В «СахалинTech» откроют школу «Инженерия островов» по подготовке инженеров высокого уровня

И.о. ректора СахГУ Александр Самардак рассказал об основных векторах развития сахалинского университета.

239 просмотров
Читать

Южно-Саха­линск 28 нояб­ря стал пло­щад­кой для про­ве­де­ния мас­штаб­но­го меро­при­я­тия — стра­те­ги­че­ской сес­сии «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для эко­но­ми­ки оке­а­на (рыбо­про­мыш­лен­ная отрасль, мари­куль­ту­ра, кар­бо­но­вый поли­гон)» (18+). В тече­ние двух дней феде­раль­ные и реги­о­наль­ные экс­пер­ты будут про­ра­ба­ты­вать кон­цеп­ту­аль­ные реше­ния по обес­пе­че­нию кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми энер­ге­ти­че­ско­го и рыбо­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Саха­лин­ской обла­сти. На сес­сии и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак под­вел ито­ги пер­вой сес­сии «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для энер­ге­ти­ки» и рас­ска­зал об основ­ных век­то­рах раз­ви­тия уни­вер­си­те­та, сооб­ща­ет корр. ИА SakhalinMedia.

— По резуль­та­там нашей рабо­ты на пер­вой сес­сии, кото­рая была посвя­ще­на энер­ге­ти­ке, мы вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми под­го­то­ви­ли и пода­ли заяв­ку на Пере­до­вую инже­нер­ную шко­ла, в кото­рой будем обу­чать инже­нер­ные кад­ры для реги­о­на. От вто­рой сес­сии мы ожи­да­ем новых идей и пред­ло­же­ний по под­го­тов­ке кад­ров и иссле­до­ва­тель­ской повест­ке по направ­ле­нию «Эко­но­ми­ка оке­а­на». У нас уже есть ряд нара­бо­ток по этой теме, кото­рые мож­но взять на воору­же­ние, но они не долж­ны вас огра­ни­чи­вать, пото­му что мы хотим видеть эко­но­ми­ку оке­а­на шире и рабо­тать вме­сте с парт­не­ра­ми по ряду акту­аль­ных и пер­спек­тив­ных направ­ле­ний. На пер­вой сес­сии у нас было четы­ре груп­пы. Логи­ка заклю­ча­лась в том, что­бы они зани­ма­лись вопро­са­ми обра­зо­ва­ния, науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, выстра­и­ва­ли парт­нер­скую сеть для реше­ния клю­че­вых задач раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. На осно­ве этой рабо­ты мы раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы (ПИШ) «Инже­не­рия ост­ро­вов», защи­та кото­рой состо­ит­ся 4 декаб­ря в Москве, — рас­ска­зал Алек­сандр Самар­дак.

Основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми науч­ной дея­тель­но­сти кам­пу­са «Саха­линTech» ста­нут новая энер­ге­ти­ка, эко­но­ми­ка оке­а­на, кли­мат и эко­ло­гия и направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на. Боль­шое вни­ма­ние в уни­вер­си­те­те уде­лят циф­ро­ви­за­ции про­цес­сов и внед­ре­нию систем искус­ствен­но­го интел­лек­та во все сфе­ры дея­тель­но­сти учре­жде­ния. Для это­го сов­мест­но со Сбе­ром и пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти уже созда­ют­ся моло­деж­ные лабо­ра­то­рии по управ­ле­нию реги­о­ном на осно­ве дан­ных и искус­ствен­но­го интел­лек­та, тех­но­ло­ги­ям вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­стей в инже­не­рии и стро­и­тель­стве, энер­го­эф­фек­тив­ным тех­но­ло­ги­ям.

Что же каса­ет­ся ПИШ «Инже­не­рия ост­ро­вов», то в СахГУ наме­ре­ны к 2030 году собрать 11 обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и под­го­то­вить поряд­ка 1000 высо­ко­класс­ных инже­не­ров.

— Мы ста­вим перед собой зада­чу перей­ти от инже­нер­ной под­го­тов­ки к инже­нер­но­му обра­зо­ва­нию. То есть на выхо­де из уни­вер­си­те­та долж­ны быть спе­ци­а­ли­сты, кото­рые пони­ма­ют, как раз­ви­ва­ет­ся инду­стрия. Хотим, что­бы выпус­ка­ю­щи­е­ся инже­не­ры мог­ли фор­му­ли­ро­вать зада­чи и пред­ла­гать их реше­ние на осно­ве совре­мен­ных под­хо­дов и тех­но­ло­гий, пони­ма­ли весь жиз­нен­ный цикл про­ек­та и мог­ли участ­во­вать в транс­фор­ма­ции отрас­ли. Мы видим здесь ряд новых под­хо­дов в обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. Начи­на­ем с есте­ствен­но-науч­ной под­го­тов­ки в шко­ле и в кол­ле­джах. Обу­че­ние будет про­хо­дить на осно­ве про­ект­но-ори­ен­ти­ро­ван­ной дея­тель­но­сти, ребя­та нач­нут рабо­тать над реаль­ны­ми про­ек­та­ми вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. Пер­вые два кур­са в уни­вер­си­те­те будут отве­де­ны под базо­вое инже­нер­ное обра­зо­ва­ние. А на 3–4 кур­се преду­смот­ре­но гибрид­но-модуль­ное обу­че­ние — сту­ден­ты будут учить­ся и одно­вре­мен­но про­хо­дить ста­жи­ров­ку у буду­ще­го рабо­то­да­те­ля, — разъ­яс­нил Алек­сандр Самар­дак.

Как рас­ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ, внут­ри шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов» пла­ни­ру­ет­ся раз­ви­вать ряд инфра­струк­тур­ных про­ек­тов, вклю­чая центр ком­пе­тен­ций и поли­гон для отра­бот­ки тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний по водо­род­ной энер­ге­ти­ке (сов­мест­но с МФТИ), опыт­но-учеб­ный уча­сток по обслу­жи­ва­нию авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных гибрид­ных энер­го­ком­плек­сов; центр раз­ра­бот­ки IT-систем для управ­ле­ния энер­ге­ти­кой энер­го­изо­ли­ро­ван­ных тер­ри­то­рий.

По направ­ле­нию «Эко­но­ми­ка оке­а­на» на дан­ный момент в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030» в СахГУ уже раз­ви­ва­ет­ся несколь­ко про­ек­тов, вклю­чая био­тех­но­парк для раз­ве­де­ния и пере­держ­ки аква­куль­ту­ры (малек, молодь тре­пан­га, гре­беш­ка, мор­ско­го ежа) и поли­гон «Тара­най», на кото­ром пла­ни­ру­ет­ся отра­бот­ка тех­но­ло­гий аква­куль­ту­ры и водо­рос­лей с забо­ром мор­ской воды.

