Приемная комиссия ONLINE

Прямой эфир проведет ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ Александр Багдасарян.

164 просмотра
Читать

9 декаб­ря, в 18:30, в рам­ках профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та», прой­дет онлайн встре­ча с ответ­ствен­ным сек­ре­та­рем при­ем­ной комис­сии уни­вер­си­те­та Алек­сан­дром Баг­да­са­ря­ном.

В ходе пря­мо­го эфи­ра он рас­ска­жет о пра­ви­лах при­е­ма в СахГУ в 2021, бюд­жет­ных местах, а так­же отве­тит на вопро­сы зри­те­лей.

Транс­ля­ция прой­дет на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та

За новыми знаниями в новый семестр

Школьников региона приглашают на второй семестр «Школы будущего студента».

175 просмотров
Читать

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это профори­ен­та­ци­он­ный про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния реги­о­на, кото­рый помо­га­ет опре­де­лить­ся уча­щим­ся 10–11 клас­сов с их буду­щей про­фес­си­ей.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих уче­ных вуза, зна­ком­ство пре­по­да­ва­те­ля­ми и сотруд­ни­ка­ми СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры.

– По мно­го­чис­лен­ным прось­бам роди­те­лей и уча­щих­ся, со сле­ду­ю­ще­го семест­ра мы уве­ли­чим коли­че­ство мест в профори­ен­та­ци­он­ном про­ек­те «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та». Мы хотим, что­бы как мож­но боль­ше ребят полу­чи­ли воз­мож­ность стать частью наше­го про­ек­та и позна­ко­мить­ся с нашим уни­вер­си­те­том. – отме­ча­ет руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

По всем вопро­сам уча­стия в шко­ле обра­щать­ся по номер: 8 (4242) 45−23−8, 45−23−79, 89242836494 Афа­на­сье­ва Диа­на Оле­гов­на – руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ

9 декаб­ря, в 18:30, в рам­ках профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та», прой­дет онлайн встре­ча с ответ­ствен­ным сек­ре­та­рем при­ем­ной комис­сии уни­вер­си­те­та Алек­сан­дром Баг­да­са­ря­ном. В ходе пря­мо­го эфи­ра он рас­ска­жет о пра­ви­лах при­е­ма в СахГУ в 2021, бюд­жет­ных местах, а так­же отве­тит на вопро­сы зри­те­лей. 

Транс­ля­ция прой­дет на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та https://youtu.be/HA2Wm9DrDAE

«Школа будущего студента»

Уже 5 декабря участников образовательного проекта "Школа будущего студента" ждут новые занятия.

112 просмотров
Читать

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» впер­вые стар­то­вал в октяб­ре 2020 года. На нем побы­ва­ли школь­ни­ки из несколь­ких рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

Сам про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет профори­ен­та­ци­он­ную рабо­ту с уча­щи­ми­ся стар­ших клас­сов. Его цель – помочь им опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей.

Анонс меро­при­я­тий в рам­ках профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» на 5 декаб­ря 2020г.

Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти и Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут

(ул. Лени­на 288 ауд. 408 в 15.00)

Мастер-класс «Спа­са­тель­ное дело» ст. преп. Бог­да­нов­ская Е.В., ст. преп. Зава­ли­шин А. В.

Демон­стра­ция ава­рий­но-спа­са­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния. Рас­сказ о нем.
Прак­ти­че­ская часть: слу­ша­те­ли смо­гут попро­бо­вать те или иные опе­ра­ции на дан­ном обо­ру­до­ва­нии.

- Обо­ру­до­ва­ния для рабо­ты на высо­те
- Гид­рав­ли­че­ские ава­рий­но-спа­са­тель­ные инстру­мен­ты.
Ребя­та смо­гут попро­бо­вать свои силы в ока­за­нии пер­вой помо­щи на мане­кене.

Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния

(ул. Лени­на 290 ауд. 14 в 15.00)

Мастер-класс «Тайм-менедж­мент для школь­ни­ков» веду­щий спе­ци­а­лист Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства Куон Е.Е.

