Чехов, Крузенштерн или Невельской: университет выбирает имя аэропорту Южно-Сахалинска

Студенты, преподаватели и сотрудники СахГУ активно голосуют в финале всероссийского конкурса «Великие имена России».

249 просмотров
Читать

В адми­ни­стра­тив­ном кор­пу­се уни­вер­си­те­та уста­но­ви­ли интер­ак­тив­ную панель для голо­со­ва­ния в кон­кур­се «Вели­кие име­на Рос­сии». Все жела­ю­щие могут при­нять уча­стие и выбрать одно­го из пре­тен­ден­тов, в честь кото­ро­го назо­вут глав­ную воз­душ­ную гавань ост­ров­но­го реги­о­на.

Про­цесс голо­со­ва­ния зани­ма­ет мень­ше мину­ты: необ­хо­ди­мо выбрать имя пре­тен­ден­та, ука­зать номер мобиль­но­го теле­фо­на, на кото­рый в тече­ние несколь­ких секунд при­дет код-под­твер­жде­ние, вве­сти его в ука­зан­ную стро­ку и после это­го ваш голос будет засчи­тан.

На сле­ду­ю­щей неде­ле пунк­ты для голо­со­ва­ния появят­ся еще в несколь­ких кор­пу­сах уни­вер­си­те­та. Голо­со­ва­ние про­длит­ся до 30 нояб­ря 2018 года.

Поми­мо тако­го спо­со­ба, любой жела­ю­щий может выбрать один аэро­порт из обще­го спис­ка и про­го­ло­со­вать за одно имя, по прин­ци­пу «один голос – один аэро­порт – одно имя» (на сай­те http://великиеимена.рф, в соци­аль­ных сетях или позво­нив на «горя­чую линию» 8−800−707−93−17.

При­гла­ша­ем жите­лей и гостей Южно-Саха­лин­ска при­нять уча­стие в кон­кур­се. Про­го­ло­со­вать мож­но по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Спасатели на тренировке

Студенческий спасательный отряд СахГУ провёл выездную тренировку.

238 просмотров
Читать

Два дня чле­ны сту­ден­че­ско­го спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ про­во­ди­ли учеб­но-тре­ни­ро­воч­ный сбор. Уче­ния про­шли на скаль­ном остан­це в вер­хо­вьях реки Хому­тов­ка.

Во вре­мя тре­ни­ров­ки были отра­бо­та­ны при­е­мы транс­пор­ти­ров­ки постра­дав­ше­го по «навес­ке» с сопро­вож­де­ни­ем и без. Поми­мо это­го чле­ны отря­да демон­стри­ро­ва­ли навы­ки сня­тия постра­дав­ше­го аль­пи­ни­ста с вере­вок, в том чис­ле и с пере­ре­за­ни­ем верев­ки постра­дав­ше­го.

Все сту­ден­ты спра­ви­лись с полу­чен­ны­ми зада­ни­я­ми.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

«Рыцарь слона»

В Александровск-Сахалинском колледже СахГУ прошла игра-викторина, посвященная 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева.

270 просмотров
Читать

В игре при­ни­ма­ли уча­стие сту­ден­ты 1–3 кур­сов спе­ци­аль­но­стей: «Пре­по­да­ва­ние в началь­ных клас­сах», «Ком­пью­тер­ные сети» и «Дошколь­ное обра­зо­ва­ние». Веду­щей кон­кур­са высту­пи­ла пре­по­да­ва­тель лите­ра­ту­ры и рус­ско­го язы­ка – Мали­ка Стеж­ных. В состав жюри вошли: заве­ду­ю­щая биб­лио­те­кой – Оль­га Шиш­ко­ва, заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-орга­ни­за­ци­он­ной рабо­те – Ири­на Мартья­но­ва и дирек­тор кол­ле­джа, пред­се­да­тель жюри – Люд­ми­ла Сал­тын­ская.

Вик­то­ри­на состо­я­ла из 6 туров, где сту­ден­ты пока­за­ли свои зна­ния, эру­ди­цию и начи­тан­ность. В ходе игры они отве­ча­ли на вопро­сы из био­гра­фии Тур­ге­не­ва, клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний, раз­га­ды­ва­ли лите­ра­тур­ных пер­со­на­жей из рас­ска­зов.

