Про вожатские ценности

Студентка СахГУ Гордиенко Валерия приняла участие во Всероссийском форуме «Машук».

42 просмотра
Читать

С 16 по 23 авгу­ста в г. Пяти­горск Вале­рия рабо­та­ла в рам­ках направ­ле­ния «Друж­ба» для бой­цов и руко­во­ди­те­лей педа­го­ги­че­ско­го направ­ле­ния моло­деж­ной обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ские Сту­ден­че­ские Отря­ды», а так­же работ­ни­ков дет­ских заго­род­ных лаге­рей.

Основ­ной упор обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы был сде­лан на куль­тур­ный код и цен­но­сти совре­мен­но­го вожа­то­го. Каж­до­му участ­ни­ку в самом нача­ле была выда­на коро­боч­ка, в кото­рую вкла­ды­ва­лись раз­лич­ные мело­чи, при­но­ся­щие нам радость и явля­ю­щи­е­ся нашей цен­но­стью.

«На про­тя­же­нии неде­ли у нас про­хо­ди­ла раз­ра­бот­ка педа­го­ги­че­ских мето­дик, кото­рые в даль­ней­шем вой­дут в сбор­ник полез­ных вожат­ских мето­дик СПО РСО. У нашей коман­ды полу­чил­ся чат-бот по 17 тра­ди­ци­он­ным цен­но­стям, содер­жа­щий в себе под­бор­ки книг, филь­мов, мемов, музы­ки и др. Раз­но­об­раз­ные фор­ма­ты ста­но­вят­ся хоро­шей опо­рой для вожа­то­го, при­ду­мы­ва­ю­ще­го свое меро­при­я­тие. Так­же им теперь поль­зу­ют­ся и тести­ру­ют моло­дые учи­те­ля, работ­ни­ки с моло­де­жью и совет­ни­ки по вос­пи­та­нию, с кото­ры­ми мы обме­ни­ва­лись опы­том. Так­же я ста­ла частью теат­раль­ной труп­пы, кото­рая в кон­це сме­ны пока­за­ла вожат­ский пер­фо­манс по сказ­кам «Ежик в тумане», кото­рые интер­пре­ти­ро­ва­ли на свой лад». – рас­ска­за­ла Вале­рия.

Смысл в служении

Студентка СахГУ Лобода Полина приняла участие в заезде «Служение» на форуме «Территория смыслов».

104 просмотра
Читать

С 13 по 17 авгу­ста в Сол­неч­но­гор­ске для участ­ни­ков сме­ны высту­пи­ли более 20 опыт­ней­ших и авто­ри­тет­ные спи­ке­ров и экс­пер­тов.

Клю­че­вая зада­ча заез­да — выра­бот­ка реше­ний для госу­дар­ства по раз­ви­тию потен­ци­а­ла моло­дё­жи в пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах, сило­вых ведом­ствах и на госу­дар­ствен­ной служ­бе.

Участ­ни­кам и экс­пер­там сов­мест­но пред­сто­ит сфор­ми­ро­вать при­вле­ка­тель­ные для моло­дё­жи обра­зы моло­до­го гос­слу­жа­ще­го и моло­до­го сотруд­ни­ка сило­вых струк­тур.

В 2024 году у каж­до­го заез­да есть свой сим­вол — извест­ный чело­век, высту­па­ю­щий идей­ным вдох­но­ви­те­лем для участ­ни­ков. Сим­во­лом заез­да «Слу­же­ние» стал выда­ю­щий­ся пол­ко­во­дец Геор­гий Жуков. Его образ выбра­ли из-за исклю­чи­тель­но­го муже­ства, само­от­вер­жен­но­сти и пре­дан­но­сти сво­е­му делу.


– Повест­ка сме­ны была посвя­ще­на борь­бе с глав­ны­ми вызо­ва­ми совре­мен­но­сти, путям раз­ви­тия на гос­служ­бе, пер­со­наль­ной эффек­тив­но­сти и воз­мож­но­стям моло­дёж­ной поли­ти­ки. - рас­ска­зы­ва­ет Поли­на Лобо­да.

Про педагогику и наставничество

Студент университета принял участие во Всероссийском форуме «Машук» (г. Пятигорск).

81 просмотр
Читать

С 9 по 16 авгу­ста, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Сте­па­нов Ста­ни­слав стал участ­ни­ком юби­лей­но­го XV Все­рос­сий­ско­го фору­ма «Машук».

В тече­ние неде­ли ребя­та полу­ча­ли новые зна­ния в обла­сти педа­го­ги­ки, вос­пи­та­ния и настав­ни­че­ства по семи тема­ти­че­ским направ­ле­ни­ям: «Гар­мо­ния», «Про­гресс», «Един­ство», «Забо­та», «Под­держ­ка», «Вдох­но­ве­ние» и «Рост». Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма вклю­ча­ла встре­чи с име­ни­ты­ми спи­ке­ра­ми, обсуж­де­ние совре­мен­ных вопро­сов педа­го­ги­ки, обмен опы­том и пре­зен­та­ции про­ек­тов.

«За неде­лю про­ве­дён­ную в пред­го­рьях Эль­бру­са я узнал от веду­щих спи­ке­ров о том, как эффек­тив­но и быст­ро побе­дить раз­лич­ные кри­зи­сы, кото­рые могут про­изой­ти у моло­до­го педа­го­га, смог выяс­нить основ­ные прин­ци­пы эффек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции, узнал о спо­со­бах пере­вос­пи­та­ния слож­ных уче­ни­ков, а так­же затро­нул тему рабо­ты с уче­ни­ка­ми с ОВЗ» – делит­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми Ста­ни­слав.

