Конкурсу – 20 лет!

Двадцатый юбилейный конкурс на знание японского языка прошел в стенах СахГУ.

585 просмотров
Читать

Побе­ди­те­лем кон­кур­са ста­ла сту­дент­ка 2 кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Мария Рубан. Она полу­чи­ла трех­днев­ную опла­чи­ва­е­мую ста­жи­ров­ку в Япо­нии. Тра­ди­ци­он­но, пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Авро­ра» предо­став­ля­ет побе­ди­те­лю биле­ты в Япо­нию, а япон­ская сто­ро­на опла­чи­ва­ет трёх­днев­ное пре­бы­ва­ние побе­ди­те­ля кон­кур­са в Япо­нии.

При­нять уча­стие в кон­кур­се мог­ли школь­ни­ки, сту­ден­ты и взрос­лые, изу­ча­ю­щие япон­ский язык. Одним из глав­ных усло­вий ста­ло не иметь опы­та про­жи­ва­ния в Стране вос­хо­дя­ще­го солн­ца более шести меся­цев.

– Я очень рад, что, как и в про­шлом году, явля­юсь чле­ном жюри это­го кон­кур­са, – отме­тил гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Хира­но Рюи­ти. – Счи­таю, что это меро­при­я­тие бла­го­твор­но вли­я­ет на отно­ше­ния меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до. Поз­воль­те в оче­ред­ной раз выра­зить свое ува­же­ние пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту, а так­же всем орга­ни­за­то­рам!

В 2019 году в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 10 школь­ни­ков – уче­ни­ков гим­на­зий горо­да Южно-Саха­лин­ска, восемь сту­ден­тов Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ и шесте­ро слу­ша­те­лей семи­на­ров япон­ско­го язы­ка в Япон­ском цен­тре на Саха­лине.

Каж­дый участ­ник пред­став­ля­ет тема­ти­че­ское выступ­ле­ние на япон­ском язы­ке до 5 минут и отве­ча­ет на вопро­сы носи­те­лей япон­ско­го язы­ка по тема­ти­ке сво­е­го выступ­ле­ния. Для школь­ни­ков зада­ние облег­че­но – выступ­ле­ние до 3 минут.

В каче­стве осо­бых гостей кон­кур­са были при­гла­ше­ны школь­ни­ки 1 клас­са гим­на­зии № 3 с теат­раль­ным пред­став­ле­ни­ем на япон­ском язы­ке.

Так, Мари­на и Лидия Ляги­ны участ­во­ва­ли в раз­ных воз­раст­ных кате­го­ри­ях:

– Мы очень любим Япо­нию и ста­ра­ем­ся поча­ще при­ез­жать туда, – рас­ска­за­ла Мари­на. – Напри­мер, в Сап­по­ро были око­ло 12 раз, и это не пре­дел. Я изу­чаю япон­ский на кур­сах, а Лидия – в шко­ле. Нам нра­вит­ся про­цесс обу­че­ния, а так­же то, что мы можем общать­ся с наши­ми дру­зья­ми из Япо­нии на их род­ном язы­ке.

По резуль­та­там кон­кур­са побе­ди­те­ля­ми ста­ли:

Кате­го­рия «Уча­щи­е­ся школ и гим­на­зии»:

1 место – Анто­ни­на Джен – гим­на­зия № 3, 8 «Б» класс

2 место – Зоя Аль­пе­ро­вич – гим­на­зия № 3, 11 «Б» класс

3 место – Окса­на Кор­не­ва – гим­на­зия № 1 им. А.С. Пуш­ки­на, 11 «О» класс

Спе­ци­аль­ный приз – Лидия Ляги­на (гим­на­зия № 2, 6 «Б» класс) и Ман­на­ми Лео (гим­на­зия № 1 им. А.С. Пуш­ки­на, 4 «В» класс)

Кате­го­рия «Взрос­лые, изу­ча­ю­щие япон­ский язык»:

1 место – Мария Рубан – СахГУ, ИФИ­иВ, 2 курс

2 место – Ана­ста­сия Кри­уль­ки­на – япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Начи­на­ю­щие II

3 место – Еле­на Карет­ни­ко­ва – япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Про­дол­жа­ю­щие I

Спе­ци­аль­ный приз – Мари­на Ляги­на (япон­ский Центр на Саха­лине, груп­па Про­дол­жа­ю­щие II) и Вита­лий Липу­стин (СахГУ, ИФИ­иВ, 2 курс)

Кон­курс про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до на осно­ве Согла­ше­ния о друж­бе и эко­но­ми­че­ском сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Хок­кай­до, под­пи­сан­но­го 22 нояб­ря 1998 года.

