Первокурсники на старте!

Для первокурсников университета начались адаптационные мероприятия.

97 просмотров
Читать

Вче­раш­ним школь­ни­кам не все­гда быва­ет про­сто влить­ся в сту­ден­че­скую жизнь. Что­бы помочь им, в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в пер­вых чис­лах сен­тяб­ря про­во­дят­ся адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги.

– Сту­ден­ты стар­ших кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся на пси­хо­ло­гов, помо­га­ют нашим пер­во­курс­ни­кам адап­ти­ро­вать­ся в уни­вер­си­те­те, зна­ко­мят с буду­щей учеб­ной груп­пой, рас­ска­зы­ва­ют о жиз­ни вуза, про­во­дят игры на спло­че­ние кол­лек­ти­ва, – рас­ска­зы­ва­ет и. о. дирек­то­ра депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Для сту­ден­тов-пси­хо­ло­гов такие тре­нин­ги – свое­об­раз­ная прак­ти­ка, а для вче­раш­них школь­ни­ков – отлич­ная воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с одно­группни­ка­ми в нефор­маль­ной обста­нов­ке и подру­жить­ся.

Пер­во­курс­ни­кам оце­ни­ли такой под­ход по досто­ин­ству:

– Отлич­ный тре­нинг, все позна­ко­ми­лись и подру­жи­лись, нашли нуж­ный под­ход друг к дру­гу, исхо­дя из лич­ных инте­ре­сов каж­до­го. Такие тре­нин­ги, без­услов­но, нуж­ны и важ­ны, так как они помо­га­ют рас­крыть­ся и быть более ком­му­ни­ка­бель­ны­ми, – счи­та­ет сту­дент­ка 1 кур­са, буду­щий педа­гог-русист Ксе­ния Коно­ва­ло­ва.

Адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги про­хо­дят в уни­вер­си­те­те каж­дый год и длят­ся неде­лю. После окон­ча­ния кур­са уже пере­зна­ко­мив­ши­е­ся и подру­жив­ши­е­ся пер­во­курс­ни­ки при­сту­пят непо­сред­ствен­но к уче­бе. Сле­ду­ю­щим эта­пом для сту­ден­тов ста­нет уча­стие в выезд­ной шко­ле сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ» и празд­но­ва­ние «Дня пер­во­курс­ни­ка».

Впервые на Сахалине пройдут Дни Эрмитажа.

Публикуем программу мероприятий.

63 просмотра
Читать

Дни Эрми­та­жа на Саха­лине впер­вые прой­дут на ост­ро­ве со 2 по 7 сен­тяб­ря. В музей кни­ги А.П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» при­ве­зут уни­каль­ный экс­по­нат – аст­ро­но­ми­че­ские часы с небес­ны­ми и зем­ны­ми гло­бу­са­ми XVI века, изго­тов­лен­ные немец­ки­ми масте­ра­ми Геор­гом Рол­лем и Иоган­ном Рейн­голь­дом. Поми­мо шедев­ра, будет раз­ра­бо­та­на широ­кая куль­тур­ная про­грам­ма для саха­лин­цев, кото­рая прой­дёт на несколь­ких пло­щад­ках Южно‐Сахалинска.

Во вре­мя Дней Эрми­та­жа на Саха­лине вход во все област­ные музеи Южно‐Сахалинска будет бес­плат­ным.

4 сен­тяб­ря, сре­да

10:00

Лек­ция «Аст­ро­но­ми­че­ские часы 1584 года из собра­ния Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа»

Яст­ре­бин­ский Гри­го­рий Бори­со­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Отде­ла исто­рии рус­ской куль­ту­ры Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, хра­ни­тель Фон­да науч­ных при­бо­ров и инстру­мен­тов.

13:00 

Семи­нар по вопро­сам исполь­зо­ва­ния музе­я­ми интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и исклю­чи­тель­ных прав музеев на исполь­зо­ва­ние изоб­ра­же­ний музей­ных пред­ме­тов и музей­ных кол­лек­ций

Кали­ни­на Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на, началь­ник юри­ди­че­ско­го отде­ла Феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го бюд­жет­но­го учре­жде­ния куль­ту­ры «Рос­сий­ский наци­о­наль­ный музей музы­ки», член Комис­сии Сою­за музеев Рос­сии по вопро­сам исполь­зо­ва­ния музе­я­ми интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти и исклю­чи­тель­ных прав музеев

Вопро­сы для обсуж­де­ния:

  • вос­про­из­ве­де­ние музей­ных пред­ме­тов и музей­ных кол­лек­ций: при­ме­не­ние поло­же­ний музей­но­го зако­но­да­тель­ства и зако­но­да­тель­ства об интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти (тео­рия и прак­ти­ка);
  • пра­во­вые аспек­ты исполь­зо­ва­ния аудио­ви­зу­аль­ных про­из­ве­де­ний в музей­ной дея­тель­но­сти;
  • автор­ские и смеж­ные с ними пра­ва на музы­каль­ные про­из­ве­де­ния;
  • управ­ле­ние автор­ски­ми пра­ва­ми на кол­лек­тив­ной осно­ве (вза­и­мо­дей­ствие музея с орга­ни­за­ци­я­ми РАО, ВОИС, УПРАВИС);
  • спо­со­бы защи­ты прав музеев, ана­лиз судеб­ной прак­ти­ки.

