«Мы вместе»

В Ростове-на-Дону прошёл форум студенческого самоуправления.
405 просмотров
Читать

С 9 по 11 сен­тяб­ря в Росто­ве-на-Дону, на базе Дон­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та, про­хо­дил Форум сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния «Мы вме­сте».

Участие в фору­ме при­ня­ли пред­ста­ви­те­ли моло­деж­ных дви­же­ний Рос­сии, Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, чле­ны пре­зи­ди­у­ма Сове­та обу­ча­ю­щих­ся при Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, побе­ди­те­ли Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са на луч­шую прак­ти­ку сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния.

Ост­ров­ной уни­вер­си­те­те пред­ста­ви­ла пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ, пред­се­да­тель сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва.

«На фору­ме мы воочию позна­ко­ми­лись со все­ми пред­ста­ви­те­ля­ми окру­гов и рабо­чих групп по направ­ле­ни­ям работ. Кро­ме это­го, мы раз­ра­бо­та­ли цели и зада­чи стра­те­ги­че­ской сес­сии, кото­рая ждёт весь состав сове­та в октяб­ре это­го года. Мы запла­ни­ро­ва­ли буду­щие собра­ния и уже наме­ти­ли пер­вые зада­чи для округов,а так­же мы раз­ра­бо­та­ли пра­ви­ла нахож­де­ния и рабо­ты в сове­те обу­ча­ю­щих­ся». – отме­ча­ет Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва.

В тече­ние трёх дней сту­ден­ты их раз­ных угол­ков стра­ны обсуж­да­ли сов­мест­ные про­ек­ты, роль совре­мен­но­го сту­ден­та в госу­дар­ствен­ной моло­дёж­ной поли­ти­ке, раз­ви­тие дея­тель­но­сти орга­нов сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния. В рам­ках обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы для сту­ден­тов про­шли лек­ции по направ­ле­ни­ям «Пра­во­вая гра­мот­ность», «Соци­аль­ное про­ек­ти­ро­ва­ние», «Медиа», «Нетвор­кинг» и т.д.

Объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся при Мини­стер­стве обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции – это орган, пред­став­ля­ю­щий инте­ре­сы сту­ден­че­ской моло­дё­жи.

Летопись о походе на Спамберг

Участники спортивно-туристского клуба СахГУ «ПИК» совершили поход на гору Спамберг.
607 просмотров
Читать

-Что такое путь?

- ИДИ!

(Из кни­ги Мари­ны Моск­ви­ной Доро­га на Анна­пур­ну).

Ну, как это все­гда быва­ет отправ­ка рано утром. Вся эта вол­ни­тель­ная пред­вы­езд­ная кани­тель так вита­ла в воз­ду­хе: кто ходит туда-сюда, кто раз­го­ва­ри­ва­ет с теле­фо­ном, кто копа­ет­ся в рюк­за­ке, вспо­ми­ная спи­сок сна­ря­же­ния, коро­че гово­ря, всё как все­гда.

Как подъ­е­хал авто­бус – все поти­хонь­ку пота­щи­ли свои тяже­лые сун­ду­ки в его сто­ро­ну. Сра­зу после это­го, как заве­де­но – общее фото перед отъ­ез­дом и в путь.

Нача­ло марш­ру­та аж в Чехо­ве, а до него часа 3.

Подъ­е­ха­ли к каким-то забо­рам со зна­ка­ми водо­охран­ной зоны, выгру­зи­лись и сра­зу ощу­ти­ли на себе мест­ных кома­ров. Боль­шин­ство сра­зу же пожа­ле­ли, что не взя­ли шля­пы с мос­кит­ной защи­той, пото­му что хва­ле­ные спреи помо­га­ли не силь­но и все­го на несколь­ко часов.

Как пере­ку­си­ли – наде­ли рези­но­вые сапо­ги и свер­ну­ли в лесок по нака­тан­ной авто­мо­биль­ной доро­ге. Тут же за нами увя­за­лась какая-то соба­ка. Чья она и отку­да никто, разу­ме­ет­ся, не знал, но про­го­нять не ста­ли. Мы были не про­тив ком­па­нии дру­же­люб­но­го зве­ря.

Про­шли через боль­шое поле и вышли к реке. Эх, если бы я знал сколь­ко в этом похо­де будет вот таких вот реч­ных пере­хо­дов… Почти весь наш путь состо­ял из чере­до­ва­ния дорог и речек, но чем даль­ше шли, тем боль­ше зеле­ни ста­но­ви­лось по сто­ро­нам и рос­ли лужи в машин­ной колее. Как вышли к реке Чехов­ке, пошли вдоль ее рус­ла. По камен­ным бере­гам, ино­гда сре­зая путь через леса. Чер­ная соба­ка так же с нами, бежит впе­ре­ди всех, види­мо, про­ве­ряя нет ли впе­ре­ди опас­но­сти.

Кома­ры вооб­ще повсю­ду! У кого-то уже нача­лись пер­вые мозо­ли. В реках воды ещё не так мно­го, при­мер­но по голень. Доро­га по реке идёт мимо почти вер­ти­каль­ных осы­па­ю­щей­ся камен­ных скло­нов, кото­рые мож­но пол­но­стью уви­деть, лишь под­няв голо­ву высо­ко-высо­ко. Попасть сюда мож­но толь­ко по реке. В лужи­цах и на отме­лях суе­тят­ся малень­кие чёр­ные туч­ки – голо­ва­сти­ки. Вот так пара­докс: их так мно­го, а лягу­шек почти нет.

Из одной реки в дру­гую – в реки лопу­хов, в кото­рых, каза­лось, мож­но уто­нуть. Потом к ним при­со­еди­ни­лись и бам­бу­ко­вые зарос­ли. Вооб­ще любое рас­те­ние цеп­ля­ет­ся за тебя и твой рюк­зак, не желая выпус­кать. Мы пря­мо как насто­я­щие бам­буч­но – лопу­хо­вые тихо­хо­ды.

Идём – лопу­хи, сидим – кома­ры. Нет нам покоя нигде. Что­бы не иску­са­ли на сто­ян­ках, при­хо­ди­лось оку­ри­вать­ся в дыму кост­ра.

Тем вре­ме­нем пого­да осо­бо не радо­ва­ла: всë небо затя­ну­ли серые тучи. Ну, хотя бы без дождя и не холод­но. Никто не зна­ет поче­му, но соба­ка всё ещё с нами. На при­ва­лах бега­ет сре­ди тех, кто его гла­дит, а на сто­ян­ках кор­мим тем же, что едим сами, даже кашей. Выкла­ды­ва­ем остат­ки на лопух и смот­рим как наш новый друг бла­го­дар­но чам­ка­ет.

На 3 день в оче­ред­ных пере­хо­дах рек мы нача­ли заме­чать мед­ве­жьи сле­ды и помет (судя по коли­че­ству вто­ро­го, мне кажет­ся, что у миш­ки была диа­рея).

На общем голо­со­ва­нии было реше­но дать псу клич­ку – Гид, за его сопро­вож­де­ние и в неко­то­ром роде охра­ну. Хотя, мно­гие про­дол­жа­ли звать его по сво­е­му: Чер­ныш, Дру­жок, ну и конеч­но же Шарик.

