Памяти педагога…

На 91-м году жизни ушла из жизни Васильева Елена Ефимовна.

179 просмотров
Читать

Васи­лье­ва Еле­на Ефи­мов­на

(05.03.1932 – 22.03.2022)

Еле­на Ефи­мов­на про­ра­бо­та­ла в ЮСГПИ – СахГУ 45 лет, с 1968 года, в долж­но­стях асси­стен­та, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля, доцен­та кафед­ры физи­ки и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки. В 2013 Еле­на Ефи­мов­на ушла на пен­сию и пере­еха­ла в город Бело­ре­ченск Крас­но­дар­ско­го края на посто­ян­ное место житель­ства.

Еле­на Ефи­мов­на роди­лась 5 мар­та 1932 года в г. Орел. В 1941 году была эва­ку­и­ро­ва­на в город Куз­нецк, где жила до 1945 года, а потом в горо­де Аст­ра­хань. С 1951 по 1955 годы учи­лась на физи­ко-мате­ма­ти­че­ском факуль­те­те Кали­нин­ско­го госу­дар­ствен­но­го пед­ин­сти­ту­та по спе­ци­аль­ность «учи­тель сред­ней шко­лы». Полу­чив диплом с отли­чи­ем, была рас­пре­де­ле­на на Саха­лин. До 1968 года рабо­та­ла во 2‑ой Южно-Саха­лин­ской шко­ле учи­те­лем физи­ки и аст­ро­но­мии. В 1958 году окон­чи­ла Уни­вер­си­тет марк­сиз­ма-лени­низ­ма, а в 1960 году всту­пи­ла в ряды КПСС.

В 1968 году была при­гла­ше­на на рабо­ту асси­стен­том на кафед­ру физи­ки и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки в Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный пед­ин­сти­тут, где и про­ра­бо­та­ла 45 лет на одной и той же кафед­ре, в долж­но­стях асси­стент, стар­ший пре­по­да­ва­тель, доцент.

За вре­мя рабо­ты в ЮСГПИ – СахГУ Еле­на Ефи­мов­на про­яви­ла себя как исклю­чи­тель­но доб­ро­со­вест­ный, дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный, твор­че­ский работ­ник. Она чита­ла лек­ции, вела прак­ти­че­ские и лабо­ра­тор­ные заня­тия по мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки.

Учеб­ную рабо­ту вела на высо­ком науч­но-мето­ди­че­ском уровне, на заня­ти­ях созда­ва­ла твор­че­скую доб­ро­же­ла­тель­ную обста­нов­ку, была пре­крас­ным настав­ни­ком для сту­ден­тов и моло­дых кол­лег. Руко­во­ди­ла выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми, педа­го­ги­че­ской прак­ти­кой сту­ден­тов. Посто­ян­но повы­ша­ла свою про­фес­си­о­наль­ную ква­ли­фи­ка­цию.

Еле­на Ефи­мов­на актив­но и успеш­но зани­ма­лась науч­ной рабо­той, явля­лась неод­но­крат­ным участ­ни­ком науч­ных кон­фе­рен­ций, авто­ром науч­ных ста­тей, учеб­но-мето­ди­че­ских посо­бий по мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния физи­ки.

За успе­хи в науч­но-педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти Еле­на Ефи­мов­на неод­но­крат­но была награж­де­на почет­ны­ми гра­мо­та­ми, бла­го­дар­но­стя­ми, меда­ля­ми: «Отлич­ник народ­но­го про­све­ще­ния», «Почет­ный работ­ник выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния РФ», «Вете­ран тру­да».

На про­тя­же­нии мно­гих лет Еле­на Ефи­мов­на актив­но участ­во­ва­ла в обще­ствен­ной жиз­ни кафед­ры, со сту­ден­та­ми выпус­ка­ла стен­га­зе­ту, дол­гое вре­мя была пар­тий­ным сек­ре­та­рем факуль­те­та. В кол­лек­ти­ве пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов поль­зо­ва­лась заслу­жен­ным ува­же­ни­ем и авто­ри­те­том.

Пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, сту­ден­ты и выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та скор­бят о кон­чине Васи­лье­вой Еле­ны Ефи­мов­ны и выра­жа­ют собо­лез­но­ва­ние род­ным и близ­ким покой­ной.

Свет­лая память о Васи­лье­вой Елене Ефи­мовне навсе­гда оста­нет­ся в наших серд­цах.

Что такое ревакцинация?

Ревакцинация – мероприятие, направленное на поддержание поствакцинального иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями.

679 просмотров
Читать

Коли­че­ство повтор­ных вак­ци­на­ций зави­сит от про­из­во­ди­те­ля и кон­крет­ной болез­ни, с кото­рой борет­ся вак­ци­на.

Напри­мер, от грип­па нуж­но вак­ци­ни­ро­вать­ся раз в год, а от столб­ня­ка — раз в десять лет. Необ­хо­ди­мость вве­де­ния повтор­ных доз вак­ци­ны зави­сит от сле­ду­ю­щих фак­то­ров:

  • устой­чи­во­сти имму­ни­те­та, кото­рый выра­ба­ты­ва­ет­ся в ответ на вак­ци­ну;
  • спо­соб­но­сти пато­ге­на менять­ся;
  • эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки.

Цель ревак­ци­на­ции помочь имму­ни­те­ту про­ти­во­сто­ять виру­су, уси­лить защит­ные силы орга­низ­ма в борь­бе с забо­ле­ва­ни­ем.

Со вре­ме­нем уро­вень анти­тел у чело­ве­ка сни­жа­ет­ся. Для воз­вра­ще­ния это­го уров­ня на мак­си­мум и про­во­дит­ся повтор­ная имму­ни­за­ция.

Сего­дня с уче­том напря­жен­ной эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки по забо­ле­ва­е­мо­сти COVID-19, реко­мен­ду­ет­ся сде­лать повтор­ную при­вив­ку через 6 меся­цев после пер­вой, либо после пере­не­сен­но­го забо­ле­ва­ния. 

Когда у насе­ле­ния будет сфор­ми­ро­ван кол­лек­тив­ный имму­ни­тет, при­ви­вать­ся про­тив коро­на­ви­рус­ной инфек­ции мож­но один раз в год.

Дорогие женщины!

От лица всех мужчин Сахалинского государственного университета поздравляем вас с самым прекрасным весенним праздником – Международным женским днем 8 Марта!

147 просмотров
Читать

Все самое доро­гое в нашей жиз­ни мы свя­зы­ва­ем с вами – кра­со­ту, любовь, доб­ро­ту, теп­ло семей­но­го оча­га. Мы зна­ем и ценим ваши талан­ты, дело­вые каче­ства и про­фес­си­о­наль­ные зна­ния. Ваше при­сут­ствие не толь­ко укра­ша­ет нашу alma mater, но и при­да­ет вдох­но­ве­ние! Рядом с вами муж­чи­ны ста­но­вят­ся силь­нее, доб­рее, бла­го­род­нее, стре­мят­ся к дости­же­нию новых вер­шин в сво­ей дея­тель­но­сти.