16:00

Лек­ция «Эрми­таж. Исто­рия и кол­лек­ция музея»

Бур­ков­ская Ана­ста­сия Гри­го­рьев­на, сотруд­ник науч­но-про­све­ти­тель­но­го отде­ла Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, лек­тор-мето­дист

5 сен­тяб­ря, чет­верг

10:00

Круг­лый стол по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти музеев

Бог­да­нов Алек­сей Вален­ти­но­вич, заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, член Меж­ве­дом­ствен­ной рабо­чей груп­пы по без­опас­но­сти

Вопро­сы для обсуж­де­ния:

- про­бле­мы без­опас­но­сти музеев (охра­на, пожар­ная без­опас­ность);

- вопро­сы иден­ти­фи­ка­ци­он­ной мар­ки­ров­ки экс­по­на­тов;

-вопро­сы музей­но­го осве­ще­ния.

14:00

Лек­ция «Элек­трон­ные ресур­сы в учет­ной рабо­те музея»

Рома­нов Кирилл Сер­ге­е­вич, веду­щий спе­ци­а­лист отде­ла науч­ной доку­мен­та­ции уче­та и хра­не­ния Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук

6 сен­тяб­ря, пят­ни­ца

10:00

Лек­ция «Эрми­таж­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для детей: тра­ди­ции и взгляд в буду­щее»

Крол­лау Ната­лья Евге­ньев­на, заве­ду­ю­щая мето­ди­че­ским сек­то­ром науч­но-мето­ди­че­ско­го отде­ла «Школь­ный Центр», кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии

13:00

Лек­ция «Орга­ни­за­ция экс­кур­си­он­ной дея­тель­но­сти в Эрми­та­же»

Сама­ри­на Татья­на Ана­то­льев­на, мене­джер I кате­го­рии сек­то­ра по при­ё­му посе­ти­те­лей науч­но-про­све­ти­тель­но­го отде­ла Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа

7 сен­тяб­ря, суб­бо­та

10:00

Лек­ция «Искус­ство и куль­ту­ра Китая»

Крол­лау Ната­лья Евге­ньев­на, заве­ду­ю­щая мето­ди­че­ским сек­то­ром науч­но-мето­ди­че­ско­го отде­ла «Школь­ный Центр», кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии

Быть верным студенческому братству

В Сахалинском государственном университете состоялась презентация для первокурсников, посвященная всероссийскому Дню знаний.

142 просмотра
Читать

Новое поко­ле­ние сту­ден­тов смог­ло позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, его руко­во­ди­те­ля­ми, дирек­то­ра­ми и со сво­и­ми одно­группни­ка­ми.

Откры­вая пре­зен­та­цию для пер­во­курс­ни­ков, врио рек­то­ра Нико­лай Бар­мин отме­тил, что более 90% выпуск­ни­ков СахГУ устра­и­ва­ют­ся на рабо­ту после уни­вер­си­те­та в пер­вый год, и более 80% устра­и­ва­ют­ся по про­фес­сии. Мало какой инсти­тут или уни­вер­си­тет сего­дня может похва­лить­ся таким резуль­та­том.

– Эта новая стра­ни­ца вашей жиз­ни свя­за­на с вашей само­сто­я­тель­но­стью, – под­черк­нул Нико­лай Бар­мин. – Я вам ска­жу по опы­ту, что не обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы нас дела­ют луч­ше, а чело­век, исполь­зуя воз­мож­но­сти обра­зо­ва­ния, сам себя дела­ет луч­ше. И вот насколь­ко вы буде­те целе­устрем­лен­ны, ответ­ствен­ны, тру­до­лю­би­вы и настой­чи­вы, настоль­ко вы буде­те успеш­ны.

Глав­ный ост­ров­ной уни­вер­си­тет в этом году открыл свои две­ри для двух тысяч пер­во­курс­ни­ков. По ито­гам при­ем­ной кам­па­нии самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми и попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки ока­за­лись линг­ви­сти­ка, при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка, неф­те­га­зо­вое дело и педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти.

Осо­бую тор­же­ствен­ность цере­мо­нии откры­тия ново­го учеб­но­го года сооб­ща­ет юби­лей­ная дата, кото­рую отме­ча­ет вуз. Ров­но 70 лет назад, 1 сен­тяб­ря 1949 года, свои две­ри в Южно-Саха­лин­ске открыл учи­тель­ский инсти­тут – пред­те­ча совре­мен­но­го уни­вер­си­те­та. Пони­мая всю ответ­ствен­ность перед реги­о­ном, на про­тя­же­нии 70 лет учи­тель­ский инсти­тут – Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский инсти­тут – Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­а­ли­стов для отрас­лей эко­но­ми­ки реги­о­на.

