Сахалин средневековый

О средневековых Сахалине и Курилах рассказали горожанам в рамках проекта «Лекториум».

533 просмотра
Читать

В минув­шую суб­бо­ту в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» южно­са­ха­лин­цы, инте­ре­су­ю­щи­е­ся исто­ри­ей род­но­го края, узна­ли о Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до вре­мен сред­не­ве­ко­вья.

Лек­цию про­вел заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский. Он рас­ска­зал отку­да на Саха­лин и Кури­лы при­шли пер­вые люди, как они при­спо­саб­ли­ва­лись к жиз­ни, а так­же об этни­че­ской при­над­леж­но­сти насе­ле­ния ост­ро­вов вплоть до появ­ле­ния здесь пер­вых рус­ских, евро­пей­цев и япон­цев.

Горо­жа­нам было инте­рес­но узнать, что уже в сред­ние века суще­ство­вал важ­ный тор­го­вый марш­рут на Саха­лин от южно­го побе­ре­жья При­мо­рья через ост­ров Хок­кай­до. Сред­ства море­пла­ва­ния вполне поз­во­ля­ли жите­лям кон­ти­нен­та и ост­ро­вов Япон­ско­го моря под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные свя­зи по наи­бо­лее корот­ким марш­ру­там. Архео­ло­ги­че­ские сви­де­тель­ства гово­рят, что айны Хок­кай­до кур­си­ро­ва­ли через Саха­лин, Кури­лы, Кам­чат­ку и вза­и­мо­дей­ство­ва­ли с дру­ги­ми север­ны­ми наро­да­ми ещё в три­на­дца­том веке.

- Такие уни­вер­си­тет­ские зна­ния слож­но полу­чить из сво­бод­ных источ­ни­ков. Я не про­пу­стил прак­ти­че­ски ни одной лек­ции про­ек­та «Лек­то­ри­ум». Вся­кий раз вос­хи­ща­юсь, на сколь­ко полез­ный и раз­но­об­раз­ный мате­ри­ал. Каж­дый может най­ти тему себе по душе, – отме­тил житель Южно-Саха­лин­ска Вяче­слав Куда­шев.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам. Озна­ко­мить­ся с рас­пи­са­ни­ем мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но».

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 16 декаб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли, док­тор тех­ни­че­ских наук, про­фес­сор Вла­ди­мир Пищаль­ник с лек­ци­ей на тему: «Осо­бен­но­сти ледо­во­го режи­ма в Охот­ском и Япон­ском морях в пери­од гло­баль­но­го потеп­ле­ния».

Студенты СахГУ проверили свои знания в области права

Студенты третьего курса политехнического колледжа Сахалинского госуниверситета приняли участие во Всероссийском юридическом тесте.

595 просмотров
Читать

Ини­ци­а­то­ром акции в реги­оне высту­пи­ли ост­ров­ные моло­до­гвар­дей­цы. Меро­при­я­тие орга­ни­за­то­ры при­уро­чи­ли ко Дню прав чело­ве­ка, кото­рый меж­ду­на­род­ное сооб­ще­ство отме­ча­ет 10 декаб­ря. В этот день в 1948 году Гене­раль­ная Ассам­блея ООН при­ня­ла Все­об­щую декла­ра­цию прав чело­ве­ка — пер­вый уни­вер­саль­ный меж­ду­на­род­ный акт по пра­вам чело­ве­ка. Целью про­воз­гла­ше­ния это­го дня явля­ет­ся при­вле­че­ние вни­ма­ния людей во всем мире к декла­ра­ции прав чело­ве­ка как к обще­му иде­а­лу для всех людей и наро­дов.

Буду­щие юри­сты, тре­тье­курс­ни­ки отде­ле­ния «Пра­во и орга­ни­за­ция соци­аль­но­го обес­пе­че­ния», отве­ти­ли на 54 вопро­са. Несмот­ря на спе­ци­а­ли­за­цию ребят, они непло­хо спра­ви­лись с зада­ни­я­ми теста, посколь­ку полу­ча­ют зна­ния по кон­сти­ту­ци­он­но­му, адми­ни­стра­тив­но­му, тру­до­во­му пра­ву, орга­ни­за­ции управ­ле­ния госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми, тео­рии госу­дар­ства и пра­ва и др.

По сло­вам пре­по­да­ва­те­ля кол­ле­джа Анны Нико­ла­ен­ко, в соот­вет­ствии с госу­дар­ствен­ным зада­ни­ем кол­ледж гото­вит спе­ци­а­ли­стов-юри­стов для систе­мы соци­аль­но­го обес­пе­че­ния, кото­рые могут про­кон­суль­ти­ро­вать граж­дан о меха­низ­мах соци­аль­ной защи­ты насе­ле­ния. Дале­ко не все люди зна­ют о сво­их пра­вах, мерах соци­аль­ной под­держ­ки, и здесь им на помощь при­хо­дят юри­сты, так что выпуск­ни­ки кол­ле­джа весь­ма вос­тре­бо­ва­ны.

Руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Моло­дой гвар­дии» Нико­лай Литус отме­тил помощь в орга­ни­за­ции экспресс-«мозгового штур­ма» обще­фе­де­раль­но­го зна­че­ния дирек­то­ра кол­ле­джа, депу­та­та Гор­ду­мы Южно-Саха­лин­ска Сер­гея Шаро­ва.

