Сахалинский государственный университет запустил новый информационный ресурс для будущих абитуриентов и их родителей.

4 210 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет запу­стил пор­тал «Аби­ту­ри­ент СахГУ» для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей, предо­став­ля­ю­щий пол­ную инфор­ма­цию о поступ­ле­нии: фор­мы обу­че­ния, про­грам­мы, пра­ви­ла, поря­док поступ­ле­ния, кон­так­ты и мно­го дру­гой полез­ной инфор­ма­ции.

Что инте­рес­но­го мож­но най­ти на пор­та­ле?

  • Сер­вис обрат­ной свя­зи. Сотруд­ни­ки при­ем­ной комис­сии опе­ра­тив­но отве­тят на ваш вопро­сы и помо­гут пра­виль­но подать доку­мен­ты
  • Каль­ку­ля­тор ЕГЭ. С помо­щью него у аби­ту­ри­ен­тов не воз­ник­нет слож­но­стей при выбо­ре сво­ей буду­щей про­фес­сии. Необ­хо­ди­мо толь­ко ука­зать ваш набор ЕГЭ и мы под­бе­рем вам соот­вет­ству­ю­щее направ­ле­ние под­го­тов­ки.
  • Пода­ча доку­мен­тов. Сори­ен­ти­ру­ем вас как наи­бо­лее удоб­нее подать доку­мен­ты и каким спо­со­бом.
  • Циф­ры. Пока­жем про­ход­ной балл про­шло­го года, коли­че­ство бюд­жет­ных мест, сто­и­мость ком­мер­че­ско­го обу­че­ния и мно­гое дру­гое.
  • Направ­ле­ния под­го­тов­ки. Корот­ко и понят­но рас­ска­жем про про­фес­сию, куда мож­но тру­до­устро­ит­ся, какие про­грам­мы участ­ву­ют в про­ек­те «Два дипло­ма».

Теле­фон при­ем­ной комис­сии: 8 (4242) 450–300

https://abiturient.sakhgu.ru/

Узнать о поступлении в университет из первых уст!

18 и 22 мая пройдут прямые эфиры для будущих абитуриентов и их родителей о поступлении в Сахалинский государственный университет.

536 просмотров
Читать

18 и 22 мая прой­дут пря­мые эфи­ры для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей о поступ­ле­нии в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. 

18 мая – «Посту­пай пра­виль­но: выби­раю выс­шее обра­зо­ва­ние»

Вме­сте с и.о. рек­то­ра, сек­ре­та­рем при­ем­ной комис­сии и дирек­то­ра­ми инсти­ту­тов рас­ска­жем о поступ­ле­нии в СахГУ в 2023 году. 

О чем будем рас­ска­зы­вать?

  • О направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, бюд­жет­ных местах и целе­вом при­е­ме 
  • О про­жи­ва­нии сту­ден­тов в 2023/2024 учеб­ном году
  • О воен­ном учеб­ном цен­тре 
  • О про­грам­ме «Два дипло­ма»
  • О пра­ви­лах при­е­ма доку­мен­тов через супер­сер­вис «Поступ­ле­ние в вуз онлайн»

22 мая – «Посту­пай пра­виль­но: выби­раю кол­ледж СахГУ» 

Дирек­то­ра кол­ле­джей уни­вер­си­те­та рас­ска­жут о пра­ви­лах при­е­ма в 2023 году, о воз­мож­но­стях при поступ­ле­нии на базе 9 и 11 клас­сов, тру­до­устрой­стве выпуск­ни­ков, льго­тах и дру­гом. 

Свои вопро­сы на два эфи­ра вы може­те при­сы­лать: https://forms.yandex.ru/u/64605fd05056908c1003918f/

18 мая – «Посту­пай пра­виль­но: выби­раю выс­шее обра­зо­ва­ние»

22 мая – «Посту­пай пра­виль­но: выби­раю кол­ледж СахГУ» 

Старт эфи­ров в 19:00 

Пресс-конференция Валерия Фалькова о приемной кампании 2023/2024 учебного года: главные тезисы

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков ответил на вопросы о количестве бюджетных мест, их направлении в новые регионы и перераспределении внутри вузов.

96 просмотров
Читать

В ТАСС про­шла пресс-кон­фе­рен­ция, посвя­щен­ная при­ем­ной кам­па­нии 2023/2024 учеб­но­го года. Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков отве­тил на вопро­сы о коли­че­стве бюд­жет­ных мест, их направ­ле­нии в новые реги­о­ны и пере­рас­пре­де­ле­нии внут­ри вузов. Министр затро­нул темы вос­тре­бо­ван­но­сти кад­ров для рос­сий­ской эко­но­ми­ки и коли­че­стве мест, пере­дан­ных на инже­нер­ные спе­ци­аль­но­сти. Так­же он рас­ска­зал о фор­ми­ро­ва­нии наци­о­наль­ной систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния в стране, при­е­ме ино­стран­ных сту­ден­тов в рос­сий­ские вузы, сро­ках и спо­со­бах пода­чи доку­мен­тов на поступ­ле­ние.

Пере­рас­пре­де­ле­ние бюд­жет­ных мест внут­ри вузов

Все­го на 2023/2024 учеб­ный год уни­вер­си­те­там рас­пре­де­ле­но 626 278 бюд­жет­ных мест с уче­том новых реги­о­нов.

Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что 2023 год отли­ча­ет­ся по мно­гим пара­мет­рам: у ряда вузов появи­лась воз­мож­ность уве­ли­чить коли­че­ство бюд­жет­ных мест в сам год при­е­ма и пере­рас­пре­де­лить их.

По ини­ци­а­ти­ве Мино­бр­на­у­ки Рос­сии было вне­се­но изме­не­ние в дей­ству­ю­щее зако­но­да­тель­ство об уве­ли­че­нии в 2023 году бюд­жет­ных мест по при­о­ри­тет­ным спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки и (или) укруп­нен­ным груп­пам спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний подготовки(УГСН).

В резуль­та­те пере­рас­пре­де­ле­ния общее коли­че­ство бюд­жет­ных мест по 39 (из 58) при­о­ри­тет­ным УГСН было уве­ли­че­но почти на 500 мест и соста­ви­ло 446 843 места.

«Посмот­рев на ситу­а­цию, заяв­ки, поже­ла­ния рабо­то­да­те­лей и мно­гие дру­гие теку­щие потреб­но­сти, пере­рас­пре­де­ли­ли бюд­жет­ные места. В резуль­та­те наше пред­ло­же­ние под­дер­жа­ла Комис­сия по науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Пред­ло­же­ния по пере­рас­пре­де­ле­нию были пред­став­ле­ны 275 вуза­ми, в том чис­ле 48 фили­а­ла­ми. Все­го пере­рас­пре­де­ле­но 12 325 мест», — заявил Министр.

Кро­ме того, почти на 1056 мест было уве­ли­че­но чис­ло бюд­жет­ных мест по 23 УГСН, вхо­дя­щим в область обра­зо­ва­ния «Инже­нер­ное дело, тех­но­ло­гии и тех­ни­че­ские нау­ки». Общее их коли­че­ство на 2023/2024 учеб­ный год соста­вит 246 204 места.

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии отме­тил, что если смот­реть по уров­ням обра­зо­ва­ния, то сокра­ще­ние чис­ла мест про­изо­шло в бака­лаври­а­те, а уве­ли­че­ние — в спе­ци­а­ли­те­те и маги­стра­ту­ре.

Пере­рас­пре­де­ле­ние мест осу­ществ­ля­лось в пре­де­лах объ­е­мов, уста­нов­лен­ных обра­зо­ва­тель­ным орга­ни­за­ци­ям на 2023⁄24 учеб­ный год по про­грам­мам бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та и маги­стра­ту­ры, на осно­ве пред­ло­же­ний вузов.

Министр сооб­щил, что Москве и Мос­ков­ской обла­сти было направ­ле­но 106 324 бюд­жет­ных места, Санкт-Петер­бур­гу и Ленин­град­ской обла­сти — 51 655.

«Если брать по кон­крет­ным круп­ней­шим вузам — МГТУ име­ни Бау­ма­на, МГУ име­ни Ломо­но­со­ва, СПб­ГУ, Питер­ский поли­тех, ИТМО, то прак­ти­че­ски по всем мы наблю­да­ем неболь­шое уве­ли­че­ние. Это объ­яс­ни­мо — здесь самые боль­шие кон­кур­сы. Нужен разум­ный баланс», — ска­зал он.

Если брать топ-10 по реги­о­наль­ным вузам, то это:

Ураль­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 9 692 места,

Казан­ский (При­волж­ский) феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 6 221 место,

Южный феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 6 109 мест,

Сибир­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 5 598 мест,

Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет — 4 769 мест,

Казан­ский наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский тех­но­ло­ги­че­ский уни­вер­си­тет — 4 188 мест,

Дон­ской госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет — 4 058 мест,

Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет — 3 957 мест,

Севе­ро-Восточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет име­ни М. К. Аммо­со­ва — 3 711 мест,

Крым­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет име­ни В. И. Вер­над­ско­го — 3 642 места.

«Это лиде­ры по коли­че­ству бюд­жет­ных мест. Все феде­раль­ные уни­вер­си­те­ты созда­ва­лись как лиде­ры мак­ро­ре­ги­о­нов для обу­че­ния сту­ден­тов не толь­ко сво­е­го субъ­ек­та, но и в целом как точ­ки при­тя­же­ния ребят со всей Рос­сии и дру­гих стран», — резю­ми­ро­вал он.

Направ­ле­ние бюд­жет­ных мест в вузы новых реги­о­нов

Уни­вер­си­те­там Донец­кой и Луган­ской народ­ных рес­пуб­лик, Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стей направ­ле­но более 36 тысяч бюд­жет­ных мест в 2023/2024 учеб­ном году.

«Есть рас­пре­де­ле­ние в новые реги­о­ны. Все­го выде­ле­но 36 194 места из 626 278 бюд­жет­ных мест Донец­кой и Луган­ской народ­ным рес­пуб­ли­кам, Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стям», — под­черк­нул Министр.

Вале­рий Фаль­ков так­же доба­вил, что выпуск­ни­ки школ в новых реги­о­нах могут посту­пать в мест­ные вузы как по ЕГЭ, так и по внут­рен­ним всту­пи­тель­ным испы­та­ни­ям вузов. В вузы дру­гих реги­о­нов ребя­та из ЛНР, ДНР, Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стей так­же могут посту­пить по ЕГЭ или по внут­рен­ним всту­пи­тель­ным экза­ме­нам.

