В Южно-Сахалинске завершился региональный этап чемпионата «Профессионалы»

Чемпионат проходил с 15 февраля и собрал более 400 участников

245 просмотров
Читать

17 мар­та 2025 в кон­церт­ном зале «Кон­гресс-холл Сто­ли­ца» в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лась Цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров реги­о­наль­но­го эта­па Чем­пи­о­на­та по про­фес­си­о­наль­но­му мастер­ству «Про­фес­си­о­на­лы» и Чем­пи­о­на­та высо­ких тех­но­ло­гий в 2025 году.

С 15 фев­ра­ля по 15 мар­та на Саха­лине состо­ял­ся реги­о­наль­ный этап Чем­пи­о­на­та, собрав­ший 439 участ­ни­ков. Школь­ни­ки стар­ше 14 лет и сту­ден­ты СПО, вклю­чая пред­ста­ви­те­лей ЮСПК, ПТК и фили­а­лов СахГУ, про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои навы­ки в 78 акту­аль­ных ком­пе­тен­ци­ях. Чем­пи­о­нат про­хо­дил на 20 раз­лич­ных пло­щад­ках Саха­лин­ской обла­сти, начи­ная от Охи и закан­чи­вая Южно-Саха­лин­ском. Оце­ни­ва­ли выступ­ле­ния участ­ни­ков 605 экс­пер­тов. Меро­при­я­тие под­дер­жа­ли 59 инду­стри­аль­ных парт­нё­ров, кото­рые рас­смат­ри­ва­ют луч­ших кон­кур­сан­тов как потен­ци­аль­ных ста­жё­ров и буду­щих сотруд­ни­ков.

Это был насто­я­щий празд­ник мастер­ства и про­фес­си­о­на­лиз­ма, где каж­дый смог про­явить себя наи­луч­шим обра­зом. В тече­ние меся­ца кон­кур­сан­ты демон­стри­ро­ва­ли свои уме­ния по десят­кам ком­пе­тен­ци­ям, пред­став­ля­ю­щим раз­лич­ные сфе­ры эко­но­ми­ки – тех­но­ло­гии обра­зо­ва­ния и бес­пи­лот­ных систем, сфе­ра услуг и кре­а­тив­ные инду­стрии, стро­и­тель­ство и стро­и­тель­ные тех­но­ло­гии, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, меди­ци­на, транс­порт и мно­гое дру­гое.

- Кон­курс «Про­фес­си­о­на­лы» – это насто­я­щий соци­аль­ный лифт для ребят, кото­рые пока­зы­ва­ют высо­кий уро­вень мастер­ства, уже обу­ча­ясь в учре­жде­ни­ях сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства – отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.


Сту­ден­ты ЮСПК ста­ли побе­ди­те­ля­ми и при­зе­ра­ми в сле­ду­ю­щих ком­пе­тен­ци­ях:

Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те:

  • золо­то: Май­о­ро­ва Ели­за­ве­та (317 груп­па);
  • сереб­ро: Ларь­кин Алек­сандр (317 груп­па);
  • брон­за: Кур­чен­ко Дмит­рий Иго­ре­вич (117 груп­па).

Бор­то­вой про­вод­ник:

  • золо­то: Ахун­до­ва Ами­на Вида­ди­ев­на (217 груп­па);
  • сереб­ро: Хами­це­вич Вита­лий (217 груп­па);
  • брон­за: Тито­ва Вера (117 груп­па).

Транс­порт­ная без­опас­ность воз­душ­но­го транс­пор­та:

  • золо­то: Луч­ко Дарья (217А груп­па);
  • сереб­ро: Коте­не­ва София (217 груп­па);
  • брон­за: Кир­но­со­ва Ари­на (217‑А груп­па).

«Соци­аль­ная рабо­та»:

  • 3 место: Сте­по­вая Таи­сия Дмит­ри­ев­на;
  • 2 место: Вал­те­ре Мила­на Рай­мондсов­на;
  • 1 место: Луки­на Дари­на Алек­сан­дров­на;

«Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых»:

  • 1 место (золо­тая медаль): Кли­мен­ко Ели­за­ве­та;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Золо­то­ва Али­са;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Чен Вадим;

«Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах»

  • 1 место (золо­тая медаль): Фоми­на Оль­га;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Шоло­хо­ва Веро­ни­ка;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Андо Аль­берт.