- Хочу отме­тить, что мы все­гда нахо­дим у него под­держ­ку при про­ве­де­нии раз­лич­ных моло­деж­ных акций. В такой игро­вой фор­ме ребя­та про­ве­ри­ли свои зна­ния, и наде­юсь, если в них есть про­бе­лы, будут их само­сто­я­тель­но пре­одо­ле­вать. Поль­зу­ясь слу­ча­ем, при­гла­шаю всех южно­са­ха­лин­цев при­нять уча­стие в оче­ред­ном интел­лек­ту­аль­ном тур­ни­ре – в тесте по исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, кото­рый состо­ит­ся 9 декаб­ря в област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке (нача­ло – в 11:00), ска­зал Нико­лай Литус.

Интерактивный музей

Открытие музея технического творчества состоялось 6 декабря на площадке Политехнического колледжа СахГУ при поддержке министерства спорта и молодежной политики Сахалинской области.

594 просмотра
Читать

Этот науч­но-раз­вле­ка­тель­ный центр создан для изу­че­ния зако­нов нау­ки и явле­ний окру­жа­ю­ще­го мира. В нем так­же будут про­во­дить­ся обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, мастер-клас­сы и цик­лы лек­ций для детей, уча­щей­ся моло­де­жи и взрос­лых.

Все экс­по­на­ты в музее интер­ак­тив­ны – их мож­но тро­гать, вклю­чать, кру­тить, испы­ты­вать на проч­ность, а так­же соб­ствен­но­руч­но про­во­дить раз­лич­ные опы­ты и экс­пе­ри­мен­ты. Каж­дый экс­по­нат сопро­вож­да­ет­ся пояс­ни­тель­ным тек­стом, помо­га­ю­щим посе­ти­те­лям музея луч­ше понять зако­ны меха­ни­ки, опти­ки, аку­сти­ки и элек­тро­маг­не­тиз­ма.

На дан­ный момент в музее собра­ны экс­по­зи­ции по нагляд­но­му изу­че­нию рабо­ты зако­нов физи­ки. Здесь мож­но уви­деть пре­лом­ле­ние свет, узнать, что такое ваку­ум и как он созда­ет­ся, наблю­дать рабо­ту буро­вой выш­ки, изу­чить дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния, потре­ни­ро­вать­ся в управ­ле­нии робо­та и квад­ро­ко­пте­ра.

Музей открыт для кол­лек­тив­ных посе­ще­ний. Пред­ва­ри­тель­ная запись по теле­фо­ну 46−22−23.

Географический диктант

Всероссийский географический диктант в этом году поддержали 1,5 тысячи сахалинцев и курильчан.

588 просмотров
Читать

В област­ном цен­тре участ­ни­ков жда­ли на трех пло­щад­ках, самая боль­шая раз­вер­ну­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, тре­тий год высту­па­ю­ще­го в роли реги­о­наль­но­го коор­ди­на­то­ра обра­зо­ва­тель­ной акции Рос­сий­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства. Как пояс­ни­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры эко­ло­гии СахГУ Евге­ния Балан­ди­на, за 45 минут пред­сто­ит отве­тить на 30 вопро­сов трех типов. Что­бы полу­чить мак­си­маль­ные 100 бал­лов, пишу­щим дик­тант необ­хо­ди­мо зна­ние гео­гра­фи­че­ских поня­тий и тер­ми­нов, уме­ние рабо­тать с кар­той и быть на корот­кой ноге с худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­рой.

В каче­стве раз­мин­ки мож­но было вос­поль­зо­вать­ся игрой «Сбор­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Из маг­нит­ных паз­лов на вре­мя необ­хо­ди­мо собрать все 85 субъ­ек­тов стра­ны. Это ока­зал­ся пода­рок от цен­тра моло­деж­ных ини­ци­а­тив Кор­са­ко­ва. Затем насту­пи­ла оче­редь демон­стра­ци­он­но­го дик­тан­та, зада­ния кото­ро­го, в общем-то, как ореш­ки не щел­ка­лись. Коор­ди­на­то­ры тоже пред­ло­жи­ли корот­кую вик­то­ри­ну, за пра­виль­ные отве­ты пола­га­лись при­зы – экс­клю­зив­ные гео­гра­фи­че­ские кар­ты и лото. Мно­гие впер­вые узна­ли, что самый боль­шой при­род­ный запо­вед­ник рас­по­ла­га­ет­ся на Коман­дор­ских ост­ро­вах, а из 300 куриль­ских ост­ро­вов толь­ко 68 пока име­ют назва­ния.

Сре­ди участ­ни­ков тре­тье­го дик­тан­та ока­за­лись саха­лин­цы всех воз­рас­тов и про­фес­сий. Биб­лио­те­ка­ря Гали­ну Ворож­цо­ву на «восточ­ку» при­ве­ли страсть к путе­ше­стви­ям и позна­нию и любовь к Рос­сии. В интел­лек­ту­аль­ном состя­за­нии участ­ву­ет вто­рой раз. Одна­ко в про­шлом году она забы­ла запи­сать номер, поэто­му не смог­ла узнать резуль­та­ты. Ее подру­га Свет­ла­на Лаза­ре­ва рабо­та­ет бух­гал­те­ром, тоже не нови­чок в дик­тан­те. Жен­щи­ны счи­та­ют глав­ны­ми резуль­та­та­ми испы­та­ния ува­же­ние к себе и новые зна­ния.

- На про­шлом дик­тан­те мно­го откры­ла ново­го для себя. Линия пере­ме­ны дат, ока­зы­ва­ет­ся, про­хо­дит посре­ди Берин­го­ва моря. Напри­мер, по одну сто­ро­ну – 25 нояб­ря, а по дру­гую – уже 26 нояб­ря, - поде­ли­лась Гали­на Ворож­цо­ва.