Поступ­ле­ние на бюд­жет в вуз детей воен­но­слу­жа­щих по кон­трак­ту — участ­ни­ков спе­цо­пе­ра­ции

«Дети воен­но­слу­жа­щих по кон­трак­ту — участ­ни­ков спе­цо­пе­ра­ции — могут посту­пать на обу­че­ние по про­грам­мам бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та на места в пре­де­лах отдель­ной кво­ты по отдель­но­му кон­кур­су», — ска­зал Вале­рий Фаль­ков.

Министр отме­тил, что в неко­то­рых слу­ча­ях дети могут быть зачис­ле­ны без резуль­та­тов ЕГЭ. Это каса­ет­ся посту­па­ю­щих, чьи роди­те­ли погиб­ли или полу­чи­ли ране­ние, либо забо­ле­ва­ние в ходе спе­цо­пе­ра­ции.

Ино­стран­ные сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся в рос­сий­ских вузах

По дан­ным на 1 октяб­ря 2022 года, в рос­сий­ских вузах по всем уров­ням обра­зо­ва­ния все­го обу­ча­ет­ся более 362 тысяч чело­век. Годом ранее общая чис­лен­ность ино­стран­ных сту­ден­тов состав­ля­ла более 347 тысяч чело­век.

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии отме­тил, что Пра­ви­тель­ство РФ уве­ли­чи­ло коли­че­ство квот для ино­стран­ных сту­ден­тов в 2023 году. По срав­не­нию с 2020 годом чис­ло квот вырос­ло в два раза — с 15 тысяч до 30 тысяч.

Наи­боль­шее чис­ло сту­ден­тов посту­па­ют в рос­сий­ские вузы из Егип­та, Китая, Казах­ста­на, Таджи­ки­ста­на, Узбе­ки­ста­на, Турк­ме­ни­ста­на, Бело­рус­сии.

Новая наци­о­наль­ная систе­ма выс­ше­го обра­зо­ва­ния и при­ем­ная кам­па­ния 2023/2024 учеб­но­го года

По сло­вам Мини­стра, в этом году выпуск­ни­ки школ смо­гут посту­пить на все те спе­ци­аль­но­сти и направ­ле­ния, на все те про­грам­мы, кото­рые были опуб­ли­ко­ва­ны еще осе­нью 2022 года, ника­ких кар­ди­наль­ных изме­не­ний не будет.

При этом с пере­хо­дом на новую наци­о­наль­ную систе­му пра­ва сту­ден­тов будут сохра­не­ны в пол­ной мере.

«Им будет предо­став­ле­на воз­мож­ность завер­шить обу­че­ние по той же обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме, на кото­рую они посту­пи­ли. Так­же будут сохра­не­ны все пра­ва граж­дан, име­ю­щих дипло­мы о выс­шем обра­зо­ва­нии по дей­ству­ю­щим в насто­я­щее вре­мя про­грам­мам и уров­ням обра­зо­ва­ния», — заклю­чил Вале­рий Фаль­ков.

Так­же Министр отме­тил, что было при­ня­то реше­ние про­ве­сти пилот­ную апро­ба­цию новой систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на несколь­ких вузах.

«Жела­тель­но, что­бы это были вузы из раз­ных реги­о­нов, тех­ни­че­ские и клас­си­че­ские уни­вер­си­те­ты, боль­шие и малые. И мы пла­ни­ру­ем, что такая рабо­та в этом году нач­нет­ся. Но клю­че­вым для пере­хо­да на новую систе­му будет 2024‑й и после­ду­ю­щие годы. Сама при­ем­ная кам­па­ния 2024 года будет отли­чать­ся от при­ем­ной кам­па­нии это­го года», — заявил он.

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии под­черк­нул, что потре­бу­ет­ся несколь­ко лет для того, что­бы посте­пен­но и без спеш­ки, предо­став­ляя боль­ше воз­мож­но­стей, а не про­блем для выпуск­ни­ков школ и сту­ден­тов, завер­шить рабо­ту по пере­хо­ду на новую систе­му выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Сро­ки про­ве­де­ния при­ем­ной кам­па­нии и спо­со­бы пода­чи доку­мен­тов в вуз

По про­грам­мам бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та при­ем доку­мен­тов будет осу­ществ­лять­ся в сро­ки не позд­нее 20 июня. Далее идет про­це­ду­ра обра­бот­ки заяв­ле­ний, отдель­ная сда­ча раз­лич­ных твор­че­ских или про­фес­си­о­наль­ных всту­пи­тель­ных испы­та­ний либо тех испы­та­ний, кото­рые вуз уста­нав­ли­ва­ет само­сто­я­тель­но.

С 28 по 30 июля про­во­дит­ся этап при­о­ри­тет­но­го зачис­ле­ния (напри­мер, побе­ди­те­ли, при­зе­ры интел­лек­ту­аль­ных меро­при­я­тий). Основ­ной этап зачис­ле­ния состо­ит­ся с 3 по 9 авгу­ста.

«В этом году все прой­дет по хоро­шо зна­ко­мым пра­ви­лам для аби­ту­ри­ен­тов, кар­ди­наль­ных изме­не­ний не будет. Все сохра­ня­ет­ся, и бес­по­ко­ит­ся не надо», — ука­зал Вале­рий Фаль­ков.

