Квалификационный экзамен HSK

Началась регистрация на международный квалификационный экзамен по китайскому языку HSK.

250 просмотров
Читать

Реги­стра­ция на меж­ду­на­род­ный ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен HSK в Южно-Саха­лин­ске

21 мар­та 2020 г. на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сов­мест­но с Инсти­ту­том Кон­фу­ция ДВФУ (г. Вла­ди­во­сток) прой­дет ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен по китай­ско­му язы­ку HSK. Для уча­стия в экза­мене при­гла­ша­ют­ся все жела­ю­щие, вла­де­ю­щие китай­ским язы­ком.

Сер­ти­фи­кат успеш­но сдав­ше­го экза­мен явля­ет­ся доку­мен­том меж­ду­на­род­но­го образ­ца Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния КНР. Он отра­жа­ет уро­вень ком­пе­тен­ции в китай­ском язы­ке и дает сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  • откры­ва­ет воз­мож­ность уча­стия в кон­кур­сах Сти­пен­ди­аль­но­го фон­да Инсти­ту­тов Кон­фу­ция и сти­пен­дии пра­ви­тель­ства КНР (явля­ет­ся обя­за­тель­ным);
  • дает пра­во посту­пать в бака­лаври­ат, маги­стра­ту­ру, аспи­ран­ту­ру и док­то­ран­ту­ру китай­ских вузов;
  • поз­во­ля­ет участ­во­вать в гран­тах на про­хож­де­ние язы­ко­вой ста­жи­ров­ки в Китае;
  • слу­жит осно­ва­ни­ем для предо­став­ле­ния реко­мен­да­ций при при­е­ме на рабо­ту рос­сий­ских и китай­ских пред­при­я­тий, свя­зан­ных парт­нер­ски­ми отно­ше­ни­я­ми;
  • явля­ет­ся под­твер­жде­ни­ем повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции;
  • учи­ты­ва­ет­ся в кад­ро­вой поли­ти­ке учре­жде­ний, пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций, нуж­да­ю­щих­ся в спе­ци­а­ли­стах с высо­ким уров­нем зна­ния китай­ско­го язы­ка;
  • слу­жит кри­те­ри­ем само­оцен­ки и эффек­тив­но­сти обу­че­ния китай­ско­му язы­ку;
  • явля­ет­ся внеш­ней экс­пер­ти­зой уров­ня пре­по­да­ва­ния.

Сто­и­мость экза­ме­на:

Экзамен УровеньСтоимость, руб HSK 1,21000 руб. HSK 3,42000 руб. HSK 5,63000 руб

Для уча­стия в экза­мене необ­хо­ди­мо в срок до 31 янва­ря 2020 г. отпра­вить заяв­ку, ука­зав ФИО и уро­вень HSK, на элек­трон­ный адрес av_lebedeva89@mail.ru (Лебе­де­ва Анна Вик­то­ров­на, 8 924 184 77 84)

Далее будет предо­став­ле­на вся необ­хо­ди­мая инфор­ма­ция по поряд­ку реги­стра­ции на экза­мен.

Вниманию студентов!

Анонсирован набор кандидатов на долговременную стажировку в университете Хоккайдо (Япония).

229 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет в сотруд­ни­че­стве с Уни­вер­си­те­том Хок­кай­до (Япо­ния) объ­яв­ля­ют нача­ло набо­ра участ­ни­ков дол­го­вре­мен­ной ста­жи­ров­ки в рам­ках реа­ли­за­ции сов­мест­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы East Russia-Japan Education Expert Program (RJE‑3 program) на пери­од сен­тябрь 2020 г. – март 2021 г.

Тре­бо­ва­ния для уча­стия в про­грам­ме:

  1. Являть­ся маги­стром или аспи­ран­том не послед­не­го года обу­че­ния (для маги­стра­ту­ры – 1 курс, для аспи­ран­тов – 1 и 2 курс очно, 1, 2 и 3 курс если заоч­но);
  2. Иметь высо­кий уро­вень ака­де­ми­че­ско­го англий­ско­го язы­ка (жела­тель­но под­твер­жден­ный сер­ти­фи­ка­том);
  3. Иметь чет­ко выра­жен­ную цель загра­нич­ной поезд­ки в отно­ше­нии рабо­ты над сво­ей дис­сер­та­ци­ей.

Усло­вия уча­стия:

  1. Предо­ста­вить пакет доку­мен­тов со спис­ка по ссыл­ке: http://sakhgu.ru/universitet/struktura-vuza/administrativnye_podrazdeleniya/ums/dokumenty/
  2. Допол­ни­тель­но к п.1., предо­ста­вить эссе на рус­ском язы­ке «Мое уча­стие в про­грам­ме RJE‑3 в ходе рабо­ты над дис­сер­та­ци­ей»;
  3. Предо­ста­вить доку­мен­ты в срок до 15 янва­ря 2020 г. в Управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ: http://sakhgu.ru/universitet/struktura-vuza/administrativnye_podrazdeleniya/ums/
  4. Воз­мож­ны финан­со­вые рас­хо­ды на пере­лет. Осталь­ные рас­хо­ды финан­си­ру­ют­ся сти­пен­ди­ей JASSO (80.000 йен/мес.);
  5. От СахГУ на про­хож­де­ние дол­го­вре­мен­ной ста­жи­ров­ки прой­дут толь­ко 2 сту­ден­та.

Для полу­че­ния кон­такт­ной инфор­ма­ции про­сим обра­щать­ся в Управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ.

Итоги национальной премии «Студент года — 2019» подвели в Сахалинской области

Обладательницами гран-при конкурса стала студентка СахГУ Мария Рубан и студентка Политехнического колледжа СахГУ Лилия Голикова.

170 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зё­ров пре­мии «Сту­дент года – 2019» состо­я­лась в Южно-Саха­лин­ске. Дипло­мы лау­ре­а­тов полу­чи­ли око­ло 30 сту­ден­тов.

Кон­курс про­во­дил­ся по девя­ти номи­на­ци­ям сре­ди про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций и 14 номи­на­ци­ям выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

— Я рад видеть столь­ко сту­ден­тов, кото­рых мы сего­дня будем награж­дать. Желаю всем толь­ко добра и, конеч­но, новых успе­хов, — ска­зал началь­ник управ­ле­ния отде­ла агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Вла­ди­слав Шем­берг.

Кон­курс про­хо­дил в несколь­ко эта­пов. Сна­ча­ла луч­ших опре­де­ли­ли на уровне обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Участ­ни­ка­ми реги­о­наль­но­го эта­па пре­мии ста­ли пред­ста­ви­те­ли

— Мы опре­де­ля­ем луч­ших в обще­ствен­ной, твор­че­ской, интел­лек­ту­аль­ной сфе­рах и дру­гих. Ново­вве­де­ние в этом году – кол­лек­тив­ные номи­на­ции. Сего­дня узна­ем луч­шее доб­ро­воль­че­ское объ­еди­не­ние, а так­же твор­че­ский клуб года, — рас­ска­зал орга­ни­за­тор реги­о­наль­но­го эта­па пре­мии «Сту­дент года» Алек­сандр Гара­нин.

Сту­ден­ты не толь­ко пода­ли заяв­ки, где ука­за­ли свои дости­же­ния за послед­ние два года, но и пока­за­ли само­пре­зен­та­цию, а так­же при­ня­ли уча­стие в деба­тах.

— Мне деба­ты помог­ли поста­вить окон­ча­тель­ные оцен­ки ребя­там. Само­пре­зен­та­ция – это как домаш­нее зада­ние, они гото­вы и рас­ска­зы­ва­ют, а деба­ты поз­во­ли­ли им рас­крыть­ся как лич­но­стям. Если ребя­та после пер­во­го тура были на лидер­ских пози­ци­ях, то на деба­тах неко­то­рые сда­ли назад, а кто-то, напри­мер, наобо­рот вырвал­ся впе­ред. Деба­ты реши­ли мно­гое, — отме­ти­ла член жюри реги­о­наль­но­го эта­па Рос­сий­ской наци­о­наль­ной Пре­мии «Сту­дент года – 2019» Евге­ния Таран­ни­ко­ва.

В каж­дой номи­на­ции опре­де­ля­ли по два побе­ди­те­ли, кото­рые пред­став­ля­ли выс­шие или средне-про­фес­си­о­наль­ные обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции.

Глав­ное зва­ние кон­кур­са – Гран-При «Сту­дент Года» доста­лось сту­дент­ке СахГУ Марии Рубан и сту­дент­ке Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Лилии Голи­ко­вой.

Сре­ди сту­ден­тов средне-про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций по дру­гим номи­на­ци­ям резуль­та­ты рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом: 

Номи­на­ция «Пред­се­да­тель сту­ден­че­ско­го сове­та года»:

1. Юрчук Кари­на — сту­дент­ка Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Твор­че­ская лич­ность года»:

1. Силь­вер­сто­ва Вар­ва­ра — сту­дент­ка ГБПОУ «Саха­лин­ский кол­ледж искусств» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Голи­ко­ва Лилия — сту­дент­ка Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

3. Кобы­ло­ва Гула­сел — сту­дент­ка ГБПОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са» — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

4. Дёмин Антон — сту­дент ГБПОУ «Саха­лин­ский гор­ный тех­ни­кум» — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Спортс­мен года»:

1. Кес­кин Антон — сту­дент ГБПОУ «Саха­лин­ский инду­стри­аль­ный тех­ни­кум» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Журав­лё­ва Ана­ста­сия — сту­дент­ка ГБПОУ «Саха­лин­ский базо­вый меди­цин­ский кол­ледж» — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

3. Ско­ро­хо­дов Алек­сей — сту­дент ГБПОУ «Саха­лин­ский базо­вый меди­цин­ский кол­ледж» —Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Обще­ствен­ник года»:

1. Шехов­цов Егор — сту­дент Охин­ско­го фили­а­ла ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни

2. Нови­ков Яро­слав — сту­дент ГБПОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум меха­ни­за­ции сель­ско­го хозяй­ства» — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

3. Мят­ки­на Дарья — сту­дент­ка ГБПОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са» — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

4. Пак Эду­ард — сту­дент Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни

Номи­на­ция «Про­фес­си­о­нал года»:

1. Зафа­ро­ва Камил­ла — сту­дент­ка ГБПОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум отрас­ле­вых тех­но­ло­гий и сер­ви­са» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Лягуц­кий Егор — сту­дент ГБПОУ «Саха­лин­ский поли­тех­ни­че­ский центр № 1» — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Ста­ро­ста года»:

1. Ишков Сер­гей — сту­дент­ка ГБПОУ «Саха­лин­ский поли­тех­ни­че­ский центр № 5» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

Сре­ди сту­ден­тов выс­ших учеб­ных заве­де­ний резуль­та­ты рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом: 

Номи­на­ция «Пред­се­да­тель сту­ден­че­ско­го сове­та года»:

1. Сидо­рен­ко Татья­на — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Беля­нин Влад­лен — сту­дент Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та – фили­ал ФГБОУ ВО «Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния» в г. Южно-Саха­лин­ске — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Твор­че­ская лич­ность года»:

1. Сер­ги­ен­ко Тама­ра — сту­дент­ка Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та — фили­ал ФГБОУ ВО «Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния» в г. Южно-Саха­лин­ске — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Соко­ло­ва Татья­на — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» —Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

3. Сосе­вич Ксе­ния — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Спортс­мен года»:

1. Кире­ева Ана­ста­сия — сту­дент­ка Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та – фили­ал ФГБОУ ВО «Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния» в г. Южно-Саха­лин­ске сту­дент – Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Мура­то­ва Мария — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

3. Мама­ев Евге­ний — сту­дент Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та — фили­ал ФГБОУ ВО «Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния» в г. Южно-Саха­лин­ске — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

4. Наум­кин Олег — сту­дент ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Обще­ствен­ник года»:

1. Абду­ли­на Вик­то­рия — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский осу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» – Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Рубан Мария — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

3. Елки­на Ека­те­ри­на — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» —Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

4. Ким Анге­ли­на — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Ста­ро­ста года»:

1. Немец Мак­сим — сту­дент Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та — фили­ал ФГБОУ ВО «Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния» в г. Южно-Саха­лин­ске Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Интел­лект года»:

1. Нур­ла­но­ва Али­на — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Вол­ко­ва Дарья — сту­дент­ка Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та — фили­ал ФГБОУ ВО «Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния» в г. Южно-Саха­лин­ске — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

3. Иса­е­ва Дарья — сту­дент­ка Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та — фили­ал ФГБОУ ВО «Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния» в г. Южно-Саха­лин­ске —Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Ино­стран­ный сту­дент года»:

1. Фэн Линь — сту­дент ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. У Сяо­сю­ань — сту­дент­ка ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

Побе­ди­те­ли кол­лек­тив­ных номи­на­ций:

Номи­на­ция «Доб­ро­воль­че­ское объ­еди­не­ние года»:

Волон­тер­ское объ­еди­не­ние «Феникс» –ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» – Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

Номи­на­ция «Твор­че­ский клуб года»:

1. Вокаль­ная сту­дия «ЮНИК» — ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 1 сте­пе­ни.

2. Сту­дия тан­ца «GS» — ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» — Лау­ре­ат 2 сте­пе­ни.

3. Твор­че­ское объ­еди­не­ние «Экс­промт» — Саха­лин­ский инсти­тут желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та – фили­ал ФГБОУ ВО «Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния» в г. Южно-Саха­лин­ске — Лау­ре­ат 3 сте­пе­ни.

Онлайн-проект «Карьера в кармане»

Данный сервис помогает решать вопросы профориентации, практик, стажировок и трудоустройства обучающихся по своей специальности.

185 просмотров
Читать

Все­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Рос­сий­ский проф­со­юз сту­ден­че­ской моло­де­жи» пред­ла­га­ет сту­ден­там СахГУ совре­мен­ный бес­плат­ный онлайн-про­ект «Карье­ра в кар­мане», отве­ча­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям при­ка­за Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции (сей­час – Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния) от 27 нояб­ря 2015 г. № 1383 «Об утвер­жде­нии Поло­же­ния о прак­ти­ке обу­ча­ю­щих­ся». Сер­вис помо­га­ет решать острую про­бле­му профори­ен­та­ции, прак­тик, ста­жи­ро­вок и тру­до­устрой­ства уча­щих­ся по спе­ци­аль­но­сти обу­че­ния.

Дан­ный сер­вис помо­га­ет решать острую про­бле­му профори­ен­та­ции, прак­тик, ста­жи­ро­вок и тру­до­устрой­ства обу­ча­ю­щих­ся по сво­ей спе­ци­аль­но­сти.

Пре­иму­ще­ства on-line про­ек­та:

1. Бес­плат­ная профори­ен­та­ция;

2. Бес­плат­ное тести­ро­ва­ние;

3. Бес­плат­ные on-line кур­сы;

4. Профори­ен­та­ци­он­ные ста­тьи;

5. Ново­сти из мира карье­ры;

6. Бес­плат­ная on-line база зна­ний и ком­пе­тен­ций;

7. Рей­тинг и кад­ро­вый резерв для сту­ден­тов

8. И мно­гое дру­гое.

Сту­ден­ты еще на ста­дии обу­че­ния смо­гут сфор­ми­ро­вать свое резю­ме и раз­ме­стить его в онлайн-про­ек­те. Дан­ный функ­ци­о­нал так­же досту­пен и выпуск­ни­кам учеб­ных заве­де­ний. Собран­ные воеди­но прак­ти­че­ские рабо­ты сту­ден­тов в виде порт­фо­лио – это нагляд­ная демон­стра­ция про­фес­си­о­наль­но­го уров­ня кан­ди­да­та, имен­но поэто­му рабо­то­да­те­ли все чаще обра­ща­ют свое вни­ма­ние на уча­щих­ся, исполь­зу­ю­щих дан­ный про­ект.

Более подроб­ная инфор­ма­ция о про­ек­те раз­ме­ще­на по адре­су https://careerbox.ru/.

Ищем эколидеров!

Молодежная Школа Эколидеров предоставляет возможность стать послами Ассоциации «зеленых» вузов России.

243 просмотра
Читать

С 24 октяб­ря по 26 декаб­ря 2019 года обще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ем «Ассо­ци­а­ция «зелё­ных» вузов», дей­ству­ю­щим в рам­ках феде­раль­ной парт­нер­ской про­грам­мы «Зеле­ные вузы Рос­сии», орга­ни­зу­ет­ся Моло­деж­ная Шко­ла Эко­ли­де­ров, про­хо­дя­щая в фор­ма­те онлайн-веби­на­ров.

Моло­деж­ная Шко­ла Эко­ли­де­ров – это обра­зо­ва­тель­ный про­ект, наце­лен­ный на помощь сту­ден­там и волон­те­рам, жела­ю­щим рабо­тать с эко-коман­да­ми сво­е­го реги­о­на, объ­еди­нить эко­ло­ги­че­ских акти­ви­стов для сов­мест­ной рабо­ты, пред­став­лять Ассо­ци­а­цию и рас­про­стра­нять «зелё­ное» дви­же­ние на реги­о­наль­ном уровне. 

Обу­че­ние поз­во­лит участ­ни­кам полу­чить необ­хо­ди­мые для эко­ли­де­ра каче­ства (как тео­ре­ти­че­ские, так и прак­ти­че­ские) с после­ду­ю­щей воз­мож­но­стью реа­ли­за­ции на прак­ти­ке. Про­хож­де­ние шко­лы поз­во­лит им боль­ше узнать о насущ­ных эко­ло­ги­че­ских про­бле­мах, направ­ле­ни­ях, в кото­рых боль­ше все­го нуж­на помощь. Они так­же научат­ся раз­ра­бот­ке соб­ствен­ных про­ек­тов, эффек­тив­но­му при­вле­че­нию участ­ни­ков, объ­еди­не­нию сил волон­те­ров и команд реги­о­на и помощь по реа­ли­за­ции эко­ло­ги­че­ских ини­ци­а­тив. 

Луч­шие участ­ни­ки полу­чат шанс стать посла­ми Ассо­ци­а­ции «зеле­ных» вузов Рос­сии в сво­ем реги­оне, высту­пая от ее лица и ока­зы­вая под­держ­ку мест­ным акти­ви­стам и клу­бам в про­цес­се их дея­тель­но­сти. Про­ект спо­соб­ству­ет как лич­ност­но­му росту моло­дых людей, так и раз­ви­тию «зеле­но­го» дви­же­ния в вузе, реги­оне и Рос­сии в целом.

Шко­ла про­длит­ся 2 меся­ца и будет вклю­чать 10 веби­на­ров, после про­смот­ра кото­рых участ­ни­ки выпол­ня­ют прак­ти­че­ское зада­ние, помо­га­ю­щее закре­пить полу­чен­ные зна­ния. По ито­гам про­ек­та участ­ни­ки пред­ста­вят соб­ствен­ный план по даль­ней­шей рабо­те в реги­оне в каче­стве посла, а луч­шие полу­чат сер­ти­фи­кат о при­сво­е­нии им дан­но­го ста­ту­са и нач­нут рабо­ту с Ассо­ци­а­ци­ей.

К уча­стию в про­ек­те «Моло­деж­ная Шко­ла Эко­ли­де­ров» при­гла­ша­ют­ся акти­ви­сты из чис­ла сту­ден­тов, заин­те­ре­со­ван­ные в дости­же­нии целей про­ек­та. Все участ­ни­ки полу­чат памят­ные дипло­мы, а наи­бо­лее актив­ные будут при­гла­ше­ны на слёт Ассо­ци­а­ции и награж­де­ны сер­ти­фи­ка­та­ми о при­сво­е­нии офи­ци­аль­но­го ста­ту­са посла Ассо­ци­а­ции.

Реги­стра­ция на уча­стие в Моло­деж­ной шко­ле Эко­ли­де­ров про­хо­дит на пор­та­ле https://zelyonye-vuzy-rossii.timepad.ru/event/1087508/. Всю необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию мож­но най­ти в офи­ци­аль­ной груп­пе ВКон­так­те и на сай­те: http://зеленыевузы.рф/школа-молодёжных-эколидеров/

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию о про­ек­те мож­но полу­чить: 

- по теле­фо­ну: +7 953 827−15−76 (Андрей Вла­ди­ми­ро­вич Руд­нев, руко­во­ди­тель про­ек­та, Пред­се­да­тель Ассо­ци­а­ции «зелё­ных» вузов).

- в интер­нет-источ­ни­ках: 

http://зеленыевузы.рф/школа-молодёжных-эколидеров/ 

https://vk.com/greencampusrf

Неделя «Эксона»

«Неделя компании Эксон Нефтегаз Лимитед» прошла в Сахалинском государственном университете.

476 просмотров
Читать

В тече­ние пяти дней сотруд­ни­ки ком­па­нии рас­ска­зы­ва­ли сту­ден­там о рабо­те гео­ло­гов, инже­не­ров, эко­но­ми­стов, спе­ци­а­ли­стов отде­ла по охране окру­жа­ю­щей сре­ды. Такой фор­мат, счи­та­ют и сту­ден­ты, и орга­ни­за­то­ры, наи­бо­лее эффек­ти­вен для зна­ком­ства. В неф­те­га­зо­вую инду­стрию вовле­че­ны про­фес­си­о­на­лы раз­ных направ­ле­ний. Цель меро­при­я­тия – помочь узнать «из пер­вых рук» об осо­бен­но­стях рабо­ты в неф­тя­ной отрас­ли.

– Мы высо­ко ценим откры­тое, дело­вое отно­ше­ние и под­ход сотруд­ни­ков ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» к нашим сту­ден­там при состав­ле­нии про­грам­мы. Уве­рен, что полу­чен­ные зна­ния помо­гут сту­ден­там луч­ше понять спе­ци­фи­ку рабо­ты, а сотруд­ни­ки ком­па­нии уже сей­час при­смот­рят­ся к буду­щим кол­ле­гам, – отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин.

Откры­ла пер­вый день «Неде­ли ком­па­нии Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» вице-пре­зи­дент ком­па­нии Мар­га­ри­та Цой. Она про­ве­ла обзор­ную пре­зен­та­цию о дея­тель­но­сти про­ек­та «Сахалин‑1» и пооб­ща­лась со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми уни­вер­си­те­та.

– Неф­тя­ная отрасль-веду­щая отрасль реги­о­на и воз­мож­ность при­нять уча­стие в её раз­ви­тии есть у сту­ден­тов самых раз­ных спе­ци­аль­но­стей. – отме­ти­ла вице-пре­зи­дент ком­па­нии Мар­га­ри­та Цой.

Пока одни зна­ко­ми­лись со спе­ци­фи­кой потен­ци­аль­ной рабо­ты, дру­гие при­смат­ри­ва­лись к буду­щим сту­ден­там. Стар­ше­курс­ни­ки Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та про­ве­ли обзор­ную профори­ен­та­ци­он­ную экс­кур­сию для школь­ни­ков. Их озна­ко­ми­ли с ауди­то­ри­я­ми и учеб­ным обо­ру­до­ва­ни­ем – тре­на­же­ра­ми по про­из­вод­ствен­ным про­цес­сам и буре­нию, с лабо­ра­то­ри­я­ми, учеб­ны­ми симу­ля­то­ра­ми и мно­гим дру­гим.

На про­тя­же­нии пяти дней вице-пре­зи­ден­ты, мене­дже­ры, совет­ни­ки и ана­ли­ти­ки, спе­ци­а­ли­сты по управ­ле­нию пер­со­на­лом, гео­ло­ги, руко­во­ди­те­ли групп и эко­ло­ги про­во­ди­ли для сту­ден­тов откры­тые лек­ции и мастер-клас­сы, обща­ясь не толь­ко на рус­ском, но и про­во­дя дис­кус­сии на англий­ском язы­ке. Такие встре­чи были полез­ны не толь­ко для тех, кто осва­и­ва­ет тех­ни­че­ские про­фес­сии в вузе. Так, буду­щие эко­но­ми­сты обсуж­да­ли карье­ру в финан­со­вой сфе­ре неф­те­га­зо­вой ком­па­нии, а эко­ло­ги дис­ку­ти­ро­ва­ли о про­грам­ме сохра­не­ния био­раз­но­об­ра­зия ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед»,

Спе­ци­а­ли­сты отде­ла кад­ров ком­па­нии рас­ска­за­ли, как пра­виль­но соста­вить резю­ме, как избе­жать типич­ных оши­бок при его состав­ле­нии и о чем надо пом­нить во вре­мя собе­се­до­ва­ния с потен­ци­аль­ным рабо­то­да­те­лем.

«Международный коммерческий арбитраж в Японии и России: национальный опыт и перспективы развития»

СахГУ станет площадкой для проведения международного студенческого игрового арбитражного процесса.

272 просмотра
Читать

Рос­сий­ский арбит­раж­ный центр при Рос­сий­ском инсти­ту­те совре­мен­но­го арбит­ра­жа и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­ве­дут кон­фе­рен­цию «Меж­ду­на­род­ный ком­мер­че­ский арбит­раж в Япо­нии и Рос­сии: наци­о­наль­ный опыт и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия», в рам­ках кото­рой сту­ден­ты СахГУ и моло­дые спе­ци­а­ли­сты (сту­ден­ты) из Япо­нии при­мут уча­стие в игро­вом арбит­раж­ном про­цес­се в каче­стве пред­ста­ви­те­лей сто­рон спо­ра.

Каж­дая сто­ро­на спо­ра полу­чи­ла фабу­лу для про­ве­де­ния игро­во­го про­цес­са и пред­ста­вит свою пози­цию по про­цес­су­аль­ным вопро­сам. Про­ве­де­ние игро­во­го про­цес­са – это моде­ли­ро­ва­ние уст­но­го арбит­раж­но­го слу­ша­ния, в кото­ром сту­ден­ты пред­став­ля­ют перед арбит­ра­ми пози­цию по спо­ру, игра­ют про­тив пред­ста­ви­те­лей про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны – так­же сту­ден­че­ской коман­ды. Веду­щие спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре арбит­ра­жа высту­пят в каче­стве арбит­ров в игро­вом про­цес­се. Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что цель подоб­ных меро­при­я­тий – дать сту­ден­там воз­мож­ность потре­ни­ро­вать прак­ти­че­ские навы­ки, необ­хо­ди­мые каж­до­му совре­мен­но­му юри­сту, про­де­мон­стри­ро­вать рабо­ту с юри­ди­че­ски­ми иссле­до­ва­ни­я­ми и обме­нять­ся прак­ти­че­ским опы­том.

Спе­ци­аль­ны­ми гостя­ми меро­при­я­тия ста­нут Министр юсти­ции РФ Алек­сандр Коно­ва­лов, парт­нер Anderson Mori & Tomotsune Law Firm, пред­се­да­тель Япон­ской ассо­ци­а­ции арбит­ров Аки­ра Кава­му­ра и ответ­ствен­ный адми­ни­стра­тор Рос­сий­ско­го арбит­раж­но­го цен­тра Андрей Гор­лен­ко.

Меро­при­я­тие прой­дет 31 октяб­ря, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (малый зал). Нача­ло в 14:00

Уча­стие в кон­фе­рен­ции бес­плат­ное.

Тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция. Для реги­стра­ции сооб­щи­те свои ФИО и место рабо­ты (уче­бы) на элек­трон­ный адрес: event@centerarbitr.ru или по теле­фо­ну: +7 (495) 797−94−77

«Сахалин Энерджи» завершила цикл лекций о проекте «Сахалин‑2»

Они прошли в рамках выставки «Энергия в объеме», посвященной 25-летию компании «Сахалин Энерджи».

198 просмотров
Читать

К сту­ден­там 2‑го и 4‑го кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ инже­нер ана­ли­ти­че­ской лабо­ра­то­рии ПК «При­го­род­ное» Айжан Уте­ге­но­ва обра­ти­лась не ина­че, как буду­щие кол­ле­ги. Участ­ни­ца Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов на сво­ем при­ме­ре рас­ска­за­ла сту­ден­там, как важ­но не терять моти­ва­цию, когда что-то не полу­ча­ет­ся с пер­во­го раза. Напри­мер, полу­чить рабо­ту в «Саха­лин Энер­джи» – ведь сама Айжан устро­и­лась в ком­па­нию толь­ко с чет­вер­той попыт­ки.

«Если перед вами закры­та дверь, ищи­те дру­гую – толь­ко так вы достиг­не­те цели, при этом очень важ­но над собой рабо­тать. И на это у вас есть вре­мя: дале­ко не каж­дая ком­па­ния дает воз­мож­ность реа­ли­зо­вать свои силы в Про­грам­ме раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов в тече­ние трех лет после окон­ча­ния вуза. И не забы­вай­те, что обра­зо­ва­ние – это не под­го­тов­ка к жиз­ни, это и есть сама жизнь», – обра­ти­лась с напут­ствен­ны­ми сло­ва­ми к сту­ден­там Айжан Уте­ге­но­ва.

Она рас­ска­за­ла буду­щим неф­тя­ни­кам об их потен­ци­аль­ных воз­мож­но­стях на пер­вом в Рос­сии заво­де по про­из­вод­ству СПГ. Так, в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов на базе под­го­тов­ки по «Неф­те­га­зо­во­му делу» здесь мож­но раз­ви­вать­ся в самых раз­ных направ­ле­ни­ях. Напри­мер, попы­тать сча­стья в отбо­ре на вакан­сии инже­не­ра «на любой вкус»: по надеж­но­сти обо­ру­до­ва­ния, усо­вер­шен­ство­ва­нию про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов, про­ект­но­го инже­не­ра и др. Все про­фес­сии такие раз­ные, но одно­вре­мен­но вза­и­мо­свя­за­ны и оди­на­ко­во важ­ны для целост­ной рабо­ты все­го заво­да.

При этом раз­ви­вать­ся в кон­тек­сте непре­рыв­но­го совер­шен­ство­ва­ния в «Саха­лин Энер­джи» мож­но, не толь­ко зани­мая какую-либо опре­де­лен­ную долж­ность. Этот про­цесс зани­ма­ет важ­ное место в рабо­те всей ана­ли­ти­че­ской лабо­ра­то­рии – свое­об­раз­но­го «сер­ви­са» по испы­та­ни­ям раз­лич­ных образ­цов потен­ци­аль­ной товар­ной про­дук­ции с объ­ек­тов ком­па­нии – преж­де все­го, неф­ти и газа. Напри­мер, внед­ре­ние новых мето­дов и обо­ру­до­ва­ния поз­во­ля­ет сокра­тить рас­хо­ды по ана­ли­зу неко­то­рых спе­ци­фи­че­ских образ­цов, кото­рые при­хо­дит­ся отправ­лять в лабо­ра­то­рии дру­гих горо­дов Рос­сии и даже за гра­ни­цу.

Каче­ство про­дук­ции – все­гда под при­сталь­ным вни­ма­ни­ем поку­па­те­лей. В част­но­сти, они обра­ща­ют вни­ма­ние на такие пара­мет­ры неф­ти, как плот­ность и дав­ле­ние насы­щен­ных паров, инте­ре­су­ют­ся содер­жа­ни­ем серы и др. Что каса­ет­ся при­род­но­го газа, то при его ана­ли­зе важ­но кон­тро­ли­ро­вать ком­по­нент­ный состав, в част­но­сти, содер­жа­ние рту­ти, серы, кис­ло­ро­да. Так, нали­чие рту­ти может стать при­чи­ной ско­ро­теч­ной кор­ро­зии, кото­рая в свою оче­редь рано или позд­но при­ве­дет к полом­ке обо­ру­до­ва­ния или повре­жде­нию тру­бо­про­во­да. Поэто­му перед сжи­же­ни­ем сырье­вой газ, пред­став­ля­ю­щий собой мно­го­ком­по­нент­ную смесь, обя­за­тель­но очи­ща­ют от жид­ко­сти, меха­ни­че­ских при­ме­сей, рту­ти и так назы­ва­е­мых кис­лых газов. К сло­ву, саха­лин­ский завод по про­из­вод­ству СПГ стал пер­вым объ­ек­том в мире, где была при­ме­не­на тех­но­ло­гия сжи­же­ния газа с помо­щью двой­но­го сме­шан­но­го хлад­аген­та, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ная для про­ек­та «Сахалин‑2» ком­па­ни­ей Shell.

В завер­ше­ние Айжан отме­ти­ла важ­ные состав­ля­ю­щие карье­ры для каж­до­го выпуск­ни­ка вуза. По ее опы­ту необ­хо­ди­мо не толь­ко иметь соот­вет­ству­ю­щее тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние, но и вла­деть опре­де­лен­ным уров­нем англий­ско­го язы­ка, кото­рый сей­час отнюдь не рос­кошь, а исклю­чи­тель­но сред­ство обще­ния, без кото­ро­го не обой­тись в дву­языч­ной ком­па­нии. «Вишен­кой» в этом спис­ке ста­ли soft skills или навы­ки меж­лич­ност­но­го обще­ния, кото­рые пред­по­ла­га­ют мак­си­маль­но эффек­тив­ный инфор­ма­ци­он­ный обмен меж­ду участ­ни­ка­ми одной коман­ды, наце­лен­ной на дости­же­ние общей биз­нес-цели. Кста­ти, раз­ви­вать их с инже­не­ра­ми «Саха­лин Энер­джи» сту­ден­ты СахГУ могут уже сей­час – прав­да, пока через спорт. По пред­ва­ри­тель­ной дого­во­рен­но­сти с вузом все жела­ю­щие могут при­со­еди­нить­ся к коман­де сотруд­ни­ков ком­па­нии, кото­рые зани­ма­ют­ся алти­мат фри­сби в спор­тив­ном клу­бе «Саха­лин Энер­джи».

«Я посе­тил все три лек­ции сотруд­ни­ков ком­па­нии, и каж­дая моти­ви­ро­ва­ла меня все боль­ше и боль­ше. Но воз­мож­ность команд­ной игры с лета­ю­щим дис­ком в ком­па­нии буду­щих кол­лег ста­ла самым при­ят­ным бону­сом, кото­рый обя­за­тель­но при­не­сет лич­но для меня важ­ный резуль­тат», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 2‑го кур­са Нико­лай Щер­ба­ков. 

Этика в цифровом пространстве

Студентам политехнического колледжа об услугах Центра информационной и цифровой культуры СахОУНБ.

183 просмотра
Читать

Ком­плекс­ное меро­при­я­тие «Эти­ка в циф­ро­вом про­стран­стве» состо­я­лось в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке. Его участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и стар­ше­класс­ни­ки лицея № 1 г. Южно-Саха­лин­ска.

Спе­ци­а­ли­сты биб­лио­те­ки рас­ска­за­ли ребя­там об услу­гах Цен­тра инфор­ма­ци­он­ной и циф­ро­вой куль­ту­ры СахО­УНБ и озву­чи­ли ряд инте­рес­ных фак­тов, свя­зан­ных со ста­нов­ле­ни­ем кибер­эти­ки. Так­же на меро­при­я­тии обсу­ди­ли про­блем­ные вопро­сы, свя­зан­ные с актив­ным раз­ви­ти­ем вир­ту­аль­но­го инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства в част­но­сти, вопро­сы без­опас­но­сти, доступ­но­сти инфор­ма­ции и автор­ско­го пра­ва.

Не обо­шли вни­ма­ни­ем тему доступ­но­сти азарт­ных игр и рас­про­стра­не­ния лич­ной инфор­ма­ции о дру­гих людях в сети Интер­нет и мно­гие дру­гие вопро­сы. В завер­ше­ние встре­чи слу­ша­те­ли при­ня­ли уча­стие в дис­кус­сии «Интер­нет-сленг – эво­лю­ция или дегра­да­ция язы­ка» и поде­ли­лись сво­и­ми мне­ни­я­ми отно­си­тель­но рас­про­стра­не­ния сете­во­го жар­го­на в повсе­днев­ной жиз­ни.

С технической точки зрения

«Сахалин Энерджи» рассказала студентам о своих производственных объектах.

211 просмотров
Читать

В Литературно‐художественном музее кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» про­шла вто­рая обзор­ная лек­ция о про­ек­те «Сахалин‑2». Она состо­я­лась в рам­ках выстав­ки «Энер­гия в объ­е­ме», посвя­щен­ной 25-летию ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи». Глав­ны­ми слу­ша­те­ля­ми ста­ли буду­щие неф­тя­ни­ки и эко­но­ми­сты – сту­ден­ты 2–4 кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ. 

В этот раз пред­ста­ви­те­ли «Саха­лин Энер­джи» рас­ска­зы­ва­ли об объ­еди­нен­ном бере­го­вом тех­но­ло­ги­че­ском ком­плек­се (ОБТК), назем­ных тру­бо­про­во­дах и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тах.

- В ком­па­нию я при­шел в 2015 году моло­дым спе­ци­а­ли­стом в отдел обес­пе­че­ния экс­плу­а­та­ци­он­ной целост­но­сти, зани­ма­ю­щий­ся орга­ни­за­ци­ей биз­нес-про­цес­сов для без­опас­ной экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов. Поз­же, в 2017 году, в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов, пере­шел на ОБТК и с азов начал изу­че­ние его про­из­вод­ствен­ных систем. По окон­ча­нии про­грам­мы, уже на уда­лен­ной осно­ве я спер­ва ока­зы­вал под­держ­ку ОБТК, а поз­же был закреп­лен за насос­но-ком­прес­сор­ной стан­ци­ей № 2 и назем­ны­ми тру­бо­про­во­да­ми, поэто­му смо­гу поде­лить­ся с вами лич­ным опы­том и рас­ска­зать, как устро­е­ны эти объ­ек­ты, что назы­ва­ет­ся изнут­ри», — начал свое выступ­ле­ние Евге­ний Михай­лю­та, инже­нер 2‑й кате­го­рии (под­держ­ка про­из­вод­ства) ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

Он рас­ска­зал, что основ­ное назна­че­ние ком­плек­са — под­го­тов­ка газа и газо­во­го кон­ден­са­та, полу­чен­ных на Лун­ском место­рож­де­нии, до пере­да­чи их по тру­бо­про­во­ду на завод по про­из­вод­ству СПГ и тер­ми­нал отгруз­ки неф­ти. Через ОБТК про­хо­дят так­же нефть и попут­ный газ, добы­тые на мор­ских плат­фор­мах Пиль­тун-Астох­ско­го место­рож­де­ния.

Осо­бый инте­рес вызва­ла тех­ни­че­ская инфор­ма­ция о про­цес­се под­го­тов­ки газа и ста­би­ли­за­ции кон­ден­са­та, об основ­ных про­из­вод­ствен­ных зонах, при­ме­не­нии хими­че­ских реа­ген­тов моно­эти­лен­гли­ко­ля и мета­но­ла для борь­бы с гид­ра­то­об­ра­зо­ва­ни­ем, о рабо­те систе­мы факе­ла для сжи­га­ния газа, а так­же дру­гих тех­но­ло­ги­че­ских систе­мах ОБТК, кото­рых на объ­ек­те более двух десят­ков. Сту­ден­ты слу­ша­ли очень вни­ма­тель­но и не толь­ко с лег­ко­стью справ­ля­лись с хит­ры­ми вопро­са­ми высту­па­ю­щих, но и зада­ва­ли свои: для чего пред­на­зна­че­на дожим­ная ком­прес­сор­ная стан­ция, сколь­ко чело­век обслу­жи­ва­ет объ­ект, для чего необ­хо­ди­мо горя­чее мас­ло в про­цес­се пере­да­чи теп­ла и мно­гие дру­гие.

Далее после­до­вал вир­ту­аль­ный обзор цен­траль­но­го пуль­та управ­ле­ния (ЦПУ) ОБТК, рас­сказ про состав коман­ды ЦПУ, мони­то­ринг тех­но­ло­ги­че­ских пара­мет­ров и управ­ле­ние тре­вож­ны­ми сиг­на­ла­ми на ОБТК.

Сле­дуя по пути транс­пор­ти­ров­ки неф­ти и газа с севе­ра на юг ост­ро­ва, Евге­ний Михай­лю­та рас­ска­зал об назем­ных нитях газо­во­го и неф­тя­но­го тру­бо­про­во­дов дли­ною око­ло 800 кило­мет­ров каж­дая. Их состо­я­ние и нор­маль­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние на всем про­тя­же­нии маги­стра­ли нахо­дят­ся под кон­тро­лем совре­мен­ной систе­мы обна­ру­же­ния уте­чек и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тов (АВП). Таких АВП вдоль трас­сы тру­бо­про­во­да – четы­ре. Цели и зада­чи у них общие – тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние тру­бо­про­во­да, а так­же обес­пе­че­ние готов­но­сти к лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти. 

Завер­ши­лась лек­ция поже­ла­ни­я­ми сту­ден­тов узнать в буду­щем об осо­бен­но­стях рабо­ты отдель­ных тех­но­ло­ги­че­ских систем ОБТК, а так­же обо­юд­ным согла­си­ем на про­дол­же­ние подоб­ных меро­при­я­тий и прось­ба­ми подроб­нее рас­ска­зать о про­из­вод­ствен­ном ком­плек­се «При­го­род­ное» и сжи­жен­ном при­род­ном газе. 

- Очень цен­но то, что сту­ден­тов при­гла­ша­ют на подоб­ные лек­ции, пока­зы­ва­ют пре­зен­та­ции и реаль­ные фото­гра­фии объ­ек­тов, дают воз­мож­ность зада­вать вопро­сы. Мы живем на Саха­лине, и буду­щим выпуск­ни­кам наше­го инсти­ту­та важ­но знать в дета­лях о саха­лин­ских неф­те­га­зо­вых про­ек­тах, и, конеч­но, когда инфор­ма­ция идет из пер­вых уст, это гораз­до инте­рес­нее и увле­ка­тель­нее», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Мария Сто­ро­же­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020