се — на МКС.

«Интеграции внешних инновационных решений в инфраструктуру ОАО «РЖД»

В южно-Сахалинске пройдет воркшоп для стартап-проектов.

260 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие прой­дет с 12 по 14 нояб­ря в Южно-Саха­лин­ске.

У ОАО «РЖД» есть мно­же­ство запро­сов на высо­ко­тех­но­ло­гич­ные реше­ния для внед­ре­ния их в рабо­ту на инфра­струк­ту­ре ком­па­нии. Имен­но поэто­му ОАО «РЖД» нахо­дит­ся в поис­ках тех самых инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов и идей. Для реше­ния постав­лен­ной зада­чи пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти ряд меро­при­я­тий, на кото­рых раз­ра­бот­чи­ки смо­гут пред­ста­вить потен­ци­аль­ным заказ­чи­кам свои идеи и про­ек­ты.

На ворк­шо­пе участ­ни­ки будут рабо­тать с опыт­ным тре­ке­ром – и это уни­каль­ная воз­мож­ность. Тре­кер – это тот, у кого за пле­ча­ми опыт рабо­ты с десят­ка­ми стар­тап-про­ек­тов раз­ных направ­ле­ний: от IT до энер­ге­ти­ки, и кем прой­де­но мно­же­ство аксе­ле­ра­то­ров. Тре­кер может под­ска­зать, как вам устра­нить биз­нес-про­бе­лы в вашем про­ек­те, и что сде­лать с вашим про­дук­том, что­бы полу­чить мак­си­маль­ную при­быль, задать направ­ле­ние даль­ней­ше­го раз­ви­тия, и най­ти сла­бые места. Все­го одна такая встре­ча может пере­вер­нуть ваше пони­ма­ние биз­не­са на 360 гра­ду­сов. 

Участ­ни­ки будут учить­ся отра­ба­ты­вать цен­ност­ное пред­ло­же­ние сво­е­го про­дук­та, пози­ци­о­ни­ро­ва­ние, про­во­дить питч и пре­зен­та­цию сво­е­го про­дук­та, узна­ют инстру­мен­ты даль­ней­шей ком­мер­ци­а­ли­за­ции сво­е­го про­дук­та, а так­же цен­ную инфор­ма­цию о том, где еще мож­но най­ти под­держ­ку – финан­со­вую и не толь­ко.

Поми­мо про­че­го, в Ворк­шо­пе будут при­ни­мать уча­стие потен­ци­аль­ные Заказ­чи­ки – спе­ци­а­ли­сты и инже­не­ры ОАО «РЖД», ответ­ствен­ные за внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий в про­из­вод­ствен­ный про­цесс. Они отлич­но зна­ют о потреб­но­стях ком­па­нии и гото­вы поде­лить­ся соб­ствен­ным опы­том и пони­ма­ни­ем того, в каких реше­ни­ях нуж­да­ет­ся желез­ная доро­га. Участ­ни­ков ворк­шо­па так­же ждет кон­суль­та­ция с экс­пер­та­ми Даль­не­во­сточ­но­го цен­тра инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия – струк­ту­рой, ответ­ствен­ной за рабо­ту со стар­та­па­ми внут­ри «РЖД». Сов­мест­ной рабо­те с ДЦИР отве­де­на целая сес­сия, на кото­рой про­ек­ты смо­гут чуть глуб­же понять систе­му вза­и­мо­дей­ствия с Заказ­чи­ка­ми, полу­чат инсай­ты и огром­ный заряд энер­гии и моти­ва­ции.

После Ворк­шо­па про­ек­ты смо­гут при­ме­нить полу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке на питч-сес­сии. На ней осно­ва­те­ли смо­гут пре­зен­то­вать свои идеи и про­дук­ты инже­не­рам и руко­во­ди­те­лям струк­тур ОАО «РЖД», ответ­ствен­ным за внед­ре­ние инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Лич­ная рабо­та с тре­ке­ром, пре­зен­та­ция про­ек­та заказ­чи­кам, дора­бот­ка про­ек­та в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни с обрат­ной свя­зью – толь­ко малая часть того, что ждет вас в пери­од с 12 по 14 нояб­ря в кон­фе­ренц-зале и ковор­кин­ге IT-пар­ка «Саха­лин», ул. Алек­сея Горь­ко­го, дом 25.

Не упу­сти­те шанс рас­крыть свой стар­тап-потен­ци­ал.

Даль­ше-боль­ше! 

Реги­стри­руй­тесь на меро­при­я­тие по ссыл­ке:

https://startrailup.ru/pitchinsahalinsk

«Женская лига»

Проект женского наставничества для студентов.