Мы бла­го­да­рим вас за весо­мый вклад в раз­ви­тие уни­вер­си­те­та, за дости­же­ния в педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти и нау­ке, уче­бе и твор­че­стве. Мы ува­жа­ем и любим вас за бле­стя­щий ум, настой­чи­вость в дости­же­нии постав­лен­ных целей.

При­ми­те самые искрен­ние и теп­лые поже­ла­ния креп­ко­го здо­ро­вья, мира, весен­не­го настро­е­ния, науч­ных и твор­че­ских дости­же­ний, семей­но­го бла­го­по­лу­чия, неис­ся­ка­е­мо­го опти­миз­ма и боль­шо­го жен­ско­го сча­стья.

Текущий год в СахГУ объявлен годом физкультуры и спорта

В 2022 году Сахалинский государственный университет отмечает 30-летний юбилей, посвящённый подготовке педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта в Сахалинской области.

379 просмотров
Читать

В 2022 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет отме­ча­ет 30-лет­ний юби­лей, посвя­щён­ный под­го­тов­ке педа­го­ги­че­ских кад­ров в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ской обла­сти.

В мае 1992 года отде­ле­ние физи­че­ской куль­ту­ры было откры­то в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском педа­го­ги­че­ском учи­ли­ще как струк­тур­ном под­раз­де­ле­нии Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та. В 1996 году отде­ле­ние полу­чи­ло ста­тус факуль­те­та, а сего­дня под­го­тов­ка спе­ци­а­ли­стов осу­ществ­ля­ет­ся кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, Южно-Саха­лин­ским педа­го­ги­че­ским и в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ским кол­ле­джа­ми СахГУ.

Празд­нич­ное меро­при­я­тие, посвя­щён­ное юби­лею, про­шло 1 мар­та в сте­нах ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

– Вот уже 30 лет мы гото­вим педа­го­ги­че­ские кад­ры в обла­сти физ­куль­ту­ры и спор­та для наше­го реги­о­на. – отме­ти­ла про­рек­тор вуза по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – В честь это­го мы реши­ли объ­явить теку­щий год в уни­вер­си­те­те годом физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. И пони­маю, что не зря: сего­дня здесь на одной пло­щад­ке собра­лись как нынеш­ние сту­ден­ты, так и выпуск­ни­ки наше­го уни­вер­си­те­та, уже достиг­шие успе­хов в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти. Вы може­те пого­во­рить друг с дру­гом, задать вопро­сы, постро­ить себе пла­ны на буду­щее и поста­вить цели. Наде­юсь этот год будет инте­рес­ным и бога­тым на меро­при­я­тия, у нас будет мно­го участ­ни­ков и побе­ди­те­лей.

За дол­гие рабо­ты кафед­ра физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та под­го­то­ви­ла более полу­то­ра тысяч выпуск­ни­ков, кото­рые рабо­та­ют в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти.

– С одной сто­ро­ны, 30 лет – это не так и мно­го, а с дру­гой – пер­вые выпуск­ни­ки уже ста­ли вете­ра­на­ми педа­го­ги­че­ско­го тру­да, они уже чет­верть века рабо­та­ют в систе­ме обра­зо­ва­ния. И это не может не радо­вать, – под­черк­ну­ла в при­вет­ствен­ном сло­ве заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния реги­о­на Еле­на Баби­на.

Сре­ди выпуск­ни­ков, при­сут­ству­ю­щих в зале, мно­гие под­го­то­ви­ли не одно поко­ле­ние спортс­ме­нов, доби­лись высо­ких дости­же­ний в спор­те, нахо­дят­ся сего­дня на высо­те сво­ей спор­тив­ной карье­ры.

Дирек­тор депар­та­мен­та мини­стер­ства спор­та Саха­лин­ской обла­сти Ири­на Ряб­ки­на рас­ска­за­ла о вза­и­мо­дей­ствии и сотруд­ни­че­стве мини­стер­ства с уни­вер­си­те­том, о сов­мест­ной под­го­тов­ке кад­ров.

– Сего­дня в реги­оне 10 базо­вых видов спор­та, в отно­ше­нии кото­рых про­во­дит­ся очень боль­шая рабо­та, – сооб­щи­ла она. – Бла­го­да­ря это­му наш реги­он лиди­ру­ет в неко­то­рых пози­ци­ях: так, по Даль­не­му Восто­ку мы нахо­дим­ся на пер­вом месте по коли­че­ству зани­ма­ю­щих­ся физи­че­ской куль­ту­рой и спор­том.

Свои поздрав­ле­ния при­нес­ли так­же дирек­тор депар­та­мен­та по делам моло­де­жи и спор­та адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска Еле­на Завяз­ки­на и выпуск­ни­ца уни­вер­си­те­та – пре­зи­дент Саха­лин­ской област­ной феде­ра­ции по спор­тив­ной гим­на­сти­ке, тре­нер Оль­га Спе­ран­ская. Ею на дан­ный момент под­го­тов­ле­но два масте­ра спор­та Рос­сии по спор­тив­ной гим­на­сти­ке, а ее вос­пи­тан­ни­ки – побе­ди­те­ли все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний и при­зе­ры Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

На дол­гом пути раз­ви­тия и ста­нов­ле­ния кафед­ра физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та выпу­сти­ла нема­ло про­фес­си­о­на­лов сво­е­го дела, каж­дым из кото­рых гор­дит­ся уни­вер­си­тет. Это масте­ра спор­та, кото­рые про­слав­ля­ют наш реги­он и стра­ну, это заслу­жен­ные учи­те­ля и тре­не­ры, кото­рые гото­вят моло­дое поко­ле­ние для поко­ре­ния новых спор­тив­ных вер­шин.

– Наши выпуск­ни­ки несут свои зна­ния и опыт моло­до­му поко­ле­нию на толь­ко в Саха­лин­ской обла­сти, но и за её пре­де­ла­ми, – рас­ска­за­ла дирек­тор Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Окса­на Аршан­ская. – На сего­дняш­ний день в инсти­ту­те обу­ча­ют­ся око­ло 300 сту­ден­тов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра». Ряд из них уже име­ют высо­кие спор­тив­ные дости­же­ния миро­во­го уров­ня. Кро­ме того, у нас сей­час реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма «Два дипло­ма», и уже в 2024 году состо­ит пер­вый выпуск спе­ци­а­ли­стов в обла­сти адап­тив­ной физи­че­ской куль­ту­ры, кото­рые так нуж­ны наше­му реги­о­ну.

Сре­ди тех, кто поздра­вил кафед­ру с чере­дой празд­нич­ных меро­при­я­тий – пер­вый выпуск­ник направ­ле­ния под­го­тов­ки «Физи­че­ская куль­ту­ра», пред­се­да­тель город­ско­го собра­ния Алек­сан­дров­ска-Саха­лин­ско­го Олег Салан­гин. Он обра­тил­ся к гостям по видео­свя­зи.

– Заня­тие спор­том поз­во­ля­ет людям все­гда быть под­тя­ну­ты­ми, энер­гич­ны­ми, здо­ро­вым, – уве­рен О. Салан­гин. – Спорт зака­ля­ет, он дела­ет людей целе­устрем­лён­ны­ми, поз­во­ля­ет мно­го­го добить­ся в жиз­ни.

В рам­ках тор­же­ствен­но­го меро­при­я­тия про­шла исто­ри­че­ская тема­ти­че­ская выстав­ка науч­но-педа­го­ги­че­ских тру­дов и фото­гра­фий в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, а так­же состо­я­лась лек­ция док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра, чле­на сове­та Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Пет­ра Пасю­ко­ва на тему «Ини­ци­а­ти­ва. Твор­че­ство. Поль­за. К 30-летию физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти».

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на 2022 год под­го­то­вил мно­го меро­при­я­тий в рам­ках празд­но­ва­ния года физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. К нему при­уро­че­на еже­год­ная уни­вер­си­а­да сту­ден­че­ских команд горо­да Южно-Саха­лин­ска по раз­ным видам спор­та: шах­ма­ты, лыж­ные гон­ки, волей­бол, мини-фут­бол, бас­кет­бол, лег­кая атле­ти­ка, бад­мин­тон, тен­нис, япон­ский волей­бол. Запла­ни­ро­ва­ны науч­но-иссле­до­ва­тель­ские меро­при­я­тия: все­рос­сий­ская науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция, бинар­ная лек­ция с эле­мен­та­ми лабо­ра­тор­но­го прак­ти­ку­ма для тре­не­ров Саха­лин­ской обла­сти, про­ве­де­ние кон­кур­са науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ сту­ден­тов в рам­ках весен­ней науч­ной сес­сии. Прой­дут меро­при­я­тия по попу­ля­ри­за­ции здо­ро­во­го обра­за жиз­ни для сту­ден­тов и школь­ни­ков: вос­хож­де­ние на пик Чехо­ва, VR-тур­нир сре­ди сту­ден­тов СахГУ, «Фести­валь здо­ро­вья» и мно­гое дру­гое.

Горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодежи

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации организована круглосуточная горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодежи.

169 просмотров
Читать

Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции орга­ни­зо­ва­на круг­ло­су­точ­ная горя­чая линия по ока­за­нию пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи сту­ден­че­ской моло­де­жи.

Полу­чить помощь пси­хо­ло­гов могут сту­ден­ты, в том чис­ле ино­стран­ные граж­дане, а так­же лица, при­бы­ва­ю­щие из ДНР и ЛНР.

Обра­тить­ся за под­держ­кой мож­но по теле­фо­ну 8 (800) 222−55−71.

Мифы о коронавирусе

Информация подготовлена при содействии Роспотребнадзора и Минздрава России.

208 просмотров
Читать
Являются ли антибиотики эффективным средством профилактики и лечения COVID-19 ?

Нет, анти­био­ти­ки про­тив виру­сов не дей­ству­ют. Они поз­во­ля­ют лечить толь­ко бак­те­ри­аль­ные инфек­ции. SARS-CoV‑2 — это вирус, и, сле­до­ва­тель­но, анти­био­ти­ки не сле­ду­ет исполь­зо­вать для про­фи­лак­ти­ки и лече­ния коро­на­ви­рус­ной инфек­ции. Тем не менее, паци­ен­там, гос­пи­та­ли­зи­ро­ван­ным с инфек­ци­ей, могут назна­чать­ся анти­био­ти­ки для лече­ния сопут­ству­ю­щих бак­те­ри­аль­ных инфек­ций.

Народные средства (мед, чеснок, цитрусовые) полезны для профилактики коронавируса

Что­бы защи­тить­ся от коро­на­ви­ру­са, необ­хо­ди­мо в первую оче­редь соблю­дать меры соци­аль­ной изо­ля­ции — не посе­щать мно­го­люд­ные обще­ствен­ные места, дер­жать­ся подаль­ше от каш­ля­ю­щих и чиха­ю­щих людей и тем более не кон­так­ти­ро­вать с боль­ны­ми или людь­ми, нахо­дя­щи­ми­ся на каран­тине. При посе­ще­нии мест скоп­ле­ния людей, в закры­тых поме­ще­ни­ях нуж­но исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Так­же необ­хо­ди­мо после посе­ще­ния обще­ствен­ных мест тща­тель­но мыть руки с мылом и дез­ин­фи­ци­ро­вать поверх­но­сти, к кото­рым при­ка­са­е­тесь.

Что каса­ет­ся цит­ру­со­вых, чес­но­ка или меда, счи­та­ет­ся, что они укреп­ля­ют общий имму­ни­тет. Но суще­ствен­ной роли в про­фи­лак­ти­ке коро­на­ви­ру­са, как и дру­гих респи­ра­тор­ных инфек­ций, они не игра­ют.

Добав­ле­ние в пищу пер­ца и дру­гих ост­рых при­прав так­же не предот­вра­ща­ет и не лечит COVID-19, а упо­треб­ле­ние алко­го­ля не толь­ко не защи­ща­ет от коро­на­ви­ру­са, но и повы­ша­ет риск воз­ник­но­ве­ния про­блем со здо­ро­вьем.

Правда ли, что новым коронавирусом могут заразиться только пожилые люди, или молодежь тоже восприимчива к этой инфекции?

Зара­зить­ся SARS-CoV‑2 (COVID-19) могут пред­ста­ви­те­ли всех воз­раст­ных кате­го­рий. Как пред­став­ля­ет­ся, пожи­лые люди и люди, боль­ные опре­де­лен­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми (напри­мер, аст­мой, диа­бе­том, болез­нью серд­ца), под­вер­же­ны повы­шен­но­му рис­ку раз­ви­тия тяже­лых форм коро­на­ви­рус­ной инфек­ции. ВОЗ реко­мен­ду­ет лицам любо­го воз­рас­та при­ни­мать меры по защи­те от зара­же­ния, напри­мер посред­ством соблю­де­ния гиги­е­ны рук и кашле­вой гиги­е­ны.

Можно ли заразиться коронавирусом от домашних животных?

Сего­дня извест­но семь видов коро­на­ви­ру­сов, явля­ю­щих­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ост­рых респи­ра­тор­ных забо­ле­ва­ний чело­ве­ка. Сре­ди этих виру­сов и новый COVID-19. Соглас­но совре­мен­ным иссле­до­ва­ни­ям, источ­ни­ком коро­на­ви­рус­ной инфек­ции, вызван­ной эти­ми вида­ми виру­сов, живот­ные — кош­ки, соба­ки, хомя­ки и про­чие — быть не могут. При этом ряд уче­ных пред­по­ла­га­ет, что кош­ки могут быть потен­ци­аль­но вос­при­им­чи­вы­ми к инфек­ции при кон­так­тах с людь­ми и зара­зить­ся от них. Одна­ко, по акту­аль­ным дан­ным Все­мир­ной орга­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния, фак­тов рас­про­стра­не­ния COVID-19 домаш­ни­ми питом­ца­ми не зафик­си­ро­ва­но.

Правда ли, что воздействие тепла на организм помогает защититься от коронавируса?

Сол­неч­ная и жар­кая пого­да не сни­жа­ет риск зара­же­ния коро­на­ви­рус­ной инфек­ци­ей. Как пока­зы­ва­ет ста­ти­сти­ка, забо­ле­ва­ние оди­на­ко­во рас­про­стра­ня­ет­ся в стра­нах как с холод­ным, так и с жар­ким кли­ма­том.

Эффек­тив­ность горя­чих ванн в про­фи­лак­ти­че­ских целях так­же не дока­за­на, посколь­ку нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра чело­ве­че­ско­го тела — от 36,5°C до 37°C, неза­ви­си­мо от тем­пе­ра­ту­ры воды. В то же вре­мя, при­ни­мая ван­ну с очень горя­чей водой, есть риск полу­чить ожо­ги.

Луч­ший спо­соб защи­тить себя от COVID-19 — реже касать­ся лица, глаз, рта и носа, часто и тща­тель­но мыть руки и высу­ши­вать их с помо­щью бумаж­ных поло­те­нец или сушил­ки. При этом сто­ит пом­нить, что сами по себе сушил­ки для рук с горя­чим воз­ду­хом не уни­что­жа­ют вирус и без соблю­де­ния дру­гих пра­вил гиги­е­ны неэф­фек­тив­ны.

Можно ли заразиться COVID-19 через укусы насекомых?

Нет. Насе­ко­мые, такие как кома­ры, кле­щи, мос­ки­ты, мухи, не явля­ют­ся пере­нос­чи­ка­ми воз­бу­ди­те­ля и не участ­ву­ют в рас­про­стра­не­ния забо­ле­ва­ния. SARS-CoV‑2 отно­сит­ся к груп­пе респи­ра­тор­ных виру­сов, и основ­ной путь рас­про­стра­не­ния это­го забо­ле­ва­ния, по име­ю­щим­ся на сего­дняш­ний день дан­ным, воздушно—капельный.

Что­бы обез­опа­сить себя, соблю­дай­те соци­аль­ную дистан­цию, дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти, к кото­рым часто при­ка­са­е­тесь, тща­тель­но и часто мой­те руки, не тро­гай­те лиш­ний раз гла­за, рот и нос.

Существует ли лекарство от коронавирусной инфекции?

В насто­я­щее вре­мя, по резуль­та­там про­ве­ден­ных иссле­до­ва­ний, под­твер­жде­на эффек­тив­ность фави­пи­ра­ви­ра, мол­ну­пи­ра­ви­ра, уми­фе­но­ви­ра, назаль­но­го интер­фе­ро­на, рем­де­си­ви­ра, а так­же пре­па­ра­тов на осно­ве моно­кло­наль­ных про­ти­во­ви­рус­ных анти­тел. Для про­фи­лак­ти­ки тром­бо­об­ра­зо­ва­ния исполь­зу­ют­ся про­ти­во­свер­ты­ва­ю­щие пре­па­ра­ты. Для лече­ния избы­точ­ной вос­па­ли­тель­ной реак­ции («цито­ки­но­во­го штор­ма») при­ме­ня­ют спе­ци­аль­ные про­ти­во­вос­па­ли­тель­ные пре­па­ра­ты: леви­ли­маб, оло­ки­зу­маб, тоци­ли­зу­маб и дру­гие. Реко­мен­ду­ют­ся соле­вые и анти­сеп­ти­че­ские рас­тво­ры для оро­ше­ния поло­сти носа и полос­ка­ний гор­ла, жаро­по­ни­жа­ю­щие сред­ства.

Тера­пия назна­ча­ет­ся вра­чом, в зави­си­мо­сти от симп­то­мов, воз­рас­та и нали­чия хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний у паци­ен­та. Воз­мож­но назна­че­ние тера­пии при дистан­ци­он­ной кон­суль­та­ции.

Пре­па­ра­ты для лече­ния COVID-19 и ее ослож­не­ний есть во всех реги­о­нах Рос­сии.

Употребление дезинфицирующих средств убивает коронавирус в организме

Дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства, сани­тай­зе­ры и быто­вую химию сле­ду­ет исполь­зо­вать с осто­рож­но­стью и толь­ко для обез­за­ра­жи­ва­ния поверх­но­стей. Упо­треб­ле­ние мета­но­ла, эта­но­ла и дру­гих ядо­ви­тых для орга­низ­ма веществ, содер­жа­щих­ся в сред­ствах для дез­ин­фек­ции, не предот­вра­ща­ет и не лечит COVID-19, но может быть чрез­вы­чай­но опас­ным для здо­ро­вья, при­ве­сти к инва­лид­но­сти и смер­ти.

Что­бы защи­тить себя от коро­на­ви­ру­са, дез­ин­фи­ци­руй­те пред­ме­ты и поверх­но­сти, осо­бен­но те, к кото­рым вы регу­ляр­но при­ка­са­е­тесь. Для это­го мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства или спирт. Убе­ди­тесь, что вы часто и тща­тель­но мое­те руки и не при­ка­са­е­тесь к гла­зам, рту и носу.

День российских студенческих отрядов

17 февраля по всей стране ежегодно празднуется День российских студенческих отрядов.

Труд крут
201 просмотр
Читать

Рос­сий­ские сту­ден­че­ские отря­ды – моло­деж­ная орга­ни­за­ция, кото­рая объ­еди­ня­ет более 240 тысяч моло­дых людей из всех реги­о­нов Рос­сии. Бой­цы, кро­ме тру­до­вой дея­тель­но­сти, зани­ма­ют­ся граж­дан­ским и пат­ри­о­ти­че­ским вос­пи­та­ни­ем, раз­ви­ва­ют твор­че­ские спо­соб­но­сти и спор­тив­ные навы­ки.

Дата празд­но­ва­ния Дня РСО выбра­на не слу­чай­но – 17 фев­ра­ля 2004 года в г. Москве на Все­рос­сий­ском Фору­ме сту­ден­че­ских отря­дов было учре­жде­но Моло­деж­ное обще­рос­сий­ское обще­ствен­ное дви­же­ние «Рос­сий­ские Сту­ден­че­ские Отря­ды».

Дви­же­ние сту­ден­че­ских отря­дов на про­тя­же­нии более 60-ти лет явля­ет­ся самым мас­со­вым дви­же­ни­ем и не теря­ет сво­ей акту­аль­но­сти, как сре­ди моло­де­жи, так и для стра­ны.

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те ведёт актив­ную рабо­ту Штаб сту­ден­че­ских тру­до­вых отря­дов. В Штаб сту­ден­че­ских тру­до­вых отря­дов вхо­дят несколь­ко линей­ных отря­дов: стро­и­тель­ный, дело­про­из­вод­ствен­ный, тех­ни­че­ский тру­до­вой отряд, пожар­но-спа­са­тель­ный и педа­го­ги­че­ский отряд.

В янва­ре 2022 года в рабо­ту Шта­ба сту­ден­че­ских отря­дов вклю­че­ны 126 обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­мам выс­ше­го и средне про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. 

Сего­дня в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те дей­ству­ют несколь­ко сту­ден­че­ских отря­дов: пожар­но-спа­са­тель­ный, педа­го­ги­че­ский «При­бой», тех­ни­че­ский «Союз», поис­ко­вый «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», стро­и­тель­ный, путин­ный и дело­про­из­вод­ствен­ный.

Сту­ден­че­ский педа­го­ги­че­ский отряд «При­бой» – сту­ден­ты рабо­та­ют вожа­ты­ми в дет­ских оздо­ро­ви­тель­ных лаге­рях и цен­трах Саха­лин­ской обла­сти и за ее пре­де­ла­ми, а так­же зани­ма­ют­ся профори­ен­та­ци­он­ной рабо­той со школь­ни­ка­ми.

Тех­ни­че­ский отряд «Союз» – бой­цы при­ни­ма­ют актив­ное уча­стие в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии мно­гих уни­вер­си­тет­ских меро­при­я­тий. Без них не про­хо­дит ни одно меро­при­я­тие наше­го вуза. Вся тех­ни­че­ская сто­ро­на орга­ни­за­ции меро­при­я­тий – их про­фес­си­о­наль­ная сфе­ра.

Пожар­но-спа­са­тель­ный отряд – отряд создан для про­ве­де­ния ава­рий­но-спа­са­тель­ных, поис­ко­во-спа­са­тель­ных и дру­гих видов работ, направ­лен­ных на пре­ду­пре­жде­ние и лик­ви­да­цию послед­ствий чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций при­род­но­го, тех­ни­че­ско­го, эко­ло­ги­че­ско­го и соци­аль­но­го харак­те­ров.

Поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» - сту­ден­ты поис­ко­во­го отря­да рабо­та­ют в сотруд­ни­че­стве с реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем «Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии». Акти­ви­сты поис­ко­во­го отря­да посе­ща­ют экс­кур­сии, мастер-клас­сы в Музей­но-мемо­ри­аль­ном ком­плек­се «Побе­да». В декаб­ре 2020 года Поис­ко­вый отряд СахГУ при­со­еди­нил­ся к Все­рос­сий­ской акции «Судь­ба сол­да­та», в рам­ках кото­рой был орга­ни­зо­ван сбор заявок жите­лей Саха­лин­ской обла­сти, жела­ю­щих узнать судь­бу сво­их род­ствен­ни­ков, при­ни­мав­ших уча­стие в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

День православной молодежи

15 февраля гостем Сахалинского государственного университета стал архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор.

185 просмотров
Читать

Вла­ды­ка Ника­нор встре­тил­ся со сту­ден­та­ми инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии СахГУ. Встре­ча была при­уро­че­на ко Дню пра­во­слав­ной моло­де­жи, кото­рый отме­ча­ет­ся во всем мире в празд­ник Сре­те­ния Гос­под­ня. Свя­щен­но­слу­жи­тель рас­ска­зал об исто­рии и тра­ди­ци­ях празд­ни­ка, про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти ост­ров­ной епар­хии, роли моло­до­го поко­ле­ния в жиз­ни Церк­ви, отве­тил на вопро­сы сту­ден­тов.

День пра­во­слав­ной моло­де­жи празд­ну­ет­ся в мире вот уже несколь­ко деся­ти­ле­тий. Его встре­ча­ют не толь­ко в Рос­сии и на кано­ни­че­ской тер­ри­то­рии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, но и в даль­нем зару­бе­жье: сер­бы, бол­га­ры, чехи, а так­же пра­во­слав­ные гре­ки, румы­ны, вен­гры, поля­ки, аме­ри­кан­цы, бри­тан­цы. Тра­ди­цию отме­чать День пра­во­слав­ной моло­де­жи в празд­ник Сре­те­ния зало­жи­ло Все­мир­ное Брат­ство Пра­во­слав­ной Моло­де­жи «Син­десмос». Это гре­че­ское сло­во озна­ча­ет бук­валь­но «един­ство духа в сою­зе мира». Орга­ни­за­ция объ­еди­ня­ла пона­ча­лу сту­ден­тов пра­во­слав­ных учеб­ных заве­де­ний.

Сре­те­ние пере­во­дит­ся как «встре­ча». Это — сим­во­ли­че­ская встре­ча души, жаж­ду­щей све­та и исти­ны, с Тем, Кто этим све­том и исти­ной явля­ет­ся. В этот день, 15 фев­ра­ля, во всем мире свя­щен­но­слу­жи­те­ли про­во­дят встре­чи с моло­де­жью, в епар­хи­ях орга­ни­зу­ют кон­цер­ты с тан­ца­ми и живой музы­кой, спор­тив­ные сорев­но­ва­ния, кон­кур­сы, игры. В Вос­кре­сен­ском собо­ре Южно-Саха­лин­ска в ночь с 18 на 19 фев­ра­ля прой­дет моло­деж­ная мис­си­о­нер­ская литур­гия, после кото­рой все жела­ю­щие смо­гут при­нять уча­стие в общем чае­пи­тии и бесе­де со свя­щен­ни­ком.

Женщины в науке

Международный день женщин и девочек в науке, ежегодно отмечаемый 11 февраля, был принят Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году.

432 просмотра
Читать

Для Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та этот сим­во­ли­че­ский день име­ет осо­бое зна­че­ние: ведь имен­но на пле­чи жен­щин у нас ложит­ся, навер­ное, самая боль­шая науч­ная, пре­по­да­ва­тель­ская, орга­ни­за­тор­ская рабо­та. Неко­то­рые из жен­щин-учё­ных рас­ска­за­ли нам о себе, о семье, о сво­ём пути в нау­ку, после­до­ва­те­лях и при­ме­рах для под­ра­жа­ния.

Еле­на Алек­сан­дров­на Икон­ни­ко­ва, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ

На стар­ших кур­сах, завер­шая обу­че­ние в ЮСГПИ, я поня­ла, что хоте­ла бы учить­ся даль­ше и пре­по­да­вать в вузе. В этом жела­нии уве­ри­лась бла­го­да­ря сво­е­му учи­те­лю, а теперь кол­ле­ге и дру­гу, кан­ди­да­ту фило­ло­ги­че­ских наук, доцен­ту Лари­се Доро­фе­е­вой. Под ее руко­вод­ством я писа­ла сна­ча­ла кур­со­вую, а потом и диплом­ную рабо­ты. На заня­ти­ях и на кон­суль­та­ци­ях Лари­са Вла­ди­ми­ров­на учи­ла сме­ло­сти, само­сто­я­тель­но­сти в ана­ли­зе тек­стов.

А посту­пая в аспи­ран­ту­ру при кафед­ре все­мир­ной лите­ра­ту­ры Мос­ков­ско­го педа­го­ги­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, я полу­чи­ла воз­мож­ность посе­тить заня­тия тех пре­по­да­ва­те­лей, по учеб­ни­кам кото­рых мы учи­лись: Нины Михаль­ской, Иго­ря Шай­та­но­ва, Вла­ди­ми­ра Луко­ва и мно­гих дру­гих име­ни­тых уче­ных.

Мой супруг тоже меч­тал преж­де о науч­ной рабо­те, поэто­му начи­на­ли мы вме­сте и под­дер­жи­ва­ли друг дру­га: мно­го чита­ли дома и в биб­лио­те­ках, посе­ща­ли откры­тые лек­ции, писа­ли свои пер­вые тези­сы и ста­тьи. Это сей­час полу­чить часть инфор­ма­ции мож­но в интер­не­те, а рань­ше с этим было намно­го слож­ней.

Кста­ти, с моей нынеш­ней кол­ле­гой по кафед­ре, кан­ди­да­том фило­ло­ги­че­ских наук Свет­ла­ной Барыш­ни­ко­вой, мы когда-то вме­сте гото­ви­лись к всту­пи­тель­ным экза­ме­нам в вуз, неко­то­рое вре­мя жили в одной ком­на­те в обще­жи­тии и почти в одно вре­мя нача­ли рабо­тать как моло­дые пре­по­да­ва­те­ли.

Моя кан­ди­дат­ская дис­сер­та­ция была посвя­ще­на изу­че­нию биб­лей­ской тра­ди­ции в поэ­зии англий­ско­го поэта Дила­на Тома­са и его после­до­ва­те­лей, поз­же я увлек­лась мета­фи­зи­че­ским век­то­ром в рус­ской и англий­ской лите­ра­ту­ре. Сего­дня эти зна­ния помо­га­ют мне в пре­по­да­ва­тель­ской рабо­те: с это­го года, напри­мер, в моей учеб­ной нагруз­ке появил­ся курс дет­ской лите­ра­ту­ры, немно­гим рань­ше – исто­рия рус­ской лите­ра­тур­ной кри­ти­ки.

После защи­ты док­тор­ской дис­сер­та­ции я неко­то­рое вре­мя пре­по­да­ва­ла сту­ден­там-восто­ко­ве­дам, и так вышла на тему, кото­рой зани­ма­юсь и сего­дня: изу­че­ние рус­ской лите­ра­ту­ры Даль­не­го Восто­ка в кон­тек­сте куль­тур Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Несколь­ко лет назад в соав­тор­стве со сво­ей уче­ни­цей Алек­сан­дрой Нико­но­вой я изда­ла моно­гра­фию об обра­зе Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в япон­ской лите­ра­ту­ре. В буду­щем хоте­лось бы напи­сать похо­жую рабо­ту о месте наше­го реги­о­на в твор­че­стве корей­ских писа­те­лей и поэтов.

Реги­о­наль­ное лите­ра­ту­ро­ве­де­ние чрез­вы­чай­но инте­рес­но, а в усло­ви­ях Саха­лин­ской обла­сти оно еще и уни­каль­но, пото­му что вклю­ча­ет в себя лите­ра­ту­ры раз­ных наро­дов. Через приз­му лите­ра­ту­ры Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов мож­но изу­чать так­же насле­дие рус­ских авто­ров: от Чехо­ва и Коро­лен­ко вплоть до самых совре­мен­ных – Дины Руби­ной, Алек­сея Вар­ла­мо­ва или Андрея Гела­си­мо­ва. Необы­чен и лите­ра­тур­ный про­цесс на самом ост­ро­ве. Саха­лин­ское отде­ле­ние Сою­за писа­те­лей Рос­сии раду­ет чита­те­лей и кри­ти­ков новы­ми кни­га­ми, кото­рые вос­тре­бо­ва­ны не толь­ко на Даль­нем Восто­ке.

Сего­дня помощь в рабо­те ока­зы­ва­ют мои уче­ни­ки, кан­ди­да­ты наук: Люд­ми­ла Гринь­ко, Оль­га Югай, Алек­сандра Мань­ко­ва. Все они успеш­но тру­дят­ся в сво­ей про­фес­сии. Есть и те, кто по раз­ным при­чи­нам не вышел на защи­ту кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций, но об этих уче­ни­ках я все­гда пом­ню и вре­мя от вре­ме­ни тре­во­жу их прось­ба­ми о про­дол­же­нии уче­бы. Конеч­но же, в этом году тоже будут выпуск­ни­ки, кото­рые, наде­юсь, усерд­но кор­пят над сво­и­ми выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми и пора­ду­ют пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры на защи­те.

Гово­ря о жен­щи­нах-учё­ных, я счи­таю, нуж­но пом­нить, что за каж­дой жен­щи­ной сто­ят не толь­ко ее откры­тия, но ее семья и обы­ден­ная жизнь, кото­рая долж­на быть достой­ной. Когда я учи­лась на кафед­ре все­мир­ной лите­ра­ту­ры МПГУ, то про­фес­со­ру, спе­ци­а­ли­сту по англий­ской лите­ра­ту­ре Нине Пав­ловне Михаль­ской было уже боль­ше семи­де­ся­ти лет, она с тру­дом ходи­ла, но все­гда была улы­ба­ю­щей­ся и вни­ма­тель­ной к сво­им собе­сед­ни­кам, неза­ви­си­мо от того, кто сто­ял перед ней – кол­ле­га или сту­дент. А у нас на кафед­ре есть свой англист – Лари­са Вла­ди­ми­ров­на Доро­фе­е­ва, кото­рая нико­гда не про­пус­ка­ет ни одной важ­ной науч­ной встре­чи в реги­оне, с готов­но­стью осва­и­ва­ет новые тех­но­ло­гии в пре­по­да­ва­нии и по-преж­не­му увле­ка­тель­но рас­ска­зы­ва­ет о том, как фор­ми­ру­ет­ся зару­беж­ная лите­ра­ту­ра – со вре­мен антич­но­сти и до гра­ниц пост­мо­дер­низ­ма, в кото­ром мы живем.

Лат­ков­ская Еле­на Мак­си­мов­на, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук

Инте­рес к нау­ке у меня про­явил­ся, навер­ное, клас­се в пятом после про­смот­ра филь­мов Жака-Ива Кусто. Видя мой инте­рес к мор­ским оби­та­те­лям, папа купил мне несколь­ко аква­ри­умов, я запи­са­лась на кру­жок аква­ри­уми­сти­ки, затем на кру­жок химии в нашем Двор­це пио­не­ров. Так и начал­ся мой путь в нау­ку.

В то вре­мя не было интер­не­та, но у отца была очень боль­шая биб­лио­те­ка, мно­го науч­но-попу­ляр­ных книг, в том чис­ле про иссле­до­ва­те­лей мор­ских глу­бин.

Потом был Даль­не­во­сточ­ный госу­ни­вер­си­тет во Вла­ди­во­сто­ке. Как боль­шин­ство начи­на­ю­щих оке­а­но­ло­гов, я хоте­ла зани­мать­ся мор­ски­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми, изу­чать дель­фи­нов, но в ДВГУ в то вре­мя с этим было слож­но. И в тот пери­од мне повез­ло попасть в руки к заме­ча­тель­но­му педа­го­гу, пре­крас­но­му учё­но­му Надеж­де Кон­стан­ти­новне Хри­сто­фо­ро­вой, кото­рая сво­и­ми увле­ка­тель­ны­ми рас­ска­за­ми вве­ла меня в гид­ро­био­ло­гию.

Кста­ти, мои роди­те­ли рабо­та­ли совсем в дру­гой сфе­ре, они оба инже­не­ры дорож­но­го хозяй­ства. В моей рабо­те мне сего­дня помо­га­ет муж, кото­рый все­гда с удо­воль­стви­ем возит меня в экс­пе­ди­ции, когда у него есть такая воз­мож­ность. Ну и сту­ден­ты, есте­ствен­но. Мой сын тоже не пошёл по моим сто­пам и тру­дит­ся совер­шен­но в дру­гой обла­сти.

Изна­чаль­но моя науч­ная дея­тель­ность бази­ро­ва­лась на изу­че­нии эко­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния лагун Саха­ли­на – это зали­вы Чай­во, Ный­ский, Пиль­тун, Набиль. В ходе ком­плекс­ных экс­пе­ди­ций мы соби­ра­ли про­бы воды, грун­та, гид­ро­бион­тов, изу­ча­ли гид­ро­хи­ми­че­ские пара­мет­ры, струк­ту­ру и состав планк­то­на, бен­тосно­го сооб­ще­ства. Оце­ни­ва­ли состо­я­ние лагун перед мас­си­ро­ван­ным антро­по­ген­ным вме­ша­тель­ством, когда они под­верг­лись зна­чи­тель­ной застрой­ке и пере­строй­ке в свя­зи с раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых шель­фо­вых место­рож­де­ний. Мне ещё дове­лось уви­деть их в нетро­ну­том состо­я­нии.

Потом моя иссле­до­ва­тель­ская дея­тель­ность боль­ше пере­клю­чи­лась на про­дук­тив­ность эко­си­стем: как фор­ми­ру­ет­ся био­ло­ги­че­ская про­дук­тив­ность вод­ных объ­ек­тов, что спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти гид­ро­бион­тов.

При­дя в СахГУ, я с удив­ле­ни­ем уви­де­ла, что наши иссле­до­ва­ния нахо­дит­ся на пике миро­вых трен­дов по угле­род­ной ней­траль­но­сти реги­о­на. И пре­крас­но ложат­ся в кан­ву изу­че­ния погло­ща­тель­ной спо­соб­но­сти миро­во­го оке­а­на по отно­ше­нию к угле­кис­ло­му газу и адап­та­ции нашей пла­не­ты к изме­не­нию кли­ма­та. И то, что мы рань­ше иссле­до­ва­ли: сколь­ко же у нас фито­планк­то­на, какая про­дук­тив­ность той или иной аква­то­рии, какие там гид­ро­хи­ми­че­ские осно­вы, сколь­ко рас­тво­рён­ных газов в воде – все это очень хоро­шо мож­но исполь­зо­вать для оцен­ки погло­ща­ю­щих спо­соб­но­стей наших аква­то­рий.

Сей­час мы зани­ма­ем­ся изу­че­ни­ем потен­ци­а­ла зали­ва Ани­ва. При­бреж­ная аква­то­рия – самый важ­ный ком­по­нент нашей сре­ды, кото­рый нам помо­жет достичь вот этой самой угле­род­ной ней­траль­но­сти путём раз­ви­тия мари­куль­тур­ных хозяйств, выра­щи­ва­ния мак­ро- и мик­ро­во­до­рос­лей.

Напри­мер, сточ­ные кана­лы – это места, где мно­го остат­ков азо­та, фос­фо­ра. А на них очень хоро­шо рас­тёт фито­планк­тон. Он исполь­зу­ет эти рас­тво­рён­ные, вред­ные для при­ро­ды эле­мен­ты для сво­е­го роста, тем самым очи­щая кана­лы от избыт­ка вред­ных эле­мен­тов, но и улав­ли­вая CO2, выде­ляя кис­ло­род. Из фито­планк­то­на далее мы можем делать био­топ­ли­во, био­уголь, пере­ра­ба­ты­вать его на удоб­ре­ние.

В зали­ве Ани­ва мы можем выра­щи­вать мак­ро­во­до­рос­ли. Выбрать такие виды, кото­рые мак­си­маль­но погло­ща­ют CO2, рас­тво­рён­ный в воде, и те же пато­ген­ные эле­мен­ты. Так назы­ва­е­мая сани­тар­ная гид­ро­био­ло­гия, сани­тар­ная мари­куль­ту­ра. Мы можем созда­вать мик­ро­кос­мы и раз­ме­щать их око­ло выхо­дов круп­ных мест, куда спус­ка­ют­ся сточ­ные воды, для очист­ки при­бреж­ных аква­то­рий.

В нашей лабо­ра­то­рии сего­дня фор­ми­ру­ет­ся такая инте­рес­ная коман­да, куда вхо­дят сотруд­ни­ки, работ­ни­ки кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, а так­же несколь­ко сту­ден­тов 3 кур­са, кото­рые помо­га­ют нам соби­рать мате­ри­ал и его обра­ба­ты­вать. Вот таким кол­лек­ти­вом наде­ем­ся достичь постав­лен­ных целей, а имен­но изу­чить и уве­ли­чить погло­ща­ю­щую спо­соб­ность нашей аква­то­рии, пока­зать, что Саха­лин может помочь миру в адап­та­ции к кли­ма­ту.

Извест­но, что нау­ка для жен­щи­ны – это доволь­но слож­но, ты не можешь уде­лить мно­го вре­ме­ни семье. Но на при­ме­ре неко­то­рых жен­щин я уви­де­ла, что мож­но пре­крас­но сов­ме­щать нау­ку и семью, детей. Пер­вой была док­тор наук Надеж­да Хри­сто­фо­ро­ва – чело­век колос­саль­ной энер­гии, колос­саль­ных энцик­ло­пе­ди­че­ских зна­ний. Сама по обра­зо­ва­нию химик, она пошла в био­ло­гию, и этот меж­дис­ци­пли­нар­ный сплав дал вели­ко­леп­ный резуль­тат. Сде­лав у неё две кур­со­вых и одну диплом­ную, я уже вышла там из уни­вер­си­те­та гото­вым спе­ци­а­ли­стом.

Вто­рой такой жен­щи­ной ста­ла док­тор наук сотруд­ник ТИН­РО-цен­тра Лидия Тихо­нов­на Кове­ко­в­до­ва, вели­ко­леп­ный химик-ана­ли­тик. Ещё один чело­век, с кото­рым мне повез­ло позна­ко­мить­ся и пора­бо­тать в экс­пе­ди­ци­ях, это Лари­са Михай­лов­на Зверь­ко­ва, сотруд­ник СахНИ­РО, куда я при­шла после уни­вер­си­те­та. Она на тот момент воз­глав­ля­ла лабо­ра­то­рию мор­ских про­мыс­ло­вых рыб, зани­ма­лась мин­та­ем. Я виде­ла, что жен­щи­на и экс­пе­ди­ции – это вещи сов­ме­сти­мые, что мож­но делать тяжё­лую рабо­ту, живя в палат­ке, при этом оста­вать­ся кра­си­вой, шутить и сме­ять­ся.

Вот они меня и вдох­но­ви­ли на даль­ней­шую науч­ную дея­тель­ность.

Шве­цо­ва Ари­на Дмит­ри­ев­на, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии СахГУ

Ещё в воз­расте шести лет я увлек­лась энто­мо­ло­ги­ей, с 15 лет – фило­со­фи­ей. А во вре­мя уче­бы в инсти­ту­те в сфе­ру моих инте­ре­сов попа­ла пси­хо­ло­гия, бла­го­да­ря пре­по­да­ва­те­лю Марине Кан­то­ни­сто­вой, кото­рая и ста­ла моим настав­ни­ком. Надо ска­зать, что моя семья не име­ла ника­ко­го отно­ше­ния к нау­ке.

Сего­дня в сфе­ре моих инте­ре­сов – пси­хо­ло­гия интел­лек­та и интел­лек­ту­аль­ной ода­рен­но­сти. Как и все осталь­ные, интел­лек­ту­аль­но ода­рён­ные моло­дые люди испы­ты­ва­ют те же самые про­бле­мы в обу­че­нии и соци­аль­ной адап­та­ции. Сей­час при­о­ри­тет­ный вопрос иссле­до­ва­ний – это раз­ви­тие целе­по­ла­га­ния, под­бор эффек­тив­ных мето­дов. Он тоже выте­ка­ет из наи­бо­лее насущ­ных вопро­сов в соци­а­ли­за­ции ода­рен­ных. Впро­чем, как выяс­ни­лось, про­бле­мы с целе­по­ла­га­ни­ем харак­тер­ны для боль­шин­ства сту­ден­тов, неза­ви­си­мо от направ­ле­ния обу­че­ния.

В послед­нее вре­мя про­бую вве­сти в прак­ти­ку пре­по­да­ва­ния раз­ных дис­ци­плин транс­фор­ма­ци­он­ный под­ход, как наи­бо­лее эффек­тив­ный. Раз­ра­ба­ты­ваю автор­ские транс­фор­ма­ци­он­ные мето­ды, поз­во­ля­ю­щие мак­си­маль­но направ­лен­но и дей­ствен­но управ­лять пони­ма­ни­ем аспек­тов обу­че­ния. По-мое­му, мои мето­ды долж­ны хоро­шо допол­нять ком­пе­тент­ност­ную модель совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния

В чис­ле моих уче­ни­ков есть маги­стры, кото­рые в сво­их иссле­до­ва­тель­ских рабо­тах про­дол­жа­ют раз­ные аспек­ты моих изыс­ка­ний, рас­ши­ря­ют их, внед­ря­ют в прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти.

Есть ли у меня куми­ры сре­ди жен­щин-учё­ных? Конеч­но! Это Ната­лья Нико­ла­ев­на Вася­ги­на, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, заве­ду­ю­щая кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния в Ураль­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те. Труд­но даже пове­рить, сколь­ко мас­штаб­ных про­ек­тов, иссле­до­ва­ний, меро­при­я­тий одно­вре­мен­но ведет эта жен­щи­на. Она истин­ный локо­мо­тив совре­мен­ной нау­ки.

Молодежный медиацентр Минобрнауки России подготовил видеоклип, посвященный Дню российского студенчества!

В съемках приняли участие 17 российских вузов из всех федеральных округов страны.

216 просмотров
Читать

Ини­ци­а­то­ром созда­ния кли­па и авто­ром пес­ни высту­пи­ли сту­ден­ты Том­ско­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

В кли­пе пока­за­ны несе­рьез­ные сту­ден­че­ские тра­ди­ции уни­вер­си­те­тов: уча­щи­е­ся отме­ча­ют свой празд­ник, «утеп­ляя» памят­ни­ки, ката­ясь в тазах с горок и тан­цуя на балах, а уда­чу на экза­ме­нах при­зы­ва­ют с помо­щью моне­ток и робо­та.

К сту­ден­там обра­тил­ся гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков.

«Цени­те это пре­крас­ное вре­мя, насла­ждай­тесь им! Учи­тесь и сози­дай­те, меч­тай­те и тво­ри­те, оши­бай­тесь и начи­най­те зано­во! А глав­ное — будь­те счаст­ли­вы­ми и успеш­ны­ми, люби­те свою Роди­ну и свою аль­ма-матер. Перед вами целый мир, поко­ряй­те новые вер­ши­ны», — ска­зал Министр.

В День рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства пред­ла­га­ем при­со­еди­нить­ся к чел­лен­джу, вспом­нить свои сту­ден­че­ские годы и рас­ска­зать о тра­ди­ци­ях сту­ден­че­ства в соц­се­тях с тегом #тра­ди­ци­ясту­ден­та.

https://rutube.ru/video/eaaf1d9921662cd334a21ac8c394ca59/