Лето – время студенческой стажировки

Студенты СахГУ проходят стажировку в Центре компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии Института проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).

288 просмотров
Читать

С 6 июня в Цен­тре ком­пе­тен­ций по тех­но­ло­ги­ям новых и мобиль­ных источ­ни­ков энер­гии про­хо­дят ста­жи­ров­ку сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Сер­гей Соро­кин и Вита­лий Кис­ли­цын, в кото­ром откры­та сов­мест­ная с ИПХФ РАН лабо­ра­то­рия.

«В первую оче­редь, мы хотим уви­деть реаль­ную нау­ку», – отме­ча­ет сту­дент вто­ро­го кур­са маги­стра­ту­ры по элек­тро­энер­ге­ти­ке и элек­тро­тех­ни­ке СахГУ Сер­гей Соро­кин.

За вре­мя пяти­днев­ной ста­жи­ров­ки ребя­та не толь­ко позна­ко­мят­ся с рабо­та­ми, кото­рые ведут в Цен­тре и лабо­ра­то­ри­я­ми Отде­ла функ­ци­о­наль­ных мате­ри­а­лов для хими­че­ских источ­ни­ков энер­гии, но и сво­и­ми рука­ми попро­бу­ют эти источ­ни­ки созда­вать. В про­грам­ме – сбор­ка и тести­ро­ва­ние цинк-маг­ни­е­вой бата­реи, изго­тов­ле­ние и тести­ро­ва­ние водо­род­но­го топ­лив­но­го эле­мен­та, осно­вы ком­пью­тер­но­го моде­ли­ро­ва­ния источ­ни­ков тока, изго­тов­ле­ние литий-поли­мер­но­го акку­му­ля­то­ра и мно­гое дру­гое.

«Сту­ден­ты при­е­ха­ли озна­ко­мить­ся с тем, как рабо­та­ет нау­ка вооб­ще – и нау­ка в обла­сти аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков энер­гии в част­но­сти. Им нуж­но узнать, какие есть направ­ле­ния, как рабо­та­ют реаль­ные уче­ные, а глав­ное – выбрать для себя направ­ле­ние, в кото­ром они будут рабо­тать в лабо­ра­то­рии. Это пер­вые сту­ден­ты с Саха­ли­на в нашем Цен­тре», - гово­рит руко­во­ди­тель сов­мест­ной лабо­ра­то­рии СахГУ и ИПХФ РАН Любовь Шмы­гле­ва.

В июле 2021 года СахГУ в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ миро­во­го уров­ня «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям. Созда­на моло­деж­ная лабо­ра­то­рия науч­но-иссле­до­ва­тель­ская лабо­ра­то­рия «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки». Лабо­ра­то­рия созда­на в сете­вом фор­ма­те сов­мест­но с ИПХФ РАН (г. Чер­но­го­лов­ка, Мос­ков­ская обл.), кото­рый так­же явля­ет­ся участ­ни­ком НОЦ «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия». Сете­вой фор­мат реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках двух цен­тров.

Целе­вая фор­ма лабо­ра­то­рии – два рав­но­знач­ных по ком­пе­тен­ци­ям ядер­ных цен­тра:

  • на пер­вом эта­пе (2021−2023 гг.) за счет при­вле­че­ния ком­пе­тен­ций ИПХФ РАН орга­ни­зо­ван опе­ра­тив­ный старт орга­ни­за­ци­он­но­го про­ек­та фор­ми­ро­ва­ния лабо­ра­то­рии, где ИПХФ РАН высту­па­ет как центр ком­пе­тен­ций, кото­рый актив­но участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии лабо­ра­тор­но­го поли­го­на, кад­ро­вой базы и пере­да­че ком­пе­тен­ций СахГУ. Таким обра­зом, на пер­вом эта­пе ядер­ные цен­тры лабо­ра­то­рии раз­де­ле­ны: ИПХФ РАН – науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский центр, ФГБОУ ВО «СахГУ» – лабо­ра­тор­ный поли­гон.
  • зада­ча вто­ро­го эта­па (2023−2027 гг.) – вырав­ни­ва­ние балан­са ком­пе­тен­ций двух ядер­ных цен­тров, «дове­де­ние» уров­ня ком­пе­тен­ций ФГБОУ ВО «СахГУ» до уров­ня ИПХФ РАН.

