Знак качества

Преподаватель политехнического колледжа включен в Национальный реестр специалистов в области строительства.

525 просмотров
Читать

Им стал Цой Евге­ний Енбо­ко­вич. Вид дея­тель­но­сти, кото­рый был отме­чен Ассо­ци­а­ци­ей «Обще­рос­сий­ская него­су­дар­ствен­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция – обще­рос­сий­ское отрас­ле­вое объ­еди­не­ние рабо­то­да­те­лей «Наци­о­наль­ное объ­еди­не­ние само­ре­гу­ли­ру­е­мых орга­ни­за­ций, осно­ван­ных на член­стве лиц, осу­ществ­ля­ю­щих стро­и­тель­ство» – орга­ни­за­ция выпол­не­ния работ по стро­и­тель­ству, рекон­струк­ции, капи­таль­но­му ремон­ту объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. Так­же Евге­нию Енбо­ко­ви­чу при­сво­и­ли инди­ви­ду­аль­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер Спе­ци­а­ли­ста.

Сетевая академия с мировым именем

На базе Сахалинского государственного университета открылась академия Cisco.

531 просмотр
Читать

Сей­час на тер­ри­то­рии Рос­сии откры­то более 400 фили­а­лов орга­ни­за­ции, в кото­рой обу­ча­ют рабо­те со все­мир­ны­ми сетя­ми, глав­ная цель про­грамм­но­го обес­пе­че­ния — это соеди­не­ние ком­пью­те­ров в «неви­ди­мом» про­стран­стве.

— Эту лабо­ра­то­рию мы с помо­щью ком­па­нии «Экс­он» при­об­ре­ли око­ло года назад, — рас­ска­зы­ва­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров. — Теперь сов­мест­но с агент­ством по раз­ви­тию инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и свя­зи ПСО мы созда­ем ака­де­мию Cisco. С помо­щью неё мы смо­жем обу­чать наших сту­ден­тов пере­до­вым сете­вым тех­но­ло­ги­ям.

Офи­ци­аль­ное откры­тие ака­де­мии состо­я­лось 10 октяб­ря, но под­го­тов­ка к это­му собы­тию заня­ла несколь­ко меся­цев. Сна­ча­ла два пре­по­да­ва­те­ля вуза отпра­ви­лись в Яро­славль, что­бы прой­ти обу­че­ние, а потом пер­вые азы новых для себя тех­но­ло­гий нача­ли пости­гать саха­лин­ские сту­ден­ты.

— Более или менее осва­и­ва­ем­ся в осно­вах и общих нюан­сах, — делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент тре­тье­го кур­са Сер­гей Забо­рот­ский. — Зани­ма­ем­ся про­клад­кой сетей, можем свя­зать любые ком­пью­те­ры в раз­ных точ­ках мира — полез­ные шту­ки. Глав­ное, что выде­ля­ет эту про­грам­му, — надеж­ность и хоро­ший удоб­ный интер­фейс.

На дан­ный момент в ост­ров­ном реги­оне доста­точ­но серьез­ная нехват­ка кад­ров, вла­де­ю­щих систе­мой Cisco. Таким обра­зом, про­хо­дить обу­че­ние смо­гут не толь­ко сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, но и обыч­ные граж­дане, жела­ю­щие повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию.

На изу­че­ние кур­са выде­ля­ют­ся десят­ки лек­ци­он­ных часов, а так­же люди долж­ны прой­ти прак­ти­че­скую рабо­ту на симу­ля­то­ре и с «желе­зом». Каж­дый, кто смо­жет оси­лить обу­че­ние в ака­де­мии Cisco, полу­чит сер­ти­фи­кат орга­ни­за­ции, под­твер­жда­ю­щий полу­че­ние зна­ний в обла­сти сете­вых тех­но­ло­гий.

Ака­де­мия Cisco – это гло­баль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, обу­ча­ю­щая сту­ден­тов про­ек­ти­ро­вать, созда­вать, отла­жи­вать и защи­щать ком­пью­тер­ные сети. Сете­вая ака­де­мия предо­став­ля­ет on-line кур­сы, интер­ак­тив­ные инстру­мен­ты и лабо­ра­тор­ную прак­ти­ку, что­бы помочь людям под­го­то­вить­ся к сда­че экза­ме­нов и повы­ше­нию «сете­вой» карье­ры прак­ти­че­ски в любом типе про­мыш­лен­но­сти.