312 просмотров
Читать

Уни­каль­ная воз­мож­ность для всех сту­ден­ток полу­чить пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции и опыт от успеш­ных жен­щин-лиде­ров Рос­сии.

Кто может принять участие в проекте?

Кон­кур­сан­том про­ек­та может стать девуш­ка от 18 до 35 лет вклю­чи­тель­но из чис­ла обу­ча­ю­щих­ся про­грамм бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та или маги­стра­ту­ры обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Что нужно для участия в проекте?

Для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре про­ек­та сту­ден­ту необ­хо­ди­мо: 

1. Опуб­ли­ко­вать инфор­ма­ци­он­ный пост в сво­их соци­аль­ных сетях. Инфор­ма­ци­он­ный пост состав­ля­ет­ся в сво­бод­ной фор­ме и отра­жа­ет моти­ва­цию, цели и ожи­да­ния кон­кур­сан­та от уча­стия в Про­ек­те. Объ­ем – от 1 500 до 4 000 сим­во­лов без про­бе­лов.

2. Запол­нить анке­ту кон­кур­сан­та. В анке­те необ­хо­ди­мо отра­зить инфор­ма­цию о себе, сво­ем обра­зо­ва­нии, инте­ре­сах и дости­же­ни­ях.

3. Запол­нить опи­са­ние соци­аль­но­го про­ек­та. В каче­стве соци­аль­но­го про­ек­та может высту­пить любая ини­ци­а­ти­ва, кото­рую кон­кур­сант реа­ли­зу­ет или пла­ни­ру­ет реа­ли­зо­вать. Соци­аль­ный про­ект пред­по­ла­га­ет реше­ние кон­крет­ной акту­аль­ной соци­аль­ной про­бле­мы, име­ет чет­кие цели, зада­чи и пока­за­те­ли резуль­та­тив­но­сти, направ­лен на кон­крет­ные ауди­то­рии и реа­ли­зу­ет­ся в фик­си­ро­ван­ный пери­од вре­ме­ни.

Где и как будут проходить встречи с наставниками?

Настав­ник само­сто­я­тель­но опре­де­ля­ет фор­мат вза­и­мо­дей­ствия со сту­ден­та­ми. Пред­по­ла­га­ют­ся онлайн и оффлайн-встре­чи, прак­ти­че­ские зада­ния, а так­же про­ве­де­ние рабо­че­го дня вме­сте с настав­ни­ком: сов­мест­ное уча­стие в сове­ща­ни­ях, меро­при­я­ти­ях и дело­вых встре­чах.

С каким социальным проектом я могу принять участие в конкурсном отборе?

В каче­стве соци­аль­но­го про­ек­та может высту­пить любая ини­ци­а­ти­ва, кото­рую кон­кур­сант реа­ли­зу­ет или пла­ни­ру­ет реа­ли­зо­вать. Соци­аль­ный про­ект пред­по­ла­га­ет реше­ние кон­крет­ной акту­аль­ной соци­аль­ной про­бле­мы, име­ет чет­кие цели, зада­чи и пока­за­те­ли резуль­та­тив­но­сти, направ­лен на кон­крет­ные ауди­то­рии и реа­ли­зу­ет­ся в фик­си­ро­ван­ный пери­од вре­ме­ни.

Что дает участие в проекте?

Уча­стие в про­ек­те предо­став­ля­ет девуш­кам уни­каль­ную воз­мож­ность полу­чить от успеш­ных жен­щин-лиде­ров Рос­сии пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции по опре­де­ле­нию наи­бо­лее эффек­тив­ной обра­зо­ва­тель­ной и про­фес­си­о­наль­ной тра­ек­то­рий.

Мис­сия про­ек­та: фор­ми­ро­ва­ние у деву­шек акту­аль­ных навы­ков и ком­пе­тен­ций, повы­ше­ние их кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти на рын­ке тру­да.

Подроб­нее о про­ек­те: https://minobrnauki.gov.ru/action/proekt_zhenskaya_liga/

Сопротивление воспитанию

Приглашаем всех на онлайн лекцию.

361 просмотр
Читать

Лек­цию «Сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию» про­ве­дёт руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства уни­вер­си­те­та, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния СахГУ Диа­на Оле­гов­на Афа­на­сье­ва.

В про­цес­се лек­ции слу­ша­те­лей позна­ко­мят с поня­ти­ем «сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию», при­чи­на­ми тако­го пове­де­ния под­рост­ков, сопут­ству­ю­щи­ми явле­ни­я­ми, а так­же вари­ан­та­ми их пре­одо­ле­ния.