Орга­ни­за­то­ра­ми област­но­го кон­кур­са высту­па­ют пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Губер­на­тор­ство Хок­кай­до и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, при под­держ­ке ассо­ци­а­ции депу­та­тов Пар­ла­мен­та Хок­кай­до по вопро­сам раз­ви­тия отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка, авиа­ком­па­нии «Авро­ра» и ком­па­нии «Кар­ви».

Цифровая грамотность для старшего поколения

Вручением сертификатов Политехнического колледжа СахГУ завершился второй этап подготовки ветеранов к «цифровой экономике».

389 просмотров
Читать

Южно-саха­лин­ские вете­ра­ны про­шли бес­плат­ную под­го­тов­ку в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ и пока­за­ли хоро­шие навы­ки поль­зо­ва­ния интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми.

Сего­дня мно­гие вете­ра­ны уже обза­ве­лись соб­ствен­ны­ми пер­со­наль­ны­ми ком­пью­те­ра­ми и смарт­фо­на­ми с досту­пом к сети Интер­нет. Одна­ко по дан­ным Наци­о­наль­но­го агент­ства финан­со­вых иссле­до­ва­ний (НАФИ) прак­ти­че­ски 30% заре­ги­стри­ро­ван­ных поль­зо­ва­те­лей отме­ча­ют, что испы­ты­ва­ют затруд­не­ния в осво­е­нии новых воз­мож­но­стей в интер­не­те. На то, что «очень слож­но» и «ско­рее слож­но» поль­зо­вать­ся интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми сосла­лись 6% опро­шен­ных в воз­расте 18–24 года, 11% в груп­пе 25–34 года, 29% – 35–44 года, 43% – 45–59 лет. У людей от 60 лет и стар­ше дан­ный пока­за­тель дости­га­ет 61%.

В этой свя­зи Поли­тех­ни­че­ским кол­ле­джем СахГУ сов­мест­но с Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» уже вто­рой год про­во­дят­ся бес­плат­ные кур­сы по обу­че­нию ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти для южно-саха­лин­ских вете­ра­нов. К важ­ной про­све­ти­тель­ской зада­че при­вле­ка­ют­ся сту­ден­ты кол­ле­джа, уве­рен­но вла­де­ю­щие интер­нет-тех­но­ло­ги­я­ми. Заня­тия про­во­дят­ся в инди­ви­ду­аль­ном поряд­ке с каж­дым вете­ра­ном и рас­смат­ри­ва­ют­ся как общие вопро­сы, так и част­ные про­бле­мы с кото­ры­ми стал­ки­ва­ет­ся вете­ран.

Как сооб­щил дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Сер­гей Шаров, дан­ный про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции» и направ­лен на повы­ше­ние сте­пе­ни инфор­ми­ро­ван­но­сти и циф­ро­вой гра­мот­но­сти широ­ких сло­ев насе­ле­ния. К 2024 году доля насе­ле­ния РФ, обла­да­ю­ще­го циф­ро­вы­ми навы­ка­ми, долж­на соста­вить 40%.

8 мая завер­шил­ся вто­рой этап бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та и его участ­ни­кам в тор­же­ствен­ной обста­нов­ке были вру­че­ны памят­ные сер­ти­фи­ка­ты. Заня­тия по повы­ше­нию ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти для вете­ра­нов, в рам­ках тре­тье­го эта­па, будут про­дол­же­ны в сен­тяб­ре с нача­лом ново­го учеб­но­го года.

Новая жизнь в спорте

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Физическая культура» прошли в университете.

378 просмотров
Читать

Про­грам­ма рас­счи­та­на на 500 учеб­ных часов и завер­ша­ет­ся экза­ме­ном. Такие кур­сы вос­тре­бо­ва­ны в первую оче­редь у людей, кото­рые уже име­ют выс­шее или сред­нее спе­ци­аль­ное обра­зо­ва­ние, но поме­ня­ли вид дея­тель­но­сти и реши­ли посвя­тить себя спор­ту. В этом году в чис­ле слу­ша­те­лей даже ока­за­лась сту­дент­ка из Араб­ских Эми­ра­тов.

Кур­сы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки с каж­дым годом ста­но­вят­ся все более вос­тре­бо­ван­ны­ми. В дан­ный момент уже идет запись на сле­ду­ю­щий учеб­ный год.

Позна­ко­мить­ся с кур­са­ми мож­но здесь

Кон­такт­ная инфор­ма­ция: г. Южно-Сахалинск,ул. Лени­на, 296. Теле­фон (факс): (+7 4242) 45–23–92, added@sakhgu.ru; added_@sakhgu.ru

Бурим по-взрослому

Первый чемпионат профессионального мастерства Drilling Skills-2019 прошел в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.

