При­ем­ная комис­сия СахГУ вводит систему скидок на обу­че­ние

Приемная комиссия СахГУ продлевает срок подачи документов и вводит скидки на обучение.

1 102 просмотра
Читать

С ново­го учеб­но­го года сту­ден­ты, посту­пив­шие на очную плат­ную фор­му обу­че­ния на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния (бака­лаври­ат, спе­ци­а­ли­тет, маги­стра­ту­ру и аспи­ран­ту­ру), а так­же на про­грам­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в Охин­ском и Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском фили­а­лах СахГУ, могут рас­счи­ты­вать на скид­ку по опла­те обра­зо­ва­тель­ных услуг от 10 до 35 %. Все­го преду­смот­ре­но несколь­ко видов ски­док.

Скид­ки по резуль­та­там всту­пи­тель­ных испы­та­ний и инди­ви­ду­аль­ных дости­же­ний предо­став­ля­ют­ся:

– обу­ча­ю­щим­ся, име­ю­щим сум­му бал­лов, полу­чен­ных по резуль­та­там ЕГЭ или всту­пи­тель­ных испы­та­ний, про­во­ди­мых уни­вер­си­те­том само­сто­я­тель­но, и/или допол­ни­тель­ных всту­пи­тель­ных испы­та­ний про­фес­си­о­наль­ной (твор­че­ской) направ­лен­но­сти от 200 и выше;

– обу­ча­ю­щим­ся, име­ю­щим медаль «За осо­бые успе­хи в уче­нии» или атте­стат об окон­ча­нии шко­лы с отли­чи­ем, диплом с отли­чи­ем;

– аспи­ран­там, набрав­шим по всту­пи­тель­ным испы­та­ни­ям сум­му бал­лов, рав­ную 200 и более;

– обу­ча­ю­щим­ся, явля­ю­щим­ся участ­ни­ка­ми заклю­чи­тель­но­го эта­па Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков;

– обу­ча­ю­щим­ся, зачис­лен­ным на обу­че­ние по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки (спе­ци­аль­но­стям) бака­лаври­а­та, по кото­рым есть места при­е­ма на бюд­жет­ной осно­ве в теку­щем году, и набрав­шим по резуль­та­там ЕГЭ сум­му бал­лов от 140 и выше;

– обу­ча­ю­щим­ся, зачис­лен­ным на обу­че­ние по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки маги­стра­ту­ры, по кото­рым есть места при­е­ма на бюд­жет­ной осно­ве в теку­щем году, набрав­шим по резуль­та­там всту­пи­тель­ных испы­та­ний более 70 бал­лов;

Соци­аль­ные скид­ки предо­став­ля­ют­ся сле­ду­ю­щим лицам:

– детям-инва­­ли­­дам, инва­ли­дам I, II и III групп;

– детям-сиро­там, детям, остав­шим­ся без попе­че­ния роди­те­лей, а так­же лицам из чис­ла детей-сирот и детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей;

– лицам в воз­расте до 23 лет, поте­ряв­шим обо­их роди­те­лей или един­ствен­но­го роди­те­ля;

– лицам в воз­расте до 23 лет, поте­ряв­шим одно­го из роди­те­лей, когда доход дру­го­го роди­те­ля ниже вели­чи­ны про­жи­точ­но­го мини­му­ма, уста­нов­лен­но­го в субъ­ек­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции по месту житель­ства ука­зан­ных лиц;

– лицам в воз­расте до 23 лет из семей воен­но­слу­жа­щих, сотруд­ни­ков орга­нов внут­рен­них дел, погиб­ших или став­ших инва­ли­да­ми I и II груп­пы при испол­не­нии воин­ско­го дол­га или слу­жеб­ных обя­зан­но­стей;

– лицам в воз­расте до 23 лет из семей, где один из близ­ких род­ствен­ни­ков (роди­те­ли, бра­тья, сест­ры) явля­ет­ся инва­ли­дом I или II груп­пы;

Скид­ки по резуль­та­там обу­че­ния предо­став­ля­ют­ся сле­ду­ю­щим обу­ча­ю­щим­ся:

– про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию на «отлич­но», на «отлич­но» и «хоро­шо»;

– про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию на «хоро­шо»;

– успеш­но про­шед­шим послед­нюю про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию без ака­де­ми­че­ских задол­жен­но­стей;

– став­шим при­зе­ра­ми кон­кур­сов, олим­пи­ад, фести­ва­лей реги­о­наль­но­го, все­рос­сий­ско­го и меж­ду­на­род­но­го уров­ней науч­но­го и/или спор­тив­но­го харак­те­ра, повы­ша­ю­щих пре­стиж уни­вер­си­те­та.

Сту­ден­там пер­во­го кур­са скид­ка по резуль­та­там обу­че­ния может предо­став­лять­ся со вто­ро­го семест­ра.

Более подроб­ная инфор­ма­ция в поло­же­нии о скид­ках.

Так­же при­ем­ная комис­сия Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сооб­ща­ет, что подать доку­мен­ты на дого­вор­ную фор­му обу­че­ния (очная, заоч­ная, очно-заоч­­ная) теперь мож­но до 27 авгу­ста 2020 года. Исклю­че­ние соста­вит направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра».

Для сту­ден­тов, посту­па­ю­щих на бюд­жет­ную фор­му обу­че­ния, сро­ки пода­чи доку­мен­тов оста­лись преж­ни­ми – до 18 авгу­ста 2020 года (вклю­чи­тель­но).

– На дан­ный момент в уни­вер­си­тет пода­но более 4,8 тыся­чи заяв­ле­ний. Это немно­го боль­ше, в срав­не­нии с про­шлым годом, – отме­ча­ет ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми направ­ле­ни­я­ми ста­ли «Неф­те­га­зо­вое дело», «Юрис­пру­ден­ция», «Туризм», «Линг­ви­сти­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра».

Аби­ту­ри­ен­ты долж­ны пом­нить, что очень важ­но вовре­мя подать в при­ём­ную комис­сию уни­вер­си­те­та заяв­ле­ние о согла­сии на зачис­ле­ние. Гра­фик изда­ния при­ка­зов на зачис­ле­ние мож­но посмот­реть на сай­те СахГУ в раз­де­ле «Аби­ту­ри­ен­ту».

