Вместе с передовиками нефтегазового образования

В техническом нефтегазовом институте СахГУ успешно стартовала программа обучения, специально разработанная Российским государственным университетом нефти и газа имени И. Губкина для подготовки инженеров для работы в нефтегазовой отрасли.

696 просмотров
Читать

Про­грам­ма, состо­я­щая из шести моду­лей, поз­во­лит саха­лин­ским сту­ден­там по окон­ча­нии инсти­ту­та так­же полу­чить диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» от веду­ще­го неф­те­га­зо­во­го вуза Рос­сии. Пер­вый модуль про­грам­мы «Гео­ло­гия неф­ти и газа» про­шел в нояб­ре. Для пре­по­да­ва­ния в Южно-Саха­линск при­бы­ла Любовь Горе­но­ва, кан­ди­дат гео­ло­го-мине­ра­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры общей и неф­те­га­зо­про­мыс­ло­вой гео­ло­гии РГУ.

25 сту­ден­тов про­шли обу­че­ние и успеш­но сда­ли тесты и экза­мен.

— Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты полу­ча­ют тот базис зна­ний, кото­рый в даль­ней­шем ста­нет фун­да­мен­том про­фес­си­о­наль­но­го роста спе­ци­а­ли­ста, — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Любовь Горе­но­ва. — Доступ к луч­ше­му воз­мож­но­му источ­ни­ку зна­ний — это один из клю­че­вых фак­то­ров для повы­ше­ния про­фес­си­о­на­лиз­ма и карьер­но­го роста.

Эта про­грам­ма пре­по­да­ва­ния ста­ла воз­мож­ной бла­го­да­ря под­пи­сан­но­му в сен­тяб­ре дого­во­ру о сотруд­ни­че­стве по под­го­тов­ке инже­нер­ных кад­ров для неф­те­га­зо­вой отрас­ли. Дого­вор заклю­чи­ли Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет неф­ти и газа (наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет) име­ни Губ­ки­на, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», кото­рая ока­зы­ва­ет финан­со­вую и орга­ни­за­ци­он­ную под­держ­ку от име­ни кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Цель про­грам­мы — обес­пе­чить саха­лин­ским сту­ден­там воз­мож­ность полу­чать обра­зо­ва­ние на уровне веду­ще­го рос­сий­ско­го вуза без необ­хо­ди­мо­сти выез­жать за пре­де­лы ост­ро­ва.

Пла­ни­ру­ет­ся, что пре­по­да­ва­те­ли из «Губ­кин­ско­го» уни­вер­си­те­та будут при­ез­жать на Саха­лин каж­дый месяц для про­ве­де­ния оче­ред­но­го моду­ля. Они вклю­ча­ют в себя как ауди­тор­ные заня­тия, так и прак­ти­че­ские. Каж­дый модуль закан­чи­ва­ет­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене. В кон­це всей про­грам­мы, рас­счи­тан­ной на два семест­ра, состо­ит­ся ито­го­вый меж­дис­ци­пли­нар­ный экза­мен. При успеш­ном выпол­не­нии учеб­но­го пла­на и сда­че ито­го­во­го экза­ме­на слу­ша­те­лям будет выдан диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» от Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни И. Губ­ки­на.

Про­грам­ма объ­е­мом свы­ше 200 учеб­ных часов состо­ит из шести моду­лей:

  • «Гео­ло­гия неф­ти и газа»;
  • «Физи­ка неф­тя­но­го пла­ста. Экс­пе­ри­мен­таль­ное обес­пе­че­ние про­ек­тов раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Раз­ра­бот­ка неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Трех­мер­ное гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти»;
  • «Осво­е­ние шель­фо­вых место­рож­де­ний».
G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Известный и неизвестный Сахалин

Об известных и неизвестных фактах о Сахалине рассказали горожанам на лекции проекта «Лекториум»

603 просмотра
Читать

В рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» в цен­траль­ной город­ской биб­лио­те­ке им. О.П. Куз­не­цо­ва про­шла оче­ред­ная науч­но-попу­ляр­ная лек­ция, посвя­щен­ная Саха­ли­ну.

О живо­пис­ных угол­ках и уни­каль­ных досто­при­ме­ча­тель­но­стях ост­ров­но­го края рас­ска­зал южно­са­ха­лин­цам дирек­тор поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Сер­гей Шаров. Собрав­ши­е­ся узна­ли инте­рес­ные фак­ты о пре­бы­ва­нии на Саха­лине писа­те­ля А.П. Чехо­ва и собы­ти­ях вре­мен катор­ги. Так­же горо­жане позна­ко­ми­лись с куль­тур­но-исто­ри­че­ским и этни­че­ским насле­ди­ем корен­ных наро­дов Саха­ли­на.