Рас­смот­рим вре­мя как важ­ный и цен­ный ресурс. Раз­бе­рем раз­лич­ные тех­ни­ки и при­е­мы тайм-менедж­мен­та, поз­во­ля­ю­щие беречь свое вре­мя, рас­пре­де­лять его более раци­о­наль­но и бла­го­да­ря это­му быст­рее дости­гать сво­их целей.

Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки

(ул. Лени­на 296 ауд. 214 в 10.00)

«Мастер-класс с выпуск­ни­ка­ми спор­тив­ных школ» к.п.н, доцент Прон­ки­на С.А.

Речь пой­дет о спор­те, как осо­бом виде чело­ве­че­ской дея­тель­но­сти и спор­тив­ном сорев­но­ва­нии, как сущ­но­сти этой дея­тель­но­сти. Без сорев­но­ва­ния спорт суще­ство­вать не может.

Пого­во­рим об уров­нях эмо­ци­о­наль­но­го воз­буж­де­ния спортс­ме­нов перед сорев­но­ва­ни­я­ми, о небла­го­при­ят­ных пси­хи­че­ских состо­я­ни­ях спортс­ме­нов и при­е­мах само­ре­гу­ля­ции этих состо­я­ний.

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ние

(ул. Лени­на 290 ауд. 15 в 15.00)

Мастер-класс «Актив­ные про­цес­сы в совре­мен­ном рус­ском язы­ке» к. фил. н. Сле­цо­ва Е.В.,к. фил.н Доб­ры­че­ва А.А. , к. фил. н. Зино­вье­ва Н.В.

Пре­по­да­ва­те­ли СахГУ рас­ска­жут слу­ша­те­лям о совре­мен­ном состо­я­нии рус­ско­го язы­ка, о при­чи­нах язы­ко­вых изме­не­ний и о появ­ле­нии новых слов, в том чис­ле заим­ство­ван­ных. А так­же позна­ко­мят слу­ша­те­лей с раз­ны­ми вида­ми язы­ко­вых игр – шара­да­ми, палин­дро­ма­ми, эти­мо­ло­ги­че­ски­ми «рас­коп­ка­ми» – и попро­бу­ют вме­сте их раз­га­дать.

О НАС:

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Сей­час в новую шко­лу зачис­ле­но более 100 уча­щих­ся из 10 и 11 клас­сов Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры.

На базе шко­лы будет орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» – систе­ма лек­ци­он­ных заня­тий, где роди­те­ли не толь­ко осва­и­ва­ют азы пси­хо­ло­гии обще­ния с детьми раз­но­го воз­рас­та.

Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на. Все транс­ля­ции мож­но будет посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

По завер­ше­нии шко­лы всех участ­ни­ков ждет выпуск­ной вечер и сер­ти­фи­ка­ты.

Под­пи­сы­вай­ся на наш Instagram : Sakhgu и Instagram Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства: career_center_sakh.gu

XXI областной конкурс на лучшее знание японского языка

Прямой эфир конкурса можно посмотреть на youtube-канале университета. Ссылка на трансляцию в анонсе.

233 просмотра
Читать

В 2020 году област­ной кон­курс на луч­шее зна­ние япон­ско­го язы­ка будет про­во­дить­ся в Южно-Саха­лин­ске в 21-ый раз. Впер­вые кон­курс был про­ве­ден в 1999 году. Кон­курс про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до на осно­ве Согла­ше­ния и друж­бе и эко­но­ми­че­ском сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Хок­кай­до, под­пи­сан­но­го 22 нояб­ря 1998 г.

В кон­кур­се могут при­ни­мать уча­стие граж­дане РФ, не име­ю­щие опы­та про­жи­ва­ния в Япо­нии более 6 меся­цев. Каж­дый участ­ник пред­став­ля­ет тема­ти­че­ское выступ­ле­ние на япон­ском язы­ке до 5 минут и отве­ча­ет на вопро­сы носи­те­лей япон­ско­го язы­ка по тема­ти­ке выступ­ле­ния. Тема­ти­ка выступ­ле­ний сво­бод­ная. Зача­стую участ­ни­ки кон­кур­са рас­ска­зы­ва­ют об опы­те изу­че­ния япон­ско­го язы­ка или куль­ту­ры Япо­нии. Одна­ко мно­гие темы отно­сят­ся к про­бле­мам, акту­аль­ным для совре­мен­ной моло­дё­жи, а в неко­то­рых даже под­ни­ма­ют­ся фило­соф­ские про­бле­мы.

Кон­курс прой­дет 17 нояб­ря, в 10:00.

Концепция бизнеса, восточные узелки и альтернативная энергетика

Не пропусти новые занятия на "Школе будущего студента" СахГУ

117 просмотров
Читать

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» впер­вые стар­то­вал в октяб­ре 2020 года. На нем побы­ва­ли школь­ни­ки из несколь­ких рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

Сам про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет профори­ен­та­ци­он­ную рабо­ту с уча­щи­ми­ся стар­ших клас­сов. Его цель – помочь им опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей.

РАСПИСАНИЕ НАШИХ ЗАНЯТИЙ НА 7 НОЯБРЯ 2020. СТАРТ ВСЕХ ЗАНЯТИЙ В 15:00

«Шко­ла пра­ва и кор­по­ра­тив­но­го управ­ле­ния»

Дело­вая игра «Эффек­тив­ные кон­цеп­ции биз­не­са»

В любой сфе­ре биз­не­са суще­ству­ет один вер­ный путь, один вер­ный кон­цепт, кото­рый может при­не­сти успех ком­па­нии. Опыт боль­ших кор­по­ра­ций дока­зы­ва­ет, что сосре­до­то­чить­ся луч­ше на нем.

В ходе игры вы узна­е­те, какие биз­нес кон­цеп­ции суще­ству­ют, а так­же почув­ству­е­те себя в роли мене­дже­ра круп­ной ком­па­нии – попро­бу­е­те выбрать един­ствен­но вер­ную кон­цеп­цию для все­мир­но извест­ной орга­ни­за­ции и убе­дить совет дирек­то­ров, что имен­но она при­не­сёт успех.

Заня­тие про­ве­дет: кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук, доцент 

Сала­то­ва Алек­сандра Алек­сан­дров­на

Лени­на 290, ауд. 14

«Шко­ла восто­ко­ве­де­ния»

Лек­ция: Корей­ские кар­ти­ны чеккадо/чеккори (책가도/책거리)

Чек­ка­до – кар­ти­ны книг (шир­мы) при коро­лев­ском дво­ре, чек­ко­ри – кар­ти­ны книг в домах сред­не­го клас­са. На кар­ти­нах обыч­но изоб­ра­же­ны кни­ги, раз­лич­ные укра­ше­ния уче­ных, фрук­ты, выстав­лен­ные на книж­ных пол­ках. Кар­ти­ны чек­ко­ри были обя­за­тель­ным эле­мен­том в ком­на­те кон­фу­ци­ан­ско­го уче­но­го как при­знак обра­зо­ван­но­сти.

Заня­тие про­ве­дет: кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент

Лим Эль­ви­ра Хам­мо­ков­на

ул. Лени­на, 290

Мастер-класс «Пле­те­ние узлов (매듭): сим­во­лы сча­стья»

Корей­ские узлы мэдып («узел») родом из Китая. Каж­дый узел име­ет свою леген­ду, а назва­ние узла отра­жа­ет его фор­му и зна­че­ние. Узлы зача­стую исполь­зу­ют для выра­же­ния доб­рых поже­ла­ний (сча­стья, про­цве­та­ния, люб­ви, уда­чи). Маги­че­ский талис­ман из узлов спо­со­бен гар­мо­ни­зи­ро­вать энер­гию в доме, ней­тра­ли­зо­вать нега­тив­ное воз­дей­ствие углов и дру­гих пред­ме­тов. Суще­ству­ет мно­го типов узлов: «бабоч­ка», «свер­чок», «стре­ко­за», «хри­зан­те­ма» и т.д. Узел­ко­вое пле­те­ние мэдып объ­яв­ле­но в Рес­пуб­ли­ке Корея «наци­о­наль­ным досто­я­ни­ем №22».

Заня­тие про­ве­дет: стар­ший пре­по­да­ва­тель Че Инна Алек­сан­дров­на

ул. Лени­на, 290

«Шко­ла педа­го­ги­ки»

Мастер-класс «Педа­го­ги­че­ский театр»

Слу­ша­те­ли осво­ят совре­мен­ные прак­ти­че­ские направ­ле­ния пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки искус­ства.

Заня­тие про­ве­дет: заве­ду­ю­щая кафед­рой, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук,

Ско­ро­бач Ири­на Робер­тов­на

Ул. Лени­на 296

«Шко­ла есте­ствен­ных наук» и «Инже­нер­ная шко­ла»

Место про­ве­де­ния: Дет­ский тех­но­парк «Кван­то­ри­ум» ИРОСО (ул. Погра­нич­ная, 42)

Мастер-класс «Аль­тер­на­тив­ная энер­ге­ти­ка»

На мастер-клас­се школь­ни­ков позна­ко­мят с аль­тер­на­тив­ны­ми мето­да­ми полу­че­ния энер­гии, кото­рые поз­во­ля­ют береж­нее отно­сить­ся к эко­ло­гии.

Мастер-класс «Гео­ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии и их при­ме­не­ние»

Слу­ша­те­ли позна­ко­мят­ся с совре­мен­ны­ми инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми и узна­ют, как их при­ме­нять на прак­ти­ке.

Мастер-класс «Экс­плу­а­та­ция БАС»

Слу­ша­те­ли узна­ют про бес­пи­лот­ные авто­ма­ти­че­ские систе­мы и позна­ко­мят­ся с их устрой­ством.

Мастер-класс «Про­мыш­лен­ный дизайн»

В рам­ках мастер – клас­са ребя­та узна­ют, поче­му дизайн – это акту­аль­но и что про­мыш­лен­ный дизай­нер может скон­стру­и­ро­вать.

На сего­дняш­ний день суще­ству­ет огром­ное коли­че­ство про­грамм, поз­во­ля­ю­щих сде­лать рису­нок и создать 3D модель объ­ек­та. Навы­ки про­мыш­лен­но­го дизай­не­ра поз­во­ля­ют спро­ек­ти­ро­вать все: от игол­ки до само­ле­та. 

Под­пи­сы­вай­ся на наш Instagram : Sakhgu и Instagram Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства: career_center_sakh.gu

Акту­аль­ное РАСПИСАНИЕ

Школа будущего студента

.

515 просмотров
Читать

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» впер­вые стар­то­вал в октяб­ре 2020 года. На нем побы­ва­ли школь­ни­ки из несколь­ких рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

Сам про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет профори­ен­та­ци­он­ную рабо­ту с уча­щи­ми­ся стар­ших клас­сов. Его цель – помочь им опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей.

Рас­пи­са­ние мастер-клас­сов на 12.12.2020 г.

Старт заня­тий в 15:00

Экс­кур­сия в учеб­ный архео­ло­ги­че­ский музей

канд. ист. наук, доцент Гри­щен­ко В. А.

(ул. Погра­нич­ная, 70)

Слу­ша­те­ли профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» в ходе экс­кур­сии позна­ко­мят­ся с исто­ри­ей Саха­лин­ской обла­сти от древ­не­ка­мен­но­го века (эпо­хи палео­ли­та) до Ново­го вре­ме­ни в кон­тек­сте до и про­то­и­сто­ри­че­ско­го про­шло­го ост­ров­но­го мира Севе­ро-восточ­ной Азии, есте­ствен­ной и антро­по­ген­ной исто­рии реги­о­на и мира в целом. В насто­я­щее вре­мя фон­ды Учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея СахГУ содер­жат боль­ше тыся­чи архео­ло­ги­че­ских и этно­гра­фи­че­ских кол­лек­ций, вклю­ча­ю­щих более 120000 еди­ниц хра­не­ния воз­рас­том от 250 тысяч до 100 – 50 лет назад.

Мастер-класс «По раз­ви­тию лидер­ских качеств»

Ст. преп. Афа­на­сье­ва Д.О.