Почет­ным гостем на празд­ни­ке стал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Миха­ил Котю­ков:

– Я уве­рен, что впе­ре­ди в про­цес­се уче­бы вас будет ожи­дать еще мно­го слож­ных зада­ний, – обра­тил­ся он к начи­на­ю­щим сту­ден­там. – Я не сомне­ва­юсь, что в уче­бе долж­но быть инте­рес­но, что уче­ба долж­на при­во­дить к серьез­ным зада­чам. Что­бы решить эти зада­чи, вам пона­до­бят­ся фун­да­мен­таль­ные зна­ния, уме­ния. И вам очень силь­но пона­до­бит­ся команд­ный дух, воз­мож­ность фор­ми­ро­вать кол­лек­ти­вы для реше­ния слож­ных, мно­го­гран­ных задач. Я уве­рен, что уни­вер­си­тет будет давать вам необ­хо­ди­мый уро­вень зна­ний, будет соби­рать в этом зда­нии не толь­ко сту­ден­тов, но и буду­щих рабо­то­да­те­лей.

Врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, поздрав­ляя пер­во­курс­ни­ков с нача­лом уче­бы, отме­тил, что для них начи­на­ет­ся не про­сто учеб­ный год, а начи­на­ет­ся новая жизнь.

– С одной сто­ро­ны, это боль­шое испы­та­ние, с дру­гой – боль­шие воз­мож­но­сти, – счи­та­ет гла­ва реги­о­на. – Появ­ля­ет­ся воз­мож­ность тво­рить, делать то, что тебе нра­вит­ся, раз­ви­вать­ся само­сто­я­тель­но, читать кни­ги, рабо­тать с пре­по­да­ва­те­лем, посе­щать кон­фе­рен­ции, искать новое и нахо­дить. Вы уже взрос­лые люди, кото­рые идут по сво­ей тро­пе к сво­ей завет­ной звез­де. И мы будем в этом вам помо­гать, а точ­нее – идти вме­сте.

После при­вет­ствен­ных речей пер­во­курс­ни­кам рас­ска­за­ли о струк­ту­ре уни­вер­си­те­та, сту­ден­че­ских объ­еди­не­ни­ях и о воз­мож­но­стях само­ре­а­ли­за­ции в сте­нах вуза. Глав­ный момент празд­нич­ной цере­мо­нии – клят­ва пер­во­курс­ни­ков. Сту­ден­ты дали обе­ща­ние быть вер­ны­ми духу сту­ден­че­ско­го брат­ства, не жалеть сил на пости­же­ние наук, укреп­лять интер­на­ци­о­наль­ную друж­бу и забо­тить­ся о сохра­не­нии тра­ди­ций рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства. После это­го на сце­ну при­гла­си­ли пер­во­курс­ни­ков и гостей уни­вер­си­те­та, где им пред­ло­жи­ли зага­дать жела­ние, перед тем как пога­сить све­чи на празд­нич­ном тор­те. Глав­ным жела­ни­ем сту­ден­че­ства ока­зал­ся новый уни­вер­си­тет­ский кам­пус.

Завер­ши­лась пре­зен­та­ция для пер­во­курс­ни­ков гуля­ни­я­ми у адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та.

Университет 3.0

В островном университете впервые состоялась форсайт-сессия «СахГУ – университет 3.0» по методике Rapid Foresight.

115 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­шло под руко­вод­ством экс­пер­тов «Цен­тра стра­те­ги­че­ских раз­ра­бо­ток «Севе­ро-Запад» и ста­ло частью фору­ма «Прак­ти­че­ские ини­ци­а­ти­вы по раз­ви­тию Саха­лин­ской обла­сти», ини­ци­и­ро­ван­но­го област­ным пра­ви­тель­ством.

– Основ­ная зада­ча наше­го фор­сай­та – это полу­че­ние кон­крет­ных пред­ло­же­ний, кото­рые смо­гут вой­ти в стра­те­гию раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2035 года, от кол­лек­ти­ва уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных экс­пер­тов и заин­те­ре­со­ван­но­го сооб­ще­ства, – отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин. – Сес­сия направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние пер­спек­тив­ных обла­стей сотруд­ни­че­ства меж­ду вла­стью, биз­не­сом и уни­вер­си­те­том. Не сомне­ва­юсь, что реа­ли­за­ция этих про­ек­тов при­ве­дет к росту эффек­тив­но­сти для всех субъ­ек­тов.

Каки­ми долж­ны быть инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты вузов, что­бы реги­о­наль­ные ком­па­нии были заин­те­ре­со­ва­ны в их уча­стии? Какие кад­ры будут необ­хо­ди­мы биз­не­су зав­тра? Как уни­вер­си­те­ту выстра­и­вать вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми в реги­оне? Что может уни­вер­си­тет сде­лать для улуч­ше­ния эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки на ост­ро­вах? Все это лишь малая часть вопро­сов, кото­рые были под­ня­ты в рабо­чих груп­пах по раз­ви­тию обра­зо­ва­ния, нау­ки, по инно­ва­ци­ям и соци­о­куль­тур­ной сре­де.