- Я живу на Саха­лине всю жизнь. Но на сего­дняш­ней лек­ции я с удив­ле­ни­ем откры­ла для себя столь­ко ново­го! Я и поду­мать не мог­ла сколь­ко зага­док кро­ет в себе наш непо­вто­ри­мый по кра­со­те и экзо­ти­че­ский ост­ров. Это и исто­ри­че­ские фак­ты, и осо­бен­но­сти про­ис­хож­де­ния неко­то­рых назва­ний при­род­ных объ­ек­тов, и мно­гое дру­гое. Очень инте­рес­но было узнать о тури­сти­че­ских марш­ру­тах, кото­рые суще­ству­ют на Саха­лине, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми житель­ни­ца Южно-Саха­лин­ска Алла Игнать­ко­ва.

По окон­ча­нии меро­при­я­тия участ­ни­кам лек­ции пода­ри­ли кни­гу-путе­во­ди­тель по тури­сти­че­ским марш­ру­там по цен­траль­но­му и север­но­му Саха­ли­ну.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам. Озна­ко­мить­ся с рас­пи­са­ни­ем мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но» .

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 2 декаб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит про­рек­тор по учеб­ной рабо­те СахГУ, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Мари­на Рома­но­ва с лек­ци­ей на тему: «Пси­хо­ло­гия зави­си­мо­сти».

Победили все!

Сахалинские студенты покорили Крымский федеральный университет.

626 просмотров
Читать

13 пер­вых мест при­вез­ли сту­ден­ты СахГУ с Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции, про­шед­шей в ялтин­ском фили­а­ле Крым­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та им. В. И. Вер­над­ско­го. Кон­фе­рен­ция про­хо­ди­ла под назва­ни­ем «Сту­ден­че­ская прак­ти­ка – ключ к буду­щей про­фес­сии: про­фес­си­о­наль­ный рост буду­ще­го спе­ци­а­ли­ста». Уча­стие в ней при­ня­ли как крым­ские сту­ден­ты, так и уча­щи­е­ся Сева­сто­поль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Арк­ти­че­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та им. М. В. Ломо­но­со­ва, Севе­ро-Кав­каз­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, Ниж­не­та­гиль­ско­го госу­дар­ствен­но­го соци­аль­но-педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Рабо­та кон­фе­рен­ции состо­я­ла из двух пло­ща­док: пле­нар­но­го засе­да­ния и сек­ций. На пле­нар­ном засе­да­нии сту­ден­ты зачи­та­ли более пят­на­дца­ти докла­дов, пред­ста­вив про­ек­ты сво­их иссле­до­ва­ний, кото­рые будут реа­ли­зо­ва­ны в выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных рабо­тах.

Актив­ное уча­стие в рабо­те кон­фе­рен­ции при­ня­ла деле­га­ция СахГУ в соста­ве 13 чело­век, из кото­рых пяте­ро высту­пи­ли на пле­нар­ном засе­да­нии с докла­да­ми.

Сту­ден­ты пред­ста­ви­ли свои рабо­ты по сек­ци­ям: «Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция», «Эко­но­ми­ка и финан­сы», «Менедж­мент, мар­ке­тинг, логи­сти­ка и турист­ский биз­нес», «Педа­го­ги­ка» и «Мате­ма­ти­ка». Все­го же на кон­фе­рен­цию было при­сла­но 400 работ, из кото­рых 100 допу­ще­но к очной защи­те.

– На сек­ции «Эко­но­ми­ка» было два направ­ле­ния: «бух­гал­тер­ский учет» и «эко­но­ми­ка», – рас­ска­за­ла сту­дент­ка Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния Ека­те­ри­на Конь­ко­ва.

Доклад Ека­те­ри­ны «Тер­ри­то­рия опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия как фак­тор улуч­ше­ния агро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Даль­не­го Восто­ка» вызвал ожив­лен­ную дис­кус­сию сре­ди участ­ни­ков сек­ции. Их инте­ре­со­вал меха­низм функ­ци­о­ни­ро­ва­ния, внед­ре­ние ТОРов на при­ме­ре Саха­лин­ской обла­сти. В каче­стве при­ме­ра саха­лин­ка рас­ска­за­ла о тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия «Южная». Мно­го вре­ме­ни было уде­ле­но дис­кус­сии про эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Кры­ма и о при­вле­че­нии инве­сто­ров в этот реги­он.

Сту­дент Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Юрий Бур­ня­шов защи­щал свой про­ект «Ваку­ум­ная тера­пия в лечеб­но-физи­че­ской куль­ту­ре» на сек­ции «Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция». А чет­ве­ро­курс­ни­ца инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­ги Ана­ста­сия Федо­рен­ко дела­ла доклад на сек­ции «Началь­ное обра­зо­ва­ние».

– Моя рабо­та была посвя­ще­на созда­нию тури­сти­че­ско­го бук­ле­та по Саха­лин­ской обла­сти, в част­но­сти про Южно-Саха­линск, – пове­дал сту­дент Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, про­филь «Меж­ду­на­род­ный туризм», Алек­сандр Бабан­ски. – Я рас­ска­зал чле­нам жюри и участ­ни­кам кон­фе­рен­ции о нашем крае, о досто­при­ме­ча­тель­но­стях свя­зан­ных с пери­о­дом Кара­фу­то и о ком­плек­се «Гор­ный воз­дух». Отме­чу, что осо­бен­но­стью нашей сек­ции ста­ла прак­ти­че­ская часть, а имен­но позна­ва­тель­ная экс­кур­сия по Ялте.