Шли из одних кущей в дру­гие, сре­зая путь, из лопу­хов в бам­бук и наобо­рот. Чест­но ска­зать, штур­ман – не самая бла­го­дар­ная долж­ность, пото­му что соби­ра­ешь собой всю гадость, всю пау­ти­ну и кра­пи­ву. План марш­ру­та при­мер­но такой: из реки на берег и зарос­ли, сре­зать марш­рут, потом обрат­но в реку и так далее.

Ино­гда к обе­ду выле­за­ло сол­ныш­ко, и все жела­ю­щие купа­лись в студë­ной воде, а осталь­ные заго­ра­ли.

Все эти дни отста­ва­ли от гра­фи­ка, пото­му что этот марш­рут вооб­ще было при­ня­то про­хо­дить наобо­рот: не от Чехо­ва до Новосë­ло­ва, а с Новосë­ло­ва до Чехо­ва. Ещё сле­ду­ет учесть и то, что эти­ми тро­па­ми уже несколь­ко лет, види­мо, не ходи­ли и почти все полян­ки, и сто­ян­ки пол­но­стью зарос­ли вред­ны­ми бам­бу­ком и лопу­хом. Так что ино­гда при­хо­ди­лось ста­вить лагерь там, где ещë никто и нико­гда это­го не делал.

Одно радо­ва­ло – до водо­па­да оста­ва­лось немно­го. Посте­пен­но река нача­ла ухо­дить выше и выше, обра­зо­вы­вая малень­кие водо­сбро­сы. Уви­деть их после оче­ред­ных моно­тон­ных пере­хо­дов было насто­я­щим малень­ким чудом.

Чем даль­ше шли, тем боль­ше ста­но­ви­лись водо­сбро­сы, теперь обой­ти их не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным: спра­ва и сле­ва кру­тые ска­лы. Караб­ка­лись пря­мо по поро­гам, где это было удоб­нее все­го.

А вот и он, зна­ме­ни­тый Шуй­ский водо­пад. Огром­ный, гром­кий, вели­че­ствен­ный, кра­си­вый и холод­ный, зате­рял­ся сре­ди веко­вых кам­ней, лесов и гор. Да уж, слу­чай­но сюда не попа­дёшь…

Пото­ки воды пада­ют на сто­чен­ные кам­ни, а кру­гом зелень, зелень, зелень.Наша сто­ян­ка нахо­ди­лась за водо­па­дом, а это зна­чит, что надо как-то его обой­ти.

По высо­кой зем­ля­ной горе были натя­ну­ты верëв­ки, и мы, как насто­я­щие аль­пи­ни­сты, один за дру­гим ста­ли по ней караб­кать­ся. Скло­ны очень кру­тые и сыпу­чие, так что без верёв­ки, да ещё и с рюк­за­ком прой­ти очень слож­но – одно невер­ное дви­же­ние и поедешь вниз вме­сте с осы­па­ю­щей­ся зем­лëй.

Полян­ка для лаге­ря зарос­ла бам­бу­ком и нам при­шлось рас­чи­щать еë само­сто­я­тель­но. К мое­му удив­ле­нию, за всë это вре­мя в сапо­ги набра­ли все­го несколь­ко чело­век.

В горы спу­стил­ся туман и нача­лась мел­кая морось. Палат­ки поста­ви­ли близ­ко друг друг к дру­гу, посто­ян­но при­хо­ди­лось их обхо­дить и смот­реть под ноги, насто­я­щий «Шан­хай».

Нашли бутыл­ку с запис­ка­ми в пне непо­да­лё­ку. В ней были запи­са­ны «отзы­вы» дру­гих тури­стов об этом марш­ру­те и этом месте, а так­же спис­ки участ­ни­ков тогдаш­них похо­дов. Кста­ти, неко­то­рые из оста­вив­ших эти запис­ки шли с нами в груп­пе.

Про­чи­тав буты­лоч­ные запи­си, мы так вдох­но­ви­лись, что реши­ли оста­вить и свою.

Ну вот, теперь уже есть повод схо­дить сюда ещë.

Сидим и сушим вещи на кост­ре. Уже пред­став­ляю какой кост­ро­вой духан будет сто­ять дома по воз­вра­ще­нии.

Дежур­ные умуд­ри­лись поте­рять полов­ник и нам при­шлось импро­ви­зи­ро­вать: на кон­це тол­стой корот­кой пал­ки сде­ла­ли тре­щи­ну по сере­дине, в неë вста­ви­ли чер­пак от вто­ро­го полов­ни­ка (кото­рый, к сло­ву, сло­мал­ся ещë рань­ше) и затя­ну­ли его стяж­ка­ми.

На сле­ду­ю­щий день вся рас­ти­тель­ность ста­ла мок­рой и при­шлось наде­вать дож­де­ви­ки. Исто­ки реки, по кото­рым мы шли, опять нача­ли ухо­дить вверх.

Кру­гом сот­ни кома­ров. Ни на одном из нас не оста­лось ни еди­ной сухой вещи, в воз­ду­хе вита­ет запах сырой зеле­ни, а в сапо­гах воды с зем­лёй, тра­вой, вет­ка­ми и про­чей дря­нью по самые уши.

Дой­дя почти до само­го вер­ха, ока­за­лось, что мы свер­ну­ли не туда мет­ров за 100. Зву­чит не серьёз­но, но в нашей ситу­а­ции с тру­дом дава­лись каж­дые мет­ров десять.

Како­во же было наше, ну и мне удив­ле­ние, когда мы при­шли на снеж­ный неболь­шой лед­ник. Почти конец июля, а мы опять в зим­нем похо­де…

Мы шли там, где никто и нико­гда ещë не ходил. Да уж, не очень мы удач­ные пер­во­про­ход­цы. Под нога­ми снег, а мы в болот­ни­ках горы поко­ря­ем. Но это было толь­ко нача­ло. Несколь­ко часов мы про­би­ра­лись сквозь почти непро­хо­ди­мый стла­ник, там, где ещë нико­го не было. На гору Спам­берг уже не успе­ва­ем, так что туда не пошли. Никто не рас­стро­ил­ся, даже наобо­рот.

Добра­лись до како­го-то гор­но­го озер­ца с неболь­шим ручей­ком. Вода холод­ная, аж зубы сво­дит. Нача­ли спус­кать­ся, а такое чув­ство, что бам­бук ста­но­вил­ся всë злее и выше. Одни толь­ко вер­хуш­ки раз­но­цвет­ных рюк­за­ков где-то там впе­ре­ди. Пар­ти­за­ны несчаст­ные.

Спуск шёл по како­му-то быв­ше­му род­нич­ку. Столь­ко кома­ров я ещë нико­гда не видел. Вро­де идём, а высо­та, на кото­рой мы были, почти не меня­лась. То на хол­мик, весь в непро­хо­ди­мых зарос­лях и дере­вьях, то с него, в кру­той спуск, поскаль­зы­ва­ясь, падая, валясь в мок­рую тра­ву.