— Если гово­рить про обра­зо­ва­ние, пла­ни­ру­ют­ся к запус­ку про­грам­ма выс­ше­го обра­зо­ва­ния по аква­куль­ту­ре, моду­ли по аква­куль­ту­ре в про­грам­ме бака­лаври­а­та «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­грам­мы про­ф­пе­ре­под­го­тов­ки и допо­бра­зо­ва­ния по это­му направ­ле­нию. Так­же хотим обно­вить содер­жа­ние про­грам­мы «Ихтио­ло­гия и рыбо­вод­ство», вклю­чив в нее новую про­грам­му прак­тик с парт­не­ра­ми. Кро­ме того, ведем профори­ен­та­ци­он­ную рабо­ту с наши­ми школь­ни­ка­ми в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» и дру­гих реа­ли­зу­е­мых в Саха­лин­ской обла­сти про­ек­тов, — доба­вил Алек­сандр Самар­дак.

Надо ска­зать, что пере­до­вой уни­вер­си­тет­ский кам­пус «Саха­линTech» будет не толь­ко обес­пе­чи­вать совре­мен­ные усло­вия для уче­бы и жиз­ни, но и выпус­кать вос­тре­бо­ван­ных спе­ци­а­ли­стов для ост­ров­ных ком­па­ний, гото­вых вно­сить свой вклад в раз­ви­тие Саха­лин­ской обла­сти. Уже сей­час про­во­дят­ся страт­сес­сии с пред­ста­ви­те­ля­ми дей­ству­ю­щих на Саха­лине и Кури­лах пред­при­я­тий, кото­рые рас­ска­зы­ва­ют, какие спе­ци­а­ли­сты им необ­хо­ди­мы или пона­до­бят­ся в бли­жай­шем буду­щем. Это поз­во­лит сде­лать обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в новом вузе соот­вет­ству­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки.

В кам­пу­се «Саха­линTech» преду­смот­рят учеб­ные ауди­то­рии, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии, R&D цен­тры, тех­но­парк, биб­лио­те­ку, спор­тив­ные залы, архео­ло­ги­че­ский музей. Так­же на тер­ри­то­рии кам­пу­са появят­ся поме­ще­ния для пуб­лич­ных меро­при­я­тий, выста­воч­ные пло­ща­ди, кафе и оран­же­рея, кото­рая одно­вре­мен­но будет и откры­тым обще­ствен­ным про­стран­ством. Общая пло­щадь объ­ек­та — более 88 тысяч кв мет­ров.

В рам­ках мас­штаб­но­го про­ек­та будет воз­ве­ден сту­ден­че­ский горо­док. Он рас­по­ло­жит­ся на про­спек­те Побе­ды в Южно-Саха­лин­ске, в нем смо­гут раз­ме­стить­ся 1500 чело­век. Горо­док будет состо­ять из трех девя­ти­этаж­ных зда­ний, объ­еди­нен­ных сти­ло­ба­том. В стан­дарт­ной сек­ции будет 2 ком­на­ты, сан­узел и места для уче­бы.

Напом­ним, про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на. Про­ект направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у рос­си­ян пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях оте­че­ствен­ной нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

В «СахалинTech» будут готовить логистов для создания новой экономики Сахалина и всей РФ

В Южно-Сахалинске обсудили роль СахГУ в подготовке кадров и технологий для экономики океана.

106 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске 28 нояб­ря стар­то­ва­ла стра­те­ги­че­ская сес­сия «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для эко­но­ми­ки оке­а­на (рыбо­про­мыш­лен­ная отрасль, мари­куль­ту­ра, кар­бо­но­вый поли­гон)» (18+), кото­рая ста­ла вто­рым мас­штаб­ным меро­при­я­ти­ем по раз­ви­тию Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. И если пер­вая сес­сия, про­шед­шая в кон­це сен­тяб­ря, была посвя­ще­на энер­ге­ти­ке, водо­ро­ду и глав­но­му биз­не­су Саха­лин­ской обла­сти — шель­фо­вым про­ек­там, то вто­рая сес­сия каса­ет­ся не менее важ­но­го для реги­о­на вопро­са — эко­но­ми­ке оке­а­на. Глав­ным обра­зом феде­раль­ные и реги­о­наль­ные экс­пер­ты обсуж­да­ли логи­сти­ку и раз­ви­тие рыбо­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Саха­лин­ской обла­сти в рам­ках кам­пу­са «Саха­линTech». Об основ­ных тези­сах мас­штаб­ной встре­чи рас­ска­жет корр. ИА SakhalinMedia.

В тече­ние бли­жай­ших лет на Саха­лине и Кури­лах наме­ре­ны создать все усло­вия для при­вле­че­ния в реги­он моло­дых кад­ров и опыт­ных уче­ных, а так­же орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и науч­ных иссле­до­ва­ний на миро­вом уровне. Для это­го в Южно-Саха­лин­ске стро­ят кам­пус миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», кото­рый един­ствен­ный на Даль­нем Восто­ке будет иметь соот­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние и осна­ще­ние. Сего­дня экс­пер­ты обсу­ди­ли раз­ви­тие Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по направ­ле­нию под­го­тов­ки кад­ров и тех­но­ло­гий для эко­но­ми­ки оке­а­на.

— В эко­но­ми­ке оке­а­на важ­ное место зани­ма­ет логи­сти­ка. Дан­но­го сег­мен­та эко­но­ми­ки в Рос­сии ранее нико­гда не было, эту нишу зани­ма­ли и про­дол­жа­ют зани­мать дру­гие стра­ны мира. В сло­жив­шей­ся ситу­а­ции мы хотим не толь­ко догнать миро­вую эко­но­ми­ку в обла­сти логи­сти­ки, но и создать новую эко­но­ми­ку для Саха­лин­ской обла­сти. Сего­дня на Саха­лине уже раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся про­ек­ты двух глу­бо­ко­вод­ных мор­ских пор­тов, фак­ти­че­ски нахо­дя­щих­ся на тер­ри­то­рии Север­но­го мор­ско­го пути. Они поз­во­лят при­влечь круп­ных опе­ра­то­ров, кото­рые зай­мут­ся новым биз­не­сом — логи­сти­кой. Но, на самом деле, это не толь­ко пор­ты, но и пол­ное обслу­жи­ва­ние транс­порт­но­го кори­до­ра, где суще­ству­ет своя эко­но­ми­ка, финан­сы, стра­хо­ва­ние и биз­нес по тор­гов­ле, — разъ­яс­нил губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко.

В этот раз экс­пер­ты собра­лись на одной пло­щад­ке, что­бы про­ра­бо­тать кон­цеп­ту­аль­ные реше­ния по обес­пе­че­нию кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми энер­ге­ти­че­ско­го и рыбо­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Саха­лин­ской обла­сти.