Министр напом­нил, что аби­ту­ри­ен­ты так­же могут посту­пать с помо­щью супер­сер­ви­са «Поступ­ле­ние в вуз онлайн». К плат­фор­ме в этом году под­клю­че­но 1015 вузов и их фили­а­лов, рас­по­ло­жен­ных на всей тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в том чис­ле речь идет о част­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях.

«По ито­гам про­шлой при­ем­ной кам­па­нии было пода­но 3,6 млн заяв­ле­ний — это поряд­ка 50 % от их обще­го коли­че­ства. Воз­мож­ность уда­лен­но подать заяв­ки очень хоро­шо вос­при­ни­ма­ет­ся аби­ту­ри­ен­та­ми. Я думаю, что и в это­му году они будут так­же исполь­зо­вать этот канал», — отме­тил Министр.

Он напом­нил, что аби­ту­ри­ен­ты могут пода­вать доку­мен­ты и дру­ги­ми удоб­ны­ми для них спо­со­ба­ми: очно, по почте, а так­же через сай­ты вузов — в лич­ном каби­не­те.

Деловые субботы

Школьникам рассказали и профессии спасателя и пожарного.

139 просмотров
Читать

22 апре­ля 2023 года в рам­ках про­ек­та «Дело­вые суб­бо­ты» про­шла тема­ти­че­ская встре­ча со школь­ни­ка­ми посвя­щен­ная вопро­сам без­опас­но­сти.

Основ­ная цель про­ек­та помочь уча­щим­ся школ опре­де­лить­ся с выбо­ром буду­щей про­фес­сии через непо­сред­ствен­ное обще­ние с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­лич­ных отрас­лей эко­но­ми­ки и обра­зо­ва­ния. 

В этот раз полу­чи­лось побе­се­до­вать с ребя­та­ми пре­по­да­ва­те­лям кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Андрей Зава­ли­шин рас­ска­зал школь­ни­кам о том, что направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти, явля­ют­ся «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» и «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние про­филь без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти». 

Кро­ме того, во вре­мя бесе­ды пре­по­да­ва­тель акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние школь­ни­ков на вос­тре­бо­ван­но­сти на Саха­лин­ском рын­ке тру­да спе­ци­а­ли­стов в обла­сти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти, при­вел при­ме­ры, когда выпуск­ни­ки, про­де­мон­стри­ро­вав­шие хоро­шие пока­за­те­ли в учеб­ной и вне­учеб­ной дея­тель­но­сти, после окон­ча­ния обу­че­ния сра­зу же нахо­ди­ли рабо­ту. Рас­ска­зал о про­филь­ной вне­учеб­ной дея­тель­но­сти, кото­рая ведет­ся на кафед­ре и отве­тил вопро­сы о всту­пи­тель­ных испы­та­ни­ях, сро­ках пода­чи доку­мен­тов, нали­чии бюд­жет­ных мест и сти­пен­ди­аль­но­го обес­пе­че­ния сту­ден­тов. 

Кро­ме пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, о сво­ей рабо­те ребя­там рас­ска­за­ли руко­во­ди­те­ли Служ­бы 112 и началь­ник Тро­иц­кой пожар­ной части №52.

Приемная кампания – 2023

Напоминаем основные контактные данные представителей приемных комиссий университета.

568 просмотров
Читать

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По вопро­сам поступ­ле­ния на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния

(бака­лаври­ат, спе­ци­а­ли­тет, маги­стра­ту­ра, аспи­ран­ту­ра)

Адрес: г. Южно-Саха­линск, ул. Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (2‑й этаж)

e‑mail: pk@sakhgu.ru

WhatsApp (толь­ко для сооб­ще­ний в WhatsApp) +79621155747

По вопро­сам поступ­ле­ния в Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ на про­грам­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния

e‑mail: pk_uspk@sakhgu.ru

WhatsApp (толь­ко для сооб­ще­ний в WhatsApp) +79621155747

По вопро­сам поступ­ле­ния в Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ

на про­грам­мы средне­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния

e‑mail: pk_ptk@sakhgu.ru

WhatsApp (толь­ко для сооб­ще­ний в WhatsApp) +79621155747

По вопро­сам поступ­ле­ния в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский кол­ледж (фили­ал) СахГУ

на про­грам­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния

Адрес: 694420, г. Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский, ул. Совет­ская, 58

теле­фон (42434) 4−34−20

e‑mail: ask-f-sakhgu@mail.ru

По вопро­сам поступ­ле­ния в Охин­ский фили­ал СахГУ

на про­грам­мы сред­не­го профес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния

Адрес: 694490, г. Оха, ул. Побе­ды, 6

теле­фон (42437) 3−44−98

e‑mail okha.stet@mail.ru

СахГУ в соци­аль­ных сетях

Мы в «ВКон­так­те» – https://vk.com/sakhgu
Мы в «Одно­класс­ни­ках» – https://ok.ru/sakhgu
Наш теле­грам-канал «СахГУ | Alma mater» – https://t.me/alma_mater_sakhgu
Мы на Rutube – https://rutube.ru/channel/23788783/
Мы на Яндекс.Дзен – https://zen.yandex.ru/id/5b6a6c3dc3288d00a833f361
Наш YouTube https://www.youtube.com/channel/UCvAReO12zX1WU2DQLMbx..