Ком­пе­тен­ция «Дошколь­ное вос­пи­та­ние»

  • 1 место (золо­тая медаль): Бого­мо­ло­ва Анна;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Мура­вьё­ва Эле­о­но­ра;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Баца­но­ва Дарья.

Ком­пе­тен­ция «Вожат­ская дея­тель­ность»

  • 1 место (золо­тая медаль): Попо­ва Ири­на;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Бере­жан­ская Ана­ста­сия;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Баш­ки­ро­ва Ана­ста­сия.

Сту­ден­ты ПТК:

Ком­пе­тен­ция «Раз­ра­бот­ка вир­ту­аль­ных миров»:

  • 1 место – Ахмет­зя­нов Ради­он;
  • 2 место – Голо­ште­но­ко Артем;
  • 3 место – Коче­ды­ков Сер­гей.

Ком­пе­тен­ция «Фото­гра­фия»:

  • 1 место – Талант­бе­ков Эйнар;
  • 2 место – Крав­цов Дани­ил;
  • 3 место – Заи­ки­на Дарья.

Ком­пе­тен­ция «Экс­плу­а­та­ция бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем»:

  • 1 место – Тиги­ня­ну Мак­сим;
  • 2 место – Гали­му­лин Вита­лий;
  • 3 место – Амир­за­тян Радик.

Ком­пе­тен­ция «Ремонт бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов»:

  • 1 место – Каза­нов­ский Роман;
  • 2 место – Колов Алан;
  • 3 место – Жид­ков Андрей.

Ком­пе­тен­ция «Лета­ю­щая робо­то­тех­ни­ка»:

  • 1 место – Овсян­кин Алек­сей;
  • 2 место – Афо­на­скин Павел;
  • 3 место – Сил­кин Тимо­фей.

Ком­пе­тен­ция «Сете­вое и систем­ное адми­ни­стри­ро­ва­ние»:

  • 3 место – Пар­хо­мен­ко Дмит­рий Ста­ни­сла­во­вич

Сту­дент Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ Кирилл Ники­фо­ров побе­дил в ком­пе­тен­ции «Охра­на тру­да».

Чем­пи­о­нат «Про­фес­си­о­на­лы» стал зна­ко­вым меро­при­я­ти­ем, направ­лен­ным на раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, укреп­ле­ние кад­ро­во­го резер­ва реги­о­нов и попу­ля­ри­за­цию рабо­чих про­фес­сий. Он так­же спо­соб­ству­ет обме­ну пере­до­вы­ми мето­да­ми и опы­том сре­ди участ­ни­ков из раз­ных угол­ков стра­ны. Поздрав­ля­ем всех участ­ни­ков и побе­ди­те­лей с этим важ­ным шагом в их карье­ре!

Реги­о­наль­ным опе­ра­то­ром в Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся Центр опе­ре­жа­ю­щей про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки «Буду­щее Саха­ли­на» – струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти» име­ни Заслу­жен­но­го учи­те­ля РФ В.Д. Гуре­ви­ча, при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния саха­лин­ской обла­сти.

В ПТК СахГУ прошёл форум татарской культуры

Студенты получили возможность лично узнать особенности национального костюма, кухни и быта татар.

252 просмотра
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шёл форум «Татар­ское насле­дие. Сокро­ви­ща куль­тур и наро­дов Рос­сии». Форум был орга­ни­зо­ван в рам­ках мас­штаб­но­го про­ек­та «Я – носи­тель куль­тур­но­го кода». Гости полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с богат­ства­ми татар­ской куль­ту­ры бла­го­да­ря пред­ста­ви­те­лям авто­но­мии татар Южно-Саха­лин­ска. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось вкла­ду татар­ских наро­дов в Побе­ду в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, ведь форум про­хо­дил в пред­две­рии 80-летия Побе­ды.