Пря­мой эфир прой­дет 27 октяб­ря, в 18:30.

Более 100 будущих студентов начинают учебу в школе СахГУ

В Сахалинском государственном университете начался новый сезон профориентационного проекта для школьников «Школа будущего студента».

394 просмотра
Читать

Про­ект помо­га­ет школь­ни­кам 8–11 клас­сов опре­де­лить­ся со сво­ей буду­щей про­фес­си­ей. В этом году на пер­вый семестр зачис­ле­но более 100 ребят из Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска.

– Профори­ен­та­ци­он­ная дея­тель­ность вуза – важ­ней­шая состав­ля­ю­щая его повсе­днев­ной жиз­ни, – отме­тил в при­вет­ствен­ном сло­ве и.о. рек­то­ра СахГУ Нико­лай Хур­чак. – Выс­шая шко­ла исполь­зу­ет мно­го­чис­лен­ные фор­мы и про­ек­ты для при­вле­че­ния школь­ни­ков на пло­щад­ки уни­вер­си­те­тов. Сего­дня очень важ­но сфор­ми­ро­вать осо­знан­ный выбор буду­ще­го аби­ту­ри­ен­та при выбо­ре буду­щей про­фес­сии в зави­си­мо­сти от его устой­чи­вых инте­ре­сов. И наш про­ект готов помочь школь­ни­кам в реше­нии дан­но­го вопро­са

Про­грам­ма «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» вклю­ча­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры, а так­же уча­стие слу­ша­те­лей в обще­уни­вер­си­тет­ских сту­ден­че­ских меро­при­я­ти­ях науч­но-попу­ляр­но­го и твор­че­ско­го харак­те­ра. В этом году будет про­дол­же­на прак­ти­ка «Лек­то­ри­ума для роди­те­лей» – систе­мы лек­ци­он­ных заня­тий, где роди­те­ли не толь­ко осва­и­ва­ют азы пси­хо­ло­гии обще­ния с детьми раз­но­го воз­рас­та, но и сами ста­но­вят­ся актив­ны­ми участ­ни­ка­ми школь­но­го педа­го­ги­че­ско­го про­цес­са.

– Гео­гра­фия наше­го про­ек­та охва­ты­ва­ет ряд муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на. – отме­ча­ет кура­тор про­ек­та, руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ Саха­лин­ской обла­сти. Все транс­ля­ции мож­но будет посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

В про­шлом году участ­ни­ка­ми «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» ста­ло более 100 чело­век. На про­тя­же­нии 8 меся­цев тогдаш­ние школь­ни­ки, а сего­дня уже сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки СахГУ, раз­би­ра­лись в пред­ла­га­е­мых им про­фес­си­ях, зна­ко­ми­лись со стар­ше­курс­ни­ка­ми и про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом в ауди­то­ри­ях и лабо­ра­то­ри­ях уни­вер­си­те­та. Сре­ди них сту­дент пер­во­го кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, буду­щий учи­тель мате­ма­ти­ки и физи­ки Вла­ди­мир Мали­ков:

– В про­шлом году этот про­ект помог мне позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, – рас­ска­зал он. – В резуль­та­те я уже точ­но знал, на кого пой­ду учить­ся и что такое сту­ден­че­ская жизнь. Сего­дня я уже вхо­жу в раз­лич­ные сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния уни­вер­си­те­та: педа­го­ги­че­ский отряд, сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство. Всем новым уче­ни­кам «Шко­лы» желаю успе­хов, будет инте­рес­но!

Вла­ди­мир Мали­ков

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ный про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. В про­шлом году про­ект так­же являл­ся парт­не­ром дру­го­го про­ек­та «Мир воз­мож­но­стей», орга­ни­зо­ван­ном Фон­дом под­держ­ки детей и моло­де­жи «Новое поко­ле­ние». В этом году для участ­ни­ков «Мира воз­мож­но­стей» на базе уни­вер­си­те­та будет орга­ни­зо­ва­на плат­фор­ма «Обра­зо­ва­ние и нау­ка», кото­рая поз­во­лит ребя­там реги­оне при­нять уча­стие в вузов­ском профори­ен­та­ци­он­ном про­ек­те.

Стать слу­ша­те­лем «Шко­лы» мож­но в любой момент. Для это­го необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ по номе­ру 8 (4242) 45−23−79 (Афа­на­сье­ва Диа­на Оле­гов­на). Уча­стие в про­ек­те бес­плат­ное.

Общеобразовательная программа «Жизнь без зависимости или зависимость без жизни»

Приглашаем студентов пройти бесплатный курс.

