Сыргакбек Озубеков: ставка на мужество

В этом году в рамках федерального патриотического проекта «Научный полк» мы начинаем рассказывать о тех студентах и выпускниках вузов, чья жизнь связана со специальной военной операцией (СВО) и защитой интересов родины.

117 просмотров
Читать

На Саха­лине снеж­но, вет­ре­но, как и поло­же­но в сере­дине фев­ра­ля. На фоне белых сугро­бов в цен­тре Южно-Саха­лин­ска воз­вы­ша­ет­ся бил­борд с фото­гра­фи­ей пар­ня в воен­ной фор­ме. Это выпуск­ник Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Сыр­гак­бек Озубе­ков. Улыб­чи­вый, моло­дой, напол­нен­ный тем све­том, кото­рый быва­ет у пар­ней лет 20–25, когда перед ними откры­ты все доро­ги мира.

О Сыр­гак­бе­ке мож­но напи­сать мно­го доб­рых, хоро­ших слов, но есть одно, кото­рое пере­ве­ши­ва­ет все осталь­ные: «муже­ство». В нем было это непод­дель­ное муж­ское каче­ство. В ВДВ дру­гих не берут!

Он окон­чил Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ по спе­ци­аль­но­сти «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин» в мар­те 2021 года, а уже в июле был при­зван и ото­бран для про­хож­де­ния служ­бы в воз­душ­но-десант­ных вой­сках.

После объ­яв­ле­ния СВО вме­сте со сво­им под­раз­де­ле­ни­ем был вве­ден на тер­ри­то­рию Укра­и­ны. В тече­ние четы­рех дней с момен­та нача­ла опе­ра­ции под­раз­де­ле­ние заня­ло пози­ции под Кие­вом.

18 мая 2022 года при взя­тии под кон­троль села Вла­ди­ми­ров­ка под горо­дом Вла­сов (Укра­и­на), на под­хо­де к посел­ку одним из пер­вых всту­пил в бой с укра­ин­ски­ми наци­о­на­ли­ста­ми, открыв­ши­ми огонь по под­раз­де­ле­нию. 

В ходе боестолк­но­ве­ния занял выгод­ную пози­цию для стрель­бы и при­цель­ным огнем из стрел­ко­во­го ору­жия уни­что­жил тро­их наци­о­на­ли­стов. Невзи­рая на шкваль­ный огонь, хлад­но­кров­но про­дол­жал вести огонь по напа­дав­шим, сохра­няя при этом жиз­ни сво­их това­ри­щей.

Бла­го­да­ря реши­тель­ным дей­стви­ям Сыр­гак­бе­ка в резуль­та­те уни­что­же­ния пуле­мет­но­го рас­че­та были спа­се­ны жиз­ни не менее 100 чело­век лич­но­го соста­ва воен­но­слу­жа­щих РФ. 

В ходе боя, нахо­дясь на наи­бо­лее тяже­лом направ­ле­нии, Сыр­гак­бек геро­и­че­ски погиб от пуле­во­го ране­ния. 

За муже­ство, отва­гу и само­от­вер­жен­ность, про­яв­лен­ные при выпол­не­нии спе­ци­аль­но­го зада­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции в бое­вых усло­ви­ях, гвар­дии рядо­вой Озубе­ков Сыр­гак­бек Нур­бе­ко­вич награж­ден орде­ном Муже­ства (посмерт­но). 

«Есть осо­бая кате­го­рия моло­дых ребят — наших выпуск­ни­ков, кото­рые при про­чих рав­ных усло­ви­ях все­гда будут выби­рать риск и муже­ство. Они так вос­пи­та­ны, у них это в кро­ви — неве­ро­ят­но боль­шая любовь к родине и твер­дый, как сталь, муж­ской харак­тер, кото­рый не тер­пит полу­мер. Имен­но таким силь­ным и по-насто­я­ще­му муже­ствен­ным был наш Сыр­гак­бек Озубе­ков. В сте­нах вуза, в нашем Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже, где учил­ся Сыр­гак­бек, мы сохра­ним память о нем и о его бое­вом подви­ге», — рас­ска­зал и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

…На Саха­лине снеж­но. Вет­ре­но. С моря идут цик­ло­ны. А на город с боль­шо­го пла­ка­та смот­рит парень, чьим подви­гом гор­дит­ся весь Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет и вся выс­шая шко­ла стра­ны. 

Сыр­гак­бек, мы пом­ним. Мы гор­дим­ся!

Преподаватель СахГУ Ольга Чуднова вошла в топ-20 лучших преподавателей курса «Основы российской государственности»

На международной выставке-форуме «Россия» подвели итоги конкурса «Лучший преподаватель основ российской государственности 2023/24».

180 просмотров
Читать

Побе­ди­те­ля­ми ста­ли 20 луч­ших участ­ни­ков. Про­ме­жу­точ­ные ито­ги пер­во­го года пре­по­да­ва­ния кур­са «Осно­вы рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти» под­ве­ла замгла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Оль­га Пет­ро­ва.

– Менее чем за год в рам­ках про­грам­мы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции уда­лось под­го­то­вить свы­ше семи тысяч педа­го­гов. Это уни­каль­ный курс, кото­рый сде­лан боль­шой про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ской семьей, — отме­ти­ла заме­сти­тель мини­стра.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на кон­кур­се пред­став­ля­ла доцент кафед­ры социо­ло­гии Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния Оль­га Чуд­но­ва. По мне­нию побе­ди­те­ля, пре­по­да­ва­ние таких дис­ци­плин очень важ­но для сту­ден­тов по несколь­ким при­чи­нам: во-пер­вых, это поз­во­ля­ет сту­ден­там луч­ше узнать свою стра­ну, ее исто­рию, куль­ту­ру, осо­бен­но­сти наци­о­наль­но­го харак­те­ра, поли­ти­че­ско­го устрой­ства, понять, какое место зани­ма­ет Рос­сия в совре­мен­ном мире. Во-вто­рых, дан­ная дис­ци­пли­на фор­ми­ру­ет у сту­ден­тов кри­ти­че­ское мыш­ле­ние и ана­ли­ти­че­ские навы­ки, посколь­ку изу­че­ние основ рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти тре­бу­ет ана­ли­за мно­же­ства соци­аль­ных про­цес­сов. Моло­дые люди учат­ся ана­ли­зи­ро­вать раз­лич­ные точ­ки зре­ния, выяв­лять при­чин­но-след­ствен­ные свя­зи и делать выво­ды на осно­ве раз­лич­ной инфор­ма­ции. И в‑третьих, пред­мет спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию пат­ри­о­тиз­ма и актив­ной граж­дан­ской пози­ции, раз­ви­тию чув­ства гор­до­сти за свою нацию и стрем­ле­нию к ее раз­ви­тию и про­цве­та­нию.