Это уже тре­тья встре­ча в рам­ках про­ек­та, цель кото­ро­го – вовле­че­ние моло­дё­жи Южно-Саха­лин­ска в изу­че­ние мно­го­об­ра­зия куль­тур­ных тра­ди­ций, суще­ству­ю­щих в реги­оне. Ранее участ­ни­ки посе­ти­ли меро­при­я­тие, посвя­щён­ное корей­ской куль­ту­ре. Дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров под­черк­нул важ­ность подоб­ных меро­при­я­тий для фор­ми­ро­ва­ния все­сто­рон­не­го раз­ви­тия буду­щих спе­ци­а­ли­стов, под­чер­ки­вая, что уме­ние вза­и­мо­дей­ство­вать с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­ных куль­тур явля­ет­ся важ­ным аспек­том про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

- Мы стре­мим­ся вос­пи­ты­вать раз­но­сто­ронне раз­ви­тых лич­но­стей, спо­соб­ных ценить и пони­мать богат­ство раз­лич­ных куль­тур нашей стра­ны, – отме­тил Сер­гей Шаров. – Посколь­ку этот год посвя­щён защит­ни­кам Оте­че­ства, мы обя­за­тель­но уде­лим вни­ма­ние геро­ям Рес­пуб­ли­ки Татар­стан.

Форум начал­ся с бесе­ды о вкла­де жите­лей Татар­ста­на в побе­ду над фашиз­мом. Было отме­че­но, что с пер­вых дней вой­ны тата­ры актив­но участ­во­ва­ли в защи­те Роди­ны, жерт­вуя сво­и­ми ресур­са­ми и тру­дом ради общей побе­ды. Один из ярких при­ме­ров их вкла­да — сбор средств на созда­ние авиа­ци­он­ной эскад­ри­льи «Совет­ский Татар­стан». После вой­ны мно­гие пред­ста­ви­те­ли рес­пуб­лик нача­ли пере­се­лять­ся на Саха­лин.

На меро­при­я­тии были орга­ни­зо­ва­ны интер­ак­тив­ные пло­щад­ки, где участ­ни­кам рас­ска­зы­ва­ли о тра­ди­ци­он­ном татар­ском костю­ме, наци­о­наль­ных узо­рах и кухне. Экс­пер­ты отме­ти­ли зна­чи­мость каж­до­го эле­мен­та одеж­ды и орна­мен­та, отра­жа­ю­щих глу­бо­кие исто­ри­че­ские кор­ни и рели­ги­оз­ные убеж­де­ния наро­да. Участ­ни­ки смог­ли лич­но поучаст­во­вать в мастер-клас­сах и про­де­гу­сти­ро­вать тра­ди­ци­он­ные блю­да, полу­чив уни­каль­ный опыт погру­же­ния в мир татар­ской куль­ту­ры.

- Мы не огра­ни­чи­ва­ем­ся про­сты­ми рас­ска­за­ми о куль­ту­ре – на мастер-клас­сах мы нагляд­но демон­стри­ру­ем её осо­бен­но­сти. Кро­ме того, на фору­ме сту­ден­ты смо­гут узнать, как гото­вит­ся и пода­ёт­ся чак-чак, и даже попро­бо­вать его. Такой под­ход поз­во­ля­ет глуб­же погру­зить­ся в куль­ту­ру: когда ты сам рису­ешь узо­ры и про­бу­ешь блю­да, это вызы­ва­ет совер­шен­но иные чув­ства и впе­чат­ле­ния, неже­ли про­сто про­слу­ши­ва­ние лек­ции, – отме­ти­ла пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Ассам­блеи наро­дов Рос­сии» Майя Кирил­ло­ва.

Такие меро­при­я­тия помо­га­ют сту­ден­там луч­ше пони­мать и ценить куль­тур­ное раз­но­об­ра­зие сво­е­го реги­о­на, созда­вая проч­ную осно­ву для меж­куль­тур­но­го диа­ло­га и вза­и­мо­по­ни­ма­ния.

В День российской науки ученых СахГУ наградили за вклад в развитие науки

Перед церемонией награждения губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко провел встречу с молодыми учеными Сахалина и Курил.