Участ­ни­ков стра­те­ги­че­ской сес­сии жда­ла рабо­та в груп­пах:

  • «Энер­ге­ти­ка: реа­ли­за­ция науч­но-тех­но­ло­ги­че­ской повест­ки»;
  • «Эко­но­ми­ка оке­а­на: обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма уни­вер­си­те­та»;
  • «Эко­но­ми­ка оке­а­на: науч­но-тех­но­ло­ги­че­ская повест­ка реги­о­на»;
  • «Соци­о­куль­тур­ное про­стран­ство Кам­пу­са СахалинTech/АТР»;
  • «Раз­ви­тие транс­порт­но-логи­сти­че­ско­го ком­плек­са мак­ро­ре­ги­о­на».

Но перед нача­лом раз­бо­ра каж­до­го направ­ле­ния и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак под­вел ито­ги пер­вой сес­сии «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для энер­ге­ти­ки» и рас­ска­зал об основ­ных век­то­рах раз­ви­тия уни­вер­си­те­та.

— По резуль­та­там нашей рабо­ты на пер­вой сес­сии, кото­рая была посвя­ще­на энер­ге­ти­ке, мы вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми под­го­то­ви­ли и пода­ли заяв­ку на Пере­до­вую инже­нер­ную шко­ла, в кото­рой будем обу­чать инже­нер­ные кад­ры для реги­о­на. От вто­рой сес­сии мы ожи­да­ем новых идей и пред­ло­же­ний по под­го­тов­ке кад­ров и иссле­до­ва­тель­ской повест­ке по направ­ле­нию «Эко­но­ми­ка оке­а­на». У нас уже есть ряд нара­бо­ток по этой теме, кото­рые мож­но взять на воору­же­ние, но они не долж­ны вас огра­ни­чи­вать, пото­му что мы хотим видеть эко­но­ми­ку оке­а­на шире и рабо­тать вме­сте с парт­не­ра­ми по ряду акту­аль­ных и пер­спек­тив­ных направ­ле­ний, — ска­зал Алек­сандр Самар­дак.

Отме­тим, стра­те­ги­че­ская сес­сия будет про­хо­дить в Южно-Саха­лин­ске в тече­ние двух дней. Сего­дня, 29 нояб­ря, прой­дет пле­нар­ное засе­да­ние, на кото­ром рабо­чие груп­пы пред­ста­вят свой ито­го­вый доклад.

Поздравление и.о. ректора СахГУ Александра Самардака с Днем преподавателя высшей школы!

Дорогие коллеги! Поздравляю вас с вашим профессиональным праздником– с Днем преподавателя школы!

118 просмотров
Читать

Поздрав­ляю вас с вашим про­фес­си­о­наль­ным празд­ни­ком – с Днем пре­по­да­ва­те­ля шко­лы!

Дата празд­ни­ка выбра­на не слу­чай­но: имен­но 19 нояб­ря родил­ся вели­кий рус­ский уче­ный, осно­ва­тель Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Миха­ил Ломо­но­сов.

Этот день — осо­бен­ный и важ­ный для всех тех, кто посвя­тил свою жизнь обра­зо­ва­нию и вос­пи­та­нию моло­дых умов. Ваш вклад в буду­щее нашей стра­ны неоце­ним. Ваша рабо­та спо­соб­ству­ет раз­ви­тию зна­ний и навы­ков у сту­ден­тов.

Вы явля­е­тесь настав­ни­ка­ми, учи­те­ля­ми, источ­ни­ком вдох­но­ве­ния и муд­рых сове­тов. Ваши тру­ды, про­фес­си­о­на­лизм и пре­дан­ность делу обра­зо­ва­ния фор­ми­ру­ют буду­щих лиде­ров и спе­ци­а­ли­стов.

Желаю вам креп­ко­го здо­ро­вья, бес­ко­неч­но­го вдох­но­ве­ния, успе­хов в науч­ной и педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, а так­же бла­го­дар­но­сти и при­зна­тель­но­сти сво­их сту­ден­тов.

Спа­си­бо вам за вашу нелег­кую, но бла­го­род­ную рабо­ту! Пусть каж­дый день при­не­сет вам радость от дости­же­ний ваших сту­ден­тов и удо­вле­тво­ре­ние от ваше­го вкла­да в обра­зо­ва­ние обще­ства.

С празд­ни­ком!

Востоковедов новой формации будут готовить в СахГУ

Отправной точкой для формирования новых центров востоковедения не только для Сахалина, но и всего дальневосточного региона явилась международная зимняя школа «Диалог с Азией», проходившая в течение трёх дней на площадке Сахалинского государственного университета.

151 просмотр
Читать

Участ­ни­ка­ми шко­лы ста­ли око­ло сот­ни школь­ни­ков и сту­ден­тов, в том чис­ле десять гостей с мате­ри­ка, а так­же спи­ке­ры из таких вузов, как Казах­ский уни­вер­си­тет меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и миро­вых язы­ков им. Абы­лай хана (г. Алма-Аты, Казах­стан), Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (г. Москва) и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный линг­ви­сти­че­ский уни­вер­си­тет (г. Москва).

– Уже более трёх деся­ти­ле­тий в нашем уни­вер­си­те­те актив­но раз­ви­ва­ет­ся восточ­ное направ­ле­ние, – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак . – И шко­ла «Диа­лог с Ази­ей» в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», с одной сто­ро­ны ста­ла зако­но­мер­ной частью это­го раз­ви­тия, а с дру­гой – новым эта­пом, кото­рый чёт­ко обо­зна­чил при­вле­ка­тель­ность наше­го реги­о­на для аби­ту­ри­ен­тов бла­го­да­ря его гео­гра­фи­че­ской и куль­тур­ной бли­зо­сти к Азии.

Про­грам­ма рабо­ты шко­лы преду­смат­ри­ва­ла два раз­ных тре­ка: для школь­ни­ков и для сту­ден­тов. При этом модуль для школь­ни­ков был выстро­ен по инно­ва­ци­он­ной моде­ли в виде олим­пи­ад­ных зада­ний, где рабо­чим язы­ком стал англий­ский, а содер­жа­ние пол­но­стью отно­си­лось к Азии. Таким обра­зом, от участ­ни­ков тре­бо­ва­лось не толь­ко при­лич­ное зна­ние ино­стран­но­го язы­ка, но и погру­жён­ность в куль­ту­ру, исто­рию, эко­но­ми­ку ази­ат­ских стран. Как под­чёр­ки­ва­ют орга­ни­за­то­ры, подоб­ных олим­пи­ад, тем более в мето­ди­че­ской связ­ке «шко­ла – вуз», пока не про­во­дит­ся боль­ше нигде в Рос­сии.

Ярким момен­том ста­ла лек­ция дирек­то­ра Инсти­ту­та стран Азии и Афри­ки МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва, док­то­ра исто­ри­че­ских наук, про­фес­со­ра Алек­сея Мас­ло­ва. В сво­ём докла­де экс­перт по духов­ным тра­ди­ци­ям Восто­ка под­черк­нул, что для выстра­и­ва­ния насто­я­щих дол­го­сроч­ных отно­ше­ний с ази­ат­ски­ми стра­на­ми необ­хо­ди­мо научить­ся пони­мать их мен­та­ли­тет. В бли­жай­шие деся­ти­ле­тия, счи­та­ет про­фес­сор, путь Рос­сии будет самым тес­ным обра­зом свя­зан с Ази­ей, при этом восто­ко­вед дол­жен быть не про­сто спе­ци­а­ли­стом по меж­ду­на­род­ным отно­ше­ни­ям, но дол­жен уметь смот­реть на мир гла­за­ми чело­ве­ка дру­гой стра­ны.