475 просмотров
Читать

В сорев­но­ва­ни­ях на буро­вом тре­на­же­ре при­ня­ли уча­стие 19 сту­ден­тов от пер­во­го до тре­тье­го кур­са.

Глав­ная зада­ча заклю­ча­лась в подъ­еме буро­во­го инстру­мен­та из сква­жи­ны, попут­но тре­бу­ет­ся про­ве­сти допол­ни­тель­ные дей­ствия: доли­вать сква­жи­ну, что­бы ком­пен­си­ро­вать объ­ем извле­ка­е­мо­го метал­ла, при этом сде­лать все необ­хо­ди­мые мани­пу­ля­ции как мож­но быст­рее и с наи­мень­шим коли­че­ством оши­бок. Все резуль­та­ты фик­си­ро­ва­лись ком­пью­те­ром.

При под­го­тов­ке к чем­пи­о­на­ту для сту­ден­тов про­шли допол­ни­тель­ные заня­тия, орга­ни­зо­ван­ные уни­вер­си­те­том в парт­нер­стве с ком­па­ни­ей Schlumberger. Все участ­ни­ки кон­кур­са полу­чи­ли при­зы от спон­со­ра, а побе­ди­тель смо­жет прой­ти в Schlumberger ста­жи­ров­ку.

– Сего­дня у нас доста­точ­ное коли­че­ство тре­на­же­ров, кото­рые направ­ле­ны не толь­ко на буре­ние, но и на экс­плу­а­та­цию сква­жин, и в даль­ней­шем мы наде­ем­ся рас­ши­рить базу зада­ний, при­вле­кая к уча­стию еще боль­ше сту­ден­тов, – гово­рит стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ Денис Нови­ков.

По задум­ке орга­ни­за­то­ров, зада­ния будут услож­нять­ся и совер­шен­ство­вать­ся. Кро­ме того, пла­ни­ру­ет­ся созда­вать буро­вые бри­га­ды из несколь­ких сту­ден­тов, кото­рые смо­гут выпол­нять зада­ния сооб­ща. Сорев­но­ва­ния будут про­во­дить­ся каж­дый год, при­нять уча­стие смо­гут все сту­ден­ты СахГУ неза­ви­си­мо от кур­са и уров­ня под­го­тов­ки.

Сувенир из ханджи

Конкурс на лучшее знание корейского языка среди школьников прошел в Сахалинском государственном университете.

525 просмотров
Читать

Уча­стие в нем при­ня­ли уча­щи­е­ся школ со все­го Саха­ли­на, а так­же сту­ден­ты Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ.

В этом году кон­курс был посвя­щен теат­ру и куль­ту­ре Кореи. Зада­ния для раз­ных воз­рас­тов были раз­лич­ны­ми – так, начи­на­ю­щие изу­чать язык долж­ны были выучить и рас­ска­зать сти­хо­тво­ре­ние, уча­щи­е­ся стар­ших клас­сов – под­го­то­вить уст­ное выступ­ле­ние, а сту­ден­ты – напи­сать сочи­не­ние на тему «Мас­ка может быть раз­ной, но чело­век оста­ет­ся собой».

– Желаю вам про­дол­жать изу­че­ние корей­ско­го язы­ка! Воз­мож­но, имен­но вы буде­те в буду­щем под­дер­жи­вать связь Рос­сии с Коре­ей, – поже­лал участ­ни­кам кон­сул Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи Квак Ки Дон.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са высту­пи­ли пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи, кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ.

Во вто­рой части про­грам­мы участ­ни­ков ожи­да­ли мастер-клас­сы по деко­ра­тив­но-при­клад­но­му искус­ству – изго­тов­ле­ние суве­ни­ров из тра­ди­ци­он­ной корей­ской бума­ги ханджи, рос­пись по тка­ни в рам­ках темы «Теат­раль­ные мас­ки Кореи», укра­ше­ние вее­ров кра­соч­ны­ми эле­мен­та­ми теат­раль­ных сюже­тов.

Все­го в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 158 школь­ни­ков и сту­ден­тов. Орга­ни­за­то­ры пообе­ща­ли про­во­дить такие олим­пи­а­ды и в даль­ней­шем.

Олим­пи­а­да и кон­курс про­шли при под­держ­ке СахГУ, Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы» и Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея в г. Вла­ди­во­сто­ке.

Искусственный интеллект – это просто

Преподавателей Сахалинской области научили работать с искусственным интеллектом.