– На мой взгляд, при под­го­тов­ке к заня­ти­ям важ­но обра­щать вни­ма­ние на два клю­че­вых момен­та: пер­вый – это адап­та­ция к потреб­но­стям и инте­ре­сам ауди­то­рии. Очень важ­но учи­ты­вать, напри­мер, уро­вень под­го­тов­ки сту­ден­тов, их про­филь обу­че­ния, а так­же инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти. И вто­рой – созда­ние ком­форт­ной сре­ды, спо­соб­ству­ю­щей откры­то­му обще­нию и обме­ну иде­я­ми, сти­му­ли­ро­ва­ние актив­но­го уча­стия сту­ден­тов в обсуж­де­ни­ях, зада­ни­ях и про­ек­тах, – отме­ча­ет Оль­га Чуд­но­ва.

Поми­мо про­че­го, в кур­се при­сут­ству­ет реги­о­наль­ный ком­по­нент. В рам­ках учеб­но­го кур­са акцен­ти­ру­ет­ся вни­ма­ние на уни­каль­ных чер­тах эко­но­ми­че­ско­го и соци­аль­но­го раз­ви­тия раз­ных реги­о­нов Рос­сии (в том чис­ле и Саха­лин­ской обла­сти), осо­бен­но­стях гео­гра­фи­че­ско­го поло­же­ния, этни­че­ско­го и куль­тур­но­го мно­го­об­ра­зия. Это помо­га­ет сту­ден­там осо­знать важ­ность учё­та реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей в госу­дар­ствен­ной поли­ти­ке и оце­нить вклад ост­ров­но­го реги­о­на в обще­на­ци­о­наль­ное раз­ви­тие.

На феде­раль­ный кон­курс была пода­на 271 заяв­ка от пре­по­да­ва­те­лей из 179 вузов 64 реги­о­нов. Все они про­шли обу­че­ние по про­грам­мам допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния «Мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния основ рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти» и «Тех­но­ло­гия пре­по­да­ва­ния основ рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти». Каж­дый участ­ник пред­ста­вил видео­за­пись лек­ции по одно­му из пяти раз­де­лов кур­са.

Напом­ним, курс «Осно­вы рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти» раз­ра­бо­тан Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ по пору­че­нию пре­зи­ден­та Рос­сии и вве­ден в вузах стра­ны с 1 сен­тяб­ря 2023 года. Модуль состо­ит из 5 бло­ков по поли­ти­че­ско­му устрой­ству, цен­но­стям и акту­аль­ным вызо­вам Рос­сии.

Кон­курс ини­ци­и­ро­ван Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ и Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» при под­держ­ке про­ек­та «ДНК Рос­сии».

Поздравление и.о. ректора с Днем Российской науки!

Уважаемые коллеги, студенты, магистранты и аспиранты! От всей души поздравляю Вас с Днём Российской Науки!

Самардак
103 просмотра
Читать

Этот про­фес­си­о­наль­ный празд­ник – дань ува­же­ния заслу­гам оте­че­ствен­ной нау­ки. Ведь про­цве­та­ние стра­ны все­гда зави­се­ло от ее интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла. Имен­но нау­ка явля­ет­ся одним из глав­ных и неис­чер­па­е­мых ресур­сов соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии, важ­ней­шей состав­ля­ю­щей ее наци­о­наль­но­го богат­ства.

День рос­сий­ской нау­ки – это воз­мож­ность отме­тить труд и твор­че­ство уче­ных, пока­зать им нашу под­держ­ку, бла­го­дар­ность и ува­же­ние. Мы пре­крас­но осо­зна­ем, как мно­го уси­лий, вре­ме­ни и энер­гии они вкла­ды­ва­ют в свои иссле­до­ва­ния, что­бы достичь резуль­та­тов. Их пре­дан­ность нау­ке и искрен­нее стрем­ле­ние к пости­же­нию новых гра­ниц зна­ния заслу­жи­ва­ют самых искрен­них поздрав­ле­ний.

Пусть этот день ста­нет еще одним напо­ми­на­ни­ем о важ­но­сти науч­ной рабо­ты и зна­ний, а так­же вопло­ще­ни­ем наших меч­та­ний и амби­ций.

Желаю вам неис­ся­ка­е­мой энер­гии и вдох­но­ве­ния, что­бы про­дол­жать вести нау­ку к новым побе­дам и пере­дви­гать гра­ни­цы про­грес­са.

С ува­же­ни­ем,

Алек­сандр Самар­дак

Подробности первой смены «Сириуса.Сахалин» раскрыли научные руководители

Пресс-конференция, посвящённая первой смене образовательного центра «Сириус. Сахалин», прошла в «Точке кипения» Сахалинского государственного университета.

288 просмотров
Читать

Пресс-кон­фе­рен­ция, посвя­щён­ная пер­вой смене обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус. Саха­лин», про­шла в «Точ­ке кипе­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. В ходе кон­фе­рен­ции были пред­став­ле­ны про­грам­мы обра­зо­ва­тель­ной сме­ны по направ­ле­нию «Нау­ка».

– В Саха­лин­ской обла­сти откры­тие цен­тра по выяв­ле­нию и под­держ­ке раз­ви­тия спо­соб­но­стей талан­тов детей и моло­дё­жи по моде­ли «Сири­ус» запла­ни­ро­ва­но на 1 сен­тяб­ря, но мы уже про­ве­ли огром­ную рабо­ту, и с 11 по 22 фев­ра­ля запус­ка­ем первую сме­ну по направ­ле­нию «Нау­ка», – пояс­ни­ла моде­ра­тор кон­фе­рен­ции, пер­вый заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ири­на Шпа­чен­ко. – В мар­те стар­ту­ет вто­рая сме­на по направ­ле­нию «Спорт» и в апре­ле – по направ­ле­нию «Искус­ство».

Как под­чёр­ки­ва­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, раз­ра­бо­тан­ная в уни­вер­си­те­те про­грам­ма уни­каль­на в сво­ём роде, она собра­ла ряд направ­ле­ний и ком­пе­тен­ций, кото­рые осо­бен­но вос­тре­бо­ва­ны сего­дня в реги­оне. Науч­ная сме­на направ­ле­на на то, что­бы у ребят раз­вить моти­ва­цию, про­бу­дить инте­рес к есте­ствен­но­на­уч­ным направ­ле­ни­ям.

– Мы бы хоте­ли, что­бы ребя­та, обу­ча­ясь на этих сме­нах, чув­ство­ва­ли себя уже сту­ден­та­ми наше­го уни­вер­си­те­та, – отме­тил гла­ва вуза. – Поэто­му и заня­тия будут выстро­е­ны как пары в уни­вер­си­те­те. Мы при­вле­ка­ем для это­го луч­ших спе­ци­а­ли­стов в про­филь­ных обла­стях. И хоте­лось бы, что­бы ребя­та в даль­ней­шем при­шли к нам и про­дол­жа­ли иссле­до­ва­ния уже на более высо­ком уровне, в наших лабо­ра­то­ри­ях, и раз­ви­ва­ли эти направ­ле­ния здесь, в Саха­лин­ской обла­сти.