Ито­ги и нара­бот­ки рабо­ты шко­лы «Диа­лог с Ази­ей» труд­но пере­оце­нить. Эта «про­ба пера» для ост­ров­но­го восто­ко­ве­де­ния будет иметь как крат­ко­сроч­ные, так и дол­го­вре­мен­ные пер­спек­ти­вы. В част­но­сти, в ходе рабо­ты было заклю­че­но согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве СахГУ с Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том, про­ра­бо­та­ны идеи вза­и­мо­дей­ствия меж­ду кафед­ра­ми восточ­ной фило­ло­гии на уровне сту­ден­тов и на уровне пре­по­да­ва­те­лей.

Про­ра­ба­ты­ва­ет­ся соот­вет­ству­ю­щий дого­вор на меж­ду­на­род­ном уровне и с уни­вер­си­те­том из Казах­ста­на, при­чём саха­лин­ские учё­ные уже при­гла­ше­ны на меж­ду­на­род­ную кон­фе­рен­цию по пре­по­да­ва­нию корей­ско­го язы­ка в Алма-Аты в июне 2024 года.

Поми­мо это­го, вузы-участ­ни­ки меж­ду­на­род­ной шко­лы акцен­ти­ро­ва­ли осо­бое вни­ма­ние на раз­ви­тии сов­мест­ных про­грамм маги­стра­ту­ры в обла­сти восто­ко­ве­де­ния, в том чис­ле и по созда­нию сете­вых про­грамм. СахГУ – един­ствен­ный ост­ров­ной вуз, кото­рый рас­по­ла­га­ет воз­мож­но­стя­ми изу­че­ния восточ­ных язы­ков у носи­те­лей язы­ка, име­ет боль­шую парт­нёр­скую сеть за рубе­жом, где сту­ден­ты могут про­хо­дить ста­жи­ров­ку. А зна­чит, Саха­лин дол­жен стать свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду вуза­ми евро­пей­ской части и ази­ат­ски­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми.

Саха­лин пред­став­ля­ет собой в дан­ном слу­чае уни­каль­ную пло­щад­ку, где сли­лись воеди­но ази­ат­ско-рос­сий­ская куль­ту­ра и исто­рия, гео­гра­фи­че­ская бли­зость к стра­нам Даль­не­го Восто­ка, мощ­ная науч­ная восто­ко­вед­че­ская шко­ла, нара­бо­тан­ные за деся­ти­ле­тия меж­ду­на­род­ные свя­зи и мно­гое дру­гое. Всё это долж­но при­влечь сту­ден­тов со всей Рос­сии и из-за рубе­жа изу­чать восто­ко­ве­де­ние имен­но в СахГУ. А инфра­струк­тур­ные воз­мож­но­сти для это­го предо­ста­вит кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­линTech, стро­и­тель­ство кото­ро­го уже ведёт­ся в област­ном цен­тре.

Обу­че­ние сту­ден­тов будет идти в нераз­рыв­ной связ­ке с науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­стью. Так, на базе СахГУ пла­ни­ру­ет­ся созда­ние Саха­лин­ско­го цен­тра иссле­до­ва­ний совре­мен­ной Азии.

– Здесь у нас име­ет­ся серьёз­ный науч­ный задел – рас­ска­за­ла дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Глу­бо­кое пони­ма­ние поли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских и соци­о­куль­тур­ных про­цес­сов поз­во­лит не про­сто уси­лить язы­ко­вую под­го­тов­ку, но и выра­бо­тать у сту­ден­тов очень важ­ные в наше вре­мя ком­пе­тен­ции. Сего­дня мы все наце­ле­ны на раз­ви­тие отно­ше­ний со стра­на­ми АТР, и мы име­ем все воз­мож­но­сти стать флаг­ма­ном это­го дви­же­ния.

На Сахалине началась активная фаза строительства кампуса мирового уровня

На строительной площадке, на месте бывшего Дома офицеров, залили первый бетон в основание научно-образовательного комплекса СахалинTech.

258 просмотров
Читать

На стро­и­тель­ной пло­щад­ке, на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров, зали­ли пер­вый бетон в осно­ва­ние науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са Саха­линTech. Это зна­ме­на­тель­ный этап в любой строй­ке: он озна­ча­ет пере­ход от под­го­то­ви­тель­ной фазы к актив­ным рабо­там.

– Лич­но наш Пре­зи­дент Вла­ди­мир Путин при­нял реше­ние о том, что­бы постро­ить в Рос­сии несколь­ко кам­пу­сов миро­во­го уров­ня, в том чис­ле и на Саха­лине, – ска­зал губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко, посе­тив­ший сего­дня стро­и­тель­ную пло­щад­ку. – Имен­но в День народ­но­го един­ства про­ис­хо­дит зна­ме­на­тель­ное собы­тие, и мы зали­ва­ем пер­вый бетон в осно­ва­ние буду­ще­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са. Толь­ко общи­ми уси­ли­я­ми – стро­и­те­лей, реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, нау­ки, биз­не­са – мы смо­жем реа­ли­зо­вать столь важ­ный и круп­ный про­ект. Пере­до­вой кам­пус необ­хо­дим ост­ров­но­му реги­о­ну, что­бы наши выпуск­ни­ки полу­ча­ли луч­шее обра­зо­ва­ние и луч­шие рабо­чие места на Саха­лине, что­бы биз­нес вза­и­мо­дей­ство­вал с пере­до­вой нау­кой и рабо­тал на бла­го реги­о­на. Сей­час рабо­ты на пло­щад­ке идут с неболь­шим опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка – шесть дней. Впе­ре­ди – боль­шая строй­ка, и мы обес­пе­чим все усло­вия, что­бы боль­шое госу­дар­ствен­ное дело было выпол­не­но в срок.

В науч­но-обра­зо­ва­тель­ном ком­плек­се раз­ме­стят­ся учеб­ные ауди­то­рии, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии, R&D цен­тров, кото­рые будут решать кон­крет­ные зада­чи биз­не­са. Сов­мест­но с бота­ни­че­ским садом созда­дут оран­же­рею, кото­рая будет не толь­ко науч­ным объ­ек­том, но и откры­тым для всех жела­ю­щих обще­ствен­ным про­стран­ством. В кам­пу­се преду­смот­рят так­же поме­ще­ния для пуб­лич­ных меро­при­я­тий, выста­воч­ные пло­ща­ди, биб­лио­те­ку, спор­тив­ные залы, кафе. Общая пло­щадь ком­плек­са пре­вы­сит 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров.