Для учи­те­ля гео­гра­фии шко­лы №32 Эммы Лит­вин­це­вой это тре­тий дик­тант. Она ока­за­лась из ред­кой кате­го­рии педа­го­гов, кото­рые не счи­та­ют, что зна­ют все в сво­ем пред­ме­те. Она участ­ву­ет во всех дик­тан­тах – по этно­гра­фии, рус­ско­му язы­ку, исто­рии. Энту­зи­аз­мом учи­тель зара­зи­ла и уче­ни­ков. Сего­дня с ней при­шла целая груп­па ее детей. Испы­та­ние при­шлось как раз впо­ру по вре­ме­ни: толь­ко что завер­шил­ся муни­ци­паль­ный этап олим­пи­а­ды по гео­гра­фии, так что инфор­ма­ция нуж­ная оста­лась в памя­ти. Кро­ме допол­ни­тель­ных зна­ний, общее дело объ­еди­ня­ет педа­го­га и уче­ни­ков, счи­та­ет Эмма Лит­вин­це­ва. Деся­ти­класс­ни­цы Ана­ста­сия Глу­хо­ва и Вик­то­рия Мер­ку­шо­ва под­твер­ди­ли тезис настав­ни­ка.

- Каж­дый чело­век дол­жен стре­мить­ся к ново­му уров­ню зна­ний. Это не школь­ное тести­ро­ва­ние, поэто­му осо­бо­го вол­не­ния нет, - поде­ли­лась Ана­ста­сия Глу­хо­ва, кото­рая, в отли­чие от одно­класс­ни­цы, пишет дик­тант вто­рой раз.

Инже­не­ра-иссле­до­ва­те­ля ИМГиГ Алек­сандра Левиц­ко­го и вовсе не вол­ну­ют резуль­та­ты. Выпуск­ни­ка факуль­те­та гео­гра­фии СахГУ боль­ше инте­ре­су­ет про­цесс. По его мне­нию, дик­тант поз­во­ля­ет обна­ру­жи­вать про­бе­лы в гео­гра­фи­че­ских зна­ни­ях и успеш­но их лик­ви­ди­ро­вать.

Оль­га и Нико­лай Гами­ло­вы тоже при­шли про­ве­рить зна­ния. Жена тру­дит­ся про­ек­ти­ров­щи­ком, гла­ва семьи – гео­лог. Участ­ву­ют в испы­та­нии вто­рой год. Глав­ная цель – про­ве­рить уро­вень зна­ний гео­гра­фии род­ной стра­ны. Саха­лин­цы и куриль­чане пишут как раз вари­ант, каса­ю­щий­ся объ­ек­тов Даль­не­го Восто­ка. При отве­те на вопро­сы гла­ва семьи будет опи­рать­ся на зна­ния, полу­чен­ные еще в шко­ле. Он уве­рен, что уро­вень пре­по­да­ва­ния гео­гра­фии в совре­мен­ных шко­лах рез­ко упал по срав­не­нию с пери­о­дом СССР. У Оль­ги Гами­ло­вой люби­мым пред­ме­том была как раз гео­гра­фия. В про­шлом году пара не смог­ла отве­тить на треть вопро­сов. Неожи­дан­но­стью для супру­гов ста­ли зада­ния, в кото­рых нуж­ны были ком­плекс­ные зна­ния по исто­рии и лите­ра­ту­ре.

Сре­ди участ­ни­ков ока­за­лась еще одна семей­ная пара. Эрик Мер­ку­лов рабо­та­ет в учеб­ном цен­тре «Вега». В про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти зна­ния по гео­гра­фии не тре­бу­ют­ся, поэто­му при­шел толь­ко из любо­пыт­ства. Выс­шее обра­зо­ва­ние полу­чил в инсти­ту­те ино­стран­ных язы­ков, поэто­му зна­ния толь­ко из школь­ной про­грам­мы. Ини­ци­а­то­ром уча­стия в обра­зо­ва­тель­ной акции ста­ла жена Оль­га, и вто­рой год супру­ги участ­ву­ют в дик­тан­те. Зна­ния необ­хо­ди­мо осве­жать, посколь­ку в семье рас­тет школь­ник и может потре­бо­вать­ся помощь роди­те­лей.

Имен­но по ана­ло­гич­ной при­чине Еле­на Сур­ми­на пре­одо­ле­ва­ла вер­ши­ны гео­гра­фи­че­ской эру­ди­ции с сыном Арсе­ни­ем.

Егор Ляхов при­шел на дик­тант с сокурс­ни­ка­ми по Тех­ни­че­ско­му неф­те­га­зо­во­му инсти­ту­ту. Буду­щие гео­ло­ги реши­ли удо­сто­ве­рить­ся, что в голо­ве еще оста­лось мно­го из школь­ных и вузов­ских зна­ний.

Дик­тант стал и местом неожи­дан­ных встреч. Сосе­дом за пар­той выпуск­ни­цы гео­фа­ка СахГУ Евге­нии Лаба­зо­вой стал ее сокурс­ник Алек­сандр Ивель­ский. Сотруд­ник реги­о­наль­но­го управ­ле­ния МЧС уве­рен, что дик­тант помо­га­ет обна­ру­жить про­бе­лы в кру­го­зо­ре. Вооб­ще, по его мне­нию, стан­дарт­ный интел­лек­ту­аль­ный мини­мум необ­хо­ди­мо повы­шать посто­ян­но. И подоб­ные тести­ро­ва­ния застав­ля­ют рыть­ся в кни­гах и в Интер­не­те в поис­ках отве­та на каверз­ные вопро­сы орга­ни­за­то­ров акции.