Нако­нец, под нога­ми заплес­ка­лась вода, а это зна­чит, что мы вышли на реч­ку, кото­рая идёт всё ниже и ниже. Лишь спу­стив­шись по ней, нако­нец-то уви­де­ли его: озе­ро «Мохо­вое». Ох, как всё обра­до­ва­лись. Рань­ше здесь была хоро­шая тури­сти­че­ская поля­на, а теперь всë зарос­ло. Даже плот был, прав­да от него оста­лось лишь оди­но­кое поле­но с при­мо­тан­ной к нему верёв­кой. Рядом с дере­вом на этой полян­ке лежа­ли ржа­вая пила, ско­во­ро­да, боль­шой чай­ник и даже рулон фоль­ги.

Смель­ча­ки отпра­ви­лись на вод­ные про­це­ду­ры, хоть здесь вода и не такая холод­ная, как навер­ху.

Схо­ди­ли на озе­ро по сосед­ству – «Осоч­ное», иску­па­лись и вер­ну­лись. Пла­вать мож­но, но всë рав­но холод­но­ва­то. В этот день, как и в сле­ду­ю­щий была «днев­ка», а это зна­чит, что мож­но целый день ниче­го не делать. Сво­е­го рода заслу­жен­ный турист­ский выход­ной. Раз­вле­ка­ли себя сами: про­бо­ва­ли рыба­чить на само­дель­ную удоч­ку, кото­рую оста­ви­ли здесь дру­гие тури­сты, купа­лись в озе­ре, тра­ви­ли бай­ки у кост­ра, смот­ре­ли филь­мы на теле­фо­нах, ну и про­сто спа­ли. Нако­нец-то вылез­ло сол­ныш­ко и всё вещи высох­нут.

Неда­ле­ко от нас про­ле­тел вер­то­лёт, мы пома­ха­ли ему рука­ми в знак при­вет­ствия. Затем он про­ле­тел обрат­но. Летал он так, летал, потом завис над озе­ром, совсем не дале­ко от нас и попы­тал­ся сесть, но тут это сде­лать осо­бо негде. После несколь­ких неудач­ных попы­ток он скрыл­ся за дере­вья­ми, мет­рах в пяти­де­ся­ти от нас и отту­да ста­ли доно­сит­ся зву­ки бен­зо­пил. Никто так и не понял зачем он тут вооб­ще летал, но по памя­ти и мно­гих опыт­ных тури­стов это очень ред­кое собы­тие.

Гид побе­жал к месту посад­ки, но не про­бив­шись сквозь бам­бук, вер­нул­ся.

С само­го утра нача­ли выхо­дить на рек Ново­сёл­ку, начи­на­ет­ся доро­га домой. Тут, в прин­ци­пе, то же самое:реки – бам­бук, бам­бук – реки. В ушах насто­я­щий аэро­дром из кома­ров, ово­дов и про­чих тва­рей. Через зава­лы веток и дере­вьев, зарос­ли и камен­ные бере­га.

Пока шли через лопу­хи, слу­чай­но наткну­лись на оси­ные гнëз­да. Боль­шин­ству повез­ло, а вот осталь­ные отде­ла­лись пароч­кой уку­сов.

Спу­сти­лись до реки Новосëл­ки. Куда ни посмот­ри – всю­ду пова­лен­ные голые дере­вья. Часть из них упа­ла пря­мо в реку, обра­зо­вав сво­е­го рода малень­кие водо­сто­ки. Выкор­чен­ные с кор­нем дере­вья кажут­ся гиган­та­ми, а вет­ки их – насто­я­щие зубья, так и норо­вят схва­тить бед­но­го тури­ста.

Дошли до очень боль­шой часто посе­ща­е­мой поля­ны с быв­шим кост­ри­щем, раз­би­ли лагерь. Оста­лось совсем чуть-чуть, пара дней и мы дома.

Вдоль реки ино­гда встре­ча­ют­ся сле­ды бра­ко­ньер­ской дея­тель­но­сти: забы­тые трой­ни­ки и выпо­тро­шен­ная рыба. Нако­нец-то появи­лась хоть какая-то ходо­вая доро­га с мяг­ким ков­ром из ста­рых ело­вых веток. Как мы успе­ли соску­чить­ся по про­стой доро­ге…

Про­шли мимо увяз­ше­го в гря­зи джи­па рядом с каки­ми-то дядь­ка­ми. Всё как толь­ко зави­де­ли маши­ну – сра­зу побе­жа­ли рас­смот­реть побли­же.

Ура, мы уже близ­ко к циви­ли­за­ции.

Идти по авто­мо­биль­ной грун­то­вой доро­ге. Дошли быст­рее, чем дума­ли.

Неожи­дан­но для всех из рус­ла реки непо­да­лё­ку выгля­нул зна­ме­ни­тый Гор­ба­тый мост. Чест­но ска­зать, я думал, что он будет немно­го… Получ­ше. На деле это про­сто ста­рый-ста­рый ароч­но-бетон­ный оста­нец, кото­рый, види­мо, когда-то был мостом. Залезть на него мож­но, но это крайне небез­опас­но. Как нам объ­яс­ни­ли – дер­жит­ся он чуть ли не на одном толь­ко чест­ном сло­ве. Сде­ла­ли общее фото с доволь­ны­ми тури­ста­ми и отпра­ви­лись на бли­жай­шую сто­ян­ку. Хоро­шо, что здесь хоро­шая доро­га, по кото­рой ездят маши­ны до базы отды­ха, кото­рая, кста­ти, тоже совсем близ­ко.

Всём мимо про­ез­жа­ю­щим было очень инте­рес­но что же мы тут дела­ем и отку­да при­шли.

В честь край­ней ночёв­ки в похо­де зажгли фальш­фей­ер. Мощ­ный язык ярко- крас­но­го пла­ме­ни вырвал­ся из малень­кой труб­ки и оза­рил собой почти весь вечер­ний сос­но­вый лес.

Немнож­ко поси­де­ли у кост­ра и дви­ну­ли в палат­ки. Всë это уже в край­ний раз.

Зав­тра убе­рём палат­ки, собе­рем рюк­за­ки и уедем домой. Домой.

P. S. Гида взя­ли с собой в авто­бус и вер­ну­ли туда, отку­да и вышел к нам. Хозя­ин его был очень рад встре­че и уже начал вол­но­вать­ся. Ока­за­лось, что пса зва­ли Эдик. Мы все попро­ща­лись с нашим хво­ста­тым дру­гом и поеха­ли домой.

Предупрежден – значит вооружен

Коронавирус – симптомы, признаки, общая информация, ответы на вопросы.
227 просмотров
Читать

Симп­то­мы и при­зна­ки коро­на­ви­ру­са у чело­ве­ка

Важ­но: Похо­жие симп­то­мы встре­ча­ют­ся у паци­ен­тов с ОРВИ или грип­пом. При их обна­ру­же­нии необ­хо­ди­мо неза­мед­ли­тель­но обра­тить­ся к вра­чу для полу­че­ния меди­цин­ской помо­щи и исклю­че­ния коро­на­ви­ру­са.

  • Высо­кая тем­пе­ра­ту­ра;
  • Затруд­нен­ное дыха­ние;
  • Чиха­ние, кашель и зало­жен­ность носа;
  • Боли в мыш­цах и в гру­ди;
  • Голов­ная боль и сла­бость;
  • Воз­мож­на тош­но­та, рво­та и диа­рея.