Сим­во­ли­че­ский старт бетон­ным рабо­там, взмах­нув крас­ным флаж­ком, дал шести­класс­ник Мак­сим Веров. Маль­чик – актив­ный участ­ник обще­рос­сий­ско­го Дви­же­ния пер­вых, в буду­щем он наде­ет­ся стать сту­ден­том Саха­линTech.

– Вче­ра позво­ни­ли моей маме и спро­си­ли, могу ли я выпол­нить важ­ную мис­сию. Я был очень рад, хотя уди­вил­ся, что меня взя­ли имен­но меня. В буду­щем я меч­таю посту­пить в новый боль­шой и кра­си­вый уни­вер­си­тет и сде­лать мно­го хоро­ше­го для Саха­ли­на, – поде­лил­ся юный саха­ли­нец.

На стро­и­тель­ную пло­щад­ку при­гла­си­ли сего­дня и сту­ден­тов. Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля сту­ден­че­ско­го сове­та тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Семен Выбор­нов учит­ся на тре­тьем кур­се. Стро­и­тель­ство кам­пу­са завер­шит­ся, когда он уже полу­чит диплом, но моло­дой чело­век рас­счи­ты­ва­ет зани­мать­ся в пере­до­вом кам­пу­се науч­ной дея­тель­но­стью.

– В сту­ден­че­ском сооб­ще­стве новость о стро­и­тель­стве уни­вер­си­те­та вос­при­ня­ли очень радост­но. Мы видим, что рабо­ты актив­но идут, это уже не толь­ко сло­ва. В новом кам­пу­се преду­смот­ре­ны лабо­ра­то­рии пере­до­вых иссле­до­ва­ний, в кото­рых моло­дые пер­спек­тив­ные уче­ные полу­чат воз­мож­ность вопло­щать свои про­ек­ты. Наш рек­тор неод­но­крат­но гово­рил, что стре­мит­ся, к тому, что­бы труд уче­ных опла­чи­вал­ся достой­но. Уве­рен, что кам­пус ста­нет местом, где ребя­та будут полу­чать хоро­шее воз­на­граж­де­ние за свои откры­тия, где нау­ка и биз­нес будут суще­ство­вать в сим­би­о­зе, – рас­ска­зал Семен.

Поми­мо физи­че­ско­го фун­да­мен­та – нача­лась рабо­та по созда­нию науч­но­го фун­да­мен­та буду­ще­го кам­пу­са Саха­линTech. Сей­час идет актив­ная фаза по фор­ми­ро­ва­нию хими­че­ско­го кла­сте­ра. В него вой­дет новая лабо­ра­то­рия, кото­рая будет зани­мать­ся иссле­до­ва­ни­я­ми в обла­сти химии и при­клад­ной эко­ло­гии: это опре­де­ле­ние загряз­не­ний воз­ду­ха, грун­та, воды, вклю­чая ради­а­ци­он­ные изме­ре­ния, ком­плекс­ный эко­ло­ги­че­ский мони­то­ринг окру­жа­ю­щей сре­ды и раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гий по сни­же­нию эко­ло­ги­че­ской нагруз­ки и устра­не­ния загряз­не­ний. Лабо­ра­то­рию воз­гла­вил моло­дой уче­ный, кан­ди­дат хими­че­ских наук Эду­ард Токарь. 

Пере­за­пу­ще­на лабо­ра­то­рия элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока, кото­рую так­же воз­гла­вил моло­дой уче­ный, кан­ди­дат хими­че­ских наук Олег Шича­лин. Обнов­ля­ет­ся при­бор­ная база науч­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние хими­че­ско-ана­ли­ти­че­ской экс­пер­ти­зы в уни­вер­си­те­те. Все это созда­ет­ся для того, что обес­пе­чить раз­ви­тие новых направ­ле­ний для реги­о­на: хими­че­ские тех­но­ло­гии, био­тех­но­ло­гии и фар­ма­ко­ло­гия. 

В СахГУ актив­но раз­ви­ва­ют­ся иссле­до­ва­ния по циф­ро­вым тех­но­ло­ги­ям. В сен­тяб­ре сов­мест­но со Сбер­бан­ком был открыт Центр искус­ствен­но­го интел­лек­та. Сей­час в уни­вер­си­те­те созда­ли лабо­ра­то­рию моде­ли­ро­ва­ния радио­элек­трон­ных устройств, кото­рой руко­во­дит моло­дой док­тор тех­ни­че­ских наук Тимур Гази­зов. Лабо­ра­то­рия созда­на в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», а про­мыш­лен­ным парт­нё­ром в ней ста­ла ком­па­ния НПЦ «ЭЛВИС», кото­рая не пер­вый год зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой реше­ний для мик­ро­элек­тро­ни­ки, радио­элек­трон­ной борь­бы и охран­ных ком­плек­сов. 

Еще одно направ­ле­ние, кото­рое ста­нет «цемен­ти­ру­ю­щим соста­вом» буду­ще­го кам­пу­са Саха­линTech – кли­ма­ти­че­ская и энер­ге­ти­че­ская повест­ки. Эти направ­ле­ния явля­ют­ся стра­те­ги­че­ски­ми про­ек­та­ми как для реги­о­на, так и для стра­ны в целом. В рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия уни­вер­си­те­та на это дела­ет­ся силь­ный акцент. В пер­спек­ти­ве кли­ма­ти­че­ская повест­ка будет уси­ле­на IT-бло­ком и искус­ствен­ным интел­лек­том, а так­же направ­ле­ни­я­ми, свя­зан­ны­ми с бес­пи­лот­ни­ка­ми и дистан­ци­он­ным зон­ди­ро­ва­ни­ем Зем­ли. 

- Я думаю, что в сле­ду­ю­щем году нам удаст­ся создать еще несколь­ко лабо­ра­то­рий в обла­сти аква­куль­ту­ры и рыбо­вод­ства. В насто­я­щее вре­мя мы гото­вим для наших уче­ных и сту­ден­тов мари­куль­тур­ный био­тех­но­парк и в сле­ду­ю­щем году он нач­нёт функ­ци­о­ни­ро­вать. На встре­че с Учё­ным сове­том уни­вер­си­те­та губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко чёт­ко обо­зна­чил зада­чи, кото­рые сто­ят перед реги­о­ном, в том чис­ле, свя­зан­ные с рыбо­до­бы­ва­ю­щей и рыбо­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей отрас­лью, аква­куль­ту­рой. - отме­тил и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Кро­ме это­го, начи­на­ет­ся рабо­та по уси­ле­нию социо-гума­ни­тар­но­го направ­ле­ния и созда­нию на базе СахГУ «Саха­лин­ско­го цен­тра иссле­до­ва­ний совре­мен­ной Азии». Это озна­ча­ет, что уни­вер­си­тет будет уси­ли­вать не толь­ко язы­ко­вую под­го­тов­ку, но и раз­ви­вать ком­пе­тен­ции, кото­рые важ­ны для пони­ма­ния ази­ат­ской куль­ту­ры, эко­но­ми­ки, поли­ти­ки, биз­не­са. Это важ­но для реги­о­на, посколь­ку он дви­жет­ся в сто­ро­ну раз­ви­тия отно­ше­ний с Кита­ем, Инди­ей и дру­ги­ми стра­на­ми АТР. И здесь, буду­щий кам­пус дол­жен быть флаг­ма­ном ази­ат­ско­го направ­ле­ния на Даль­нем Восто­ке.