Уче­ни­ков сме­ны ждёт инте­рес­ное путе­ше­ствие в мир нау­ки и тех­но­ло­гий. Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев рас­ска­зал о науч­ных тре­ках, кото­рые будут пре­по­да­вать­ся в ходе сме­ны, и пред­ста­вил руко­во­ди­те­лей каж­до­го направ­ле­ния. В фоку­се вни­ма­ния будут бес­пи­лот­ные авто­ном­ные систе­мы, систе­мы искус­ствен­но­го интел­лек­та, водо­род­ные тех­но­ло­гии, энер­ге­ти­ка, кли­мат и эко­но­ми­ка оке­а­на.

– Самое глав­ное, что про­ек­ты, над кото­ры­ми мы будем тру­дить­ся, направ­ле­ны на раз­ви­тие реги­о­на. Это абсо­лют­но при­клад­ные про­ек­ты, реа­ли­за­ция кото­рых поз­во­лит улуч­шить каче­ство жиз­ни в Саха­лин­ской обла­сти, – уве­рен А. Огнев.

Каж­дый из руко­во­ди­те­лей тре­ков пред­ста­вил своё науч­ное направ­ле­ние.

Анна Лит­ви­нен­ко, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры ЭБиПР СахГУ, руко­во­ди­тель тре­ка «Эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на»

– Как извест­но, эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на – это мно­же­ство видов хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти, кото­рая про­ис­хо­дит в оке­ане, и бла­го­да­ря кото­рым про­из­во­дит­ся некая про­дук­ция. Для наше­го ост­ров­но­го реги­о­на наи­бо­лее важ­ны­ми явля­ют­ся вопро­сы, свя­зан­ные с аква­то­ри­ей Саха­ли­на и Курил, и тихо­оке­ан­ские лосо­си – это один из стра­те­ги­че­ских про­дук­тов нашей стра­ны. Но самой глав­ной про­бле­мой эко­но­ми­ки миро­во­го оке­а­на на сего­дняш­ний день явля­ет­ся его эко­ло­ги­че­ское состо­я­ние.

В нашей про­грам­ме будут исполь­зо­вать­ся в основ­ном актив­ные мето­ды обу­че­ния. Уча­щи­е­ся смо­гут сво­и­ми рука­ми про­ве­сти гид­ро­хи­ми­че­ский ана­лиз прес­ной и мор­ской воды из наших аква­то­рий, оце­ни­вая состо­я­ние воды как ком­по­нен­та окру­жа­ю­щей сре­ды и её зна­че­ние для вод­ных эко­си­стем. Они смо­гут син­те­зи­ро­вать при­род­ные сорб­ци­он­ные мате­ри­а­лы, запа­сы кото­рых в том чис­ле име­ют­ся на Саха­лине – цео­ли­ты, и иссле­до­вать их в каче­стве воз­мож­ных ком­по­нен­тов для извле­че­ния тяжё­лых метал­лов из воды.

Во вре­мя экс­кур­сии на лосо­сё­вый рыбо­вод­ный завод, а так­же в лабо­ра­то­рию аква­куль­ту­ры бес­по­зво­ноч­ных и водо­рос­лей Саха­лин­ско­го фили­а­ла ВНИРО ребя­та позна­ко­мят­ся с рыбо­вод­ной про­дук­ци­ей – не толь­ко с лосо­сё­вы­ми, но и с бес­по­зво­ноч­ны­ми, а так­же с мето­ди­кой про­ве­де­ния био­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за. Кро­ме того, они научат­ся рас­счи­ты­вать коли­че­ство необ­хо­ди­мых про­из­во­ди­те­лей лосо­сей к сбо­ру икры для типич­но­го лосо­сё­во­го рыбо­вод­но­го заво­да по его мощ­но­сти.

Таким обра­зом, наша про­грам­ма обе­ща­ет быть инте­рес­ной насы­щен­ной, обу­че­ние заста­вит обу­ча­ю­щих­ся заду­мать­ся не толь­ко о сво­ём выбо­ре жиз­нен­но­го пути, но и о буду­щем миро­во­го оке­а­на как жиз­нен­ной аре­ны.

Андрей Мете­лёв, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры элек­тро­энер­ге­ти­ки и физи­ки СахГУ, руко­во­ди­тель тре­ка «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка»

– Водо­род­ная энер­ге­ти­ка – очень акту­аль­ное, пер­спек­тив­ное направ­ле­ние. Оно пред­став­ля­ет собой отрасль энер­ге­ти­ки, кото­рая осно­ва­на на исполь­зо­ва­нии водо­ро­да в каче­стве сред­ства транс­пор­ти­ров­ки, про­из­вод­ства, потреб­ле­ния энер­гии.

Цель нашей обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы – зна­ком­ство в целом с аль­тер­на­тив­ны­ми спо­со­ба­ми полу­че­ния энер­гии, изу­че­ние водо­род­ных тех­но­ло­гий, опре­де­ле­ние пер­спек­тив раз­ви­тия и исполь­зо­ва­ния водо­род­ных тех­но­ло­гий на при­ме­ре Саха­лин­ской обла­сти.

Услов­но наша обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма будет поде­ле­на на три бло­ка. Пер­вый блок – тео­ре­ти­че­ский, где мы рас­смот­рим вопро­сы, кото­рые каса­ют­ся физи­че­ских и хими­че­ских свойств водо­ро­да. Вто­рой блок – реше­ние экс­пе­ри­мен­таль­ных иссле­до­ва­тель­ских задач. И тре­тий блок – это про­ект­ная дея­тель­ность, где мы с ребя­та­ми поду­ма­ем, как водо­род­ные тех­но­ло­гии могут быть при­ме­не­ны у нас в реги­оне.

Евге­ний Бояров, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор, руко­во­ди­тель тре­ка «Кли­мат»

Про­грам­ма наше­го тре­ка назы­ва­ет­ся «Эко­ло­гия и кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния. Иссле­до­ва­ния, мони­то­ринг и про­гно­зи­ро­ва­ние». Про­грам­ма модуль­ная, и хотя в сле­ду­ю­щих сме­нах мы будем вно­сить изме­не­ния, но в целом струк­ту­ра её опре­де­ле­на. Во-пер­вых, это тео­ре­ти­че­ская инфор­ма­ция по общей про­бле­ма­ти­ке кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний в Саха­лин­ской обла­сти и в мире. Далее будет боль­шой блок, посвя­щён­ный есте­ствен­но­на­уч­ным иссле­до­ва­ни­ям, прак­ти­че­ская лабо­ра­тор­ная рабо­та по ана­ли­зу фак­то­ров, опре­де­ля­ю­щих кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния. Это будет рабо­та в лабо­ра­то­рии, свя­зан­ная с изу­че­ни­ем в том чис­ле и хими­че­ско­го соста­ва сне­га. И, соот­вет­ствен­но, изу­че­ние вли­я­ния кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров на снеж­ный покров.

Даль­ше очень боль­шой блок будет посвя­щён прак­ти­че­ской рабо­те по мони­то­рин­гу и ана­ли­зу дан­ных дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли. Школь­ни­ки будут иметь воз­мож­ность само­сто­я­тель­но постро­ить циф­ро­вую кар­ту на осно­ва­нии дешиф­ро­ва­ния кос­ми­че­ских сним­ков. Это очень зани­ма­тель­ная, инте­рес­ная прак­ти­че­ская рабо­та, кото­рая очень вос­тре­бо­ва­на в эко­но­ми­ке.

Ещё один блок будет посвя­щён про­гно­зи­ро­ва­нию кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. С этой целью школь­ни­ки изу­чат азы машин­но­го обу­че­ния и научат­ся само­сто­я­тель­но про­гно­зи­ро­вать неко­то­рые кли­ма­ти­че­ские харак­те­ри­сти­ки.

Ну и в целом ребя­та полу­чат систе­ма­ти­зи­ро­ван­ные зна­ния о фак­то­рах, опре­де­ля­ю­щих кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния и неко­то­рые пара­мет­ры кли­ма­та.

Иван Ани­си­мов, пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, про­грам­мист, руко­во­ди­тель тре­ка «Искус­ствен­ный интел­лект»

– Суть наше­го тре­ка в том, что­бы понять, как рабо­та­ет искус­ствен­ный интел­лект от нача­ла и до кон­ца. Пер­вый модуль посвя­щён ана­ли­зу дан­ных на язы­ке про­грам­ми­ро­ва­ния Python. Дети прой­дут через эта­пы рабо­ты с дан­ны­ми, их под­го­тов­ку, очист­ку и филь­тра­цию имен­но тех дан­ных, кото­рые нуж­ны будут для обу­че­ния нашей моде­ли искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Сле­ду­ю­щий модуль – машин­ное обу­че­ние на осно­ве гото­вых дан­ных. Пред­по­ло­жим, это дан­ные о недви­жи­мо­сти, о квар­ти­рах – их пло­щадь, отда­лён­ность от тех или иных точек, то есть огром­ное коли­че­ство пара­мет­ров, кото­рые вли­я­ют на сто­и­мость. Исхо­дя из этих пара­мет­ров, мы можем обу­чить модель искус­ствен­но­го интел­лек­та для про­гно­зи­ро­ва­ния сто­и­мо­сти недви­жи­мо­сти. В ито­ге такая модель может исполь­зо­вать­ся для созда­ния ней­рон­ной сети, кото­рой мы пода­ём на вход, напри­мер, часть дан­ных о нашей квар­ти­ре, что­бы спро­гно­зи­ро­вать её сто­и­мость.

По ито­гам рабо­ты тре­ка мы долж­ны полу­чить два про­дук­та, свя­зан­ных с ком­пью­тер­ным зре­ни­ем. Пер­вый посвя­щён рас­по­зна­ва­нию лиц при помо­щи ней­рон­ных сетей, а вто­рой – клас­си­фи­ка­ции агло­ме­ра­ций, или, про­ще гово­ря, ней­ро­сеть долж­на опре­де­лять на фото­гра­фи­ях нали­чие пожа­ров.

Эду­ард Абра­мов, веду­щий раз­ра­бот­чик и опе­ра­тор бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов в Саха­лин­ской обла­сти, руко­во­ди­тель тре­ка «Бес­пи­лот­ные лета­тель­ные аппа­ра­ты»

– Бес­пи­лот­ни­ки – это в первую оче­редь источ­ник дан­ных, а отрас­ли, в кото­рых они при­ме­ня­ют­ся, нау­ко­ём­кие и обшир­ные.

Соот­вет­ствен­но, нуж­но в крат­чай­шие сро­ки вве­сти в курс детей и дать им исто­рию воз­ник­но­ве­ния БПЛА, пра­во­вые аспек­ты. Так­же необ­хо­ди­мо дать инфор­ма­цию о струк­ту­ре само­го бес­пи­лот­но­го лета­тель­но­го аппа­ра­та и бес­пи­лот­ной авиа­ци­он­ной систе­мы, про­из­ве­сти эле­мен­тар­ную сбор­ку кон­струк­то­ра, настрой­ку, про­грам­ми­ро­ва­ние и, соб­ствен­но, выпол­не­ние полё­та.

Полёт дол­жен сопро­вож­дать­ся полу­че­ни­ем какой-либо инфор­ма­ции, выпол­не­ни­ем задач. Соот­вет­ствен­но, мы потре­ни­ру­ем­ся выпол­нять спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные зада­чи, в первую оче­редь инте­рес­ные реги­о­ну. Так­же нема­ло­важ­ный блок – это сер­вис­ное обслу­жи­ва­ние и ремонт бес­пи­лот­ни­ков.

Зада­ния по это­му тре­ку будут выпол­нять­ся на двух бес­пи­лот­ни­ках, кото­рые раз­ра­бо­та­ны и созда­ны на Саха­лине – кон­струк­то­ры «Оса» и «Лютик». Это доста­точ­но инте­рес­ные кон­струк­то­ры, осо­бен­но «Лютик» уже может выпол­нять дей­стви­тель­но серьёз­ные зада­чи по мони­то­рин­гу и аэро­фо­то­съём­ке.

Одна из основ­ных целей про­грам­мы – поиск ребят, кото­рые заго­рят­ся этим делом и в даль­ней­шем смо­гут про­фес­си­о­наль­но выпол­нять клю­че­вые зада­чи на тер­ри­то­рии реги­о­на.

В пер­спек­ти­ве все наши науч­ные тре­ки мож­но в буду­щем объ­еди­нить. Так, мы уже про­ра­бо­та­ли 65 сце­на­ри­ев толь­ко по кли­ма­ту, то есть бес­пи­лот­ник смо­жет най­ти своё место в каж­дом из тре­ков.

Валерий Лимаренко рассказал Владимиру Путину о стратегии будущего кампуса «СахалинTech»

Президент России в режиме видеоконференции провел совещание о реализации федерального проекта по созданию сети кампусов мирового уровня.

226 просмотров
Читать

Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти доло­жил гла­ве госу­дар­ства о ходе стро­и­тель­ства «Саха­линTech» и об обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах, отве­ча­ю­щих новей­шей стра­те­гии «Уни­вер­си­тет 4.0».

Вла­ди­мир Путин отме­тил, что созда­ние кам­пу­сов миро­во­го уров­ня – это важ­ней­шие шаги в раз­ви­тии обра­зо­ва­тель­ной инфра­струк­ту­ры в целом по стране. В Рос­сии в бли­жай­шие годы появит­ся 25 пере­до­вых кам­пу­сов.

– Даль­ше дума­ем над тем, как про­длить эту про­грам­му, и навер­ня­ка будем ее про­дле­вать, пото­му что, дей­стви­тель­но, нуж­но менять сре­ду, в кото­рой живут буду­щие иссле­до­ва­те­ли, инже­не­ры, спе­ци­а­ли­сты дру­гих направ­ле­ний. Это вос­тре­бо­ва­но, и мы, без­услов­но, будем про­дол­жать делать это хоро­ши­ми тем­па­ми и с высо­ким каче­ством, – ска­зал Пре­зи­дент.

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вале­рий Фаль­ков назвал Саха­лин­скую область лиде­ром в реа­ли­за­ции про­ек­та.

– Все девять про­ек­тов, кото­рые были ото­бра­ны в 2022 году, сего­дня про­ек­ти­ру­ют­ся, вез­де есть кон­троль­ные точ­ки, реги­о­ны соблю­да­ют сро­ки. Реги­он-лидер – Саха­лин. Они очень быст­ро запро­ек­ти­ро­ва­ли, и несмот­ря на то, что они во вто­рой оче­ре­ди, мы зало­жи­ли камень еще летом про­шло­го года. Все осталь­ные, начи­ная с кон­ца это­го года, толь­ко будут выхо­дить из Глав­гос­экс­пер­ти­зы, и в сле­ду­ю­щем году раз­вер­нут стро­и­тель­ство, – отме­тил гла­ва Мино­бр­на­у­ки.

В Южно-Саха­лин­ске с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка сего­дня воз­во­дят науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, сдать его пла­ни­ру­ет­ся в 2026 году. А в 2025-ом долж­но завер­шить­ся стро­и­тель­ство совре­мен­но­го сту­ден­че­ско­го город­ка.

– Для нас это про­сто жиз­нен­но важ­ная пози­ция. Без силь­но­го уни­вер­си­те­та мы не смо­жем раз­ви­вать эко­но­ми­ку, создать для моло­де­жи сти­мул оста­вать­ся учить­ся и жить тут. Мы не ждём, когда строй­ка закон­чит­ся, и начи­на­ем фор­ми­ро­вать науч­ные лабо­ра­то­рии уже сей­час. Совре­мен­ный кам­пус – это не толь­ко сте­ны, а это ещё и новые тех­но­ло­гии, – под­черк­нул губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Лабо­ра­тор­ный кор­пус для сту­ден­тов обо­ру­ду­ют на базе неф­те­га­зо­во­го инду­стри­аль­но­го пар­ка, где непо­сред­ствен­но раз­ви­ва­ют­ся новые шель­фо­вые тех­но­ло­гии. Пла­ни­ру­ет­ся при­влечь инже­не­ров и уче­ных дочер­них ком­па­ний «Газ­про­ма», что­бы они учи­ли буду­щих кол­лег при­ме­нять зна­ния на прак­ти­ке.

– Когда науч­ный и обра­зо­ва­тель­ный про­цес­сы про­ис­хо­дят непо­сред­ствен­но в про­из­вод­ствен­ной зоне, это при­бли­жа­ет к тех­но­ло­гии Уни­вер­си­те­та 4.0. Мы сей­час раз­ра­ба­ты­ва­ем такую стра­те­гию сов­мест­но со «Сбе­ром». В этой стра­те­гии будет важ­ное место зай­мет так­же новая энер­ге­ти­ка. Мы побе­ди­ли в феде­раль­ном кон­кур­се, и нам дове­ри­ли раз­ви­вать пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу в обла­сти водо­ро­да. Вме­сте с наши­ми парт­не­ра­ми – МФТИ и МГТУ име­ни Н.Э. Бау­ма­на – мы уже в этом году созда­ем водо­род­ный поли­гон. Фак­ти­че­ски это неболь­шой завод по про­из­вод­ству водо­ро­да и ряд пилот­ных про­ек­тов по исполь­зо­ва­нию водо­ро­да и водо­род­ных тех­но­ло­гий в совре­мен­ной жиз­ни. Мы стре­мим­ся, что­бы уни­вер­си­тет был постро­ен вовре­мя и был инте­гри­ро­ван в биз­нес-про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят сей­час на Саха­лине, – рас­ска­зал гла­ва ост­ров­но­го реги­о­на.

Созда­ние кам­пу­са миро­во­го уров­ня на Саха­лине игра­ет важ­ную роль и для улуч­ше­ния демо­гра­фи­че­ской ситу­а­ции на ост­ро­вах. Выпуск­ни­ки школ в род­ном реги­оне будут полу­чать каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние по про­грам­мам, создан­ным под запро­сы веду­щих пред­при­я­тий, и тру­до­устра­и­вать­ся в эти ком­па­нии после полу­че­ния дипло­мов. Кро­ме того, «Саха­линTech» поз­во­лит при­влечь талант­ли­вую моло­дежь из дру­гих реги­о­нов.

Рабо­ты по стро­и­тель­ству кам­пу­са «Саха­линTech» ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Выпускник нашего университета погиб в зоне спецоперации при исполнении воинского долга

Сыргакбек Озубеков закончил Политехнический колледж СахГУ 2021 году.

181 просмотр
Читать

Сыр­гак­бек Озубе­ков закон­чил Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ по спе­ци­аль­но­сти Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин” в мар­те 2021 года, а уже в июле был при­зван на воен­ную служ­бу и был ото­бран для про­хож­де­ния служ­бы в ВДВ.

После объ­яв­ле­ния нача­ла СВО, вме­сте со сво­им под­раз­де­ле­ни­ем был вве­ден на тер­ри­то­рию Укра­и­ны. В тече­ние 4х дней с момен­та нача­ла опе­ра­ции под­раз­де­ле­ние заня­ло пози­ции под Кие­вом. Поз­же под­раз­де­ле­ние отправ­ле­но для выпол­не­ния бое­вых задач на тер­ри­то­рии ЛДНР с юго-восто­ка РФ.

18 мая 2022 года при взя­тии под кон­троль села Вла­ди­ми­ров­ка под горо­дом Вла­сов (Укра­и­на), в ходе дви­же­ния при под­хо­де к посел­ку, одним из пер­вых всту­пил в бой с укра­ин­ски­ми наци­о­на­ли­ста­ми, открыв­ши­ми огонь по под­раз­де­ле­нию.

В ходе боестолк­но­ве­ния занял выгод­ную пози­цию для стрель­бы и при­цель­ным огнем из стрел­ко­во­го ору­жия уни­что­жил тро­их наци­о­на­ли­стов. Невзи­рая на шкваль­ный огонь, обла­дая хлад­но­кро­ви­ем, про­дол­жал вести огонь по напа­дав­шим, сохра­нив при этом жиз­ни сво­их това­ри­щей.

По сви­де­тель­ствам оче­вид­цев, бой­цов под­раз­де­ле­ния, участ­во­вав­ших в этом бою, фак­ти­че­ски Сыр­гак­бе­ком был уни­что­жен скры­тый пуле­мет­ный рас­чет, ранее не обна­ру­жен­ный раз­вед­кой и не уни­что­жен­ный при арт­под­го­тов­ке рай­о­на.

В резуль­та­те уни­что­же­ния пуле­мет­но­го рас­че­та, бла­го­да­ря реши­тель­ным дей­стви­ям Сыр­гак­бе­ка, были спа­се­ны жиз­ни не менее 100 чело­век лич­но­го соста­ва, воен­но­слу­жа­щих РФ.

В ходе боя, нахо­дясь на наи­бо­лее тяже­лом направ­ле­нии, Сыр­гак­бек геро­и­че­ски погиб от пуле­во­го ране­ния. 

За муже­ство, отва­гу и само­от­вер­жен­ность, про­яв­лен­ные при выпол­не­нии спе­ци­аль­но­го зада­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в бое­вых усло­ви­ях, Гвар­дии рядо­вой Озубе­ков Сыр­гак­бек Нур­бе­ко­вич награж­ден Орде­ном Муже­ства (посмерт­но).

Роди­те­ли вспо­ми­на­ют, что хоб­би Сыр­гак­бе­ка явля­лась кули­на­рия. Участ­вуя в СВО, в ред­кие дни отды­ха, в пере­ры­вах меж­ду выпол­не­ни­ем бое­вых задач, радо­вал сво­их одно­пол­чан вкус­ной шур­пой и пло­вом, при­го­тов­лен­ны­ми в поле­вых усло­ви­ях.

Кол­лек­тив Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та гор­дит­ся сво­им выпуск­ни­ком, про­явив­шим муже­ство и отва­гу, и выра­жа­ет глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния роди­те­лям, дру­зьям и близ­ким Сыр­гак­бе­ка Озубе­ко­ва.

Веч­ная память…

Первые 9 тысяч «квадратов» передового кампуса «СахалинTech» построят в этом году

Губернатор Валерий Лимаренко провел встречу с сахалинскими студентами, где главной темой стало будущее островного университета.

124 просмотра
Читать

Гла­ва реги­о­на рас­ска­зал, что стро­и­тель­ство кам­пу­са «Саха­линTech» идет с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка в одну неде­лю. Но уже сей­час сов­мест­но с рабо­то­да­те­ля­ми созда­ют­ся обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, отве­ча­ю­щие стра­те­гии «Уни­вер­си­тет 4.0».

Уни­вер­си­тет 1.0 ведет толь­ко обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность. Уни­вер­си­тет 2.0 добав­ля­ет так­же науч­ную. Уни­вер­си­тет 3.0 допол­ни­тель­но сосре­до­та­чи­ва­ет­ся на запро­сах биз­не­са. Уни­вер­си­тет 4.0 идет даль­ше, что­бы отве­чать на вызо­вы реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки реги­о­на. На эта­пе про­ек­ти­ро­ва­ния закла­ды­ва­ют­ся пара­мет­ры эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, а нау­ка тес­но пере­пле­та­ет­ся с про­из­вод­ством.

Кам­пус миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» стро­ит­ся, ори­ен­ти­ру­ясь на эту стра­те­гию. Во гла­ву угла ста­вят­ся такие направ­ле­ния, как неф­те­га­зо­хи­мия, аква­био­тех­но­ло­гии, искус­ствен­ный интел­лект, водо­род­ная энер­ге­ти­ка.

Сту­дент тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Семён под­нял тему важ­но­сти прак­ти­че­ских заня­тий для буду­щих инже­не­ров. Вале­рий Лима­рен­ко сооб­щил, что в этом году в Южно-Саха­лин­ске сда­дут первую оче­редь неф­те­га­зо­во­го инду­стри­аль­но­го пар­ка. Там будут обо­ру­до­ва­ны сту­ден­че­ские лабо­ра­то­рии. Для буду­щих неф­тя­ни­ков и газо­ви­ков будут про­во­дить заня­тия на одной пло­щад­ке с десят­ка­ми ком­па­ний, кото­рые зани­ма­ют­ся обслу­жи­ва­ни­ем шель­фо­вых про­ек­тов.

– Мы осна­стим лабо­ра­то­рии пере­до­вым обо­ру­до­ва­ни­ем с реаль­но­го про­из­вод­ства, что­бы про­во­дить иссле­до­ва­ния в инте­ре­сах веду­щих саха­лин­ских пред­при­я­тий. Мы уже про­ве­ли пере­го­во­ры с руко­вод­ством ком­па­ний и полу­чи­ли под­держ­ку в этом вопро­се. Биз­не­су нуж­ны моло­дые, пер­спек­тив­ные, гра­мот­ные спе­ци­а­ли­сты. И выс­шее обра­зо­ва­ние долж­но гото­вить имен­но такие кад­ры. Мы раз­ви­ва­ем Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет, что­бы наши сту­ден­ты полу­ча­ли толь­ко такие зна­ния, кото­рые при­го­дят­ся им на рабо­чем месте, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.

Губер­на­тор рас­ска­зал так­же, что ост­ров­ной вуз выиг­рал в феде­раль­ном кон­кур­се и полу­чил пра­во создать пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу по водо­род­ной энер­ге­ти­ке. На базе СКБ САМИ в Южно-Саха­лин­ске будут апро­би­ро­вать тех­но­ло­гии, кото­рые помо­гут сде­лать связь и элек­тро­снаб­же­ние в труд­но­до­ступ­ных селах бес­пе­ре­бой­ным, пере­ве­сти тяже­лый транс­порт на эко­ло­ги­че­ски чистое топ­ли­во и решить дру­гие зада­чи для улуч­ше­ния эко­ло­ги­че­ской ситу­а­ции на ост­ро­вах.

– В Саха­лин­ской обла­сти созда­ют­ся все усло­вия для полу­че­ния каче­ствен­но­го обра­зо­ва­ния. Откры­ва­ет­ся центр для ода­рен­ных детей «Сири­ус», кото­рый ста­нет сту­пень­кой для тысяч спо­соб­ных школь­ни­ков на пути про­фес­си­о­наль­но­го ста­нов­ле­ния. Боль­шое вни­ма­ние так­же уде­ля­ет­ся раз­ви­тию выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Уве­ре­на, что выпуск­ни­ки «Саха­линTech» под руко­вод­ством луч­ших пре­по­да­ва­те­лей ста­нут высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, – отме­ти­ла дирек­тор гим­на­зии №2 Южно-Саха­лин­ска Татья­на Чупри­ко­ва.

На встре­че с гла­вой реги­о­на сту­ден­ты выска­за­ли свои ини­ци­а­ти­вы по раз­ви­тию уни­вер­си­те­та и выс­ше­го обра­зо­ва­ния. К при­ме­ру, тре­тье­курс­ник Миха­ил – буду­щий мене­джер по туриз­му – пред­ло­жил орга­ни­зо­вать сту­ден­че­ское тури­сти­че­ское бюро, что­бы моло­дежь из раз­ных угол­ков Рос­сии мог­ла позна­ко­мить­ся с ост­ров­ным реги­о­ном и посту­пить в Саха­лин­ский уни­вер­си­тет.

А буду­щий дизай­нер Ана­ста­сия инте­ре­су­ет­ся тех­но­ло­ги­я­ми искус­ствен­но­го интел­лек­та.

– Мне было бы инте­рес­но создать объ­еди­не­ние ребят, что­бы изу­чать ИИ и внед­рять его в раз­лич­ные кре­а­тив­ные отрас­ли, – поде­ли­лась сту­дент­ка.

– Под­дер­жи­ваю вас в этом. Это не факуль­та­тив и не балов­ство. Это реаль­ный путь в буду­щее. Саха­лин­ское пра­ви­тель­ство сов­мест­но со Сбе­ром внед­ря­ют искус­ствен­ный интел­лект во все сфе­ры жиз­ни, – отве­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

Напом­ним, в науч­но-обра­зо­ва­тель­ном ком­плек­се кам­пу­са «Саха­линTech» на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров раз­ме­стят­ся учеб­ные ауди­то­рии, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии, R&D цен­тры, кото­рые будут решать кон­крет­ные зада­чи биз­не­са. Сов­мест­но с бота­ни­че­ским садом созда­дут оран­же­рею, кото­рая будет не толь­ко науч­ным объ­ек­том, но и откры­тым для всех жела­ю­щих обще­ствен­ным про­стран­ством.

В кам­пу­се преду­смот­рят так­же поме­ще­ния для пуб­лич­ных меро­при­я­тий, выста­воч­ные пло­ща­ди, биб­лио­те­ку, спор­тив­ные залы, кафе. Общая пло­щадь кам­пу­са пре­вы­сит 124 тыся­чи квад­рат­ных мет­ров. Сдать его долж­ны в 2026 году. Рабо­ты ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Президент России Владимир Путин отметил важность создания на Сахалине высокотехнологичных рабочих мест

Речь шла о создании на базе университета передовой инженерной школы и водородного полигона.

132 просмотра
Читать

На встре­че пре­зи­ден­та с гла­ва­ми муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции мэр горо­да Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин рас­ска­зал о том, что дела­ют ост­ров­ные вла­сти для созда­ния бла­го­при­ят­ных усло­вий как для биз­не­са, так и для раз­ви­тия нау­ки и обра­зо­ва­ния в целом. Он отме­тил, что для раз­ви­тия тех­но­ло­ги­че­ских отрас­лей на базе СахГУ запу­ще­на пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла (ПИШ), кото­рая будет зани­мать­ся под­го­тов­кой кад­ров для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов в обла­сти энер­ге­ти­ки и раз­ви­тия водо­род­ных тех­но­ло­гий

Парт­не­ра­ми ПИШ высту­па­ют 10 высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний, реа­ли­зу­ю­щих про­ек­ты в Саха­лин­ской обла­сти и два уни­вер­си­те­та – МГТУ им. Бау­ма­на и МФТИ.

Инже­нер­ный блок ста­нет креп­ким фун­да­мен­том для кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, кото­рый появит­ся в Южно-Саха­лин­ске уже через три года. Уже сей­час начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся совре­мен­ная науч­но-тех­но­ло­ги­че­ская инфра­струк­ту­ра, кото­рая поз­во­лит не толь­ко обу­чать сту­ден­тов, но и про­во­дить иссле­до­ва­ния.

Александр Самардак провел встречу с ректором Тихоокеанского государственного медицинского университета Валентином Шуматовым

Руководители двух университетов обсудили вопросы межвузовского сотрудничества, в том числе возможность создания в островном регионе филиала медицинского вуза.

115 просмотров
Читать

В рам­ках буду­ще­го сотруд­ни­че­ства пла­ни­ру­ет­ся созда­ние ряда совре­мен­ных лабо­ра­тор­ных ком­плек­сов, кото­рые будут полез­ны как буду­щим меди­цин­ским работ­ни­кам, так и уче­ным Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поми­мо это­го, в реги­оне может появить­ся симу­ля­ци­он­ный центр, в кото­ром сту­ден­ты меди­цин­ских направ­ле­ний могут отра­ба­ты­вать на совре­мен­ных тре­на­же­рах и стен­дах самые раз­ные опе­ра­ции. По мне­нию двух рек­то­ров, этот центр может быть при­вле­ка­тель­ным для школь­ни­ков, кото­рые захо­тят свя­зать свою буду­щую про­фес­сию с меди­цин­ской отрас­лью.

– Мы хотим запу­стить сов­мест­ные сете­вые про­грам­мы вме­сте с Тихо­оке­ан­ским Меди­цин­ским. Сей­час мы обсуж­да­ем две про­грам­мы, кото­рые на наш взгляд, име­ют боль­шой потен­ци­ал: это «Лечеб­ное дело» и «Фар­ма­ция». Не исклю­ча­ем, что часть лабо­ра­тор­но­го ком­плек­са и симу­ля­ци­он­ный центр будут раз­ме­ще­ны на тер­ри­то­рии наше­го буду­ще­го кам­пу­са Саха­линTech, – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

– Откры­тие фили­а­ла Тихо­оке­ан­ско­го Меди­цин­ско­го в горо­де Южно-Саха­лин­ске – с одной сто­ро­ны, зако­но­мер­ный резуль­тат, а, с дру­гой сто­ро­ны, каче­ствен­но новый и ответ­ствен­ный виток дол­го­вре­мен­но­го и эффек­тив­но­го сотруд­ни­че­ства с реги­о­ном. Вза­и­мо­дей­ствие с СахГУ поз­во­лит нам наи­бо­лее опе­ра­тив­но орга­ни­зо­вать меди­цин­ское и фар­ма­цев­ти­че­ское обра­зо­ва­ние на Саха­лине на самом совре­мен­ном уровне, – под­чер­ки­ва­ет рек­тор Тихо­оке­ан­ско­го Меди­цин­ско­го Вален­тин Шума­тов.

Напом­ним, что актив­ное сотруд­ни­че­ство Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та осу­ществ­ля­ет­ся с 2016 года. Сре­ди при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний сотруд­ни­че­ства прак­ти­че­ская под­го­тов­ка саха­лин­ских сту­ден­тов-целе­ви­ков на месте буду­щей рабо­ты, науч­ные иссле­до­ва­ния в инте­ре­сах систе­мы здра­во­охра­не­ния Саха­лин­ской обла­сти, повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции меди­цин­ских спе­ци­а­ли­стов ост­ров­но­го реги­о­на и профори­ен­та­ци­он­ные меро­при­я­тия для саха­лин­ских школь­ни­ков.

Итоги года

Уходящий 2023 год для СахГУ стал годом стремительного развития, позволив достигнуть значительных успехов в различных областях и заложить основы для новых амбициозных проектов.

171 просмотр
Читать

2023 год для СахГУ стал годом стре­ми­тель­но­го раз­ви­тия, поз­во­лив достиг­нуть зна­чи­тель­ных успе­хов в раз­лич­ных обла­стях и зало­жить осно­вы для новых амби­ци­оз­ных про­ек­тов.

Мы хотим вспом­нить о клю­че­вых момен­тах и дости­же­ни­ях уни­вер­си­те­та за про­шед­ший год, кото­рый стал осо­бен­ным для един­ствен­но­го в Рос­сии ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Ака­де­ми­че­ские успе­хи:

- более 1 200 аби­ту­ри­ен­тов тор­же­ствен­но пере­сту­пи­ли порог Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в новом учеб­ном году;

- созда­ны 10 новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, в том чис­ле в инте­ре­сах инду­стри­аль­ных парт­не­ров из неф­те­га­зо­вой сфе­ры аккре­ди­то­ва­на маги­стер­ская про­грам­ма «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний»;

- в уни­вер­си­те­те начал рабо­ту Воен­ный учеб­ный центр. С 1 сен­тяб­ря к заня­ти­ям при­сту­пи­ли 36 обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­ме под­го­тов­ки сер­жан­тов запа­са.

Раз­ви­тие инфра­струк­ту­ры:

- 9 авгу­ста дан старт нача­ла стро­и­тель­ства кам­пу­са Саха­линTech, общая пло­щадь объ­ек­та состав­ля­ет более 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров;

- запу­щен про­ект по созда­нию «Буль­ва­ра сту­ден­тов», для его реа­ли­за­ции раз­ра­бо­та­на кон­цеп­ция бла­го­устрой­ства тер­ри­то­рий воз­ле дей­ству­ю­щих учеб­ных кор­пу­сов и обще­жи­тий уни­вер­си­те­та;

- отре­мон­ти­ро­ва­но и модер­ни­зи­ро­ва­но более 2200 м2 поме­ще­ний, в том чис­ле за счет под­держ­ки губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Иго­ре­ви­ча Лима­рен­ко, инду­стри­аль­ных парт­не­ров и адми­ни­стра­ции горо­да Южно-Саха­лин­ска. Общий объ­ем при­вле­чен­ных средств соста­вил более 420 млн руб­лей;

- в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Циф­ро­вой уни­вер­си­тет» про­ве­де­ны меро­при­я­тия по обнов­ле­нию IT-инфра­струк­ту­ры: уста­нов­ле­ны 6 новых ком­пью­тер­ных клас­сов, уве­ли­че­ны вычис­ли­тель­ные мощ­но­сти за счет при­об­ре­те­ния ново­го сер­вер­но­го обо­ру­до­ва­ния, обнов­ле­но более 50 еди­ниц ком­пью­тер­ной и муль­ти­ме­дий­ной тех­ни­ки.

Иссле­до­ва­ния и раз­ви­тие:

- откры­ты новые науч­ные лабо­ра­то­рии, в том чис­ле для рабо­ты в них при­вле­че­но 13 моло­дых уче­ных. Пода­но 22 заяв­ки на полу­че­ние гран­то­во­го финан­си­ро­ва­ния;

- уни­вер­си­тет вклю­чен в феде­раль­ную про­грам­му «При­о­ри­тет-2030» и по ито­гам оцен­ки резуль­та­тов теку­ще­го года под­нял­ся во 2 кате­го­рию вузов-полу­ча­те­лей гран­та;

- СахГУ стал побе­ди­те­лем феде­раль­ной про­грам­мы «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» с про­ек­том раз­ви­тия пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов»;

- состо­ял­ся старт сов­мест­но­го про­ек­та реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «500 школь­ни­ков» направ­лен­но­го на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния школь­ни­ков по пред­ме­там физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го и есте­ствен­но­на­уч­но­го про­фи­ля. За вто­рую поло­ви­ну года более 900 школь­ни­ков ста­ли участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та.

Моло­деж­ная поли­ти­ка:

- Уни­вер­си­тет при­нял у себя 30 школь­ни­ков из горо­да Шах­тер­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка) в рам­ках обра­зо­ва­тель­но-турист­ской про­грам­мы «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны»;

- реа­ли­зо­ван про­ект «Тре­вел-гран­ты», направ­лен­ный на орга­ни­за­цию уча­стия ост­ров­ных сту­ден­тов-очни­ков в меро­при­я­ти­ях, про­во­ди­мых за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти. В 2023 году такой воз­мож­но­стью смог­ли вос­поль­зо­вать­ся более 40 сту­ден­тов;

- сту­ден­че­ский поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» заво­е­вал 1 место в номи­на­ции «Луч­шее пат­ри­о­ти­че­ское объ­еди­не­ние» Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года»;

- волон­тер­ское объ­еди­не­ние «Феникс» ста­ло лау­ре­а­том кон­кур­са в номи­на­ции «Луч­шее волон­тёр­ское объ­еди­не­ние» Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года»;

- сту­дент Артём Козуб стал побе­ди­те­лем тре­ка «Опре­де­ляю» Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го про­ек­та «Твой Ход»;

- в новый состав Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та при Госу­дар­ствен­ной Думе РФ вошла Анна Цеп­ка­ло, сту­дент­ка 4 кур­са ИФИ­иВ, руко­во­ди­тель Цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ;

- 4 про­ек­та от уни­вер­си­те­та ста­ли побе­ди­те­ли все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов «Росмо­ло­дежь. Гран­ты» в 2023 году;

- сту­дент Дани­ил Васи­льев занял пер­вое место на Все­рос­сий­ском медиа-хака­тоне «Пер­вые кад­ры»;

- коман­да уни­вер­си­те­та заня­ла 3 место на откры­том сту­ден­че­ском чем­пи­о­на­те про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций ДФО «Весь этот мир тво­рит учи­тель»;

- сту­ден­че­ская коман­да СахГУ заво­е­ва­ла сереб­ро на пер­вом все­рос­сий­ском фести­ва­ле турист­ских вузов и кол­ле­джей сер­ви­са и туриз­ма;

- сту­дент Олег Мит­ро­хин вышел в гранд-финал меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля сту­ден­че­ско­го кибер­тур­ни­ра «Бит­ва за нау­ку» и сра­зил­ся с гросс­мей­сте­ром Сер­ге­ем Каря­ки­ным;

- сту­дент­ка Али­на Кали­на, член поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», заво­е­ва­ла 3 место в меж­ду­на­род­ном медиа­про­ек­те «Мгно­ве­ния поис­ка»;

- теле­грамм-канал «Cах­ГУ. Alma-mater» вошел в топ-20  уни­вер­си­тет­ских теле­грамм-кана­лов (17 место рей­тин­га «M‑RATE» Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ).

Это лишь неко­то­рые из дости­же­ний наше­го уни­вер­си­те­та и его боль­шой коман­ды в ухо­дя­щем 2023 году.

Пусть 2024 год ста­нет для нас вре­ме­нем новых воз­мож­но­стей и бле­стя­щих резуль­та­тов!