312 просмотров
Читать

При­гла­ша­ем прой­ти дистан­ци­он­ное обу­че­ние на базе «Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов» по про­грам­ме «Про­фи­лак­ти­ка нар­ко­по­треб­ле­ния сре­ди моло­де­жи и фор­ми­ро­ва­ние уста­но­вок на здо­ро­вый образ жиз­ни».

Старт обу­че­ния: 15.10.2021. Окон­ча­ние – по мере осво­е­ния про­грам­мы (т.е. в инди­ви­ду­аль­ном режи­ме).

Обу­че­ние бес­плат­но.

https://fnmo.rudn.ru/programs/obshcheobrazovatelnaya-programma-zhizn-bez-zavisimosti-ili-zavisimost-bez-zhizni/

Кон­такт­ное лицо: Мария Гав­ри­ло­ва – 8(495) 787−38−03 доб. 1138

«Японский опыт энергосбережения и повышения энергоэффективности»

Приглашаем на двухдневный семинар «Японский опыт энергосбережения и повышения энергоэффективности».

354 просмотра
Читать

В рам­ках про­грам­мы «При­гла­шен­ные про­фес­со­ра из Япо­нии» про­во­дит­ся 2‑дневный семи­нар на тему: «Япон­ский опыт энер­го­сбе­ре­же­ния и повы­ше­ния энер­го­эф­фек­тив­но­сти».

Лек­тор: Нао­то Цубо­ути – док­тор тех­ни­че­ских наук, реги­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский центр син­те­за энер­гии и мате­ри­а­лов, инже­нер­ный факуль­тет, Хок­кайдский Уни­вер­си­тет.

Крат­ко о про­грам­ме семи­на­ра:

Мно­гие из веду­щих стран мира име­ют запа­сы неф­ти, угля и при­род­но­го газа, кото­рые покры­ва­ют боль­шую часть их потреб­но­стей в энер­гии. В Япо­нии уро­вень само­обес­пе­чен­но­сти энер­ги­ей состав­ля­ет все­го 10%. Ана­лиз поло­же­ния уголь­ной энер­ге­ти­ки в Япо­нии и тех­но­ло­гии чисто­го угля в наше вре­мя.

Теку­щее состо­я­ние и про­бле­мы, свя­зан­ные с тех­но­ло­ги­ей инте­гри­ро­ван­но­го ком­би­ни­ро­ван­но­го цик­ла гази­фи­ка­ции угля (IGCC) / инте­гри­ро­ван­но­го цик­ла гази­фи­ка­ции угля на топ­лив­ных эле­мен­тах (IGFC) и воз­об­нов­ля­е­мой энер­гии (сол­неч­ная, вет­ро­вая, гео­тер­маль­ная энер­гия и т. д.).

Тен­ден­ции и пер­спек­ти­вы пере­ра­бот­ки угле­ро­да: рецир­ку­ля­ция угле­ро­да, при кото­рой CO2 улав­ли­ва­ет­ся и исполь­зу­ет­ся в каче­стве ресур­са, эффек­тив­но­го для дости­же­ния нуле­вых выбро­сов при исполь­зо­ва­нии иско­па­е­мо­го топ­ли­ва.

Эко­ло­ги­че­ская сре­да вокруг япон­ской ста­ле­ли­тей­ной про­мыш­лен­но­сти, рас­ши­ре­ние ресур­сов и иссле­до­ва­ния про­из­вод­ства кок­са, сни­жа­ю­ще­го выбро­сы CO2. Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гий CCU для про­цес­са про­из­вод­ства ста­ли. Резуль­та­ты иссле­до­ва­ний Япон­ской ассо­ци­а­ции метал­лур­гов. Новый про­цесс выплав­ки ста­ли с исполь­зо­ва­ни­ем водо­ро­да и амми­а­ка. Пере­до­вые тех­но­ло­гии зна­чи­тель­но­го сокра­ще­ния выбро­сов СО2 и энер­го­сбе­ре­же­ния.

В кон­це семи­на­ра преду­смот­ре­но вре­мя для вопро­сов и отве­тов.

Семи­нар сопро­вож­да­ет­ся после­до­ва­тель­ным пере­во­дом на рус­ский язык.

На дан­ное меро­при­я­тие необ­хо­ди­ма пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция: https://leader-id.ru/events/233511

Соор­га­ни­за­то­ры: Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Гене­раль­ное кон­суль­ство Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске.