Экза­ме­ны в ака­де­мии сда­ют­ся для полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та Cisco. Сер­ти­фи­кат Cisco явля­ет­ся мери­тель­ным инстру­мен­том для зна­ний, полу­чен­ных в про­цес­се обу­че­ния.

Спе­ци­а­ли­сты, полу­чив­шие обу­че­ние по про­дук­там и тех­но­ло­ги­ям этой ком­па­нии явля­ют­ся про­фес­си­о­на­ла­ми само­го высо­ко­го уров­ня. Сер­ти­фи­кат спе­ци­а­ли­ста, выдан­ный ком­па­ни­ей Cisco®Systems явля­ет­ся одним из наи­бо­лее пре­стиж­ных.

Методические разработки в теории и на практике

СахГУ принял участие во Всероссийском форуме федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования.

541 просмотр
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на фору­ме пред­ста­ви­ла Еле­на Васи­льев­на Чер­ная, руко­во­ди­тель науч­но-мето­ди­че­ско­го цен­тра Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа, член феде­раль­но­го учеб­но-мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния в систе­ме СПО по укруп­нён­ной груп­пе про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей «Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та», руко­во­ди­тель отде­ле­ния ФУМО СПО по направ­ле­нию «Соци­аль­ная рабо­та».

В пред­две­рии меро­при­я­тия про­во­дил­ся кон­курс «Луч­шие прак­ти­ки мето­ди­че­ских раз­ра­бо­ток 2017 для систе­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния», направ­лен­ный на выяв­ле­ние луч­ших мето­ди­че­ских раз­ра­бо­ток, обес­пе­чи­ва­ю­щих каче­ство про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в систе­ме СПО на уровне совре­мен­ных тех­но­ло­гий и меж­ду­на­род­ных стан­дар­тов по 42 укруп­нен­ным груп­пам для их транс­ля­ции в систе­му. Еле­на Васи­льев­на при­ня­ла уча­стие в кон­кур­се в каче­стве чле­на экс­перт­ной груп­пы ФУМО СПО по укруп­нён­ной груп­пе спе­ци­аль­но­стей 39.00.00 Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та и участ­ни­ком одной из номи­на­ций, что допус­ка­лось усло­ви­я­ми кон­кур­са. Экс­пер­ти­за про­во­ди­лась в 2 эта­па: пер­вич­ная – экс­перт­ны­ми груп­па­ми ФУМО СПО, содер­жа­тель­ная – пред­ста­ви­те­ля­ми Экс­перт­но­го сове­та Кон­кур­са, согла­со­ван­но­го с Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Еле­на Васи­льев­на ста­ла при­зе­ром кон­кур­са в номи­на­ции «Мето­ди­че­ское сопро­вож­де­ние фор­ми­ро­ва­ния и при­ме­не­ния элек­трон­но­го обу­че­ния и дистан­ци­он­ных тех­но­ло­гий для орга­ни­за­ции уче­но­го про­цес­са по про­грам­мам в сред­нем про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии (по профессии/специальности)» пред­ста­вив учеб­но-мето­ди­че­скую раз­ра­бот­ку на тему: «Модель орга­ни­за­ции само­сто­я­тель­ной рабо­ты сту­ден­тов посред­ством при­ме­не­ния тех­но­ло­гий дистан­ци­он­но­го обу­че­ния» (укруп­нён­ная груп­па спе­ци­аль­но­стей 39.00.00 Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та).

Форум был наце­лен на оцен­ку эффек­тив­но­сти дея­тель­но­сти и фор­ми­ро­ва­ние пла­нов раз­ви­тия ФУМО СПО в усло­ви­ях реа­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние» по направ­ле­нию «Под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов и рабо­чих кад­ров с уче­том совре­мен­ных стан­дар­тов и пере­до­вых тех­но­ло­гий». Он поз­во­лил под­ве­сти пер­вые ито­ги рабо­ты ФУМО СПО за про­шед­ший пери­од, в том чис­ле озна­ко­мить­ся с пре­зен­та­ци­ей дости­же­ний и опре­де­лить вклад в рабо­ту систе­мы СПО наи­бо­лее актив­ных участ­ни­ков дея­тель­но­сти мето­ди­че­ских объ­еди­не­ний, выявить про­бле­мы, опре­де­лить при­чи­ны и наме­тить пути пере­хо­да на новый виток устой­чи­вых резуль­та­тов функ­ци­о­ни­ро­ва­ния учеб­но-мето­ди­че­ских объ­еди­не­ний в систе­ме СПО.