490 просмотров
Читать

В СахГУ про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Мето­ды искус­ствен­но­го интел­лек­та». Заня­тия состо­я­лись в рам­ках рамах вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма.

Дан­ные кур­сы про­во­дят­ся с целью фор­ми­ро­ва­ния пред­став­ле­ния о месте и роли совре­мен­ной тех­но­ло­гии обра­бот­ки дан­ных – мето­дах искус­ствен­но­го интел­лек­та, изу­че­ния тер­ми­но­ло­гии, осво­е­ния систем­ных под­хо­дов к под­го­тов­ке и ана­ли­зу боль­ших масс дан­ных, осво­е­ния мето­дов ана­ли­за, ори­ен­ти­ро­ван­ных на кон­крет­ные пред­мет­ные обла­сти дея­тель­но­сти пред­при­я­тий.

Бла­го­да­ря под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш», для про­ве­де­ния кур­сов был при­гла­шен доцент, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук ФБГОУ ВО «Ниже­го­род­ский госу­дар­ствен­ный архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет» Ната­лья Про­ко­пен­ко.

В кур­сах при­ни­ма­ют уча­стие 13 педа­го­гов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций г. Южно-Саха­лин­ска. После окон­ча­ния кур­сов слу­ша­те­ли успеш­но про­шли ито­го­вое тести­ро­ва­ние и полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

Семинар для юристов

Семинар по юридическим клиникам прошел в Сахалинском государственном университете.

442 просмотра
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли веду­щие совет­ни­ки депар­та­мен­та пра­во­во­го обес­пе­че­ния адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска, руко­во­ди­тель юри­ди­че­ской клин­ки СахГУ и пред­ста­ви­те­ли аппа­ра­та саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Ассо­ци­а­ция юри­стов Рос­сии».

Глав­ным пред­ме­том обсуж­де­ния ста­ла про­бле­ма обес­пе­че­ния недви­жи­мо­стью детей-сирот, защи­та прав несо­вер­шен­но­лет­них при осу­ществ­ле­нии сде­лок с недви­жи­мо­стью, а так­же защи­та прав детей в про­цес­се испол­ни­тель­но­го про­из­вод­ства.

– Часто слу­ча­ет­ся, что ребе­нок-сиро­та сто­ит на уче­те в Угле­гор­ске, но сам про­жи­ва­ет в Южно-Саха­лин­ске, где так­же учит­ся и рабо­та­ет, – при­ве­ла при­мер веду­щий совет­ник город­ско­го депар­та­мен­та пра­во­во­го обес­пе­че­ния Алё­на Шев­чен­ко. – В таких слу­ча­ях у ребен­ка воз­ни­ка­ет дилем­ма – воз­вра­щать­ся домой, бро­сив уче­бу и рабо­ту, или остать­ся в горо­де, но без жилья. Каж­дый такой слу­чай рас­смат­ри­ва­ет­ся отдель­но, учи­ты­вая все дета­ли.

Как под­чер­ки­ва­ют участ­ни­ки про­шед­шей встре­чи, она ока­за­лась полез­ной как для сту­ден­тов, так и для экс­пер­тов, кото­рым при­хо­ди­лось отве­чать на инте­рес­ные вопро­сы. В даль­ней­шем такие встре­чи долж­ны стать регу­ляр­ны­ми.

Русская словесность в Азии

В Институте филологии, истории и востоковедения СахГУ в рамках ежегодной Весенней научной сессии работала секция «Русский язык и литература в зарубежных исследованиях».

513 просмотров
Читать

Кура­то­ра­ми сек­ции ста­ли про­фес­сор Еле­на Икон­ни­ко­ва и доцент Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва. Участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты-ино­стран­цы, основ­ная часть кото­рых впер­вые дели­лась на рус­ском язы­ке сво­и­ми откры­ти­я­ми в обла­сти сло­вес­но­сти.

Высту­па­ю­щи­ми были осве­ще­ны такие темы, как «Твор­че­ство И. А. Кры­ло­ва в Китае» (У Сяо­сю­ань), «Бас­ни И. А. Кры­ло­ва в Корее» (Ли Сун­мин) «Сти­хо­тво­ре­ния А. С. Пуш­ки­на в пере­во­дах на китай­ский язык» (Ли Ци). Сту­дент­ки изла­га­ли тео­ре­ти­че­ский мате­ри­ал и рас­ска­зы­ва­ли о фор­ми­ро­ва­нии инте­ре­са к рус­ским поэтам в Восточ­ной Азии.