Напом­ним, кам­пус миро­во­го уров­ня под­ра­зу­ме­ва­ет так­же стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка на 1500 чело­век. Рабо­ты по бето­ни­ро­ва­нию осно­ва­ния на объ­ек­те, кото­рый раз­ме­стит­ся на про­спек­те Побе­ды, стар­то­ва­ли в кон­це октяб­ря. Сдать сту­ден­че­ский горо­док пла­ни­ру­ет­ся в 2025 году, а науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс – в 2026 году. Рабо­ты ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Вла­ди­ми­ра Пути­на.

На Сахалине приступили к бетонированию основания студенческого городка СахГУ

На Сахалине приступили к бетонированию основания студенческого городка кампуса СахалинTech.

197 просмотров
Читать

На Саха­лине при­сту­пи­ли к бето­ни­ро­ва­нию осно­ва­ния сту­ден­че­ско­го город­ка кам­пу­са Саха­линTech. Стро­и­тель­ство ком­плек­са зда­ний, объ­еди­нен­ных сти­ло­ба­том, раз­вер­ну­то на про­спек­те Побе­ды в Южно-Саха­лин­ске. Воз­ве­де­ние важ­но­го для ост­ров­но­го обра­зо­ва­ния объ­ек­та идет с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка. 

– Перед нами сто­ит очень важ­ная зада­ча – мы долж­ны создать драй­вер раз­ви­тия обра­зо­ва­ния на ост­ро­вах. Для это­го нача­та рабо­та по стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, где сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли смо­гут не толь­ко учить­ся и рабо­тать, но и отды­хать. В рам­ках про­ек­та будет воз­ве­ден сту­ден­че­ский горо­док – новое, совре­мен­ное место для про­жи­ва­ния уча­щих­ся и пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва с самы­ми ком­форт­ны­ми усло­ви­я­ми. В нем смо­гут раз­ме­стить­ся 1500 чело­век. Очень важ­но, что это не про­сто ком­плекс обще­жи­тий, а пол­но­цен­ное обще­ствен­ное про­стран­ство с совре­мен­ной соци­аль­ной инфра­струк­ту­рой, кото­рое смо­гут посе­щать все жела­ю­щие, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля област­но­го пра­ви­тель­ства Вяче­слав Алень­ков.

Рабо­ты на объ­ек­те стар­то­ва­ли в нача­ле сен­тяб­ря. Стро­и­те­ли сфор­ми­ро­ва­ли кот­ло­ван буду­ще­го сту­ден­че­ско­го город­ка, а теперь при­сту­пи­ли к важ­ней­ше­му эта­пу – бето­ни­ро­ва­нию осно­ва­ния. Кро­ме того, про­дол­жа­ет­ся закуп­ка необ­хо­ди­мых мате­ри­а­лов. Пол­но­стью завер­шить стро­и­тель­ство объ­ек­та пла­ни­ру­ет­ся в 2025 году.

– Объ­ект очень инте­рес­ный, слож­ный. Вну­ши­тель­ные объ­е­мы стро­и­тель­но-мон­таж­ных работ. Воз­во­дим горо­док в соот­вет­ствии с совре­мен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. Напри­мер, здесь будет исполь­зо­вать­ся новый тип ста­ли – метал­лур­ги­че­ские заво­ды спе­ци­аль­но для нас будут выпол­нять соот­вет­ству­ю­щие заяв­ки. При­ме­не­ние тако­го мате­ри­а­ла обу­слов­ле­но сей­сми­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми ост­ро­ва, зда­ния полу­ча­ют­ся более надеж­ны­ми. Этот тип ста­ли на круп­ном объ­ек­те мы исполь­зу­ем впер­вые, – рас­ска­зал гене­раль­ный дирек­тор стро­и­тель­но-ком­мер­че­ской фир­мы «Сфе­ра» Андрей Зал­пин.

Для досу­га сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей на тер­ри­то­рии студ­го­род­ка появят­ся мно­го­чис­лен­ные обще­ствен­ные про­стран­ства. Будет обо­ру­до­ва­на спор­тив­ная зона, вклю­ча­ю­щая фит­нес-центр с раз­де­вал­ка­ми и душе­вы­ми, ком­плекс тре­на­жёр­ных залов. Так­же в студ­го­род­ке обу­стро­ят сто­ло­вую, кафе, меди­цин­ский пункт. Для жите­лей и гостей горо­да будут откры­ты обще­ствен­ные места на пер­вом эта­же.

– Сту­ден­ты наше­го уни­вер­си­те­та при­ни­ма­ли самое актив­ное уча­стие в раз­ра­бот­ке про­ек­та. Про­во­ди­лись встре­чи, во вре­мя кото­рых ребя­та озву­чи­ва­ли свои пред­ло­же­ния по созда­нию наи­бо­лее ком­форт­ных усло­вий для про­жи­ва­ния и уче­бы. Луч­шие идеи взя­ты в рабо­ту. На мой взгляд, это очень пра­виль­ных под­ход. Наши сту­ден­ты – это буду­щее ост­ров­но­го реги­о­на, и их мне­ние необ­хо­ди­мо учи­ты­вать в первую оче­редь, – рас­ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­дёж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Сего­дняш­ний день мож­но назвать исто­ри­че­ским. Мы выхо­дим на свое­об­раз­ную финиш­ную пря­мую. Совсем ско­ро мы ока­жем­ся на каче­ствен­но новом эта­пе раз­ви­тия ост­ров­но­го обра­зо­ва­ния.

Напом­ним, ранее ста­ло извест­но, что 4 нояб­ря в ост­ров­ной сто­ли­це нач­нет­ся бето­ни­ро­ва­ние осно­ва­ния науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са СахГУ – объ­ек­та, кото­рый ста­нет серд­цем кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. Рабо­ты стар­ту­ют почти на неде­лю рань­ше запла­ни­ро­ван­но­го. Основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми науч­ной дея­тель­но­сти кам­пу­са ста­нут эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, кли­мат и эко­ло­гия, аква­био­тех­но­ло­гии, новая энер­ге­ти­ка, неф­те­га­зо­вые тех­но­ло­гии и направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

В науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­се преду­смот­рят учеб­ные ауди­то­рии, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии, R&D цен­тры, тех­но­парк, биб­лио­те­ку, спор­тив­ные залы, архео­ло­ги­че­ский музей. Стро­и­тель­ство объ­ек­та завер­шат в 2026 году.

Создать на Саха­лине кам­пус миро­во­го уров­ня пред­ло­жил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко. Пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Путин идею под­дер­жал и рас­по­ря­дил­ся реа­ли­зо­вать ини­ци­а­ти­ву в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты».

