Приглашаем на онлайн-лекцию «Почему ребенок ведет себя не так?»

Лекцию проведет кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики Мария Владиславовна Куприна.

320 просмотров
Читать

Лек­ция «Поче­му ребе­нок ведет себя не так?» посвя­ще­на роди­те­лям, где будут рас­смот­ре­ны фор­мы и мето­ды вза­и­мо­дей­ствия роди­те­ля и ребён­ка, опре­де­ле­ны при­чи­ны пове­де­ния «из-за чего ребе­нок ведет себя не так, как нам хоте­лось бы», будут даны реко­мен­да­ции, что­бы не повто­ря­лись пове­ден­че­ские пат­тер­ны.

Пря­мой эфир прой­дет 30 мар­та, в 18:30, на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

Первоклашки обучаются нефтяному делу в СахГУ

Проект «Школа юного нефтяника» запущен в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.

398 просмотров
Читать

Про­ект «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка» запу­щен в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ. По два клас­са пер­во­класс­ни­ков и ребят пятых-шестых клас­сов, все­го око­ло 80 чело­век, зна­ко­мят­ся со зна­чи­мой для Саха­ли­на про­фес­си­ей неф­тя­ни­ка и газо­ви­ка.

– Мы реши­ли погру­зить ребят с мало­го воз­рас­та в эту про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность, позна­ко­мить с объ­ек­та­ми иссле­до­ва­ния: нефтью и газом, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – На заня­ти­ях, кото­рые име­ют прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный харак­тер, мы рас­смат­ри­ва­ем отдель­ные темы из обла­сти физи­ки, химии, эко­ло­гии, инфор­ма­ти­ки, даём те зна­ния, кото­рые в шко­ле не дают­ся в рас­ши­рен­ном, углуб­лен­ном виде. Совре­мен­ные пер­во­клаш­ки – это тот народ, кото­рый стре­мит­ся очень мно­го познать и впи­ты­ва­ет в себя как губ­ка.

Уже на пер­вых двух заня­ти­ях, про­хо­дя­щих по суб­бо­там, дети позна­ко­ми­лись с таки­ми поня­ти­я­ми, как агре­гат­ное состо­я­ние веще­ства, научи­лись раз­ли­чать жид­кое, твёр­дое, газо­об­раз­ное состо­я­ние, схе­ма­тич­но рисо­ва­ли рас­по­ло­же­ние частиц в этих веще­ствах. Так­же они рисо­ва­ли моде­ли и лепи­ли шари­ки моле­кул из пла­сти­ли­на. Огром­ный вос­торг вызвал прак­ти­че­ский опыт по полу­че­нию угле­кис­ло­го газа.

На гео­гра­фии ребя­та зна­ко­ми­лись со стро­е­ни­ем Сол­неч­ной систе­мы, нахо­ди­ли на кар­тах и гло­бу­се ост­ров Саха­лин и Рос­сию, научи­лись с помо­щью услов­ных обо­зна­че­ний отме­чать на кар­те нефть, газ, бурый уголь. Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся охране окру­жа­ю­щей сре­ды, зна­ком­ству с лес­ны­ми эко­си­сте­ма­ми и с тем, как воз­дей­ству­ют неф­тя­ные раз­ли­вы на рас­ти­тель­ные сооб­ще­ства. В даль­ней­шем на заня­ти­ях будет про­во­дить­ся моде­ли­ро­ва­ние ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти.

Как отме­ча­ет Яни­на Дени­со­ва, за хоро­шее выпол­не­ние домаш­не­го зада­ния уче­ни­ки полу­ча­ют звез­доч­ки, и теперь у них воз­ник­ло сво­е­го рода сорев­но­ва­ние, кто боль­ше таких накле­ек полу­чит.

– Про­ект рас­счи­тан на год обу­че­ния, – пояс­ня­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой, – и после лет­не­го пере­ры­ва с 1 сен­тяб­ря заня­тия в нашей шко­ле про­дол­жат­ся. Дис­ци­пли­ны и темы подо­бра­ны таким обра­зом, что неваж­но, будет ли это пер­во­класс­ник или пяти­класс­ник. В част­но­сти пла­ни­ру­ют­ся заня­тия по гео­гра­фии, это рабо­та с ком­па­сом, то есть ори­ен­ти­ро­ва­ние на мест­но­сти, заня­тия по био­ин­ди­ка­ции, это выра­щи­ва­ние рас­те­ний после ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти. Заня­тия по иссле­до­ва­нию плот­но­сти и вяз­ко­сти жид­ко­сти, зани­ма­тель­ные опы­ты о том, как опре­де­лить нагрев жид­ко­сти без тер­мо­мет­ра. Мы пла­ни­ру­ем уже с мало­го воз­рас­та при­об­щить ребят к Тех­ни­че­ско­му неф­те­га­зо­во­му инсти­ту­ту, стать им дру­зья­ми и помощ­ни­ка­ми, помочь в даль­ней­шем участ­во­вать в олим­пи­а­дах и раз­лич­ных кон­кур­сах мини­стер­ства обра­зо­ва­ния.

Будущим абитуриентам

В техническом нефтегазовом институте СахГУ пройдет набор на заочную форму обучения по направлению "Геология".

368 просмотров
Читать

Доро­гие аби­ту­ри­ен­ты!

В 2022 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­во­дит набор сту­ден­тов на заоч­ную фор­му обу­че­ния по направ­ле­нию 05.03.01 «Гео­ло­гия. Про­филь: гео­ло­гия неф­ти и газа» (бака­лаври­ат, дого­вор­ная фор­ма обу­че­ния).

Усло­вия обу­че­ния:
- срок обу­че­ния 5 лет;
- режим обу­че­ния – две сес­сии в учеб­ном году.

Инфор­ма­цию по усло­ви­ям поступ­ле­ния читай­те на сай­те СахГУ http://sakhgu.ru/abitur/bakalavriat/

По вопро­сам обра­щать­ся в При­ем­ную комис­сию СахГУ 8 (4242) 45−03−00

Приглашаем на онлайн-лекцию «Психологические особенности в поведении мальчиков и девочек-подростков»

Лекцию проведет заведующая кафедрой психологии Института психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент Елена Геннадьевна Власенкова.

273 просмотра
Читать

Вы узна­е­те об осо­бен­но­стях под­рост­ко­во­го пери­о­да, спе­ци­фи­ке пере­ход­но­го, труд­но­го воз­рас­та. В лек­ции будут опи­сы­вать­ся пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти дан­но­го воз­рас­та и как дан­ные осо­бен­но­сти при­ни­ма­ют иную фор­му слож­но­сти это­го воз­рас­та.

Пря­мой эфир прой­дет уже сего­дня, в 18:30, на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та

https://youtu.be/G3gxpDTetNw

В СахГУ прошел робототехнический форум

Более 250 участников собрал IV областной робототехнический форум, открытие которого состоялось на площадке Сахалинского государственного университета.

504 просмотра
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та и школь­ни­ки со всей обла­сти собра­лись здесь для того, что­бы создать и защи­тить свой уни­каль­ный про­ект, полу­чить соб­ствен­ный опыт иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, про­ек­ти­ро­ва­ния и кон­стру­и­ро­ва­ния. Они пред­ста­ви­ли более 50 про­ек­тов в обла­сти робо­то­тех­ни­че­ских устройств.

– В тече­ние двух дней на фору­ме рабо­та­ли инте­рес­ней­шие пло­щад­ки, на кото­рых дети в том чис­ле демон­стри­ру­ют свои изоб­ре­те­ния, вызы­ва­ю­щие вос­торг, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Поми­мо это­го, их ожи­да­ет инте­рес­ная откры­тая робо­то­тех­ни­че­ская лабо­ра­тор­ная и захва­ты­ва­ю­щие испы­та­ния.

Форум орга­ни­зо­ван при под­держ­ке парт­нё­ров: кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве опе­ра­то­ра про­ек­та «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш», а так­же област­но­го дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум-Саха­лин», мобиль­но­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум», про­фес­си­о­наль­но­го постав­щи­ка ИТ-реше­ний «GS-GROUP».

– Мы пер­вый раз участ­ву­ем в фору­ме имен­но под эги­дой СахГУ, – рас­ска­зал гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии «GS-GROUP» Андрей Зонов. – Нами орга­ни­зо­ва­ны мастер-клас­сы, один из кото­рых посвя­щён раз­ра­бот­ке при­ло­же­ний по вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, вто­рой – про­грам­ми­ро­ва­нию и управ­ле­нию бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми.

Цель фору­ма – при­вле­че­ние детей и моло­дё­жи к тех­ни­че­ско­му твор­че­ству, повы­ше­ние моти­ва­ции к выбо­ру инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стей. В этом году участ­ни­ки раз­де­ле­ны на три кате­го­рии: дошколь­ни­ки и млад­шие школь­ни­ки; уча­щи­е­ся 5–8 клас­сов; уча­щи­е­ся 9–11 клас­сов и сту­ден­ты. Пред­став­ле­ны коман­ды из несколь­ких рай­о­нов обла­сти – Поро­най­ско­го, Ноглик­ско­го, Охин­ско­го, Тома­рин­ско­го и дру­гих.

Для самых млад­ших про­шла интер­ак­тив­ная выстав­ка, в рам­ках кото­рой ребя­та смог­ли сма­сте­рить робо­тов на опре­де­лён­ную тема­ти­ку по выбо­ру: это такие темы, как осво­е­ние миро­во­го оке­а­на, неф­те­га­зо­вая про­мыш­лен­ность, воз­об­нов­ля­е­мые ресур­сы и мно­гое дру­гое. Для ребят постар­ше были про­ве­де­ны мастер-клас­сы и инже­нер­ные сорев­но­ва­ния, команд­ные зада­чи по реше­нию опре­де­лён­ных про­блем с при­ме­не­ни­ем робо­то­тех­ни­ки. Прак­ти­че­ские зада­чи осно­ва­ны на реаль­ных про­из­вод­ствен­ных ситу­а­ци­ях, воз­ни­ка­ю­щих в про­мыш­лен­но­сти.

– Спе­ци­аль­но для наше­го фору­ма была раз­ра­бо­та­на и орга­ни­зо­ва­на впер­вые в Рос­сии науч­но-про­све­ти­тель­ская акция «Откры­тая робо­то­тех­ни­че­ская лабо­ра­тор­ная», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – В ней смог­ли при­нять уча­стие и отве­чать на вопро­сы все жела­ю­щие в воз­расте от 12 лет, в том чис­ле уда­лён­но бла­го­да­ря транс­ля­ции на всю Саха­лин­скую область.

Свои про­ек­ты на фору­ме пред­ста­ви­ли как уже почти взрос­лые изоб­ре­та­те­ли, так и моло­дые пыт­ли­вые умы дошколь­но­го воз­рас­та.

– Вот здесь у нас кон­вей­ер­ная лен­та, она пред­на­зна­че­на, что­бы возить вот такие коро­боч­ки с грун­том, – рас­ска­зы­ва­ют вос­пи­тан­ни­ки дет­ско­го сада №44 «Неза­буд­ка» из Южно-Саха­лин­ска. – А вот это теп­ли­цы, дома мы сажа­ли семе­на вот в такие баноч­ки, неко­то­рые про­рос­ли, а неко­то­рые не про­рос­ли.

Вос­пи­та­тель дет­са­да Улья­на Осо­ки­на, пре­по­да­ва­тель круж­ка по робо­то­тех­ни­ке, рас­ска­зы­ва­ет о сути про­ек­та: дети созда­ли робо­та – сор­ти­ров­щи­ка семян, кото­рый будет не толь­ко выса­жи­вать семе­на в грунт, но и про­ве­рять на каче­ство, то есть на всхо­жесть. За счёт это­го мож­но повы­сить уро­жай­ность. Так­же собра­ли робо­тов-мани­пу­ля­то­ров, кото­рые помо­га­ют осу­ществ­лять под­воз и уво­зить гото­вую про­дук­цию на упа­ков­ку.

– Мы уже два года в нашем саду ведём этот кру­жок, – гово­рит вос­пи­та­тель. – Ребя­там очень инте­рес­но, они не толь­ко по инструк­ции соби­ра­ют робо­тов, но и сами фан­та­зи­ру­ют и при­ду­мы­ва­ют моде­ли.

А вот 9‑летняя Све­та Пак из шко­лы №31 Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ла про­ект рыбо­за­во­да по вос­про­из­вод­ству крас­но­книж­но­го саха­лин­ско­го тай­ме­ня.

– Это исче­за­ю­щий вид, и его может ско­ро не стать, – пояс­ня­ет девоч­ка. – На обыч­ных рыбо­за­во­дах корм раз­но­сят вруч­ную, а у нас будет раз­но­сить кран. Со мной рабо­та­ли Егор, Витя и Марк, они всё это соби­ра­ли.

На мастер-клас­сах для ребят при­го­тов­ле­ны упраж­не­ния по про­грам­ми­ро­ва­нию квад­ро­ко­пте­ров на авто­ном­ный полёт, на рас­по­зна­ва­ние пре­пят­ствий, сле­до­ва­нию за рукой. Отдель­ный блок посвя­щён 3D-моде­ли­ро­ва­нию и вир­ту­аль­ной реаль­но­сти.

Кро­ме того, под руко­вод­ством настав­ни­ков ребя­там пред­сто­я­ло создать своё авто­ном­ное заряд­ное мобиль­ное устрой­ство – сво­е­го рода «павер­банк». Ещё они позна­ко­ми­лись с интер­не­том вещей, узна­ли, как мик­ро­кон­тро­ле­ры свя­зы­ва­ют­ся меж­ду собой и управ­ля­ют «умным домом».

Для стар­ших был под­го­тов­лен нетри­ви­аль­ный и непро­стой прак­ти­че­ский «кейс» – иссле­до­вать при помо­щи робо­тов тру­бу диа­мет­ром 19 сан­ти­мет­ров внут­ри на пред­мет неис­прав­но­сти. Участ­ни­ки долж­ны собрать тележ­ку, кото­рая смо­жет заехать в тру­бу и про­ве­сти необ­хо­ди­мые дей­ствия. Это команд­ная сорев­но­ва­тель­ная зада­ча на сме­кал­ку.

По ито­гам фору­ма участ­ни­ки были награж­де­ны суве­ни­ра­ми и полез­ны­ми гад­же­та­ми от парт­не­ров меро­при­я­тия.

VR-технологии Росатома для проектов по автономному судовождению

Росатом совместно с Сахалинским государственным университетом организуют работу лабораторию виртуальной и дополненной реальности, которая включает в себя создание первой в России экосистемы платформ - VR/AR-платформу Росатома и платформу пространственных данных.

490 просмотров
Читать

Экс­пер­ты ком­па­нии «Циф­рум» (Роса­том) и руко­во­ди­те­ли ряда вузов обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы вза­и­мо­дей­ствия в рам­ках созда­ния и при­ме­не­ния циф­ро­вых тех­но­ло­гий в про­ек­тах раз­ви­тия мор­ской и реч­ной инфра­струк­ту­ры.

Во встре­че при­ня­ли уча­стие: Доб­ры­нин Андрей – руко­во­ди­тель рабо­чей груп­пы атом­ной отрас­ли по тех­но­ло­ги­ям вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти Роса­то­ма, руко­во­ди­тель отде­ла VR/AR «Циф­рум» (Роса­том), Ган­чен­ко­ва Мария – и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Воло­дин Алек­сей – дирек­тор Ака­де­мии вод­но­го транс­пор­та (Рос­сий­ский уни­вер­си­тет транс­пор­та) и Жабиц­кий Миха­ил – заме­сти­тель дирек­то­ра Выс­шей инжи­ни­рин­го­вой шко­лы НИЯУ МИФИ.

По ито­гам обсуж­де­ния при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем сотруд­ни­че­ства выбра­но раз­ви­тие авто­ном­но­го (без­эки­паж­но­го) судо­вож­де­ния. При­ня­то реше­ние сде­лать так­же акцент на обес­пе­че­нии авто­ном­ных судов эко­ло­ги­че­ски чистым топ­ли­вом, в том чис­ле водо­род­ным. ВИШ МИФИ пред­ло­жи­ла исполь­зо­вать нара­бот­ки по уда­лен­ной диа­гно­сти­ке судо­вых дви­га­те­лей и обо­ру­до­ва­ния.

Участ­ни­ки встре­чи выра­зи­ли заин­те­ре­со­ван­ность в исполь­зо­ва­нии вир­ту­аль­ной пло­щад­ки «Циф­ру­ма» (Роса­том) для про­дви­же­ния про­ек­тов по без­эки­паж­но­му судо­вож­де­нию, вклю­чая воз­мож­но­сти обсуж­де­ния экс­перт­ных пред­ло­же­ний и про­ве­де­ния пре­зен­та­ций реше­ний мак­си­маль­но широ­ко­му кру­гу потен­ци­аль­ных заказ­чи­ков.

В Роса­то­ме созда­на рабо­чая груп­па по VR/AR. Осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но воз­мож­но­стям инте­гра­ции инже­нер­ных реше­ний и атри­бу­тив­ных дан­ных в вир­ту­аль­ную сре­ду. Ряд диви­зи­о­нов внед­ря­ют у себя на пред­при­я­ти­ях вир­ту­аль­ные тре­на­же­ры для более эффек­тив­ной отра­бот­ки навы­ков работ на высо­те, сва­роч­ных работ, работ с элек­тро­тех­ни­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем.

Ака­де­мия вод­но­го транс­пор­та вхо­дит в состав Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та транс­пор­та и име­ет боль­шую экс­пе­ри­мен­таль­ную базу. НИЯУ МИФИ (вуз атом­ной отрас­ли) рабо­та­ет над созда­ни­ем широ­ко­го кру­га вир­ту­аль­ных моде­лей, вклю­чая моде­ли ядер­ных реак­то­ров и гео­тех­ни­че­ских ком­плек­сов.

«Уни­вер­си­те­ты – парт­не­ры Роса­то­ма – выстра­и­ва­ют рабо­ту в сете­вом фор­ма­те. И поэто­му исполь­зо­ва­ние вир­ту­аль­ной сре­ды для вза­и­мо­дей­ствия команд ста­но­вит­ся важ­ным шагом в реа­ли­за­ции эко­си­стем­ных эффек­тов. Важ­но так­же, что фор­ми­ру­ет­ся эко­си­сте­ма не толь­ко раз­ра­бот­чи­ков реше­ний из уни­вер­си­те­тов, инсти­ту­тов РАН, част­ных ком­па­ний, но в нее вхо­дит и посто­ян­но рас­ши­ря­ю­щий­ся круг инду­стри­аль­ных парт­не­ров и заказ­чи­ков. При этом вза­и­мо­дей­ствие в пред­ла­га­е­мой нами вир­ту­аль­ной сре­де поз­во­ля­ет выстра­и­вать парт­нёр­ство мак­си­маль­но опе­ра­тив­но и гиб­ко». - отме­тил Андрей Доб­ры­нин.

Студенты СахГУ завоевали призовые места на региональном чемпионате WorldSkills

На Сахалине завершился второй блок VII регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который прошел с 14 по 27 февраля 2022 года.

500 просмотров
Читать

Более 600 участ­ни­ков чем­пи­о­на­та боро­лись за пра­во пред­став­лять свой реги­он в фина­ле наци­о­наль­но­го эта­па. Состя­за­ния про­хо­ди­ли на пло­щад­ках Южно-Саха­лин­ска, Холм­ска и Шах­тер­ска.

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­став­ля­ли сту­ден­ты из Поли­тех­ни­че­ско­го и Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джей и Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.

– Во вто­ром эта­пе мы при­ни­ма­ли уча­стие в девя­ти ком­пе­тен­ци­ях, – рас­ска­за­ла дирек­тор ЮСПК Еле­на Казан­це­ва. – В том чис­ле в новой ком­пе­тен­ции «Борт­про­вод­ни­ки» мы состя­за­лись с про­фес­си­о­на­ла­ми из авиа­ком­па­нии «Авро­ра» и заня­ли пер­вое место. В резуль­та­те нашим сту­ден­там пред­ло­жи­ли бес­плат­ное обу­че­ние в учеб­ном цен­тре авиа­ком­па­нии, то есть это уже прак­ти­че­ски тру­до­устрой­ство. Общее коли­че­ство участ­ни­ков чем­пи­о­на­та вырос­ло и пре­вы­си­ло 280 чело­век, а кро­ме того, рас­ши­рил­ся состав воз­раст­ных кате­го­рий.

Пре­по­да­ва­те­ли ЮСПК очень высо­ко оце­ни­ва­ют воз­мож­ность тес­ной сов­мест­ной рабо­ты с экс­перт­ным про­фес­си­о­наль­ным сооб­ще­ством. Напри­мер, на ком­пе­тен­ции «Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те» в каче­стве экс­пер­тов высту­па­ли пред­ста­ви­те­ли из Домо­де­до­во, южно-саха­лин­ско­го аэро­пор­та и «Авро­ры», пре­по­да­ва­те­ли ЮСПК. Это дало воз­мож­ность про­фес­си­о­наль­но­го обще­ния и обме­на опы­том.

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­ня­ли уча­стие в шести ком­пе­тен­ция. На «Тех­ни­че­ском англий­ском», «Буре­нии», «Обслу­жи­ва­нии гру­зо­вой тех­ни­ки» они взя­ли «золо­то», на «Элек­тро­мон­та­же» – «сереб­ро», на «Добы­че неф­ти и газа», «Ремон­те и обслу­жи­ва­нии лег­ко­вых авто­мо­би­лей» и «Систем­ном адми­ни­стри­ро­ва­нии» – брон­зу.

– Мно­гие из этих резуль­та­тов – вполне ожи­да­е­мые, – пояс­ня­ет дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров. – Так, по обслу­жи­ва­нию гру­зо­вой тех­ни­ки у нас вто­рой год под­ряд «золо­то». В элек­тро­мон­та­же мы еже­год­но зани­ма­ем при­зо­вые места, несмот­ря на то, что зада­ния с каж­дым годом услож­ня­ют­ся.

Сту­ден­ты Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та, как сооб­щил дирек­тор ТНИ Кон­стан­тин Стро­кин, участ­во­ва­ли в четы­рёх ком­пе­тен­ци­ях, но по сути основ­ной из них была «Добы­ча неф­ти и газа», на кото­рую ори­ен­ти­ру­ют­ся участ­ни­ки. Осталь­ные три ком­пе­тен­ции «Мет­ро­ло­гия и КИП», «Про­из­вод­ство работ на неф­те­га­зо­вом место­рож­де­нии» и «Буре­ние сква­жин» были демон­стра­ци­он­ны­ми.

– По «Добы­че неф­ти и газа» побе­ди­те­лем ока­зал­ся наш моло­дой спе­ци­а­лист Ники­та Лазин, он и поедет на наци­о­наль­ный чем­пи­о­нат, – гово­рит К. Стро­кин. – Сорев­но­ва­ния по «Про­из­вод­ству работ на неф­те­га­зо­вом место­рож­де­нии» про­шли у нас выше вся­че­ских похвал, «Буре­ние» – тоже. А вот по «Мет­ро­ло­гия и КИП» мы немнож­ко не дотя­ги­ва­ем, но теперь полу­чи­ли хоро­ший опыт, и думаю, что через год мы себя про­явим. Ребя­та молод­цы, они рвут­ся в бой!

Бла­го­да­ря парт­нё­ру, ком­па­нии «Саха­лин­ская Энер­гия», все побе­ди­те­ли полу­чи­ли при­гла­ше­ние посе­тить завод СПГ с экс­кур­си­ей, им вру­че­ны при­зы.

– Очень важ­но, что наши отно­ше­ния с неф­те­га­зо­вы­ми опе­ра­то­ра­ми пере­хо­дят всё боль­ше в прак­ти­че­ское рус­ло, – отме­ча­ет дирек­тор ТНИ. – На лет­ний месяц мы сфор­ми­ро­ва­ли сей­час стро­и­тель­ный отряд из 39 чело­век, при­чём это сту­ден­ты не толь­ко неф­те­га­зо­во­го направ­ле­ния, но и стро­и­те­ли. Часть из них поедут на объ­еди­нён­ный бере­го­вой тех­но­ло­ги­че­ский ком­плекс в Ногли­ки, там будут рабо­тать под при­смот­ром «Газ­про­ма», а часть ребят поедет на завод СПГ. И им будет выпла­чи­вать­ся хоро­шая зара­бот­ная пла­та, я счи­таю, что это здо­ро­во!

Побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го тура сей­час ждут отбо­роч­ные сорев­но­ва­ния на пра­во уча­стия в фина­ле наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы», кото­рый прой­дёт в мае в Саран­ске.

Спи­сок участ­ни­ков, заво­е­вав­ших при­зо­вые места:

Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ:

Ком­пе­тен­ция «Орга­ни­за­ция экс­кур­си­он­ных услуг» (юни­о­ры)

1 место – Бол­ту­но­ва Вар­ва­ра

2 место – Ершо­ва Ксе­ния, Васи­лье­ва Вар­ва­ра

Ком­пе­тен­ция «Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых»

1 место – Сафа­рян Соня

2 место – Чер­ня­ев Мак­сим

3 место – Тере­хи­на Окса­на

Ком­пе­тен­ция «Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых»

1 место – Пру­са­ко­ва Вик­то­рия

2 место – Жуков Тимо­фей

3 место – Абра­мен­ко Вла­ди­мир

Ком­пе­тен­ция «Физ­куль­ту­ра, спорт и фит­нес» (юни­о­ры)

1 место – Мед­ве­де­ва Ксе­ния

2 место – Миша­кин Кирилл

3 место – Чен Алек­сей

Ком­пе­тен­ция «Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те»

1 место – Гав­ри­ло­ва Дарья, Пау­то­ва Ека­те­ри­на, Андру­ше­вич Ксе­ния, Гафи­е­ва Анна, Васи­я­ро­ва Инна

2ме­сто- Пак Эду­ард, Спи­ри­до­но­ва Али­на, О Кон­стан­тин, Поки­да­ев Евге­ний, Соло­вьё­ва Алек­сандра

3 место- Дара­дур Реги­на, Пиге­е­ва Ели­за­ве­та, Востри­ко­ва Мария, Яки­мо­ва Ксе­ния, Четин Алек­сандр

Ком­пе­тен­ция «Борт­про­вод­ник»

1 место – Ким Хе Ген, Митя­ни­на Диа­на, Сем­кин Алек­сей

2 место – Боро­ди­на Софья, Муро­ван­ная Поли­на, Буш­ля Дарья

3 место – Лок­тев Мак­сим, Афо­ни­на Дарья, Сима­ко­ва Евге­ния

Ком­пе­тен­ция «Адми­ни­стри­ро­ва­ние оте­ля»

1 место – Ста­ро­дуб­це­ва Яро­сла­ва

2 место – Муха­мет­зя­но­ва Эль­ви­ра

3 место – Хужи­на Ека­те­ри­на

Ком­пе­тен­ция «Адми­ни­стри­ро­ва­ние оте­ля» (юни­о­ры)

1 место – Клад­ко Гри­го­рий

2 место – Пере­вер­зе­ва Ели­за­ве­та, Нови­ко­ва Анна

Ком­пе­тен­ция «Соци­аль­ная рабо­та»

3 место – Согре­ева Элли­на

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ

Обслу­жи­ва­ние гру­зо­вой тех­ни­ки

1 место – Кон­ча Артём

Буре­ние сква­жин

1 место – Дне­пров­ский Ники­та

Тех­ни­че­ский англий­ский

1 место – Пого­да­ев Андрей

Элек­тро­мон­таж

2 место – Зай­цев Дани­ла

Ремонт лег­ко­вых авто­мо­би­лей

3 место – Пав­ли­чук Алек­сандр

Добы­ча неф­ти и газа

3 место – Сер­ге­ен­ко Дани­ил

Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут

Ком­пе­тен­ция «Буре­ние сква­жин»

2 место – Щер­ба­ков Ники­та

3 место – Тума­шо­ва Еле­на

Ком­пе­тен­ция «Добы­ча неф­ти и газа»

1 место – Лазин Ники­та

2 место – Лаза­рен­ко Мак­сим

Ком­пе­тен­ция «Про­из­вод­ство работ на неф­те­га­зо­вом место­рож­де­нии»

1 место – Нена­шев Андрей Вита­лье­вич

2 место – Дени­сов Ники­та Евге­нье­вич

3 место – Шемет Ники­та

Ком­пе­тен­ция «Мет­ро­ло­гия и КИП»

3 место – Чер­ны­шев Дмит­рий

3 место – Гав­ри­люк Денис

3 место – Ким Алек­сандр

Про атомы и про ДНК

Приглашенный профессор мирового уровня Константин Северинов читает лекции в СахГУ.

487 просмотров
Читать

Серию лек­ций в СахГУ чита­ет Кон­стан­тин Севе­ри­нов – док­тор био­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, совет­ник глав­но­го испол­ни­тель­но­го дирек­то­ра ПАО «НК «Рос­нефть», гене­раль­ный дирек­тор ООО «БИОТЕК КАМПУС», про­фес­сор Скол­ков­ско­го инсти­ту­та нау­ки и тех­но­ло­гий (SkolTech), про­фес­сор Уни­вер­си­те­та Рат­гер­са (США).

– Сей­час про­ис­хо­дит пери­од началь­но­го зна­ком­ства, пото­му что, я пока мало себе пред­став­ляю уро­вень под­го­тов­ки сту­ден­тов, – рас­ска­зал про­фес­сор. – Сна­ча­ла я про­сто рас­ска­зал немнож­ко о ДНК и о том, как моле­ку­ла, набор ато­мов может обес­пе­чи­вать наслед­ствен­ность, то есть пере­да­чу при­зна­ков в поко­ле­ни­ях бес­ко­неч­но. Потом был раз­го­вор про вак­ци­ны, это попу­ляр­ная тема – как были созда­ны рос­сий­ские вак­ци­ны, чему там мож­но верить, чему не надо верить вооб­ще. 

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет при­гла­ша­ет для чте­ния лек­ций высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей-прак­ти­ков, име­ю­щих боль­шой опыт рабо­ты как в Рос­сии, так и за рубе­жом. Это не пер­вый визит: в про­шлом семест­ре 14 пре­по­да­ва­те­лей про­чи­та­ли в вузе кур­сы по раз­ным направ­ле­ни­ям. Глав­ным кри­те­ри­ем выбо­ра пре­по­да­ва­те­лей для уче­ных слу­жит высо­кий индекс цити­ру­е­мо­сти (так назы­ва­е­мый h‑индекс), а для про­фес­си­о­на­лов из инду­стрии – зна­чи­тель­ный опыт рабо­ты в сфе­ре.

«Знание» ищет лекторов

Российское общество «Знание» на Сахалине активизирует работу и приглашает новых лекторов.

387 просмотров
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шло общее собра­ние чле­нов Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», на кото­ром были рас­смот­ре­ны ито­ги про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти, опре­де­ле­ны теку­щие при­о­ри­те­ты, а так же обнов­ле­ны руко­во­дя­щие струк­ту­ры обще­ства

Реше­ни­ем Обще­го собра­ния, в фор­ме откры­то­го голо­со­ва­ния, вре­мен­но испол­ня­ю­щим обя­зан­но­сти пред­се­да­те­ля Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» назна­чен кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук,доцент Шаров Сер­гей Сер­ге­е­вич. Док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Миси­ков Борис Рама­за­но­вич, успеш­но руко­во­див­ший реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» более 10 лет, утвер­жден на долж­ность пред­се­да­те­ля Науч­но-экс­перт­но­го сове­та и воз­гла­вит направ­ле­ние по при­вле­че­нию новых лек­то­ров и совер­шен­ство­ва­нию каче­ства про­све­ти­тель­ских мате­ри­а­лов.

В 2021 году воз­рос­ло коли­че­ство и гео­гра­фия меро­при­я­тий Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на Саха­лине и Куриль­ских ост­ро­вах. Про­ве­де­но 134 про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тия в боль­шин­стве рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти, с охва­том свы­ше 6000 слу­ша­те­лей в воз­расте 17+. Про­дол­жа­ет­ся реа­ли­за­ция про­ек­та по повы­ше­нию циф­ро­вой гра­мот­но­сти сре­ди вете­ра­нов: его участ­ни­ка­ми ста­ли 86 вете­ра­нов (60+), а их настав­ни­ка­ми – сту­ден­ты отде­ле­ния инфор­ма­ти­ки ПТК СахГУ. При под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти был реа­ли­зо­ван про­све­ти­тель­ский про­ект «Гори­зон­ты Зна­ний», в рам­ках кото­ро­го лек­то­ра­ми высту­пи­ли Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, руко­во­ди­те­ли аппа­ра­та Пра­ви­тель­ства реги­о­на, отрас­ле­вые мини­стры, веду­щие уче­ные Саха­ли­на.

При­о­ри­те­та­ми Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на бли­жай­шие годы явля­ют­ся регу­ляр­ное про­ве­де­ние про­све­ти­тель­ских мара­фо­нов «Новое зна­ние» и «Неде­ля зна­ний», раз­ви­тие лек­тор­ско­го сооб­ще­ства, уча­стие в феде­раль­ных про­ек­тах и кон­кур­сах «Лига Зна­ний», «Лига Лек­то­ров» и др.

Для справ­ки:

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года — Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года — Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в ходе Посла­ния Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме.

Участники форума Чеджу получили сертификаты и подарки

Церемония вручения сертификатов и подарков участникам ежегодного международного молодёжного форума Чеджу (Республика Корея) прошла в СахГУ.

480 просмотров
Читать

Цере­мо­ния вру­че­ния сер­ти­фи­ка­тов и подар­ков участ­ни­кам еже­год­но­го меж­ду­на­род­но­го моло­дёж­но­го фору­ма Чеджу (Рес­пуб­ли­ка Корея) про­шла в СахГУ.

– В 2022 году мы отме­ча­ем трид­ца­ти­ле­тие побра­тим­ских отно­ше­ний Саха­лин­ской обла­сти с южно­ко­рей­ским ост­ро­вом Чеджу, – отме­ти­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – И одним из серьёз­ных вкла­дов в раз­ви­тие наших гума­ни­тар­ных отно­ше­ний явля­ет­ся уча­стие саха­лин­ских сту­ден­тов и школь­ни­ков в моло­дёж­ном фору­ме Чеджу.

Эль­ви­ра Лим

С 2016 года, бла­го­да­ря ини­ци­а­ти­ве и под­держ­ке мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти школь­ни­ки и сту­ден­ты ост­ров­но­го реги­о­на име­ют воз­мож­ность участ­во­вать в Меж­ду­на­род­ном моло­деж­ном фору­ме, кото­рый про­хо­дит на о.Чежду. Здесь Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный высту­па­ет в каче­стве настав­ни­ка, вкла­ды­вая науч­ные, твор­че­ские, линг­ви­сти­че­ские и твор­че­ские уси­лия в под­го­тов­ку ост­ров­ной коман­ды участ­ни­ков фору­ма. Осо­бен­но важ­но отме­тить рабо­ту пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии и кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, а так­же сотруд­ни­ков депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки вуза.

В 2021 году форум собрал более 200 деле­га­тов из 43 горо­дов 12 стран мира. Тема фору­ма – «Youth Participation in Building a Resilient Recovery». Глав­ные вопро­сы панель­ных дис­кус­сий были свя­за­ны с серьез­ны­ми про­бле­ма­ми, затра­ги­ва­ю­щи­ми без­опас­ность и ста­биль­ность в мире, про­до­воль­ствен­ную без­опас­ность, защи­ту окру­жа­ю­щей сре­ды, гло­баль­ное потеп­ле­ние и изме­не­ния кли­ма­та, вли­я­ние пан­де­мии на систе­му обра­зо­ва­ния.

Если рань­ше в фору­ме при­ни­ма­ли уча­стие толь­ко сту­ден­ты, то вот уже два года орга­ни­за­то­ры тре­бу­ют так­же при­сут­ствия школь­ни­ков. В этом году Саха­лин­скую область на фору­ме пред­ста­ви­ли: Бай­дра­ко­ва Ника (Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска), Бала­ба­е­ва Али­на (Гим­на­зия №3 г. Южно-Саха­лин­ска), Ким Сын Хе (Гим­на­зия №3 г. Южно-Саха­лин­ска), Коз­лов Лев (СОШ №4 г. Кор­са­ко­ва) и Улья­но­ва Анфи­са (Лицей №2 г. Южно-Саха­лин­ска).

Стар­то­вой точ­кой для буду­щих деле­га­тов фору­ма ста­ло их уча­стие в уни­каль­ном меро­при­я­тии под назва­ни­ем «Language Intelligence: No Limits to Enter the New World» в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1». Выступ­ле­ние школь­ни­ков с докла­дом на англий­ском язы­ке перед меж­ду­на­род­ным жюри ста­ло свое­об­раз­ной репе­ти­ци­ей уча­стия в фору­ме. Побе­ди­те­ли кон­кур­са вошли в состав саха­лин­ской коман­ды и достой­но пред­ста­ви­ли область на меж­ду­на­род­ном уровне.

– Я рада, что смог­ла при­нять уча­стие в таком мас­штаб­ном меро­при­я­тии. Форум пока­зал, что рабо­тать в коман­де, тем более в такой интер­на­ци­о­наль­ной, все­гда луч­ше, чем одно­му, осо­бен­но если есть вза­и­мо­по­ни­ма­ние и ува­же­ние друг к дру­гу. Конеч­но, груст­но от того, что все закон­чи­лось так быст­ро, но у меня появи­лись новые дру­зья и бес­цен­ный жиз­нен­ный опыт!» – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми участ­ни­ца фору­ма Ким Сын Хе, уче­ни­ца 11 клас­са из Гим­на­зии № 3.

Несмот­ря на то что форум про­хо­дил дистан­ци­он­но, от ребят потре­бо­ва­лось нема­ло уси­лии: напи­сать эссе, под­го­то­вить пре­зен­та­цию, визит­ную кар­точ­ку, снять видео­ро­лик, кото­рый отра­жал бы куль­ту­ру Саха­ли­на. А потом в онлайн-фор­ма­те вести бесе­ду с пред­ста­ви­те­ля­ми десят­ков стран. И саха­лин­цы пока­за­ли себя очень достой­но.

– Конеч­но, коро­на­ви­рус силь­но повли­ял на сфе­ру меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний, и очень хочет­ся, что­бы мы поско­рее вер­ну­лись на фор­мат живо­го обще­ния, – счи­та­ет заме­сти­тель мини­стра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Буту­ха­нов. – Я сам изу­чал англий­ский и япон­ский язык участ­во­вал во всех меро­при­я­ти­ях, и при­ят­но видеть, что инте­рес к это­му у моло­дё­жи сохра­ня­ет­ся. Мы очень тес­но дру­жим с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, про­во­дим мно­го сов­мест­ных меро­при­я­тий, где сту­ден­ты высту­па­ют как волон­тё­ры, при­хо­дят к нам на прак­ти­ку, а потом и на рабо­ту. Поэто­му думаю, с очень мно­ги­ми из вас мы ещё уви­дим­ся.

Алек­сей Буту­ха­нов

Все участ­ни­ки полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты и суве­ни­ры от орга­ни­за­то­ров фору­ма, подар­ки от мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти, ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Этот форум явля­ет­ся очень хоро­шей пло­щад­кой, на кото­рой ребя­та могут апро­би­ро­вать свои навы­ки, мне­ния, пока­зать, на что они спо­соб­ны и, мож­но ска­зать, пред­ста­вить нашу стра­ну, – отме­ти­ла совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Евге­ния Кай­ба­ра. – При­ят­но услы­шать, что воз­мож­ность отобрать самых достой­ных саха­лин­ских школь­ни­ков для уча­стия в фору­ме появи­лась бла­го­да­ря наше­му сов­мест­но­му про­ек­ту с СахГУ.

Евге­ния Кай­ба­ра