Тех­но­ло­гия Rapid Foresight – это инстру­мент для про­гно­зи­ро­ва­ния и фор­ми­ро­ва­ния буду­ще­го, поз­во­ля­ю­щий полу­чить за мак­си­маль­но корот­кий срок про­гно­зы самой высо­кой точ­но­сти, опре­де­лить пути их эффек­тив­но­го дости­же­ния и объ­еди­нить людей для реа­ли­за­ции их пред­став­ле­ний о буду­щем. С помо­щью этой тех­но­ло­гии участ­ни­ки опре­де­лят нынеш­ний век­тор раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и раз­ра­бо­та­ют план раз­ви­тия, кото­рый поз­во­лит добить­ся жела­е­мых резуль­та­тов.

В рабо­те фор­сайт-сес­сии при­ня­ли уча­стие сотруд­ни­ки и сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са и рабо­то­да­те­ли, науч­ное сооб­ще­ство, пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­но­го и город­ско­го обра­зо­ва­ния и моло­деж­ной поли­ти­ки, урба­ни­сты и пред­при­ни­ма­те­ли. Два дня шла рабо­та по моде­ли­ро­ва­нию и фор­ми­ро­ва­нию пла­на раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2035 года

Участ­ни­ки моз­го­во­го штур­ма выяв­ля­ли миро­вые трен­ды, кото­рые могут вли­ять не толь­ко на уни­вер­си­тет, но и на город, область, стра­ны и мир в целом. Исполь­зуя эти трен­ды, пони­мая их, участ­ни­ки выяви­ли воз­мож­но­сти и угро­зы, фор­ма­ты и тех­но­ло­гии, созда­ва­ли сце­на­рии раз­ви­тия собы­тий, про­грам­мы и про­ек­ты, зари­со­ва­ли кар­ты сце­на­ри­ев, опре­де­ли­ли новые направ­ле­ния для раз­ви­тия вуза. В ито­ге коман­ды сфор­ми­ро­ва­ли более 10 про­ек­тов, кото­рые были пред­став­ле­ны экс­перт­но­му сооб­ще­ству и врио губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти.

Участ­ни­ки пло­щад­ки «Обра­зо­ва­тель­ная сре­да вуза» выде­ли­ли такие трен­ды в обра­зо­ва­нии, как сете­вое вза­и­мо­дей­ствие уни­вер­си­те­тов и пред­при­я­тий, ака­де­ми­че­ская мобиль­ность, непре­рыв­ное обра­зо­ва­ние, в том чис­ле обра­зо­ва­ние взрос­лых людей, экс­порт обра­зо­ва­ния, элек­трон­ная обра­зо­ва­тель­ная сре­да, и обра­зо­ва­тель­ные онлайн-плат­фор­мы, спрос на изу­че­ние рус­ско­го язы­ка, как ино­стран­но­го у насе­ле­ния АТР.

Резуль­та­том рабо­ты ста­ло созда­ние двух про­ек­тов. В «Цен­тре про­фес­си­о­наль­но­го парт­нер­ства» долж­но про­ис­хо­дить вза­и­мо­дей­ствие обра­зо­ва­тель­ной сре­ды уни­вер­си­те­та с про­фес­си­о­наль­ным сооб­ще­ством, инте­гра­ция буду­ще­го выпуск­ни­ка в про­фес­си­о­наль­ное сооб­ще­ство на эта­пе обу­че­ния и повы­ше­ние каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­ста. Плат­фор­ма «Циф­ро­вой вуз» преду­смат­ри­ва­ет созда­ние инфор­ма­ци­он­но-элек­трон­ной сре­ды, объ­еди­ня­ю­щей в одном месте циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы и тре­на­же­ры, элек­трон­ный каби­нет сту­ден­та с порт­фо­лио и авто­ма­ти­че­ским кон­тро­лем резуль­та­та.

В рам­ках рабо­ты сек­ции «Инно­ва­ци­он­но-иссле­до­ва­тель­ская сре­да вуза» были выде­ле­ны трен­ды: ком­мер­ци­а­ли­за­ция науч­ных зна­ний и управ­ле­ние пока­за­те­ля­ми нау­ко­мет­рии. Для объ­ек­тив­ной оцен­ки рабо­ты иссле­до­ва­те­лей, науч­но-иссле­до­ва­тель­ских орга­ни­за­ций и выс­ших учеб­ных заве­де­ний исполь­зу­ют­ся нау­ко­мет­ри­че­ские пока­за­те­ли – индек­сы резуль­та­тив­но­сти науч­ной рабо­ты. Участ­ни­ки сошлись во мне­нии, что науч­ная актив­ность долж­ны рас­по­ла­гать­ся в отрас­ле­вой сфе­ре и тер­ри­то­ри­аль­но быть свя­за­на с иссле­до­ва­ни­я­ми миро­во­го оке­а­на. Про­ект науч­но-инно­ва­ци­он­но­го цен­тра «Миро­вой оке­ан» дол­жен фор­ми­ро­вать науч­ное обос­но­ва­ние исполь­зо­ва­ния мор­ских ресур­сов их добы­че и пере­ра­бот­ки, а так­же уде­лять осо­бое вни­ма­ние раз­ви­тию высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го про­из­вод­ства в обла­сти мор­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния и под­вод­ной робо­то­тех­ни­ки.

