СахГУ вошел в национальный рейтинг востребованности вузов России 2017

В 2017 году в исследование вошли 448 вузов из 81 субъекта РФ.

198 просмотров
Читать

Наци­о­наль­ный рей­тинг вузов РФ был пред­став­лен про­ек­том «Соци­аль­ный нави­га­тор», под­го­тов­лен­ный МИА «Рос­сия сего­дня». Этот про­ект спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на меж­ду­на­род­ных и рос­сий­ских соци­аль­ных иссле­до­ва­ни­ях в сфе­рах обра­зо­ва­ния, меди­ци­ны и город­ской сре­ды. В рей­тинг вошли госу­дар­ствен­ные, ведом­ствен­ные, муни­ци­паль­ные и част­ные вузы, сре­ди кото­рых 127 инже­нер­ных вузов, 89 клас­си­че­ских уни­вер­си­те­тов, 54 сель­ско­хо­зяй­ствен­ных вуза, 61 вуз из сфе­ры управ­ле­ния, 69 гума­ни­тар­ных вузов и 48 меди­цин­ских вузов.

Оцен­ка вузов про­во­ди­лась по таким кри­те­ри­ям, как вос­тре­бо­ван­ность под­го­тов­лен­ных спе­ци­а­ли­стов рабо­то­да­те­ля­ми, ком­мер­ци­а­ли­за­ция интел­лек­ту­аль­но­го про­дук­та, про­из­во­ди­мо­го вузом, а так­же вос­тре­бо­ван­ность науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го про­дук­та.

Соглас­но иссле­до­ва­нию, 77,7% выпуск­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та полу­чи­ли направ­ле­ние на рабо­ту по спе­ци­аль­но­сти. Этот пока­за­тель при­зван оце­нить заин­те­ре­со­ван­ность рабо­то­да­те­лей в выпуск­ни­ках вузов через запро­сы пред­при­я­тий. Он оце­ни­ва­ет «нуж­ность» вуза, заин­те­ре­со­ван­ность в его про­дук­тах, когда вуз рас­смат­ри­ва­ет­ся и вос­при­ни­ма­ет­ся как ресурс эффек­тив­но­сти орга­ни­за­ций и раз­ви­тия тер­ри­то­рии.

Лиде­ром рей­тин­га сре­ди клас­си­че­ских уни­вер­си­те­тов, как и в про­шлом году, стал Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет име­ни М.В.Ломоносова. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет занял 60 строч­ку из 89 в рей­тин­ге клас­си­че­ских уни­вер­си­те­тов, усту­пив Севе­ро-Восточ­но­му феде­раль­но­му уни­вер­си­те­ту (40 место), При­амур­ско­му госу­ни­вер­си­те­ту им. Шолом-Алей­хе­ма (50 место) и Тихо­оке­ан­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту (58 место). Замы­ка­ет рей­тинг по Даль­не­во­сточ­но­му феде­раль­но­му окру­гу Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет, Забай­каль­ский госу­ни­вер­си­тет, Амур­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Севе­ро-Восточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Кам­чат­ский госу­ни­вер­си­тет им. В. Берин­га.

По мне­нию руко­во­ди­те­ля про­ек­та «Соци­аль­ный нави­га­тор» МИА «Рос­сия сего­дня» Ната­льи Тюри­ной, дан­ное иссле­до­ва­ние вызы­ва­ет непод­дель­ный инте­рес со сто­ро­ны роди­те­лей и буду­щих аби­ту­ри­ен­тов.

Ито­го­вый рей­тинг вузов при­зван отра­зить каче­ство про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки и потен­ци­аль­ные воз­мож­но­сти в соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии тер­ри­то­рий, изме­ри­те­ля­ми кото­рых высту­па­ют вос­тре­бо­ван­ность интел­лек­ту­аль­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го про­дук­та.

О ледовом режиме на Дальнем Востоке рассказали южносахалинцам в рамках проекта «Лекториум»

Южносахалинцы узнали об особенностях ледового режима в Охотском и Японском морях в период глобального потепления.