В СахГУ подвели итоги профориентационного проекта «Школа будущего студента»

На протяжении двух месяцев в Сахалинском государственном университете проходили профориентационные мероприятия для учащихся 9 -11 классов.

247 просмотров
Читать

В про­ек­те при­ня­ло уча­стие более 100 участ­ни­ков из обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ков­ско­го, Долин­ско­го, Ани­вско­го рай­о­нов реги­о­на.

Участ­ни­ки Шко­лы, направ­лен­ной на раз­ви­тие науч­но­го и позна­ва­тель­но­го потен­ци­а­ла стар­ше­класс­ни­ков, полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­тет­ской жизнь и сде­лать важ­ный шаг в опре­де­ле­нии сво­ей буду­щей про­фес­сии.

При уча­стии работ­ни­ков, пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов СахГУ про­шли не толь­ко инте­рес­ные мастер-клас­сы, но и профори­ен­та­ци­он­ное тести­ро­ва­ние, прак­ти­че­ские заня­тия в сту­ден­че­ском меди­ацен­тре «Focus Media» и лабо­ра­то­ри­ях Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

С завер­ше­ни­ем про­ек­та школь­ни­ков поздра­ви­ла руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва, после чего им вру­чи­ли имен­ные сер­ти­фи­ка­ты, а педа­го­ги­че­ский отряд «При­бой» орга­ни­зо­вал для школь­ни­ков квест-игру по про­фес­си­ям.

Более 250 островных школьников посетили день открытых дверей в СахГУ

День открытых дверей – это особый день в жизни Сахалинского государственного университета.

244 просмотра
Читать

Глав­ная цель меро­при­я­тия – позна­ко­мить школь­ни­ков и их роди­те­лей с уни­вер­си­те­том, с инсти­ту­та­ми, кол­ле­джа­ми и спе­ци­аль­но­стя­ми, рас­ска­зать об обу­че­нии и поступ­ле­нии, о пре­иму­ще­ствах уни­вер­си­те­та.

На ярмар­ке инсти­ту­тов и кол­ле­джей уча­щи­е­ся и их роди­те­ли не толь­ко позна­ко­ми­лись с под­раз­де­ле­ни­я­ми СахГУ, но и мог­ли задать любые вопро­сы по орга­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са и осо­бен­но­стям поступ­ле­ния в уни­вер­си­тет в 2023 году, узна­ли, чем отли­ча­ет­ся СахГУ от дру­гих вузов, в чем его спе­ци­фи­ка и пре­иму­ще­ства, в чём будут заклю­чать­ся их даль­ней­шие пер­спек­ти­вы.

– Поми­мо встреч с пре­по­да­ва­те­ля­ми и дирек­то­ра­ми, на кото­рых осве­ща­лись вопро­сы, свя­зан­ные с направ­ле­ни­я­ми, про­фи­ля­ми и спе­ци­аль­но­стя­ми, гостей вуза жда­ли полез­ные заня­тия, позна­ва­тель­ные мастер-клас­сы. Так, напри­мер, наш Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ под­го­то­вил для школь­ни­ков про­фес­си­о­наль­ное тести­ро­ва­ние по опре­де­ле­нию их буду­щей про­фес­сии. После него мно­гие ребя­та заду­ма­лись о пра­виль­но­сти выбо­ра буду­щей про­фес­сии, – отме­ча­ет руко­во­ди­тель цен­тра Диа­на Афа­на­сье­ва.

Рей­тинг самых вос­тре­бо­ван­ных направ­ле­ний в уни­вер­си­те­те не меня­ет­ся уже мно­го лет – это педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра», это «Неф­те­га­зо­вое дело», «Стро­и­тель­ство», «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность», ино­стран­ные язы­ки.

При этом есть и недо­оце­нён­ные направ­ле­ния под­го­тов­ки – напри­мер, «Эко­ло­гия при­ро­до­поль­зо­ва­ния». Раз­вед­ка и добы­ча полез­ных иско­па­е­мых на ост­ро­ве про­дол­жа­ют­ся, тех­но­ген­ное воз­дей­ствие на окру­жа­ю­щую сре­ду не осла­бе­ва­ет, поэто­му по-преж­не­му обла­сти нуж­ны спе­ци­а­ли­сты-эко­ло­ги. Дру­гие недо­оце­нён­ные направ­ле­ния – «Учи­тель био­ло­гии и химии», «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра».

Как обыч­но, у уче­ни­ков и их роди­те­лей воз­ни­ка­ет мно­го вопро­сов о поряд­ке поступ­ле­ния. И здесь есть нов­ше­ства: в 2023 году аби­ту­ри­ен­ты в одном заяв­ле­нии на поступ­ле­ние будут ука­зы­вать до 5 направ­ле­ний под­го­тов­ки в поряд­ке при­о­ри­тет­но­сти. Напри­мер, пер­вой по при­о­ри­те­ту сто­ит при­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка, вто­рой – гео­ло­гия, и так далее.

При­ём­ная комис­сия будет в ито­ге зачис­лять аби­ту­ри­ен­тов соглас­но сум­ме кон­курс­ных бал­лов, нали­чию ори­ги­на­лов доку­мен­тов об обра­зо­ва­нии и при­о­ри­те­там. Согла­сие на зачис­ле­ние при поступ­ле­нии на бюд­жет­ные места писать не потре­бу­ет­ся.