В послед­нем туре участ­ни­ки сорев­но­ва­лись в лите­ра­тур­ном чте­нии, где с наи­мень­шим пере­ве­сом в бал­лах, коман­да 1 кур­са «Клас­си­ки» суме­ла вырвать побе­ду. 2 место ­– заня­ла коман­да 3 кур­са «Отцы и дети» и 3 место – коман­да 1 кур­са «Зна­то­ки Тур­ге­не­ва». Все коман­ды были награж­де­ны дипло­ма­ми.

- Сего­дня мы при­кос­ну­лись к свет­ло­му и чисто­му род­ни­ку, твор­че­ству вели­ко­го рус­ско­го писа­те­ля Ива­на Сер­ге­е­ви­ча Тур­ге­не­ва. Я верю, что каж­дый из вас в сво­ей душе сохра­нит кра­со­ту и чисто­ту тур­ге­нев­ско­го сло­ва, будет беречь род­ную при­ро­ду и род­ной язык, – отме­ти­ла в завер­ше­нии игр пре­по­да­ва­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Мали­ка Стеж­ных.

Важный день для первокурсника

В Александровск-Сахалинском колледже (филиале) СахГУ состоялось посвящение в студенты.

244 просмотра
Читать

9 нояб­ря пер­во­курс­ни­ки кол­ле­джа ста­ли пол­но­прав­ны­ми чле­на­ми боль­шой и друж­ной семьи ост­ров­но­го сту­ден­че­ства.

В этот день сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли кол­ле­джа собра­лись в акто­вом зале, кото­рый был оформ­лен в виде пер­ро­на вок­за­ла, что­бы поучаст­во­вать в празд­нич­ном меро­при­я­тии. На сцене были испол­не­ны вокаль­ные и тан­це­валь­ные номе­ра. В цен­тре собы­тия — пер­во­курс­ни­ки, новые лица, новые талан­ты кол­ле­джа. Сре­ди них буду­щие учи­те­ля началь­ных клас­сов, тех­ни­ки по пожар­ной без­опас­но­сти, тех­ни­ки по ком­пью­тер­ным сетям и тех­ни­ки-рыбо­во­ды.

- Посвя­ще­ние в сту­ден­ты — это важ­ный и вол­ни­тель­ный момент в жиз­ни пер­во­курс­ни­ка, пол­ный ярких эмо­ций и неза­бы­ва­е­мых впе­чат­ле­ний. Это одна из самых ярких тра­ди­ций в учеб­ных заве­де­ни­ях, - отме­ти­ла дирек­тор кол­ле­джа Люд­ми­ла Сал­тын­ская.- Вы вста­е­те на широ­кую доро­гу зна­ний и откры­тий! Вам откры­ва­ют свои две­ри вели­чай­шие нау­ки. Дер­зай­те! Тво­ри­те! Все самое инте­рес­ное толь­ко впе­ре­ди!

Куль­ми­на­ци­ей празд­ни­ка ста­ло вру­че­ние сту­ден­че­ских биле­тов и зачёт­ных кни­жек пер­во­курс­ни­кам и ста­ро­стам групп. Тор­же­ствен­ную про­це­ду­ру вру­че­ния доку­мен­тов про­ве­ли сту­ден­ты стар­ших кур­сов: Тама­ра Валей­ко, Ксе­ния Кара­ва­е­ва, пре­по­да­ва­тель обще­ствен­ных дис­ци­плин Евге­ний Кочу­ров и заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те Кон­стан­тин –Сер­ги­ен­ко.

Борьба за «Студента года»

Студенты СахГУ представят Сахалинскую область на конкурсе Всероссийская национальная премия «Студент года – 2018».

299 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ное награж­де­ние побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па кон­кур­са про­шло в Южно-Саха­лин­ске. В реги­о­наль­ный коми­тет посту­пи­ло более 70 заявок от сту­ден­тов выс­ших и сред­них учеб­ных заве­де­ний из раз­ных горо­дов обла­сти – от Охи до Южно-Саха­лин­ска. Все пре­тен­ден­ты име­ют дости­же­ния в науч­ной, спор­тив­ной, доб­ро­воль­че­ской, твор­че­ской и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти. По ито­гам экс­перт­ной оцен­ки побе­ди­те­ля­ми реги­о­наль­но­го эта­па ста­ли 30 сту­ден­тов, из них 12 долж­ны пред­став­лять область со сво­и­ми кон­курс­ны­ми мате­ри­а­ла­ми на все­рос­сий­ском заоч­ном эта­пе.