Оста­вай­тесь дома и обра­ти­тесь к вра­чу, если:

  1. — Вы кон­так­ти­ро­ва­ли с зара­зив­шим­ся COVID-19;
  2. — Вер­ну­лись из стра­ны, где идет вспыш­ка болез­ни;
  3. — Если у вас повы­шен­ная тем­пе­ра­ту­ра, кашель и одыш­ка.

Про­фи­лак­ти­ка коро­на­ви­ру­са:

Мойте руки

Все­гда мой­те руки: когда при­хо­ди­те на рабо­ту или воз­вра­ща­е­тесь домой. Для про­фи­лак­ти­ки так­же подой­дут влаж­ные сал­фет­ки или дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие рас­тво­ры.

Не трогайте лицо руками

Не под­но­си­те руки к носу и гла­зам. Быст­рее все­го вирус попа­да­ет в орга­низм через сли­зи­стую обо­лоч­ку. Когда чиха­е­те все­гда при­кры­вай­тесь плат­ком.

Помните о необходимости соблюдать меры профилактики, как только вышли из дома

Избе­гай­те ненуж­ных поез­док и не ходи­те в места мас­со­во­го скоп­ле­ния людей.

Отмените путешествия

На вре­мя, пока раз­ные стра­ны мира борют­ся с коро­на виру­сом, не сле­ду­ет путе­ше­ство­вать загра­ни­цу. В осо­бен­но­сти туда, где ситу­а­ция с коро­на­ви­ру­сом крайне тяже­лая.

Вакцинируйтесь

Вак­ци­на – един­ствен­ное надеж­ное сред­ство про­фи­лак­ти­ки виру­са. Толь­ко прой­дя вак­ци­на­цию мы смо­жем оста­но­вить пере­да­чу виру­са и защи­тить себя от его тяже­лых послед­ствий.

Островной университет присоединился к акции «Диктант Победы»

Более сотни студентов островного вуза проверили свои знания на тему событий Великой Отечественной войны.
283 просмотра
Читать

В 2022 году акция «Дик­тант Побе­ды» про­шла уже в чет­вер­тый раз, кото­рая при­зва­на не толь­ко про­ве­рить зна­ния участ­ни­ков, но и спло­тить граж­дан стра­ны вокруг важ­ней­ших исто­ри­че­ских собы­тий.

– Это одно из тех меро­при­я­тий, кото­рое поз­во­лит при­кос­нуть­ся к исто­ри­че­ской памя­ти, попро­бо­вать свои силы и узнать новое о про­шед­шей войне и её геро­ях.  – гово­рит руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» Анна Цеп­ка­ло. – И, конеч­но, ни мы, ни сту­ден­ты наше­го уни­вер­си­те­та не мог­ли про­пу­стить такую важ­ную акцию.

Вопро­сы дик­тан­та посвя­ще­ны собы­ти­ям Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Преду­смот­ре­ны два вари­ан­та зада­ний, каж­дый из кото­рых вклю­ча­ет в себя по 25 вопро­сов. Участ­ни­кам акции пред­сто­я­ло отве­тить на вопро­сы свя­зан­ные с «горо­да­ми-геро­я­ми», извест­ны­ми воен­ны­ми дея­те­ля­ми, памят­ни­ка­ми, совет­ски­ми орде­на­ми и мно­гим дру­гим.

Впер­вые акцию «Дик­тант Побе­ды» про­ве­ли в 2019 году. Тогда его про­во­ди­ли 7 мая в пред­две­рии Дня Побе­ды, в акции при­ня­ли уча­стие свы­ше 100 тыс. чело­век. После это­го собы­тие ста­ло еже­год­ным.

Диктант Победы – 22

Приглашаем принять участие в патриотической акции «Диктант Победы».
314 просмотров
Читать

3 сен­тяб­ря 2022 года, в день окон­ча­ния Вто­рой Миро­вой вой­ны, в Рос­сии и за рубе­жом в чет­вер­тый раз состо­ит­ся Меж­ду­на­род­ная пат­ри­о­ти­че­ская акция «Дик­тант Побе­ды», орга­ни­зу­е­мая посто­ян­но дей­ству­ю­щим Орга­ни­за­ци­он­ным коми­те­том Пар­тии «Еди­ная Рос­сия» «Наша Побе­да» сов­мест­но с Рос­сий­ским исто­ри­че­ским обще­ством, Рос­сий­ским воен­но-исто­ри­че­ским обще­ством и Все­рос­сий­ским обще­ствен­ным дви­же­ни­ем «Волон­те­ры Побе­ды».

При­нять уча­стие в акции на пло­щад­ке Дик­тан­та Побе­ды может любой жела­ю­щий вне зави­си­мо­сти от воз­рас­та. Для участ­ни­ков Дик­тан­та Побе­ды в этом году созда­ны более 17,5 тысяч реги­о­наль­ных пло­ща­док. 

В Дик­тан­те Побе­ды мож­но так­же участ­во­вать онлайн на сай­те акции диктантпобеды.рф.

Ино­стран­ные граж­дане смо­гут прой­ти Дик­тант Побе­ды в онлайн фор­ма­те на сай­те акции на одном из четы­рёх язы­ков – англий­ском, испан­ском, фран­цуз­ском или китай­ском язы­ке. 

Дик­тант Побе­ды вклю­ча­ет в себя 25 вопро­сов по исто­рии Вто­рой миро­вой вой­ны и про­во­дит­ся в фор­ма­те тести­ро­ва­ния. 

Феде­раль­ные побе­ди­те­ли Дик­тан­та Побе­ды будут награж­де­ны памят­ны­ми дипло­ма­ми и цен­ны­ми при­за­ми, а так­же при­гла­ше­ны в каче­стве почет­ных гостей на Парад Побе­ды 9 мая на Крас­ной Пло­ща­ди в Москве. 

В СахГУ акция прой­дет 3 сен­тяб­ря, по адре­су: ул. Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33

Реги­стра­ция участ­ни­ков с 15.00 до 16.40, напи­са­ние дик­тан­та с 17.00 до 17.45.

Необ­хо­ди­ма пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция https://leader-id.ru/events/321686

Виват, alma mater!

В Сахалинском государственном университете отметили День знаний!
322 просмотра
Читать

Более 1 500 тысяч аби­ту­ри­ен­тов пере­сту­пи­ли порог Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в новом учеб­ном году. Для них был при­го­тов­лен насто­я­щий празд­ник. Имен­но на празд­нич­ной пре­зен­та­ции пер­во­курс­ни­ки смог­ли позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, его руко­во­ди­те­ля­ми, дирек­то­ра­ми и, конеч­но же, со сво­и­ми одно­группни­ка­ми.

В адрес сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та было ска­за­но мно­го напут­ствен­ных слов, но самые важ­ные сло­ва про­зву­ча­ли от руко­во­ди­те­ля уни­вер­си­те­та Марии Ган­чен­ко­вой:

– Сту­ден­че­ские годы – это луч­шая пора в жиз­ни любо­го чело­ве­ка, когда хочет­ся тво­рить и любить, дру­жить и позна­вать мир во всей его пол­но­те. Мно­гие из нас были сту­ден­та­ми и до сих пор хра­нят в сво­ём серд­це теп­лые вос­по­ми­на­ния о той счаст­ли­вой поре. А вам, доро­гие наши пер­во­курс­ни­ки, толь­ко пред­сто­ит познать весь этот мир под назва­ни­ем «сту­ден­че­ство», – отме­ти­ла и.о. рек­то­ра.