– В этом году, под эги­дой док­то­ра исто­ри­че­ских наук Алек­сандра Васи­лев­ско­го, после очень дол­го­го пере­ры­ва вуз полу­чил 20 бюд­жет­ных мест на направ­ле­ние под­го­тов­ки 46.03.01 «Исто­рия», про­филь «Исто­рия, архео­ло­гии и этно­гра­фия» по про­грам­ме бака­лаври­а­та, – рас­ска­зал пред­се­да­тель при­ём­ной комис­сии Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Саха­лин­ская область – это непа­ха­ное поле для этно­гра­фов, архео­ло­гов, исто­ри­ков, где есть места для про­хож­де­ния прак­ти­ки и, есте­ствен­но, для тру­до­устрой­ства. Впер­вые появи­лись бюд­жет­ные места на спе­ци­аль­но­сти 38.05.01 «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность», и после дол­го­го пере­ры­ва – на направ­ле­ние под­го­тов­ки 38.03.04 «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние».

В 2023 году по-преж­не­му есть бюд­жет­ные места на тех­ни­че­ские направ­ле­ния под­го­тов­ки, вуз при­го­то­вил инте­рес­ные линг­ви­сти­че­ские и куль­ту­ро­ло­ги­че­ские про­грам­мы по англий­ско­му, китай­ско­му, корей­ско­му, япон­ско­му язы­кам.

Уже с 17 июня аби­ту­ри­ен­ты могут пода­вать доку­мен­ты. Для тех, кто посту­па­ет по резуль­та­там ЕГЭ, при­ём доку­мен­тов закан­чи­ва­ет­ся 25 июля. По-преж­не­му будет доступ­на пода­ча доку­мен­тов через пор­тал госу­дар­ствен­ных и муни­ци­паль­ных услуг – Госус­лу­ги. В этом году обя­за­те­лен для зачис­ле­ния ори­ги­нал доку­мен­та об обра­зо­ва­нии. Кон­курс­ные спис­ки на сай­те будут опуб­ли­ко­ва­ны 27 июля, а спис­ки подав­ших доку­мен­ты – с момен­та нача­ла при­ё­ма доку­мен­тов и до 25 июля вклю­чи­тель­но.

– Я уве­рен, что каж­дый аби­ту­ри­ент, у кого поз­во­ля­ют посту­пить на бюд­жет мини­маль­ные бал­лы, обя­за­тель­но посту­пит если не на самое жела­е­мое направ­ле­ние, то на вто­рое или на тре­тье по при­о­ри­тет­но­сти, – счи­та­ет Алек­сандр Баг­да­са­рян.

Первая «Школа юного нефтяника» подвела итоги работы

Образовательный проект «Школа юного нефтяника» реализован группой преподавателей Технического нефтегазового института Сахалинского государственного университета при поддержке проекта «Сахалин-1».

124 просмотра
Читать

Уча­стие в «Шко­ле юно­го неф­тя­ни­ка» при­ня­ло более 80 школь­ни­ков на двух уров­нях обу­че­ния: для 1–3 и для 5–7 клас­сов. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма была рас­счи­та­на на год с раз­де­ле­ни­ем на два эта­па: весен­ний, кото­рый закон­чил­ся перед лет­ни­ми кани­ку­ла­ми, и осен­ний, кото­рый про­дол­жил­ся до кон­ца нояб­ря. Все заня­тия про­хо­ди­ли по суб­бо­там, при этом общий объ­ем одних толь­ко прак­ти­че­ских заня­тий соста­вил 54 часа.

На прак­ти­че­ских заня­ти­ях пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та рас­ши­ря­ли и углуб­ля­ли зна­ния ребят по химии, физи­ке, гео­гра­фии, эко­ло­гии и инфор­ма­ти­ке. На химии школь­ни­ки зна­ко­ми­лись с мик­ро­ми­ром: ато­ма­ми, моле­ку­ла­ми, иона­ми, про­сты­ми и слож­ны­ми веще­ства­ми, про­во­ди­ли хими­че­ские экс­пе­ри­мен­ты по изу­че­нию свойств угле­кис­ло­го газа, кис­ло­ро­да, тер­ми­че­ско­му раз­ло­же­нию веществ. На гео­ло­гии и гео­гра­фии зна­ко­ми­лись с гор­ны­ми поро­да­ми, участ­во­ва­ли в заня­ти­ях по ори­ен­ти­ро­ва­нию на мест­но­сти, рабо­та­ли с ком­па­сом, кар­той, вели днев­ни­ки наблю­де­ний и даже стро­и­ли розу вет­ров. На заня­ти­ях по эко­ло­гии ребя­та моде­ли­ро­ва­ли ава­рий­ный раз­лив неф­ти и лик­ви­ди­ро­ва­ли его неф­тя­ны­ми сор­бен­та­ми, зна­ко­ми­лись с эта­па­ми добы­чи и спо­со­ба­ми хра­не­ния неф­ти и газа, их транс­пор­ти­ров­кой и с неф­те­га­зо­вым обо­ру­до­ва­ни­ем. 

Отдель­ный блок был посвя­щен инфор­ма­ти­ке: в ком­пью­тер­ном клас­се дети осва­и­ва­ли про­грам­мы для созда­ния пре­зен­та­ций, а полу­чен­ную в ходе экс­пе­ри­мен­тов инфор­ма­цию оформ­ля­ли в гра­фи­ки, схе­мы, диа­грам­мы, рисун­ки, моде­ли в 3D-фор­ма­те.

