Островные студенты спроектируют умный кампус на форуме разработчиков в Нижнем Новгороде
Две команды от Сахалинского государственного университета будут представлять Сахалинскую область на студенческом хакатоне «Умный кампус».

Опубликовано |
---|
Две команды от Сахалинского государственного университета будут представлять Сахалинскую область на студенческом хакатоне «Умный кампус», который пройдёт 30–31 мая в Нижнем Новгороде. Организуют мероприятие Министерство науки и высшего образования Российской Федерации совместно с правительством Нижегородской области по итогам стратегических сессий по созданию сети современных университетских кампусов.
Согласно условиям хакатона, в команды входят по пять человек, обучающихся соответственно по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Строительство». Они примут участие в разработке цифровых продуктов, направленных на создание сервисов «Умный кампус».
Перед поездкой с будущими участниками встретился и. о. ректора СахГУ Александр Самардак:
– Ваша задача будет связана с новым кампусом СахГУ, – отметил он. – Конечно, постарайтесь выложиться на полную, и если вы там покажете хороший результат, это будет классно! Но, на мой взгляд, так же важно подружиться там с другими ребятами и совместными усилиями придумать интересные идеи и проекты, которые вы привезёте домой, а мы в свою очередь возьмём их на вооружение уже в нашем будущем кампусе.
На мероприятии будут представлены команды из 17 российских регионов, где сейчас строятся новые кампусы мирового уровня. В перспективе таких кампусов должно стать 25.
Александр СамардакКак поясняют в правительстве Сахалинской области, хакатон должен стать своего рода полигоном для обкатки новых идей, которые можно будет внедрить и использовать у нас уже сейчас, когда строительство кампуса только начинается. Соответственно, внедрение проверенных решений приведёт к экономии и повышению эффективности при реализации проекта.
– Любой современный кампус не сможет существовать и функционировать без цифровых технологий. Поэтому главная задача в рамках этого хакатона как раз направлена на проектирование цифровых сервисов. – отмечает зампред регионального правительства Вячеслав Аленьков.
Цифровые сервисы призваны помочь жить и работать внутри кампуса, обеспечить комфортную жизнь, учёбу и работу. Сюда относятся технологии начиная от «умных зачёток» и заканчивая управлением микроклиматом, лабораториями, распределением нагрузок, управлением учебным процессом, формированием систем аналитики и так далее.
Сергей Коцуконь– Наш кампус будет проектироваться в цифре, строиться в цифре, эксплуатироваться в цифре. То есть на каждом этапе должна быть построена модель в электронном виде. И на хакатоне мы посостязаемся с остальными командами на предмет именно нашего понимания о том, что такое кампус мирового уровня и каким образом спроектировать его цифровые сервисы, – подвёл итог заместитель министра цифрового и технологического развития Сахалинской области Сергей Коцуконь.
– Для нас это не только хорошая возможность показать свои навыки и идеи, но и стать причастным к такому масштабному проекту. Чтобы после того, как наш кампус будет построен мы могли сказать, что тоже принимали участие в его разработке. Это очень ценно для нас. – отмечают студенты-информатики.
Напомним, что строительство кампуса мирового уровня СахалинTech в Южно-Сахалинске начнется уже в 2023 году. В современном кампусе будут обучаться порядка 1500 студентов и работать 250 преподавателей. Появление передового кампуса на Сахалине обогатит научный потенциал региона и приведет к повышению уровня квалификации местных специалистов.
Проект создания кампусов мирового уровня реализуется в рамках национального проекта «Наука и образование», который запущен по инициативе Президента В.В. Путина.
Проректор СахГУ вошел в состав Совета по науке и образованию при Президенте РФ
Первый проректор Сахалинского государственного университета, кандидат биологических наук Александр Барбарич вошёл в состав Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Опубликовано |
---|
Новый состав совета был утверждён 16 мая в рамках заседания президиума Совета по науке и образованию Российской Федерации. В обновленный состав вошли 66 человек в возрасте до 40 лет – это молодые учёные со всей России, проректора, заведующие лабораториями. Возглавляет совет кандидат физико-математических наук, и.о. руководителя исследовательского комплекса «Курчатовского института» Никита Марченков.