Кон­такт­ная инфор­ма­ция: тел. 45−23−07 (Управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ)

Вре­мя и место про­ве­де­ния семи­на­ра

с 12.10. по 13.10.2021 г. с 11:00 по 16:00

г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, этаж 2

Представители нидерландского посольства в РФ посетили СахГУ

Встреча с Временным поверенным в делах Королевства Нидерландов в РФ Мартейном Элгерсма прошла 1 октября в пространстве коллективной работы «Точка кипения СахГУ».

447 просмотров
Читать

Во встре­че при­ня­ли уча­стие испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав, сту­ден­ты уни­вер­си­те­та. Гостя­ми так­же ста­ли стар­ший спе­ци­а­лист нидер­ланд­ско­го посоль­ства по вопро­сам эко­но­ми­ки и тор­гов­ли Алек­сей Гри­го­рьев, вто­рой сек­ре­тарь Йет­ске Клей­нэ, почёт­ный кон­сул Коро­лев­ства Нидер­лан­дов Вале­рий Бес­па­лов.

В ходе встре­чи Мар­тейн Элгер­сма рас­ска­зал об исто­рии гол­ланд­ско-рос­сий­ских отно­ше­ний за послед­ние 300 лет со вре­мен Пет­ра I, об их совре­мен­ном состо­я­нии и пер­спек­ти­вах даль­ней­ше­го раз­ви­тия. Отдель­ным пунк­том доклад­чик выде­лил необ­хо­ди­мость для Рос­сии и стран ЕС сооб­ща решать гло­баль­ные про­бле­мы, воз­ни­ка­ю­щие перед чело­ве­че­ством в 21‑м веке.

Так­же он отме­тил, что, несмот­ря на все совре­мен­ные раз­но­гла­сия меж­ду мно­ги­ми стра­на­ми, рано или позд­но меж­ду ними будет достиг­ну­то вза­и­мо­по­ни­ма­ние, а актив­ное сотруд­ни­че­ство во всех сфе­рах жиз­ни и обще­ства обя­за­тель­но вый­дет на новый уро­вень.

Рас­сказ гос­по­ди­на Элгер­сма и обще­ние с почет­ны­ми гостя­ми про­ис­хо­ди­ли на англий­ском язы­ке, а роль моде­ра­то­ра встре­чи воз­ло­жи­ла на себя испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. Сту­ден­ты Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, обу­ча­ю­щи­е­ся на направ­ле­нии под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка», при­ня­ли актив­ное уча­стие в диа­ло­ге.

Так, их инте­ре­со­ва­ло, что гол­ланд­ско­му гостю боль­ше все­го нра­вит­ся в Рос­сии, како­во раз­ли­чие меж­ду саха­лин­ской пого­дой и пого­дой в Нидер­лан­дах, какие моло­деж­ные про­фес­сии там попу­ляр­ны и как про­ти­во­сто­ят коро­на­ви­ру­су в стра­нах ЕС.

Мно­гие вопро­сы каса­лись акту­аль­ных про­блем защи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды: нега­тив­но­го вли­я­ния неф­те­га­зо­вых ком­па­ний на мор­скую аква­то­рию, пожа­ров в Сиби­ри и загряз­не­ния Бай­ка­ла, загряз­не­ния воз­ду­ха в Нидер­лан­дах, фор­ми­ро­ва­ния эко­ло­ги­че­ских при­вы­чек у моло­до­го поко­ле­ния. Так­же под­ни­ма­лись темы обме­на сту­ден­та­ми меж­ду вуза­ми Рос­сии и Нидер­лан­дов.

В кон­це встре­чи гос­по­ди­ну Мар­тей­ну Элгер­сма пред­ло­жи­ли Кни­гу почет­ных гостей СахГУ, на что он с удо­воль­стви­ем согла­сил­ся и напи­сал в Кни­ге сле­ду­ю­щее:

«Сего­дня я про­вел заме­ча­тель­ную встре­чу с руко­вод­ством и сту­ден­та­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Конеч­но, пред­ва­ри­тель­но я уже зна­ко­мил­ся с осо­бен­но­стя­ми ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, но живое обще­ние сего­дня про­из­ве­ло на меня огром­ное впе­чат­ле­ние. Сту­ден­ты зада­ва­ли слож­ные, но по-насто­я­ще­му инте­рес­ные вопро­сы. Наде­юсь, вза­и­мо­по­ни­ма­ние меж­ду наши­ми стра­на­ми будет толь­ко углуб­лять­ся, а так­же желаю Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту про­цве­та­ния во всех сфе­рах дея­тель­но­сти. Хочет­ся верить, что одна­жды я смо­гу ещё раз побы­вать на пре­крас­ном ост­ро­ве Саха­лин».