По ито­гам кон­фе­рен­ции все докла­ды сту­ден­тов СахГУ заня­ли пер­вые места.

На встре­че со сту­ден­та­ми-побе­ди­те­ля­ми пред­ста­ви­те­ли адми­ни­стра­ции уни­вер­си­те­та побла­го­да­ри­ли их за высо­кие резуль­та­ты и за достой­ное пред­став­ле­ние вуза на все­рос­сий­ской кон­фе­рен­ции.

Так­же в рам­ках кон­фе­рен­ции меж­ду дву­мя обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми было под­пи­са­но согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. В рам­ках него два уни­вер­си­те­та объ­еди­нят уси­лия по фор­ми­ро­ва­нию совре­мен­но­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства с целью повы­ше­ния каче­ства под­го­тов­ки выпуск­ни­ков.

Участ­ни­ки Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции:

  1. Козырь Каро­ли­на Алек­се­ев­на – «Моде­ли­ро­ва­ние в под­го­тов­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спортс­ме­нов-стрел­ков», сек­ция Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция, маги­стер­ские сту­дии
  2. Кока­рев Артем Евге­нье­вич – «Пла­ни­ро­ва­ние учеб­но-тре­ни­ро­воч­но­го про­цес­са ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных бок­се­ров при под­го­тов­ке к сорев­но­ва­ни­ям», сек­ция Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция, маги­стер­ские сту­дии
  3. При­ходь­ко Алек­сандра Михай­лов­на – «Роль дидак­ти­че­ских игр в раз­ви­тии позна­ва­тель­ной актив­но­сти уча­щих­ся на уро­ке мате­ма­ти­ки в началь­ных клас­сах», сек­ция Педа­го­ги­ка (мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния)
  4. Зори­на Кри­сти­на Вла­ди­ми­ров­на – «Раз­ви­тие твор­че­ских спо­соб­но­стей млад­ших школь­ни­ков в про­цес­се изу­че­ния гео­мет­ри­че­ско­го мате­ри­а­ла», сек­ция Педа­го­ги­ка (мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния)
  5. Федо­рен­ко Ана­ста­сия Вла­ди­ми­ров­на «Фор­ми­ро­ва­ние нрав­ствен­ных цен­но­стей млад­ших школь­ни­ков в про­цес­се рабо­ты с худо­же­ствен­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми», сек­ция Педа­го­ги­ка (мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния)
  6. Рома­но­ва Мария Евге­ньев­на – «Исполь­зо­ва­ние Интер­нет-ресур­сов в про­цес­се обу­че­ния англий­ско­му язы­ку», сек­ция Ино­языч­ное обра­зо­ва­ние
  7. Титов Данил Евге­нье­вич – «Совре­мен­ные тех­но­ло­гии в фор­ми­ро­ва­нии тех­ни­ки лыж­ных ходов», сек­ция Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция
  8. Бур­ня­шов Юрий Михай­ло­вич – «Ваку­ум­ная тера­пия в лечеб­ной физи­че­ской куль­ту­ре, ее вли­я­ние на выздо­ров­ле­ние при легоч­ных забо­ле­ва­ни­ях», сек­ция Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция
  9. Чер­ня­е­ва Мария Алек­сан­дров­на – «Пере­ход Рос­сии на МСФО про­бле­мы и пер­спек­ти­вы», сек­ция Эко­но­ми­ка и финан­сы
  10. Кири­лен­ко Свет­ла­на Евге­ньев­на – «Фор­ми­ро­ва­ние про­стран­ствен­но­го мыш­ле­ния у млад­ших школь­ни­ков в уроч­ной дея­тель­но­сти», Педа­го­ги­ка (мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния)
  11. Бабан­ски Алек­сандр – «Созда­ние бро­шю­ры по исто­ри­че­ско­му пери­о­ду Кара­фу­то», сек­ция Менедж­мент, мар­ке­тинг, логи­сти­ка и турист­ский биз­нес
  12. Шивы­ткин Кон­стан­тин Сер­ге­е­вич – «Раз­ра­бот­ка инфор­ма­ци­он­но­го пор­та­ла мор­ско­го кру­из­но­го туриз­ма Саха­лин­ской обла­сти», Менедж­мент, мар­ке­тинг, логи­сти­ка и турист­ский биз­нес
  13. Конь­ко­ва Ека­те­ри­на Пав­лов­на – «Созда­ние ТОР как спо­соб улуч­ше­ния состо­я­ния агро­мыш­лен­но­го ком­плек­са Даль­не­го Восто­ка», сек­ция Эко­но­ми­ка и финан­сы

Всероссийский географический диктант 2017

Сахалинский государственный университет второй год подряд выступает региональной площадкой для проведения географического Диктанта в Сахалинский области.

512 просмотров
Читать

26 нояб­ря 2017 года во всех 85 субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции состо­ит­ся Все­рос­сий­ский гео­гра­фи­че­ский дик­тант. Он прой­дет на спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ных пло­щад­ках в вузах, шко­лах, биб­лио­те­ках, науч­ных инсти­ту­тах, дет­ских цен­трах и т.д. Одной из реги­о­наль­ных пло­ща­док стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Мас­штаб­ное меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное Рос­сий­ским Гео­гра­фи­че­ским Обще­ством по ини­ци­а­ти­ве Пред­се­да­те­ля Попе­чи­тель­ско­го сове­та РГО, Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вла­ди­ми­ра Пути­на, прой­дёт в Рос­сии во вто­рой раз. В чис­ле глав­ных задач обра­зо­ва­тель­ной акции – неза­ви­си­мая оцен­ка гео­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти рос­си­ян, моти­ва­ция граж­дан к изу­че­нию гео­гра­фии сво­ей стра­ны.

В 2016 году были орга­ни­зо­ва­ны 1464 пло­щад­ки в 85 субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, что в 7,1 раза боль­ше, чем в 2015 году.

Стать участ­ни­ком Дик­тан­та мож­но, обра­тив­шись на пло­щад­ку его про­ве­де­ния. Пло­щад­ка Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та рас­по­ло­же­на по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект 33, акто­вый зал (1 этаж). Адре­са дру­гих пло­ща­док мож­но най­ти на сай­те http://dictant.rgo.ru.

Дик­тант про­во­дит­ся в еди­ный день – 26 нояб­ря 2017 г., нача­ло про­ве­де­ния Дик­тан­та в 12.00 по мест­но­му вре­ме­ни.

В день про­ве­де­ния Дик­тан­та Реги­о­наль­ная пло­щад­ка будет осу­ществ­лять сле­ду­ю­щий гра­фик рабо­ты:

11.00 – нача­ло рабо­ты пло­щад­ки;

11.00−12.00 – сбор, реги­стра­ция участ­ни­ков и выда­ча блан­ков для напи­са­ния Дик­тан­та;

12.00−12.15 – вик­то­ри­на, инструк­таж по запол­не­нию блан­ков для напи­са­ния зада­ний;

12.15−13.00 – напи­са­ние Дик­тан­та;

13.00−13.10 – сбор запол­нен­ных блан­ков для напи­са­ния Дик­тан­та;

13.10 – закры­тие пло­щад­ки

Пуб­ли­ка­ция пра­виль­ных отве­тов на сай­те http://dictant.rgo.ru: 1 декаб­ря 2017 года.

Пуб­ли­ка­ция инди­ви­ду­аль­ных резуль­та­тов на сай­те http://dictant.rgo.ru: 25 декаб­ря 2017 года.
При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих при­нять уча­стие в гео­гра­фи­че­ском дик­тан­те.

Коор­ди­на­тор реги­о­наль­ной пло­щад­ки: Балан­ди­на Евге­ния Оле­гов­на, т. 89624191292

Большой этнографический диктант прошел на Сахалине

В Сахалинском государственном университете прошел этнографический диктант на знание страны и ее жителей.

549 просмотров
Читать

Для его про­ве­де­ния на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти было орга­ни­зо­ва­но 10 пло­ща­док. Тести­ро­ва­ние жите­лей ост­ров­но­го реги­о­на на зна­ние этно­гра­фии про­хо­ди­ло в Южно-Саха­лин­ске, Ногли­ках, Поро­най­ске, Охе, Кор­са­ко­ве, Мака­ро­ве, Тымов­ске, Тома­ри и Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском. Дик­тант писа­ли все жела­ю­щие. Все­го участ­ни­ка­ми этно­дик­тан­та ста­ли более 450 саха­лин­цев. Основ­ная часть – школь­ни­ки, сту­ден­ты и пен­си­о­не­ры. Были сре­ди участ­ни­ков и пред­ста­ви­те­ли испол­ни­тель­ной и зако­но­да­тель­ной вла­сти, работ­ни­ки обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, здра­во­охра­не­ния и биб­лио­теч­ной систе­мы.

- У нас уни­каль­ная стра­на. Рос­сия – это госу­дар­ство с мно­го­об­ра­зи­ем наро­дов и язы­ков. Я думаю, что эта акция будет при­вле­кать все боль­ше и боль­ше людей. Мы долж­ны с ува­же­ни­ем отно­сить­ся к куль­ту­ре и тра­ди­ци­ям всех наро­дов, кото­рые про­жи­ва­ют на тер­ри­то­рии наше­го госу­дар­ства, - отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва.

В тече­ние 45 минут участ­ни­ки акции отве­ча­ли на 30 тесто­вых зада­ний дик­тан­та. 20 вопро­сов – оди­на­ко­вые для всей Рос­сии и стран ближ­не­го зару­бе­жья, а 10 состав­ле­ны с уче­том реги­о­наль­ной спе­ци­фи­ки. Общая сум­ма бал­лов, кото­рые мож­но набрать за пра­виль­ное выпол­не­ние всех зада­ний – 30. По уров­ню слож­но­сти вопро­сы были раз­ные. Они каса­лись наци­о­наль­ных празд­ни­ков, наци­о­наль­ной кух­ни, язы­ков, фольк­ло­ра, быта наро­дов, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии.

Надо ска­зать, что у боль­шин­ства участ­ни­ков этно­гра­фи­че­ский дик­тант вызвал затруд­не­ния. Одной из самых мно­го­чис­лен­ных пло­ща­док по чис­лу участ­ни­ков стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Здесь дик­тант писа­ли око­ло 130 чело­век.

- Вопро­сы очень раз­но­об­раз­ные, были про­стые, а были и более слож­ные. После дик­тан­та поня­ла, что нуж­но боль­ше читать о куль­ту­ре и обы­ча­ях дру­гих наро­дов, - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми участ­ни­ца этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та Али­на Архи­по­ва.

Напом­ним, что орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. На тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти орга­ни­за­то­ра­ми высту­па­ют: мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство куль­ту­ры и архив­но­го дела Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Резуль­та­ты дик­тан­та опуб­ли­ку­ют на сай­те www.miretno.ru до 10 нояб­ря, ито­ги под­ве­дут ко Дню Кон­сти­ту­ции РФ 12 декаб­ря. Отме­тим, что каж­дый очный участ­ник акции полу­чил памят­ный сер­ти­фи­кат о про­хож­де­нии дик­тан­та.

Харбинские перспективы

Делегация из Харбинского профессионально-технического колледжа посетила Сахалинский государственный университет с ответным визитом.

703 просмотра
Читать

В нее вошли дирек­тор кол­ле­джа Лю Шэнь, началь­ник по учеб­ной рабо­те Сунь Бай­мин, началь­ник отде­ла при­е­ма и тру­до­устрой­ства сту­ден­тов Ся Цин­шань, про­фес­сор элек­тро­тех­ни­че­ско­го факуль­те­та Юн Лиин, про­фес­сор стро­и­тель­но­го факуль­те­та Ли Сяо­линь, а так­же пред­ста­ви­те­ли хар­бин­ской ком­па­нии «Инду­стрия куль­ту­ры».

При­бы­ли гости для того, что­бы обсу­дить вопро­сы сотруд­ни­че­ства в рам­ках под­пи­сан­но­го 12 сен­тяб­ря 2017 года двух­сто­рон­не­го согла­ше­ния и озна­ко­мить­ся с мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базой уни­вер­си­те­та.

Согла­ше­ние под­ра­зу­ме­ва­ет под собой обра­зо­ва­тель­ный и науч­ный обмен, сов­мест­ные учеб­ные про­ек­ты, семи­на­ры и кон­фе­рен­ции.

В ходе визи­та сотруд­ни­ки китай­ско­го кол­ле­джа побы­ва­ли в тех­но­пар­ке совре­мен­ных стро­и­тель­ных тех­но­ло­гий, где сту­ден­ты про­хо­дят учеб­но-про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку. Они осмот­ре­ли обо­ру­до­ва­ние по про­из­вод­ству метал­ло­про­фи­ля и газ­об­ло­ков, цеха по про­из­вод­ству него­рю­че­го пено­по­ли­сте­ро­ла и свар­ки метал­ло­кон­струк­ций. В поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже хар­бин­цев осо­бен­но заин­те­ре­со­ва­ло неф­те­га­зо­вое обо­ру­до­ва­ние и лабо­ра­то­рия элек­тро­энер­ге­ти­ки. Так­же они посе­ти­ли био­тех­ни­че­ский парк и Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут.

На встре­чах сто­ро­ны обсу­ди­ли воз­мож­но­сти обме­на сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми. В част­но­сти, веду­щие пре­по­да­ва­те­ли двух орга­ни­за­ций будут про­во­дить лек­ции для сту­ден­тов по направ­ле­ни­ям «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка», «Ремонт авто­транс­пор­та», «Стро­и­тель­ство», «Сва­роч­ное про­из­вод­ство».

В рам­ках реа­ли­зу­е­мо­го согла­ше­ния Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ока­жет помощь хар­бин­ско­му кол­ле­джу в откры­тии ново­го направ­ле­ния под­го­тов­ки – ихтио­ло­гии. Вско­ре сотруд­ни­ки СахГУ напра­вят­ся в Китай­скую Народ­ную Рес­пуб­ли­ку для про­ра­бот­ки это­го вопро­са.

А вот сту­ден­там – как китай­ским, так и саха­лин­ским – необ­хо­ди­мо будет под­тя­нуть свой англий­ский язык. Тем, кто прой­дет отбор, пред­сто­ит отпра­вить­ся на семестр или на учеб­ный год в кол­ледж-парт­нер. Сту­ден­ты СахГУ, вла­де­ю­щие китай­ским язы­ком, после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та смо­гут про­дол­жить ста­жи­ров­ку в Хар­бин­ском кол­ле­дже, где про­ве­дут кур­сы «Пре­по­да­ва­ние рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го для китай­ских сту­ден­тов».

Китай­ская сто­ро­на так­же высту­пи­ла с пред­ло­же­ни­ем напра­вить сво­их сту­ден­тов на уче­бу в СахГУ для полу­че­ния сте­пе­ни бака­лав­ра по ряду спе­ци­аль­но­стей. Пер­вым шагом в этом про­ек­те ста­нет при­езд пре­по­да­ва­те­лей рус­ско­го язы­ка в кол­ледж на несколь­ко меся­цев. После это­го запла­ни­ро­ва­на язы­ко­вая ста­жи­ров­ка на Саха­лине. Пред­по­ла­га­ет­ся, что на ста­жи­ров­ку при­едут не менее 100 сту­ден­тов из Под­не­бес­ной. А сдав­шие все необ­хо­ди­мые экза­ме­ны, в том чис­ле и на зна­ние рус­ско­го язы­ка, смо­гут посту­пить в СахГУ на выбран­ное направ­ле­ние. Так­же при­ня­то реше­ние о про­ве­де­нии меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства на базе двух кол­ле­джей.

В кон­це года деле­га­ция из сту­ден­тов и адми­ни­стра­ции саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та отпра­вит­ся с куль­тур­ной мис­си­ей в Хар­бин­ский кол­ледж. Ей пред­сто­ит не толь­ко позна­ко­мить­ся со сту­ден­че­ством, но и про­ве­сти ряд куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий.

– В бли­жай­шей пер­спек­ти­ве мы гото­вы напра­вить несколь­ко сотен сту­ден­тов на Саха­лин, полу­чать обра­зо­ва­ние в вашем уни­вер­си­те­те, – ска­зал дирек­тор Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но­го-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Лю Шэнь. – Здесь мы видим серьез­ные пер­спек­ти­вы для наших уча­щих­ся.

В свою оче­редь и. о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров рас­ска­зал о воз­мож­но­сти сов­мест­но­го саха­ли­но-хар­бин­ско­го про­ек­та под назва­ни­ем «Кол­ледж – уни­вер­си­тет – пред­при­я­тие», в ходе кото­ро­го мож­но рас­ши­рить сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство и най­ти новые точ­ки сопри­кос­но­ве­ния для вза­и­мо­вы­год­но­го обме­на меж­ду дву­мя стра­на­ми.

К реа­ли­за­ции основ­ных дого­во­рен­но­стей сто­ро­ны пла­ни­ру­ют при­сту­пить уже в 2018 году.

Финансовый ликбез

В середине октября во всех территориальных учреждениях Центрального банка Российской Федерации прошел единый День открытых дверей.

431 просмотр
Читать

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по спе­ци­аль­но­сти «Эко­но­ми­ка и бух­гал­тер­ский учет (по отрас­лям)» при­ня­ли самое актив­ное уча­стие в дан­ном меро­при­я­тии в каче­стве слу­ша­те­лей.

Спе­ци­а­ли­сты саха­лин­ско­го отде­ле­ния Цен­тро­бан­ка рас­ска­за­ли об основ­ных направ­ле­ни­ях сво­ей дея­тель­но­сти, раз­ви­тии бан­ков­ской систе­мы Рос­сий­ской Феде­ра­ции, исто­рии денег и при­зна­ках под­лин­но­сти денеж­ных банк­нот, наци­о­наль­ной пла­теж­ной систе­ме «Мир» и исполь­зо­ва­нии бан­ков­ских карт в совре­мен­ных эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях. Сту­ден­ты полу­чи­ли воз­мож­ность посе­тить интер­ак­тив­ную зону с игра­ми и кон­кур­са­ми на финан­со­вую тема­ти­ку, уви­деть насто­я­щую инкас­са­тор­скую маши­ну изнут­ри и позна­ко­мить­ся с осо­бен­но­стя­ми ее рабо­ты.

По ини­ци­а­ти­ве адми­ни­стра­ции Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа для сту­ден­тов во вто­рой поло­вине октяб­ря был орга­ни­зо­ван допол­ни­тель­ный цикл лек­ций на базе отде­ле­ния соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки.

Так, глав­ный эко­но­мист свод­но-эко­но­ми­че­ско­го отде­ла Татья­на Лари­на рас­ска­за­ла сту­ден­там о фор­мах мошен­ни­че­ства на финан­со­вых рын­ках, о мерах по предот­вра­ще­нию обма­на юри­ди­че­ских и физи­че­ских лиц. Сту­ден­ты живо инте­ре­со­ва­лись тем, как избе­жать хище­ния денеж­ных средств с бан­ков­ских карт, как рас­по­знать финан­со­вую пира­ми­ду, куда обра­тить­ся за досто­вер­ной инфор­ма­ци­ей о кре­дит­ных орга­ни­за­ци­ях.

Веду­щий экс­перт финан­со­во­го мони­то­рин­га бан­ков­ской дея­тель­но­сти, финан­со­вых рын­ков и валют­но­го кон­тро­ля Инна Бли­но­ва озна­ко­ми­ла сту­ден­тов с основ­ны­ми эта­па­ми орга­ни­за­ции и раз­ви­тия бан­ков­ской систе­мы Рос­сий­ской Феде­ра­ции, роли Бан­ка Рос­сии в совер­шен­ство­ва­нии денеж­но-кре­дит­ной поли­ти­ки в стране. Здесь под­ни­ма­лись и вопро­сы над­зо­ра за кре­дит­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми со сто­ро­ны Цен­тро­бан­ка, новых направ­ле­ни­ях в без­на­лич­ных рас­че­тах.

Об основ­ных про­дук­тах в раз­лич­ных сег­мен­тах бан­ков­ско­го рын­ка пове­дал сту­ден­там веду­щий эко­но­мист свод­но-эко­но­ми­че­ско­го отде­ла Иван Когут. В основ­ном вопро­сы, задан­ные спе­ци­а­ли­сту, отно­си­лись к видам бан­ков­ских услуг, постро­ен­ных на новей­ших тех­но­ло­ги­ях.

Знак качества

Преподаватель политехнического колледжа включен в Национальный реестр специалистов в области строительства.

561 просмотр
Читать

Им стал Цой Евге­ний Енбо­ко­вич. Вид дея­тель­но­сти, кото­рый был отме­чен Ассо­ци­а­ци­ей «Обще­рос­сий­ская него­су­дар­ствен­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция – обще­рос­сий­ское отрас­ле­вое объ­еди­не­ние рабо­то­да­те­лей «Наци­о­наль­ное объ­еди­не­ние само­ре­гу­ли­ру­е­мых орга­ни­за­ций, осно­ван­ных на член­стве лиц, осу­ществ­ля­ю­щих стро­и­тель­ство» – орга­ни­за­ция выпол­не­ния работ по стро­и­тель­ству, рекон­струк­ции, капи­таль­но­му ремон­ту объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. Так­же Евге­нию Енбо­ко­ви­чу при­сво­и­ли инди­ви­ду­аль­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер Спе­ци­а­ли­ста.

Сетевая академия с мировым именем

На базе Сахалинского государственного университета открылась академия Cisco.

570 просмотров
Читать

Сей­час на тер­ри­то­рии Рос­сии откры­то более 400 фили­а­лов орга­ни­за­ции, в кото­рой обу­ча­ют рабо­те со все­мир­ны­ми сетя­ми, глав­ная цель про­грамм­но­го обес­пе­че­ния — это соеди­не­ние ком­пью­те­ров в «неви­ди­мом» про­стран­стве.

— Эту лабо­ра­то­рию мы с помо­щью ком­па­нии «Экс­он» при­об­ре­ли око­ло года назад, — рас­ска­зы­ва­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров. — Теперь сов­мест­но с агент­ством по раз­ви­тию инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и свя­зи ПСО мы созда­ем ака­де­мию Cisco. С помо­щью неё мы смо­жем обу­чать наших сту­ден­тов пере­до­вым сете­вым тех­но­ло­ги­ям.

Офи­ци­аль­ное откры­тие ака­де­мии состо­я­лось 10 октяб­ря, но под­го­тов­ка к это­му собы­тию заня­ла несколь­ко меся­цев. Сна­ча­ла два пре­по­да­ва­те­ля вуза отпра­ви­лись в Яро­славль, что­бы прой­ти обу­че­ние, а потом пер­вые азы новых для себя тех­но­ло­гий нача­ли пости­гать саха­лин­ские сту­ден­ты.

— Более или менее осва­и­ва­ем­ся в осно­вах и общих нюан­сах, — делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент тре­тье­го кур­са Сер­гей Забо­рот­ский. — Зани­ма­ем­ся про­клад­кой сетей, можем свя­зать любые ком­пью­те­ры в раз­ных точ­ках мира — полез­ные шту­ки. Глав­ное, что выде­ля­ет эту про­грам­му, — надеж­ность и хоро­ший удоб­ный интер­фейс.

На дан­ный момент в ост­ров­ном реги­оне доста­точ­но серьез­ная нехват­ка кад­ров, вла­де­ю­щих систе­мой Cisco. Таким обра­зом, про­хо­дить обу­че­ние смо­гут не толь­ко сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, но и обыч­ные граж­дане, жела­ю­щие повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию.

На изу­че­ние кур­са выде­ля­ют­ся десят­ки лек­ци­он­ных часов, а так­же люди долж­ны прой­ти прак­ти­че­скую рабо­ту на симу­ля­то­ре и с «желе­зом». Каж­дый, кто смо­жет оси­лить обу­че­ние в ака­де­мии Cisco, полу­чит сер­ти­фи­кат орга­ни­за­ции, под­твер­жда­ю­щий полу­че­ние зна­ний в обла­сти сете­вых тех­но­ло­гий.

Ака­де­мия Cisco – это гло­баль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, обу­ча­ю­щая сту­ден­тов про­ек­ти­ро­вать, созда­вать, отла­жи­вать и защи­щать ком­пью­тер­ные сети. Сете­вая ака­де­мия предо­став­ля­ет on-line кур­сы, интер­ак­тив­ные инстру­мен­ты и лабо­ра­тор­ную прак­ти­ку, что­бы помочь людям под­го­то­вить­ся к сда­че экза­ме­нов и повы­ше­нию «сете­вой» карье­ры прак­ти­че­ски в любом типе про­мыш­лен­но­сти.

Экза­ме­ны в ака­де­мии сда­ют­ся для полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та Cisco. Сер­ти­фи­кат Cisco явля­ет­ся мери­тель­ным инстру­мен­том для зна­ний, полу­чен­ных в про­цес­се обу­че­ния.

Спе­ци­а­ли­сты, полу­чив­шие обу­че­ние по про­дук­там и тех­но­ло­ги­ям этой ком­па­нии явля­ют­ся про­фес­си­о­на­ла­ми само­го высо­ко­го уров­ня. Сер­ти­фи­кат спе­ци­а­ли­ста, выдан­ный ком­па­ни­ей Cisco®Systems явля­ет­ся одним из наи­бо­лее пре­стиж­ных.

Методические разработки в теории и на практике

СахГУ принял участие во Всероссийском форуме федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования.

603 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на фору­ме пред­ста­ви­ла Еле­на Васи­льев­на Чер­ная, руко­во­ди­тель науч­но-мето­ди­че­ско­го цен­тра Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа, член феде­раль­но­го учеб­но-мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния в систе­ме СПО по укруп­нён­ной груп­пе про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей «Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та», руко­во­ди­тель отде­ле­ния ФУМО СПО по направ­ле­нию «Соци­аль­ная рабо­та».

В пред­две­рии меро­при­я­тия про­во­дил­ся кон­курс «Луч­шие прак­ти­ки мето­ди­че­ских раз­ра­бо­ток 2017 для систе­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния», направ­лен­ный на выяв­ле­ние луч­ших мето­ди­че­ских раз­ра­бо­ток, обес­пе­чи­ва­ю­щих каче­ство про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в систе­ме СПО на уровне совре­мен­ных тех­но­ло­гий и меж­ду­на­род­ных стан­дар­тов по 42 укруп­нен­ным груп­пам для их транс­ля­ции в систе­му. Еле­на Васи­льев­на при­ня­ла уча­стие в кон­кур­се в каче­стве чле­на экс­перт­ной груп­пы ФУМО СПО по укруп­нён­ной груп­пе спе­ци­аль­но­стей 39.00.00 Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та и участ­ни­ком одной из номи­на­ций, что допус­ка­лось усло­ви­я­ми кон­кур­са. Экс­пер­ти­за про­во­ди­лась в 2 эта­па: пер­вич­ная – экс­перт­ны­ми груп­па­ми ФУМО СПО, содер­жа­тель­ная – пред­ста­ви­те­ля­ми Экс­перт­но­го сове­та Кон­кур­са, согла­со­ван­но­го с Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Еле­на Васи­льев­на ста­ла при­зе­ром кон­кур­са в номи­на­ции «Мето­ди­че­ское сопро­вож­де­ние фор­ми­ро­ва­ния и при­ме­не­ния элек­трон­но­го обу­че­ния и дистан­ци­он­ных тех­но­ло­гий для орга­ни­за­ции уче­но­го про­цес­са по про­грам­мам в сред­нем про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии (по профессии/специальности)» пред­ста­вив учеб­но-мето­ди­че­скую раз­ра­бот­ку на тему: «Модель орга­ни­за­ции само­сто­я­тель­ной рабо­ты сту­ден­тов посред­ством при­ме­не­ния тех­но­ло­гий дистан­ци­он­но­го обу­че­ния» (укруп­нён­ная груп­па спе­ци­аль­но­стей 39.00.00 Социо­ло­гия и соци­аль­ная рабо­та).

Форум был наце­лен на оцен­ку эффек­тив­но­сти дея­тель­но­сти и фор­ми­ро­ва­ние пла­нов раз­ви­тия ФУМО СПО в усло­ви­ях реа­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние» по направ­ле­нию «Под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов и рабо­чих кад­ров с уче­том совре­мен­ных стан­дар­тов и пере­до­вых тех­но­ло­гий». Он поз­во­лил под­ве­сти пер­вые ито­ги рабо­ты ФУМО СПО за про­шед­ший пери­од, в том чис­ле озна­ко­мить­ся с пре­зен­та­ци­ей дости­же­ний и опре­де­лить вклад в рабо­ту систе­мы СПО наи­бо­лее актив­ных участ­ни­ков дея­тель­но­сти мето­ди­че­ских объ­еди­не­ний, выявить про­бле­мы, опре­де­лить при­чи­ны и наме­тить пути пере­хо­да на новый виток устой­чи­вых резуль­та­тов функ­ци­о­ни­ро­ва­ния учеб­но-мето­ди­че­ских объ­еди­не­ний в систе­ме СПО.

Орга­ни­за­то­ра­ми фору­ма высту­пи­ли Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Центр раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Мос­ков­ско­го Поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020