– Я уве­рен, что для тех, кто стал побе­ди­те­лем, это ста­нет скач­ком вверх по карьер­ной лест­ни­це и послу­жит хоро­шим под­спо­рьем в реа­ли­за­ции ини­ци­а­тив, – обра­тил­ся к сту­ден­там перед награж­де­ни­ем министр спор­та, туриз­ма и моло­деж­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Бурен­ков.

В номи­на­ции «Интел­лект года» рас­смат­ри­ва­лись участ­ни­ки и побе­ди­те­ли науч­ных олим­пи­ад, кон­фе­рен­ций и фору­мов, име­ю­щие науч­ные пуб­ли­ка­ции, зани­ма­ю­щи­е­ся раз­ви­ти­ем и про­дви­же­ни­ем науч­ных иссле­до­ва­ний в обла­сти и за её пре­де­ла­ми. Все три при­зо­вых места в этом направ­ле­нии заво­е­ва­ли сту­ден­ты СахГУ: лау­ре­а­том пер­вой сте­пе­ни стал Кон­стан­тин Шивы­ткин, вто­рой – Анна Маза­но­ва, а тре­тьей – Евге­ния Нага­ец.

В номи­на­ции «Доб­ро­во­лец года» выдви­га­лись сту­ден­ты, име­ю­щие выда­ю­щи­е­ся дости­же­ния в обла­сти доб­ро­воль­че­ства, участ­ни­ки и орга­ни­за­то­ры бла­го­тво­ри­тель­ных акций, внес­шие зна­чи­мый вклад в раз­ви­тие и про­дви­же­ние цен­но­стей доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния. Побе­ди­те­лем ста­ла руко­во­ди­тель волон­тер­ско­го объ­еди­не­ния СахГУ «Феникс» Анге­ли­на Ога­не­сян. Два вто­рых места полу­чи­ли Татья­на Сидо­рен­ко и Анто­ни­на Кирил­ло­ва.

Все при­зо­вые места доста­лись сту­ден­там СахГУ и в номи­на­ции «Жур­на­лист года», где име­ли зна­че­ние дости­же­ния в обла­сти жур­на­ли­сти­ки, при­зо­вые места на реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских кон­кур­сах и фести­ва­лях, актив­ность в медиа­про­стран­стве. Побе­ди­те­ля­ми ста­ли Ири­на Коно­ва­ло­ва, Илья Ава­сьев и Мария Пли­е­ва.

Два пер­вых места в номи­на­ции «Спортс­мен года» заво­е­ва­ли сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та – Ильяс Нур­га­ли­ев и Ана­то­лий Сол­да­тен­ко. Здесь отме­ча­лись сту­ден­ты зи выда­ю­щи­е­ся дости­же­ния в обла­сти спор­та, участ­ни­ки сорев­но­ва­ний, внес­шие зна­чи­мый вклад в раз­ви­тие спор­та и попу­ля­ри­за­цию здо­ро­во­го обра­за жиз­ни в моло­деж­ной сре­де. Ана­то­лий в дан­ный момент уже нахо­дит­ся на все­рос­сий­ском эта­пе кон­кур­са в Аст­ра­ха­ни, где пред­став­ля­ет Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ.

В номи­на­ции «Твор­че­ская лич­ность» лау­ре­а­том 3 сте­пе­ни ста­ла сту­дент­ка Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Мария Ани­ки­на. Оце­ни­ва­лись тут заслу­ги в куль­тур­ной сфе­ре, побе­ды в твор­че­ских кон­кур­сах и фести­ва­лях, вклад в раз­ви­тие куль­тур­ной жиз­ни моло­де­жи.

А обла­да­те­лем гран-при реги­о­наль­но­го эта­па Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года – 2018» стал сту­дент Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Алек­сей Миро­шев­ский, кото­рый сей­час отста­и­ва­ет честь Саха­лин­ской обла­сти на все­рос­сий­ском эта­пе кон­кур­са.

Как отме­ти­ли орга­ни­за­то­ры кон­кур­са, в этом году все­рос­сий­ский этап про­во­дит­ся раз­дель­но сре­ди выс­ших и сред­них обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. Для сту­ден­тов вузов он прой­дет в Каза­ни с 21 по 24 нояб­ря. Пред­став­лять Саха­лин­скую область и СахГУ будет «Жур­на­лист года» Ири­на Коно­ва­ло­ва.