В сам про­ект ока­за­лись вовле­че­ны не толь­ко дети, но и их роди­те­ли: ребя­та полу­ча­ли домаш­ние зада­ния и выпол­ня­ли экс­пе­ри­мен­ты, в соот­вет­ствии с выдан­ны­ми мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми. Затем они дела­ли фото­гра­фии и демон­стри­ро­ва­ли резуль­та­ты на заня­ти­ях.

– Мно­гие дума­ют, что в началь­ной шко­ле еще рано гово­рить о профори­ен­та­ци­он­ной рабо­те, но я так не счи­таю, – отме­ча­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – На заня­ти­ях нам уда­лось мак­си­маль­но погру­зить ребят в тема­ти­ку и заин­те­ре­со­вать их про­фес­си­ей неф­тя­ни­ка и газо­ви­ка. Даже про­стое пони­ма­ние того, увлек­ло их это или нет, помо­жет школь­ни­кам в буду­щем опре­де­лить­ся с выбо­ром про­фес­сии. Так что рабо­тать в этом направ­ле­нии надо с мало­го воз­рас­та.

Орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та пла­ни­ру­ют сде­лать обу­че­ние в «Шко­ле юно­го неф­тя­ни­ка» посто­ян­ным профори­ен­та­ци­он­ным про­ек­том тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. 

«Школа будущего студента»

В рамках профориентационного проекта «Школа будущего студента» школьники 10 -11 классов стали гостями СахГУ.

109 просмотров
Читать

Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки орга­ни­зо­вал для ребят семи­нар-прак­ти­кум «Стра­те­гии совла­да­ния со стрес­сом». В фор­ма­те тести­ро­ва­ния опре­де­ля­ли уро­вень стрес­са. Позна­ко­ми­лись с дыха­тель­ной гим­на­сти­кой.

В инсти­ту­те фило­ло­гии исто­рии и восто­ко­ве­де­ния школь­ни­ки посе­ти­ли мастер-класс «Цве­ты в лите­ра­ту­ре и живо­пи­си». Изго­то­ви­ли открыт­ки с изоб­ра­же­ни­ем лото­са, под­пи­са­ли китай­ски­ми иеро­гли­фа­ми.


Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти под­го­то­вил для ребят прак­ти­кум «Экс­трак­ция сумм­мар­ной ДНК». Выде­ля­ли ДНК из мяко­ти бана­на.

В тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те ребя­та с помо­щью настав­ни­ка смог­ли совер­шить ряд опе­ра­ций на тре­на­жё­ре — ими­та­то­ре буре­ния. Аппа­рат­но-про­грамм­ный ком­плекс тре­на­жё­ра состо­ит из крес­ла, пуль­тов управ­ле­ния, сен­сор­ных мони­то­ров для управ­ле­ния обо­ру­до­ва­ни­ем и кон­тро­ля состо­я­ния сква­жи­ны. Школь­ни­ки на прак­ти­ке смог­ли оку­нуть­ся в рабо­чую атмо­сфе­ру неф­те­га­зо­вой отрас­ли.


Про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» это уни­каль­ная воз­мож­ность для уча­щих­ся 10–11 клас­сов позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том изнут­ри, почув­ство­вать себя насто­я­щим сту­ден­том, посе­тить откры­тые лек­ции, тре­нин­ги и мастер-клас­сы, побы­вать в совре­мен­ных лабо­ра­то­ри­ях, узнать об инте­рес­ной сту­ден­че­ской жиз­ни и мно­гое дру­гое.

По вопро­сам уча­стия в про­ек­те: 45−23−79, 45−23−80

Образовательный интенсив

В Сахалинском государственном университете открывает свои онлайн-двери лингвистическая школа «Интенсив по английскому языку».

115 просмотров
Читать

Пре­крас­ная воз­мож­ность с инте­ре­сом и поль­зой про­ве­сти осен­ние кани­ку­лы, ведь на Восто­ке имен­но осень счи­та­ет­ся вре­ме­нем чте­ния книг и наи­бо­лее пло­до­твор­ным пери­о­дом для само­со­вер­шен­ство­ва­ния. 

Шко­ла при­зва­на стать завер­ша­ю­щим эта­пом боль­шо­го про­ек­та, реа­ли­зу­е­мо­го в рам­ках соци­аль­но­го гран­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке про­ек­та «Саха­лин – 1».

Про­грам­ма рабо­ты шко­лы пред­по­ла­га­ет прак­ти­че­ские заня­тия с высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми про­фес­си­о­на­ла­ми, откры­тую лек­цию-экс­кур­сию по Саха­ли­ну, интел­лек­ту­аль­ную игру «Brain Battle» а так­же кон­кур­сы и вик­то­ри­ны.

Это пре­крас­ная воз­мож­ность для школь­ни­ков попол­нить свой багаж стра­но­вед­че­ских и линг­ви­сти­че­ских зна­ний, узнать тай­ны ЕГЭ и спе­ци­фи­ку зада­ний Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков.

Настав­ни­ки про­ек­та:

1. Кур­чен­ко­ва Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, экс­перт реги­о­наль­ной пред­мет­ной комис­сии ЕГЭ/ОГЭ по ино­стран­но­му язы­ку (англий­ский), настав­ник при­зе­ров Все­рос­сий­ской Олим­пи­а­ды по англий­ско­му язы­ку 2021–2022 учеб­но­го года.