Мария Ган­чен­ко­ва

Со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти при­вет­ство­вал пер­во­курс­ни­ков ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства реги­о­на Вяче­слав Алень­ков. Он поздра­вил ребят и отме­тил, что они сде­ла­ли пра­виль­ный выбор, посту­пив в наш уни­вер­си­тет, кото­ро­му выпа­ла осо­бая роль в раз­ви­тии эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти.

– Обра­зо­ва­ние, вузы и нау­ка все­гда, даже в самые непро­стые вре­ме­на, были для нас одни­ми из глав­ных при­о­ри­те­тов. Ведь имен­но они опре­де­ля­ют соци­аль­но-эко­но­ми­че­ский потен­ци­ал реги­о­на, его спо­соб­ность к инно­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию. При актив­ной обще­ствен­ной под­держ­ке мы созда­ва­ли и будем созда­вать впредь самую бла­го­при­ят­ную сре­ду для раз­ви­тия обра­зо­ва­ния и нау­ки, – под­черк­нул в при­вет­ствен­ном сло­ве Вяче­слав Алень­ков.

Вяче­слав Алень­ков

По тра­ди­ции в День зна­ний сту­ден­тов так­же поздра­ви­ли пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной думы Андрей Хапоч­кин, пред­ста­ви­тель мини­стер­ства обра­зо­ва­ния реги­о­на Еле­на Ман­чи­ли­на, гла­ва депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния горо­да Свет­ла­на Миро­ва, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций ост­ров­но­го края.

День зна­ний в СахГУ для пер­во­курс­ни­ков – это немно­го боль­ше, чем про­сто тор­же­ствен­ное меро­при­я­тие. Зна­ком­ство со стар­ше­курс­ни­ка­ми, одно­группни­ка­ми и сту­ден­че­ским сооб­ще­ством начи­на­ет­ся зара­нее. По тра­ди­ции для вновь посту­пив­ших про­шли адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги, где новое поко­ле­ние сту­ден­тов узна­ет о вузе при помо­щи тью­то­ров. Сооб­ще­ство настав­ни­ков помо­га­ет пер­во­курс­ни­кам на про­тя­же­нии пер­во­го года в вузе влить­ся в стре­ми­тель­ную жизнь уни­вер­си­те­та. В этом объ­еди­не­нии собра­ны акти­ви­сты, пред­став­ля­ю­щие раз­ные инсти­ту­ты, кол­ле­джи и сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния уни­вер­си­те­та.

– За уни­вер­си­те­том я стал сле­дить еще задол­го до того, как решил подать доку­мен­ты. В основ­ном смот­рел инфор­ма­цию в соци­аль­ных сетях, что-то при­сы­ла­ли дру­зья, а что-то нахо­дил на сто­рон­них ресур­сах. Так­же я сле­дил еще за дру­ги­ми вуза­ми и сде­лал такой вывод, что совер­шен­но неваж­но в каком вузе ты учишь­ся: здесь или на «мате­ри­ке». Глав­ное, что­бы ты сам смог себя реа­ли­зо­вать. И я решил реа­ли­зо­вать себя здесь, – поде­лил­ся пер­во­курс­ник Сер­гей.

И.о. ректора СахГУ Мария Ганченкова поздравляет с первым сентября!

Дорогие первокурсники, преподаватели и сотрудники университета!
295 просмотров
Читать

При­ми­те самые теп­лые поздрав­ле­ния с Днем зна­ний и нача­лом ново­го учеб­но­го года!

Пер­вое сен­тяб­ря – это не толь­ко нача­ло ново­го учеб­но­го года. Все­ми люби­мый празд­ник бли­зок и дорог каж­до­му. День зна­ний объ­еди­ня­ет поко­ле­ния, пото­му что мы нико­гда не пере­ста­ем учить­ся.

Сту­ден­че­ские годы – это луч­шая пора в жиз­ни любо­го чело­ве­ка, когда хочет­ся тво­рить и любить, дру­жить и позна­вать мир во всей его пол­но­те. Мно­гие из нас были сту­ден­та­ми и до сих пор хра­нят в сво­ём серд­це теп­лые вос­по­ми­на­ния этой счаст­ли­вой поры. А вам, доро­гие наши пер­во­курс­ни­ки, толь­ко пред­сто­ит познать весь этот мир под назва­ни­ем – сту­ден­че­ство.

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те созда­ны все усло­вия для того, что­бы сту­ден­ты мог­ли полу­чать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние, зани­мать­ся науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­стью и обще­ствен­ной рабо­той, твор­че­ством и спор­том.

Полу­чен­ные в уни­вер­си­те­те зна­ния и навы­ки – это надеж­ный фун­да­мент для про­фес­си­о­наль­но­го роста. Сего­дня тыся­чи талант­ли­вых, целе­устрем­лен­ных, вдох­нов­лён­ных моло­дых людей учат­ся в сту­ден­че­ских ауди­то­ри­ях, а зав­тра они, став ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, сами будут учить дру­гих и вне­сут свой вклад в раз­ви­тие обще­ства, наше­го реги­о­на и госу­дар­ства.

В этот заме­ча­тель­ный день мы гово­рим сло­ва огром­ной бла­го­дар­но­сти пре­по­да­ва­те­лям за бла­го­род­ный и кро­пот­ли­вый труд, за высо­чай­ший про­фес­си­о­на­лизм.

Желаю сту­ден­там в новом учеб­ном году успе­хов и уди­ви­тель­ных откры­тий, а роди­те­лям – гор­до­сти за сво­их детей.

Пусть каж­дый день ново­го учеб­но­го года при­но­сит вам всем радость позна­ния и дви­же­ния впе­ред!

Выпускники СахГУ продвигают мотоспорт для детских домов

Проект детской секции мотоциклетного спорта представила на форуме «ОстроVа» выпускница СахГУ Анастасия Ногтева.
395 просмотров
Читать

Про­ект дет­ской сек­ции мото­цик­лет­но­го спор­та пред­ста­ви­ла на фору­ме «ОстроVа» выпуск­ни­ца СахГУ Ана­ста­сия Ног­те­ва.

– Этот про­ект направ­лен на детей-сирот и детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей, – рас­ска­за­ла она. – Я зани­ма­юсь мото­цик­лет­ным видом спор­та, мото­крос­сом и мотоф­ри­стай­лом уже в тече­ние четы­рёх лет, в теку­щем году на сбо­рах в Крас­но­да­ре тре­ни­ро­ва­лась с топо­вы­ми рай­де­ра­ми Рос­сии.

По мне­нию Ана­ста­сии, мото­спорт даст воз­мож­ность вос­пи­тан­ни­кам дет­ских домов реа­ли­зо­вать себя как чело­ве­ка и как спортс­ме­на. Бла­го­да­ря заня­ти­ям спор­том, выход­цы из дет­ских домов ста­но­вят­ся более дис­ци­пли­ни­ро­ван­ны­ми, ответ­ствен­ны­ми, избе­га­ют пра­во­на­ру­ше­ний.

Ана­ста­сия Ног­те­ва

Орга­ни­за­то­ры про­ек­та уже про­ве­ли диа­лог с дирек­то­ром дет­ско­го дома «Звёзд­ный» села Тро­иц­ко­го, где им гото­вы предо­ста­вить пло­щад­ку, на кото­рой будет уста­нов­ле­на модуль­ная трас­са. За гран­то­вые сред­ства пред­по­ла­га­ет­ся при­об­ре­сти спор­тив­ный инвен­тарь в виде соб­ствен­но модуль­ной трас­сы, необ­хо­ди­мую для заня­тий эки­пи­ров­ку и элек­тро­байк. Зани­мать­ся пона­ча­лу будут дети в воз­расте от 3 до 7 лет, при этом коман­да ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных саха­лин­ских тре­не­ров мото­цик­лет­ных видов спор­та гото­ва рабо­тать в этом про­ек­те на без­воз­мезд­ной осно­ве.

– Вооб­ще мото­цик­лет­ным спор­том зани­ма­ет­ся доста­точ­но закры­тая груп­па людей, пото­му как это доро­гой вид спор­та, очень трав­мо­опас­ный, – под­чёр­ки­ва­ет Ана­ста­сия Ног­те­ва. – На всём Саха­лине насчи­ты­ва­ет­ся при­мер­но 200–300 люби­те­лей, а если взять тот же мотоф­ри­стайл, то им зани­ма­ют­ся все­го четы­ре чело­ве­ка, вклю­чая меня. Мы пла­ни­ру­ем вос­пи­ты­вать спортс­ме­нов в раз­лич­ных дис­ци­пли­нах – это энду­ра, мото­кросс, фри­стайл, тем самым раз­ви­вая экс­тре­маль­ные виды спор­та на Саха­лине.

Ана­ста­сия Ног­те­ва

Университет принимает у себя участников форума «ОстроVа»

Сегодня в Южно-Сахалинске официально открыли Всероссийский молодежный форум «ОстроVа».
318 просмотров
Читать

В ост­ров­ной реги­он при­е­ха­ли моло­дые люди из 80 реги­о­нов стра­ны. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал пло­щад­кой для направ­ле­ния «ОстроVа Раз­ви­тия». Сре­ди участ­ни­ков направ­ле­ния есть и сту­ден­ты глав­но­го ост­ров­но­го вуза.

– В бли­жай­шие дни нам пред­сто­ит пло­до­твор­но пора­бо­тать в боль­шой коман­де. Сей­час мы зна­ко­мим­ся и рас­ска­зы­ва­ем о сво­их нара­бот­ках. Глав­ная зада­ча наше­го направ­ле­ния – при­ду­мать и раз­ра­бо­тать мето­ди­ки для реа­ли­за­ции про­ек­тов направ­лен­ных на улуч­ше­ние тер­ри­то­рий мало­го мас­шта­ба, функ­ци­о­ни­ро­ва­нию сооб­ществ в реги­оне, раз­ви­тию кана­лов ком­му­ни­ка­ции с орга­на­ми вла­сти, а так­же сохра­не­нию и при­умно­же­нию исто­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го насле­дия. – рас­ска­зы­ва­ет пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва.

Все­рос­сий­ский форум «ОстроVа» про­хо­дит при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Росмо­ло­де­жи.

Выпускница СахГУ представит Сахалинскую область на конкурсе «Учитель года-2022»

Конкурс объединит 86 лучших педагогов-новаторов со всей страны.
296 просмотров
Читать

Ири­на Орло­ва – выпуск­ни­ца 2015 года, учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры из гим­на­зии № 3 Южно-Саха­лин­ска пред­ста­вит Саха­лин в фина­ле Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства «Учи­тель года Рос­сии — 2022».

Еже­год­ный кон­курс «Учи­тель года Рос­сии» про­во­дит­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния более 30 лет. Цель — это выяв­ле­ние талант­ли­вых учи­те­лей, их под­держ­ка и поощ­ре­ние, а так­же повы­ше­ние соци­аль­но­го ста­ту­са учи­те­лей и пре­сти­жа педа­го­ги­че­ской про­фес­сии.

Жела­ем Ирине уда­чи и верим в побе­ду!

Росмолодёжь запустила 2 сезон Росмолодёжь.Гранты

5 августа 2022 года Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) открыло приём заявок на конкурс по поддержке молодёжных проектов, для реализации социальных инициатив.
298 просмотров
Читать

Моло­дёжь Рос­сии от 14 до 35 лет может подать про­ек­ты в 1 из 15 номи­на­ций* и пре­тен­до­вать на гран­ты до 1 000 000 руб­лей.

Реко­мен­ду­е­мый срок реа­ли­за­ции ини­ци­а­тив — с нояб­ря 2022 года по октябрь 2023 года.

При­ем заявок про­хо­дит в заоч­ном фор­ма­те в АИС «Моло­дёжь Рос­сии», завер­шит­ся в 12:00 (по мск) 22 авгу­ста. Подать заяв­ку на кон­курс мож­но здесь.

Озна­ко­мить­ся с пол­ны­ми пра­ви­ла­ми про­ве­де­ния кон­кур­са мож­но в объ­яв­ле­нии.

При запол­не­нии заяв­ки в АИС «Моло­дёжь Рос­сии» реко­мен­ду­ем исполь­зо­вать мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции для физи­че­ских лиц, озна­ко­мить­ся с видео­кур­сом для участ­ни­ков в Ака­де­мии «Росмолодёжь.Гранты».

Задать вопрос мож­но в чат-боте кон­кур­са «Росмолодёжь.Гранты»: https://t.me/RosmolodezGrants_bot

О рекомендациях, что делать, если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией

Профилактика коронавирусной инфекции.
322 просмотра
Читать

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ ИЛИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

1. Вызо­ви­те вра­ча.

2. Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную ком­на­ту. Если это невоз­мож­но, соблю­дай­те рас­сто­я­ние не менее 1 мет­ра от боль­но­го.

3. Огра­ничь­те до мини­му­ма кон­такт меж­ду боль­ным и близ­ки­ми, осо­бен­но детьми, пожи­лы­ми людь­ми и лица­ми, стра­да­ю­щи­ми хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

4. Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние, луч­ше все­го каж­дые два часа.

5. Сохра­няй­те чисто­ту, как мож­но чаще мой­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти быто­вы­ми мою­щи­ми сред­ства­ми.

6. Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную посу­ду для при­е­ма пищи. После исполь­зо­ва­ния ее необ­хо­ди­мо дез­ин­фи­ци­ро­вать. Боль­ной дол­жен питать­ся отдель­но от дру­гих чле­нов семьи.

7. Часто мой­те руки с мылом, осо­бен­но до и после ухо­да за боль­ным.

8. Уха­жи­вая за боль­ным обя­за­тель­но исполь­зуй­те мас­ки и пер­чат­ки, дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства.

9. Уха­жи­вать за боль­ным дол­жен толь­ко один член семьи.

10. В ком­на­те боль­но­го исполь­зуй­те дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства, про­ти­рай­те поверх­но­сти не реже 2 раз в день.

Поисковики СахГУ приняли участие в «Вахте Памяти» под Ржевом

Участие в мероприятии «Вахта Памяти. Ржев – Дальний Восток» приняла делегация поискового отряда СахГУ «Дальневосточный рубеж».
380 просмотров
Читать

Уча­стие в меро­при­я­тии «Вах­та Памя­ти. Ржев – Даль­ний Восток» при­ня­ла деле­га­ция поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». С 4 по 17 июля саха­лин­цы про­ве­ли в пала­точ­ном город­ке на базе воен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го лаге­ря им. Ф. М. Охлоп­ко­ва в Ржев­ском рай­оне Твер­ской обла­сти.

– В нашу деле­га­цию вошли пяте­ро сту­ден­тов, акти­ви­стов поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель отря­да Анна Цеп­ка­ло. – Несмот­ря на то, что непо­сред­ствен­но рас­ко­пок было мень­ше, чем ожи­да­лось, про­грам­ма вышла очень насы­щен­ной и интен­сив­ной. Каж­дый день мы были заня­ты делом, рабо­та­ли в коман­дах, для нас про­во­ди­лись поле­вые выез­ды, экс­кур­си­он­ные поезд­ки, про­грам­ма внут­ри лаге­ря.

Так, в чис­ле самых позна­ва­тель­ных заня­тий была лек­ция про сол­дат­ские меда­льо­ны – это неболь­шой футляр­чик, в кото­рый закла­ды­ва­лась инфор­ма­ция о сол­да­те: имя, место при­зы­ва, адрес про­жи­ва­ния бли­жай­ших род­ствен­ни­ков, год рож­де­ния. Ребя­та узна­ли про исто­рию появ­ле­ния меда­льо­нов, о том, какая инфор­ма­ция в них зано­си­лась и как поис­ко­ви­кам с ней рабо­тать при нахож­де­нии.

Ярким собы­ти­ем ста­ла воен­но-исто­ри­че­ская рекон­струк­ция, иллю­стри­ру­ю­щая одно из мно­го­чис­лен­ных сра­же­ний на ржев­ской зем­ле во вре­мя Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. В ней при­ня­ло уча­стие 30 чело­век, в том чис­ле двое саха­лин­цев – Ян Позняк и Дмит­рий Воро­нов. Один из них в ходе рекон­струк­ции «вое­вал» на сто­роне Крас­ной армии, вто­рой – на сто­роне немец­ких захват­чи­ков. Поста­нов­ка была орга­ни­зо­ва­на с при­ме­не­ни­ем холо­стых бое­при­па­сов и пиро­тех­ни­ки и вышла очень зре­лищ­ной. 

Ян Позняк и Дмит­рий Воро­нов

Так­же запом­нил­ся участ­ни­кам твор­че­ский «Вечер памя­ти», побуж­да­ю­щий не забы­вать о подви­ге, кото­рый свер­шал­ся когда-то на этом самом месте. Лагерь был отстро­ен бук­валь­но в сотне мет­ров от бое­вых пози­ций, где раз­во­ра­чи­ва­лась исто­рия. Саха­лин­цы при­ня­ли уча­стие в неболь­шой теат­раль­ной поста­нов­ке, иллю­стри­ру­ю­щей печаль­ные послед­ствия вой­ны.

С рас­ко­пок ост­ров­ные сту­ден­ты при­вез­ли для попол­не­ния поис­ко­во­го музея СахГУ лен­ту от фран­цуз­ско­го пуле­ме­та – на Даль­нем Восто­ке таких экс­по­на­тов, види­мо, нет, а на Саха­лине тем более. К сожа­ле­нию, нель­зя было взять в само­лёт кор­пус про­ти­во­пе­хот­ной оско­лоч­ной мины («куку­ру­зу») и стре­ля­ные гиль­зы – такие пред­ме­ты не допус­ка­ют на борт служ­бы без­опас­но­сти аэро­пор­тов, несмот­ря на то что опас­но­сти они боль­ше не пред­став­ля­ют.

– Общее впе­чат­ле­ние от поезд­ки поло­жи­тель­ное, несмот­ря на то, что ожи­да­ния не совсем сов­па­ли с дей­стви­тель­но­стью, – резю­ми­ру­ет Анна Цеп­ка­ло. – Так, силь­но разо­ча­ро­ва­ло, что мест­ные поис­ко­ви­ки не исполь­зу­ют архео­ло­ги­че­ский метод подъ­ема остан­ков, не запол­ня­ет­ся соот­вет­ству­ю­щая доку­мен­та­ция, не дела­ет­ся фото фик­са­ция. Тем не менее, это был цен­ный опыт, новые дру­зья, с кото­ры­ми мы обща­ем­ся и за пре­де­ла­ми «Вах­ты». Было очень при­ят­но встре­чать зна­ко­мых ребят и в эту сме­ну, неко­то­рые наши това­ри­щи уже соби­ра­ют­ся при­е­хать в гости на Саха­лин, кто-то соби­ра­ет­ся к нам посту­пать.

Два диплома в 20 лет: юбилейный выпуск в нефтегазовом институте

Вот уже в пятый раз в Техническом нефтегазовом институте СахГУ вручались дипломы по программе переподготовки «Нефтяной инжиниринг».
560 просмотров
Читать

Про­грам­ма была запу­ще­на в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те в 2017 году при финан­со­вой под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Ост­ров­ным сту­ден­там пред­ста­ви­лась воз­мож­ность одно­вре­мен­но с дипло­мом СахГУ полу­чать диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни И. М. Губ­ки­на. Про­ект вклю­чал в себя при­вле­че­ние мос­ков­ских пре­по­да­ва­те­лей, поезд­ки сту­ден­тов в Моск­ву, в ходе кото­рых они про­хо­ди­ли прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный курс на про­фес­си­о­наль­ном обо­ру­до­ва­нии губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та.

– Вы закан­чи­ва­е­те очень серьёз­ный этап сво­ей жиз­ни и всту­па­е­те в новый, тоже очень серьёз­ный про­фес­си­о­наль­ный этап, – обра­ти­лась к выпуск­ни­кам и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – У нас в этом году юби­лей­ный выпуск, и я хочу выра­зить сло­ва бла­го­дар­но­сти нашим мно­го­лет­ним парт­нё­рам – кон­сор­ци­у­му «Сахалин‑1» и РГУ име­ни Губ­ки­на, кото­рые не жале­ли вре­ме­ни и сил, что­бы такая про­грам­ма появи­лась. Мы очень рас­счи­ты­ва­ем, что выхо­дя сего­дня из стен уни­вер­си­те­та, вы нас не забу­де­те и, воз­мож­но, буде­те в чис­ле при­гла­шён­ных спе­ци­а­ли­стов, кото­рые при­бу­дут сюда с лек­ци­я­ми и мастер-клас­са­ми для ново­го поко­ле­ния сту­ден­тов.

С поздрав­ле­ни­я­ми к выпуск­ни­кам обра­ти­лись и пред­ста­ви­те­ли ком­па­ний-участ­ни­ков кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1».