Попробовать себя в банковской IT-сфере – легко!

Студенты СахГУ проходят практику в банке "Итуруп".

353 просмотра
Читать

Банк ИТУРУП сего­дня пред­ла­га­ет сту­ден­там-прак­ти­кан­там уни­каль­ную воз­мож­ность погру­зить­ся с голо­вой в рабо­ту по про­грам­ми­ро­ва­нию и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов. Это не про­сто рабо­та – это шанс «про­те­сти­ро­вать» себя и свои воз­мож­но­сти в насто­я­щем деле, кото­рое может стать в буду­щем про­фес­си­ей.

Поче­му для финан­со­вой орга­ни­за­ции это важ­но?

Во-пер­вых, кад­ро­вый дефи­цит и отток моло­де­жи с ост­ро­вов застав­ля­ет пред­при­я­тия искать новые направ­ле­ния по при­вле­че­нию к себе спе­ци­а­ли­стов.

Во-вто­рых, Банк ведет отры­тую поли­ти­ку не толь­ко по сво­им услу­гам и пред­ло­же­ни­ям, инфор­ми­руя о дости­же­ни­ях и тех­ни­че­ских рабо­тах, но и открыт для всех, кому инте­рес­но узнать бан­ков­ское заку­ли­сье. Орга­ни­за­ция прак­ти­ки для сту­ден­тов — это часть соци­аль­ной поли­ти­ки Бан­ка.

И послед­нее, Банк взял на себя доволь­но амби­ци­оз­ную зада­чу – пока­зать, что здесь и сей­час есть реги­о­наль­ные про­из­вод­ства и орга­ни­за­ции пер­спек­тив­ные не толь­ко для кад­ро­во­го роста, но и для реа­ли­за­ции сво­их твор­че­ских амби­ций.

С 1 июня нача­лось погру­же­ние в спе­ци­фи­ку бан­ков­ской IT-сфе­ры для сту­ден­тов-про­грам­ми­стов СахГУ, про­шед­ших собе­се­до­ва­ние и уже полу­чив­ших твор­че­ское зада­ние. Прак­ти­ка про­хо­дит в отде­ле про­грам­ми­ро­ва­ния и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов.

– Тре­бо­ва­ния к сту­ден­там были схо­жи­ми с мои­ми навы­ка­ми рабо­ты. Я посчи­тал, что смо­гу здесь пре­успеть, – поде­лил­ся ожи­да­ни­я­ми от пред­сто­я­щей ста­жи­ров­ки сту­дент 3 кур­са Рус­лан Тара­нов.

Рабо­та у про­грам­ми­стов в Бан­ке инте­рес­ная и раз­но­сто­рон­няя. Это и модер­ни­за­ция суще­ству­ю­щей IT-инфра­струк­ту­ры, и раз­ра­бот­ка инно­ва­ци­он­ных реше­ний для обес­пе­че­ния непре­рыв­но­сти биз­нес-про­цес­сов бан­ка. Спе­ци­а­ли­сты бан­ка име­ют воз­мож­ность созда­вать как авто­ном­ные моду­ли, так про­грамм­ные моду­ли для инте­гра­ции в суще­ству­ю­щие ком­плекс­ные реше­ния.

Веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов – настав­ник сту­ден­тов счи­та­ет, что цель ста­жи­ров­ки – завлечь ребят прак­ти­че­ски­ми зада­ни­я­ми, напри­мер напи­са­ни­ем биз­нес-при­ло­же­ний, кото­рые будут внед­ре­ны в рабо­ту.

– Ста­жи­ров­ка в Бан­ке «ИТУРУП» ответ­ствен­ный шаг для обе­их сто­рон. Мы хотим пока­зать ребя­там, что в род­ном реги­оне есть все воз­мож­но­сти, что­бы стать пер­во­класс­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, – заклю­чил Пред­се­да­тель Прав­ле­ния Бан­ка «ИТУРУП» Дмит­рий Несте­ров. – На базе нашей орга­ни­за­ции у них есть инстру­мен­ты, что­бы полу­чить уни­каль­ный опыт в про­фес­сии: мы гото­вы кон­суль­ти­ро­вать начи­на­ю­щих про­грам­ми­стов, предо­став­лять им инстру­мен­ты для тести­ро­ва­ния и реа­ли­за­ции идей по обес­пе­че­нию непре­рыв­ной опе­ра­ци­он­ной дея­тель­но­сти бан­ка. Ждем ребят по окон­ча­нии обу­че­ния в нашем кол­лек­ти­ве.