Еще один про­ект посвя­щен откры­тию науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра «Парк Моне­рон», кото­рый дол­жен помочь в фор­ми­ро­ва­нии фун­да­мен­таль­ной науч­ной дея­тель­но­сти по изу­че­нию миро­во­го оке­а­на, нала­жи­ва­нию свя­зи нау­ки с биз­не­сом, а так­же в созда­нии экс­пе­ри­мен­таль­ной лабо­ра­то­рии «Моне­рон» по апро­ба­ции НИОКР. На базе это­го пар­ка СахГУ и науч­ное сооб­ще­ство зани­ма­ют­ся раз­ра­бот­кой иссле­до­ва­ний, а биз­нес-инку­ба­тор пре­вра­ща­ет эти раз­ра­бот­ки в пред­ло­же­ния для биз­не­са и реги­о­на.

Тре­тья пло­щад­ка «Соци­о­куль­тур­ная сре­да уни­вер­си­те­та» была посвя­ще­на модер­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рая вле­чет за собой изме­не­ния в пони­ма­нии сути дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­тов. Вуз ста­но­вит­ся пло­щад­кой, на кото­рой про­ис­хо­дит про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние, само­ор­га­ни­за­ция, куль­тур­ное раз­ви­тие, соци­а­ли­за­ция, интел­лек­ту­аль­ное и твор­че­ское мыш­ле­ние людей.

Гло­баль­ная мис­сия про­ек­та «Лабо­ра­то­рия по обра­ще­нию с отхо­да­ми» – про­све­ти­тель­ская рабо­та в обла­сти эко­ло­гии и береж­но­го отно­ше­ния к окру­жа­ю­щей сре­де. Участ­ни­ки пред­ло­жи­ли создать на базе уни­вер­си­те­та лабо­ра­то­рию, кото­рая может смо­де­ли­ро­вать систе­му по раз­дель­но­му сбо­ру и пере­ра­бот­ке мусо­ра. Этот про­ект, по мне­нию раз­ра­бот­чи­ков, носит прак­ти­че­ский и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный харак­тер. Он будет поле­зен для сту­ден­тов как полу­че­ние допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и ком­пе­тен­ций, вовле­че­ние в пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность, а реги­о­ну даст эффек­тив­ное обра­ще­ние с отхо­да­ми и вто­рич­ное исполь­зо­ва­ние сырья.

«Центр туриз­ма и госте­при­им­ства» пред­по­ла­га­ет созда­ние воз­мож­но­стей для раз­ви­тия внут­рен­не­го туриз­ма, в том чис­ле экс­тре­маль­но­го: аква­бай­ки, аль­пи­низм, дай­винг, раф­тинг, кая­кинг, маун­тин­байк и так далее. В этом про­ек­те важ­на обра­зо­ва­тель­ная часть: под­го­тов­ка про­фес­си­о­наль­ных тре­не­ров и судей­ских бри­гад, гидов со зна­ни­ем ино­стран­ных язы­ков, созда­ние пла­ста дет­ско­го спор­тив­но­го туриз­ма. Важ­ная состав­ля­ю­щая часть про­ек­та – фор­ми­ро­ва­ние высо­кой куль­ту­ры предо­став­ле­ния сер­ви­са и услуг для жите­лей и гостей реги­о­на – «госте­при­им­ства». Это каса­ет­ся туриз­ма, гости­нич­но­го и ресто­ран­но­го биз­не­са, обще­ствен­но­го пита­ния, отды­ха и раз­вле­че­ний, а так­же сфе­ры про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в обла­сти госте­при­им­ства.

Еще один про­ект – «Ковор­кинг для всех». Его раз­ра­бот­чи­ки реко­мен­ду­ют создать на базе уни­вер­си­те­та совре­мен­ное про­стран­ство для рабо­ты, обще­ния, про­фес­си­о­наль­но­го и лич­но­го роста, гене­ри­ро­ва­ния новых идей, выстра­и­ва­ния ком­му­ни­ка­ций меж­ду уни­вер­си­те­том и про­фес­си­о­наль­ны­ми сооб­ще­ства­ми: биз­не­сом, вла­стью. Здесь может быть создан сту­ден­че­ский биз­нес-инку­ба­тор, кото­рый будет спо­соб­ство­вать полу­че­нию навы­ков пред­при­ни­ма­тель­ства, реа­ли­за­ции биз­нес-идей, кон­курс стар­та­пов, сооб­ще­ства настав­ни­ков и про­фес­си­о­наль­ной под­держ­ки. Поми­мо это­го, ково­ринг дол­жен стать цен­тром реги­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции меж­ду про­фес­си­о­наль­ны­ми сооб­ще­ства­ми, где про­хо­дят дис­кус­си­он­ные клу­бы, откры­тые лек­ции, выстав­ки, ворк­шо­пы, сес­сии и так далее.