400 просмотров
Читать

В про­шлую суб­бо­ту в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» южно­са­ха­лин­цы узна­ли об осо­бен­но­стях ледо­во­го режи­ма в Охот­ском и Япон­ском морях в пери­од гло­баль­но­го потеп­ле­ния.

Лек­цию про­вел заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор тех­ни­че­ских наук, про­фес­сор Вла­ди­мир Пищаль­ник. Он рас­ска­зал о том как в даль­не­во­сточ­ных аква­то­ри­ях обра­зу­ет­ся лед и какие фак­то­ры вли­я­ют на его раз­ви­тие. Горо­жа­нам было инте­рес­но узнать, что про­цесс ледо­об­ра­зо­ва­ния, дрей­фа, дефор­ма­ции и раз­ру­ше­ния ледя­но­го покро­ва морей зави­сит не толь­ко от тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, но и цир­ку­ля­ции воды, коли­че­ства осад­ков, вет­ра и про­че­го.

- Очень полез­ная лек­ция как для обще­го раз­ви­тия, так и для прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния этих зна­ний. Мы с мужем и детьми любим ходить на зим­нюю рыбал­ку. И сего­дня я узна­ла как в нашем море фор­ми­ру­ет­ся лед, когда он без­опа­сен, а когда нет, и как погод­ные усло­вия вли­я­ют на дви­же­ние рыбы, напри­мер, - поде­ли­лась житель­ни­ца Южно-Саха­лин­ска Юлия Пен­зи­на.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам. Озна­ко­мить­ся с рас­пи­са­ни­ем мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но» .

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 23 декаб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский с лек­ци­ей на тему: «Древ­ней­шее про­шлое ост­ров­но­го мира Даль­не­во­сточ­ных морей».

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Визит из Хигасикавы

Делегация из японского города Хигасикава посетила с визитом вежливости Сахалинский государственный университет.

366 просмотров
Читать

В чис­ле гостей был мэр горо­да, пре­зи­дент язы­ко­вой шко­лы, пред­ста­ви­те­ли губер­на­тор­ства Хок­кай­до на Саха­лине.

Сотруд­ни­ки муни­ци­паль­ной шко­лы япон­ско­го язы­ка рас­ска­за­ли о реа­ли­зу­е­мых про­грам­мах, в том чис­ле по крат­ко­сроч­но­му обу­че­нию япон­ско­му язы­ку и куль­ту­ре в рам­ках меж­ду­на­род­ных обме­нов. Заня­тия в этой шко­ле раз­ви­ва­ют все язы­ко­вые навы­ки: чте­ния, пись­ма, вос­при­я­тия на слух и раз­го­вор­ной речи. Вне­класс­ные заня­тия по куль­ту­ре Япо­нии вклю­ча­ют в себя кэн­до, чай­ную цере­мо­нию, плот­ниц­кое и гон­чар­ное дело, искус­ство фото­гра­фии.

– Хочу отме­тить, что эта шко­ла нахо­дит­ся неда­ле­ко от наших вузов-побра­ти­мов, – отме­тил про­рек­тор Кон­стан­тин Стро­кин. – В ходе сле­ду­ю­щей поезд­ки в Япо­нию в бли­жай­шем буду­щем мы пла­ни­ру­ем наве­стить ее.

40 минут истории

Студенты Сахалинского государственного университета стали участниками масштабной международной акции, которая прошла более чем в 30 странах мира – теста по истории Отечества.

212 просмотров
Читать

Он про­во­дит­ся на про­тя­же­нии послед­них трех лет в рам­ках про­ек­та «Каж­дый день гор­жусь Рос­си­ей!»

Глав­ным орга­ни­за­то­ром меро­при­я­тия высту­пил моло­деж­ный пар­ла­мент при Госу­дар­ствен­ной думе РФ, а в ост­ров­ном реги­оне – моло­деж­ный пар­ла­мент Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с област­ной думой и мини­стер­ством обра­зо­ва­ния. Про­ве­рить свои зна­ния мож­но было на 50 пло­щад­ках в горо­дах и селах всех муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний Саха­лин­ской обла­сти.