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.

Вышел в свет Предметный национальный агрегированный рейтинг 2022

Это фактически 55 рейтингов по предметным укрупненным группам направлений, которые охватывают весь спектр реализуемых образовательных программ.

293 просмотра
Читать

Обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошли в первую лигу Пред­мет­но­го наци­о­наль­но­го агре­ги­ро­ван­но­го рей­тин­га по укруп­нен­ной груп­пе направ­ле­ния под­го­тов­ки «Сер­вис и туризм». Это пока­за­тель высо­ко­го уров­ня реа­ли­за­ции про­грамм и каче­ства обра­зо­ва­ния в целом.

Для вузов пред­мет­ные рей­тин­ги – это уни­каль­ный шанс срав­нить уро­вень сво­их обра­зо­ва­тель­ных про­грамм с подоб­ны­ми, реа­ли­зу­ю­щи­ми­ся в дру­гих вузах. Про­филь­ным вузам предо­став­ля­ет­ся уни­каль­ная воз­мож­ность уви­деть свое поло­же­ние на фоне кол­лег по отрас­ли.

Аби­ту­ри­ен­там в пери­од при­ем­ной кам­па­нии инфор­ма­ция будет полез­на для опре­де­ле­ния обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии, что­бы отли­чить уро­вень пре­по­да­ва­ния и усло­вия обу­че­ния в раз­ных вузах, реа­ли­зу­ю­щих одну и ту же обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му.

Сер­ви­сы пор­та­ла best-edu.ru помо­гут срав­нить раз­лич­ные пред­мет­ные направ­ле­ния в раз­ных уни­вер­си­те­тах или одно и то же пред­мет­ное направ­ле­ние в раз­ных уни­вер­си­те­тах.

Победители и призеры олимпиады для школьников получили награды

Торжественная церемония награждения победителей и призеров «Олимпиады СахГУ для школьников» 2021–2022 учебного года и участников профориентационного проекта «Школа будущего студента» прошла в стенах вуза.

366 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров «Олим­пи­а­ды СахГУ для школь­ни­ков» 2021–2022 учеб­но­го года и участ­ни­ков профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» про­шла в сте­нах вуза. В этом сезоне олим­пи­а­да при­влек­ла более 1500 саха­лин­ских ребят.

За 6 лет в профори­ен­та­ци­он­ном про­ек­те «Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков» при­ня­ло уча­стие более 6 тысяч уче­ни­ков из раз­ных рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти. В этом году при­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми ста­ли 136 чело­век.

– Мы про­во­дим эти меро­при­я­тия для буду­щих сту­ден­тов, кото­рые при­ни­ма­ют реше­ние, куда даль­ше дви­гать­ся, с чем свя­зать свою про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность, – под­черк­ну­ла испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Все они взя­ли на себя сме­лость прий­ти и ска­зать: «Я могу». И эта сме­лость помо­жет им даль­ше в жиз­ни дви­гать­ся и при­ни­мать реше­ния. Олим­пи­ад­ное дви­же­ние, кото­рое актив­но раз­ви­ва­ет­ся у нас в уни­вер­си­те­те, под­ра­зу­ме­ва­ет пла­но­мер­ную, систем­ную рабо­ту как пре­по­да­ва­те­лей, так и наших инду­стри­аль­ных парт­не­ров – меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1».

Как рас­ска­за­ла и. о. рек­то­ра, уни­вер­си­тет вошел в чис­ло шести вузов Рос­сии, на пло­щад­ке кото­рых в «пилот­ном» режи­ме орга­ни­зу­ют­ся про­ек­ты по вовле­че­нию школь­ни­ков в науч­но-тех­ни­че­ское твор­че­ство. За этим сто­ит мно­же­ство инте­рес­ных меро­при­я­тий, кото­рые поз­во­лят ребя­там попро­бо­вать себя в каче­стве уче­ных и иссле­до­ва­те­лей, изу­ча­ю­щих и при­ду­мы­ва­ю­щих новые тех­но­ло­гии.