Вечная память…

Студент нашего университета погиб в зоне спецоперации при исполнении воинского долга.

247 просмотров
Читать

В кон­це тре­тье­го кур­са сту­дент инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, буду­щий учи­тель без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Алек­сандр Митя­ев доб­ро­воль­цем ушел на фронт.

Он был ранен в бою и скон­чал­ся от ран в гос­пи­та­ле. Ему было 24 года.

Наш герой явля­ет­ся выпуск­ни­ком «Дет­ско­го дома №3» (посе­лок Прав­да, Холм­ский рай­он)

Алек­сандр Митя­ев — при­мер муже­ства и отва­ги. Сту­ден­ты, знав­шие его, вспо­ми­на­ют его как доб­ро­го и отзыв­чи­во­го чело­ве­ка, надеж­но­го това­ри­ща и дру­га.

Вче­ра на Алле Сла­вы с воин­ски­ми поче­стя­ми его пре­да­ли зем­ле.

За муже­ство, отва­гу и само­от­вер­жен­ность, про­яв­лен­ные при испол­не­нии воин­ско­го дол­га, награж­ден Орде­ном Муже­ства.

Кол­лек­тив Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та гор­дит­ся сво­им сту­ден­том и выра­жа­ет глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния дру­зьям и близ­ким Алек­сандра Митя­е­ва.

Мы нико­гда не забу­дем его за про­яв­лен­ные им муже­ство, отва­гу и пат­ри­о­тизм.

Веч­ная память…

Торжественный ученый совет

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко поздравил сотрудников вуза с 25-летием университета.

224 просмотра
Читать

В сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лось тор­же­ствен­ное засе­да­ние уче­но­го сове­та. В нем при­ня­ли уча­стие око­ло 50 чело­век — почет­ные про­фес­со­ра, заве­ду­ю­щие кафед­ра­ми, веду­щие уче­ные, пред­ста­ви­те­ли орга­нов вла­сти и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, вете­ра­ны СахГУ и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го вуза.

«Доро­гие дру­зья! Поздрав­ляю вас с 25-лети­ем уни­вер­си­те­та! Сего­дня перед нами сто­ят слож­ней­шие зада­чи, решить кото­рые без вас про­сто невоз­мож­но. Пре­зи­дент стра­ны Вла­ди­мир Путин наце­лил нас на сохра­не­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та, под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров в сфе­ре IT, реа­ли­за­цию науч­ных откры­тий и внед­ре­ние самых пере­до­вых тех­но­ло­гий во все сфе­ры жиз­ни. Мы наме­ре­ны раз­ви­вать новые про­из­вод­ства. Наце­ле­ны на созда­ние инже­нер­ной шко­лы — рабо­ты в этом направ­ле­нии уже нача­ты. Все эти зада­чи необ­хо­ди­мо реа­ли­зо­вы­вать, опи­ра­ясь на креп­кую науч­ную базу. Бла­го­да­рю всех вас за рабо­ту, наце­лен­ность на резуль­тат и желаю уда­чи», — отме­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

«Наш уни­вер­си­тет вырос из неболь­шо­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща, откры­то­го почти 75 лет назад. Появ­ле­ние клас­си­че­ско­го вуза было про­дик­то­ва­но боль­шой потреб­но­стью Саха­лин­ской обла­сти в спе­ци­а­ли­стах в самых раз­ных отрас­лях и в раз­ви­тии науч­ной базы. Нуж­ны были про­фес­си­о­наль­ные кад­ры для неф­те­га­зо­вой отрас­ли, стро­и­тель­но­го направ­ле­ния, сфе­ры управ­ле­ния и мно­гих дру­гих. Но вре­мя ста­вит новые зада­чи. Эти вызо­вы сто­ят и перед нынеш­ним кол­лек­ти­вом уни­вер­си­те­та, у кото­ро­го есть все для того, что­бы с ними спра­вить­ся. С осо­бой бла­го­дар­но­стью и ува­же­ни­ем вспо­ми­на­ем пре­по­да­ва­те­лей и уче­ных, кото­рые взя­ли высо­кие ори­ен­ти­ры. Так­же хотел бы побла­го­да­рить губер­на­то­ра за то, что он лич­но при­нял уча­стие в этом засе­да­нии. От лица кол­лек­ти­ва бла­го­да­рю за то, что под­дер­жи­ва­е­те наш уни­вер­си­тет, участ­ву­е­те в его раз­ви­тии», — под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Вале­рий Лима­рен­ко вру­чил Почет­ную гра­мо­ту пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти дирек­то­ру инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ре Лим.

«Сего­дня очень важ­ный день в моей тру­до­вой дея­тель­но­сти. Когда-то в этом зале меня посвя­ща­ли в сту­ден­ты, а сего­дня я полу­чаю здесь такую высо­кую награ­ду. Я рабо­таю здесь уже 26 лет — устро­и­лась еще до реор­га­ни­за­ции. Вооб­ще уни­вер­си­тет — это мой вто­рой дом. Меня здесь научи­ли полу­чать зна­ния, дру­жить, слу­шать и слы­шать, и, самое глав­ное, рабо­тать», — под­черк­ну­ла Эль­ви­ра Лим.

Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом отме­че­на доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва.

Кро­ме того, в рам­ках тор­же­ствен­ной цере­мо­нии были вру­че­ны почет­ные гра­мо­ты и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма сотруд­ни­кам уни­вер­си­те­та, памят­ные адре­са от и. о. рек­то­ра сотруд­ни­кам и пре­по­да­ва­те­лям, про­ра­бо­тав­шим в СахГУ более 40 лет. Поздра­вить их так­же при­шли заме­сти­тель министр туриз­ма Оль­га Маты­сик, заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Лео­нид Тамо­тов и руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Дмит­рий Сме­ка­лов.

Время кампусов мирового уроня

На совещании Минобрнауки России обсудили текущие результаты проектов по созданию современных кампусов.

102 просмотра
Читать

Все про­ек­ты кам­пу­сов пер­вой оче­ре­ди обес­пе­че­ны сред­ства­ми в феде­раль­ном законе о бюд­же­те. Эту и дру­гие темы обсу­ди­ли на сове­ща­нии по вопро­сам реа­ли­за­ции про­ек­тов кам­пу­сов, кото­рое про­шло под пред­се­да­тель­ством гла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рия Фаль­ко­ва.

Во встре­че при­ня­ли уча­стие руко­во­ди­те­ли и заме­сти­те­ли руко­во­ди­те­лей вось­ми реги­о­нов — участ­ни­ков феде­раль­но­го про­ек­та «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» — Кали­нин­град­ской, Ниже­го­род­ской, Ново­си­бир­ской, Саха­лин­ской, Сверд­лов­ской, Том­ской, Челя­бин­ской обла­стей и Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан; пред­ста­ви­те­ли Мин­строя Рос­сии, ФАУ «Глав­гос­экс­пер­ти­за Рос­сии», ППК «Еди­ный заказ­чик», госу­дар­ствен­ной кор­по­ра­ции раз­ви­тия «ВЭБ.РФ».