Зада­ния теста были состав­ле­ны про­фес­со­ра­ми из МГУ им. Ломо­но­со­ва. За 40 минут участ­ни­кам необ­хо­ди­мо отве­тить на 40 вопро­сов на раз­ные исто­ри­че­ские темы от древ­но­сти до наших дней.

Кро­ме того, акция пред­ста­ви­ла воз­мож­ность саха­лин­цам про­ве­рить свои зна­ния на офи­ци­аль­ном сай­те «Теста по исто­рии Оте­че­ства» – http://кдгр.рф/. Резуль­та­ты тести­ро­ва­ния поль­зо­ва­те­ли полу­чи­ли сра­зу по его завер­ше­нии.

Сахалин средневековый

О средневековых Сахалине и Курилах рассказали горожанам в рамках проекта «Лекториум».

313 просмотров
Читать

В минув­шую суб­бо­ту в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» южно­са­ха­лин­цы, инте­ре­су­ю­щи­е­ся исто­ри­ей род­но­го края, узна­ли о Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до вре­мен сред­не­ве­ко­вья.

Лек­цию про­вел заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский. Он рас­ска­зал отку­да на Саха­лин и Кури­лы при­шли пер­вые люди, как они при­спо­саб­ли­ва­лись к жиз­ни, а так­же об этни­че­ской при­над­леж­но­сти насе­ле­ния ост­ро­вов вплоть до появ­ле­ния здесь пер­вых рус­ских, евро­пей­цев и япон­цев.

Горо­жа­нам было инте­рес­но узнать, что уже в сред­ние века суще­ство­вал важ­ный тор­го­вый марш­рут на Саха­лин от южно­го побе­ре­жья При­мо­рья через ост­ров Хок­кай­до. Сред­ства море­пла­ва­ния вполне поз­во­ля­ли жите­лям кон­ти­нен­та и ост­ро­вов Япон­ско­го моря под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные свя­зи по наи­бо­лее корот­ким марш­ру­там. Архео­ло­ги­че­ские сви­де­тель­ства гово­рят, что айны Хок­кай­до кур­си­ро­ва­ли через Саха­лин, Кури­лы, Кам­чат­ку и вза­и­мо­дей­ство­ва­ли с дру­ги­ми север­ны­ми наро­да­ми ещё в три­на­дца­том веке.

- Такие уни­вер­си­тет­ские зна­ния слож­но полу­чить из сво­бод­ных источ­ни­ков. Я не про­пу­стил прак­ти­че­ски ни одной лек­ции про­ек­та «Лек­то­ри­ум». Вся­кий раз вос­хи­ща­юсь, на сколь­ко полез­ный и раз­но­об­раз­ный мате­ри­ал. Каж­дый может най­ти тему себе по душе, — отме­тил житель Южно-Саха­лин­ска Вяче­слав Куда­шев.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам. Озна­ко­мить­ся с рас­пи­са­ни­ем мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но».

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 16 декаб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли, док­тор тех­ни­че­ских наук, про­фес­сор Вла­ди­мир Пищаль­ник с лек­ци­ей на тему: «Осо­бен­но­сти ледо­во­го режи­ма в Охот­ском и Япон­ском морях в пери­од гло­баль­но­го потеп­ле­ния».

Студенты СахГУ проверили свои знания в области права

Студенты третьего курса политехнического колледжа Сахалинского госуниверситета приняли участие во Всероссийском юридическом тесте.

418 просмотров
Читать

Ини­ци­а­то­ром акции в реги­оне высту­пи­ли ост­ров­ные моло­до­гвар­дей­цы. Меро­при­я­тие орга­ни­за­то­ры при­уро­чи­ли ко Дню прав чело­ве­ка, кото­рый меж­ду­на­род­ное сооб­ще­ство отме­ча­ет 10 декаб­ря. В этот день в 1948 году Гене­раль­ная Ассам­блея ООН при­ня­ла Все­об­щую декла­ра­цию прав чело­ве­ка — пер­вый уни­вер­саль­ный меж­ду­на­род­ный акт по пра­вам чело­ве­ка. Целью про­воз­гла­ше­ния это­го дня явля­ет­ся при­вле­че­ние вни­ма­ния людей во всем мире к декла­ра­ции прав чело­ве­ка как к обще­му иде­а­лу для всех людей и наро­дов.

Буду­щие юри­сты, тре­тье­курс­ни­ки отде­ле­ния «Пра­во и орга­ни­за­ция соци­аль­но­го обес­пе­че­ния», отве­ти­ли на 54 вопро­са. Несмот­ря на спе­ци­а­ли­за­цию ребят, они непло­хо спра­ви­лись с зада­ни­я­ми теста, посколь­ку полу­ча­ют зна­ния по кон­сти­ту­ци­он­но­му, адми­ни­стра­тив­но­му, тру­до­во­му пра­ву, орга­ни­за­ции управ­ле­ния госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми, тео­рии госу­дар­ства и пра­ва и др.

По сло­вам пре­по­да­ва­те­ля кол­ле­джа Анны Нико­ла­ен­ко, в соот­вет­ствии с госу­дар­ствен­ным зада­ни­ем кол­ледж гото­вит спе­ци­а­ли­стов-юри­стов для систе­мы соци­аль­но­го обес­пе­че­ния, кото­рые могут про­кон­суль­ти­ро­вать граж­дан о меха­низ­мах соци­аль­ной защи­ты насе­ле­ния. Дале­ко не все люди зна­ют о сво­их пра­вах, мерах соци­аль­ной под­держ­ки, и здесь им на помощь при­хо­дят юри­сты, так что выпуск­ни­ки кол­ле­джа весь­ма вос­тре­бо­ва­ны.

Руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Моло­дой гвар­дии» Нико­лай Литус отме­тил помощь в орга­ни­за­ции экспресс-«мозгового штур­ма» обще­фе­де­раль­но­го зна­че­ния дирек­то­ра кол­ле­джа, депу­та­та Гор­ду­мы Южно-Саха­лин­ска Сер­гея Шаро­ва.

- Хочу отме­тить, что мы все­гда нахо­дим у него под­держ­ку при про­ве­де­нии раз­лич­ных моло­деж­ных акций. В такой игро­вой фор­ме ребя­та про­ве­ри­ли свои зна­ния, и наде­юсь, если в них есть про­бе­лы, будут их само­сто­я­тель­но пре­одо­ле­вать. Поль­зу­ясь слу­ча­ем, при­гла­шаю всех южно­са­ха­лин­цев при­нять уча­стие в оче­ред­ном интел­лек­ту­аль­ном тур­ни­ре — в тесте по исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, кото­рый состо­ит­ся 9 декаб­ря в област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке (нача­ло – в 11:00), ска­зал Нико­лай Литус.

Интерактивный музей

Открытие музея технического творчества состоялось 6 декабря на площадке Политехнического колледжа СахГУ при поддержке министерства спорта и молодежной политики Сахалинской области.

392 просмотра
Читать

Этот науч­но-раз­вле­ка­тель­ный центр создан для изу­че­ния зако­нов нау­ки и явле­ний окру­жа­ю­ще­го мира. В нем так­же будут про­во­дить­ся обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, мастер-клас­сы и цик­лы лек­ций для детей, уча­щей­ся моло­де­жи и взрос­лых.

Все экс­по­на­ты в музее интер­ак­тив­ны – их мож­но тро­гать, вклю­чать, кру­тить, испы­ты­вать на проч­ность, а так­же соб­ствен­но­руч­но про­во­дить раз­лич­ные опы­ты и экс­пе­ри­мен­ты. Каж­дый экс­по­нат сопро­вож­да­ет­ся пояс­ни­тель­ным тек­стом, помо­га­ю­щим посе­ти­те­лям музея луч­ше понять зако­ны меха­ни­ки, опти­ки, аку­сти­ки и элек­тро­маг­не­тиз­ма.

На дан­ный момент в музее собра­ны экс­по­зи­ции по нагляд­но­му изу­че­нию рабо­ты зако­нов физи­ки. Здесь мож­но уви­деть пре­лом­ле­ние свет, узнать, что такое ваку­ум и как он созда­ет­ся, наблю­дать рабо­ту буро­вой выш­ки, изу­чить дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния, потре­ни­ро­вать­ся в управ­ле­нии робо­та и квад­ро­ко­пте­ра.

Музей открыт для кол­лек­тив­ных посе­ще­ний. Пред­ва­ри­тель­ная запись по теле­фо­ну 46−22−23.

Географический диктант

Всероссийский географический диктант в этом году поддержали 1,5 тысячи сахалинцев и курильчан.

385 просмотров
Читать

В област­ном цен­тре участ­ни­ков жда­ли на трех пло­щад­ках, самая боль­шая раз­вер­ну­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, тре­тий год высту­па­ю­ще­го в роли реги­о­наль­но­го коор­ди­на­то­ра обра­зо­ва­тель­ной акции Рос­сий­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства. Как пояс­ни­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры эко­ло­гии СахГУ Евге­ния Балан­ди­на, за 45 минут пред­сто­ит отве­тить на 30 вопро­сов трех типов. Что­бы полу­чить мак­си­маль­ные 100 бал­лов, пишу­щим дик­тант необ­хо­ди­мо зна­ние гео­гра­фи­че­ских поня­тий и тер­ми­нов, уме­ние рабо­тать с кар­той и быть на корот­кой ноге с худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­рой.

В каче­стве раз­мин­ки мож­но было вос­поль­зо­вать­ся игрой «Сбор­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Из маг­нит­ных паз­лов на вре­мя необ­хо­ди­мо собрать все 85 субъ­ек­тов стра­ны. Это ока­зал­ся пода­рок от цен­тра моло­деж­ных ини­ци­а­тив Кор­са­ко­ва. Затем насту­пи­ла оче­редь демон­стра­ци­он­но­го дик­тан­та, зада­ния кото­ро­го, в общем-то, как ореш­ки не щел­ка­лись. Коор­ди­на­то­ры тоже пред­ло­жи­ли корот­кую вик­то­ри­ну, за пра­виль­ные отве­ты пола­га­лись при­зы – экс­клю­зив­ные гео­гра­фи­че­ские кар­ты и лото. Мно­гие впер­вые узна­ли, что самый боль­шой при­род­ный запо­вед­ник рас­по­ла­га­ет­ся на Коман­дор­ских ост­ро­вах, а из 300 куриль­ских ост­ро­вов толь­ко 68 пока име­ют назва­ния.

Сре­ди участ­ни­ков тре­тье­го дик­тан­та ока­за­лись саха­лин­цы всех воз­рас­тов и про­фес­сий. Биб­лио­те­ка­ря Гали­ну Ворож­цо­ву на «восточ­ку» при­ве­ли страсть к путе­ше­стви­ям и позна­нию и любовь к Рос­сии. В интел­лек­ту­аль­ном состя­за­нии участ­ву­ет вто­рой раз. Одна­ко в про­шлом году она забы­ла запи­сать номер, поэто­му не смог­ла узнать резуль­та­ты. Ее подру­га Свет­ла­на Лаза­ре­ва рабо­та­ет бух­гал­те­ром, тоже не нови­чок в дик­тан­те. Жен­щи­ны счи­та­ют глав­ны­ми резуль­та­та­ми испы­та­ния ува­же­ние к себе и новые зна­ния.

- На про­шлом дик­тан­те мно­го откры­ла ново­го для себя. Линия пере­ме­ны дат, ока­зы­ва­ет­ся, про­хо­дит посре­ди Берин­го­ва моря. Напри­мер, по одну сто­ро­ну – 25 нояб­ря, а по дру­гую – уже 26 нояб­ря, - поде­ли­лась Гали­на Ворож­цо­ва.