Олим­пи­ад­ные испы­та­ния про­хо­ди­ли в пери­од с октяб­ря 2021 по апрель 2022 года и вклю­ча­ли в себя 21 пред­мет­ное направ­ле­ние: пра­во­ве­де­ние, эко­ло­гия, химия, инфор­ма­ти­ка, мате­ма­ти­ка, био­ло­гия, рус­ский и англий­ский язы­ки, лите­ра­ту­ра, обще­ст­во­зна­ние, физи­че­ская куль­ту­ра, физи­ка с аст­ро­но­ми­че­ским содер­жа­ни­ем, стра­но­ве­де­ние (Корея, Китай, Япо­ния, Вели­ко­бри­та­ния, США), инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, гео­гра­фия, тех­но­ло­гия, аст­ро­но­мия, гео­гра­фия тури­сти­че­ских марш­ру­тов, ОБЖ.

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке ост­ров­но­го пра­ви­тель­ства. Его цель – помочь стар­ше­класс­ни­кам опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей. Откры­тие это­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та состо­я­лось в октяб­ре 2020 года. За 2 года уча­стие в нем при­ня­ли школь­ни­ки из раз­ных рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти – более 300 чело­век.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ла мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры, а так­же на базе шко­лы был орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей».

Для побе­ди­те­лей, при­зе­ров и участ­ни­ков профори­ен­та­ци­он­ных про­ек­тов была под­го­тов­ле­на интел­лек­ту­аль­но-раз­вле­ка­тель­ная игра «Brain Battle» от Сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та. В ходе игры участ­ни­ки отве­ча­ют на зани­ма­тель­ные и инте­рес­ные вопро­сы из школь­ной про­грам­мы.

Сахалинские и корейские студенты обменялись знаниями о культуре

Международный семинар на тему: «Россия и Республика Корея: разнообразие традиционной культуры и быта» прошёл в СахГУ в формате онлайн-видеоконференции.

450 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и вуз-парт­нёр – уни­вер­си­тет Сон­син (Рес­пуб­ли­ка Корея).

– Этот меж­ду­на­род­ный семи­нар мы про­во­дим вто­рой год под­ряд, – пояс­ни­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Цель его – обме­нять­ся зна­ни­я­ми о куль­ту­ре двух стран. Про­шлый опыт пока­зал глу­бо­кий инте­рес со сто­ро­ны корей­ских сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся в уни­вер­си­те­те Сон­син на кафед­ре потре­би­тель­ской куль­ту­ры, инду­стрии и быта. Эта кафед­ра зани­ма­ет­ся вопро­са­ми изу­че­ния и про­дви­же­ния корей­ской куль­ту­ры, тра­ди­ци­он­ной и совре­мен­ной. Я думаю, что, узна­вая куль­ту­ры дру­гих наро­дов, сту­ден­ты смо­гут и более осо­знан­но про­дви­гать уже корей­скую куль­ту­ру.

Семи­нар был раз­де­лён на два тема­ти­че­ских бло­ка: «Куль­ту­ра пита­ния» и «Куль­ту­ра быта». Так, в пер­вом бло­ке саха­лин­ские сту­ден­ты рас­ска­за­ли про осо­бен­но­сти корей­ской кух­ни в Рос­сии и стра­нах СНГ, про куль­ту­ру корей­ской кух­ни на Саха­лине, о при­ме­не­нии дико­ро­сов. В свою оче­редь корей­ские уча­щи­е­ся пове­да­ли про наци­о­наль­ный рисо­вый пирог муд­жиг­эт­ток, фер­мен­ти­ро­ван­ный напи­ток мак­кол­ли, блю­да из кимчхи.

– Мы кол­лек­ти­вом из четы­рёх деву­шек про­ве­ли иссле­до­ва­ние, как отли­ча­ет­ся корей­ская кух­ня в Корее и на Саха­лине, – рас­ска­за­ла вто­ро­курс­ни­ца Алё­на Корот­ко­ва. – В каче­стве блю­да для срав­не­ния взя­ли корей­ский пибим­бап. Ока­за­лось, что, к при­ме­ру, в саха­лин­ском пибим­ба­пе при­сут­ству­ют огур­цы, а в корей­ском огур­цы вооб­ще нико­гда не исполь­зу­ют­ся, там толь­ко кабач­ки. Зато в корей­ском пибим­ба­пе при­ме­ня­ет­ся шпи­нат. А в целом боль­ших раз­ли­чий нет.