Во вре­мя сове­ща­ния под­ве­ли ито­ги за про­шед­шие девять меся­цев реа­ли­за­ции про­ек­та и отме­ти­ли зна­чи­мые дости­же­ния:

⁃ ведут­ся стро­и­тель­но-мон­таж­ные рабо­ты кам­пу­сов в Уфе, Челя­бин­ске, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Южно-Саха­лин­ске, Ново­си­бир­ске, Кали­нин­гра­де и Ека­те­рин­бур­ге;

⁃ все про­ек­ты кам­пу­сов пер­вой оче­ре­ди обес­пе­че­ны сред­ства­ми в феде­раль­ном законе о бюд­же­те;

⁃ под­пи­са­ны 12 кон­цес­си­он­ных согла­ше­ний;

⁃ утвер­жден феде­раль­ный про­ект.

«Хоте­лось бы отме­тить хоро­шую дина­ми­ку по про­ек­ту и достиг­ну­тые резуль­та­ты. Кам­пу­сы — один из при­о­ри­тет­ных и наи­бо­лее мас­штаб­ных про­ек­тов Мино­бр­на­у­ки. В нача­ле года была постав­ле­на зада­ча по фор­ми­ро­ва­нию систе­мы управ­ле­ния про­ек­том и выстра­и­ва­ния вза­и­мо­дей­ствия всех его участ­ни­ков. В этом плане мы так­же видим, что сотруд­ни­че­ство меж­ду реги­о­наль­ны­ми коман­да­ми, Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и дру­ги­ми орга­ни­за­ци­ям, вовле­чен­ны­ми в про­ект, орга­ни­зо­ва­но и при­но­сит резуль­та­ты. Нуж­но про­дол­жать все рабо­ты, не сбав­ляя темп», — под­черк­нул Вале­рий Фаль­ков.

На сове­ща­нии заслу­ша­ли докла­ды о теку­щем ста­ту­се созда­ния кам­пу­сов пер­вой вол­ны и кам­пу­са Саха­лин­ской обла­сти (вто­рая вол­на отбо­ра), обсу­ди­ли ход реа­ли­за­ции про­ек­тов, про­блем­ные вопро­сы и сро­ки вво­да объ­ек­тов кам­пу­сов. Обра­ти­ли вни­ма­ние на орга­ни­за­ци­он­ное сопро­вож­де­ние про­ек­тов и зна­чи­мость систем­ной рабо­ты по предо­став­ле­нию инфор­ма­ции для оцен­ки ста­ту­са веду­щих­ся работ, про­цен­та их выпол­не­ния и воз­мож­ных рис­ках.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Он направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Все­го было про­ве­де­но два отбо­ра заявок на созда­ние кам­пу­сов, в рам­ках кото­рых выбра­ны 17 про­ек­тов (в 2021 году — 8 про­ек­тов, в 2022 году — 9 про­ек­тов). Это поз­во­лит создать более 70 тысяч мест для под­го­тов­ки кад­ров по при­о­ри­тет­ным для реги­о­нов направ­ле­ни­ям, уве­ли­чить долю обу­ча­ю­щих­ся, систе­ма­ти­че­ски зани­ма­ю­щих­ся нау­кой, а так­же ока­зать поло­жи­тель­ный эффект на при­вле­че­ние в сфе­ру нау­ки моло­де­жи. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это уни­каль­ная и ком­плекс­ная сре­да для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, общей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. Финан­си­ро­ва­ние это­го про­ек­та будет реа­ли­зо­ва­но как за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, так и за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков.

Сего­дня Рос­сия взя­ла курс на инно­ва­ци­он­ный про­рыв. Нау­ка ста­ла сфе­рой, где талант­ли­вая моло­дежь может най­ти себя и успеш­но раз­ви­вать­ся. Бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­му Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, появ­ля­ют­ся новые тех­но­ло­гии, созда­ют­ся новые лабо­ра­то­рии, про­во­дят­ся иссле­до­ва­ния.

Наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Уважаемые преподаватели, учителя, ветераны педагогического труда и будущие педагоги!

Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем учителя!

184 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые пре­по­да­ва­те­ли, учи­те­ля, вете­ра­ны педа­го­ги­че­ско­го тру­да и буду­щие педа­го­ги! Поздрав­ляю вас с про­фес­си­о­наль­ным празд­ни­ком – Днем учи­те­ля!

День учи­те­ля – один из свет­лых празд­ни­ков для каж­до­го из нас. Это пре­крас­ный повод выра­зить свою бла­го­дар­ность нашим настав­ни­кам. Тем, кто пре­по­дал нам самые пер­вые и важ­ные жиз­нен­ные уро­ки, открыл путь к зна­ни­ям, помог рас­крыть­ся талан­там. 

Мы позна­ем бес­цен­ный мир зна­ний, учим­ся мыс­лить, при­ни­мать само­сто­я­тель­ные реше­ния имен­но бла­го­да­ря учи­те­лям. Они явля­ют­ся при­ме­ром для под­ра­жа­ния, образ­цом муд­ро­сти и спра­вед­ли­во­сти. На них лежит огром­ная ответ­ствен­ность за буду­щее наших детей, тех, кто дела­ет свои пер­вые шаги в жиз­ни.

У педа­го­гов выс­шей шко­лы осо­бая мис­сия. Ведь имен­но здесь, в уни­вер­си­те­те, про­ис­хо­дит лич­ност­ное и про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние буду­щих спе­ци­а­ли­стов сво­е­го дела. Каж­дый пре­по­да­ва­тель наше­го уни­вер­си­те­та вно­сит вклад в раз­ви­тие обра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти и Рос­сии.

Ува­жа­е­мые педа­го­ги, вете­ра­ны педа­го­ги­че­ско­го тру­да!

От все­го серд­ца желаю вам здо­ро­вья, успе­хов, опти­миз­ма и новых твор­че­ских свер­ше­ний в вашем бла­го­род­ном тру­де. Я искренне бла­го­да­рю вас за доб­ро­ту, душев­ное уча­стие и само­от­вер­жен­ность, бла­го­да­ря кото­рым опре­де­ля­ют­ся высо­кие резуль­та­ты обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. Пусть из года в год судь­ба дарит вам встре­чу с при­зна­тель­ны­ми, стре­мя­щи­ми­ся к зна­ни­ям сту­ден­та­ми. 

А вам, доро­гие сту­ден­ты, я желаю инте­рес­ных лек­ций и семи­на­ров, жела­ния как мож­но боль­ше­му научить­ся у ваших пре­по­да­ва­те­лей.

Желаю вам сча­стья, креп­ко­го здо­ро­вья, бодро­го духа и бла­го­дар­ных вос­пи­тан­ни­ков!

С празд­ни­ком Вас, доро­гие кол­ле­ги!

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак