Для абитуриентов заочной формы обучения!

Приемная комиссия СахГУ объявляет дополнительный прием на договорную заочную форму обучения.

293 просмотра
Читать

При­ем­ная комис­сия СахГУ объ­яв­ля­ет допол­ни­тель­ный при­ем на дого­вор­ную заоч­ную фор­му обу­че­ния в сле­ду­ю­щие сро­ки:

Дата

Событие

2 - 19 сентября 2019 года

 

Прием документов по адресу: ул. Ленина 290, каб. 13.(пн-пятн. с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00).

20 – 21 сентября 2019 года

Вступительные испытания по адресу: ул. Пограничная 68, ауд. 401 (корпус ИЕНиТБ):

20.09 – начало 16:00

21.09 – начало 10:00

23– 26 сентября 2019 года

Заключение договоров и оплата за обучение по адресу: ул. Ленина 290, каб. 8.(пн-пятн. с 9:00 до 16:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).

Вни­ма­ние! Опла­та за обу­че­ние про­из­во­дит­ся в день заклю­че­ния дого­во­ра! При себе иметь пас­порт и опла­ту за пол­го­да обу­че­ния. Опла­та толь­ко налич­ны­ми.

Обра­щать­ся по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 290, каб. № 13 (при­ем­ная комис­сия).

Тел. (4242) 45−03−00

Новые бюджетные места

Соглашение о выделении Сахалинскому государственному университету дополнительных 44 бюджетных мест в рамках приемной кампании достигнуто между вузом и правительством региона.

343 просмотра
Читать

Речь идет о двух направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки очной фор­мы обу­че­ния: «юрис­пру­ден­ция» (22 места) и «госу­дар­ствен­ное муни­ци­паль­ное управ­ле­ние» (22 места).

На про­тя­же­нии несколь­ких лет Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния не выде­ля­ло ост­ров­но­му уни­вер­си­те­ту бюд­жет­ных мест (в рам­ках кон­троль­ных цифр при­е­ма) на ряд направ­ле­ний, свя­зан­ных с соци­аль­но-эко­но­ми­че­ским и юри­ди­че­ским обра­зо­ва­ни­ем. Адми­ни­стра­ция СахГУ не раз выра­жа­ла свою обес­по­ко­ен­ность отсут­стви­ем бюд­жет­ных мест про­филь­но­му феде­раль­но­му мини­стер­ству и реги­о­наль­но­му пра­ви­тель­ству.

– Мы при­зна­тель­ны саха­лин­ско­му пра­ви­тель­ству и лич­но гла­ве реги­о­на Вале­рию Лима­рен­ко за помощь в реше­нии дан­но­го вопро­са и наде­ем­ся, что сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми смо­жем обес­пе­чить моло­дым людям воз­мож­ность полу­чать необ­хо­ди­мое обра­зо­ва­ние в род­ном реги­оне, – отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин.

По све­де­ни­ям при­ем­ной комис­сии уни­вер­си­те­та коли­че­ство подан­ных заяв­ле­ний пре­вы­ша­ет про­шло­год­ний пока­за­тель за ана­ло­гич­ный пери­од вре­ме­ни. Тра­ди­ци­он­но осо­бой попу­ляр­но­стью сре­ди аби­ту­ри­ен­тов поль­зу­ют­ся неф­те­га­зо­вое дело, стро­и­тель­ство, тех­но­сфер­ная без­опас­ность, туризм, линг­ви­сти­ка, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка, педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти. На 12 педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством так­же выде­ле­но област­ное финан­си­ро­ва­ние. Под­держ­ку полу­ча­ют как очная, так и заоч­ная фор­мы обу­че­ния, бака­лаври­ат и маги­стра­ту­ра – все­го 150 бюд­жет­ных мест.

При­ем доку­мен­тов в СахГУ про­длит­ся до 26 июля 2019 года.

Более подроб­ную инфор­ма­цию о допол­ни­тель­ных бюд­жет­ных местах вы може­те узнать в при­ем­ной комис­сии СахГУ:

  • по номе­ру теле­фо­на 8 (4242) 45−03−00

При­ем­ная комис­сия ждет вас по адре­су: ул.Ленина, 290, каби­нет №4
Режим рабо­ты: с поне­дель­ни­ка по пят­ни­цу с 9.00 до 17.00

Посту­па­ю­щие в СахГУ долж­ны под­го­то­вить сле­ду­ю­щий пакет доку­мен­тов:

  • ори­ги­нал доку­мен­та об обра­зо­ва­нии,
  • копию пас­пор­та;
  • лич­ное порт­фо­лио, кото­рое аби­ту­ри­ен­ты собра­ли за вре­мя уче­бы в шко­ле. За нали­чие золо­то­го знач­ка ГТО и уча­стие в олим­пи­а­дах доба­вят два бал­ла, за резуль­та­ты сочи­не­ния — от одно­го до трех бал­лов.

Мастер-классы мастеров слова

В институте филологии, истории и востоковедения состоялись мастер-классы по литературе и русскому языку для участников профориентационного лагеря средней общеобразовательной школы № 8 Южно-Сахалинска.

143 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие про­шло под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры – док­то­ра фило­ло­ги­че­ских наук Еле­ны Икон­ни­ко­вой и кан­ди­да­та фило­ло­ги­че­ских наук Ека­те­ри­ны Слеп­цо­вой.

При­шед­шие на мастер-клас­сы школь­ни­ки были раз­де­ле­ны на две груп­пы, каж­дая из кото­рых по оче­ре­ди участ­во­ва­ла в рабо­те лите­ра­ту­ро­вед­че­ско­го и линг­ви­сти­че­ско­го бло­ков. Это спо­соб­ство­ва­ло луч­ше­му усво­е­нию ребя­та­ми новых зна­ний от вузов­ских пре­по­да­ва­те­лей.

В рам­ках бло­ка рус­ско­го язы­ка участ­ни­ки позна­ко­ми­лись с инте­рес­ны­ми осо­бен­но­стя­ми язы­ка, а так­же выпол­ни­ли мно­го зада­ний, спо­соб­ству­ю­щих раз­ви­тию и закреп­ле­нию зна­ний о род­ном язы­ке. Эти зна­ния полез­ны для усво­е­ния школь­ной про­грам­мы по сло­вес­но­сти и воз­мож­но спо­соб­ству­ют про­фес­си­о­наль­но­му выбо­ру школь­ни­ков в даль­ней­шем.

После завер­ше­ния бло­ка рус­ско­го язы­ка пер­вая груп­па школь­ни­ков поме­ня­лась места­ми с дру­гой и погру­зи­лась в область лите­ра­ту­ры – осо­бо­го вида искус­ства, свя­зан­но­го с худо­же­ствен­ным сло­вом. В лите­ра­ту­ро­вед­че­ском клас­се ребя­та, кро­ме про­че­го, узна­ли о фило­ло­гии в целом, о свя­зан­ных с рус­ским и сла­вян­ски­ми язы­ка­ми празд­ни­ка­ми. А вве­де­ние в пре­муд­ро­сти фило­ло­гии было завер­ше­но лите­ра­тур­ной игрой «бури­ме». Каж­до­му уче­ни­ку была пред­став­ле­на воз­мож­ность почув­ство­вать себя насто­я­щим поэтом, напи­сать на зара­нее задан­ные риф­мы сти­хо­тво­ре­ние, поде­лить­ся им со сверст­ни­ка­ми и полу­чить отзыв от вузов­ско­го пре­по­да­ва­те­ля.

Будущих педагогов приглашают познакомиться с профессией

1 июня в институте психологии и педагогики СахГУ пройдет день открытых дверей.

183 просмотра
Читать

В этот день потен­ци­аль­ные аби­ту­ри­ен­ты и их роди­те­ли смо­гут встре­тить­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми адми­ни­стра­ции инсти­ту­та, заве­ду­ю­щи­ми кафед­ра­ми, руко­во­ди­те­ля­ми обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. В ходе встре­чи мож­но полу­чить подроб­ную инфор­ма­цию об орга­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, а так­же посе­тить мастер-клас­сы, про­во­ди­мые пре­по­да­ва­те­ля­ми и сотруд­ни­ка­ми инсти­ту­та. 

День откры­тых две­рей будет инте­ре­сен не толь­ко тем, кто толь­ко пла­ни­ру­ет полу­чать первую сту­пень выс­ше­го обра­зо­ва­ния, но и тем, кто инте­ре­су­ет­ся вто­рой сту­пе­нью выс­ше­го обра­зо­ва­ния – маги­стра­ту­рой. Буду­щие маги­стры и выпуск­ни­ки бака­лаври­а­та смог­ли лич­но пооб­щать­ся с руко­во­ди­те­ля­ми обра­зо­ва­тель­ных про­грамм маги­стра­ту­ры.

В дан­ный момент инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки реа­ли­зу­ет сле­ду­ю­щие про­грам­мы под­го­тов­ки:

Бака­лаври­ат: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Началь­ное обра­зо­ва­ние» (заоч­ное), «Физи­че­ская куль­ту­ра» (очное/заочное). Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки) (очное): началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский язы­ки). Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Пси­хо­ло­гия и педа­го­ги­ка дошколь­но­го обра­зо­ва­ния» (заоч­ное), «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти» (заоч­ное).

Маги­стра­ту­ра: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Менедж­мент в обра­зо­ва­нии» (очное/заочное), «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре» (очное/заочное). Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Пси­хо­ло­ги­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние в обра­зо­ва­нии» (очное), «Инклю­зив­ное обра­зо­ва­ние» (заоч­ное), «Пси­хо­ло­гия управ­ле­ния» (заоч­ное), «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти» (заоч­ное), «Пси­хо­ло­гия в спор­те» (заоч­ное).

Напом­ним, что при­ем­ная комис­сия СахГУ нач­нет при­ни­мать доку­мен­ты с 15 июня.

Меро­при­я­тие прой­дет по адре­су: ул. Лени­на, 296. Нача­ло меро­при­я­тия – 10:00.

Инфор­ма­ция по тел.: 45 23 40.

Приёмная комиссия ждёт абитуриентов!

Приём документов в СахГУ продлится до 26 июля.

3403 просмотра
Читать

Тра­ди­ци­он­но самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те явля­ют­ся педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти, неф­те­га­зо­вое дело, тех­но­сфер­ная без­опас­ность, линг­ви­сти­ка, туризм, эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние, стро­и­тель­ство, элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка. По ито­гам при­ём­ной кам­па­нии 2018 года коли­че­ство пре­тен­ден­тов на одно бюд­жет­ное место варьи­ро­ва­лось от 3 до 5 чело­век.

В нынеш­нем году ост­ров­ных аби­ту­ри­ен­тов ждут новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли, в том чис­ле два вида педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки: «био­ло­гия и химия» (бака­лаври­ат) и «началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский)». Так­же доба­вит­ся маги­стра­ту­ра по «элек­тро­энер­ге­ти­че­ским систе­мам» на осно­ве дей­ству­ю­щей маги­стра­ту­ры «элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка».

В при­ём­ной комис­сии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та отме­ти­ли, что по новым педа­го­ги­че­ским направ­ле­ни­ям уже преду­смот­ре­ны бюд­жет­ные места, а маги­стра­ту­ра по про­фи­лю «элек­тро­энер­ге­ти­че­ские систе­мы» пред­по­ла­га­ет заоч­ное обу­че­ние.

Для аби­ту­ри­ен­тов в этом году феде­раль­ным Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния выде­ле­но почти 400 бюд­жет­ных мест очной фор­мы обу­че­ния по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния и 159 бюд­жет­ных мест для заоч­ной фор­мы обу­че­ния. Поми­мо бюд­жет­ных мест по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния, в уни­вер­си­те­те преду­смот­ре­ны бюд­жет­ные места и по про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

– С июля нач­нёт свою рабо­ту выезд­ная груп­па при­ём­ной комис­сии СахГУ, кото­рая посе­тит цен­траль­ную и север­ную части реги­о­на, – рас­ска­зал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян.

Посту­па­ю­щие в СахГУ долж­ны под­го­то­вить сле­ду­ю­щий пакет доку­мен­тов: ори­ги­нал доку­мен­та об обра­зо­ва­нии, копию пас­пор­та, а так­же лич­ное порт­фо­лио, кото­рые аби­ту­ри­ен­ты собра­ли за вре­мя учё­бы в шко­ле. За нали­чие золо­то­го знач­ка ГТО и уча­стие в олим­пи­а­дах доба­вят два бал­ла, за резуль­та­ты сочи­не­ния – от одно­го до трёх бал­лов.

Более подроб­ную инфор­ма­цию о сро­ках пода­чи доку­мен­тов, всту­пи­тель­ных экза­ме­нах мож­но узнать на сай­те sakhgu.ru, в раз­де­ле «Аби­ту­ри­ен­ту» или по номе­ру теле­фо­на: 8 (4242) 45−03−00.

Награды победителям

В СахГУ наградят победителей и призеров «Олимпиады СахГУ для школьников».

129 просмотров
Читать

17 мая состо­ит­ся тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров «Олим­пи­а­ды СахГУ для школь­ни­ков». В этот день отме­тят бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми и учи­те­лей, под­го­то­вив­ших побе­ди­те­лей и при­зе­ров.

Все­го в 2018 – 2019 году в олим­пиа­де при­ня­ло уча­стие 1389 уча­щих­ся Саха­лин­ской обла­сти, что прак­ти­че­ски на 400 чело­век боль­шем, чем годом ранее. При­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми в этом году ста­ли 112 чело­век.

Олим­пи­ад­ные испы­та­ния про­хо­ди­ли в пери­од с октяб­ря 2018 по апрель 2019 года по 20 пред­мет­ным направ­ле­ни­ям: физи­ка, мате­ма­ти­ка, инфор­ма­ти­ка, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, химия, эко­ло­гия, био­ло­гия, гео­гра­фия, аст­ро­но­мия, пра­во, обще­ст­во­зна­ние, рус­ский язык, англий­ский язык, китай­ский язык, Стра­но­ве­де­ние США, Япо­нии и Кореи, физи­че­ская куль­ту­ра, ОБЖ, тех­но­ло­гия.

Гостей цере­мо­нии закры­тия ждет про­грам­ма от вокаль­но­го ансам­бля «Кан­цо­на» и соли­стов тан­це­валь­но-спор­тив­но­го клу­ба «ProfiDance».

Меро­при­я­тие прой­дет при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» (в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш»).

Цере­мо­ния награж­де­ния состо­ит­ся в акто­вом зале кор­пу­са №2 СахГУ по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68.

Нача­ло в 14:00.

Университетские субботы: от «Долинской Венеры» до взрыва натрия

Роботы, артефакты, «Фараоновы змеи» и «Кролики Фибоначчи»: университские субботы СахГУ собрали новых слушателей.

182 просмотра
Читать

Почув­ство­вать себя юны­ми архео­ло­га­ми и узнать про исто­рию Саха­ли­на и Курил смог­ли школь­ни­ки, пере­сту­пив­шие порог учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея вуза. Глав­ной иде­ей заня­тия ста­ла древ­няя исто­рия ост­ро­вов в кон­тек­сте миро­вой исто­рии. Уча­щим­ся пока­за­ли самое древ­нее изоб­ра­же­ние чело­ве­ка – «Долин­скую Вене­ру», изде­лия из вул­ка­ни­че­ско­го стек­ла, кера­ми­ки и янта­ря, най­ден­ные во вре­мя архео­ло­ги­че­ских экс­пе­ди­ций начи­ная с 60‑х годов XX века.

На заня­ти­ях по био­ло­гии шла речь о мор­фо­ло­ги­че­ском и ана­то­ми­че­ском стро­е­нии живых объ­ек­тов. В роли объ­ек­тов иссле­до­ва­ния высту­пи­ли клуб­ни кар­то­фе­ля. В био­эко­ло­ги­че­ской лабо­ра­то­рии школь­ни­ки воору­жи­лись мик­ро­ско­па­ми, уве­ли­чи­тель­ны­ми стек­ла­ми, пин­це­та­ми и скаль­пе­ля­ми, что­бы на прак­ти­ке дока­зать, что клу­бень кар­то­фе­ля – это видо­из­ме­нен­ный под­зем­ный побег. Под руко­вод­ством кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов ИЕНиТБ Оль­ги Цырен­дор­жи­е­вой начи­на­ю­щие есте­ство­ис­пы­та­те­ли про­во­ди­ли «хирур­ги­че­ские» мани­пу­ля­ции: дела­ли ана­то­ми­че­ские сре­зы стеб­лей и клуб­ней. Осо­бен­но ребя­там понра­ви­лась рабо­та с мик­ро­ско­па­ми и пре­па­ра­та­ми, ведь для мно­гих этот опыт – пер­вый.

Еще одна груп­па школь­ни­ков на заня­тии по робо­то­тех­ни­ке с помо­щью Lego Mindstorms Education созда­ва­ла меха­ни­че­ский про­то­тип руки, дру­гая – изго­тав­ли­ва­ла маке­ты жилых домов из бума­ги и зна­ко­ми­лась с авто­мо­биль­ны­ми экс­плу­а­та­ци­он­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Осо­бый мате­ма­ти­че­ский инте­рес участ­ни­ки уни­вер­си­тет­ских суб­бот про­яви­ли к лек­ции «Кро­ли­ки Фибо­нач­чи и рекур­сии». Раз­га­дать мате­ма­ти­че­скую голо­во­лом­ку, при­ду­ман­ную ита­льян­ским уче­ным-мате­ма­ти­ком Фибо­нач­чи, помо­гал стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры мате­ма­ти­ки Иван Трав­кин.

Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зо­ва­лись несколь­ко пло­ща­док Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. Буду­щие неф­тя­ни­ки про­ве­ли экс­пе­ри­мен­ты по опре­де­ле­нию каче­ства бен­зи­на и керо­си­на, опыт­ным путем выяви­ли при­чи­ны недо­стат­ков. Так­же они срав­ни­ва­ли лет­нее и зим­нее дизель­ное топ­ли­во, тем­пе­ра­ту­ру засты­ва­ния и чисто­ту горю­че­го.

На «Зани­ма­тель­ной химии» не обо­шлось без экс­пе­ри­мен­тов. Школь­ни­ки взры­ва­ли натрий, укро­ща­ли «фара­о­но­вых змей», сво­и­ми рука­ми дела­ли огне­ту­ши­тель, писа­ли неви­ди­мы­ми чер­ни­ла­ми и наду­ва­ли воз­душ­ные шары с помо­щью хими­че­ской реак­ции.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» в СахГУ дают участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Про­ект при­уро­чен к празд­но­ва­нию 70-летия обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

ЕГЭ с родителями

Сахалинская область присоединилась к Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

136 просмотров
Читать

Более 200 чело­век ста­ли участ­ни­ка­ми Все­рос­сий­ской акции «Еди­ный день сда­чи ЕГЭ роди­те­ля­ми». Ее под­дер­жа­ли роди­те­ли выпуск­ни­ков из 9 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний Саха­лин­ской обла­сти от Куриль­ска до Кор­са­ко­ва.

12 мар­та на базе гим­на­зии №1 г. Южно-Саха­лин­ска, министр обра­зо­ва­ния реги­о­на Ната­лья Мура­шо­ва вме­сте с роди­те­ля­ми выпуск­ни­ков при­ня­ла уча­стие во Все­рос­сий­ской акции «Еди­ный день сда­чи ЕГЭ роди­те­ля­ми». Ее глав­ная цель – пока­зать мак­си­маль­ную откры­тость и объ­ек­тив­ность про­ве­де­ния ЕГЭ.

- Тре­тий год под­ряд роди­те­ли саха­лин­ских школь­ни­ков садят­ся за пар­ты, что­бы на себе испы­тать гос­эк­за­мен, — рас­ска­зы­ва­ет министр обра­зо­ва­ния Ната­лья Мура­шо­ва. — Мы это дела­ем для того, что­бы роди­те­ли помог­ли сво­им детям сни­зить эмо­ци­о­наль­ное напря­же­ние и каче­ствен­но под­го­то­вить­ся к сда­че ЕГЭ. Спо­кой­ствие взрос­лых помо­га­ет ребен­ку успеш­но спра­вить­ся с соб­ствен­ным вол­не­ни­ем.

Вме­сте с мини­стром обра­зо­ва­ния уча­стие в ЕГЭ для роди­те­лей при­ня­ли пер­вый заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Свет­ла­на Миро­ва, и.о. пред­се­да­те­ля Город­ской Думы г. Южно-Саха­лин­ска Нико­лай Артё­мен­ко, дирек­тор депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния г. Южно-Саха­лин­ска Ана­ста­сия Кик­те­ва, пред­се­да­тель Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти, дирек­тор Саха­лин­ско­го тех­ни­ку­ма меха­ни­за­ции сель­ско­го хозяй­ства Вла­ди­мир Икон­ни­ков, дирек­тор реги­о­наль­но­го цен­тра оцен­ки каче­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Пес­ко­ва, и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров, роди­те­ли выпуск­ни­ков и пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­ных СМИ.

Участ­ни­ки акции про­шли через все про­це­ду­ры экза­ме­на, запол­ни­ли блан­ки, уви­де­ли, как осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль на экза­мене, как печа­та­ют­ся и обра­ба­ты­ва­ют­ся экза­ме­на­ци­он­ные мате­ри­а­лы, напи­са­ли экза­ме­на­ци­он­ную рабо­ту по рус­ско­му язы­ку, состав­лен­ную из зада­ний, ана­ло­гич­ных тем, что будут на ЕГЭ.

В пункт про­ве­де­ния экза­ме­на запре­ща­лось при­но­сить мобиль­ные теле­фо­ны и дру­гие сред­ства свя­зи. Во вре­мя экза­ме­на в ауди­то­рии велось видео­на­блю­де­ние, на пунк­те при­сут­ство­ва­ли обще­ствен­ные наблю­да­те­ли и СМИ.

- На мой взгляд, это очень нуж­ное и пра­виль­ное меро­при­я­тие. Участ­вую в нем уже не пер­вый год, и реаль­но вижу, как совер­шен­ству­ет­ся про­це­ду­ра про­ве­де­ния ЕГЭ, — отме­ча­ет Вла­ди­мир Икон­ни­ков. — У пред­ста­ви­те­лей обще­ствен­но­сти есть воз­мож­ность лич­но посмот­реть на весь алго­ритм орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния еди­но­го гос­эк­за­ме­на. Мне очень при­ят­но было видеть, что сего­дня на импро­ви­зи­ро­ван­ный ЕГЭ при­шло мно­го роди­те­лей выпуск­ни­ков. У них дру­гая зада­ча – лич­ным при­ме­ром под­дер­жать сво­их детей. Сде­лать все воз­мож­ное, что­бы этот жиз­нен­ный рубеж про­шел для них спо­кой­нее и лег­че.

- Дать воз­мож­ность роди­те­лям прой­ти через это испы­та­ние, пусть и в сокра­щен­ном фор­ма­те, — отлич­ная идея. Мы уви­де­ли, что ЕГЭ не такой уж и страш­ный. Моя дочь, кото­рая несколь­ко лет назад набра­ла сто бал­лов на ЕГЭ по рус­ско­му язы­ку, гово­рит, что экза­мен вовсе не слож­ный, если к нему гото­вить­ся и хоро­шо учить­ся. В буду­щем сда­вать ЕГЭ пред­сто­ит мое­му сыну, и лич­но пере­жив сего­дня этот экза­мен, я смо­гу подо­брать нуж­ные сло­ва, что­бы под­го­то­вить его к это­му собы­тию, — поде­лил­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми и.о. пред­се­да­те­ля Город­ской Думы горо­да Южно-Саха­лин­ска Нико­лай Артё­мен­ко.

- Я не в пер­вый раз при­ни­маю уча­стие в этой акции, — поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми от уча­стия в акции и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров. — Вол­не­ние, без­услов­но, было, но оно быст­ро про­шло, когда я взял в руки экза­ме­на­ци­он­ную рабо­ту и сосре­до­то­чил­ся на её выпол­не­нии. Как пра­ви­ло, роди­те­ли вол­ну­ют­ся намно­го боль­ше, чем сами выпуск­ни­ки. Но, поучаст­во­вав в акции, они пой­мут, что при соблю­де­нии поряд­ка нет ниче­го слож­но­го в про­хож­де­нии ито­го­вой атте­ста­ции в фор­ме ЕГЭ.

Экза­ме­на­ци­он­ные рабо­ты для роди­те­лей по содер­жа­нию несколь­ко отли­ча­лись от насто­я­щих кон­троль­ных изме­ри­тель­ных мате­ри­а­лов. Это было свя­за­но, в том чис­ле из-за огра­ни­че­ний про­ве­де­ния акции по вре­ме­ни. Так, выпол­не­ние рабо­ты по рус­ско­му язы­ку было рас­счи­та­но все­го на 30 минут.

- Акция понра­ви­лась. Я окан­чи­ва­ла шко­лу, когда ЕГЭ про­во­дил­ся пер­вый год в проб­ном фор­ма­те. Спу­стя вре­мя уда­лось вновь поучаст­во­вать в этой про­це­ду­ре, но уже в дру­гом каче­стве, — отме­ти­ла участ­ни­ца акции, началь­ник служ­бы радио­ве­ща­ния ГТРК «Саха­лин» Гали­на Вол­ко­мо­ро­ва. – Про­це­ду­ра стро­гая, но в ней нет ниче­го страш­но­го. Все чет­ко, понят­но, ника­ких вопро­сов не воз­ни­ка­ет. Зада­ния все из школь­ной про­грам­мы, напри­мер, нуж­но было пра­виль­но рас­ста­вить уда­ре­ние, выде­лить глав­ную мысль в тек­сте и др. Думаю, школь­ни­ки с этим лег­ко спра­вят­ся, тем более что они еже­днев­но зани­ма­ют­ся с учи­те­ля­ми и дома.

Роди­те­ли убе­ди­лись, что еди­ный госу­дар­ствен­ный экза­мен — это хоро­шо отла­жен­ная про­це­ду­ра выяв­ле­ния уров­ня зна­ний.

- Акция, несо­мнен­но, очень нуж­ная и полез­ная. Мне, как маме выпуск­ни­ка, было инте­рес­но посмот­реть с чем пред­сто­ит столк­нуть­ся на ЕГЭ мое­му сыну, — делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Анже­ли­ка Рома­но­ва, мама Вла­ди­сла­ва, уче­ни­ка 11 клас­са лицея №2 г. Южно-Саха­лин­ска. — Зада­ния ЕГЭ не выхо­дят за рам­ки школь­ной про­грам­мы. Все было понят­но, даже учи­ты­вая, что я закон­чи­ла шко­лу мно­го лет назад, с зада­ни­я­ми ЕГЭ спра­ви­лась быст­ро. У детей все эти зна­ния све­жи в памя­ти, я думаю, что у них все прой­дет хоро­шо без каких-либо труд­но­стей.

Ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния акции высту­па­ет Феде­раль­ная служ­ба по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки. Акция при­зва­на повы­сить инфор­ми­ро­ван­ность роди­те­лей выпуск­ни­ков об осо­бен­но­стях экза­ме­на­ци­он­ных про­це­дур.

«Звездный» час для школьников

В Сахалинском государственном университете состоялся заключительный этап олимпиады «Звезда».

177 просмотров
Читать

В состя­за­нии по рус­ско­му язы­ку при­ня­ли уча­стие уча­щи­е­ся 8–10 клас­сов из шко­лы №4 г. Кор­са­ко­ва. Им пред­сто­я­ло отве­тить на несколь­ко десят­ков вопро­сов, свя­зан­ных со зна­ни­ем рус­ско­го язы­ка, в том чис­ле по орфо­гра­фии, пунк­ту­а­ции, мор­фо­ло­гии и так далее.

Основ­ной целью олим­пи­а­ды явля­ет­ся раз­ви­тие и сти­му­ли­ро­ва­ние инте­ре­са к науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти у стар­ше­класс­ни­ков, их ран­няя про­фес­си­о­наль­ная ори­ен­та­ция. Побе­ди­те­ли и при­зе­ры полу­ча­ют раз­лич­ные льго­ты при поступ­ле­нии в вуз.

Мно­го­про­филь­ная инже­нер­ная олим­пи­а­да «Звез­да» была созда­на в 2015 году путем сли­я­ния кон­кур­са для школь­ни­ков «Звез­да – талан­ты на служ­бе обо­ро­ны и без­опас­но­сти» и инже­нер­ной олим­пи­а­ды «Буду­щее Рос­сии». Так­же в олим­пи­ад­ный набор вхо­дят испы­та­ния по рус­ско­му язы­ку, мате­ма­ти­ке и обще­ст­во­зна­нию. Поми­мо общих пред­мет­ных зада­ний, участ­ни­ки реша­ют про­бле­мы реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки, инже­нер­ные зада­чи.

Впе­ре­ди ребят ждет тур по есте­ствен­ным нау­кам, кото­рый прой­дет 10 фев­ра­ля.

«Субботы» на старте

Первых слушателей «Университетских суббот» принял островной университет.

170 просмотров
Читать

На заня­ти­ях по туриз­му сотруд­ни­ки и сту­ден­ты кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти про­ве­ли для школь­ни­ков дидак­ти­че­скую игру «Юный турист». Выпол­няя зада­ния на игро­вых кар­точ­ках, ребя­та смог­ли научить­ся пра­виль­но пере­вя­зы­вать раны, раз­во­дить костер, вязать узлы, поль­зо­вать­ся ком­па­сом и ори­ен­ти­ро­вать­ся по при­род­ным фак­то­рам. В кон­це игры капи­та­ны двух побе­див­ших команд сорев­но­ва­лись в вяза­нии узлов, осталь­ные актив­но под­дер­жи­ва­ли маль­чи­шек.

– Жела­ю­щих при­нять уча­стие в нашем «настоль­ном кве­сте» ока­за­лось так мно­го, что нам при­шлось вести две игры парал­лель­но. Для нас это тоже сво­е­го рода испы­та­ние, кото­рое мы успеш­но выдер­жа­ли, – гово­рит стар­ший пре­по­да­ва­тель без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти ИЕНиТБ, моде­ра­тор и автор игры Андрей Зава­ли­шин. – Наде­ем­ся, что все участ­ни­ки игры будут при­ме­нять полу­чен­ные навы­ки в реаль­ной жиз­ни.

На вто­ром заня­тии, посвя­щен­ном при­клад­но­му твор­че­ству, еще одно­му кол­лек­ти­ву пред­сто­я­ло про­явить свои твор­че­ские спо­соб­но­сти – создать кар­ти­ну из яич­ной скор­лу­пы с исполь­зо­ва­ни­ем деку­па­жа. Деку­паж – одна из тех­ник деко­ра по раз­ным поверх­но­стям, поз­во­ля­ю­щая оформ­лять пред­ме­ты инте­рье­ра, посу­ду, вазы, кашпо, рам­ки для фото­гра­фий и так далее.

Уже вто­рой год под­ряд Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет орга­ни­зу­ет для школь­ни­ков реги­о­на прак­ти­че­ские заня­тия и мастер-клас­сы, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой. Обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» дает воз­мож­ность участ­ни­кам полу­чить новые зна­ния, рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор, при­об­щить­ся к ака­де­ми­че­ской сре­де в вузе.

– В про­шлом году про­ект вызвал боль­шой инте­рес у школь­ни­ков реги­о­на, поэто­му сего­дня он про­дол­жен, – гово­рит декан факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ Оль­га Мер­ку­ло­ва. – К нам уже запи­сы­ва­ют­ся учи­те­ля и роди­те­ли, что­бы посе­тить раз­лич­ные заня­тия.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», при­уро­чен­ные в этом году к 70-летию со дня осно­ва­ния ост­ров­но­го вуза, будут про­хо­дить в СахГУ до мая. В про­грам­ме обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та зна­чат­ся мастер-клас­сы, лек­ции и дело­вые игры.

Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

1
2

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019