Во вто­ром тема­ти­че­ском бло­ке, посвя­щён­ном куль­ту­ре быта, сту­ден­ты СахГУ под­го­то­ви­ли выступ­ле­ния на темы «Тра­ди­ции наци­о­наль­ных костю­мов наро­дов Саха­лин­ской обла­сти», «Тра­ди­ции рус­ских народ­ных празд­ни­ков и гуля­ний (Мас­ле­ни­ца, Пас­ха)», «Корей­ские това­ры на Саха­лине». С корей­ской сто­ро­ны про­зву­ча­ли докла­ды по корей­ским тра­ди­ци­он­ным играм и по совре­мен­ной музы­каль­ной куль­ту­ре К‑РОР.

Правила перевода

Студенты института филологии, истории и востоковедения одержали победу в региональном межвузовском конкурсе перевода “Scripta Manent” в Тихоокеанском государственном университете.

428 просмотров
Читать

Кафед­ра англий­ской фило­ло­гии и меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции ТОГУ про­ве­ла реги­о­наль­ный меж­ву­зов­ский кон­курс пере­во­дов Scripta Manent”.

Побе­ди­те­ли по номи­на­ци­ям: 

«Пере­вод поэ­ти­че­ско­го тек­ста с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 1‑е место: Богой­ко Мария Юрьев­на, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 1 курс;

«Пере­вод науч­но-попу­ляр­ной ста­тьи есте­ствен­но-науч­ной тема­ти­ки с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 2‑е место: Двор­ни­ко­ва Оль­га, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, груп­па 108;

«Пере­вод газет­но-пуб­ли­ци­сти­че­ской ста­тьи эко­но­ми­че­ской тема­ти­ки с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 2‑е место: Ряб­це­ва Эль­ви­ра Нико­ла­ев­на, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 1 курс;
  • 3‑е место: Двор­ни­ко­ва Оль­га, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, груп­па 108. 

«Пере­вод анно­та­ций науч­ных ста­тей с англий­ско­го язы­ка на рус­ский и с рус­ско­го на англий­ский»

  • 3‑е место: Греч­ки­на Вик­то­рия Евге­ньев­на, СахГУ, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка», про­филь «Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние», 3 курс.

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­лей!

«Шаг в будущее»

В университете прошел очный этап муниципального конкурса научно- исследовательских проектов старшеклассников «Шаг в будущее».

332 просмотра
Читать

В этом году в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие более 100 школь­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска. Школь­ни­ки под­го­то­ви­ли про­ек­ты по трём основ­ным направ­ле­ни­ям: есте­ствен­но-науч­ное, соци­аль­но-гума­ни­тар­ное и науч­но-тех­ни­че­ское. В рам­ках направ­ле­ний рабо­та­ли сле­ду­ю­щие сек­ции: физи­ка и мате­ма­ти­ка, исто­рия и обще­ст­во­зна­ние, пси­хо­ло­гия, фило­ло­гия и линг­ви­сти­ка, био­ло­гия, эко­ло­гия, гео­гра­фия и химия, робо­то­тех­ни­ка и инфор­ма­ти­ка.

В состав жюри вошли пре­по­да­ва­те­ли и науч­ные сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та, сре­ди кото­рых кан­ди­да­ты и док­то­ра наук. В состав аль­тер­на­тив­но­го жюри вошли сту­ден­ты стар­ших кур­сов про­филь­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки.

Кон­курс орга­ни­зо­ван и про­ве­дён сов­мест­но с Депар­та­мен­том обра­зо­ва­ния горо­да Южно-Саха­лин­ска.

Студенты приобщили гимназистов к культурному наследию малых народов

Олимпиаду по дисциплине «Методика преподавания окружающего мира» провёл Институт психологии и педагогики СахГУ.