День народного единства

Студенты, преподаватели и сотрудники университета приняли участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню народного единства.

300 просмотров
Читать

Празд­ник был вклю­чен в кален­дарь 13 лет назад в память о собы­ти­ях 1612 года, когда народ­ное опол­че­ние под пред­во­ди­тель­ством Кузь­мы Мини­на и Дмит­рия Пожар­ско­го осво­бо­ди­ло Моск­ву от поль­ских интер­вен­тов. Празд­ник стал сим­во­лом спло­че­ния наро­да перед лицом слож­но­стей и внеш­них угроз.

В ост­ров­ной сто­ли­це меро­при­я­тие нача­лось с шествия от Вос­кре­сен­ско­го цен­траль­но­го собо­ра до исто­ри­че­ско­го пар­ка Рос­сия — моя исто­рия”, где состо­я­лось откры­тие празд­ни­ка.

После шествия сту­ден­тов ост­ров­но­го уни­вер­си­тет ждал город­ской квест «Мы-еди­ны», орга­ни­зо­ван­ный Цен­тром моло­деж­ных ини­ци­а­тив г. Южно-Саха­лин­ска, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Мини­стер­ством спор­та, туриз­ма и моло­деж­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским област­ным худо­же­ствен­ным музе­ем и музей­но-мемо­ри­аль­ным ком­плек­сом «Побе­да».

Все­го в тема­ти­че­ской игре при­ня­ло уча­стие более 100 чело­век. Ост­ров­ной уни­вер­си­те­те пред­став­ля­ли 4 коман­ды, кото­рым для побе­ды необ­хо­ди­мо было прой­ти 10 стан­ций. На них участ­ни­ки отве­ча­ли на вопро­сах о наро­дах Рос­сии, уга­ды­ва­ли наци­о­наль­ные пес­ни и костю­мы, про­бо­ва­ли блю­да и т.д. Поми­мо это­го, две игро­вые стан­ции были орга­ни­зо­ва­ны волон­тер­ским объ­еди­не­ни­ем СахГУ «Феникс». По резуль­та­там игры коман­да поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ «Исто­ки» заня­ла 1 место, а коман­да объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся уни­вер­си­те­та заня­ла 3 место.

Будущие защитники Отечества

Студенты Политехнического колледжа стали участниками социально-патриотической акции «День призывника».

253 просмотра
Читать

Перед буду­щи­ми защит­ни­ка­ми Оте­че­ства высту­пи­ли руко­во­ди­те­ли воен­ных комис­са­ри­а­тов горо­да и обла­сти, пред­ста­ви­те­ли адми­ни­стра­ции горо­да, коми­те­та сол­дат­ских мате­рей, Вете­ра­ны Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, участ­ни­ки бое­вых дей­ствий в Афга­ни­стане и Чечне.

На базе ДОСААФ сту­ден­там пока­за­ли своё мастер­ство (осво­бож­де­ние из авто­мо­би­ля залож­ни­ков, штурм зда­ния и осво­бож­де­ние залож­ни­ков, руко­паш­ный бой, раз­би­ва­ние кир­пи­чей рука­ми) участ­ни­ки воен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го клу­ба «Десант­ник» и воен­но­слу­жа­щие под­раз­де­ле­ния армей­ской раз­вед­ки.

Большой этнографический диктант

Студентов, преподавателей и сотрудников университета приглашают присоединится к всероссийской просветительской акции «Большой этнографический диктант».

353 просмотра
Читать

Она состо­ит­ся нака­нуне Дня народ­но­го един­ства 2 нояб­ря 2018 года. Участ­ни­ка­ми про­све­ти­тель­ской акции могут стать абсо­лют­но все жите­ли Рос­сии.

Дик­тант поз­во­лит оце­нить уро­вень этно­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния, их зна­ния о наро­дах, про­жи­ва­ю­щих в Рос­сии. Он при­вле­чет вни­ма­ние к этно­гра­фии как нау­ке, зани­ма­ю­щей важ­ное место в гар­мо­ни­за­ции меж­эт­ни­че­ских отно­ше­ний. Зада­ния дик­тан­та будут состо­ять из 30 вопро­сов: 20 вопро­сов – общих для всех и 10 реги­о­наль­ных, уни­каль­ных для каж­до­го субъ­ек­та. На напи­са­ние дик­тан­та участ­ни­кам будет дано 45 минут. Мак­си­маль­ная сум­ма бал­лов за выпол­не­ние всех зада­ний – 100.

Для тех, кто по каким-либо при­чи­нам не смо­жет про­ве­рить свои зна­ния на реги­о­наль­ных пло­щад­ках, на сай­те боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та www.miretno.ru со 2 нояб­ря с 10:00 до 4 нояб­ря 23:59 будет орга­ни­зо­ва­но онлайн-тести­ро­ва­ние.

Напом­ним, что в Рос­сии мас­штаб­ная акция про­во­дит­ся уже тре­тий год под­ряд. В про­шлом году дик­тант напи­са­ли 367 тыс. чело­век на 2600 пло­щад­ках в Рос­сии и за рубе­жом. В 2017 году меро­при­я­тие полу­чи­ло ста­тус меж­ду­на­род­но­го – к уча­стию при­со­еди­ни­лись стра­ны СНГ: Кир­ги­зия, Таджи­ки­стан, Мол­до­ва и др. На Саха­лине акцию под­дер­жа­ли более 400 участ­ни­ков. В этом году для про­ве­де­ния этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти опре­де­ле­ны 18 пло­ща­док в 13 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ни­ях (в про­шлом году было 10 пло­ща­док). Одной из самых мас­со­вых пло­ща­док про­ве­де­ния меро­при­я­тия тра­ди­ци­он­но ста­нет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Орга­ни­за­то­ра­ми «Боль­шо­го этно­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та» высту­па­ют Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей и мини­стер­ство наци­о­наль­ной поли­ти­ки Удмурт­ской Рес­пуб­ли­ки. Парт­не­ром Дик­тан­та в этом году высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство по делам Содру­же­ства Неза­ви­си­мых Госу­дарств, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, и по меж­ду­на­род­но­му гума­ни­тар­но­му сотруд­ни­че­ству (Рос­со­труд­ни­че­ство).

Подроб­ную инфор­ма­цию о все­рос­сий­ской акции «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» мож­но узнать на сай­те: http://miretno.ru и офи­ци­аль­ной груп­па ВКон­так­те: https://vk.com/miretno

Пра­виль­ные отве­ты и раз­бор типич­ных оши­бок опуб­ли­ку­ют 10 нояб­ря, инди­ви­ду­аль­ные резуль­та­ты — 12 декаб­ря.

Пло­щад­ки для напи­са­ния дик­тан­та на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти:

-г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 СахГУ.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Амур­ская, 121, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Ком­со­моль­ская, 308, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 6.

-г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 244 Цен­траль­ная город­ская биб­лио­те­ка им. О.П. Куз­не­цо­ва (читель­ный зал).

-г. Угле­горск, ул. 8 Мар­та, д. 1, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 5.

-пгт. Ногли­ки, ул. Совет­ская, 16, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-пгт. Тымов­ское, ул. Тор­го­вая, 9, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла №1.

мир­ны­хов­ский р‑н, с. Побе­ди­но, ул. Цен­траль­ная, 54 а, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Побе­ди­но.

-г.Поронайск, ул. Гага­ри­на, 5, Цен­тра­ли­зо­ван­ная биб­лио­те­ка.

-г.Невельск, ул. Лени­на, д.52 А, Цен­тра­ли­зо­ван­ная биб­лио­те­ка.

-г. Холмск, ул. Ком­со­моль­ская, д.6, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Оха, ул. Совет­ская, Рай­он­ный дво­рец куль­ту­ры.

-г. Мака­ров, ул. Хаба­ров­ская, 16, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 1.

-г. Кор­са­ков, ул. Восточ­ная, 29⁄1, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 5.

-г. Тома­ри, ул. Садо­вая, 41, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 2.

- Южно-Куриль­ский р‑н, пгт. Южно-Курильск, ул. Оке­ан­ская, д.1 А, сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла пгт. Южно-Куриль­ска.

-Южно-Куриль­ский р‑н, с. Мало­ку­риль­ское, ул. Тереш­ко­ва, 7,

сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Мало­ку­риль­ское.

-Южно-Куриль­ский р‑н, с. Кра­бо­за­вод­ское, ул. Клю­че­вая, 16 А,

сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла с. Кра­бо­за­вод­ское.