Для учи­те­ля гео­гра­фии шко­лы №32 Эммы Лит­вин­це­вой это тре­тий дик­тант. Она ока­за­лась из ред­кой кате­го­рии педа­го­гов, кото­рые не счи­та­ют, что зна­ют все в сво­ем пред­ме­те. Она участ­ву­ет во всех дик­тан­тах – по этно­гра­фии, рус­ско­му язы­ку, исто­рии. Энту­зи­аз­мом учи­тель зара­зи­ла и уче­ни­ков. Сего­дня с ней при­шла целая груп­па ее детей. Испы­та­ние при­шлось как раз впо­ру по вре­ме­ни: толь­ко что завер­шил­ся муни­ци­паль­ный этап олим­пи­а­ды по гео­гра­фии, так что инфор­ма­ция нуж­ная оста­лась в памя­ти. Кро­ме допол­ни­тель­ных зна­ний, общее дело объ­еди­ня­ет педа­го­га и уче­ни­ков, счи­та­ет Эмма Лит­вин­це­ва. Деся­ти­класс­ни­цы Ана­ста­сия Глу­хо­ва и Вик­то­рия Мер­ку­шо­ва под­твер­ди­ли тезис настав­ни­ка.

- Каж­дый чело­век дол­жен стре­мить­ся к ново­му уров­ню зна­ний. Это не школь­ное тести­ро­ва­ние, поэто­му осо­бо­го вол­не­ния нет, - поде­ли­лась Ана­ста­сия Глу­хо­ва, кото­рая, в отли­чие от одно­класс­ни­цы, пишет дик­тант вто­рой раз.

Инже­не­ра-иссле­до­ва­те­ля ИМГиГ Алек­сандра Левиц­ко­го и вовсе не вол­ну­ют резуль­та­ты. Выпуск­ни­ка факуль­те­та гео­гра­фии СахГУ боль­ше инте­ре­су­ет про­цесс. По его мне­нию, дик­тант поз­во­ля­ет обна­ру­жи­вать про­бе­лы в гео­гра­фи­че­ских зна­ни­ях и успеш­но их лик­ви­ди­ро­вать.

Оль­га и Нико­лай Гами­ло­вы тоже при­шли про­ве­рить зна­ния. Жена тру­дит­ся про­ек­ти­ров­щи­ком, гла­ва семьи – гео­лог. Участ­ву­ют в испы­та­нии вто­рой год. Глав­ная цель – про­ве­рить уро­вень зна­ний гео­гра­фии род­ной стра­ны. Саха­лин­цы и куриль­чане пишут как раз вари­ант, каса­ю­щий­ся объ­ек­тов Даль­не­го Восто­ка. При отве­те на вопро­сы гла­ва семьи будет опи­рать­ся на зна­ния, полу­чен­ные еще в шко­ле. Он уве­рен, что уро­вень пре­по­да­ва­ния гео­гра­фии в совре­мен­ных шко­лах рез­ко упал по срав­не­нию с пери­о­дом СССР. У Оль­ги Гами­ло­вой люби­мым пред­ме­том была как раз гео­гра­фия. В про­шлом году пара не смог­ла отве­тить на треть вопро­сов. Неожи­дан­но­стью для супру­гов ста­ли зада­ния, в кото­рых нуж­ны были ком­плекс­ные зна­ния по исто­рии и лите­ра­ту­ре.

Сре­ди участ­ни­ков ока­за­лась еще одна семей­ная пара. Эрик Мер­ку­лов рабо­та­ет в учеб­ном цен­тре «Вега». В про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти зна­ния по гео­гра­фии не тре­бу­ют­ся, поэто­му при­шел толь­ко из любо­пыт­ства. Выс­шее обра­зо­ва­ние полу­чил в инсти­ту­те ино­стран­ных язы­ков, поэто­му зна­ния толь­ко из школь­ной про­грам­мы. Ини­ци­а­то­ром уча­стия в обра­зо­ва­тель­ной акции ста­ла жена Оль­га, и вто­рой год супру­ги участ­ву­ют в дик­тан­те. Зна­ния необ­хо­ди­мо осве­жать, посколь­ку в семье рас­тет школь­ник и может потре­бо­вать­ся помощь роди­те­лей.

Имен­но по ана­ло­гич­ной при­чине Еле­на Сур­ми­на пре­одо­ле­ва­ла вер­ши­ны гео­гра­фи­че­ской эру­ди­ции с сыном Арсе­ни­ем.

Егор Ляхов при­шел на дик­тант с сокурс­ни­ка­ми по Тех­ни­че­ско­му неф­те­га­зо­во­му инсти­ту­ту. Буду­щие гео­ло­ги реши­ли удо­сто­ве­рить­ся, что в голо­ве еще оста­лось мно­го из школь­ных и вузов­ских зна­ний.

Дик­тант стал и местом неожи­дан­ных встреч. Сосе­дом за пар­той выпуск­ни­цы гео­фа­ка СахГУ Евге­нии Лаба­зо­вой стал ее сокурс­ник Алек­сандр Ивель­ский. Сотруд­ник реги­о­наль­но­го управ­ле­ния МЧС уве­рен, что дик­тант помо­га­ет обна­ру­жить про­бе­лы в кру­го­зо­ре. Вооб­ще, по его мне­нию, стан­дарт­ный интел­лек­ту­аль­ный мини­мум необ­хо­ди­мо повы­шать посто­ян­но. И подоб­ные тести­ро­ва­ния застав­ля­ют рыть­ся в кни­гах и в Интер­не­те в поис­ках отве­та на каверз­ные вопро­сы орга­ни­за­то­ров акции.

С ним слож­но не согла­сить­ся. Если бы не дик­тант, автор вряд ли выяс­нил, что участ­ник зна­ме­ни­то­го круж­ка «архив­ных юно­шей» Сте­пан Шевы­рев напи­сал прак­ти­че­ски оду Оке. В одном из зада­ний надо было опре­де­лить, какой реке посвя­ще­ны стро­ки «Рыба­кам гото­вит лов­ли, Мчит тяжё­лые суда; Цепью золо­той тор­гов­ли Вяжет Руси горо­да: Муром, Ниж­ний ста­ли бра­тья! Но до Вол­ги дотек­ла…». Зато все без затруд­не­ний назва­ли город, в кото­ром сто­ит памят­ник холо­стя­кам.

Резуль­та­ты участ­ни­кам дик­тан­та при­дет­ся ждать до 25 декаб­ря, когда они будут опуб­ли­ко­ва­ны на сай­те dictant.rgo.ru.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Вместе с передовиками нефтегазового образования

В техническом нефтегазовом институте СахГУ успешно стартовала программа обучения, специально разработанная Российским государственным университетом нефти и газа имени И. Губкина для подготовки инженеров для работы в нефтегазовой отрасли.

420 просмотров
Читать

Про­грам­ма, состо­я­щая из шести моду­лей, поз­во­лит саха­лин­ским сту­ден­там по окон­ча­нии инсти­ту­та так­же полу­чить диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» от веду­ще­го неф­те­га­зо­во­го вуза Рос­сии. Пер­вый модуль про­грам­мы «Гео­ло­гия неф­ти и газа» про­шел в нояб­ре. Для пре­по­да­ва­ния в Южно-Саха­линск при­бы­ла Любовь Горе­но­ва, кан­ди­дат гео­ло­го-мине­ра­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры общей и неф­те­га­зо­про­мыс­ло­вой гео­ло­гии РГУ.

25 сту­ден­тов про­шли обу­че­ние и успеш­но сда­ли тесты и экза­мен.

— Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты полу­ча­ют тот базис зна­ний, кото­рый в даль­ней­шем ста­нет фун­да­мен­том про­фес­си­о­наль­но­го роста спе­ци­а­ли­ста, — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Любовь Горе­но­ва. — Доступ к луч­ше­му воз­мож­но­му источ­ни­ку зна­ний — это один из клю­че­вых фак­то­ров для повы­ше­ния про­фес­си­о­на­лиз­ма и карьер­но­го роста.

Эта про­грам­ма пре­по­да­ва­ния ста­ла воз­мож­ной бла­го­да­ря под­пи­сан­но­му в сен­тяб­ре дого­во­ру о сотруд­ни­че­стве по под­го­тов­ке инже­нер­ных кад­ров для неф­те­га­зо­вой отрас­ли. Дого­вор заклю­чи­ли Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет неф­ти и газа (наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет) име­ни Губ­ки­на, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», кото­рая ока­зы­ва­ет финан­со­вую и орга­ни­за­ци­он­ную под­держ­ку от име­ни кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Цель про­грам­мы — обес­пе­чить саха­лин­ским сту­ден­там воз­мож­ность полу­чать обра­зо­ва­ние на уровне веду­ще­го рос­сий­ско­го вуза без необ­хо­ди­мо­сти выез­жать за пре­де­лы ост­ро­ва.

Пла­ни­ру­ет­ся, что пре­по­да­ва­те­ли из «Губ­кин­ско­го» уни­вер­си­те­та будут при­ез­жать на Саха­лин каж­дый месяц для про­ве­де­ния оче­ред­но­го моду­ля. Они вклю­ча­ют в себя как ауди­тор­ные заня­тия, так и прак­ти­че­ские. Каж­дый модуль закан­чи­ва­ет­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене. В кон­це всей про­грам­мы, рас­счи­тан­ной на два семест­ра, состо­ит­ся ито­го­вый меж­дис­ци­пли­нар­ный экза­мен. При успеш­ном выпол­не­нии учеб­но­го пла­на и сда­че ито­го­во­го экза­ме­на слу­ша­те­лям будет выдан диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» от Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни И. Губ­ки­на.

Про­грам­ма объ­е­мом свы­ше 200 учеб­ных часов состо­ит из шести моду­лей:

  • «Гео­ло­гия неф­ти и газа»;
  • «Физи­ка неф­тя­но­го пла­ста. Экс­пе­ри­мен­таль­ное обес­пе­че­ние про­ек­тов раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Раз­ра­бот­ка неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Трех­мер­ное гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний»;
  • «Тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти»;
  • «Осво­е­ние шель­фо­вых место­рож­де­ний».
G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Известный и неизвестный Сахалин

Об известных и неизвестных фактах о Сахалине рассказали горожанам на лекции проекта «Лекториум»

375 просмотров
Читать

В рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум» в цен­траль­ной город­ской биб­лио­те­ке им. О.П. Куз­не­цо­ва про­шла оче­ред­ная науч­но-попу­ляр­ная лек­ция, посвя­щен­ная Саха­ли­ну.

О живо­пис­ных угол­ках и уни­каль­ных досто­при­ме­ча­тель­но­стях ост­ров­но­го края рас­ска­зал южно­са­ха­лин­цам дирек­тор поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Сер­гей Шаров. Собрав­ши­е­ся узна­ли инте­рес­ные фак­ты о пре­бы­ва­нии на Саха­лине писа­те­ля А.П. Чехо­ва и собы­ти­ях вре­мен катор­ги. Так­же горо­жане позна­ко­ми­лись с куль­тур­но-исто­ри­че­ским и этни­че­ским насле­ди­ем корен­ных наро­дов Саха­ли­на.

- Я живу на Саха­лине всю жизнь. Но на сего­дняш­ней лек­ции я с удив­ле­ни­ем откры­ла для себя столь­ко ново­го! Я и поду­мать не мог­ла сколь­ко зага­док кро­ет в себе наш непо­вто­ри­мый по кра­со­те и экзо­ти­че­ский ост­ров. Это и исто­ри­че­ские фак­ты, и осо­бен­но­сти про­ис­хож­де­ния неко­то­рых назва­ний при­род­ных объ­ек­тов, и мно­гое дру­гое. Очень инте­рес­но было узнать о тури­сти­че­ских марш­ру­тах, кото­рые суще­ству­ют на Саха­лине, — поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми житель­ни­ца Южно-Саха­лин­ска Алла Игнать­ко­ва.

По окон­ча­нии меро­при­я­тия участ­ни­кам лек­ции пода­ри­ли кни­гу-путе­во­ди­тель по тури­сти­че­ским марш­ру­там по цен­траль­но­му и север­но­му Саха­ли­ну.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам. Озна­ко­мить­ся с рас­пи­са­ни­ем мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска в раз­де­ле «Акту­аль­но» .

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 2 декаб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит про­рек­тор по учеб­ной рабо­те СахГУ, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Мари­на Рома­но­ва с лек­ци­ей на тему: «Пси­хо­ло­гия зави­си­мо­сти».

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019