(ул. Лени­на, 296), Ауд. 407

На мастер-клас­се будут подроб­но разо­бра­ны пси­хо­ло­ги­че­ские лич­ност­ные харак­те­ри­сти­ки лиде­ра. Слу­ша­те­лей позна­ко­мят с тех­ни­ка­ми вли­я­ния на груп­по­вое настро­е­ние, а так­же рас­ска­жут про спо­соб­ность вести за собой дру­гих чле­нов груп­пы.

Мастер-класс «Про­гра­ми­ро­ва­ние»,

ст. преп. Ваша­кид­зе Н. С.;

(ул. Погра­нич­ная, 68), Ауд. 215

На мастер-клас­се слу­ша­те­лям рас­ска­жут про язык про­грам­ми­ро­ва­ния, а так­же пока­жут нестан­дарт­ные пути реше­ния опре­де­лен­ных задач.

мастер-класс «Слу­жеб­ные про­грам­мы ОС Windows»,

ст. преп. Филип­по­ва Г. В.

(ул. Погра­нич­ная, 68), Ауд. 215

Здесь слу­ша­те­лей профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» позна­ко­мят с ути­ли­та­ми для обслу­жи­ва­ния внеш­них запо­ми­на­ю­щих устройств.

О НАС:

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Сей­час в новую шко­лу зачис­ле­но более 100 уча­щих­ся из 10 и 11 клас­сов Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры.

На базе шко­лы будет орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» – систе­ма лек­ци­он­ных заня­тий, где роди­те­ли не толь­ко осва­и­ва­ют азы пси­хо­ло­гии обще­ния с детьми раз­но­го воз­рас­та.

Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на. Все транс­ля­ции мож­но будет посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

По завер­ше­нии шко­лы всех участ­ни­ков ждет выпуск­ной вечер и сер­ти­фи­ка­ты.

Под­пи­сы­вай­ся на наш Instagram : Sakhgu и Instagram Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства: career_center_sakh.gu

Акту­аль­ное РАСПИСАНИЕ

На Сахалине стартовала «Школа будущего студента»

Открытие нового профориентационного проекта «Школа будущего студента» прошло сегодня в стенах Сахалинского государственного университета.

180 просмотров
Читать

Про­ект дол­жен помочь выпуск­ни­кам школ опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей.

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Сей­час в новую шко­лу зачис­ле­но более 150 уча­щих­ся из 10 и 11 клас­сов Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска.

– Выбор буду­щей про­фес­сии – серьез­ный и ответ­ствен­ный шаг в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка, тре­бу­ю­щий под­го­тов­ки и зна­ний, вре­ме­ни на раз­ду­мья и не тер­пя­щий лег­ко­мыс­лен­но­сти, – отме­ти­ла в при­вет­ствен­ном сло­ве врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – От пра­виль­но­сти выбо­ра буду­щей про­фес­сии зави­сит душев­ное рав­но­ве­сие и мате­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие во взрос­лой жиз­ни. Суще­ству­ю­щий в нашем уни­вер­си­те­те спектр обра­зо­ва­тель­ных про­грамм охва­ты­ва­ет раз­лич­ные направ­ле­ния, зна­ком­ство с кото­ры­ми помо­жет вам понять, с какой сфе­рой свя­зать буду­щую карье­ру.

Мария Ган­чен­ко­ва

Уче­ни­ки шко­лы, направ­лен­ной на раз­ви­тие науч­но­го и твор­че­ско­го потен­ци­а­ла, полу­ча­ют уни­каль­ную воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­тет­ской жиз­нью и сде­лать пер­вый шаг в опре­де­ле­нии сво­ей буду­щей про­фес­сии. Вме­сте со сту­ден­та­ми им пред­сто­ит стать участ­ни­кам обра­зо­ва­тель­ной фор­сайт-сес­сии и пред­ста­вить свой уни­вер­си­тет буду­ще­го.

– Очень здо­ро­во, что кол­ле­ги из СахГУ реши­лись на такой про­ект, – выра­зи­ла мне­ние пер­вый заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Свет­ла­на Миро­ва, обра­ща­ясь к ребя­там. – Перед мно­ги­ми сто­ят муки выбо­ра: куда я дол­жен пой­ти, где я при­го­жусь, что мое, что не мое. И если «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» помо­жет вам опре­де­лить­ся, это будет здо­ро­во! И очень хоте­лось бы, что­бы СахГУ стал вашим уни­вер­си­те­том.

Свет­ла­на Миро­ва

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры. Так­же школь­ни­ки могут при­нять уча­стие в пред­мет­ной «Олим­пиа­де СахГУ» и полу­чить допол­ни­тель­ные кон­курс­ные бал­лы при поступ­ле­нии в ост­ров­ной вуз. Поми­мо это­го, все слу­ша­те­ли шко­лы будут при­ни­мать уча­стие в обще­уни­вер­си­тет­ских сту­ден­че­ских меро­при­я­ти­ях науч­но-попу­ляр­но­го и твор­че­ско­го харак­те­ра.

– Зна­е­те, в чем отли­чие вас от школь­ни­ков из дру­гих реги­о­нов? Они будут толь­ко натас­ки­вать себя к ЕГЭ, а вы уже оку­не­тесь в сту­ден­че­скую жизнь. И это, я счи­таю, кру­то! – уве­рен заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Гетц. – Без­услов­но, эта шко­ла крайне важ­на. Пото­му что через четы­ре года в Саха­лин­ской обла­сти нач­нет­ся реа­ли­за­ция про­рыв­ных про­ек­тов, кото­рых сей­час вооб­ще нет в стране. Мы запус­ка­ем такие вещи, о кото­рых будут гово­рить не толь­ко в Рос­сии – та же водо­род­ная тема­ти­ка, кли­ма­ти­че­ская тема­ти­ка, эко­но­ми­ка оке­а­на.

Евге­ний Гетц

Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та будет полез­на не толь­ко уче­ни­кам, но роди­те­лям и учи­те­ля­ми. На базе шко­лы будет орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» – систе­ма лек­ци­он­ных заня­тий, где роди­те­ли не толь­ко осва­и­ва­ют азы пси­хо­ло­гии обще­ния с детьми раз­но­го воз­рас­та, но и сами ста­но­вят­ся актив­ны­ми участ­ни­ка­ми школь­но­го педа­го­ги­че­ско­го про­цес­са. Помо­гать роди­те­лям и педа­го­гам будет про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. Так­же роди­те­лей и школь­ни­ков ждут встре­чи с пред­ста­ви­те­ля­ми при­ем­ной комис­си­ей и дирек­то­ра­ми инсти­ту­тов и кол­ле­джей вуза.

– Я для себя выбрал «Шко­лу восто­ко­ве­де­ния». Вме­сте с клас­сом я был на «Уни­вер­си­тет­ских суб­бо­тах», где посе­щал мастер-клас­сы по кал­ли­гра­фии. Уже сей­час начи­наю при­смат­ри­вать­ся к СахГУ, что­бы в буду­щем стать учи­те­лем корей­ско­го язы­ка, – поде­лил­ся пла­на­ми один­на­дца­ти­класс­ник Миха­ил.

Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на. Все транс­ля­ции мож­но будет посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

По завер­ше­нии шко­лы всех участ­ни­ков ждет выпуск­ной вечер и сер­ти­фи­ка­ты.

«Университетские субботы»

Образовательный проект СахГУ «Университетские субботы» стартовал с арт-терапии.

152 просмотра
Читать

Фор­мат наших заня­тий — лек­ции с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми и экс­кур­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми, мастер-клас­са­ми и семи­на­ра­ми. Посе­тив меро­при­я­тия, орга­ни­зо­ван­ные в СахГУ, буду­щие аби­ту­ри­ен­ты могут соста­вить сове соб­ствен­ное впе­чат­ле­ние о том, что им могут пред­ло­жить на раз­лич­ных кафед­рах, узнать о новых инте­рес­ных про­фес­си­ях и совре­мен­ных дости­же­ни­ях нау­ки. Пер­вое заня­тие «Пла­сти­ли­но­вая тера­пия» про­ве­ла кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии – Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва.

– Пла­сти­ли­но­вая тера­пия – это один из совре­мен­ных мето­дов арт-тера­пии, кото­рый исполь­зу­ет леп­ку из пла­сти­ли­на для дости­же­ния опре­де­лен­ных лич­ност­ных транс­фор­ма­ций. Это поз­во­ля­ет справ­лять­ся со стра­ха­ми, кон­флик­та­ми, раз­лич­ны­ми трав­ма­ми, повы­шать настро­е­ние, само­оцен­ку, – сооб­щи­ла Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва.

Гости само­сто­я­тель­но выпол­ня­ли ряд упраж­не­ний с пла­сти­ли­ном под уми­ро­тво­ря­ю­щую музы­ку. Они выби­ра­ли понра­вив­ши­е­ся цве­та, кото­рые ассо­ци­и­ро­ва­лись с их име­на­ми и настро­е­ни­я­ми, лепи­ли раз­лич­ные фигу­ры, а так­же про­бо­ва­ли рабо­тать пара­ми. Такие заня­тия могут про­во­дить­ся как с детьми, так и со взрос­лы­ми.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» в СахГУ дают участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Классные встречи с СахГУ

Преподаватели и руководители Сахалинского государственного университета стали гостями всероссийского проекта «Классные встречи» Российского движения школьников.

135 просмотров
Читать

В рам­ках про­ек­та дети встре­ча­ют­ся и бесе­ду­ют с инте­рес­ны­ми людь­ми, рабо­та­ю­щи­ми в самых раз­ных сфе­рах.

Встре­чи про­хо­ди­ли на базе Саха­лин­ской област­ной науч­ной биб­лио­те­ки с одно­вре­мен­ной транс­ля­ци­ей в интер­не­те: десят­ки учеб­ных учре­жде­ний, роди­те­ли и педа­го­ги со всей Саха­лин­ской обла­сти под­клю­ча­лись к бесе­де в онлайн-режи­ме. Орга­ни­за­то­ром высту­пил Област­ной центр вне­школь­ной вос­пи­та­тель­ной рабо­ты.

Повы­шен­ный инте­рес у школь­ни­ков вызва­ла «Класс­ная встре­ча» с про­рек­то­ром СахГУ, доцен­том, кан­ди­да­том фило­ло­ги­че­ских наук Свет­ла­ной Барыш­ни­ко­вой. Раз­го­вор шёл как о сту­ден­че­ской жиз­ни, так и о про­грам­мах для уча­щих­ся школ.

– Мы очень чёт­ко пони­ма­ем, что чем рань­ше при­ве­дём школь­ни­ков в наш уни­вер­си­тет, тем боль­ше помо­жем им в учё­бе, в под­го­тов­ке к вузу, и тем боль­ше они будут о нас знать, – под­черк­ну­ла Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на.

Так, с 20 октяб­ря СахГУ сов­мест­но с ост­ров­ным мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми начи­на­ет вести новый про­ект – «Шко­лу буду­ще­го сту­ден­та». Ребят ожи­да­ют лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и лабо­ра­тор­ные рабо­ты по самым раз­ным направ­ле­ни­ям. Спе­ци­а­ли­сты ком­па­ний-парт­нё­ров, они же буду­щие рабо­то­да­те­ли, про­ве­дут мастер-клас­сы, дело­вые игры и дру­гие меро­при­я­тия.

– Школь­ни­ки из рай­о­нов и дру­гие жела­ю­щие так­же могут через интер­нет стать участ­ни­ка­ми отдель­ных меро­при­я­тий, – гово­рит С. Барыш­ни­ко­ва. – Рас­пи­са­ние будет раз­ме­ще­но на нашем сай­те на вклад­ке «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» и в соци­аль­ных сетях. Такую шко­лу мы орга­ни­зу­ем впер­вые, и уве­ре­на, что это будет очень инте­рес­но!

Этот про­ект, как и тра­ди­ци­он­ные кур­сы под­го­тов­ки к ЕГЭ, ори­ен­ти­ро­ван глав­ным обра­зом на стар­ше­класс­ни­ков. Одна­ко в СахГУ есть и дру­гие: напри­мер, про­ек­ты «Я – иссле­до­ва­тель» и «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», в кото­рых две­ри уни­вер­си­те­та откры­ты для школь­ни­ков любо­го воз­рас­та.

Напо­сле­док С. Барыш­ни­ко­ву спро­си­ли, каким она пред­став­ля­ет себе иде­аль­но­го выпуск­ни­ка уни­вер­си­те­та.

– Навер­ное, это уве­рен­ный, раз­но­сто­рон­ний спе­ци­а­лист, кото­рый успел полу­чить какие-то прак­ти­че­ские навы­ки на ста­жи­ров­ках, поучаст­во­вал в меро­при­я­ти­ях и обрёл мно­го дру­зей. Но глав­ное, это сту­дент, кото­рый выхо­дит из уни­вер­си­те­та удо­вле­тво­рён­ным, что полу­чил тот диплом, кото­рый хотел полу­чить, – отве­ти­ла про­рек­тор СахГУ.

Не мень­ший инте­рес у школь­ни­ков вызва­ли «Класс­ный встре­чи» с пре­по­да­ва­те­ля­ми Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, пси­хо­ло­га­ми Ари­ной Шве­цо­вой и Рим­мой Кут­бид­ди­но­вой.

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Ари­на Шве­цо­ва рас­ска­за­ла ребя­там о себе, сво­ей дея­тель­но­сти и отве­ти­ла на вопро­сы. Основ­ная часть вопро­сов каса­лась вза­и­мо­от­но­ше­ния школь­ни­ков и роди­те­лей, адап­та­ции в соци­аль­ной сре­де, про­блем ода­рён­ных детей, рас­кры­тия лич­ност­но­го потен­ци­а­ла. Как под­чёр­ки­ва­ет А. Шве­цо­ва, для пре­одо­ле­ния пси­хо­ло­ги­че­ских про­блем необ­хо­ди­мо закреп­лять в себе поло­жи­тель­ный пове­ден­че­ский опыт, а это дости­га­ет­ся толь­ко уси­лен­ной прак­ти­кой и повто­ре­ни­я­ми. Участ­ни­ки встре­чи отме­ча­ют, что раз­го­вор вышел про­дук­тив­ным и поучи­тель­ным.

На встре­че с кан­ди­да­том пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцен­том ВАК СахГУ Рим­мой Кут­бид­ди­но­вой акцент был сде­лан на стрес­се и спо­со­бах его пре­одо­ле­ния. Пси­хо­лог рас­ска­за­ла о том, как непре­стан­ная рабо­та над собой и сво­и­ми каче­ства­ми помог­ли ей стать совер­шен­но дру­гим чело­ве­ком, при­об­ре­сти откры­тость, уве­рен­ность и быть счаст­ли­вой. Она поде­ли­лась и прак­ти­че­ски­ми мето­ди­ка­ми, тех­ни­ка­ми, кото­рые поз­во­ля­ют быст­ро снять стресс перед экза­ме­ном, уве­ли­чить умствен­ную рабо­то­спо­соб­ность, замед­лить напря­жён­ный темп жиз­ни.

Сахалинский государственный университет совместно с Министерством образования Сахалинской области запускает профориентационный проект «Школа будущего студента».

425 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сов­мест­но с Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти запус­ка­ет профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та». При­нять уча­стие в про­ек­те могут ученики10–11 клас­сов.

Про­грам­ма вклю­ча­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско – пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, лек­то­ри­ум для роди­те­лей, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры, а так­же уча­стие слу­ша­те­лей Шко­лы в обще­уни­вер­си­тет­ских сту­ден­че­ских меро­при­я­ти­ях науч­но-попу­ляр­но­го и твор­че­ско­го харак­те­ра. Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на.

Заня­тия будут про­хо­дить в очном фор­ма­те 1 раз в 2 неде­ли. Уча­стие бес­плат­ное.

На вход­ном эта­пе в Шко­лу будет про­ве­де­но анке­ти­ро­ва­ние слу­ша­те­лей, а так­же все жела­ю­щие смо­гут допол­ни­тель­но прой­ти тести­ро­ва­ние по про­грам­ме «Профори­ен­та­тор» (груп­па от 10 чело­век – по 480 руб­лей с чело­ве­ка).

Откры­тие «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» состо­ит­ся 20 октяб­ря, в 16:00, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, малый зал.

Подроб­но­сти по теле­фо­нам: 8 (4242) 45−23−79, 45−23−80,

эл. поч­та: fdp.sakhgu@mail.ru