Участ­ни­ки фор­сайт-сес­сии высо­ко оце­ни­ли резуль­та­ты про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия. По их мне­нию, сес­сия была несо­мнен­но полез­на в том, что поз­во­ли­ла сво­им участ­ни­ком вый­ти «за рам­ки», пере­сечь незри­мые гра­ни­цы ком­пе­тен­ций – и взгля­нуть на про­бле­му с «внеш­ней» сто­ро­ны – уви­деть ее гла­за­ми дру­гих людей.

Триколор над городом

Студенты СахГУ отметили день флага на горе Большевик.

68 просмотров
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та раз­вер­ну­ли три­ко­лор на самой высо­кой точ­ке горы Боль­ше­вик.

- Сего­дня госу­дар­ствен­ный флаг Рос­сий­ской Феде­ра­ции явля­ет­ся глав­ным сим­во­лом нашей стра­ны. Этот сим­вол объ­еди­ня­ет нас, вызы­ва­ет гор­дость за исто­рию стра­ны и жела­ние впи­сать свою яркую стра­ни­цу в раз­ви­тие этой исто­рии, - отме­ти­ла сту­дент­ка Дарья 

22 авгу­ста в Рос­сии отме­ча­ет­ся День Госу­дар­ствен­но­го фла­га. Этот празд­ник был учре­ждён Ука­зом Пре­зи­ден­та в 1994 году. На госу­дар­ствен­ном фла­ге нашей Роди­ны рас­по­ло­же­ны три цвет­ные поло­сы оди­на­ко­вые по раз­ме­рам. Белый цвет на фла­ге отра­жа­ет бла­го­род­ство и откро­вен­ность; синий цвет — вер­ность, чест­ность, без­упреч­ность и цело­муд­рие; крас­ный цвет — муже­ство, сме­лость, вели­ко­ду­шие и любовь.

Праздник дружбы

Преподаватели СахГУ провели мастер-классы на празднике дружбы в честь 74-ой годовщины освобождения Корейского полуострова, Южного Сахалина и Курил.

87 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­шло на базе корей­ско­го куль­тур­но­го цен­тра.

На сего­дняш­ний день корей­цы — самая мно­го­чис­лен­ная диас­по­ра на Саха­лине после рус­ских. Их насчи­ты­ва­ет­ся 25 тысяч чело­век. В честь празд­ни­ка орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли насы­щен­ную куль­тур­но-спор­тив­ную про­грам­му — на сцене высту­пи­ли твор­че­ские кол­лек­ти­вы с наци­о­наль­ны­ми тан­ца­ми, музы­каль­ны­ми номе­ра­ми. К поздрав­ле­ни­ям, зву­ча­щим со сце­ны, при­со­еди­ни­лись пер­вые лица обла­сти, а так­же мэр Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин. Он отме­тил, что саха­лин­ские корей­цы успеш­но сохра­ня­ют тра­ди­ции — и бла­го­да­ря это­му соци­о­куль­тур­ная сре­да горо­да и все­го реги­о­на ста­но­вит­ся раз­но­об­раз­ной.

- Корей­ская куль­ту­ра, кух­ня плот­но вошли в жизнь Саха­ли­на, у нас в горо­де есть теле­ви­де­ние на корей­ском язы­ке — един­ствен­ное в Рос­сии, суще­ству­ет корей­ская газе­та, а в дет­ской шко­ле «Этнос» успеш­но рабо­та­ет корей­ское отде­ле­ние, вос­пи­тан­ни­ки кото­ро­го доби­лись боль­ших успе­хов и в горо­де и в обла­сти и в стране. Мы гор­дим­ся вами, и будем под­дер­жи­вать, что­бы у вас была воз­мож­ность сохра­нять свою наци­о­наль­ную иден­тич­ность, - под­черк­нул мэр, обра­тив­шись к собрав­шим­ся.

Кро­ме кон­цер­та, для гостей празд­ни­ка про­ве­ли мастер-клас­сы по при­го­тов­ле­нию блюд корей­ской кух­ни, а так­же научи­ли всех жела­ю­щих осно­вам кал­ли­гра­фии.

Отдел по связям с общественностью СахГУ вошёл в число победителей всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза – 2019»

VI Всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза» проводится издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке Информационного агентства «Интерфакс».

265 просмотров
Читать

VI Все­рос­сий­ский кон­кур­са «Пресс-служ­ба вуза» про­во­дит­ся изда­тель­ством «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии» при под­держ­ке Инфор­ма­ци­он­но­го агент­ства «Интер­факс». Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет вошел в чис­ло побе­ди­те­лей пре­стиж­ной номи­на­ции «Про­фи», раз­де­лив побе­ду с таки­ми веду­щи­ми вуза­ми, как Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Санкт-Петер­бург­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет Пет­ра Вели­ко­го, Казан­ский наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет им. А.Н.Туполева, Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет МИЭТ, Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут кино и теле­ви­де­ния.