О том, какие сло­ва рус­ско­го про­ис­хож­де­ния были заим­ство­ва­ны япон­ца­ми и как про­ис­хо­ди­ло зна­ком­ство с рус­ской куль­ту­рой на Хок­кай­до, поде­ли­лась сту­дент­ка Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Хая­са­ка Томо­ми.

Отдель­ной похва­лы заслу­жи­ла рабо­та маги­странт­ки Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Яо Цзю­ю­ань. В нынеш­нем семест­ре девуш­ка обу­ча­ет­ся рус­ско­му язы­ку, лите­ра­ту­ре и стра­но­ве­де­нию на Саха­лине, одна­ко про­дол­жа­ет соби­рать необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы по рос­сий­ской пси­хо­линг­ви­сти­ке.

– В Китае аме­ри­кан­скую пси­хо­линг­ви­сти­ку изу­ча­ют чаще, чем рос­сий­скую, – пояс­ни­ла сту­дент­ка, – одна­ко мой науч­ный руко­во­ди­тель, про­фес­сор Чжао Цюе, попу­ля­ри­зи­ру­ет сре­ди сво­их уче­ни­ков имен­но прин­ци­пы рос­сий­ской пси­хо­линг­ви­сти­ки.

Сту­ден­ты Хар­бин­ско­го про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Фынь Сых­эн, Чэнь Фэй­юй, Си Сянь и Хуан Чжи­минь рас­ска­за­ли о роли и зна­че­нии рос­сий­ской куль­ту­ры в их жиз­ни, о пре­иму­ще­ствах, кото­рые им дает изу­че­ние ино­стран­но­го язы­ка, о про­бле­мах и труд­но­стях, с кото­ры­ми при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся на пути к осво­е­нию тех­ни­че­ской лек­си­ки на рус­ском язы­ке.

Завер­ши­лась рабо­та сек­ции ино­стран­ных сту­ден­тов под­ве­де­ни­ем ито­гов, соглас­но кото­рым к чис­лу лиди­ру­ю­щих и соот­вет­ству­ю­щих науч­ным тре­бо­ва­ни­ям были отне­се­ны докла­ды сту­ден­ток Яо Цзю­ю­ань, Хая­са­ка Томо­ми и Ли Сумин.

Победа в Екатеринбурге

Команда СахГУ вошла в тройку лидеров всероссийской олимпиады по психолого-педагогическому образованию.

403 просмотра
Читать

Юби­лей­ная 15‑я все­рос­сий­ская сту­ден­че­ская олим­пи­а­да с меж­ду­на­род­ным уча­сти­ем по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му обра­зо­ва­нию, в кото­рой при­ни­ма­ло уча­стие 15 команд, про­шла с 16 по 19 апре­ля в Ураль­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те (г. Ека­те­рин­бург). В этом году ее темой ста­ла «Про­фес­си­о­наль­ная дея­тель­ность пси­хо­ло­га обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях акту­а­ли­за­ции рис­ков дез­адап­та­ции и десо­ци­а­ли­за­ции обще­ства».

Испы­та­ния для коман­ды СахГУ нача­лись с пер­во­го дня олим­пи­а­ды, где пред­сто­я­ло пока­зать визит­ную кар­точ­ку, отра­жа­ю­щую спе­ци­фи­ку реги­о­на, девиз коман­ды и каж­до­го участ­ни­ка. Ребя­та рас­ска­за­ли про про­шед­шие игры «Дети Азии» и пода­ри­ли дру­гим коман­дам-участ­ни­цам брен­до­вую про­дук­цию с сим­во­ли­кой ост­ров­но­го вуза. По ито­гу за визит­ную кар­точ­ку им при­суж­де­но 1 место.

Самый высо­кий балл коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та полу­чи­ла так­же по резуль­та­там мето­ди­че­ско­го кон­кур­са, в кото­ром необ­хо­ди­мо было зара­нее отпра­вить автор­ский класс­ный час на тему «Вик­тим­ность».

По ходу даль­ней­ших кон­курс­ных дней коман­де пред­сто­я­ло пре­одо­леть тести­ро­ва­ние (20 вопро­сов по бло­ку пси­хо­ло­гии, 20 вопро­сов по бло­ку педа­го­ги­ки), команд­ные зада­ния «К барье­ру» и «Давай дого­во­рим­ся». Инди­ви­ду­аль­ные зада­ния пред­став­ля­ли собой дис­кус­си­он­ную пло­щад­ку меж­ду участ­ни­ка­ми по акту­аль­ным вопро­сам, а так­же напи­са­ние пись­ма по видео-роли­ку.

В резуль­та­те всех испы­та­ний коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та заня­ла на все­рос­сий­ской олим­пиа­де 3 место.