Орга­ни­за­то­ра­ми фору­ма высту­пи­ли Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Центр раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Мос­ков­ско­го Поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

Дипломные работы студентов СахГУ помогут развивать спорт на Сахалине

Механизмы взаимодействия учащихся института психологии и педагогики кафедры физической культуры и спорта СахГУ и тренерского состава обсудили на круглом столе.

632 просмотра
Читать

Выпуск­ные ква­ли­фи­ка­ци­он­ные рабо­ты сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та будут исполь­зо­вать в дея­тель­но­сти област­ных спор­тив­ных школ.

По сло­вам дирек­то­ра депар­та­мен­та физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та реги­о­наль­но­го мин­спор­та Ири­ны Рады­ги­ной, обыч­но ост­ров­ные учре­жде­ния рабо­та­ют по доку­мен­там, кото­рые им направ­ля­ет Мин­спорт РФ. Сей­час при­ня­то реше­ние – допол­ни­тель­но исполь­зо­вать сту­ден­че­ские выпуск­ные рабо­ты, кото­рые в буду­щем послу­жат хоро­шим мето­ди­че­ским мате­ри­а­лом для тре­не­ров.

- Сей­час наша стра­на пре­тер­пе­ва­ет боль­шие изме­не­ния в отрас­ли. Для улуч­ше­ния кад­ро­вой поли­ти­ки нуж­но не толь­ко раз­ви­вать мас­со­вую физи­че­скую куль­ту­ру, но и каче­ствен­но гото­вить спор­тив­ный резерв, кото­рый смо­жет участ­во­вать в соста­ве сбор­ных команд РФ, – отме­ти­ла Ири­на Рады­ги­на.

Она под­черк­ну­ла, что еже­год­но саха­лин­ские сту­ден­ты пред­став­ля­ют очень хоро­шие и инте­рес­ные рабо­ты. Но, к сожа­ле­нию, не все из них уда­ёт­ся реа­ли­зо­вать.

- Сто­ит пом­нить, что выпуск­ни­ки кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры – это наши буду­щие работ­ни­ки, – доба­ви­ла дирек­тор депар­та­мен­та. - В спор­тив­ную отрасль долж­ны при­хо­дить гра­мот­ные и под­го­тов­лен­ные спе­ци­а­ли­сты, кото­рые смо­гут при­ме­нять свои идеи и навы­ки в рабо­те с буду­щи­ми чем­пи­о­на­ми.

На сего­дняш­ний день область насчи­ты­ва­ет 29 физ­куль­тур­но-спор­тив­ных орга­ни­за­ций, из них 23 спор­тив­ные шко­лы и 6 иных учре­жде­ний. Тре­нер­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав вклю­ча­ет в себя 432 спе­ци­а­ли­ста, из них в шта­те чис­лят­ся 336 чело­век, осталь­ные тру­дят­ся по сов­ме­сти­тель­ству.

Руко­во­ди­тель фут­боль­но­го клу­ба «Саха­лин» Евге­ний Крюч­ков рас­ска­зал, что недав­но ФК и СахГУ под­пи­са­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. Самых талант­ли­вых и пер­спек­тив­ных сту­ден­тов будут при­гла­шать на рабо­ту, что, без­услов­но, повы­сит каче­ство и кад­ро­вый потен­ци­ал учре­жде­ния. Он при­вел при­мер, что сей­час один из выпуск­ни­ков саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та воз­гла­вил в учре­жде­нии направ­ле­ние под­го­тов­ки юных арбит­ров. Дру­гой талант­ли­вый юно­ша возь­мёт­ся за орга­ни­за­цию спор­тив­ных меро­при­я­тий.

- Для нас это очень цен­ные кад­ры. Мы будем им помо­гать и исполь­зо­вать их про­ек­ты в сво­ей дея­тель­но­сти, – ска­зал Евге­ний Крюч­ков.

Большой этнографический диктант пройдет в Сахалинской области

Большой этнографический диктант пройдет на 1500 площадках во всех регионах России и странах СНГ.

380 просмотров
Читать

3 нояб­ря, нака­нуне Дня народ­но­го един­ства, в каж­дом из 85 реги­о­нов Рос­сии, в стра­нах СНГ: Азер­бай­джане, Арме­нии, Бело­рус­сии, Казах­стане, Кыр­гыз­стане, Мол­до­ве, Таджи­ки­стане, Турк­ме­ни­стане, Узбе­ки­стане, а так­же Абха­зии и Южной Осе­тии прой­дет «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант».

«В этом году меро­при­я­тие полу­чи­ло ста­тус меж­ду­на­род­но­го. Если в 2016 году Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант писа­ли толь­ко в Тур­ции и Швей­ца­рии, то в этом году вме­сте с наши­ми парт­не­ра­ми – Рос­со­труд­ни­че­ством – мы предо­ста­ви­ли воз­мож­ность поучаст­во­вать в акции всем нашим сооте­че­ствен­ни­кам в стра­нах Ближ­не­го зару­бе­жья, а так­же тем, кто инте­ре­су­ет­ся исто­ри­ей, куль­ту­рой, тра­ди­ци­я­ми и обы­ча­я­ми наро­дов, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии», - отме­тил руко­во­ди­тель Феде­раль­но­го агент­ства по делам наци­о­наль­но­стей Игорь Бари­нов.

Стать участ­ни­ком Дик­тан­та могут все жела­ю­щие. Доста­точ­но обра­тить­ся на любую реги­о­наль­ную пло­щад­ку его напи­са­ния, неза­ви­си­мо от места житель­ства, либо в зару­беж­ное пред­ста­ви­тель­ство Рос­со­труд­ни­че­ства. Их адре­са мож­но будет най­ти на сай­те www.miretno.ru и на сай­те ФАДН Рос­сии http://fadn.gov.ru, а так­же в груп­пах «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» в соци­аль­ных сетях.

На тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти будут рабо­та 5 пло­ща­док:

1.Сахалинская област­ная уни­вер­саль­ная науч­ная биб­лио­те­ка,

г. Южно-Саха­линск, ул. Хаба­ров­ская, 78

2.Сахалинский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33

3.Центральная биб­лио­те­ка

г. Поро­найск, ул. Гага­ри­на, 45

4.Средняя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла №1

пгт. Ногли­ки, ул. Совет­ская, 16

5. Цен­траль­ная биб­лио­те­ка

г. Оха, ул. Советская,30

Пло­щад­ки нач­нут рабо­тать с 9.00ч.

К напи­са­нию дик­тан­та участ­ни­ки при­сту­пят в 10.00ч.

Дик­тант содер­жит в себе 30 вопро­сов. Участ­ни­кам выда­дут оди­на­ко­вые по уров­ню слож­но­сти тесто­вые зада­ния, кото­рые будут состо­ять из двух частей: 20 феде­раль­ных вопро­сов и 10 реги­о­наль­ных вопро­сов.

Выпол­нить их нуж­но будет за 45 минут.

Общая сум­ма бал­лов, кото­рые мож­но набрать за выпол­не­ние всех зада­ний – 100 Пра­виль­ные отве­ты на зада­ния и раз­бор типич­ных оши­бок будут опуб­ли­ко­ва­ны на офи­ци­аль­ном сай­те меро­при­я­тия до 10 нояб­ря, резуль­та­ты Дик­тан­та будут под­ве­де­ны ко Дню Кон­сти­ту­ции РФ 12 декаб­ря.

Орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки при под­держ­ке Рос­со­труд­ни­че­ства, науч­ный парт­нер акции – кафед­ра управ­ле­ния в сфе­ре меж­эт­ни­че­ских и меж­кон­фес­си­о­наль­ных отно­ше­ний факуль­те­та госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва. На тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти орга­ни­за­то­ра­ми высту­па­ют: мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство куль­ту­ры и архив­но­го дела Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Подроб­ную инфор­ма­цию о все­рос­сий­ской акции «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» мож­но узнать на сай­те: www.miretno.ru

Офи­ци­аль­ная груп­па ВКон­так­те: https://vk.com/miretno

Для справ­ки:

В 2016 году «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» напи­са­ли почти 90 тысяч чело­век: 35 тысяч очно и более 50 тысяч – онлайн. Самым моло­дым участ­ни­ком Дик­тан­та ока­за­лась 12-лет­няя девоч­ка из Улья­нов­ской обла­сти, самым стар­шим – 80-лет­ний муж­чи­на из Мор­до­вии. Сред­няя оцен­ка за Дик­тант по стране соста­ви­ла 54 бал­ла из 100 воз­мож­ных.

Реакция в колбе

В Сахалинском государственном университете начался цикл предметных олимпиад для школьников.

665 просмотров
Читать

Про­хо­дя­щая впер­вые олим­пи­а­да по химии вызва­ла боль­шой ажи­о­таж у юных участ­ни­ков из Невель­ска, Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Долин­ска, Ани­вы и Южно-Саха­лин­ска. Все­го про­ве­рить свои зна­ния в тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской частях реши­лись 118 чело­век.

По мне­нию орга­ни­за­то­ров, в тео­ре­ти­че­ской части осо­бой слож­но­сти нет, пото­му что все зада­ния взя­ты из школь­ной про­грам­мы. А вот с прак­ти­че­ской частью слож­нее: мно­гие из участ­ни­ков впер­вые само­сто­я­тель­но в руки взя­ли кол­бы и реа­ген­ты. Воз­мож­но, это свя­за­но с недо­ста­точ­ным мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ским обес­пе­че­ни­ем школ, отсут­стви­ем реак­ти­вов и обо­ру­до­ва­ния.

– В основ­ном все зада­чи каче­ствен­но­го харак­те­ра, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Яни­на Дени­со­ва. – Участ­ни­ки про­во­дят и оце­ни­ва­ют реак­ции, оформ­ля­ют резуль­тат: какой полу­чил­ся цвет осад­ка, какой газ выде­ля­ет­ся.

За прак­ти­че­ской частью олим­пи­а­ды наблю­да­ют пре­по­да­ва­те­ли СахГУ. Они сле­дят за тех­ни­кой без­опас­но­сти, оце­ни­ва­ют руко­пи­си и мето­ди­ки, отме­ча­ют досто­ин­ства и недо­стат­ки про­во­ди­мо­го экс­пе­ри­мен­та. Мно­гие из школь­ни­ков уже обра­ти­лись к уни­вер­си­тет­ским работ­ни­кам за кон­суль­та­ци­ей, что­бы под­го­то­вит­ся к уча­стию во все­рос­сий­ских олим­пи­а­дах и кон­кур­сах.

– Мне пока­за­лось, что тео­ре­ти­че­ская часть была намно­го слож­нее, чем прак­ти­че­ская, – счи­та­ет уче­ник шко­лы №4 г. Кор­са­ко­ва Дмит­рий Пин­чук. – Понра­ви­лось, что в тео­рии были неор­ди­нар­ные вопро­сы, кото­рых не най­дешь в обыч­ных школь­ных учеб­ни­ках. По мое­му мне­нию, олим­пи­а­да достой­ная, но мож­но и слож­нее.

Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков про­хо­дит в тече­ние года по 20 пред­ме­там. С их пол­ным спис­ком мож­но озна­ко­мить­ся по ссыл­ке http://sakhgu.ru/universitet/infrastruktura_vuza/strukturnye_podrazdeleniya/upravleniya__otdely/fakultet-dovuzovskoj-podgotovki/meropriyatiya/olimpiada-saxgu-dlya-shkolnikov/.

Известные и неизвестные герои Сахалинской области

На второй научно-популярной лекции проекта «Лекториум» южносахалинцам рассказали о героях, чьи имена увековечены на карте Сахалина и Курильских островов.

1 059 просмотров
Читать

- Я с боль­шим удо­воль­стви­ем отклик­ну­лась на пред­ло­же­ние при­нять уча­стие в дан­ном про­ек­те. С каж­дым годом все боль­ше стал­ки­ва­ешь­ся с тем, что, несмот­ря на меро­при­я­тия, про­во­ди­мые в горо­де, обла­сти и стране в целом, наша моло­дежь почти ниче­го не зна­ет о войне. Но думаю, винить ее в этом нель­зя, так как очень боль­шие сро­ки отде­ля­ют нас от тех собы­тий. Вырос­ло несколь­ко поко­ле­ний, не зна­ю­щих о тех страш­ных собы­ти­ях, - отме­ти­ла про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук доцент Еле­на Лиси­цы­на. – Сего­дняш­няя ситу­а­ция в мире пока­зы­ва­ет, что вой­на, к сожа­ле­нию, не явля­ет­ся собы­ти­ем, кото­рое про­шло и не повто­рит­ся. Она может затро­нуть любую стра­ну. И мы долж­ны пом­нить име­на тех, кто защи­щал нашу Роди­ну. Прой­дет мак­си­мум четы­ре года, и в живых не оста­нет­ся тех, кто был непо­сред­ствен­ным участ­ни­ком вой­ны. Сего­дня их чуть более 100 тыс. чело­век.

Чрез­вы­чай­но важ­но акту­а­ли­зи­ро­вать эти зна­ния, при­чем не фор­маль­но, в виде ака­де­ми­че­ских лек­ций, а в виде рас­ска­зов, затра­ги­ва­ю­щих душу людей. Хоте­лось бы, что­бы во вре­мя поез­док по Саха­ли­ну моло­дые люди зна­ли, в честь кого назва­ны насе­лен­ные пунк­ты ост­ро­ва, счи­та­ет Лиси­цы­на.

- Очень инте­рес­ная лек­ция. С удо­воль­стви­ем узна­ла име­на геро­ев, вое­вав­ших за наш край, в честь кото­рых назва­ны насе­лен­ные пунк­ты и гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми уче­ни­ца 10-го клас­са гим­на­зии №2 Мари­на Малыш.

Про­ект «Лек­то­ри­ум» раз­ра­бо­та­ло агент­ство по раз­ви­тию Южно-Саха­лин­ска и реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Цен­тром моло­деж­ных ини­ци­а­тив и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. До кон­ца декаб­ря прой­дут еще девять лек­ций по пси­хо­ло­гии, лите­ра­ту­ре, гео­гра­фии, аст­ро­но­мии и т. д.

Сле­ду­ю­щая лек­ция состо­ит­ся 21 октяб­ря в город­ской биб­лио­те­ке им. Куз­не­цо­ва. О мен­таль­ной ариф­ме­ти­ке в шко­ле и дома рас­ска­жет Мари­на Рома­но­ва, про­рек­тор по учеб­ной рабо­те СахГУ, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент. Нача­ло – в 12:00, вход сво­бод­ный.

Завер­шит про­ект док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский. Пол­ный спи­сок тем раз­ме­щен на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но»

Темы лек­ций

Мини-волейбол для двух стран

В Сахалинском государственном университете подвели итоги проекта "Мяч дружбы".

592 просмотра
Читать

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния откры­тия прак­ти­че­ской чести семи­на­ра для инструк­то­ров по физи­че­ской куль­ту­ре дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти по исполь­зо­ва­нию япон­ско­го мини-волей­бо­ла про­шла в спор­тив­ном зале «Хок­кай­до-цен­тра». На встре­че при­сут­ство­ва­ла не толь­ко вну­ши­тель­ная деле­га­ция из Япо­нии, во гла­ве с авто­ром этой игры, пре­зи­ден­том все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла Хиде­то­си Код­жи­ма, пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, спор­тив­ное сооб­ще­ство реги­о­на и роди­те­ли. Глав­ны­ми гостя­ми ста­ли дошко­ля­та – все­го 10 команд.

- Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сов­мест­но с япон­ской ассо­ци­а­ци­ей мини-волей­бо­ла впер­вые орга­ни­зо­вал такой семи­нар для вос­пи­та­те­лей дет­ских садов. При этом про­ект «Мяч Друж­бы» суще­ству­ет с 2011 года. На дан­ный момент на Саха­лине уже более 30 дошколь­ных учре­жде­ний внед­ри­ли мини-волей­бол, и успеш­но куль­ти­ви­ру­ют эту игру сре­ди детей, - отме­тил Петр Пасю­ков, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ.

Семи­нар начал­ся с това­ри­ще­ских встреч дошко­лят. Они с радо­стью при­вет­ство­ва­ли друг дру­га и япон­ских гостей глав­ным деви­зом игры: «Встре­чай людей, при­об­ре­тай дру­зей, участ­вуй!».

- Я очень рад, что сего­дня сюда при­е­ха­ли коман­ды из Поро­най­ска, Холм­ска, Невель­ска, Кор­са­ко­ва и Южно-Саха­лин­ска. Основ­ная цель семи­на­ра – это обсу­дить ито­ги раз­ви­тия мини-волей­бо­ла на Саха­лине, а так­же воз­мож­ные пути рас­про­стра­не­ния и в дру­гие реги­о­ны Даль­не­го Восто­ка. А так­же дети пока­жут, чему они научи­лись за это вре­мя.

Сто­ит заме­тить, что эта игра все боль­ше и боль­ше наби­ра­ет попу­ляр­ность и сре­ди взрос­ло­го насе­ле­ния, ведь игра рас­по­ла­га­ет к тому, что­бы в нее игра­ли все кате­го­рии людей: дошко­ля­та, школь­ни­ки, взрос­лые, а так­же люди с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья.

Осно­ва игры про­ста: умень­шен­ная пло­щад­ка раз­ме­ром 6×9 мет­ров, сет­ка высо­той 155 см, облег­чен­ный мяч, а так­же по четы­ре чело­ве­ка в каж­дой коман­де. При этом пра­ви­ла мини-волей­бо­ла тоже отли­ча­ют­ся от его «боль­шо­го» собра­та.

- Глав­ная зада­ча детей отбить мяч, а каким спо­со­бом они это сде­ла­ют, не име­ет зна­че­ния. Ребя­та не боят­ся мяча, в отли­чие от насто­я­ще­го волей­боль­но­го, кото­рый намно­го тяже­лее, – отме­ти­ла Татья­на Мед­ве­де­ва, инструк­тор по физи­че­ско­му вос­пи­та­нию дет­ско­го сада «Лебе­душ­ка». – По нача­лу, было труд­но объ­яс­нить неко­то­рые момен­ты, но через игро­вые ситу­а­ции, а так­же путем усерд­ных тре­ни­ро­вок и повто­ре­ний нам это уда­лось, и теперь дети с огром­ным жела­ни­ем зани­ма­ют­ся этим видом спор­та.

На тео­ре­ти­че­ской части семи­на­ра пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Япон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла, Вак­кай­най­ско­го уни­вер­си­те­та, а так­же пред­ста­ви­те­ли дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия мини-волей­бо­ла в Саха­лин­ской обла­сти. В рам­ках семи­на­ра были выдви­ну­ты пред­ло­же­ния по даль­ней­ше­му раз­ви­тию про­ек­та «Мяч друж­бы» на Саха­лине и Хок­кай­до.

Образование и бизнес

Политехнический колледж и компания "Технониколь" провели серию обучающих семинаров.

475 просмотров
Читать

Сту­ден­ты успе­ли побы­вать на семи­на­рах: «Мон­таж и кон­троль каче­ства систем плос­ких кро­вель с при­ме­не­ни­ем поли­мер­ных мем­бран», «Мон­таж и кон­троль каче­ства систем одно­слой­ных битум­ных кро­вель» и «Мон­таж и кон­троль каче­ства скат­ных кро­вель с исполь­зо­ва­ни­ем гиб­кой чере­пи­цы».

Обу­ча­ю­щие семи­на­ры вклю­ча­ли вопро­сы при­ме­не­ния новей­ших стро­и­тель­ных тех­но­ло­гий и мате­ри­а­лов в усло­ви­ях Даль­не­го Восто­ка, а имен­но: осо­бен­но­сти при­ме­ня­е­мых мате­ри­а­лов; вари­ан­ты и под­бор систем; основ­ные пра­ви­ла мон­та­жа систем; кон­троль каче­ства выпол­ня­е­мых работ; ком­плек­ту­ю­щие.

В семи­на­ре при­ня­ли уча­стие стро­и­тель­ные ком­па­нии Саха­лин­ской обла­сти, пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты 2–4 кур­сов спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний» Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа. Все­го в семи­на­рах при­ня­ло уча­стие почти 150 слу­ша­те­лей, кото­рые полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты ком­па­нии «Тех­но­ни­коль».

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж и ком­па­ния «Тех­но­ни­коль» раз­ра­бо­та­ли План сов­мест­ной рабо­ты внед­ре­ния в учеб­ный про­цесс обу­ча­ю­щих про­грамм по инно­ва­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям в стро­и­тель­стве. Основ­ные меро­при­я­тия, запла­ни­ро­ван­ные на 2017–2018 учеб­ный год, будут про­во­дить­ся по сле­ду­ю­щим направ­ле­ни­ям: обра­зо­ва­тель­ная дея­тель­ность, науч­но-иссле­до­ва­тель­ская и инно­ва­ци­он­ная дея­тель­ность, профори­ен­та­ци­он­ная рабо­та и содей­ствие тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков.

О литературе Сахалина в Токио

Профессор кафедры русской и зарубежной литературы Сахалинского государственного университета Елена Иконникова выступила на конференции Токийского университета «А.П. Чехов и литература Сахалина» с докладом о поликультурном характере литературы приграничных регионов.

589 просмотров
Читать

С при­вет­стви­ем к участ­ни­кам науч­ной встре­чи обра­тил­ся извест­ный сла­вист и пере­вод­чик Мицу­ё­си Нума­но. Япон­ская сто­ро­на была пред­став­ле­на руси­ста­ми – Масад­зи Вата­на­бэ, Кад­зу­хи­са Ива­мо­то и Куми Так­эо­ка. Саха­лин, кро­ме Еле­ны Икон­ни­ко­вой, был пред­став­лен сотруд­ни­ка­ми музея кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» Евге­ни­ей Фир­со­вой и Ана­ста­си­ей Сте­па­нен­ко. Веду­щи­ми двух сес­сий кон­фе­рен­ции ста­ли про­фес­со­ра Алек­сандр Меще­ря­ков (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный гума­ни­тар­ный уни­вер­си­те­та) и Вале­рий Греч­ко (Токий­ский уни­вер­си­тет).

По сло­вам Еле­ны Икон­ни­ко­вой, все докла­ды участ­ни­ков кон­фе­рен­ции сопро­вож­да­лись дис­кус­си­я­ми и ком­мен­та­ри­я­ми. Так, про­фес­сор Нума­но свое сооб­ще­ние посвя­тил двум япон­ских писа­те­лям – Хару­ки Мура­ка­ми и Нацу­ки Икэд­за­ве, в раз­ное вре­мя побы­вав­шим на Саха­лине и отра­зив­шим в сво­их кни­гах инте­рес к рус­ской куль­ту­ре.

Про­фес­сор Куми Так­эо­ка поде­ли­лась инфор­ма­ци­ей о чехов­ских поста­нов­ках в совре­мен­ной Япо­нии. Вме­сте с этим в докла­де гово­ри­лось и о появ­ле­нии в 2017 году «фик­тив­ной» сце­ни­че­ской био­гра­фии Чехо­ва «Брат мое­го бра­та» Нод­зо­ми Маки­но. Автор пье­сы вклю­ча­ет в свое про­из­ве­де­ние и воз­мож­ный ответ на вопрос, поче­му трид­ца­ти­лет­ний писа­тель отпра­вил­ся в 1890 году на каторж­ный Саха­лин.

Мало­из­вест­ные фак­ты рус­ской исто­рии и лите­ра­ту­ры через приз­му саха­лин­ско­го путе­ше­ствия Чехо­ва были пред­став­ле­ны в докла­дах про­фес­со­ров Масад­зи Вата­на­бэ и Кад­зу­хи­са Ива­мо­то.

– Очень важ­но, – отме­ча­ет Еле­на Икон­ни­ко­ва, – что худо­же­ствен­ная и пуб­ли­ци­сти­че­ская лите­ра­ту­ра, созда­ва­е­мая на Саха­лине и о Саха­лине, поз­во­ля­ет гово­рить о нашем ост­ро­ве как об осо­бой кон­такт­ной зоне, через кото­рую осу­ществ­ля­ет­ся соеди­не­ние раз­ных наци­о­наль­ных куль­тур, преж­де все­го, – корен­ных наро­дов Даль­не­го Восто­ка, рус­ских, япон­цев и корей­цев. Рабо­та на кон­фе­рен­ции, про­во­ди­мой в Токио, велась на рус­ском язы­ке. Бла­го­да­ря это­му рос­сий­ская сто­ро­на име­ла все дока­за­тель­ства того, как глу­бо­ко изу­ча­ет­ся рус­ская лите­ра­ту­ра в Япо­нии.

После завер­ше­ния кон­фе­рен­ции про­фес­сор Еле­на Икон­ни­ко­ва пода­ри­ла несколь­ко книг пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ в биб­лио­те­ку лите­ра­тур­но­го факуль­те­та Токий­ско­го уни­вер­си­те­та.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020