- В 2019 году в Поло­же­ние о кон­кур­се вне­сен ряд суще­ствен­ных изме­не­ний. Так, в части кри­те­ри­ев оце­ни­ва­ния, поми­мо часто­ты пуб­ли­ка­ций, каче­ства (пол­но­та, содер­жа­ние, струк­ту­ра), целе­во­го диа­па­зо­на, теперь учи­ты­ва­ет­ся seo-ком­по­нент и наличие/качество визу­аль­но­го кон­тен­та. Так­же учи­ты­ва­ет­ся тема­ти­ка новост­но­го пото­ка: про­цент тема­ти­че­ских мате­ри­а­лов от обще­го коли­че­ства. — отме­ча­ет коор­ди­на­тор про­ек­та Еле­на Кораб­ле­ва.

Все­го в кон­кур­се при­ня­ло уча­стие свы­ше 300 рос­сий­ских вузов. Соглас­но поло­же­нию участ­во­ва­ли все вузы, чьи RSS-лен­ты были под­клю­че­ны к авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной систе­ме сбо­ра ново­стей сай­та akvobr.ru. По ито­гам кон­кур­са пресс-служ­бы 87 вузов стра­ны ста­ли лау­ре­а­та­ми кон­кур­са «Пресс-служ­ба вуза» и полу­чи­ли исклю­чи­тель­ное пра­во под­твер­дить сте­пень сво­е­го мастер­ства на реги­о­наль­ном, феде­раль­ном и меж­ду­на­род­ном уров­нях, при­со­еди­нив­шись к про­ек­ту «МЕДИА­ак­тив­ность вузов РФ – 2019».

- Каж­дый год, начи­ная с 2015 года, отдел по свя­зям с обще­ствен­но­стью заво­е­вы­ва­ет при­зо­вые места в раз­ных номи­на­ци­ях кон­кур­са пресс-служб вузов. Мы при­зна­тель­ны­ми феде­раль­но­му изда­нию «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии» и экс­перт­но­му сооб­ще­ству за высо­кую оцен­ку нашей дея­тель­но­сти. - отме­ча­ет началь­ник отде­ла по свя­зям с обще­ствен­но­стью Алек­сандр Баха­рев. — Мы бла­го­да­рим сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав и сту­ден­тов СахГУ за инте­рес­ные инфор­ма­ци­он­ные пово­ды, о кото­рых мы рас­ска­зы­ва­ем как на реги­о­наль­ном, так и на феде­раль­ном уров­нях.

Все­рос­сий­ский кон­курс «Пресс-служ­ба вуза» про­во­дит­ся изда­тель­ством «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии» с 2013 года с целью повы­ше­ния уров­ня инфор­ма­ци­он­ной откры­то­сти систе­мы обра­зо­ва­ния, для поощ­ре­ния актив­но­сти пресс-служб, спо­соб­ству­ю­щих укреп­ле­нию ими­джа вузов. За шесть лет про­ве­де­ния кон­кур­са «Пресс-служ­ба вуза» участ­ни­ка­ми ста­ли более 400 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния из 24 реги­о­нов стра­ны, более 100 вузов были отме­че­ны в каче­стве лау­ре­а­тов и побе­ди­те­лей кон­кур­са в 8 номи­на­ци­ях.

Студенты СахГУ контролируют качество благоустройства островных городов

По инициативе главы региона Валерия Лимаренко в области стартовал проект «Строительные волонтеры». К нему присоединились учащиеся политехнического колледжа СахГУ и строительного техникума.

140 просмотров
Читать

Сту­ден­ты уста­но­ви­ли на смарт­фо­ны спе­ци­аль­ное мобиль­ное при­ло­же­ние и с его помо­щью оце­ни­ва­ют каче­ство бла­го­устрой­ства ост­ров­ных скве­ров и дво­ров.

– Сего­дня мы рабо­та­ем над тем, что­бы создать на ост­ро­вах ком­форт­ную город­скую сре­ду. Суще­ствен­но уве­ли­чи­ли финан­си­ро­ва­ние про­грамм бла­го­устрой­ства, поэто­му нуж­но уси­лить и кон­троль за каче­ством объ­ек­тов. Наша моло­дежь хочет искренне нам в этом помочь. Ребя­та не толь­ко вно­сят свой вклад в раз­ви­тие обла­сти, но и полу­ча­ют важ­ные прак­ти­че­ские навы­ки, кото­рые при­го­дят­ся им в жиз­ни, – рас­ска­зал гла­ва реги­о­на Вале­рий Лима­рен­ко.

За каж­дым волон­те­ром закреп­ле­ны про­фес­си­о­на­лы стро­и­тель­ной отрас­ли. Они помо­га­ют сту­ден­там разо­брать­ся в про­из­вод­ствен­ных нор­ма­ти­вах. Дво­ры и скве­ры оце­ни­ва­ют по несколь­ким пара­мет­рам: доступ­ность и ком­форт­ность. Важ­но и то, что­бы пло­щад­ки были удоб­ны­ми для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья.

Сего­дня сту­ден­ты оце­ни­ли каче­ство ремон­та при­до­мо­вой тер­ри­то­рии на про­спек­те Побе­ды, 35.