Подать документы мож­но несколь­ки­ми спо­со­ба­ми:

– лич­но в при­ем­ной комис­сии вуза (ул. Лени­на, 290);

через спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный сер­вис на сай­те уни­вер­си­те­та ;

– через мес­сен­джер WhatsApp (+7 962 115 57 47).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: (+7 4242) 450–300.

Первокурсникам СахГУ компенсируют часть затрат на аренду жилья

Новая мера поддержки от регионального правительства будет предоставляться уже с 1 сентября.

600 просмотров
Читать

Рас­счи­ты­вать на ком­пен­са­цию могут сту­ден­ты-пер­во­курс­ни­ки, выбрав­шие для себя про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния и посту­пив­шие на очную бюд­жет­ную фор­му обу­че­ния. При этом у сту­ден­тов не долж­но быть реги­стра­ции на тер­ри­то­рии Южно-Саха­лин­ска.

Раз­мер еже­ме­сяч­ной выпла­ты соста­вит 6 тысяч 200 руб­лей. В теку­щем году в реги­о­наль­ном бюд­же­те на дан­ную меру под­держ­ки преду­смот­ре­ли более 5 мил­ли­о­нов руб­лей.

– Успеш­ная и ком­форт­ная адап­та­ция пер­во­курс­ни­ков к жиз­ни и уче­бе в вузе – залог даль­ней­ше­го раз­ви­тия каж­до­го сту­ден­та как чело­ве­ка, граж­да­ни­на, буду­ще­го спе­ци­а­ли­ста. Поэто­му по пору­че­нию губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко мини­стер­ство соци­аль­ной защи­ты с нача­ла учеб­но­го года при­сту­пит к новой еже­ме­сяч­ной выпла­те для сту­ден­тов – пер­во­курс­ни­ков выс­ших учеб­ных заве­де­ний, кому не хва­ти­ло места в обще­жи­тии, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла министр соци­аль­ной защи­ты Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Касья­но­ва.

Еже­ме­сяч­ная ком­пен­са­ция будет предо­став­лять­ся на осно­ва­нии дого­во­ра най­ма жило­го поме­ще­ния и доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих зачис­ле­ние на пер­вый курс в любую обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию выс­ше­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Экзамен для модераторов

В университете завершился образовательный интенсив "Модераторы Сахалина".

336 просмотров
Читать

Пер­вый про­фес­си­о­наль­ный экза­мен ожи­дал выпуск­ни­ков «Шко­ла моде­ра­то­ров» – они ста­ли моде­ра­то­ра­ми стра­те­ги­че­ских сес­сий в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва, орга­ни­за­то­ром кото­ро­го высту­пил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Все­го в интен­си­ве при­ни­ма­ют уча­стие 50 чело­век: сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ры моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­ли обра­зо­ва­ния и биз­не­са. К их под­го­тов­ке при­вле­че­ны луч­шие рос­сий­ские моде­ра­то­ры, игро­прак­ти­ки и мето­до­ло­ги с боль­шим опы­том рабо­ты на круп­ных феде­раль­ных пло­щад­ках.

– На самом деле, все очень кру­то, я вдох­нов­лен нашей коман­дой моде­ра­то­ров, они боль­шие молод­цы, – под­черк­нул заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля феде­раль­но­го Агент­ства по делам моло­де­жи Гри­го­рий Гуров. – Хочу выра­зить бла­го­дар­ность Саха­лин­ско­му госу­ни­вер­си­те­ту, пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти. Это меро­при­я­тие – стра­те­ги­че­ски важ­ная исто­рия, мы гото­вим моде­ра­то­ров, что­бы здесь рос­ло сооб­ще­ство людей, кото­рые рабо­та­ют с моло­де­жью, кото­рые ста­нут коман­дой соучаст­ни­ков раз­ви­тия реги­о­на.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней буду­щие моде­ра­то­ры изу­ча­ли осно­вы груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, управ­ле­ния дина­ми­кой, кон­фликт­ных пере­го­во­ров и пози­ци­о­ни­ро­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти. Один из дней был посвя­щен новым фор­ма­там рабо­ты во вре­мя модель­ных сес­сий: мето­ди­ке Rapid Foresight, мето­ди­ке рабо­ты над стра­те­ги­ей и мето­ди­ке дизайн-мыш­ле­ния. По мне­нию орга­ни­за­то­ров интен­си­ва, буду­щие моде­ра­то­ры долж­ны одно­вре­мен­но стать и участ­ни­ка­ми, и орга­ни­за­то­ра­ми, подроб­но раз­би­рая каж­дый шаг. Все полу­чен­ные зна­ния и навы­ки они долж­ны при­ме­нить в заклю­чи­тель­ный день интен­си­ва, на стра­те­ги­че­ской и фор­сайт-сес­си­ях с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

Стра­те­ги­че­ская сес­сия, кото­рая про­хо­дит в сте­нах СахГУ – это часть не толь­ко самой «Шко­лы моде­ра­то­ров», но и часть Все­рос­сий­ско­го пат­ри­о­ти­че­ско­го моло­деж­но­го сле­та «ОстроVа 2020».

– Очень важ­но, что­бы после завер­ше­ния круп­но­го все­рос­сий­ско­го меро­при­я­тия в реги­оне оста­ва­лось самое глав­ное насле­дие – это люди, кото­рые могут реа­ли­зо­вы­вать смыс­лы и про­ек­ты, зало­жен­ные в форум­ную часть меро­при­я­тия, – отме­ча­ет про­грамм­ный дирек­тор обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва Олег Ляш­ко.

Про­грам­ма пат­ри­о­ти­че­ско­го сле­та «ОстроVа 2020» будет состо­ять из шести основ­ных тре­ков, через приз­му кото­рых про­хо­дит сего­дняш­няя стра­те­ги­че­ская сес­сия, – «Ост­ро­ва Буду­ще­го», «Ост­ро­ва Побе­ды», «Ост­ро­ва Мира», «Ост­ро­ва Впе­чат­ле­ний», «Ост­ро­ва Пере­мен», «Ост­ро­ва Медиа». По ито­гам сес­сии орга­ни­за­то­ры долж­ны полу­чить кон­крет­ные пред­ло­же­ния запро­сы и резуль­та­ты для их реа­ли­за­ции.

Так, напри­мер, «Ост­ро­ва Впе­чат­ле­ний» долж­ны сфор­ми­ро­вать порт­рет тури­ста на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. На сес­сии «Ост­ро­ва Пере­мен» участ­ни­ки долж­ны выявить про­бле­мы и барье­ры при вовле­че­нии моло­де­жи в повест­ку раз­ви­тия реги­о­на и понять, как эффек­тив­но инте­гри­ро­вать резуль­та­ты моло­деж­ных фору­мов в даль­ней­шую дея­тель­ность. «Ост­ро­ва Побе­ды» долж­ны обо­зна­чить про­бле­ма­ти­ку в обла­сти пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи и про­бле­ма­ти­ку транс­ля­ции роли Даль­не­го Восто­ка во Вто­рой миро­вой войне. На «Ост­ро­вах Мира» будут обсуж­дать, что такое граж­дан­ский пат­ри­о­тизм и в чем он про­яв­ля­ет­ся. На «Ост­ро­вах Медиа» участ­ни­ки сек­ции долж­ны най­ти новые инстру­мен­ты для про­дви­же­ния реги­о­на в СМИ.

Сек­ция «Ост­ро­ва Буду­ще­го», кото­рая про­ек­ти­ру­ет основ­ные направ­ле­ния, пер­спек­ти­вы и про­рыв­ные про­ек­ты для Саха­лин­ской обла­сти, исполь­зу­ет в сво­ей рабо­те тех­но­ло­гию Rapid Foresight. Этот инстру­мент поз­во­ля­ет полу­чить за мак­си­маль­но корот­кий срок про­гно­зы самой высо­кой точ­но­сти, опре­де­лить пути их эффек­тив­но­го дости­же­ния и объ­еди­нить людей для реа­ли­за­ции их пред­став­ле­ний о буду­щем до 2035 года.

На этой сек­ции собра­лись пред­ста­ви­те­ли пра­ви­тель­ства реги­о­на, биз­не­са, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты СахГУ и коман­да из дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум». Сре­ди пер­спек­тив­ных про­ек­тов участ­ни­ки сес­сии отме­ти­ли идеи, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры реги­о­на, с робо­то­тех­ни­кой, фар­ма­ко­ло­ги­ей и био­тех­но­ло­ги­я­ми, фор­ми­ро­ва­ни­ем доступ­но­го город­ско­го про­стран­ства, реа­ли­за­ци­ей обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов для детей и под­рост­ков, под­го­тов­кой кад­ров для про­фес­сии буду­ще­го. Отме­че­на идея Саха­лин­ской обла­сти как цен­тра тури­сти­че­ско­го госте­при­им­ства и сотруд­ни­че­ства со стра­на­ми Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на и созда­ние уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са как обра­зо­ва­тель­но­го, науч­но­го и соци­о­куль­тур­но­го цен­тра реги­о­на.

– При­ят­но было видеть, что наша моло­дежь заин­те­ре­со­ва­на в про­ек­тах раз­ви­тия, – отме­ти­ла врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Мы рас­счи­ты­ва­ем, что те идеи, кото­рые роди­лись за послед­ние три дня, не уйдут в песок, а полу­чат реаль­ное вопло­ще­ние, мы их под­хва­тим и нач­нем вме­сте с вами над ними рабо­тать.

В свою оче­редь руко­во­ди­тель про­ект­но­го офи­са по орга­ни­за­ции сле­та «ОстроVа» Вадим Коко­рев напом­нил, что интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» фак­ти­че­ски откры­ва­ет боль­шой стра­те­ги­че­ский про­ект – все­рос­сий­ский слет «ОстроVа», цель кото­ро­го – объ­еди­нять уси­лия раз­ных участ­ни­ков реги­о­на и всей стра­ны.

– Для меня шко­ла моде­ра­то­ров ста­ла в какой-то сте­пе­ни откры­ти­ем, ведь имен­но здесь я при­об­ре­ла мно­гие полез­ные навы­ки, кото­рые мне обя­за­тель­но при­го­дят­ся в буду­щем, – отме­ча­ет выпуск­ни­ца шко­лы моде­ра­то­ров Татья­на. – И теперь с нетер­пе­ни­ем я жду форум «ОстроVа 2020», что бы пора­бо­тать с кол­ле­га­ми из раз­ных угол­ков нашей стра­ны.

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Соглашение о сотрудничестве

СахГУ и региональное агентство по делам молодежи реализуют совместные проекты.

318 просмотров
Читать

Сто­ро­ны под­пи­са­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве на пять лет. Оно пред­по­ла­га­ет сов­мест­ную под­го­тов­ку и про­ве­де­ние меро­при­я­тий в сфе­ре моло­деж­ной поли­ти­ки, а так­же раз­ви­тие раз­лич­ных ком­пе­тен­ций.

В каче­стве гостей на цере­мо­нии при­сут­ство­ва­ли заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля Росмо­ло­де­жи Гри­го­рий Гуров и дирек­тор феде­раль­но­го ресурс­но­го моло­деж­но­го цен­тра Алек­сей Люб­цов.

Основ­ная цель согла­ше­ния – под­дер­жи­вать соци­аль­но-зна­чи­мые ини­ци­а­ти­вы моло­деж­ных и сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, обме­ни­вать­ся опы­том в орга­ни­за­ции меро­при­я­тий, а так­же реа­ли­зо­вы­вать сов­мест­ные про­ек­ты: моло­деж­ные слё­ты, фору­мы, круг­лые сто­лы, при­е­мы ино­стран­ных деле­га­ций.

– Одна из глав­ных целе­вых ауди­то­рий агент­ства по делам моло­де­жи – это сту­ден­ты, а СахГУ – глав­ный уни­вер­си­тет нашей обла­сти. Обе сто­ро­ны заин­те­ре­со­ва­ны в сотруд­ни­че­стве. Мы можем предо­став­лять пло­щад­ки для про­ве­де­ния меро­при­я­тий, наши сотруд­ни­ки будут делить­ся опы­том, а уни­вер­си­тет – обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, – рас­ска­зал руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов. – Мы и до это­го рабо­та­ли вме­сте, но теперь выхо­дим на более высо­кий уро­вень и тес­ное сотруд­ни­че­ство.

Пер­вым сов­мест­ным меро­при­я­ти­ем в рам­ках согла­ше­ния стал интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на», кото­рый завер­шил­ся сего­дня в област­ном цен­тре. Он собрал сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ров моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­ния и биз­не­са. В тече­ние трех дней участ­ни­ки изу­ча­ли осно­вы груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, кон­фликт­ных пере­го­во­ров и пози­ци­о­ни­ро­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, а так­же посе­ти­ли несколь­ко семи­на­ров и при­ме­ни­ли прак­ти­че­ские навы­ки. По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми направ­ле­ний фору­ма «ОстроVа 2020».

– При­ят­но видеть, что наша моло­дежь заин­те­ре­со­ва­на в про­ек­тах раз­ви­тия. Рас­счи­ты­ва­ем, что все идеи, кото­рые роди­лись на интен­си­ве, полу­чат реа­ли­за­цию. Мы под­дер­жим их и нач­нем сов­мест­ную рабо­ту, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В бли­жай­шее вре­мя в рам­ках согла­ше­ния раз­ра­бо­та­ют дорож­ную кар­ту, в кото­рую вклю­чат все сов­мест­ные меро­при­я­тия. Одним из них ста­нет Все­рос­сий­ский пат­ри­о­ти­че­ский моло­деж­ный слет «ОстроVа 2020», кото­рый прой­дет на Саха­лине с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря. Цен­траль­ным меро­при­я­ти­ем ста­нет одно­имен­ный форум, вклю­ча­ю­щий шесть направ­ле­ний. На каж­дом запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Вместе с Московским госуниверситетом

Делегация Экономического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова посетила СахГУ.

334 просмотра
Читать

С рабо­чим визи­том посе­ти­ли СахГУ пред­ста­ви­те­ли эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Целью ста­ла про­ра­бот­ка сов­мест­ных меро­при­я­тий по обра­зо­ва­тель­но­му про­ек­ту «Два дипло­ма» в рам­ках созда­ния Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка.

Руко­во­ди­тель мос­ков­ской деле­га­ции – Ири­на Теле­шо­ва, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент, зам­де­ка­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та по учеб­но-мето­ди­че­ско­му объ­еди­не­нию, руко­во­ди­тель Цен­тра совре­мен­ных про­блем выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Вме­сте с ней при­был Сер­гей Тру­ха­чев – заме­сти­тель дека­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ по раз­ви­тию, заве­ду­ю­щий учеб­но-науч­ной лабо­ра­то­ри­ей инсти­ту­ци­о­наль­ных про­блем эко­но­ми­че­ской модер­ни­за­ции.

– Дан­ный визит – резуль­тат нашей сов­мест­ной дистан­ци­он­ной рабо­ты в тече­ние послед­них 3–4 меся­цев, – рас­ска­за­ла И. Теле­шо­ва. – Мы будем раз­ра­ба­ты­вать и реа­ли­зо­вы­вать учеб­ные моду­ли, кото­рые поз­во­лят сфор­ми­ро­вать у выпуск­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных про­грамм уни­вер­саль­ную ком­пе­тен­цию в обла­сти эко­но­ми­че­ской куль­ту­ры, в том чис­ле финан­со­вой гра­мот­но­сти. Это наша бли­жай­шая зада­ча. А даль­ше уже перей­дем к фор­ми­ро­ва­нию про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, нали­чие кото­рых поз­во­лит выпуск­ни­кам успеш­но осу­ществ­лять такие эко­но­ми­ко-управ­лен­че­ские виды дея­тель­но­сти как пред­при­ни­ма­тель­ский, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ский, про­ект­ный и т.п.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. М. В. Ломо­но­со­ва осу­ществ­ля­ют сотруд­ни­че­ство сра­зу по четы­ре обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мы. В том чис­ле с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том – «Эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы» (направ­ле­ние «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние»), «Управ­ле­ние вод­ны­ми био­ре­сур­са­ми» (направ­ле­ние «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ры») и «Эко­но­ми­ка стран АТР» (направ­ле­ние «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка»), а с гео­гра­фи­че­ским факуль­те­том ост­ров­ной вуз будет сотруд­ни­чать по про­грам­ме «Реги­о­наль­ный туризм и гости­нич­ные ком­плек­сы: от про­ек­ти­ро­ва­ния до управ­ле­ния».

Ири­на Теле­шо­ва

Как под­чер­ки­ва­ет Ири­на Теле­шо­ва, бака­лаври­ат сего­дня явля­ет­ся фун­да­мен­том, на кото­ром мож­но реа­ли­зо­вать самые раз­ные про­грам­мы маги­стра­ту­ры, как узко­про­филь­ные, так и по смеж­ным направ­ле­ни­ям. В совре­мен­ном мире чело­ве­ку необ­хо­ди­мо учить­ся в тече­ние всей жиз­ни, пото­му что рынок тру­да раз­ви­ва­ет­ся очень быст­ро и гра­ни­цы меж­ду отрас­ля­ми сти­ра­ют­ся. Так, напри­мер, спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных ресур­сов и аква­куль­ту­ры, сего­дня с неиз­беж­но­стью дол­жен раз­би­рать­ся в вопро­сах эко­ло­гии и эко­но­ми­ки при­ро­до­поль­зо­ва­ния, учи­ты­вать спе­ци­фи­ку реги­о­наль­но­го и меж­ду­на­род­но­го рын­ка тру­да, меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и так далее.

– Учить­ся будет слож­но, но инте­рес­но, – уве­ре­на доцент МГУ. – Обра­зо­ва­ние – это на самом деле команд­ная рабо­та, где есть два участ­ни­ка – пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты. И если какая-то сто­ро­на вста­нет на пози­цию «вы мне обя­за­ны, а я ниче­го не дол­жен», то ниче­го не полу­чит­ся. У нас одна цель. Поэто­му настра­и­вать­ся на уче­бу и рабо­ту сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли – долж­ны очень серьез­но.

Герценовский университет присоединился к созданию Мультиуниверситета Дальнего Востока и программе «Два диплома»

Ведущий российский вуз – партнер СахГУ, государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, стал участником меморандума о создании Мультиуниверситета Дальнего Востока.

479 просмотров
Читать

Свою под­пись в доку­мен­те поста­вил рек­тор вуза Сер­гей Бог­да­нов.

– Гер­це­нов­ский уни­вер­си­тет все­гда очень хоро­шо чув­ство­вал потреб­но­сти педа­го­ги­че­ской отрас­ли всей стра­ны. Наши выпуск­ни­ки – учи­те­ля самых раз­ных спе­ци­а­ли­за­ций – рабо­та­ют прак­ти­че­ски во всех реги­о­нах Рос­сии. Сего­дня про­фес­сия учи­те­ля ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ной. Но важ­но, что­бы под­го­тов­ка учи­те­лей была ори­ен­ти­ро­ва­на на спе­ци­фи­ку кон­крет­но­го реги­о­на, долж­на учи­ты­вать кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти или, напри­мер, потреб­но­сти отда­лен­ных сель­ских школ. Про­ект «Муль­ти­уни­вер­си­тет» – это новый фор­мат сотруд­ни­че­ства, а зна­чит новые идеи и про­ек­ты. Нам это очень нра­вит­ся, – отме­тил Сер­гей Бог­да­нов.

Аби­ту­ри­ен­ты, посту­пив­шие в этом году на бюд­жет­ной осно­ве в СахГУ на направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» (про­фи­ли: «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия», «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние», «Началь­ное обра­зо­ва­ние: ино­стран­ные язы­ки»), могут выбрать сов­мест­ную с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том про­грам­му, свя­зан­ную с инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми в обра­зо­ва­нии. Для это­го им необ­хо­ди­мо до 19 авгу­ста подать доку­мен­ты на поступ­ле­ние.

Рек­тор РГПУ им. Гер­це­на Сер­гей Бог­да­нов

Основ­ной акцент в про­грам­ме дела­ет­ся на под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов для школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов и учре­жде­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Выпуск­ни­ки смо­гут раз­ра­ба­ты­вать, внед­рять и сопро­вож­дать инфор­ма­ци­он­ные систе­мы в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях. Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты будут изу­чать моду­ли, свя­зан­ные с инфор­ма­ти­за­ци­ей систе­мы обра­зо­ва­ния и элек­трон­ным обу­че­ни­ем.

Как под­чер­ки­ва­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, совре­мен­ный педа­гог дол­жен уметь эффек­тив­но исполь­зо­вать име­ю­щи­е­ся тех­но­ло­гии и интер­ак­тив­ные сред­ства обра­бот­ки инфор­ма­ции. Ведь они поз­во­ля­ют повы­сить тех­но­ло­гич­ность обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, его инди­ви­ду­а­ли­за­цию в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми каж­до­го ребен­ка, а так­же инте­рес и моти­ва­цию совре­мен­но­го поко­ле­ния к обу­че­нию в шко­ле, в целом спо­соб­ствуя дости­же­нию ново­го каче­ства обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях циф­ро­вой эко­но­ми­ки. Педа­гог дол­жен быть «в кур­се все­го», эффек­тив­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной сре­де, уметь искать новые зна­ния, раз­лич­ные фор­мы и виды дан­ных, необ­хо­ди­мые све­де­ния и инфор­ма­цию, интер­пре­та­ции и спо­со­бы рабо­ты с ними.

– Мы с нетер­пе­ни­ем будем ждать выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та, кото­рые завер­шат обу­че­ние по дан­ной про­грам­ме и попол­нят ряды моло­дых спе­ци­а­ли­стов в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях ост­ров­но­го реги­о­на – заве­ри­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Напом­ним, что меж­ду пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны был под­пи­сан мемо­ран­дум о созда­нии Муль­ти­уни­вер­си­те­та. Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на.

Меморандум подписан!

Меморандум о создании цифрового мультиуниверситета на базе СахГУ подписали в прямом эфире.

515 просмотров
Читать

Глав­ная зада­ча согла­ше­ния меж­ду област­ным пра­ви­тель­ством, Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны – закре­пить моло­дежь на ост­ро­вах.

В нача­ле эфи­ра про­зву­ча­ло видео-обра­ще­ние мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рия Фаль­ко­ва.

– Хочу побла­го­да­рить руко­вод­ство Саха­лин­ской обла­сти за пре­крас­ную и очень свое­вре­мен­ную ини­ци­а­ти­ву, направ­лен­ную на раз­ви­тие меж­уни­вер­си­тет­ско­го вза­и­мо­дей­ствия, – ска­зал министр. – Сего­дня сотруд­ни­че­ство меж­ду вуза­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми в раз­ных реги­о­нах нашей огром­ной стра­ны, при­об­ре­та­ет осо­бую акту­аль­ность. Для сту­ден­тов Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та откры­ва­ет­ся окно в мир новых зна­ний по самым вос­тре­бо­ван­ным направ­ле­ни­ям про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. Кро­ме того, уси­ле­ние инте­гра­ции уни­вер­си­те­тов будет спо­соб­ство­вать дости­же­нию целей наци­о­наль­ных про­ек­тов: «Нау­ка» и «Обра­зо­ва­ние.

Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Око­ло 350 ребят, кото­рые году посту­пят на бюд­жет­ную осно­ву в СахГУ, будут парал­лель­но полу­чать вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние. В даль­ней­шем чис­ло мест для участ­ни­ков про­грам­мы двух дипло­мов пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить до 500.

– Мы хотим, что­бы талант­ли­вые ребя­та оста­ва­лись жить и рабо­тать на Саха­лине и Кури­лах. Сего­дня тре­бу­ют­ся спе­ци­а­ли­сты для неф­те­га­зо­вой отрас­ли, уголь­ной и рыб­ной про­мыш­лен­но­сти. Мы запус­ка­ем амби­ци­оз­ные про­ек­ты по созда­нию логи­сти­че­ско­го цен­тра, по раз­ви­тию мор­ских био­ре­сур­сов, туриз­ма. И эти рабо­чие места долж­ны при­над­ле­жать мест­ным высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­а­ли­стам, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.

По про­грам­ме двух дипло­мов сту­ден­ты смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние и дру­гие.

– Сей­час запус­ка­ет­ся про­ект раз­ме­ром со всю стра­ну, и мы рады, что про­ек­те муль­ти­уни­вер­си­те­та задей­ство­ва­ны круп­ней­шие вузы Санкт-Петер­бур­га. На мой взгляд, за таки­ми про­грес­сив­ны­ми фор­ма­ми наше буду­щее. Неза­ви­си­мо от места нахож­де­ния сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, созда­ет­ся еди­ный обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, – отме­тил вице-губер­на­тор Вла­ди­мир Кня­ги­нин, кото­рый при­нял уча­стие в онлайн-цере­мо­нии.

АРЧК под­дер­жа­ло созда­ние муль­ти­уни­вер­си­те­та. Сер­гей Ховрат, гене­раль­ный дирек­тор АРЧК, ска­зал:

- Саха­лин­ская область ста­ла пер­вым реги­о­ном, кото­рый при­нял реше­ние и нашел воз­мож­ность инве­сти­ро­вать в полу­че­ние вто­ро­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния на базе веду­щих вузов стра­ны для моло­де­жи. Это пря­мые инве­сти­ции в раз­ви­тие и сохра­не­ние моло­де­жи реги­о­на. Рас­счи­ты­ва­ем, что после реа­ли­за­ции в пилот­ном фор­ма­те на Саха­лине про­ект будет под­дер­жан и в дру­гих реги­о­нах ДФО. 

Рек­то­ры веду­щих вузов Рос­сии так­же выска­за­лись о созда­нии «Муль­ти­уни­вер­си­те­та» на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та:

— Сего­дня мы все сде­ла­ли очень важ­ный шаг на пути к созда­нию еди­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства в Рос­сии. Созда­ние ново­го зна­ния все­гда рож­да­ет потреб­ность поде­лить­ся им, сде­лать луч­ше мир вокруг. И новый для нас фор­мат, «Муль­ти­уни­вер­си­тет», – это заме­ча­тель­ное тому под­твер­жде­ние. Здесь мы видим уни­вер­си­те­ты, кото­рым при­су­ще жела­ние зани­мать­ся раз­ви­ти­ем не толь­ко соб­ствен­ных обра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей. Сокра­ще­ние раз­ры­ва в каче­стве напол­не­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, доступ­ность луч­ших обра­зо­ва­тель­ных прак­тик для всех рос­сий­ских сту­ден­тов неза­ви­си­мо от того, где они про­хо­дят обу­че­ние, обмен зна­ни­я­ми, созда­ние воз­мож­но­стей для всех наших кол­лег, где бы они ни рабо­та­ли, вклю­чать­ся в пере­до­вые науч­ные кол­лек­ти­вы — все это долж­но стать не толь­ко частью госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки, это долж­но стать прак­ти­кой каж­до­го уни­вер­си­те­та. Мы закла­ды­ва­ем один из кам­ней в тако­го рода прак­ти­ку, уда­чи всем нам в реа­ли­за­ции ново­го про­ек­та. – отме­тил рек­тор Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки Яро­слав Кузь­ми­нов.

— Хочу поже­лать нам всем интен­сив­ной и дове­ри­тель­ной ком­му­ни­ка­ции. Мы пони­ма­ем, какой слож­ный путь лежит меж­ду под­пи­са­ни­ем согла­ше­ния и реаль­ны­ми про­грам­ма­ми. В Том­ске мы уже семь лет в рам­ках кон­сор­ци­у­ма шаг за шагом скла­ды­ва­ем логи­ку боль­шо­го уни­вер­си­те­та, логи­ку коопе­ра­ции, и в этом смыс­ле я хочу от име­ни кол­лег заве­рить, что уча­стие том­ских вузов в этом про­ек­те без­услов­но дает доступ к ресур­сам все­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са, а не толь­ко к ресур­сам тех про­грамм, в рам­ках кото­рых мы дого­во­ри­лись под­пи­сать эти согла­ше­ния. Пото­му что толь­ко сов­мест­ная рабо­та, вза­им­ная под­держ­ка, инте­рес и моти­ва­ция созда­ют осно­ву для новых откры­тий и новых свер­ше­ний. – ска­зал рек­тор Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Эду­ард Гала­жин­ский.

— Хочу отме­тить, что этот мемо­ран­дум в «Муль­ти­уни­вер­си­те­те» силь­но отли­ча­ет­ся от мно­гих дру­гих, кото­рые при­хо­дит­ся заклю­чать. Преж­де все­го он отли­ча­ет­ся праг­ма­тич­ным под­хо­дом и тем, что он осно­ван уже на реаль­ных про­ек­тах, и в свя­зи с этим есть вера в успеш­ность это­го меро­при­я­тия. Так­же хотел бы выра­зить ува­же­ние Вале­рию Лима­рен­ко и Марии Гера­си­мовне, пото­му что за такой корот­кий срок про­де­лать такую боль­шую рабо­ту ред­ко где встре­ча­ет­ся. СПб­ГУ выра­жа­ет надеж­ду на сов­мест­ную рабо­ту. – ска­зал и.о. рек­то­ра СПб­ГУ Сер­гей Мику­шев.

После под­пи­са­ния мемо­ран­ду­ма у саха­лин­цев появи­лась воз­мож­ность задать вопро­сы в пря­мом эфи­ре. В сту­дию позво­ни­ла мама школь­ни­ка Свет­ла­на и поин­те­ре­со­ва­лась: како­го фор­ма­та будут два дипло­ма?

– Выпуск­ни­ки полу­чат диплом о выс­шем обра­зо­ва­нии СахГУ и диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции, кото­рый дает пра­во вести про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность. Такой гиб­кий под­ход поз­во­ля­ет осво­ить две вос­тре­бо­ван­ные спе­ци­аль­но­сти все­го за четы­ре года, – отве­ти­ла врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва.

Роди­те­ли школь­ни­ков так­же обра­ти­лись с прось­бой уси­лить рабо­ту по профори­ен­та­ции в стар­ших клас­сах. Саха­лин­ская область участ­ву­ет в про­ек­те Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив «Билет в буду­щее». Око­ло 3 тысяч ребят с ее помо­щью опре­де­ли­лись с выбо­ром про­фес­сии. В сле­ду­ю­щем году гео­гра­фию и коли­че­ство участ­ни­ков рас­ши­рят.

Отме­тим, что Даль­не­во­сточ­ный муль­ти­уни­вер­си­тет объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы, пред­при­я­тия для внед­ре­ния новей­ших обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и науч­ных ини­ци­а­тив. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли – неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния – полу­ча­ют рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира. Созда­ние муль­ти­уни­вер­си­те­та отве­ча­ет одной из важ­ней­ших стра­те­ги­че­ских задач – обес­пе­чить опе­ре­жа­ю­щую про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для пред­при­я­тий Саха­лин­ской обла­сти и все­го Даль­не­го Восто­ка.

Стратегическое лидерство

Валерий Фальков представил дизайн Программы стратегического академического лидерства.

306 просмотров
Читать

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков пред­ста­вил дизайн Про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства уни­вер­си­тет­ско­му и ака­де­ми­че­ско­му сооб­ще­ству. Состо­яв­ша­я­ся встре­ча ста­ла завер­ша­ю­щей в серии меро­при­я­тий, направ­лен­ных на раз­ра­бот­ку Про­грам­мы.

Вале­рий Фаль­ков отме­тил вклад уни­вер­си­тет­ско­го и ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства в раз­ра­бот­ку новой ини­ци­а­ти­вы: 

«В сво­ем окон­ча­тель­ном виде Про­грам­ма мини­мум напо­ло­ви­ну была скор­рек­ти­ро­ва­на бла­го­да­ря вашим пред­ло­же­ни­ям, заме­ча­ни­ям и аргу­мен­ти­ро­ван­ной пози­ции».

Пер­во­на­чаль­ный отбор уни­вер­си­те­тов для уча­стия в Про­грам­ме будет про­во­дить кон­курс­ная комис­сия Мино­бр­на­у­ки. Ито­гом ее рабо­ты ста­нет рас­пре­де­ле­ние базо­вых гран­тов при соот­вет­ствии вузов опре­де­лен­ным кри­те­ри­ям.

«Всех, кто вой­дет в Про­грам­му стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства, мы счи­та­ем веду­щи­ми вуза­ми. Внут­ри Про­грам­мы есть воз­мож­ность побо­роть­ся за два ста­ту­са», – ска­зал Министр.

Гово­ря о наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тах и наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тах, Вале­рий Фаль­ков отме­тил:

«Для нас эти ста­ту­сы долж­ны быть рав­но­знач­ны­ми, раз­ны­ми по сущ­но­сти, но рав­ны­ми по цен­но­сти для обще­ства».

Реше­ние о наде­ле­нии уни­вер­си­те­тов-участ­ни­ков Про­грам­мы тем или иным ста­ту­сом будут при­ни­мать спе­ци­аль­ные Сове­ты: Совет по раз­ви­тию наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тов и Совет по раз­ви­тию опор­ных уни­вер­си­те­тов. При этом пла­ни­ру­ет­ся, что дея­тель­ность пер­во­го будет направ­ле­на на ока­за­ние уни­вер­си­те­там содей­ствия по встра­и­ва­нию в гло­баль­ные иссле­до­ва­тель­ские сети. Совет по раз­ви­тию наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тов сосре­до­то­чит­ся на про­стран­ствен­ном раз­ви­тии и отрас­ле­вых при­о­ри­те­тах.

Так­же заяв­ле­но о реше­нии завер­шить про­грам­му под­держ­ки опор­ных уни­вер­си­те­тов: 

«Про­грам­му опор­ных уни­вер­си­те­тов в 2020 году логич­но было бы завер­шить, взяв из нее самое луч­шее и вве­сти новый ста­тус – «Наци­о­наль­ный опор­ный уни­вер­си­тет». При этом что­бы в новой Про­грам­ме, у этой груп­пы вузов был не реги­о­наль­ный ста­тус, а наци­о­наль­ный», – ска­зал Министр.

Отме­тим, что обя­за­тель­ным усло­ви­ем уча­стия в Про­грам­ме ста­нет фор­ми­ро­ва­ние уни­вер­си­те­та­ми кон­сор­ци­у­мов сов­мест­но с науч­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, ком­па­ни­я­ми реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки и дру­ги­ми вуза­ми.

Сквоз­ной темой Про­грам­мы ста­нет интер­на­ци­о­на­ли­за­ция, но, как отме­тил Министр, роль рей­тин­гов уни­вер­си­те­тов будет пере­смот­ре­на: 

«Я бы пред­ло­жил на новом эта­пе раз­ви­тия очень сдер­жан­ное, объ­ек­тив­ное отно­ше­ние к рей­тин­гам, не пере­оце­ни­вая и недо­оце­ни­вая их».

По мне­нию Вале­рия Фаль­ко­ва, в первую оче­редь, сле­ду­ет рабо­тать над реаль­ны­ми изме­не­ни­я­ми в вузах, а за ними после­ду­ют и пози­ции в рей­тин­гах.

Резуль­та­ты дея­тель­но­сти наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тов и наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тов будут оце­ни­вать­ся, исхо­дя из их вос­тре­бо­ван­но­сти реаль­ным сек­то­ром эко­но­ми­ки, уча­стия в транс­фе­ре зна­ний и тех­но­ло­гий в реаль­ный сек­тор эко­но­ми­ки, ком­мер­ци­а­ли­за­ции резуль­та­тов иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, раз­ви­тия кад­ро­во­го потен­ци­а­ла для про­ве­де­ния пере­до­вых иссле­до­ва­ний, уве­ли­че­ния науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го потен­ци­а­ла, инте­гра­ции с науч­ны­ми, обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми и орга­ни­за­ци­я­ми реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки, а так­же при­вле­че­ния обу­ча­ю­щих­ся. После совер­шен­ство­ва­ния систе­мы мони­то­рин­га тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков в рам­ках Про­грам­мы будут оце­ни­вать­ся и пока­за­те­ли, харак­те­ри­зу­ю­щие уро­вень зара­бот­ной пла­ты выпуск­ни­ков и их карьер­ные тре­ки в сфе­ре иссле­до­ва­ний и раз­ра­бо­ток.

Одним из ново­вве­де­ний Про­грам­мы явля­ет­ся выде­ле­ние отдель­ной груп­пы вузов-кан­ди­да­тов на уча­стие. Это уни­вер­си­те­ты, кото­рые пока не вхо­дят в гло­баль­ные уни­вер­си­тет­ские рей­тин­ги и не отве­ча­ют вход­ным кри­те­ри­ям, но име­ют потен­ци­ал раз­ви­тия и финан­со­вую под­держ­ку для реа­ли­за­ции сво­ей про­грам­мы раз­ви­тия от феде­раль­ных или реги­о­наль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, госу­дар­ствен­ных ком­па­ний.

Под­во­дя ито­ги встре­чи, Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что за вре­мя раз­ра­бот­ки Про­грам­ма пре­тер­пе­ла серьез­ные изме­не­ния. 

«Сей­час Про­грам­ма пред­ла­га­ет вузам еще боль­ше воз­мож­но­стей для раз­ви­тия на осно­ве прин­ци­пов инте­гра­ции, состя­за­тель­но­сти и откры­то­сти», – ска­зал Министр.

Он так­же доба­вил, что в даль­ней­шем воз­мож­ны неболь­шие кор­рек­ти­ров­ки. В бли­жай­шее вре­мя про­ект соот­вет­ству­ю­ще­го поста­нов­ле­ния будет направ­лен на рас­смот­ре­ние в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Трехстороннее соглашение по образовательному проекту «Два диплома»

Трехстороннее соглашение о сотрудничестве по программе «Два диплома» подписал Сахалинский государственный университет с правительством островного края и Корпорацией развития Сахалинской области.

459 просмотров
Читать

Трех­сто­рон­нее согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве по про­грам­ме «Два дипло­ма» под­пи­сал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с пра­ви­тель­ством ост­ров­но­го края и Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

– Сего­дня очень важ­ное для нас собы­тие – старт обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Два дипло­ма», кото­рый пред­по­ла­га­ет, что наши ребя­та полу­чат воз­мож­ность учить­ся у луч­ших про­фес­со­ров стра­ны, – отме­ти­ла врио рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва. – Для это­го мы при­вле­ка­ем к вза­и­мо­дей­ствию веду­щие вузы Рос­сии, сего­дня это 14 вузов-парт­не­ров, в чис­ле кото­рых Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Рос­сий­ский уни­вер­си­тет транс­пор­та, Санкт-Петер­бург­ский архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет и дру­гие.

Для обу­че­ния пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать все совре­мен­ные муль­ти­ме­дий­ные обра­зо­ва­тель­ные фор­ма­ты, кото­рые полу­ча­ют раз­ви­тие как в Рос­сии, так и во всем в мире. Про­грам­мы вузов будут увя­зы­вать­ся меж­ду собой и балан­си­ро­вать­ся, что­бы достичь мак­си­маль­но­го эффек­та при обу­че­нии. Уже сего­дня коман­ды раз­ра­бот­чи­ков созда­ют новые, объ­еди­нен­ные про­грам­мы на сты­ке раз­лич­ных дис­ци­плин. Все­го в теку­щем году будет вво­дить­ся 23 про­грам­мы.

– Мы хотим, что­бы наши дети учи­лись в луч­ших уни­вер­си­те­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, луч­ших уни­вер­си­те­тах мира, не выез­жая с Саха­ли­на, – под­черк­нул губер­на­тор обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. – За один год пла­ни­ру­ем пре­вра­тить­ся в кон­ку­рен­то­спо­соб­ный вуз, посколь­ку инте­гри­ру­ем не толь­ко свои ком­пе­тен­ции, но и ком­пе­тен­ции луч­ших вузов стра­ны. Что­бы эту про­грам­му реа­ли­зо­вать, мы нача­ли рабо­тать с Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Она будет сей­час одним из клю­че­вых орга­ни­за­то­ров тех­но­пар­ков на саха­лин­ской зем­ле – это неф­те­га­зо­вый и агро­про­мыш­лен­ный тех­но­пар­ки в Южно-Саха­лин­ске, в Кор­са­ков­ском рай­оне будет нахо­дить­ся тех­но­парк стро­и­тель­ной инду­стрии, в цен­траль­ной части Саха­ли­на – тех­но­парк по направ­ле­нию про­из­вод­ства цемен­та и изде­лий из желе­зо­бе­то­на, по пере­ра­бот­ке леса. Для это­го потре­бу­ет­ся при­бли­зи­тель­но 11–12 тысяч ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных работ­ни­ков, инже­не­ров и рабо­чих.

Как было отме­че­но, Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти созда­ва­лась ост­ров­ным пра­ви­тель­ством как инстру­мент для реа­ли­за­ции круп­ных инфра­струк­тур­ных про­ек­тов, в том чис­ле свя­зан­ных с под­го­тов­кой кад­ров.

СахГУ снижает стоимость обучения по ряду направлений

Снизить цены в отношении двух укрупненных групп направлений подготовки «экономика и управление» и «социология и социальная работа» приняла администрация Сахалинского государственного университета.

482 просмотра
Читать

Соглас­но пра­во­вым нор­мам, вуз может при­нять такое реше­ние, если Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ не было выде­ле­но бюд­жет­ных мест.

Сни­же­ние сто­и­мо­сти обу­че­ния в 2020⁄21 учеб­ном году более чем на 58 тысяч руб­лей, кос­нет­ся тех сту­ден­тов, кто пла­ни­ру­ет посту­пать на дого­вор­ную (плат­ную) фор­му обу­че­ния, вос­ста­нав­ли­вать­ся или выхо­дить из ака­де­ми­че­ско­го отпус­ка в Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния на направ­ле­ния под­го­тов­ки: «Эко­но­ми­ка», «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние», «Менедж­мент», «Социо­ло­гия» и спе­ци­аль­ность «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность».

Сто­и­мость годо­во­го обу­че­ния по спе­ци­аль­но­сти «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность» на 2020/2021 – 2024/2025 учеб­ные годы соста­вит соот­вет­ствен­но: 173 тыся­чи, 178,19 тыся­чи, 183,54 тыся­чи, 189,05 тыся­чи и 194,72 тыся­чи руб­лей.

Сто­и­мость обу­че­ния по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Эко­но­ми­ка», «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние», «Менедж­мент», «Социо­ло­гия» на 2020/2021 – 2023/2024 учеб­ные годы соста­вит соот­вет­ствен­но: 173 тыся­чи, 178,19 тыся­чи, 183,54 тыся­чи и 189,05 тыся­чи руб­лей.

Для осталь­ных посту­па­ю­щих в этом году в ост­ров­ной уни­вер­си­тет сту­ден­тов сто­и­мость обу­че­ния вне зави­си­мо­сти от направ­ле­ния под­го­тов­ки оста­нет­ся на уровне преды­ду­ще­го года.