Кро­ме того, форум­чане тра­ди­ци­он­но при­ня­ли уча­стие в полез­ной про­грам­ме: помо­га­ли жите­лям рос­сий­ских тер­ри­то­рий, постра­дав­шим от агрес­сии ВСУ, а так­же помо­га­ли бой­цам СВО — пле­ли мас­ки­ро­воч­ные сети, изго­тав­ли­ва­ли стель­ки, подуш­ки, сухие армей­ские души и дру­гие важ­ней­шие на пере­до­вой вещи.

Студентов бывших не бывает

Выпускники Южно-Сахалинского педагогического института (ныне СахГУ) посетили островной университет.

94 просмотра
Читать

Для семей­ной четы Кри­по­ша­по­вых воз­вра­ще­ние в сте­ны аль­ма-матер поис­ти­не вол­ни­тель­ное собы­тие. В род­ные ауди­то­рии они вер­ну­лись спу­стя 47 лет, нака­нуне сво­ей золо­той сва­дьбы.

Вяче­слав Михай­ло­вич Кри­во­ша­пов посту­пил на физ­мат в ЮСГПИ в 1971 году и окон­чил его 1976‑м. А после сда­чи госу­дар­ствен­ных экза­ме­нов ушел слу­жить в Совет­скую армию. Его супру­га Раи­са Гри­го­рьев­на Кри­во­ша­по­ва (Рось) в 1970 году тоже посту­пи­ла в ЮСГПИ, но на ино­стран­ные язы­ки, и успеш­но закон­чи­ла его в 1975 году.

В сопро­вож­де­нии спе­ци­а­ли­ста по рабо­те с моло­де­жью депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Али­ны Жоголь выпуск­ни­ки про­шлись по сту­ден­че­ско­му город­ку, посе­ти­ли учеб­ные кор­пу­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния и Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти и даже загля­ну­ли в неко­то­рые ауди­то­рии.

– Я пом­ню, что моя буду­щая супру­га про­жи­ва­ла в обще­жи­тии ЮСГПИ (ныне зда­ние Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки), на пятом эта­же, пря­мо над козырь­ком, кото­рый выхо­дит на ули­цу Лени­на. А я жил напро­тив обще­жи­тия, и мы пери­о­ди­че­ски маха­ли друг дру­гу в окна. Мы поже­ни­лись еще сту­ден­та­ми в 1974 году, а в 1975‑м у нас роди­лась дочь, – рас­ска­зы­ва­ет Вяче­слав Михай­ло­вич.

Супру­га Вяче­сла­ва Кри­во­ша­по­ва после окон­ча­ния ЮСГПИ рабо­та­ла учи­те­лем ино­стран­но­го язы­ка в шко­ле №16 г. Южно-Саха­лин­ска. Орга­ни­за­то­ры встре­чи для выпуск­ни­ков под­го­то­ви­ли сюр­приз для Раи­сы Гри­го­рьев­ны и про­ве­ли экс­кур­сию по тер­ри­то­рии шко­лы. По ее вос­по­ми­на­ни­ям, каби­нет рас­по­ла­гал­ся на пер­вом эта­же, а окна выхо­ди­ли на ул. Погра­нич­ную.

– В 1977 году, после того как мой супруг закон­чил служ­бу в армии, мы пере­еха­ли в Бел­го­род, где про­жи­ва­ем по сей день. На Саха­лине мы не были 47 лет. Мой муж сде­лал мне пода­рок на золо­тую сва­дьбу, кото­рую мы отме­тим на днях, и при­вез меня в Южно-Саха­линск, – делит­ся Раи­са Кри­во­ша­по­ва.

Семья Кри­во­ша­по­вых не изме­ня­ла сво­ей про­фес­сии и всю жизнь про­ра­бо­та­ла в шко­ле. Раи­са Гри­го­рьев­на – учи­те­лем англий­ско­го язы­ка, а Вяче­слав Михай­ло­вич дирек­то­ром шко­лы. При этом 25 лет тру­до­во­го ста­жа про­шло за рубе­жом.

– Я рабо­тал дирек­то­ром школ при посоль­ствах Рос­сии в Юго­сла­вии, Вели­ко­бри­та­нии, Кам­бод­же, Таи­лан­де и в Дании. Перед этим закон­чил кур­сы ЮНЕСКО – физи­ка и мате­ма­ти­ка на фран­цуз­ском язы­ке, три года пре­по­да­вал физи­ку и химию на фран­цуз­ском язы­ке в лицее в Алжи­ре, – вспо­ми­на­ет Вяче­слав Михай­ло­вич.

Выпуск­ни­ки не толь­ко посмот­ре­ли тер­ри­то­рию уни­вер­си­те­та и узна­ли про рено­ва­цию сту­ден­че­ско­го город­ка, но и посе­ти­ли стро­и­тель­ные пло­щад­ки буду­ще­го кам­пу­са «Саха­лин­Тех» – науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс и сту­ден­че­ский горо­док. Мас­шта­бы стро­и­тель­ства и внут­рен­не­го содер­жа­ния их очень уди­ви­ли.

– Зна­е­те, мы уве­ре­ны, наш уни­вер­си­тет ста­нет зна­ко­вым местом для сту­ден­тов и нау­ки. Конеч­но, в дале­ких 70‑х годах мы и меч­тать не мог­ли, что наш ЮСГПИ ста­нет настоль­ко боль­шим и настоль­ко при­вле­ка­тель­ным местом для сту­ден­тов. Тем более что сей­час на Саха­лин ста­ра­ют­ся попасть на раз­ные направ­ле­ния под­го­тов­ки. Хотим поже­лать нынеш­ним и буду­щим сту­ден­там быть ста­ра­тель­ны­ми, хоро­шо учить­ся, нахо­дить свою любовь и созда­вать моло­дые семьи. И еще важ­но пом­нить, что педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти очень важ­ны для само­ре­а­ли­за­ции и о пра­виль­ном вос­пи­та­нии буду­ще­го поко­ле­ния спе­ци­а­ли­стов, – оста­ви­ла свое напут­ствие семья Кри­во­ша­по­вых.

Студенты СахГУ приняли участие в реконструкции боя за освобождение Сахалина в августе 1945 года

В середине августа состоялась V юбилейная военно-историческая реконструкция в селе Рощино (Смирныховский район) «Штурм полицейского поста Хандаса».

84 просмотра
Читать

В ней при­ня­ли уча­стие око­ло 60 чело­век из Хаба­ров­ска, Яку­тии, Саха­лин­ской, Мос­ков­ской, Ростов­ской обла­стей, Мор­до­вии и Татар­ста­на. В «бою» при­ня­ли уча­стие и два сту­ден­та СахГУ: Воро­нов Дмит­рий и Алек­санд­рен­ко­ва Реги­на.

Осо­бен­ность рекон­струк­ции в том, что она про­хо­дит на исто­ри­че­ском месте вос­со­зда­ва­е­мых собы­тий. Имен­но тут 11–12 авгу­ста на совре­мен­ной реке Бори­сов­ка раз­вер­нул­ся оже­сто­чён­ный бой за поли­цей­ский пост «Ханда­са», в ходе кото­ро­го погиб­ло 64 совет­ских сол­да­та. Мы чтим име­на геро­ев, отдав­ших свою жизнь за осво­бож­де­ние ост­ро­ва Саха­лин и куриль­ско­го архи­пе­ла­га от япон­ских мили­та­ри­стов, – отме­ча­ет Дмит­рий Воро­нов.

К меро­при­я­тию при­со­еди­ни­лись сот­ни жите­лей и гостей ост­ров­но­го реги­о­на, в том чис­ле участ­ни­ки Все­рос­сий­ско­го моло­деж­но­го фору­ма «ОстроVа» плат­фор­мы Росмолодёжь.События.

Ежегодный конкурс на соискание просветительской награды Знание.Премия — 2024

Знание.Премия — главная просветительская награда страны, которая была учреждена Российским обществом «Знание».

110 просмотров
Читать

Знание.Премия — глав­ная про­све­ти­тель­ская награ­да стра­ны, кото­рая была учре­жде­на Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» в 2021 году для при­зна­ния дости­же­ний педа­го­гов, лек­то­ров, авто­ров, бло­ге­ров, попу­ля­ри­за­то­ров нау­ки и дру­гих дея­те­лей про­све­ще­ния, а так­же что­бы отме­тить про­све­ти­тель­ские про­ек­ты и ком­па­нии из раз­ных сфер.

В 2024 году кон­курс на соис­ка­ние про­све­ти­тель­ской награ­ды Знание.Премия про­хо­дит в чет­вер­тый раз. С каж­дым новым сезо­ном он ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ным и демон­стри­ру­ет рас­ту­щий пре­стиж мис­сии про­све­ти­те­ля. В 2022 году тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния лау­ре­а­тов про­хо­ди­ла в Госу­дар­ствен­ном Крем­лев­ском двор­це. Пре­мия тогда собра­ла более 6000 соис­ка­те­лей, а в 2023 году полу­че­но уже более 18 тысяч заявок из 89 реги­о­нов Рос­сии и 34 стран.

Заяв­ки в новом сезоне соис­ка­те­ли могут направ­лять через офи­ци­аль­ный сайт award.znanierussia.ru лич­но на себя и на дру­гих людей, кото­рые внес­ли вклад в про­све­ще­ние в 2023–2024 годах, сыг­ра­ли роль в раз­ви­тии науч­но­го и куль­тур­но­го кру­го­зо­ра, в повы­ше­нии обра­зо­ва­тель­но­го уров­ня граж­дан. Так­же номи­ни­ро­вать мож­но ком­па­нии и про­ек­ты, рас­про­стра­ня­ю­щие полез­ные зна­ния.

Для того что­бы стать лау­ре­а­том Знание.Премия, необ­хо­ди­мо прой­ти несколь­ко эта­пов отбо­ра и полу­чить высо­кие оцен­ки экс­пер­тов и Почет­но­го жюри. Лау­ре­а­тов в кате­го­ри­ях «про­све­ти­тель­ский про­ект» и «про­све­ти­тель» номи­на­ции «Народ­ный выбор» опре­де­лит народ­ное онлайн-голо­со­ва­ние, кото­рое прой­дет в мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, а лау­ре­ат-про­све­ти­тель в номи­на­ции «Выбор Пер­вых» опре­де­лит­ся закры­тым голо­со­ва­ни­ем Феде­раль­но­го Сове­та Пер­вых, в кото­рый вхо­дят дети и под­рост­ки из всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

В чет­вер­том сезоне награ­да Знание.Премия вру­ча­ет­ся в 19 номи­на­ци­ях. Новая номи­на­ция «За вклад в сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей» при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии, а номи­на­ция «За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Нау­ка и Тех­но­ло­гии»» при­уро­че­на к Деся­ти­ле­тию нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии. Так­же сре­ди новых номи­на­ций — «За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­ло­гия и Туризм»». Сто­ит отме­тить, что в этом сезоне награ­да Знание.Премия вновь будет вру­че­на граж­да­ни­ну ино­стран­но­го госу­дар­ства в номи­на­ции «Ино­стран­ный про­све­ти­тель года» и про­све­ти­те­лю воз­рас­том от 12 до 17 лет в номи­на­ции «Юный про­све­ти­тель года».

Основ­ные эта­пы Знание.Премия — 2024

I этап. Заявоч­ная кам­па­ния. 30 мая — 30 сен­тяб­ря 2024 года

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся на сай­те award.znanierussia.ru от граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ино­стран­ных граж­дан, орга­ни­за­ций или ком­па­ний, веду­щих про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность. Номи­нан­та­ми награ­ды Знание.Премия могут стать про­све­ти­те­ли, про­ек­ты и ком­па­нии, внес­шие зна­чи­тель­ный вклад в про­све­ще­ние в 2023–2024 годах.

II этап. Отбор и оцен­ка заявок. Сен­тябрь — ноябрь 2024 года

На пред­ва­ри­тель­ном отбо­роч­ном эта­пе заяв­ки заоч­но оце­нит Экс­перт­ная комис­сия из чис­ла парт­не­ров Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние». Далее заяв­ки рас­смот­рит Экс­перт­ный совет, в кото­рый вой­дут госу­дар­ствен­ные дея­те­ли, кан­ди­да­ты и док­то­ра наук, руко­во­ди­те­ли моло­деж­ных орга­ни­за­ций, кор­по­ра­ций и ком­па­ний, пред­при­ни­ма­те­ли и дру­гие про­фес­си­о­на­лы в сво­их обла­стях. По ито­гам рабо­ты Экс­перт­но­го сове­та будет сфор­ми­ро­ван шорт-лист награ­ды.

III этап. Дистан­ци­он­ная про­грам­ма. Ноябрь 2024 года

Дистан­ци­он­ная про­све­ти­тель­ская про­грам­ма направ­ле­на на под­го­тов­ку номи­нан­тов к очной защи­те сво­ей про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти перед Почет­ным жюри. Экс­пер­ты-тре­не­ры по пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям поде­лят­ся с номи­нан­та­ми сво­и­ми зна­ни­я­ми в обла­сти созда­ния само­пре­зен­та­ций и не толь­ко.

IV этап. Очная защи­та и голо­со­ва­ние Почет­но­го жюри. Ноябрь 2024 года

Почет­ное жюри опре­де­лит лау­ре­а­тов Знание.Премия по резуль­та­там очной защи­ты номи­нан­тов в фор­ма­те уст­ной пре­зен­та­ции сво­ей про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти или про­ек­та. В состав Почет­но­го жюри вой­дут выда­ю­щи­е­ся госу­дар­ствен­ные дея­те­ли, пред­ста­ви­те­ли нау­ки, искус­ства, биз­не­са и спор­та.

V этап. Народ­ное онлайн-голо­со­ва­ние и голо­со­ва­ние детей и под­рост­ков. Январь — фев­раль 2025 года

Народ­ное голо­со­ва­ние, кото­рое прой­дет в спе­ци­аль­ном мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, опре­де­лит лау­ре­а­тов в номи­на­ции «Народ­ный выбор» по двум кате­го­ри­ям — «луч­ший про­све­ти­тель» и «луч­ший про­све­ти­тель­ский про­ект». Так­же голо­со­ва­ни­ем детей и под­рост­ков опре­де­лит­ся побе­ди­тель номи­на­ции «Выбор Пер­вых» в кате­го­рии «про­све­ти­тель».

VI этап. Тор­же­ствен­ное награж­де­ние побе­ди­те­лей. 2025 год, Москва

Лау­ре­а­тов Знание.Премия объ­явят на тор­же­ствен­ной цере­мо­нии награж­де­ния. Уча­стие в награж­де­нии при­мут госу­дар­ствен­ные и обще­ствен­ные дея­те­ли, экс­пер­ты, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, нау­ки, куль­ту­ры, искус­ства и медиа.

Кате­го­рии участ­ни­ков

Про­све­ти­тель — граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции или граж­да­нин ино­стран­но­го госу­дар­ства, име­ю­щий дости­же­ния в про­фес­си­о­наль­ной обла­сти, зани­ма­ю­щий­ся обра­зо­ва­тель­ной и (или) про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­стью.

Про­све­ти­тель­ский про­ект — ком­плекс меро­при­я­тий или резуль­тат твор­че­ской дея­тель­но­сти, в том чис­ле интел­лек­ту­аль­ной, реа­ли­зо­ван­ный в тече­ние 2023–2024 годов, направ­лен­ный на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан.

Про­све­ти­тель­ская ком­па­ния —юри­ди­че­ское лицо, поми­мо основ­ной дея­тель­но­сти реа­ли­зу­ю­щее ком­плекс меро­при­я­тий или про­ек­тов, направ­лен­ных на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан.

Номи­на­ции

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в уни­вер­си­те­те

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто внед­ря­ет совре­мен­ные мето­ди­ки про­све­ще­ния, рас­ши­ря­ет гра­ни­цы клас­си­че­ских лек­ций в рабо­те со сту­ден­та­ми выс­ших учеб­ных заве­де­ний.

Участ­во­вать могут пре­по­да­ва­те­ли, про­фес­со­ра, доцен­ты, кура­то­ры, мето­ди­сты, а так­же рек­то­ры, про­рек­то­ры, дека­ны, заве­ду­ю­щие кафед­ра­ми, авто­ры сту­ден­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и др.

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в систе­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто внед­ря­ет совре­мен­ные мето­ди­ки про­све­ще­ния, рас­ши­ря­ет гра­ни­цы клас­си­че­ских лек­ций в рабо­те со сту­ден­та­ми учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Участ­во­вать могут пре­по­да­ва­те­ли, педа­го­ги-орга­ни­за­то­ры, масте­ра, а так­же дирек­то­ра, заме­сти­те­ли дирек­то­ра по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те, авто­ры сту­ден­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и др.

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в шко­ле

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто ведет обра­зо­ва­тель­ную и вос­пи­та­тель­ную рабо­ту в шко­лах, а так­же сотруд­ни­ков и педа­го­гов обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, демон­стри­ру­ю­щих выда­ю­щи­е­ся успе­хи в про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти раз­ной направ­лен­но­сти и тем.

Участ­во­вать могут учи­те­ля, педа­го­ги-орга­ни­за­то­ры, пси­хо­ло­ги, вожа­тые школь­ных лаге­рей, а так­же дирек­то­ра школ, совет­ни­ки дирек­то­ра по вос­пи­та­нию и вза­и­мо­дей­ствию с дет­ски­ми обще­ствен­ны­ми объ­еди­не­ни­я­ми, заме­сти­те­ли по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те, биб­лио­те­ка­ри, руко­во­ди­те­ли тема­ти­че­ских сек­ций и др.

  1. За луч­шую про­све­ти­тель­скую кни­гу

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция, учре­жден­ная для опре­де­ле­ния луч­шей про­све­ти­тель­ской кни­ги, пре­зен­то­ван­ной в 2023–2024 гг., вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки.

  1. За луч­ший про­све­ти­тель­ский фильм

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция, учре­жден­ная для опре­де­ле­ния луч­ше­го про­све­ти­тель­ско­го филь­ма, в том чис­ле ани­ма­ци­он­но­го или муль­ти­пли­ка­ци­он­но­го, пре­зен­то­ван­но­го в 2023–2024 гг., вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки.

  1. За вклад в сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, спо­соб­ству­ю­щих укреп­ле­нию инсти­ту­та семьи и семей­ных цен­но­стей, рас­ши­ре­нию инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства о роли семьи в фор­ми­ро­ва­нии здо­ро­во­го обще­ства, раз­ви­тию пози­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия меж­ду чле­на­ми семьи, а так­же ока­зы­ва­ю­щих кон­суль­та­ци­он­ную помощь роди­те­лям, в том чис­ле по повы­ше­нию их зна­ний в обла­сти педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии.

Участ­во­вать могут пси­хо­ло­ги, вос­пи­та­те­ли, семей­ные кон­суль­тан­ты, лиде­ры мне­ния сре­ди роди­те­лей, а так­же про­ек­ты семей­но­го про­све­ще­ния, про­грам­мы роди­тель­ско­го про­све­ще­ния и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­ло­гия и Туризм»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые раз­ви­ва­ют и попу­ля­ри­зи­ру­ют тури­сти­че­ский имидж реги­о­нов стра­ны и куль­ту­ру госте­при­им­ства, ведут рабо­ту по повы­ше­нию эко­ло­ги­че­ской ответ­ствен­но­сти и охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды, сохра­не­нию при­ро­ды и био­раз­но­об­ра­зия.

Участ­во­вать могут эко­ло­ги, иссле­до­ва­те­ли, экс­кур­со­во­ды, экс­пер­ты по устой­чи­во­му раз­ви­тию, а так­же эко­ло­ги­че­ские про­грам­мы, тури­сти­че­ские марш­ру­ты и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Доб­ро­воль­че­ство и Пат­ри­о­тизм»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, спо­соб­ству­ю­щих повы­ше­нию уров­ня пат­ри­о­тиз­ма и нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния насе­ле­ния, осу­ществ­ля­ю­щих волон­тер­скую и гума­ни­тар­ную дея­тель­ность, рабо­та­ю­щих в сфе­ре бла­го­тво­ри­тель­но­сти и в зоне СВО.

Участ­во­вать могут спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, доб­ро­воль­цы, руко­во­ди­те­ли бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов, а так­же соци­аль­ные про­ек­ты, бла­го­тво­ри­тель­ные акции, гума­ни­тар­ные мис­сии и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Нау­ка и Тех­но­ло­гии»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция при­уро­че­на к Деся­ти­ле­тию нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые актив­но зани­ма­ют­ся науч­ной дея­тель­но­стью, попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки и раз­ви­ти­ем науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла стра­ны, спо­соб­ству­ют актив­но­му при­ме­не­нию новых тех­но­ло­гий в раз­лич­ных сфе­рах, а так­же рас­ска­зы­ва­ют о послед­них науч­ных откры­ти­ях и дости­же­ни­ях, новых тех­но­ло­ги­ях.

Участ­во­вать могут уче­ные, изоб­ре­та­те­ли, тех­но­ло­ги, науч­ные сотруд­ни­ки, спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, а так­же науч­ные олим­пи­а­ды, тех­но­ло­ги­че­ские про­грам­мы и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­но­ми­ка, Биз­нес и Пра­во».

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, веду­щих актив­ную рабо­ту, свя­зан­ную с юрис­пру­ден­ци­ей, финан­со­вой и инве­сти­ци­он­ной гра­мот­но­стью, раз­ви­ти­ем пред­при­ни­ма­тель­ских спо­соб­но­стей, а так­же с пер­спек­ти­ва­ми раз­ви­тия эко­но­ми­ки, госу­прав­ле­ния, пра­во­вой куль­ту­ры и юри­ди­че­ской гра­мот­но­сти.

Участ­во­вать могут пред­при­ни­ма­те­ли, юри­сты, эко­но­ми­сты, нало­го­вые кон­суль­тан­ты, дипло­ма­ты, а так­же циф­ро­вые плат­фор­мы, биз­нес-тре­нин­ги и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Куль­ту­ра и Искус­ство»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность, свя­зан­ную с куль­тур­ным насле­ди­ем Рос­сии, попу­ля­ри­за­ци­ей твор­че­ства и искус­ства, а так­же исто­ри­ей куль­ту­ры и искус­ства.

Участ­во­вать могут музы­кан­ты, худож­ни­ки, акте­ры, режис­се­ры, искус­ство­ве­ды, а так­же худо­же­ствен­ные выстав­ки, твор­че­ские фести­ва­ли, теат­раль­ные поста­нов­ки и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Исто­рия»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые ведут актив­ную дея­тель­ность в обла­сти попу­ля­ри­за­ции исто­рии Рос­сии, сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти, а так­же объ­ек­тив­но­го осве­ще­ния исто­ри­че­ских фак­тов и собы­тий.

Участ­во­вать могут рекон­струк­то­ры, исто­ри­ки, архео­ло­ги, кра­е­ве­ды, музей­ные работ­ни­ки, а так­же музей­ные экс­по­зи­ции, исто­ри­че­ские рекон­струк­ции, муль­ти­ме­дий­ные про­дук­ты и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Спорт и ЗОЖ»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность, свя­зан­ную с укреп­ле­ни­ем физи­че­ско­го здо­ро­вья, попу­ля­ри­зи­ру­ю­щих здо­ро­вый образ жиз­ни, моти­ви­ру­ю­щих к заня­ти­ям спор­том и уча­стию в мас­со­вых спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях.

Участ­во­вать могут спортс­ме­ны, кибер­спортс­ме­ны, тре­не­ры, спор­тив­ные жур­на­ли­сты, орга­ни­за­то­ры физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, вра­чи, а так­же спор­тив­ные сорев­но­ва­ния, мара­фо­ны, мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции, физ­куль­тур­но-спор­тив­ные ком­плек­сы и др.

  1. Ино­стран­ный про­све­ти­тель года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для ино­стран­ных граж­дан, реа­ли­зу­ю­щих про­све­ти­тель­ские ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, кото­рые ока­зы­ва­ют поло­жи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие и укреп­ле­ние отно­ше­ний Рос­сий­ской Феде­ра­ции с дру­ги­ми стра­на­ми. Пре­мия вру­ча­ет­ся тем, кто борет­ся с фаль­си­фи­ка­ци­ей и объ­ек­тив­но осве­ща­ет исто­ри­че­ские фак­ты о Рос­сии, рас­ска­зы­ва­ет о новых воз­мож­но­стях и пер­спек­ти­вах в стране, о ее важ­ной роли на меж­ду­на­род­ной арене в раз­ных сфе­рах.

  1. Юный про­све­ти­тель года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для моло­дых людей в воз­расте от 12 до 17 лет, кото­рые актив­но ведут про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность раз­ной направ­лен­но­сти, реа­ли­зу­ют обра­зо­ва­тель­ные, обу­ча­ю­щие, позна­ва­тель­ные ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, про­во­дят заня­тия или лек­ции для школь­ни­ков, явля­ют­ся авто­ра­ми науч­ных и иссле­до­ва­тель­ских работ и вдох­нов­ля­ют окру­жа­ю­щих сво­им при­ме­ром.

  1. Про­све­ти­тель­ская ком­па­ния года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ская ком­па­ния.

Номи­на­ция для орга­ни­за­ций, поми­мо основ­ной дея­тель­но­сти реа­ли­зу­ю­щих ком­плекс меро­при­я­тий или про­ек­тов, направ­лен­ных на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан. Пре­мия при­суж­да­ет­ся юри­ди­че­ско­му лицу за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг.

  1. Выбор Пер­вых

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Лау­ре­ат опре­де­ля­ет­ся сре­ди всех про­све­ти­те­лей закры­тым голо­со­ва­ни­ем Феде­раль­но­го Сове­та Пер­вых, в кото­рый вхо­дят дети и под­рост­ки из всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

  1. Народ­ный выбор

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Пре­мия при­суж­да­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг. вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки сре­ди всех про­све­ти­те­лей и всех про­ек­тов. Побе­ди­те­ли опре­де­ля­ют­ся откры­тым голо­со­ва­ни­ем в спе­ци­аль­ном мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те.

  1. За общий вклад в про­све­ще­ние

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Пре­мия при­суж­да­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг. вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки. Побе­ди­те­ли опре­де­ля­ют­ся голо­со­ва­ни­ем Почет­но­го жюри по ито­гам очной пре­зен­та­ции дея­тель­но­сти сре­ди всех основ­ных номи­на­ций по двум кате­го­ри­ям — «про­све­ти­тель», «про­све­ти­тель­ский про­ект».

ПАМЯТИ ПЕДАГОГА…

Ушел из жизни Резанов Александр Андреевич.

161 просмотр
Читать

ПАМЯТИ ПЕДАГОГА…

Реза­нов Алек­сандр Андре­евич

(19.02.1949 – 09.08.2024 гг.)

Алек­сандр Андре­евич с 2014 года и по насто­я­щее вре­мя рабо­тал пре­по­да­ва­те­лем дис­ци­плин неф­те­га­зо­во­го дела топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Под его науч­но-мето­ди­че­ским руко­вод­ством десят­ки сту­ден­тов про­шли про­из­вод­ствен­ную и пред­ди­плом­ную прак­ти­ки в веду­щих неф­те­га­зо­вых ком­па­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти с после­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством.

Успеш­но защи­ти­ли кур­со­вые и выпуск­ные ква­ли­фи­ка­ци­он­ные рабо­ты (диплом­ные про­ек­ты) по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин», с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «тех­ник-тех­но­лог».

Адми­ни­стра­ция кол­ле­джа и уни­вер­си­те­та, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав и кол­лек­тив сотруд­ни­ков, а так же сту­ден­ты топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния ПТК СахГУ при­но­сят глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния род­ным и близ­ким А.А. Реза­но­ва в свя­зи с тяже­лой утра­той.

На Сахалине будет фиджитал-спорт

Студентка СахГУ стала победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди физических лиц «Росмолодежь. Гранты» в рамках Всероссийского молодежного форума «ОстроVa».

94 просмотра
Читать

Един­ствен­ный пред­ста­ви­тель от Саха­лин­ской обла­сти, руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба «Саха­лин­ские мед­ве­ди» Дарья Попо­ва выиг­ра­ла 560 000 руб­лей на реа­ли­за­цию про­ек­та «Откры­тый моло­деж­ный фиджи­тал-тур­нир «Вызов».

- Это очень кру­то, что у нас полу­чи­лось выиг­рать грант от Росмо­ло­де­жи на реа­ли­за­цию мое­го про­ек­та. Тем более, что в таком фор­ма­те он прой­дет впер­вые. У моло­дых людей появит­ся воз­мож­ность при­об­щить­ся к фиджи­тал дви­же­нию Саха­лин­ской обла­сти. – рас­ска­зы­ва­ет Дарья Попо­ва.

Откры­тый моло­деж­ный фиджи­тал-тур­нир «Вызов» – муль­тис­пор­тив­ные состя­за­ния для моло­де­жи реги­о­на, направ­лен­ные на попу­ля­ри­за­цию и раз­ви­тие фиджи­тал спор­та в Саха­лин­ской обла­сти. Тур­нир вклю­ча­ет в себя 3 дис­ци­пли­ны, а каж­дая из дис­ци­плин сов­ме­ща­ет клас­си­че­ский спорт и кибер­спорт:

  • Фиджи­тал-фут­бол – тур­нир в фут­боль­ном симу­ля­то­ре (FIFA) + фут­бол 5х5;
  • Фиджи­тал-бас­кет­бол – тур­нир в бас­кет­боль­ном симу­ля­то­ре (NBA) + бас­кет­бол 2х2;
  • Так­ти­че­ский бой – тур­нир на кибер­спор­тив­ной арене в CS2 + лазер­таг.

К уча­стию в тур­ни­ре будут при­вле­че­ны более 300 спортс­ме­нов.

Про­ект будет реа­ли­зо­ван при под­держ­ке СахГУ, Цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки и АНО «Фиджи­тал и кибер­спорт».

Поздрав­ля­ем Дарью с побе­дой!

Памяти педагога…

Ушла из жизни Гуревич Светлана Казимировна.

192 просмотра
Читать

Гуре­вич Свет­ла­на Кази­ми­ров­на

(22.09.1948 – 07.08.2024 гг.)

Свет­ла­на Кази­ми­ров­на роди­лась г. Южно-Саха­лин­ске в семье слу­жа­щих. Закон­чи­ла сред­нюю шко­лу №1 г. Кор­са­ко­ва и посту­пи­ла в ЮСГПИ, кото­рый закон­чи­ла с ква­ли­фи­ка­ци­ей учи­тель сред­ней шко­лы по спе­ци­аль­но­сти химия и био­ло­гия.

Тру­до­вая дея­тель­ность Свет­ла­ны Кази­ми­ров­ны нача­лась в 1971 г. в орга­ни­за­ци­ях про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти (лесо­тех­ни­кум, ГПТУ-18 и дру­гие).

С 1987 года Свет­ла­на Кази­ми­ров­на рабо­та­ла на кафед­ре педа­го­ги­ки Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та стар­шим пре­по­да­ва­те­лем, доцен­том кафед­ры. Она раз­ра­бо­та­ла и вела кур­сы педа­го­ги­ки, осно­вы класс­но­го руко­вод­ства, мето­ди­ка вос­пи­та­тель­ной рабо­ты.

Ее лек­ции и прак­ти­че­ские заня­тия отли­ча­лись науч­но­стью и свя­зью с прак­ти­кой вос­пи­та­ния и обу­че­ния школь­ни­ков. Под ее науч­но-мето­ди­че­ским руко­вод­ством десят­ки сту­ден­тов успеш­но защи­ти­ли кур­со­вые и диплом­ные рабо­ты по дидак­ти­ке и тео­рии вос­пи­та­ния, про­шли педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку в шко­лах горо­да. Свет­ла­на Кази­ми­ров­на внес­ла зна­чи­тель­ный вклад в под­го­тов­ку учи­те­лей для систе­мы обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Пре­по­да­ва­тель­скую рабо­ту Свет­ла­на Кази­ми­ров­на успеш­но соче­та­ла с науч­ной и науч­но-мето­ди­че­ской рабо­той; она явля­ет­ся авто­ром ряда науч­ных ста­тей и мето­ди­че­ских посо­бий по пре­по­да­ва­нию педа­го­ги­че­ских дис­ци­плин в вузе. 

Талант пре­по­да­ва­те­ля и эру­ди­ция Свет­ла­ны Кази­ми­ров­ны осо­бен­но ярко про­яви­лись в рабо­те со сту­ден­та­ми инду­стри­аль­но-педа­го­ги­че­ско­го факуль­те­та. Создан­ная и под­го­тов­лен­ная ею коман­да ИПФ зани­ма­ла самые высо­кие места в педа­го­ги­че­ских кон­кур­сах и педа­го­ги­че­ских КВН пед­ин­сти­ту­та.

Свет­ла­на Кази­ми­ров­на поль­зо­ва­лась заслу­жен­ным авто­ри­те­том сре­ди кол­лег пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов. За доб­ро­со­вест­ный мно­го­лет­ний труд неод­но­крат­но поощ­ря­лась гра­мо­та­ми руко­вод­ства.

Кол­лек­тив пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков СахГУ/ЮСГПИ при­но­сит глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния род­ным и близ­ким Гуре­вич С. К. в свя­зи с тяже­лой утра­той.

Памяти педагога…

Ушел из жизни доцент кафедры социологии, кандидат философских наук Дмитрий Сергеевич Ермаков.

328 просмотров
Читать

Ерма­ков Дмит­рий Сер­ге­е­вич

(12.07.1964 г. – 06.08.2024 г.)

На 61‑м году ушел из жиз­ни доцент кафед­ры социо­ло­гии, кан­ди­дат фило­соф­ских наук Дмит­рий Сер­ге­е­вич Ерма­ков.

Дмит­рий Сер­ге­е­вич окон­чил в Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут в 1986 году, и полу­чил ква­ли­фи­ка­цию учи­те­ля исто­рии, обще­ст­во­зна­ния и англий­ско­го язы­ка.

Педа­го­ги­че­ский стаж – 19 лет, в том чис­ле в СахГУ – 19 лет. Име­ет 30 науч­ных пуб­ли­ка­ций.

В 2006 году защи­тил дис­сер­та­цию на соис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни кан­ди­да­та фило­соф­ских наук. Вел пре­по­да­ва­ние дис­ци­плин «Фило­со­фия», «Исто­рия и фило­со­фия нау­ки», «Куль­ту­ро­ло­гия», «Фило­соф­ские осно­вы есте­ство­зна­ния».

Д.С. Ерма­ков актив­но рабо­тал над повы­ше­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции, раз­ра­ба­ты­вал новые дис­ци­пли­ны для сту­ден­тов, аспи­ран­тов и слу­ша­те­лей СахГУ. В 2018 про­шел пере­под­го­тов­ку в Рос­сий­ской ака­де­мии народ­но­го хозяй­ства и гос­служ­бы при Пре­зи­ден­те РФ по направ­ле­нию «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние».

За годы рабо­ты в уни­вер­си­те­те имел неод­но­крат­ные поощ­ре­ния рек­то­ра СахГУ. Вел рабо­ту по попу­ля­ри­за­ции фило­соф­ско­го зна­ния сре­ди сту­ден­тов; под­го­то­вил и апро­би­ро­вал ряд спец­кур­сов и факуль­та­ти­вов по фило­соф­ско-гума­ни­тар­ной про­бле­ма­ти­ке для сту­ден­тов СахГУ.

Актив­но вел рабо­ту на кур­сах пере­под­го­тов­ке госу­дар­ствен­ных слу­жа­щих в СахГУ, раз­ра­бо­тал для слу­ша­те­лей кур­сов дис­ци­пли­ны по фило­соф­ским аспек­там управ­ле­ния.

Рек­то­рат, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, сту­ден­ты, выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния семье Дмит­рия Сер­ге­е­ви­ча. Память о нем будет дол­го хра­нить­ся в наших серд­цах и серд­цах его сту­ден­тов.