2. Леген­ки­на Вален­ти­на Иго­рев­на – кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, раз­ра­бот­чик Олим­пи­ад­ных зада­ний муни­ци­паль­но­го и реги­о­наль­но­го уров­ней.

3. Шапо­ва­ло­ва Татья­на Рома­нов­на – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, раз­ра­бот­чик Олим­пи­ад­ных зада­ний муни­ци­паль­но­го и реги­о­наль­но­го уров­ней.

4. Буро­ва Ксе­ния Михай­лов­на – учи­тель англий­ско­го язы­ка МАОУ Гим­на­зия №3.

5. Сер­ге­е­ва Люд­ми­ла Оле­гов­на – учи­тель англий­ско­го язы­ка МАОУ Лицей №1.

Школа будущего студента стартовала в СахГУ

Вот уже в третий раз в Сахалинском госуниверситете проходит "Школа будущего студента".

179 просмотров
Читать

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект, направ­лен­ный на школь­ни­ков 8–11 клас­сов, помо­га­ет ребя­там зара­нее адап­ти­ро­вать­ся к вузу, опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей и влить­ся в сту­ден­че­скую жизнь.

– В нашей шко­ле ребя­та зна­ко­мят­ся с буду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми и со сту­ден­та­ми, ста­но­вят­ся частью вузов­ско­го сооб­ще­ства, и когда они уже при­мут окон­ча­тель­ное реше­ние о поступ­ле­нии, то попа­дут в ту сре­ду, кото­рая для них ста­ла прак­ти­че­ски род­ной. И сотруд­ни­ки шко­лы все­ми сила­ми ста­ра­ют­ся создать у ребят ощу­ще­ние, что это их вто­рой дом, – отме­ти­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва

Когда про­ект стар­то­вал три года назад, он насчи­ты­вал око­ло 80 участ­ни­ков, годом поз­же – уже 150, а в этом году в «Шко­лу буду­ще­го сту­ден­та» при­шло 200 чело­век. При этом гео­гра­фия рас­ши­ри­лась: к про­ек­ту при­со­еди­ни­лись Кор­са­ков­ский и Долин­ский рай­о­ны. Заня­тия про­хо­дят по суб­бо­там после обе­да, поэто­му участ­ни­кам не при­хо­дит­ся отры­вать­ся от учеб­но­го про­цес­са в шко­ле.

Про­филь­ные шко­лы для буду­щих сту­ден­тов рабо­та­ют на базе каж­до­го инсти­ту­та в СахГУ: это инже­нер­но-тех­ни­че­ская, пра­во­вая, пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ская, шко­ла Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук, шко­ла аби­ту­ри­ен­та Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. А в этом году доба­ви­лась еще одна – меди­а­шко­ла.

– Если ранее Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та про­хо­ди­ла в фор­ма­те полу­го­до­во­го интен­си­ва, то в этом году мы попро­бу­ем уло­жить плот­ную про­грам­му в два меся­ца, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – После откры­тия в пер­вые две неде­ли для ребят про­хо­дят тре­нин­ги, где мы их раз­де­лим по направ­ле­ни­ям и позна­ко­мим с кура­то­ра­ми – сотруд­ни­ка­ми наше­го цен­тра и струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний уни­вер­си­те­та. В рам­ках шко­лы под­го­тов­ле­ны раз­лич­ные мастер-клас­сы, прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ные заня­тия, экс­кур­сии для ребят по опре­де­лён­ным про­фи­лям.

Как отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры, более поло­ви­ны выпуск­ни­ков Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та посту­па­ют потом в ост­ров­ной уни­вер­си­тет и ведут доста­точ­но актив­ную сту­ден­че­скую жизнь. Но даже те, кото­рые в ито­ге поки­ну­ли Саха­лин­скую область, отме­ча­ют, что бла­го­да­ря это­му про­ек­ту совер­шен­но спо­кой­но адап­ти­ро­ва­лись на новом месте и не испы­ты­ва­ли ника­ко­го дис­ком­фор­та в нача­ле сво­ей сту­ден­че­ской жиз­ни.

Огром­ной заслу­гой Шко­лы так­же мож­но счи­тать профори­ен­та­ци­он­ное тести­ро­ва­ние, кото­рое уже помог­ло мно­гим ребя­там пра­виль­но опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей. Неко­то­рые пона­ча­лу счи­та­ли, что у них тех­ни­че­ская направ­лен­ность, а в резуль­та­те ухо­ди­ли в гума­ни­тар­ные нау­ки и теперь пишут сло­ва бла­го­дар­но­сти о том, как вовре­мя они попа­ли в про­ект и бла­го­да­ря ему смог­ли не оши­бить­ся в выбо­ре про­фес­сии.

Парт­не­ром «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» высту­па­ет фонд под­держ­ки детей и моло­де­жи «Новое поко­ле­ние». Он реа­ли­зу­ет настав­ни­че­ский про­ект «Все­лен­ная воз­мож­но­стей» с 2018 года.

При­со­еди­нить­ся к начав­ше­му­ся про­ек­ту может любой жела­ю­щий. Кон­такт­ные теле­фо­ны для спра­вок: 45−23−79, 45−23−80 (Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та).