В сред­нем еже­год­но 25 сту­ден­тов полу­ча­ют мос­ков­ский диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке. С 2018 года по про­грам­ме обу­чи­лось 115 чело­век, выпуск 2022 года соста­вил 16 чело­век. Это при­мер, когда про­грам­ма «двух дипло­мов» поз­во­ля­ет саха­лин­ским сту­ден­там бес­плат­но полу­чать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки и зна­ния на уровне веду­ще­го вуза стра­ны, что повы­ша­ет кон­ку­рен­то­спо­соб­ность наших выпуск­ни­ков на рын­ке тру­да.

– Я очень рад полу­чен­но­му дипло­му, пото­му что теперь у меня не толь­ко закон­чен­ный бака­лаври­ат, но и маги­стра­ту­ра, – гово­рит выпуск­ник, магистр гео­эко­ло­гии Рус­лан Сафа­тов. – Этот маги­стер­ский диплом откры­ва­ет мне очень мно­гие гори­зон­ты, поз­во­ля­ет устро­ить­ся на рабо­ту в совер­шен­но дру­гие учре­жде­ния и ком­па­нии.

Тра­ди­ци­он­но в цере­мо­нии вру­че­ния дипло­мов при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги РГУ неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Выпуск­ни­ков поздра­ви­ли про­рек­тор по допол­ни­тель­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию Ники­та Голу­нов и декан факуль­те­та раз­ра­бот­ки неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний РГУ Петр Пятиб­ра­тов.

– Неф­те­газ – это надол­го, и вы толь­ко дела­е­те пер­вые шаги, вам пред­сто­ит еще в нём дол­го учить­ся, – отме­тил Ники­та Голу­нов. – Я вам всем совер­шен­но искренне желаю гар­мо­нии в вашей жиз­ни, пото­му что ника­кие карьер­ные успе­хи не явля­ют­ся успе­ха­ми, если у вас нет креп­ко­го тыла, вашей вто­рой поло­ви­ны, роди­те­лей и детей, кото­рые вас дома ждут и кото­рые вас любят.

В свою оче­редь Пётр Пятиб­ра­тов напом­нил, что изна­чаль­но на обу­че­ние было зачис­ле­но 30 чело­век, но из них толь­ко 16 суме­ли окон­чить про­грам­му несмот­ря ни на что. Ребя­там при­шлось нелег­ко, они парал­лель­но учи­лись по основ­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме, езди­ли на прак­ти­ку.

– Эти два дипло­ма – это путёв­ка в жизнь, – счи­та­ет декан факуль­те­та раз­ра­бот­ки неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний РГУ. – Я вам немно­го зави­дую, что у вас впе­ре­ди столь­ко все­го инте­рес­но­го, вы еще мно­гое узна­е­те, мно­го раз уди­ви­тесь, полу­чи­те новые навы­ки и зна­ния и смо­же­те их при­ме­нить. При этом у вас будет неболь­шое пре­иму­ще­ство перед дру­ги­ми сту­ден­та­ми, у кото­рых нет тако­го шан­са – в два­дцать с неболь­шим лет иметь два дипло­ма.

Студентка СахГУ будет представлять федеральный округ перед Минобрнауки

Председатель объединенного совета обучающихся Сахалинского государственного университета Анастасия Кокшарова стала председателем совета обучающихся Дальневосточного федерального округа.
340 просмотров
Читать

Пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва ста­ла пред­се­да­те­лем сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га. Девуш­ка – буду­щий учи­тель мате­ма­ти­ки и физи­ки, учит­ся на 4 кур­се в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

Объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся создан при Мини­стер­стве обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции как орган, пред­став­ля­ю­щий инте­ре­сы сту­ден­че­ской моло­дё­жи. Более 1,5 тыся­чи анкет от сту­ден­тов со всей стра­ны про­шли стро­гий отбор на плат­фор­ме «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей». По ито­гам в Совет вошли пред­ста­ви­те­ли вузов из 82 субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

– Совет обу­ча­ю­щих­ся был создан в декаб­ре меся­це, и вся его струк­ту­ра толь­ко фор­ми­ру­ет­ся, – пояс­ня­ет Ана­ста­сия. – От каж­до­го реги­о­на в Сове­те пред­став­лен один сту­дент, каж­дый из нас про­шел тести­ро­ва­ние на плат­фор­ме. Сей­час сфор­ми­ро­ва­ны направ­ле­ния рабо­ты Сове­та, выбра­ны пред­се­да­те­ли по окру­гам. Это важ­но, что у сту­ден­та, кото­рый «варит­ся» в сво­ем феде­раль­ном окру­ге, на сво­ей тер­ри­то­рии, появ­ля­ет­ся уни­каль­ная воз­мож­ность свя­зать­ся напря­мую с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и рас­ска­зать о про­бле­мах сту­ден­че­ства и о сво­их иде­ях, как эти про­бле­мы решить.

Таким обра­зом, Совет ста­но­вит­ся свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду сту­ден­та­ми и Мино­бр­на­у­ки. Пред­се­да­тель по феде­раль­но­му окру­гу будет пред­став­лять инте­ре­сы вузов и сту­ден­че­ские ини­ци­а­ти­вы непо­сред­ствен­но перед мини­стром.

Как отме­ча­ет Ана­ста­сия, мно­гие уни­вер­си­те­ты сей­час сов­мест­но с Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи, руко­вод­ством вузов зани­ма­ют­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем еди­ной систе­мы вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­дёж­ной поли­ти­ки, через сов­мест­ные сквоз­ные про­ек­ты, фор­ми­ро­ва­ние еди­ных пла­нов и мно­гое дру­гое, в дан­ной связ­ке Совет Обу­ча­ю­щих­ся будет спо­соб­ство­вать про­дви­же­нию сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив и вклю­че­ние их в основ­ную повест­ку.

– Как имен­но будет орга­ни­зо­ва­на рабо­та, мы решим на пред­сто­я­щей встре­че с мини­стром нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, – гово­рит А. Кок­ша­ро­ва. – Наме­тим план рабо­ты на год, министр нам поста­вит зада­чи. В моих пла­нах, как пред­се­да­те­ля сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га, устро­ить тур по вузам сво­е­го окру­га, что­бы посмот­реть, как у них рабо­та­ет сту­ден­че­ское само­управ­ле­ние, как нала­же­ны кон­трак­ты с адми­ни­стра­ци­ей и так далее. Может быть, поде­лить­ся сво­им опы­том или вдох­но­вить­ся чужим. Вполне воз­мож­но, что в даль­ней­шем на базе СахГУ мы созда­дим совет по вос­пи­та­тель­ной рабо­те, в кото­рый вой­дут про­рек­то­ры и руко­во­ди­те­ли, кури­ру­ю­щие вос­пи­та­тель­ную и моло­дёж­ную рабо­ту, а так­же пред­се­да­те­ли объ­еди­нён­ных сове­тов обу­ча­ю­щих­ся. Будем зна­ко­мить­ся, искать точ­ки сопри­кос­но­ве­ния, выяв­лять про­блем­ные зоны и наме­чать пути их реше­ния.