– Перед координационным советом стоят достаточно большие задачи, которые связаны, в первую очередь, с поддержкой молодых учёных в России, координацией работы советов молодых ученых и студенческих научных обществ, популяризацией науки и реализацией отдельных инициатив Десятилетия науки и технологий в России, – рассказал Александр Барбарич. – Работа в совете позволит принимать активное участие в подготовке предложений Совету по науке и образованию по актуальным вопросам государственной научно-технической политики, государственной политики в области образования, в том числе, касающихся проблем молодых ученых и специалистов в сфере науки и образования, а также вопросов воспроизводства научно-педагогических кадров на территории Сахалинской области.
Первое заседание нового состава состоится в рамках XI Всероссийского съезда советов молодых ученых и студенческих научных обществ, который пройдет с 21 по 24 июня в Нижнем Новгороде. Координационный совет выступает организатором мероприятия при поддержке Минобрнауки России и Правительства Нижегородской области.
Кампус мирового уровня СахалинTeх
В Южно-Сахалинске начинается строительство кампуса мирового уровня СахалинTeх.

Опубликовано |
---|
В Южно-Сахалинске будет создан кампус мирового уровня СахалинTeх, который будет включать учебный корпус, научно-лабораторный блок с технопарком, библиотеку, зал собраний на 700 мест, общественно-деловые пространства и даже оранжерею. Строительство планируется завершить в 2025 году.
В современном кампусе будут обучаться порядка 1500 студентов и работать 250 преподавателей. Появление передового кампуса на Сахалине обогатит научный потенциал региона и приведет к повышению уровня квалификации местных специалистов.
Проект по созданию кампусов направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан страны представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.
Ранее были проведены два отбора заявок на создание кампусов, в рамках которых выбраны 17 проектов: в 2021 году — 8 проектов, в 2022 году — 9. Реализация проекта позволит создать более 61 тыс. мест для подготовки кадров в соответствии с направлениями региональных стратегий социально-экономического развития, увеличит долю обучающихся, систематически занимающихся наукой, и молодых преподавателей и ученых.
Концепции кампусов предполагают большое количество открытых образовательных пространств, трансформируемых аудиторий. Финансирование проекта будет реализовано за счет средств федерального и регионального бюджетов, внебюджетных источников.
Проект реализуется по нацпроекту «Наука и образование», который запущен по инициативе Президента В.В. Путина».
Утверждены планы создания девяти кампусов мирового уровня в России
Все девять вузов-участников второй волны отбора проектов по созданию кампусов мирового уровня согласовали с Минобрнауки России и утвердили с руководителями регионов дорожные карты, которые позволят отслеживать этапы строительства и оснащения объектов.

Опубликовано |
---|
Академгородки будут возведены в рамках нацпроекта «Наука и университеты» и поспособствуют социально-экономическому и научно-технологическому развитию регионов.
Речь идет о проектах по созданию сети современных кампусов в Самаре, Перми, Южно-Сахалинске, Иванове, Архангельске, Тюмени, Хабаровске, Великом Новгороде, а также на федеральной территории «Сириус».
Документы разработаны вузами-участниками совместно с властями регионов, бизнесом и профессиональным сообществом. Они представляют собой детальные планы и включают мероприятия по созданию научных центров и технопарков, открытию новых образовательных программ, привлечению научно-педагогических работников и других специалистов, проведению социально значимых и масштабных событий.
«Дорожная карта станет именно тем «помощником», который будет детально описывать каждый шаг для достижения того или иного результата: будь то создание новой образовательной программы, открытие новой лаборатории или многофункционального центра на территории кампуса. Важно обеспечить комфортное и безопасное место для жизни и учебы, создать среду для генерации научных знаний и новых технологий, а также организовать доступное общественное пространство — все эти факторы влияют на успешность проекта, его востребованность, а также качество новой инновационно-образовательной среды», — отметил замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук.
Дорожные карты станут инструментом реализации федерального проекта «Создание сети современных кампусов» для регионов, Минобрнауки России и Правительства РФ.
В Южно-Сахалинске будет создан кампус мирового уровня СахалинTech, который будет включать учебный корпус, научно-лабораторный блок с технопарком, библиотеку, зал собраний на 700 мест, общественно-деловые пространства и даже оранжерею. Строительство планируется завершить в 2025 году.
В современном кампусе будут обучаться порядка 1500 студентов и работать 250 преподавателей. Появление передового кампуса на Сахалине обогатит научный потенциал региона и приведет к повышению уровня квалификации местных специалистов.
Проект по созданию кампусов направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан страны представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.
Ранее были проведены два отбора заявок на создание кампусов, в рамках которых выбраны 17 проектов: в 2021 году — 8 проектов, в 2022 году — 9. Реализация проекта позволит создать более 61 тыс. мест для подготовки кадров в соответствии с направлениями региональных стратегий социально-экономического развития, увеличит долю обучающихся, систематически занимающихся наукой, и молодых преподавателей и ученых.
Концепции кампусов предполагают большое количество открытых образовательных пространств, трансформируемых аудиторий. Финансирование проекта будет реализовано за счет средств федерального и регионального бюджетов, внебюджетных источников.
Посылки в зону СВО
Будущие учителя физической культуры собрали посылки для фронтовиков.

Опубликовано |
---|
Посылки для бойцов, находящихся на передовой, собрали третьекурсники кафедры физической культуры и спорта.
– Мы довольно часто разговариваем со студентами о специальной военной операции, и в одном из таких разговоров вдруг прозвучало предложение: давайте напишем на фронт письма, и ребята написали письма. Потом точно так же родилась идея отправить посылки, студенты как-то очень быстро сами всё организовали и собрали, – рассказала доцент кафедры физической культуры и спорта Светлана Пронкина. – У ребят не очень много возможностей для того, чтобы помогать, но уверена, что своими письмами и небольшими подарками они доставят хоть несколько минут радости тем людям, которые сегодня на передовой.
Совместными усилиями ребята собрали две посылки общим весом более 40 килограммов. Это главным образом продукты: гречка, рис, тушёнка, а также свечи, футболки, носки.
Приложением к подаркам стали письма, в которых студенты постарались дать бойцам уверенность в своих силах, передали частичку домашнего тепла и пожелали всем поскорей возвращаться домой с победой.
– Мы не могли остаться в стороне от данного мероприятия, так как являемся патриотами своей страны, сохраняем верность своему Отечеству, – подчёркивает третьекурсник Глеб Бондаренко. – И просто хотелось поднять настроение и боевой дух всем тем, кто рискует собой, своими жизнями ради нашего будущего. Это важно для нас, и я думаю, что это правильно. Мы сами проявили активность, сами сделали сбор, написали письма и вот сейчас отправляем их на фронт.
В ближайшие дни посылки отправятся в Донецкую Народную Республику.
Работа по созданию кампуса СахалинTECH на Сахалине получила высокую оценку Минобрнауки
Министерство науки и высшего образования РФ подготовило рейтинг регионов, где идет реализация проектов по созданию кампусов мирового уровня. Среди 17 субъектов России Сахалинская область занимает лидирующие позиции с проектом кампуса СахалинTECH.

Опубликовано |
---|
Основная оценка складывается из качества достигнутых результатов. Ключевой из показателей — скорость и эффективность реализации пунктов дорожной карты. Так, команде Сахалинской области удалось в оперативном порядке получить положительное заключение Главгосэкспертизы на проект кампуса. Это позволило ускорить реализацию остальных этапов инициативы.
Добиться таких результатов удалось благодаря внедрению современных принципов управления проектами в правительстве Сахалинской области.
— Сахалинская область давно перешла на проектное управление, что позволило улучшить качество работы органов власти. Такие принципы используются для проектирования кампуса мирового уровня СахалинTech, — сказал заместитель председателя правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков.
Правительство использует три принципа в своей работе: проектное управление, бережливое производство и управление на основе данных. Опыт островного региона интересует многих субъектов России.
В марте проходил цифровой форум «Управление регионом на основе данных». Руководители цифровой трансформации из 60 регионов страны изучали опыт Сахалина и Курил, а также делились своими успешными кейсами в управленческой деятельности.
Отметим, в новом кампусе будут обучаться около 1,5 тыс. человек и работать 250 преподавателей. Здесь студенты и учёные будут проводить исследования в оснащенных современным оборудованием научных лабораториях. Строительство кампуса мирового уровня обогатит научный потенциал региона и приведет к повышению уровня квалификации местных специалистов. Работы планируется завершить в 2025 году.
Проект по созданию кампусов является частью национального проекта «Наука и университеты», реализуемого Минобрнауки России.
Нового руководителя вуза сегодня представили коллективу Сахалинского госуниверситета
Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации исполняющим обязанности ректора назначен Александр Самардак.

Опубликовано |
---|
Александр Сергеевич Самардак – коренной дальневосточник, житель Приморского края. До нынешнего назначения занимал пост проректора по научной работе Дальневосточного федерального университета. У доктора физико-математических наук за плечами огромный опыт научной деятельности в отечественных и зарубежных научных центрах.
Александр СамардакВ 2020 году Александр Самардак стал победителем суперфинала всероссийского конкурса «Лидеры России» и вошел в топ-10 победителей по треку «Наука». Он выпускник «Школы губернаторов» программы Высшего кадрового резерва при Президенте РФ. Закончил Академию Управления ДВФУ и «Школу ректоров».
Валерий Лимаренко– Рассчитываю, что такой опытный руководитель сможет на высоком уровне решить новые задачи в развитии вуза. Впереди много работы. Одна из крупнейших задач – довести до финала проект по созданию кампуса мирового уровня в Южно-Сахалинске, которым мы занимаемся совместно с университетом. Впереди большая и масштабная стройка. Но это лишь внешняя часть процесса обновления университета. Он должен стать современным и передовым научно-учебным заведением. Необходимо вернуть его привлекательность для молодых островитян. Для этого предстоит пересобрать учебные программы, привлечь лучших преподавателей и внедрить новые методики. СахГУ должен стать одним из якорных вузов Дальнего Востока. Задел для этого сейчас создается, но многое, безусловно, зависит от новой управленческой команды университета, – отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
– Кампус – это отличная возможность поднять уровень образования. Наша задача готовить кадры не только для области, но и Дальнего Востока в целом. Безусловно, будем развивать в вузе подготовку специалистов для нефтегазовой сферы, отраслей, связанных с климатом, технологиями, биотехнологиями. Считаю необходимым усилить инженерную подготовку для строительной сферы. А для этого предстоит поднять в вузе фактически на новый уровень физику, математику и химию. У студентов в кампусе должна быть возможность не только получить конкурентоспособное образование, но и вести передовые научные исследования. Вместе с тем важно создать для студентов гармоничную среду, в том числе с возможностями для хобби и занятия спортом. Я очень рад, что мне представилась возможность возглавить Сахалинский госуниверситет. Надеюсь, что мой опыт и научные знания позволят нам вместе с вами нарастить потенциал вуза и сделать его одним из лучших в стране, – обратился к коллегам исполняющий обязанности ректора Сахалинского государственного университета Александр Самардак.
В ходе заседания ректората глава региона вручил благодарность губернатора Сахалинской области бывшему ректору СахГУ Марии Ганченковой. Валерий Лимаренко поблагодарил ее и команду вуза за большую работу, результатом которой стал ряд проектов.
Новый руководитель университета Александр Самардак представлен ректорату вуза
Статс-секретарь – заместитель Министра науки и высшего образования России Пётр Кучеренко предствил нового руководителя вуза.

Опубликовано |
---|
Статс-секретарь – заместитель Министра науки и высшего образования России Пётр Кучеренко представил нового руководителя Сахалинского государственного университета Александра Самардака ректорату вуза.
– Александр Сергеевич человек хорошо известный в мире науки и высшего образования, он доктор наук, доцент. Автор более двухсот научных публикаций, с большим опытом работы в сфере высшего образования, в том числе в зарубежных вузах. Человек, прошедший серьезную кадровую школу, – отметил заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Петр Кучеренко. – Министерство возлагает серьезные надежды на вас. Первоочередные задачи – обеспечение работы вуза на должном уровне и организация предстоящей приемной кампании. Ну и, безусловно, развитие университета. Желаем вам успеха.
.
Александр Самардак в 2000 году окончил Уссурийский государственный педагогический институт (УГПИ), в 2003 — поступил в аспирантуру Института физики и информационных технологий Дальневосточного государственного университета (ИФИТ ДВГУ). Имеет ученую степень доктора физико-математических наук, ученое звание доцента. Автор и соавтор 117 статей, 16 патентов на изобретения.
В период с 2000 года по настоящее время работал на кафедрах УГПИ и ИФИТ ДВГУ, занимался научной деятельностью в отечественных и зарубежных лабораториях. В 2020 году стал победителем суперфинала конкурса «Лидеры России» и вошел в топ-10 победителей конкурса по треку «Наука».
Последняя должность перед назначением — проректор по научной работе Дальневосточного федерального университета.
Исполняющим обязанности ректора СахГУ назначен Александр Самардак
Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации исполняющим обязанности ректора Сахалинского государственного университета назначен Александр Сергеевич Самардак.

Опубликовано |
---|
Александр Сергеевич Самардак - доктор физико-математических наук, доцент.
В 2000 году с отличием закончил физико-математический факультет Уссурийского государственного педагогического института (УГПИ), поступил в аспирантуру Института физики и информационных технологий Дальневосточного государственного университета (ИФИТ ДВГУ).
В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Межслоевая обменная связь нанокристаллических магнитных Co/Cu/Co пленок» по специальности «Физика конденсированного состояния». В 2019 году стал доктором физико-математических наук по специальности «Физика конденсированного состояния», защитив диссертацию на тему «Структура, магнитные и транспортные свойства нано- и микросистем различной размерности на основе 3d-металлов».
С 2000 по 2020 год работал на кафедрах общей физики УГПИ, общей физики ИФИТ ДВГУ, электроники ИФИТ ДВГУ, компьютерных систем Школы естественных наук ДВФУ. По настоящее время работал главным научным сотрудником Лаборатории пленочных технологий и Лаборатории спин-орбитроники, профессором Департамента общей и экспериментальной физики Института наукоемких технологий и передовых материалов ДВФУ.
С 2005 по 2020 год занимался научной деятельностью в отечественных и зарубежных лабораториях: Samsung Joint Lab (Центр полупроводниковой электроники Института автоматики и процессов управления (ИАПУ) ДВО РАН), Лаборатория микроэлектроники ИАПУ ДВО РАН, Laboratory of NonLinear Magnetic Dynamics (University of Münster, Germany), Kläui-Laboratory (Johannes Gutenberg-Universität Mainz, Germany), NanoScience Center (Norwegian University of Science and Technology, Norway), линия ID12 синхротрона ESRF (Grenoble, France).
C 2006 по 2009 годы работал исследователем (PostDoc) в NanoScience Group (University of Bath, UK).С 2017 по 2018 годы был профессором-исследователем в Information Devices and Materials Laboratory (Korea University, South Korea). Научные интересы включают исследования новых магнитных материалов, полупроводниковых нейронов и устройств спиновой электроники и спин-орбитроники.
Автор и соавтор 117 статей, в том числе в журналах семейства Nature, APS и ACS, индексируемых международными базами научного цитирования Scopus и Web of Science, а также 16 патентов на изобретения, авторских свидетельств на учебно-методические комплексы и свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.
Руководитель и исполнитель большого числа научных проектов, финансируемых Минобрнауки РФ, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским научным фондом и международными фондами (Leverhulme Trust, FP7, Research Council of Norway, DAAD, Brain Pool).
Является научным экспертом Российской Академии Наук, Российского научного фонда, Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы, НИУ «Высшая школа экономики», Красноярского и Кубанского научных фондов, член Экспертного совета Фонда поддержки молодых ученых имени Геннадия Комиссарова, независимый эксперт Европейской рамочной программы FP7 и Horizon 2020.
Редактор журналов Journal of Superconductivity and Novel Magnetism (Springer), Advances in Nano Research (Techno-Press), Physics of Metals and Metallography (Springer). Рецензент международных журналов Advanced Materials, NanoLetters, Nanoscale, Physical Reviews, Applied Physics Letters и др. Член Asia Union of Magnetic Societes, IEEE (США) и Магнитного общества России.
В 2020 году стал победителем суперфинала всероссийского конкурса «Лидеры России» и вошел в топ-10 победителей конкурса «Лидеры России» по треку «Наука». Научными наставникам стали Президент Курчатовского института Михаил Курчатов и научный руководитель Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
Призер конкурса РАН за лучшие работы по популяризации науки в 2021 году, в номинации «Лучший авторский курс, направленный на популяризацию науки в школе», а также победитель всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» 2022 года.
Выпускник «Школы Губернаторов» – 4‑ый поток программы Высшего кадрового резерва при Президенте РФ (Мастер государственного управления (для руководителей) ВШГУ РАНХиГС ( Москва, 2021 г.). Выпускник Академии Управления ДВФУ (MPA) (2021 г.) и «Школы Ректоров» (ВШУ Сколково, 2023 г.).
Многократный победитель и призер краевых и городских соревнований по армрестлингу и армлифтингу. Многократный победитель и призер международных, всероссийских, краевых и городских соревнований по гребле на лодках класса «Дракон».
Женат, воспитывает четверых детей.
До назначения на пост ио ректора СахГУ занимал пост проректора по научной работе Дальневосточного федерального университета.