С ним слож­но не согла­сить­ся. Если бы не дик­тант, автор вряд ли выяс­нил, что участ­ник зна­ме­ни­то­го круж­ка «архив­ных юно­шей» Сте­пан Шевы­рев напи­сал прак­ти­че­ски оду Оке. В одном из зада­ний надо было опре­де­лить, какой реке посвя­ще­ны стро­ки «Рыба­кам гото­вит лов­ли, Мчит тяжё­лые суда; Цепью золо­той тор­гов­ли Вяжет Руси горо­да: Муром, Ниж­ний ста­ли бра­тья! Но до Вол­ги дотек­ла…». Зато все без затруд­не­ний назва­ли город, в кото­ром сто­ит памят­ник холо­стя­кам.

Резуль­та­ты участ­ни­кам дик­тан­та при­дет­ся ждать до 25 декаб­ря, когда они будут опуб­ли­ко­ва­ны на сай­те dictant.rgo.ru.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Вместе с передовиками нефтегазового образования

В техническом нефтегазовом институте СахГУ успешно стартовала программа обучения, специально разработанная Российским государственным университетом нефти и газа имени И. Губкина для подготовки инженеров для работы в нефтегазовой отрасли.

641 просмотр
Читать

Про­грам­ма, состо­я­щая из шести моду­лей, поз­во­лит саха­лин­ским сту­ден­там по окон­ча­нии инсти­ту­та так­же полу­чить диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» от веду­ще­го неф­те­га­зо­во­го вуза Рос­сии. Пер­вый модуль про­грам­мы «Гео­ло­гия неф­ти и газа» про­шел в нояб­ре. Для пре­по­да­ва­ния в Южно-Саха­линск при­бы­ла Любовь Горе­но­ва, кан­ди­дат гео­ло­го-мине­ра­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры общей и неф­те­га­зо­про­мыс­ло­вой гео­ло­гии РГУ.

25 сту­ден­тов про­шли обу­че­ние и успеш­но сда­ли тесты и экза­мен.

— Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты полу­ча­ют тот базис зна­ний, кото­рый в даль­ней­шем ста­нет фун­да­мен­том про­фес­си­о­наль­но­го роста спе­ци­а­ли­ста, — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Любовь Горе­но­ва. — Доступ к луч­ше­му воз­мож­но­му источ­ни­ку зна­ний — это один из клю­че­вых фак­то­ров для повы­ше­ния про­фес­си­о­на­лиз­ма и карьер­но­го роста.

Эта про­грам­ма пре­по­да­ва­ния ста­ла воз­мож­ной бла­го­да­ря под­пи­сан­но­му в сен­тяб­ре дого­во­ру о сотруд­ни­че­стве по под­го­тов­ке инже­нер­ных кад­ров для неф­те­га­зо­вой отрас­ли. Дого­вор заклю­чи­ли Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет неф­ти и газа (наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет) име­ни Губ­ки­на, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», кото­рая ока­зы­ва­ет финан­со­вую и орга­ни­за­ци­он­ную под­держ­ку от име­ни кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Цель про­грам­мы — обес­пе­чить саха­лин­ским сту­ден­там воз­мож­ность полу­чать обра­зо­ва­ние на уровне веду­ще­го рос­сий­ско­го вуза без необ­хо­ди­мо­сти выез­жать за пре­де­лы ост­ро­ва.

Пла­ни­ру­ет­ся, что пре­по­да­ва­те­ли из «Губ­кин­ско­го» уни­вер­си­те­та будут при­ез­жать на Саха­лин каж­дый месяц для про­ве­де­ния оче­ред­но­го моду­ля. Они вклю­ча­ют в себя как ауди­тор­ные заня­тия, так и прак­ти­че­ские. Каж­дый модуль закан­чи­ва­ет­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене. В кон­це всей про­грам­мы, рас­счи­тан­ной на два семест­ра, состо­ит­ся ито­го­вый меж­дис­ци­пли­нар­ный экза­мен. При успеш­ном выпол­не­нии учеб­но­го пла­на и сда­че ито­го­во­го экза­ме­на слу­ша­те­лям будет выдан диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» от Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни И. Губ­ки­на.

Про­грам­ма объ­е­мом свы­ше 200 учеб­ных часов состо­ит из шести моду­лей:

  • «Гео­ло­гия неф­ти и газа»;
  • «Физи­ка неф­тя­но­го пла­ста. Экс­пе­ри­мен­таль­ное обес­пе­че­ние про­ек­тов раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Раз­ра­бот­ка неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Трех­мер­ное гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти»;
  • «Осво­е­ние шель­фо­вых место­рож­де­ний».
G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Известный и неизвестный Сахалин

Об известных и неизвестных фактах о Сахалине рассказали горожанам на лекции проекта «Лекториум»

544 просмотра
Читать

В рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» в цен­траль­ной город­ской биб­лио­те­ке им. О.П. Куз­не­цо­ва про­шла оче­ред­ная науч­но-попу­ляр­ная лек­ция, посвя­щен­ная Саха­ли­ну.

О живо­пис­ных угол­ках и уни­каль­ных досто­при­ме­ча­тель­но­стях ост­ров­но­го края рас­ска­зал южно­са­ха­лин­цам дирек­тор поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Сер­гей Шаров. Собрав­ши­е­ся узна­ли инте­рес­ные фак­ты о пре­бы­ва­нии на Саха­лине писа­те­ля А.П. Чехо­ва и собы­ти­ях вре­мен катор­ги. Так­же горо­жане позна­ко­ми­лись с куль­тур­но-исто­ри­че­ским и этни­че­ским насле­ди­ем корен­ных наро­дов Саха­ли­на.

- Я живу на Саха­лине всю жизнь. Но на сего­дняш­ней лек­ции я с удив­ле­ни­ем откры­ла для себя столь­ко ново­го! Я и поду­мать не мог­ла сколь­ко зага­док кро­ет в себе наш непо­вто­ри­мый по кра­со­те и экзо­ти­че­ский ост­ров. Это и исто­ри­че­ские фак­ты, и осо­бен­но­сти про­ис­хож­де­ния неко­то­рых назва­ний при­род­ных объ­ек­тов, и мно­гое дру­гое. Очень инте­рес­но было узнать о тури­сти­че­ских марш­ру­тах, кото­рые суще­ству­ют на Саха­лине, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми житель­ни­ца Южно-Саха­лин­ска Алла Игнать­ко­ва.

По окон­ча­нии меро­при­я­тия участ­ни­кам лек­ции пода­ри­ли кни­гу-путе­во­ди­тель по тури­сти­че­ским марш­ру­там по цен­траль­но­му и север­но­му Саха­ли­ну.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам. Озна­ко­мить­ся с рас­пи­са­ни­ем мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но» .

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 2 декаб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит про­рек­тор по учеб­ной рабо­те СахГУ, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Мари­на Рома­но­ва с лек­ци­ей на тему: «Пси­хо­ло­гия зави­си­мо­сти».

Победили все!

Сахалинские студенты покорили Крымский федеральный университет.

574 просмотра
Читать

13 пер­вых мест при­вез­ли сту­ден­ты СахГУ с Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции, про­шед­шей в ялтин­ском фили­а­ле Крым­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та им. В. И. Вер­над­ско­го. Кон­фе­рен­ция про­хо­ди­ла под назва­ни­ем «Сту­ден­че­ская прак­ти­ка – ключ к буду­щей про­фес­сии: про­фес­си­о­наль­ный рост буду­ще­го спе­ци­а­ли­ста». Уча­стие в ней при­ня­ли как крым­ские сту­ден­ты, так и уча­щи­е­ся Сева­сто­поль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Арк­ти­че­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та им. М. В. Ломо­но­со­ва, Севе­ро-Кав­каз­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, Ниж­не­та­гиль­ско­го госу­дар­ствен­но­го соци­аль­но-педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Рабо­та кон­фе­рен­ции состо­я­ла из двух пло­ща­док: пле­нар­но­го засе­да­ния и сек­ций. На пле­нар­ном засе­да­нии сту­ден­ты зачи­та­ли более пят­на­дца­ти докла­дов, пред­ста­вив про­ек­ты сво­их иссле­до­ва­ний, кото­рые будут реа­ли­зо­ва­ны в выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных рабо­тах.

Актив­ное уча­стие в рабо­те кон­фе­рен­ции при­ня­ла деле­га­ция СахГУ в соста­ве 13 чело­век, из кото­рых пяте­ро высту­пи­ли на пле­нар­ном засе­да­нии с докла­да­ми.

Сту­ден­ты пред­ста­ви­ли свои рабо­ты по сек­ци­ям: «Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция», «Эко­но­ми­ка и финан­сы», «Менедж­мент, мар­ке­тинг, логи­сти­ка и турист­ский биз­нес», «Педа­го­ги­ка» и «Мате­ма­ти­ка». Все­го же на кон­фе­рен­цию было при­сла­но 400 работ, из кото­рых 100 допу­ще­но к очной защи­те.

– На сек­ции «Эко­но­ми­ка» было два направ­ле­ния: «бух­гал­тер­ский учет» и «эко­но­ми­ка», – рас­ска­за­ла сту­дент­ка Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния Ека­те­ри­на Конь­ко­ва.

Доклад Ека­те­ри­ны «Тер­ри­то­рия опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия как фак­тор улуч­ше­ния агро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Даль­не­го Восто­ка» вызвал ожив­лен­ную дис­кус­сию сре­ди участ­ни­ков сек­ции. Их инте­ре­со­вал меха­низм функ­ци­о­ни­ро­ва­ния, внед­ре­ние ТОРов на при­ме­ре Саха­лин­ской обла­сти. В каче­стве при­ме­ра саха­лин­ка рас­ска­за­ла о тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия «Южная». Мно­го вре­ме­ни было уде­ле­но дис­кус­сии про эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Кры­ма и о при­вле­че­нии инве­сто­ров в этот реги­он.

Сту­дент Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Юрий Бур­ня­шов защи­щал свой про­ект «Ваку­ум­ная тера­пия в лечеб­но-физи­че­ской куль­ту­ре» на сек­ции «Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция». А чет­ве­ро­курс­ни­ца инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­ги Ана­ста­сия Федо­рен­ко дела­ла доклад на сек­ции «Началь­ное обра­зо­ва­ние».

– Моя рабо­та была посвя­ще­на созда­нию тури­сти­че­ско­го бук­ле­та по Саха­лин­ской обла­сти, в част­но­сти про Южно-Саха­линск, – пове­дал сту­дент Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, про­филь «Меж­ду­на­род­ный туризм», Алек­сандр Бабан­ски. – Я рас­ска­зал чле­нам жюри и участ­ни­кам кон­фе­рен­ции о нашем крае, о досто­при­ме­ча­тель­но­стях свя­зан­ных с пери­о­дом Кара­фу­то и о ком­плек­се «Гор­ный воз­дух». Отме­чу, что осо­бен­но­стью нашей сек­ции ста­ла прак­ти­че­ская часть, а имен­но позна­ва­тель­ная экс­кур­сия по Ялте.

По ито­гам кон­фе­рен­ции все докла­ды сту­ден­тов СахГУ заня­ли пер­вые места.

На встре­че со сту­ден­та­ми-побе­ди­те­ля­ми пред­ста­ви­те­ли адми­ни­стра­ции уни­вер­си­те­та побла­го­да­ри­ли их за высо­кие резуль­та­ты и за достой­ное пред­став­ле­ние вуза на все­рос­сий­ской кон­фе­рен­ции.

Так­же в рам­ках кон­фе­рен­ции меж­ду дву­мя обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми было под­пи­са­но согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. В рам­ках него два уни­вер­си­те­та объ­еди­нят уси­лия по фор­ми­ро­ва­нию совре­мен­но­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства с целью повы­ше­ния каче­ства под­го­тов­ки выпуск­ни­ков.

Участ­ни­ки Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции:

  1. Козырь Каро­ли­на Алек­се­ев­на – «Моде­ли­ро­ва­ние в под­го­тов­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спортс­ме­нов-стрел­ков», сек­ция Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция, маги­стер­ские сту­дии
  2. Кока­рев Артем Евге­нье­вич – «Пла­ни­ро­ва­ние учеб­но-тре­ни­ро­воч­но­го про­цес­са ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных бок­се­ров при под­го­тов­ке к сорев­но­ва­ни­ям», сек­ция Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция, маги­стер­ские сту­дии
  3. При­ходь­ко Алек­сандра Михай­лов­на – «Роль дидак­ти­че­ских игр в раз­ви­тии позна­ва­тель­ной актив­но­сти уча­щих­ся на уро­ке мате­ма­ти­ки в началь­ных клас­сах», сек­ция Педа­го­ги­ка (мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния)
  4. Зори­на Кри­сти­на Вла­ди­ми­ров­на – «Раз­ви­тие твор­че­ских спо­соб­но­стей млад­ших школь­ни­ков в про­цес­се изу­че­ния гео­мет­ри­че­ско­го мате­ри­а­ла», сек­ция Педа­го­ги­ка (мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния)
  5. Федо­рен­ко Ана­ста­сия Вла­ди­ми­ров­на «Фор­ми­ро­ва­ние нрав­ствен­ных цен­но­стей млад­ших школь­ни­ков в про­цес­се рабо­ты с худо­же­ствен­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми», сек­ция Педа­го­ги­ка (мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния)
  6. Рома­но­ва Мария Евге­ньев­на – «Исполь­зо­ва­ние Интер­нет-ресур­сов в про­цес­се обу­че­ния англий­ско­му язы­ку», сек­ция Ино­языч­ное обра­зо­ва­ние
  7. Титов Данил Евге­нье­вич – «Совре­мен­ные тех­но­ло­гии в фор­ми­ро­ва­нии тех­ни­ки лыж­ных ходов», сек­ция Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция
  8. Бур­ня­шов Юрий Михай­ло­вич – «Ваку­ум­ная тера­пия в лечеб­ной физи­че­ской куль­ту­ре, ее вли­я­ние на выздо­ров­ле­ние при легоч­ных забо­ле­ва­ни­ях», сек­ция Физи­че­ская куль­ту­ра и реа­би­ли­та­ция
  9. Чер­ня­е­ва Мария Алек­сан­дров­на – «Пере­ход Рос­сии на МСФО про­бле­мы и пер­спек­ти­вы», сек­ция Эко­но­ми­ка и финан­сы
  10. Кири­лен­ко Свет­ла­на Евге­ньев­на – «Фор­ми­ро­ва­ние про­стран­ствен­но­го мыш­ле­ния у млад­ших школь­ни­ков в уроч­ной дея­тель­но­сти», Педа­го­ги­ка (мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния)
  11. Бабан­ски Алек­сандр – «Созда­ние бро­шю­ры по исто­ри­че­ско­му пери­о­ду Кара­фу­то», сек­ция Менедж­мент, мар­ке­тинг, логи­сти­ка и турист­ский биз­нес
  12. Шивы­ткин Кон­стан­тин Сер­ге­е­вич – «Раз­ра­бот­ка инфор­ма­ци­он­но­го пор­та­ла мор­ско­го кру­из­но­го туриз­ма Саха­лин­ской обла­сти», Менедж­мент, мар­ке­тинг, логи­сти­ка и турист­ский биз­нес
  13. Конь­ко­ва Ека­те­ри­на Пав­лов­на – «Созда­ние ТОР как спо­соб улуч­ше­ния состо­я­ния агро­мыш­лен­но­го ком­плек­са Даль­не­го Восто­ка», сек­ция Эко­но­ми­ка и финан­сы

Всероссийский географический диктант 2017

Сахалинский государственный университет второй год подряд выступает региональной площадкой для проведения географического Диктанта в Сахалинский области.

474 просмотра
Читать

26 нояб­ря 2017 года во всех 85 субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции состо­ит­ся Все­рос­сий­ский гео­гра­фи­че­ский дик­тант. Он прой­дет на спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ных пло­щад­ках в вузах, шко­лах, биб­лио­те­ках, науч­ных инсти­ту­тах, дет­ских цен­трах и т.д. Одной из реги­о­наль­ных пло­ща­док стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Мас­штаб­ное меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное Рос­сий­ским Гео­гра­фи­че­ским Обще­ством по ини­ци­а­ти­ве Пред­се­да­те­ля Попе­чи­тель­ско­го сове­та РГО, Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вла­ди­ми­ра Пути­на, прой­дёт в Рос­сии во вто­рой раз. В чис­ле глав­ных задач обра­зо­ва­тель­ной акции – неза­ви­си­мая оцен­ка гео­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти рос­си­ян, моти­ва­ция граж­дан к изу­че­нию гео­гра­фии сво­ей стра­ны.

В 2016 году были орга­ни­зо­ва­ны 1464 пло­щад­ки в 85 субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, что в 7,1 раза боль­ше, чем в 2015 году.

Стать участ­ни­ком Дик­тан­та мож­но, обра­тив­шись на пло­щад­ку его про­ве­де­ния. Пло­щад­ка Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та рас­по­ло­же­на по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект 33, акто­вый зал (1 этаж). Адре­са дру­гих пло­ща­док мож­но най­ти на сай­те http://dictant.rgo.ru.

Дик­тант про­во­дит­ся в еди­ный день – 26 нояб­ря 2017 г., нача­ло про­ве­де­ния Дик­тан­та в 12.00 по мест­но­му вре­ме­ни.

В день про­ве­де­ния Дик­тан­та Реги­о­наль­ная пло­щад­ка будет осу­ществ­лять сле­ду­ю­щий гра­фик рабо­ты:

11.00 – нача­ло рабо­ты пло­щад­ки;

11.00−12.00 – сбор, реги­стра­ция участ­ни­ков и выда­ча блан­ков для напи­са­ния Дик­тан­та;

12.00−12.15 – вик­то­ри­на, инструк­таж по запол­не­нию блан­ков для напи­са­ния зада­ний;

12.15−13.00 – напи­са­ние Дик­тан­та;

13.00−13.10 – сбор запол­нен­ных блан­ков для напи­са­ния Дик­тан­та;

13.10 – закры­тие пло­щад­ки

Пуб­ли­ка­ция пра­виль­ных отве­тов на сай­те http://dictant.rgo.ru: 1 декаб­ря 2017 года.

Пуб­ли­ка­ция инди­ви­ду­аль­ных резуль­та­тов на сай­те http://dictant.rgo.ru: 25 декаб­ря 2017 года.
При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих при­нять уча­стие в гео­гра­фи­че­ском дик­тан­те.

Коор­ди­на­тор реги­о­наль­ной пло­щад­ки: Балан­ди­на Евге­ния Оле­гов­на, т. 89624191292

Большой этнографический диктант прошел на Сахалине

В Сахалинском государственном университете прошел этнографический диктант на знание страны и ее жителей.

493 просмотра
Читать

Для его про­ве­де­ния на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти было орга­ни­зо­ва­но 10 пло­ща­док. Тести­ро­ва­ние жите­лей ост­ров­но­го реги­о­на на зна­ние этно­гра­фии про­хо­ди­ло в Южно-Саха­лин­ске, Ногли­ках, Поро­най­ске, Охе, Кор­са­ко­ве, Мака­ро­ве, Тымов­ске, Тома­ри и Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском. Дик­тант писа­ли все жела­ю­щие. Все­го участ­ни­ка­ми этно­дик­тан­та ста­ли более 450 саха­лин­цев. Основ­ная часть – школь­ни­ки, сту­ден­ты и пен­си­о­не­ры. Были сре­ди участ­ни­ков и пред­ста­ви­те­ли испол­ни­тель­ной и зако­но­да­тель­ной вла­сти, работ­ни­ки обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, здра­во­охра­не­ния и биб­лио­теч­ной систе­мы.

- У нас уни­каль­ная стра­на. Рос­сия – это госу­дар­ство с мно­го­об­ра­зи­ем наро­дов и язы­ков. Я думаю, что эта акция будет при­вле­кать все боль­ше и боль­ше людей. Мы долж­ны с ува­же­ни­ем отно­сить­ся к куль­ту­ре и тра­ди­ци­ям всех наро­дов, кото­рые про­жи­ва­ют на тер­ри­то­рии наше­го госу­дар­ства, - отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва.

В тече­ние 45 минут участ­ни­ки акции отве­ча­ли на 30 тесто­вых зада­ний дик­тан­та. 20 вопро­сов – оди­на­ко­вые для всей Рос­сии и стран ближ­не­го зару­бе­жья, а 10 состав­ле­ны с уче­том реги­о­наль­ной спе­ци­фи­ки. Общая сум­ма бал­лов, кото­рые мож­но набрать за пра­виль­ное выпол­не­ние всех зада­ний – 30. По уров­ню слож­но­сти вопро­сы были раз­ные. Они каса­лись наци­о­наль­ных празд­ни­ков, наци­о­наль­ной кух­ни, язы­ков, фольк­ло­ра, быта наро­дов, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии.

Надо ска­зать, что у боль­шин­ства участ­ни­ков этно­гра­фи­че­ский дик­тант вызвал затруд­не­ния. Одной из самых мно­го­чис­лен­ных пло­ща­док по чис­лу участ­ни­ков стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Здесь дик­тант писа­ли око­ло 130 чело­век.

- Вопро­сы очень раз­но­об­раз­ные, были про­стые, а были и более слож­ные. После дик­тан­та поня­ла, что нуж­но боль­ше читать о куль­ту­ре и обы­ча­ях дру­гих наро­дов, - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми участ­ни­ца этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та Али­на Архи­по­ва.

Напом­ним, что орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. На тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти орга­ни­за­то­ра­ми высту­па­ют: мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, мини­стер­ство куль­ту­ры и архив­но­го дела Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Резуль­та­ты дик­тан­та опуб­ли­ку­ют на сай­те www.miretno.ru до 10 нояб­ря, ито­ги под­ве­дут ко Дню Кон­сти­ту­ции РФ 12 декаб­ря. Отме­тим, что каж­дый очный участ­ник акции полу­чил памят­ный сер­ти­фи­кат о про­хож­де­нии дик­тан­та.

Харбинские перспективы

Делегация из Харбинского профессионально-технического колледжа посетила Сахалинский государственный университет с ответным визитом.

640 просмотров
Читать

В нее вошли дирек­тор кол­ле­джа Лю Шэнь, началь­ник по учеб­ной рабо­те Сунь Бай­мин, началь­ник отде­ла при­е­ма и тру­до­устрой­ства сту­ден­тов Ся Цин­шань, про­фес­сор элек­тро­тех­ни­че­ско­го факуль­те­та Юн Лиин, про­фес­сор стро­и­тель­но­го факуль­те­та Ли Сяо­линь, а так­же пред­ста­ви­те­ли хар­бин­ской ком­па­нии «Инду­стрия куль­ту­ры».

При­бы­ли гости для того, что­бы обсу­дить вопро­сы сотруд­ни­че­ства в рам­ках под­пи­сан­но­го 12 сен­тяб­ря 2017 года двух­сто­рон­не­го согла­ше­ния и озна­ко­мить­ся с мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базой уни­вер­си­те­та.

Согла­ше­ние под­ра­зу­ме­ва­ет под собой обра­зо­ва­тель­ный и науч­ный обмен, сов­мест­ные учеб­ные про­ек­ты, семи­на­ры и кон­фе­рен­ции.

В ходе визи­та сотруд­ни­ки китай­ско­го кол­ле­джа побы­ва­ли в тех­но­пар­ке совре­мен­ных стро­и­тель­ных тех­но­ло­гий, где сту­ден­ты про­хо­дят учеб­но-про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку. Они осмот­ре­ли обо­ру­до­ва­ние по про­из­вод­ству метал­ло­про­фи­ля и газ­об­ло­ков, цеха по про­из­вод­ству него­рю­че­го пено­по­ли­сте­ро­ла и свар­ки метал­ло­кон­струк­ций. В поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже хар­бин­цев осо­бен­но заин­те­ре­со­ва­ло неф­те­га­зо­вое обо­ру­до­ва­ние и лабо­ра­то­рия элек­тро­энер­ге­ти­ки. Так­же они посе­ти­ли био­тех­ни­че­ский парк и Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут.

На встре­чах сто­ро­ны обсу­ди­ли воз­мож­но­сти обме­на сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми. В част­но­сти, веду­щие пре­по­да­ва­те­ли двух орга­ни­за­ций будут про­во­дить лек­ции для сту­ден­тов по направ­ле­ни­ям «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка», «Ремонт авто­транс­пор­та», «Стро­и­тель­ство», «Сва­роч­ное про­из­вод­ство».

В рам­ках реа­ли­зу­е­мо­го согла­ше­ния Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ока­жет помощь хар­бин­ско­му кол­ле­джу в откры­тии ново­го направ­ле­ния под­го­тов­ки – ихтио­ло­гии. Вско­ре сотруд­ни­ки СахГУ напра­вят­ся в Китай­скую Народ­ную Рес­пуб­ли­ку для про­ра­бот­ки это­го вопро­са.

А вот сту­ден­там – как китай­ским, так и саха­лин­ским – необ­хо­ди­мо будет под­тя­нуть свой англий­ский язык. Тем, кто прой­дет отбор, пред­сто­ит отпра­вить­ся на семестр или на учеб­ный год в кол­ледж-парт­нер. Сту­ден­ты СахГУ, вла­де­ю­щие китай­ским язы­ком, после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та смо­гут про­дол­жить ста­жи­ров­ку в Хар­бин­ском кол­ле­дже, где про­ве­дут кур­сы «Пре­по­да­ва­ние рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го для китай­ских сту­ден­тов».

Китай­ская сто­ро­на так­же высту­пи­ла с пред­ло­же­ни­ем напра­вить сво­их сту­ден­тов на уче­бу в СахГУ для полу­че­ния сте­пе­ни бака­лав­ра по ряду спе­ци­аль­но­стей. Пер­вым шагом в этом про­ек­те ста­нет при­езд пре­по­да­ва­те­лей рус­ско­го язы­ка в кол­ледж на несколь­ко меся­цев. После это­го запла­ни­ро­ва­на язы­ко­вая ста­жи­ров­ка на Саха­лине. Пред­по­ла­га­ет­ся, что на ста­жи­ров­ку при­едут не менее 100 сту­ден­тов из Под­не­бес­ной. А сдав­шие все необ­хо­ди­мые экза­ме­ны, в том чис­ле и на зна­ние рус­ско­го язы­ка, смо­гут посту­пить в СахГУ на выбран­ное направ­ле­ние. Так­же при­ня­то реше­ние о про­ве­де­нии меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства на базе двух кол­ле­джей.

В кон­це года деле­га­ция из сту­ден­тов и адми­ни­стра­ции саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та отпра­вит­ся с куль­тур­ной мис­си­ей в Хар­бин­ский кол­ледж. Ей пред­сто­ит не толь­ко позна­ко­мить­ся со сту­ден­че­ством, но и про­ве­сти ряд куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий.

– В бли­жай­шей пер­спек­ти­ве мы гото­вы напра­вить несколь­ко сотен сту­ден­тов на Саха­лин, полу­чать обра­зо­ва­ние в вашем уни­вер­си­те­те, – ска­зал дирек­тор Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но­го-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Лю Шэнь. – Здесь мы видим серьез­ные пер­спек­ти­вы для наших уча­щих­ся.

В свою оче­редь и. о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров рас­ска­зал о воз­мож­но­сти сов­мест­но­го саха­ли­но-хар­бин­ско­го про­ек­та под назва­ни­ем «Кол­ледж – уни­вер­си­тет – пред­при­я­тие», в ходе кото­ро­го мож­но рас­ши­рить сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство и най­ти новые точ­ки сопри­кос­но­ве­ния для вза­и­мо­вы­год­но­го обме­на меж­ду дву­мя стра­на­ми.

К реа­ли­за­ции основ­ных дого­во­рен­но­стей сто­ро­ны пла­ни­ру­ют при­сту­пить уже в 2018 году.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020