«Школа старост» дала студентам СахГУ возможность личного роста
Старосты всех учебных групп собрались на образовательной площадке «Школа старост».

Старосты всех учебных групп собрались на образовательной площадке «Школа старост». Это образовательный модуль проекта «Молодёжная модульная школа», который поддержан Росмолодежью и реализуется в рамках грантового конкурса.
– Первичная цель – просто познакомиться, чтобы старосты в разных структурных подразделениях понимали, кто их «соседи», как им налаживать коммуникацию, – рассказала директор департамента молодёжной политики СахГУ Екатерина Волохович. – А самое важное – создание института старост в вузе, выстраивание работы старостатов внутри подразделений университета.
Так, на проектной сессии «Школы старост» в рабочие группы по обсуждению вопросов взаимодействия были подключены представители дирекции институтов и колледжей. Этот опыт оказался интересным как для самих старост, так и для вузовских руководителей, которые смогли глубже погрузиться в сложную студенческую среду и понять, что же волнует наших студентов сегодня.
Одним из преподавателей «Школы» выступил федеральный эксперт, куратор проекта для старост и тьюторов в Уфимском университете науки и технологий Степан Городков.
– «Школа старост» – это большой проект и очень насыщенная программа, – поясняет он. – Работа старосты по управлению группой, взаимодействию с дирекцией развивает у ребят навыки управления и даёт возможности роста. Например, мы прорабатывали с ребятами должностную инструкцию старосты, где прописывали все его функции и обязанности. Обсуждали, как понять, что староста – это уже не твоё и необходимо уходить с этой должности, чтобы не уменьшать эффективность группы. У ребят на самом деле в целом все хорошо, сложных, проблемных моментов не было. Мы просто вырабатываем механизм дальнейшей работы и взаимодействия.
– Если честно, я уже хочу поработать со своей группой, создать ритуалы и ценности, над чем мы только что работали, – поделилась впечатлением от занятий первокурсница ЮСПК Кристина Пискун (профиль «физическая культура»). – Изначально у меня от «Школы старост» не было особых ожиданий, просто была цель получить новые возможности, новое окружение и узнать новых людей. Мне понравилось, в целом я довольна и хочу, чтобы к нам больше приезжали, рассказывали что-то интересное и дальше.
В свою очередь студент 1 курса, будущий учитель русского языка и литературы Никита Семернин уже имеет опыт старосты со школы, поэтому ему больше всего был интересен учебный блок, посвящённый налаживанию коммуникации внутри коллектива, так как в школе это один коллектив, а в институте уже совершенно другой.
– Мы ещё мало знакомы, но я как староста стараюсь объединять группу. После пар играем в настольные игры, стараемся выходить в библиотеку, собираемся пойти в картинную галерею, – рассказал Никита. – Очень важно найти к каждому подход. Как староста ты развиваешься в различных сферах, и в будущем, когда я приду устраиваться на работу, я думаю, все мои навыки помогут самому мне и работодателю.
#РосмолодежьГранты