Вре­мя про­ве­де­ния дик­тан­та:

-9.00 – нача­ло рабо­ты пло­щад­ки;

−9.15−9.45 – сбор, реги­стра­ция участ­ни­ков и выда­ча блан­ков участ­ни­кам дик­тан­та;

−9.45−10.00 – инструк­таж по запол­не­нию блан­ков;

−10.00−10.45 – напи­са­ние дик­тан­та;

−10.45−11.00 – сбор запол­нен­ных блан­ков для напи­са­ния дик­тан­та;

-11.00 – закры­тие пло­ща­док.

Город мастеров

Многоцветие традиционной бумаги ханджи, тонкие линии национального костюма и спортивный дух боевых искусств – ко всему этому мог приобщиться любой желающий на незабываемой ярмарке традиционного прикладного искусства Кореи «Город мастеров».

292 просмотра
Читать

Ярмар­ка откры­ла свои две­ри 20 октяб­ря в Корей­ском куль­тур­ном цен­тре бла­го­да­ря сла­жен­ной сов­мест­ной рабо­те пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы», а так­же сту­ден­тов-прак­ти­кан­тов из несколь­ких вузов Рес­пуб­ли­ки Кореи. Этот празд­ник стал завер­ша­ю­щим эта­пом ряда меро­при­я­тий, реа­ли­зу­е­мых при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках соци­аль­но­го гран­та «И поко­ле­ний связь и нить тра­ди­ций».

– Мы поста­ра­лись спла­ни­ро­вать наше меро­при­я­тие как часть боль­шой и зна­чи­мой про­грам­мы «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», что поз­во­ли­ло при­гла­сить уча­щих­ся и педа­го­гов из раз­ных учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти, – отме­ти­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим.

На одной пло­щад­ке встре­ти­лись гим­на­зии, шко­лы и дет­ские цен­тры Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ко­ва, Ани­вы, Центр про­све­ще­ния РК на Саха­лине, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли ост­ров­но­го вуза.

На ярмар­ке было орга­ни­зо­ва­но 14 мастер-клас­сов – от кал­ли­гра­фии и рабо­ты с бума­гой ханджи до изго­тов­ле­ния тра­ди­ци­он­ных поде­лок, бое­вых искусств и тан­цев. Опыт­ные настав­ни­ки помо­га­ли участ­ни­кам напра­вить их твор­че­ский порыв в нуж­ное рус­ло.

В рабо­те мастер-клас­сов при­ня­ли уча­стие более 250 чело­век раз­ных воз­раст­ных групп. По окон­ча­нии ярмар­ки были пред­став­ле­ны пока­за­тель­ные выступ­ле­ния игры на наци­о­наль­ных музы­каль­ных инстру­мен­тах, а поклон­ни­ки корей­ской поп-музы­ки и их про­фес­си­о­наль­ные настав­ни­ки про­де­мон­стри­ро­ва­ли, чему научи­лись за это вре­мя.

Участ­ни­ки празд­ни­ка отме­ча­ют что ярмар­ка в пол­ной мере достиг­ла постав­лен­ной цели – при­об­ще­ние детей и моло­де­жи к тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ре Стра­ны утрен­ней све­же­сти.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

В центре жизни

На несколько дней лагерь «Юбилейный» превратился в центр студенческой жизни: 150 первокурсников Сахалинского государственного университета проходили здесь школу студенческого актива «Лидер СахГУ».

262 просмотра
Читать

Дело­вая игра, стра­те­ги­че­ский квест, про­ект­ная дея­тель­ность, лек­ции и мастер-клас­сы и бит­ва интел­лек­тов – все это ожи­да­ло пер­во­курс­ни­ков из инсти­ту­тов и кол­ле­джей ост­ров­но­го вуза, кото­рые тра­ди­ци­он­но в нача­ле учеб­но­го года выез­жа­ют за пре­де­лы стен alma-mater на «лидер­скую» уче­бу. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в СахГУ с 2008 года.

Шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва помо­га­ет юным сту­ден­там позна­ко­мит­ся с уни­вер­си­те­том, ком­форт­но адап­ти­ро­вать­ся к ново­му рит­му и най­ти дру­зей. Основ­ны­ми орга­ни­за­то­ра­ми шко­лы ста­ли чле­ны объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ, мно­гие из кото­рых еще несколь­ко лет назад были таки­ми же участ­ни­ка­ми, как и новое поко­ле­ние пер­во­курс­ни­ков.

– В этом году кура­то­ра­ми и орга­ни­за­то­ра­ми мог­ли стать все жела­ю­щие – спе­ци­аль­но для это­го мы объ­яви­ли откры­тый кастинг, с помо­щью кото­ро­го и смог­ли выбрать самых достой­ных – гово­рит дирек­тор шко­лы, пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко. – В коман­ду луч­ших попа­ли пред­ста­ви­те­ли наших сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний и клу­бов: это ребя­та из волон­тер­ско­го объ­еди­не­ния «Феникс», из педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой», сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства, пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ских сове­тов инсти­ту­тов и кол­ле­джей уни­вер­си­те­та. Для мно­гих из них это отлич­ная педа­го­ги­че­ская и орга­ни­за­тор­ская прак­ти­ка. Счи­таю, что стар­ше­курс­ни­ки ста­ли отлич­ны­ми настав­ни­ка­ми нашим пер­во­курс­ни­кам.

Дирек­тор шко­лы рас­ска­за­ла, что в этом году была при­ме­не­на новая тех­но­ло­гия, кото­рая начи­на­ет наби­рать свою попу­ляр­ность в шко­лах сту­ден­че­ско­го акти­ва стра­ны – дело­вая игра, раз­ра­бо­тан­ная сту­ден­та­ми сов­мест­но с депар­та­мен­том моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Каж­дый из участ­ни­ков игры полу­ча­ет свой «депар­та­мент», пере­чень задач и игро­вую роль: кому-то доста­лось быть бух­гал­те­ром, кому-то сце­на­ри­стом, а кому-то дирек­то­ром депар­та­мен­та по рекла­ме. Необ­хо­ди­мо сотруд­ни­чать с дру­ги­ми депар­та­мен­та­ми, нала­жи­вать обще­ние меж­ду рабо­чи­ми груп­па­ми, нахо­дить сов­мест­ные реше­ния и решать постав­лен­ные зада­чи.

Пер­во­курс­ни­ки при­зна­ют, что такие дело­вые игры помо­га­ют при рабо­те с кол­лек­ти­вом, в выпол­не­нии задач и полу­че­нии новых навы­ков. Мно­гое из того, что сту­ден­ты смог­ли при­ме­нить в дело­вой игре, они полу­чи­ли тут же на мастер-клас­сах по про­ект­ной дея­тель­но­сти, лич­ност­но­му росту и рас­кры­тию твор­че­ско­го потен­ци­а­ла. Так, одним из раз­ра­бо­тан­ных сту­ден­та­ми для СахГУ стал про­ект по адап­та­ции ино­стран­ных сту­ден­тов в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те.

Учи­ла сту­ден­тов вопло­щать их пер­вые задум­ки в жизнь Дарья Липо­вец­кая – тре­нер и арт-дирек­тор круп­ней­ших все­рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град) и «Лидер 21 века» (г. Ростов-на-Дону). Тре­нин­ги, направ­лен­ные на совер­шен­ство­ва­ние инди­ви­ду­аль­ных качеств, про­во­ди­ла коуч-прак­тик, выпуск­ни­ца Пре­зи­дент­ской про­грам­мы под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров Дарья Гера­сим­чук. А рас­кры­вал твор­че­ский потен­ци­ал участ­ни­ков актер теат­ра и кино, педа­гог, член Аме­ри­кан­ской гиль­дии акте­ров кино и теле­ви­де­ния и Аме­ри­кан­ской феде­ра­ции теле- и радио­ар­ти­стов Артем Лыс­ков.

Орга­ни­за­то­ры шко­лы лиде­ров уве­ре­ны, что полу­чен­ный сту­ден­та­ми ком­плекс зна­ний и навы­ков будет помо­гать постро­е­нию их карье­ры и граж­дан­ской пози­ции не толь­ко в годы сту­ден­че­ства, но и на про­тя­же­нии всей жиз­ни.

Отме­тим, что в этом году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов, про­во­ди­мых Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи (Росмо­ло­дежь). Бла­го­да­ря это­му гран­ту шко­ла «Лидер СахГУ» напол­ни­лась каче­ствен­но новым содер­жа­ни­ем.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020