374 просмотра
Читать

Про­во­ди­лась олим­пи­а­да в два тура с 12 по 24 мая. Уча­стие в ней при­ня­ли сту­ден­ты 4 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» с про­фи­ля­ми под­го­тов­ки «Началь­ное обра­зо­ва­ние» и «Ино­стран­ный язык (япон­ский и англий­ский язы­ки)».

По ито­гам пер­во­го тео­ре­ти­че­ско­го тура во вто­рой тур про­шли чет­ве­ро сту­ден­тов: Ели­за­ве­та Шату­но­ва, Ари­на Про­ха­но­ва, Дари­на Кожев­ни­ко­ва и Любовь Шуль­га.

Зада­ни­ем вто­ро­го тура ста­ла раз­ра­бот­ка и про­ве­де­ние вос­пи­та­тель­но­го меро­при­я­тия с общей тема­ти­кой «Куль­тур­ное насле­дие наро­дов нашей малой Роди­ны». Тур про­хо­дил на базе Гим­на­зии № 2 област­но­го цен­тра. В жюри вошли заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­те, мето­ди­сты и учи­те­ля: Ири­на Пет­ров­на Поль­ки­на (пред­се­да­тель комис­сии), Люд­ми­ла Нико­ла­ев­на Румян­це­ва (сопред­се­да­тель комис­сии), Мари­на Михай­лов­на Спи­цы­на и Окса­на Алек­сан­дров­на Михе­е­ва.

На сво­их меро­при­я­ти­ях сту­ден­ты позна­ко­ми­ли уче­ни­ков началь­ных клас­сов с куль­тур­ны­ми осо­бен­но­стя­ми раз­ных наро­дов. Так, Ели­за­ве­та Шату­но­ва вме­сте с пер­во­класс­ни­ка­ми откры­ла сек­ре­ты наци­о­наль­ных узо­ров корен­ных наро­дов Саха­ли­на. Дари­на Кожев­ни­ко­ва вме­сте с детьми иссле­до­ва­ла осо­бен­но­сти наци­о­наль­ных костю­мов нивхов, рус­ских и корей­цев. Ари­на Про­ха­но­ва со школь­ни­ка­ми соста­ви­ла меню с учё­том осо­бен­но­стей блюд раз­ных наро­дов. Любовь Шуль­га путе­ше­ство­ва­ла с гим­на­зи­ста­ми по досто­при­ме­ча­тель­но­стям нашей обла­сти.

Сту­ден­ты про­де­мон­стри­ро­ва­ли готов­ность к про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, содер­жа­тель­ность про­ве­дён­ных уро­ков, направ­лен­ных на духов­но-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния.

По ито­гам вто­ро­го тура сту­ден­ты заня­ли сле­ду­ю­щие места:

1 место – Ели­за­ве­та Шату­но­ва;

2 место – Дари­на Кожев­ни­ко­ва и Любовь Шуль­га;

3 место – Ари­на Про­ха­но­ва.

Перевод как и знание собственного языка – это искусство!

Подведены итоги конкурса на лучший перевод культурологического текста среди школьников и студентов Сахалинской области.

321 просмотр
Читать


Твор­че­ская мастер­ская пере­вод­чи­ка откры­ла две­ри для школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти 21 мая 2022 г. Свои кон­курс­ные рабо­ты пред­ста­ви­ли более 80 участ­ни­ков.

Меро­при­я­тие про­шло в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1».

Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния под­ве­ли ито­ги кон­кур­са пере­во­дов куль­ту­ро­ло­ги­че­ско­го тек­ста и рас­ска­за­ли участ­ни­кам мастер-клас­са о тон­ко­стях это­го вели­ко­го искус­ства, имя кото­ро­му «пере­вод».

Межрегиональная конференция по физкультуре и спорту проходит в СахГУ

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта на Дальнем Востоке России» проходит в Сахалинском государственном университете. Она посвящена 30-летию физкультурно-педагогического образования на Сахалине.

643 просмотра
Читать

– Навер­ное, одно из ярчай­ших наших направ­ле­ний в уни­вер­си­те­те – направ­ле­ние физ­куль­ту­ры и спор­та, – отме­ти­ла на откры­тии меро­при­я­тия и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – На мой взгляд, созда­ние это­го направ­ле­ния в уни­вер­си­те­те 30 лет назад было одним из очень пра­виль­ных стра­те­ги­че­ских шагов, в том чис­ле для раз­ви­тия уни­вер­си­те­та.