– Двор удоб­ный и совре­мен­ный. Покры­тие – в нор­ме, а каче­ли под­хо­дят для малы­шей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья. Одна­ко нуж­но уста­но­вить пан­ду­сы, под­пра­вить поко­сив­ший­ся забор и ого­ро­дить спор­тив­ную пло­щад­ку от про­ез­жей части, – поде­ли­лась сту­дент­ка поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Мари­на Акжи­ги­то­ва.

Сей­час сту­ден­ты напря­мую сооб­ща­ют о нару­ше­ни­ях под­ряд­чи­ку – пишут соот­вет­ству­ю­щие пись­ма. До кон­ца авгу­ста будет запу­ще­но мобиль­ное при­ло­же­ние «Стро­и­тель­ные волон­те­ры». В про­грам­ме отоб­ра­зят инфор­ма­цию об уже бла­го­устро­ен­ных тер­ри­то­ри­ях. Спи­сок объ­ек­тов раз­ра­бо­та­ли сов­мест­но с дву­мя реги­о­наль­ны­ми мини­стер­ства­ми — обра­зо­ва­ния и стро­и­тель­ства. Заме­ча­ния по каж­до­му скве­ру и дво­ру ост­ров­ное руко­вод­ство возь­мет на кон­троль, а под­ряд­чи­ки устра­нят недо­че­ты.

Отме­тим, про­ект «Стро­и­тель­ные волон­те­ры» — это сов­мест­ный про­ект пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и само­ре­гу­ли­ру­е­мой орга­ни­за­ции «Саха­лин­строй».

В бли­жай­шее вре­мя сту­ден­ты-волон­те­ры оце­нят каче­ство ремон­та при­до­мо­вых тер­ри­то­рий на ули­це Ком­со­моль­ской, а в общей слож­но­сти в даль­ней­шем посе­тят 60 объ­ек­тов.

Студенческие победы!

Студенческий актив СахГУ выиграл почти 3 миллиона рублей на реализацию проекта, направленного на адаптацию первокурсников в вузе.

145 просмотров
Читать

Сту­ден­че­ский актив СахГУ выиг­рал почти 3 мил­ли­о­на руб­лей на реа­ли­за­цию про­ек­та, направ­лен­но­го на адап­та­цию пер­во­курс­ни­ков в вузе.

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет в шестой раз стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рый про­во­дит Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи.

В этом году на уча­стие в кон­кур­се было пода­но 2553 про­ек­та от 381 обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции Рос­сии. По резуль­та­там реко­мен­да­ций экс­перт­ной комис­сии кон­кур­са под­дер­жа­но 609 про­ек­тов от 255 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, сре­ди них и про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся уни­вер­си­те­та полу­чил финан­си­ро­ва­ние на вопло­ще­ние в жизнь про­ек­та «Выезд­ная шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва «Лидер СахГУ — 2019». Основ­ная зада­ча про­ек­та – раз­ви­тие у сту­ден­тов-пер­во­курс­ни­ков навы­ков сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния.

- Основ­ной уклон в обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме шко­лы «Лидер СахГУ» в этом году будет вестись в сто­ро­ну лич­ност­но­го раз­ви­тия сту­ден­тов, эффек­тив­но­го обще­ния, фор­ми­ро­ва­ния лидер­ским качеств, — гово­рит про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. - Пер­во­курс­ни­ков будут ждать интер­ак­тив­ные лек­ции, роле­вые и дело­вые игры, пред­став­ле­ние соб­ствен­ных про­ек­тов и про­грамм для реа­ли­за­ции в уни­вер­си­те­те и вне вуза. Этот про­ект будет реа­ли­зо­вы­вать­ся чле­на­ми Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся уни­вер­си­те­та сов­мест­но с депар­та­мен­том моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ.

СахГУ стал одним из вузов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га, наря­ду с ДВФУ (г.Владивосток) и ТОГУ (г. Хаба­ровск), кото­рые полу­чи­ли гран­то­вую под­держ­ку для реа­ли­за­ции сту­ден­че­ских про­ек­тов.

Все­рос­сий­ский кон­курс моло­деж­ных про­ек­тов вхо­дит в Гран­то­вый кон­курс моло­деж­ных ини­ци­а­тив и явля­ет­ся одним из 19 про­ек­тов откры­той плат­фор­мы «Рос­сия — стра­на воз­мож­но­стей».

Николай Бармин: СахГУ будет больше внимания уделять научной и инновационной деятельности

Врио ректора Николай Бармин рассказал телеканалу ОТВ, каким увидел университет и каким тот должен стать в ближайшем будущем.

130 просмотров
Читать

Как ста­ло извест­но РИА «Саха­лин-Кури­лы», Нико­лай Бар­мин уже успел осмот­реть­ся и наме­тить план раз­ви­тия. По его сло­вам, в уни­вер­си­те­те отлич­но постав­ле­на рабо­та с моло­де­жью, но мало вни­ма­ния уде­ля­ют науч­ной и инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти.

Подроб­нее в интер­вью https://skr.su/news/post/125113/

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019