198 просмотров
Читать

В День рос­сий­ской нау­ки уче­ные Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) были удо­сто­е­ны высо­ких наград. Пред­ста­ви­те­ли науч­но­го сооб­ще­ства полу­чи­ли почет­ные гра­мо­ты и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти за зна­чи­тель­ный вклад в раз­ви­тие нау­ки и эко­но­ми­ки реги­о­на, а так­же бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Самар­да­ка.

Перед цере­мо­ни­ей награж­де­ния губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко про­вел встре­чу с моло­ды­ми уче­ны­ми Саха­ли­на и Курил. В ходе бесе­ды обсуж­да­лись пер­спек­ти­вы раз­ви­тия нау­ки на ост­ро­вах, вклю­чая реа­ли­за­цию круп­ных про­ек­тов и ини­ци­а­тив, направ­лен­ных на укреп­ле­ние науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла реги­о­на.

— Мы созда­ём все усло­вия для того, что­бы нау­ка на ост­ро­вах раз­ви­ва­лась, — под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко. — Стро­и­тель­ство кам­пу­са «Саха­лин­Тех», откры­тие новых лабо­ра­то­рий, внед­ре­ние пере­до­вых тех­но­ло­гий в клю­че­вые отрас­ли — всё это дела­ет­ся ради буду­ще­го наше­го реги­о­на. Очень важ­но, что­бы моло­дые спе­ци­а­ли­сты оста­ва­лись здесь, на Саха­лине, и про­дол­жа­ли дви­гать­ся впе­ред, раз­ви­вая нау­ку и повы­шая кон­ку­рен­то­спо­соб­ность нашей эко­но­ми­ки.

Моло­дые уче­ные обсу­ди­ли с губер­на­то­ром буду­щее СахГУ и дру­гие стра­те­ги­че­ски важ­ные про­ек­ты. Они выра­зи­ли уве­рен­ность в том, что нау­ка на Саха­лине име­ет огром­ный потен­ци­ал и гото­ва вне­сти весо­мый вклад в реше­ние гло­баль­ных вызо­вов совре­мен­но­сти.

Уже сей­час в СахГУ актив­но раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся новые источ­ни­ки энер­гии. Мы так­же зани­ма­ем­ся раз­ви­ти­ем искус­ствен­но­го интел­лек­та сов­мест­но со Сбе­ром, а так­же про­во­дим кли­ма­ти­че­ские иссле­до­ва­ния, изу­ча­ем гео­тех­но­ло­гии, био­эко­но­ми­ку, воз­об­нов­ля­е­мую энер­ге­ти­ку, иссле­ду­ем стра­ны Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, зани­ма­ем­ся бес­пи­лот­ни­ка­ми и водо­ро­дом. К 2030 году запла­ни­ро­ва­но откры­тие еще 50 лабо­ра­то­рий, что зна­чи­тель­но укре­пит науч­ную базу уни­вер­си­те­та и рас­ши­рит воз­мож­но­сти для науч­ных иссле­до­ва­ний.

Одежда, медикаменты и хоз.товары: СахГУ продолжает поддерживать участников СВО

Сбор гуманитарной помощи для бойцов находящимся в зоне СВО проходит в рамках реализации акции "Вузы для фронта!".

212 просмотров
Читать

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та за несколь­ко недель собра­ли более 50 кг. гума­ни­тар­ной помо­щи: одеж­да, меди­ка­мен­ты и сред­ства лич­ной гиги­е­ны.

- Сту­ден­ты наше­го уни­вер­си­те­та актив­но откли­ка­ют­ся на при­зыв о сбо­ре гума­ни­тар­ной помо­щи для наших защит­ни­ков. Каж­дый в сво­ём учеб­ном заве­де­нии соби­ра­ет меди­ка­мен­ты, одеж­ду, сред­ства лич­ной гиги­е­ны и при­но­сит в дирек­цию инсти­ту­та. Затем все собран­ное отправ­ля­ет­ся в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ, где вещи сор­ти­ру­ют­ся по кате­го­ри­ям и упа­ко­вы­ва­ют­ся в короб­ки, – отме­ча­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Нина Жидя­е­ва.

Поми­мо это­го, сту­ден­ты актив­но вовле­че­ны в пле­те­ние мас­ки­ро­воч­ных сетей, что осо­бен­но акту­аль­но в нынеш­них усло­ви­ях. В СахГУ дей­ству­ют четы­ре точ­ки, где сту­ден­ты могут вне­сти свой вклад в созда­ние этих необ­хо­ди­мых изде­лий. Мы напо­ми­на­ем, что любой жела­ю­щий может при­не­сти вещи в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, вто­рой этаж).

Сбор гума­ни­тар­ной помо­щи для бой­цов нахо­дя­щим­ся в зоне СВО про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции акции «Вузы для фрон­та!».

Когда холод объединяет сердца: волонтёры IV Российско-Китайских молодёжных зимних игр поделились впечатлениями

В СахГУ состоялась встреча студентов-участников IV Российско-Китайских молодёжных зимних игр с администрацией ВУЗа.

108 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла встре­ча волон­тё­ров IV Рос­сий­ско-Китай­ских моло­дёж­ных зим­них игр с про­рек­то­ром по моло­дёж­ной поли­ти­ке Ниной Жидя­е­вой и дирек­то­ром Депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки Ека­те­ри­ной Воло­хо­вич. В ходе нефор­маль­но­го обще­ния участ­ни­ки меж­ду­на­род­ных собы­тий поде­ли­лись опы­том и эмо­ци­я­ми, рас­ска­за­ли инте­рес­ные исто­рии и обсу­ди­ли новые фор­ма­ты моло­дёж­ных собы­тий.

Коман­да волон­тё­ров состо­я­ла из более чем 200 чело­век, при­чём 43 из них пред­став­ля­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Сту­ден­ты выпол­ня­ли широ­кий спектр задач, начи­ная от помо­щи ино­стран­ным гостям и закан­чи­вая орга­ни­за­ци­ей аккре­ди­та­ции и нави­га­ци­он­ной под­держ­ки. Медиа-сопро­вож­де­ние так­же игра­ло клю­че­вую роль, поз­во­ляя транс­ли­ро­вать собы­тия Игр в реаль­ном вре­ме­ни через соци­аль­ные сети.

Про­рек­тор Нина Жидя­е­ва акцен­ти­ро­ва­ла вни­ма­ние на зна­чи­мо­сти воло­нёер­ской дея­тель­но­сти для сту­ден­тов. Она под­черк­ну­ла, что уча­стие в таких мас­штаб­ных меро­при­я­ти­ях помо­га­ет моло­дым людям раз­ви­вать важ­ные жиз­нен­ные навы­ки, такие как лидер­ство, уме­ние рабо­тать в коман­де и спо­соб­ность при­ни­мать реше­ния в стрес­со­вых ситу­а­ци­ях. Такие навы­ки ста­но­вят­ся осно­вой для успеш­ной карье­ры и актив­но­го уча­стия в обще­ствен­ной жиз­ни.

– Рос­сий­ско-Китай­ские игры ста­ли для меня важ­ным эта­пом про­фес­си­о­наль­но­го роста. Я была помощ­ни­ком нашей рос­сий­ской коман­ды по фри­стай­лу и узна­ла, как важ­но уметь рабо­тать в коман­де и общать­ся с раз­ны­ми людь­ми. Это серьёз­ная ответ­ствен­ность, нуж­но было вни­ма­тель­но сле­дить за все­ми дета­ля­ми, что­бы всё про­шло иде­аль­но. Мы тес­но сотруд­ни­ча­ли с дру­ги­ми чле­на­ми нашей коман­ды, реша­ли вме­сте все вопро­сы и под­дер­жи­ва­ли друг дру­га. Это был отлич­ный опыт, и я рада, что смог­ла вне­сти свой вклад в такое круп­ное собы­тие! – поде­ли­лась сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ния «Линг­ви­сти­ка» Мари­на Шима­но­вич.

Сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ния «Линг­ви­сти­ка» Ири­на Кри­са­но­ва так­же поде­ли­лась сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о рабо­те на объ­ек­те «Гор­ный воз­дух».

– Всё нача­лось ещё до нача­ла игр: орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли для нас обу­ча­ю­щую про­грам­му и созда­ли уни­каль­ную атмо­сфе­ру, кото­рая ока­за­лась неве­ро­ят­но полез­ной на самих сорев­но­ва­ни­ях. Я была волон­тё­ром на «Гор­ном воз­ду­хе», и бла­го­да­ря обме­ну роля­ми у меня появи­лась воз­мож­ность попро­бо­вать себя в раз­лич­ных функ­ци­ях: встре­ча­ла гостей, зани­ма­лась логи­сти­кой и мно­гим дру­гим, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Ири­на. – Посколь­ку объ­ект про­дол­жал функ­ци­о­ни­ро­вать в обыч­ном режи­ме, еже­днев­но через нас про­хо­ди­ло око­ло 25 тысяч чело­век, и нам при­хо­ди­лось объ­яс­нять людям, что во вре­мя сорев­но­ва­ний про­езд по трас­се закрыт. Конеч­но, воз­ни­ка­ли неболь­шие слож­но­сти, но мы успеш­но справ­ля­лись с ними. Этот опыт стал для меня поис­ти­не неза­бы­ва­е­мым, и я наде­юсь, что в буду­щем подоб­ных собы­тий будет боль­ше. Ведь таким обра­зом мож­но не толь­ко стать отлич­ным волон­тё­ром, но и вырас­ти как лич­ность.

Встре­ча волон­тё­ров IV Рос­сий­ско-Китай­ских моло­дёж­ных зим­них игр с руко­вод­ством Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та ста­ла важ­ной пло­щад­кой для обсуж­де­ния достиг­ну­то­го успе­ха и пла­ни­ро­ва­ния даль­ней­ших шагов. Она про­де­мон­стри­ро­ва­ла высо­кую сте­пень вовле­чён­но­сти сту­ден­тов в обще­ствен­ную жизнь и их готов­ность вно­сить вклад в раз­ви­тие меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и куль­тур­но­го обме­на.

Турнир вузов

Онлайн-конкурс видеороликов среди университетов Дальнего Востока продолжается!

227 просмотров
Читать

Голо­со­ва­ние про­длит­ся до 20 октяб­ря

Ты еще успе­ешь под­дер­жать НАШ ВУЗ!!!

☑️Для это­го тебе нуж­но сде­лать все­го 3 шага:

Шаг 1. Перей­ти по ссыл­ке
Шаг 2. Под­твер­дить, что ты поль­зо­ва­тель ВК и под­пи­сать­ся на груп­пу «Уче­ба на Даль­нем»
Шаг 3. Про­го­ло­со­вать!

Под­дер­жи род­ной СахГУ!

Доба­вим тыся­чу сер­де­чек к наше­му роли­ку ❤️❤️❤️

Голо­суй­те! Дели­тесь ссыл­кой с дру­зья­ми и близ­ки­ми!!!

Дока­жи­те, что наш вуз луч­ший!!!

Поздравление ректора СахГУ с Днем учителя

Уважаемые преподаватели, учителя, ветераны педагогического труда и будущие педагоги!

127 просмотров
Читать

Поздрав­ляю вас с про­фес­си­о­наль­ным празд­ни­ком — Днем учи­те­ля!

День учи­те­ля — один из свет­лых празд­ни­ков для каж­до­го из нас. Это пре­крас­ный повод выра­зить свою бла­го­дар­ность нашим настав­ни­кам. Тем, кто пре­по­дал нам самые пер­вые и важ­ные жиз­нен­ные уро­ки, открыл путь к зна­ни­ям, помог рас­крыть­ся талан­там.

Мы позна­ем бес­цен­ный мир зна­ний, учим­ся мыс­лить, при­ни­мать само­сто­я­тель­ные реше­ния имен­но бла­го­да­ря учи­те­лям. Они явля­ют­ся при­ме­ром для под­ра­жа­ния, образ­цом муд­ро­сти и спра­вед­ли­во­сти. На них лежит огром­ная ответ­ствен­ность за буду­щее наших детей, тех, кто дела­ет свои пер­вые шаги в жиз­ни.

У педа­го­гов выс­шей шко­лы осо­бая мис­сия. Ведь имен­но здесь, в уни­вер­си­те­те, про­ис­хо­дит лич­ност­ное и про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние буду­щих спе­ци­а­ли­стов сво­е­го дела. Каж­дый пре­по­да­ва­тель наше­го уни­вер­си­те­та вно­сит вклад в раз­ви­тие обра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти и Рос­сии.

Ува­жа­е­мые педа­го­ги, вете­ра­ны педа­го­ги­че­ско­го тру­да!

От все­го серд­ца желаю вам здо­ро­вья, успе­хов, опти­миз­ма и новых твор­че­ских свер­ше­ний в вашем бла­го­род­ном тру­де. Я искренне бла­го­да­рю вас за доб­ро­ту, душев­ное уча­стие и само­от­вер­жен­ность, бла­го­да­ря кото­рым опре­де­ля­ют­ся высо­кие резуль­та­ты обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. Пусть из года в год судь­ба дарит вам встре­чу с при­зна­тель­ны­ми, стре­мя­щи­ми­ся к зна­ни­ям сту­ден­та­ми.

А вам, доро­гие сту­ден­ты, я желаю инте­рес­ных лек­ций и семи­на­ров, жела­ния как мож­но боль­ше­му научить­ся у ваших пре­по­да­ва­те­лей.

С празд­ни­ком Вас, доро­гие кол­ле­ги!


Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак

Творческий вечер университетских смен

Близится к финалу вторая смена образовательно-туристского проекта «Университетские смены» и каждый вечер становится все душевнее и душевнее.

245 просмотров
Читать

Бли­зит­ся к фина­лу вто­рая сме­на обра­зо­ва­тель­но-турист­ско­го про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» и каж­дый вечер ста­но­вит­ся все душев­нее и душев­нее.

Так, ребя­та из Донец­кой Народ­ной рес­пуб­ли­ки, устро­и­ли для сту­ден­тов и сотруд­ни­ков СахГУ и твор­че­ский вечер. На про­тя­же­нии несколь­ких дней они гото­ви­ли тан­це­валь­ные номе­ра, сти­хи, разу­чи­ва­ли тан­цы и даже автор­ский стен­дап.

Осо­бый пода­рок от школь­ни­ков из Донец­ка – это пес­ня, кото­рую зна­ет каж­дый Саха­ли­нец и Куриль­ча­нин – Чело­век влюб­лен­ный в Саха­лине

Университетское издательство СахГУ пришлось ко двору. Печатному

Традиционно осенью во Владивостоке проходит дальневосточная книжная выставка «Печатный двор».

83 просмотра
Читать

В этом году она про­хо­ди­ла с 26 по 28 сен­тяб­ря и отме­ча­ла свой юби­лей – 25 лет со дня осно­ва­ния.

«Печат­ный двор» – это одна из самых попу­ляр­ных и зна­чи­мых выста­вок на Даль­нем Восто­ке и важ­ней­шее собы­тие в кни­го­из­да­тель­ской дея­тель­но­сти. Она выпол­ня­ет важ­ную куль­тур­ную мис­сию: пред­став­ля­ет для широ­кой обще­ствен­но­сти, что изда­но в Даль­не­во­сточ­ном реги­оне, опре­де­ля­ет луч­шие печат­ные изда­ния, дает боль­шие воз­мож­но­сти авто­рам, изда­те­лям, поли­гра­фи­стам, биб­лио­те­ка­рям и чита­те­лям для озна­ком­ле­ния и даль­ней­ше­го про­дви­же­ния печат­ной про­дук­ции.

И тра­ди­ци­он­но Саха­лин­скую область в чис­ле дру­гих пред­став­ля­ло наше уни­вер­си­тет­ское изда­тель­ство. И, как все­гда, не уеха­ло отту­да с пусты­ми рука­ми – пять дипло­мов при­вез­ли мы с выстав­ки.

«Это собы­тие очень важ­ное для нас. Мы едем туда не толь­ко пока­зать себя, но и научить­ся чему-то ново­му, нала­дить дело­вые кон­так­ты. То, что из 328 работ, пред­став­лен­ных на выстав­ке, пять наших полу­чи­ли дипло­мы, это доро­го­го сто­ит. Но нам еще, без­услов­но, есть к чему стре­мить­ся», – ска­за­ла заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля по изда­тель­ской дея­тель­но­сти Еле­на Лугов­ская.

СахГУ вновь принимает «Университетские смены»

Сахалинский государственный университет во второй раз принимает у себя 30 школьников 8–11 классов из города Шахтерска (Донецкая народная республика) в рамках образовательно-туристской программы «Университетские смены».

138 просмотров
Читать

Ребят из Шах­тер­ска ждёт насы­щен­ная экс­кур­си­он­ная и обра­зо­ва­тель­ная про­грам­мы. Они будут зна­ко­мить­ся с направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки уни­вер­си­те­та, пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми ост­ров­но­го вуза. Гостить школь­ни­ки в СахГУ будут до 6 октяб­ря.

– Вы сей­час нахо­ди­тесь бук­валь­но в цен­тре само­го быст­ро­рас­ту­ще­го реги­о­на пла­не­ты – Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, – обра­тил­ся к ребя­там заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – И не зря бренд Саха­лин­ской обла­сти зву­чит как «Саха­лин – маяк Рос­сии». Здесь про­хо­дят миро­вые логи­сти­че­ские пути, здесь нахо­дят­ся круп­ней­шие неф­те­га­зо­вые про­ек­ты. Здесь запус­ка­ет­ся новая отрасль – водо­род­ная энер­ге­ти­ка, актив­но раз­ви­ва­ют­ся бес­пи­лот­ни­ки, искус­ствен­ный интел­лект. Поэто­му желаю вам эти дни про­ве­сти с инте­ре­сом и с поль­зой.

Про­грам­ма пре­бы­ва­ния для участ­ни­ков орга­ни­зо­ва­на таким обра­зом, что первую поло­ви­ну дня они про­во­дят в уни­вер­си­те­те, зна­ко­мясь с обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми инсти­ту­тов и кол­ле­джей, обща­ясь с пре­по­да­ва­те­ля­ми, посе­щая цен­тры и лабо­ра­то­рии. Вто­рая поло­ви­на дня отве­де­на для куль­тур­ных, спор­тив­ных, экс­кур­си­он­ных и раз­вле­ка­тель­ных меро­при­я­тий.

– Наде­юсь, что мы с вами ста­нем дру­зья­ми, и кто-то из вас при­мет реше­ние в буду­щем посту­пить к нам в уни­вер­си­тет, – выра­зил поже­ла­ние рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Уни­вер­си­тет у нас дей­стви­тель­но класс­ный, он быст­ро раз­ви­ва­ет­ся. Вы виде­ли кам­пус, кото­рый появит­ся уже через 1,5–2 года. В сле­ду­ю­щем году всту­пит в строй новое обще­жи­тие на 1500 мест. А в этом году к нам при­е­ха­ли ребя­та из 27 реги­о­нов Рос­сии, из-за рубе­жа, поэто­му будем очень рады видеть и вас в нашем уни­вер­си­те­те.

Девя­ти­класс­ник Илья Шев­чен­ко из Донец­кой народ­ной рес­пуб­ли­ки уже вто­рой раз на Саха­лине – в про­шлом году он при­ни­мал уча­стие в пер­вых «Уни­вер­си­тет­ских сме­нах».

– Вос­по­ми­на­ния оста­лись очень хоро­шие, – гово­рит школь­ник, – было мно­го все­го инте­рес­но­го, заве­ли новых зна­ко­мых, новых дру­зей. Боль­ше все­го понра­вил­ся «Гор­ный воз­дух» и фер­ма где мы гото­ви­ли чап­чхе. Ожи­даю, что в этом году будет так же инте­рес­но!

Его зем­ляк Ники­та Манд­ри­чен­ко, уче­ник 11 клас­са из Шах­тёр­ска, уже опре­де­лил­ся с буду­щей про­фес­си­ей и хочет стать юри­стом. Ранее он при­ни­мал уча­стие в уни­вер­си­тет­ских сме­нах в Крас­но­да­ре и в Кры­му, но на такое даль­нее рас­сто­я­ние отпра­вил­ся впер­вые.

– Саха­лин – очень необыч­ное место, здесь очень кра­си­вая при­ро­да, море, а осо­бен­но меня при­вле­ка­ют горы, – гово­рит моло­дой чело­век.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».