На кон­фе­рен­ции высту­пит более 70 уче­ных, педа­го­гов, руко­во­ди­те­лей науч­ных лабо­ра­то­рий, цен­тров науч­ной под­го­тов­ки, а так­же тре­не­ров, учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры, инструк­то­ров физи­че­ско­го вос­пи­та­ния. В том чис­ле при­мут уча­стие уче­ные Наци­о­наль­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья им. П. Ф. Лес­гаф­та (г. Санкт-Петер­бург), Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры (г. Челя­бинск), Сибир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры (г. Омск).

Докла­ды наме­че­ны по цело­му ряду направ­ле­ний, кото­рые вклю­ча­ют физи­че­скую куль­ту­ру и спорт в систе­ме обра­зо­ва­ния, физи­че­скую актив­ность и здо­ро­вье взрос­ло­го насе­ле­ния, систе­му спор­тив­ной под­го­тов­ки, под­го­тов­ку и пере­под­го­тов­ку физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров, науч­ные иссле­до­ва­ния в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, вопро­сы меж­ре­ги­о­наль­ных и меж­ду­на­род­ных свя­зей.

Пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной думы Андрей Хапоч­кин высту­пил с поздрав­ле­ни­я­ми:

– 30 лет – слав­ная дата, и хочу поздра­вить всех сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей, выпуск­ни­ков кафед­ры физ­куль­ту­ры. У вас заме­ча­тель­ная про­фес­сия, очень вос­тре­бо­ван­ная. Сре­ди ваших выпуск­ни­ков три заслу­жен­ных тре­не­ра Рос­сии, я с ними дру­жу и гор­жусь этим, 6 масте­ров спор­та меж­ду­на­род­но­го клас­са, 61 мастер спор­та РФ, 121 кан­ди­дат в масте­ра спор­та, побе­ди­те­ли и при­зе­ры сорев­но­ва­ний реги­о­наль­но­го, все­рос­сий­ско­го и меж­ду­на­род­но­го уров­ня. Вы выпус­ка­е­те людей, кото­рые дела­ют Рос­сию силь­ной и кра­си­вой!

О том, как созда­ва­лось в уни­вер­си­те­те физ­куль­тур­ное направ­ле­ние, рас­ска­зал пер­вый рек­тор СахГУ, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ских наук Борис Миси­ков:

– В нача­ле 90‑х годов про­изо­шёл соци­аль­но-эко­но­ми­че­ский слом совет­ской систе­мы, – вспо­ми­на­ет он. – Это было тяже­лое вре­мя. И в это вре­мя раз­ные люди, име­ю­щие отно­ше­ние к спор­ту, поста­ви­ли серьез­ный вопрос под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту. Если бы не было этих увле­чен­ных пре­по­да­ва­те­лей, уче­ных, док­то­ров, доцен­тов – ниче­го бы это­го не про­изо­шло.

Как пояс­ня­ет один из осно­ва­те­лей, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук Петр Пасю­ков, кон­фе­рен­ция дает воз­мож­ность под­ве­сти ито­ги рабо­ты за доста­точ­но дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни и наме­тить фронт задач, кото­рые пред­сто­ит решить в буду­щем.

– Мы сего­дня видим, как актив­но раз­ви­ва­ет­ся спорт в Саха­лин­ской обла­сти, люди под­дер­жи­ва­ют здо­ро­вый образ жиз­ни, стро­ят­ся спор­тив­ные соору­же­ния, ожи­да­ют­ся новые чем­пи­о­ны. Все это ста­ло воз­мож­ным преж­де все­го в свя­зи с реше­ни­ем на реги­о­наль­ном уровне вопро­са о под­го­тов­ке физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров, – уве­рен про­фес­сор. – А самое глав­ное, навер­ное, – это посто­ян­ное вза­и­мо­дей­ствие меж­ду все­ми участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са на всех сту­пе­нях непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но­го обра­зо­ва­ния.

Поми­мо рабо­ты пяти сек­ций, на кон­фе­рен­ции будут про­хо­дить мастер-клас­сы по видам спор­та и фото­вы­став­ка «Ини­ци­а­ти­ва, твор­че­ство, поль­за: к 30 физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине».