Студенты СахГУ обсудили с ректором новые корпуса, жильё и работу

На встрече присутствовали представители студенческих объединений университета, а также охинского филиала СахГУ
207 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лась встре­ча сту­ден­тов с рек­то­ром Алек­сан­дром Сер­ге­е­ви­чем Самар­да­ком. Меро­при­я­тие про­шло в фор­ма­те откры­то­го диа­ло­га, где уча­щи­е­ся смог­ли задать вопро­сы и обсу­дить акту­аль­ные темы, каса­ю­щи­е­ся раз­ви­тия ВУЗа и усло­вий обу­че­ния.

Рек­тор деталь­но осве­тил пла­ны стро­и­тель­ства ново­го кам­пу­са, соот­вет­ству­ю­ще­го высо­ким стан­дар­там удоб­ства и функ­ци­о­наль­но­сти. Алек­сандр Сер­ге­е­вич под­черк­нул, что глав­ная цель про­ек­та — фор­ми­ро­ва­ние ком­форт­ной инфра­струк­ту­ры для жиз­ни и учё­бы сту­ден­тов. Зна­чи­тель­ная часть выступ­ле­ния была посвя­ще­на реа­ли­за­ции круп­но­го про­ек­та по воз­ве­де­нию науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра в Южно-Саха­лин­ске. Сре­ди вопро­сов от сту­ден­тов зву­чал инте­рес отно­си­тель­но судь­бы ста­рых зда­ний и кри­те­ри­ев пере­ез­да в сту­ден­че­ский горо­док и НОЦ.

Одной из клю­че­вых тем обсуж­де­ния ста­ло тру­до­устрой­ство выпуск­ни­ков. Алек­сандр Сер­ге­е­вич под­черк­нул, что СахГУ актив­но вза­и­мо­дей­ству­ет с реги­о­наль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми, что­бы обес­пе­чить выпуск­ни­кам рабо­чие места, в том чис­ле в струк­ту­рах само­го уни­вер­си­те­та. Встре­ча завер­ши­лась обсуж­де­ни­ем даль­ней­ших пла­нов по раз­ви­тию СахГУ.

Такие меро­при­я­тия, по мне­нию участ­ни­ков, спо­соб­ству­ют укреп­ле­нию вза­и­мо­по­ни­ма­ния меж­ду адми­ни­стра­ци­ей и сту­ден­та­ми, а так­же созда­нию усло­вий для ком­форт­но­го обу­че­ния и раз­ви­тия, – отме­тил сту­дент 1 кур­са направ­ле­ния «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» Андрей Джем.

Напом­ним, что стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети».

СТУДЕНТЫ-ВОЛОНТЕРЫ САХАЛИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОДДЕРЖИВАЮТ МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ

За время реализации проекта судейскую практику по виду спорта прошли более 150 студентов
131 просмотр
Читать

В спорт­ком­плек­се «Восток» Южно-Саха­лин­ска состо­я­лись сорев­но­ва­ния по япон­ско­му мини-волей­бо­лу в рам­ках Спар­та­ки­а­ды вос­пи­тан­ни­ков дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти.

В сорев­но­ва­ни­ях при­ня­ли уча­стие 9 команд из горо­дов Ани­вы, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска, а так­же посел­ка город­ско­го типа Ногли­ки, пока­зав­ших луч­шие резуль­та­ты на пред­ва­ри­тель­ном эта­пе спар­та­ки­а­ды в рай­о­нах обла­сти, в кото­рых еже­год­но при­ни­ма­ет уча­стие более 50 команд.

Пер­вое место в упор­ной борь­бе заво­е­ва­ла коман­да дет­ско­го сада №8 г. Кор­са­ко­ва, на вто­ром месте – дет­ский сад №14 «Рябин­ка» (Южно-Саха­линск), на тре­тьем – дет­ский сад №35 «Сказ­ка» (Южно-Саха­линск).

Судей­ство сорев­но­ва­ний тра­ди­ци­он­но испол­ни­ли сту­ден­ты инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра».

Мини-волей­бол в дошколь­ных учре­жде­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­ек­та «Мяч друж­бы» с 2008 г. (руко­во­ди­тель про­ек­та, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Петр Пасю­ков). За вре­мя реа­ли­за­ции про­ек­та судей­скую прак­ти­ку по виду спор­та про­шли более 150 сту­ден­тов. Они при­ни­ма­ют уча­стие в под­го­тов­ке дет­ских команд в пери­од педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки в шко­лах и дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях.

Сре­ди сту­ден­тов ВУЗа нема­ло тех, кто позна­ко­мил­ся с мини-волей­бо­лом, ещё в дет­ском саду, актив­но при­ни­ма­ет уча­стие в спар­та­киа­де вуза, а по окон­ча­нию успеш­но орга­ни­зу­ет сек­ции и сорев­но­ва­ния по дан­но­му виду спор­та в обще­об­ра­зо­ва­тель­ных и кор­рек­ци­он­ных шко­лах, тру­до­вых кол­лек­ти­вах, сре­ди людей стар­ше­го и пожи­ло­го воз­рас­та.

Мини-волей­бол допол­ня­ет тра­ди­ци­он­ные сред­ства физи­че­ской актив­но­сти в систе­ме физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, эффек­тив­но исполь­зу­ет­ся в сфе­ре рекре­а­ции и досу­га, инте­ре­сен обу­ча­ю­щим­ся, явля­ет­ся хоро­шим осно­ва­ни­ем для началь­но­го обу­че­ния в клас­си­че­ском волей­бо­ле.

С исто­ри­ей раз­ви­тия мини-волей­бо­ла в Саха­лин­ской обла­сти и в дру­гих реги­о­нах стра­ны, а так­же с пра­ви­ла­ми сорев­но­ва­ний люби­те­ли спор­та, почи­та­те­ли здо­ро­во­го обра­за жиз­ни могут позна­ко­мить­ся на сай­те https://japan-minivolley.ru

I Командный турнир «Кубок СахГУ по физике» прошёл в Сахалинском государственном университете

Участники финального этапа получили дополнительные баллы к ЕГЭ
93 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те 29 апре­ля состо­ял­ся финал I команд­но­го тур­ни­ра «Кубок СахГУ по физи­ке» для стар­ше­класс­ни­ков. Сорев­но­ва­ние про­хо­ди­ло в два отбо­роч­ных дистан­ци­он­ных эта­па. По их резуль­та­там в очный финал вышли 14 силь­ней­ших команд со всей Саха­лин­ской обла­сти. Настав­ни­ка­ми участ­ни­ков ста­ли учи­те­ля физи­ки, под­го­то­вив­шие школь­ни­ков к интел­лек­ту­аль­ным испы­та­ни­ям.

Под­держ­ку в очной под­го­тов­ке ока­зы­вал Центр рабо­ты с ода­рён­ны­ми детьми «Сахалинтех.Алаид». Финал тур­ни­ра открыл про­фес­сор Уфим­ско­го уни­вер­си­те­та нау­ки и тех­но­ло­гий, осно­ва­тель «Куб­ка по физи­ке» Евге­ний Еко­ма­сов, а так­же про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. В ходе сорев­но­ва­ния участ­ни­ки реша­ли нестан­дарт­ные физи­че­ские зада­чи, тре­бу­ю­щие логи­ки, кре­а­тив­но­сти и уме­ния рабо­тать в коман­де. Оцен­ку реше­ний про­во­ди­ло про­фес­си­о­наль­ное жюри в соста­ве пре­по­да­ва­те­лей СахГУ: Мари­на Смир­но­ва — кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры элек­тро­энер­ге­ти­ки и физи­ки; Алек­сандр Куцов — кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент кафед­ры элек­тро­энер­ге­ти­ки; Иван Соло­вьёв — пре­по­да­ва­тель, спе­ци­а­лист про­ект­но­го офи­са Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ.

Побе­ди­те­лем тур­ни­ра ста­ла коман­да «Мол­дар (моло­дые даро­ва­ния)», МАОУ СОШ №4 г. Кор­са­ко­ва Настав­ник: Бохов­ко Еле­на Вла­ди­ми­ров­на

При­зо­вые места заня­ли коман­ды:

  • МАОУ СОШ №1, г. Южно-Саха­линск — настав­ник: Ри Сер­гей Андре­евич
  • Гим­на­зия п. Ногли­ки — настав­ник: Тка­чен­ко Кри­сти­на Ген­на­дьев­на
  • Лицей «Надеж­да», г. Холмск, коман­да «Нью­то­ны» — настав­ник: Лукьян­це­ва Свет­ла­на Алек­се­ев­на

Тур­нир направ­лен на попу­ля­ри­за­цию физи­ки сре­ди школь­ни­ков, раз­ви­тие их логи­че­ско­го и инже­нер­но­го мыш­ле­ния, выяв­ле­ние и под­держ­ку ода­рён­ных детей. Участ­ни­ки финаль­но­го эта­па полу­чи­ли допол­ни­тель­ные бал­лы к ЕГЭ:

  • Побе­ди­те­ли — 10 бал­лов;
  • При­зё­ры — 7 бал­лов;
  • Фина­ли­сты — 5 бал­лов;
  • Участ­ни­ки дистан­ци­он­но­го эта­па — 2 бал­ла.

Цель «Куб­ка СахГУ по физи­ке» — вдох­но­вить школь­ни­ков на глу­бо­кое и осо­знан­ное изу­че­ние физи­ки, сфор­ми­ро­вать у них устой­чи­вый инте­рес к науч­но­му мыш­ле­нию, выявить и под­дер­жать талант­ли­вых уче­ни­ков, а так­же при­влечь вни­ма­ние к инже­нер­ным и тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям. Тур­нир стал важ­ным шагом в созда­нии сооб­ще­ства юных физи­ков реги­о­на и инстру­мен­том для постро­е­ния моста меж­ду школь­ным обра­зо­ва­ни­ем и вузов­ской нау­кой.

Студенты СахГУ — строят кампусы, в которых хочется жить, а не только учиться!

Проекты представленные на стратегической сессии буду реализованы в сети кампусов или отдельных регионах
160 просмотров
Читать

Более двух­сот пред­ста­ви­те­лей веду­щих рос­сий­ских вузов собра­лись в Пер­ми на стра­те­ги­че­ской сес­сии «Моло­дёжь в кам­пу­се. Реа­ли­за­ция чело­ве­че­ско­го потен­ци­а­ла». Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет вошёл в чис­ло участ­ни­ков мас­штаб­но­го про­ек­та, направ­лен­но­го на раз­ра­бот­ку кон­цеп­ций совре­мен­ных кам­пу­сов.

Сес­сия ста­ла частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дёжь и дети», запу­щен­но­го по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вла­ди­ми­ра Пути­на. Этот про­ект преду­смат­ри­ва­ет стро­и­тель­ство сети новых кам­пу­сов: к 2030 году пла­ни­ру­ет­ся создать 25 совре­мен­ных сту­ден­че­ских город­ков, а к 2036 году — уве­ли­чить их чис­ло до 40.

Меро­при­я­тие объ­еди­ни­ло участ­ни­ков из 23 реги­о­нов стра­ны, сре­ди кото­рых Архан­гель­ская, Саха­лин­ская, Кали­нин­град­ская, Тюмен­ская, Челя­бин­ская обла­сти, Перм­ский, При­мор­ский, Кам­чат­ский края, рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан и Буря­тия, феде­раль­ная тер­ри­то­рия «Сири­ус» и Москва. Все­го пред­ста­ви­те­ли 25 пер­спек­тив­ных кам­пу­сов поде­ли­лись сво­и­ми иде­я­ми и реше­ни­я­ми.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней сту­ден­ты рабо­та­ли по две­на­дца­ти направ­ле­ни­ям: «Соци­аль­ная сре­да», «Ком­форт и без­опас­ность», «Инфра­струк­ту­ра кам­пу­са», «Циф­ро­вая эко­си­сте­ма», «Карье­ра», «Биз­нес» и дру­гим. Ито­гом рабо­ты ста­ли десят­ки гото­вых кон­цеп­ций, мно­гие из кото­рых вой­дут в реаль­ную архи­тек­ту­ру буду­щих кам­пу­сов. От коман­ды Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та были пред­став­ле­ны осо­бен­но яркие про­ек­ты:

  • Павел Гури­нов раз­ра­бо­тал кон­цеп­цию кибер-про­стран­ства «Кам­пус-Аре­на», где сту­ден­ты смо­гут раз­ви­вать свои навы­ки в фиджи­тал спор­те;
  • Мия Ким пред­ло­жи­ла создать циф­ро­вую плат­фор­му «Карьер­ный путь», что­бы упро­стить доступ сту­ден­тов к карьер­ным воз­мож­но­стям и настав­ни­че­ству;
  • Ева Ост­ров­ская пред­ста­ви­ла куль­ту­ро­ло­ги­че­ский про­ект «Гла­за­ми ино­стран­ца», направ­лен­ный на при­вле­че­ние ино­стран­ных сту­ден­тов через спе­ци­аль­ные медиа­фор­ма­ты и онлайн-плат­фор­мы.
  • Дарья Гро­ше­ва пред­ста­ви­ла на тре­ке кон­цеп­цию меж­ду­на­род­но­го марш­ру­та по кам­пу­сам Рос­сии на поез­де.

Орга­ни­за­то­ра­ми сес­сии высту­пи­ли Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Росмо­ло­дёжь и Пра­ви­тель­ство Перм­ско­го края.

Стро­и­тель­ство новых кам­пу­сов долж­но создать в Рос­сии уни­каль­ные обра­зо­ва­тель­ные про­стран­ства, в кото­рых будут соеди­нять­ся уче­ба, науч­ные иссле­до­ва­ния, спорт, твор­че­ство и пред­при­ни­ма­тель­ство. Кам­пу­сы ста­нут точ­ка­ми при­тя­же­ния талан­тов, плат­фор­ма­ми раз­ви­тия реги­о­наль­ных науч­ных школ и про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ.

Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся созда­нию мак­си­маль­но ком­форт­ной сре­ды для сту­ден­тов: будет стро­ить­ся боль­шое коли­че­ство лабо­ра­то­рий, спор­тив­ных соору­же­ний, твор­че­ских про­странств и циф­ро­вых сер­ви­сов. Финан­си­ро­ва­ние кам­пу­сов осу­ществ­ля­ет­ся за счёт феде­раль­но­го, реги­о­наль­но­го и вне­бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния.

Уча­стие сту­ден­тов СахГУ в столь мас­штаб­ной рабо­те — это вклад в фор­ми­ро­ва­ние буду­ще­го рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния и эко­но­ми­ки зна­ний.

Студенты военного учебного центра СахГУ сдали кровь для поддержки участников СВО

23 апреля группа из 19 студентов военного учебного центра под руководством старшего преподавателя Виталия Викторовича Жидяева побывала на Областной станции переливания крови.
119 просмотров
Читать

Сту­ден­ты сда­ли ком­по­нен­ты кро­ви для под­держ­ки участ­ни­ков Спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Ребя­та впер­вые при­ни­ма­ли уча­стие в таком фор­ма­те меро­при­я­тия и с энту­зи­аз­мом и радо­стью отклик­ну­лись на воз­мож­ность помочь тем, кто сей­час защи­ща­ет нашу стра­ну. Каж­дый из них осо­зна­вал важ­ность сво­е­го вкла­да и гор­дил­ся тем, что может сде­лать что-то зна­чи­мое для сво­их това­ри­щей и всей стра­ны.

После про­це­ду­ры сту­ден­ты поде­ли­лись сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми, отме­тив, что это был не толь­ко полез­ный опыт, но и воз­мож­ность про­явить граж­дан­скую пози­цию и соли­дар­ность с теми, кто нахо­дит­ся на пере­до­вой.

Студенты СахГУ разработали уникальную настольную игру, основанную на механике классической «Монополии»

Над проектом работали: Вадим Палиенко, студент второго курса направления «Нефтегазовое дело», и Владислав Миронов, студент 2 курса ПТК СахГУ.
214 просмотров
Читать

Идея о созда­нии игры воз­ник­ла око­ло полу­го­да назад, когда моло­дые люди реши­ли создать уни­каль­ный про­дукт, спо­соб­ный заин­те­ре­со­вать не толь­ко мест­ных жите­лей, но и гостей реги­о­на.

Основ­ная цель созда­те­лей состо­я­ла в раз­ра­бот­ке игры, кото­рая бы отоб­ра­жа­ла куль­тур­ные, эко­но­ми­че­ские и исто­ри­че­ские аспек­ты Саха­лин­ской обла­сти. Для дости­же­ния этой цели было реше­но адап­ти­ро­вать извест­ную все­му миру игру «Моно­по­лия», заме­нив стан­дарт­ные ули­цы и рай­о­ны на реаль­ные объ­ек­ты Южно-Саха­лин­ска и окрест­но­стей. Так, на игро­вом поле появи­лись такие зна­чи­мые места, как пло­щадь Сла­вы, уни­вер­си­тет и биз­нес реги­о­на.

Пра­ви­ла игры были дора­бо­та­ны таким обра­зом, что­бы учесть осо­бен­но­сти мест­но­го кли­ма­та и гео­гра­фии. Такие эле­мен­ты добав­ля­ют игре реа­лиз­ма и поз­во­ля­ет участ­ни­кам луч­ше понять, насколь­ко важ­ны внеш­ние фак­то­ры для раз­ви­тия биз­не­са в усло­ви­ях даль­не­во­сточ­но­го реги­о­на.

Созда­ние подоб­ной игры потре­бо­ва­ло серьез­но­го под­хо­да к изу­че­нию ори­ги­наль­ной меха­ни­ки «Моно­по­лии» и адап­та­ции её под нуж­ды реги­о­на. Но самая слож­ная зада­ча сто­я­ла впе­ре­ди — под­бор тема­ти­че­ски реле­вант­ных объ­ек­тов для игро­во­го поля. Лишь после деталь­но­го иссле­до­ва­ния тер­ри­то­рии и обсуж­де­ния с экс­пер­та­ми раз­ра­бот­чи­ки смог­ли завер­шить рабо­ту над пер­вым про­то­ти­пом.

Новая вер­сия игры направ­ле­на на повы­ше­ние уров­ня финан­со­вой гра­мот­но­сти сре­ди моло­де­жи, раз­ви­ва­ет навы­ки веде­ния биз­не­са и стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния. Бла­го­да­ря вовле­че­нию реги­о­наль­ной спе­ци­фи­ки участ­ни­ки полу­ча­ют воз­мож­ность глуб­же позна­ко­мить­ся с куль­ту­рой и инфра­струк­ту­рой род­но­го края, что явля­ет­ся важ­ным эле­мен­том пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния и сохра­не­ния исто­ри­че­ско­го насле­дия.

— Мы наде­ем­ся, что наша игра ста­нет попу­ляр­ной не толь­ко сре­ди сту­ден­тов, но и при­вле­чёт вни­ма­ние тури­стов, ведь она откры­ва­ет новые гра­ни зна­ком­ства с нашим кра­ем, ­— отме­тил Вла­ди­слав.

«Ситиполия.Сахалин» — это яркий при­мер того, как моло­деж­ные ини­ци­а­ти­вы спо­соб­ны объ­еди­нять твор­че­ство, обра­зо­ва­ние и любовь к род­но­му краю. Подоб­ный под­ход сти­му­ли­ру­ет моло­дёжь мыс­лить нестан­дарт­но, актив­но раз­ви­вать­ся и стре­мить­ся к новым высо­там в осво­е­нии новых тех­но­ло­гий и под­хо­дов к орга­ни­за­ции досу­га.

Студенты ВУЦ СахГУ побывали на базе СОБР и попробовали себя в роли бойцов спецподразделения

Экскурсия прошла 15 апреля
113 просмотров
Читать

Груп­па из 18 сту­ден­тов Воен­но­го учеб­но­го цен­тра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та посе­ти­ла базу мест­но­го СОБРа. Ребя­та не про­сто посмот­ре­ли, как рабо­та­ют про­фес­си­о­на­лы, но и сами попро­бо­ва­ли выпол­нить неко­то­рые эле­мен­ты их под­го­тов­ки.

Экс­кур­сия нача­лась с посе­ще­ния мемо­ри­а­ла погиб­шим бой­цам и музея под­раз­де­ле­ния, где сту­ден­там пока­за­ли образ­цы ору­жия и сна­ря­же­ния. Под при­смот­ром опыт­ных инструк­то­ров ребя­та:

  • Про­бо­ва­ли раз­би­рать и соби­рать пуле­мёт Калаш­ни­ко­ва
  • Отра­ба­ты­ва­ли под­го­тов­ку к стрель­бе
  • Учи­лись пра­виль­но пере­дви­гать­ся при штур­ме зда­ний
  • Про­бо­ва­ли вести бой в учеб­ных око­пах

– Подоб­ные меро­при­я­тия при­об­ре­та­ют осо­бое зна­че­ние в Год защит­ни­ка Оте­че­ства, – отме­тил руко­во­ди­тель груп­пы. – Они поз­во­ля­ют не толь­ко отра­бо­тать воен­ные навы­ки, но и фор­ми­ру­ют у моло­дё­жи пони­ма­ние цен­но­стей служ­бы Родине.

Пре­по­да­ва­те­ли отме­ча­ют, что такие прак­ти­че­ские заня­тия помо­га­ют сту­ден­там луч­ше понять мате­ри­ал и моти­ви­ру­ют их к даль­ней­ше­му обу­че­нию.

В СахГУ прошла «Ярмарка ежей»: кураторы совершенствуют подходы к работе со студентами

Университет планирует сделать подобные тренинги регулярной практикой, расширяя тематику обсуждаемых вопросов
112 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ял­ся уни­каль­ный тре­нинг для кура­то­ров ака­де­ми­че­ских групп под мета­фо­рич­ным назва­ни­ем «Ярмар­ка ежей».

«Ежи» – это поте­ри, боле­вые точ­ки в про­цес­се орга­ни­за­ции рабо­ты, про­ра­бо­тав кото­рые мож­но вый­ти на более каче­ствен­ный резуль­тат.

Меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное в рам­ках про­грам­мы «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет», объ­еди­ни­ло пре­по­да­ва­те­лей и настав­ни­ков для сов­мест­ной про­ра­бот­ки эффек­тив­ных моде­лей вза­и­мо­дей­ствия со сту­ден­че­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми.

В ходе сес­сии участ­ни­ки деталь­но про­ана­ли­зи­ро­ва­ли клю­че­вые слож­но­сти, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся кура­то­ры в повсе­днев­ной рабо­те:

  • труд­но­сти вовле­че­ния пас­сив­ных сту­ден­тов в ака­де­ми­че­скую и вне­учеб­ную дея­тель­ность;
  • вопро­сы раз­ре­ше­ния кон­фликт­ных ситу­а­ций в груп­пах;
  • осо­бен­но­сти адап­та­ции пер­во­курс­ни­ков к уни­вер­си­тет­ской сре­де.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но поис­ку прак­ти­че­ских реше­ний. Участ­ни­ки раз­ра­ба­ты­ва­ли кон­крет­ные инстру­мен­ты для:

  • повы­ше­ния моти­ва­ции обу­ча­ю­щих­ся;
  • созда­ния ком­форт­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го кли­ма­та в груп­пах;
  • выстра­и­ва­ния дове­ри­тель­ных отно­ше­ний меж­ду кура­то­ра­ми и сту­ден­та­ми.

- Подоб­ные меро­при­я­тия крайне важ­ны для раз­ви­тия кура­тор­ско­го сооб­ще­ства уни­вер­си­те­та, - отме­ча­ет орга­ни­за­тор тре­нин­га. – Они поз­во­ля­ют не толь­ко выявить про­блем­ные зоны, но и кол­лек­тив­но выра­бо­тать эффек­тив­ные под­хо­ды к рабо­те с совре­мен­ным поко­ле­ни­ем сту­ден­тов.

Полу­чен­ные резуль­та­ты будут инте­гри­ро­ва­ны в систе­му настав­ни­че­ства СахГУ, что соот­вет­ству­ет прин­ци­пам про­грам­мы «Береж­ли­вый уни­вер­си­тет», направ­лен­ной на опти­ми­за­цию всех про­цес­сов обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти.

Уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет сде­лать подоб­ные тре­нин­ги регу­ляр­ной прак­ти­кой, рас­ши­ряя тема­ти­ку обсуж­да­е­мых вопро­сов и при­вле­кая к уча­стию боль­шее чис­ло пре­по­да­ва­те­лей.

Студенты ВУЦ СахГУ изготовили маскировочные сети для участников СВО

Подобные инициативы наглядно демонстрируют, что студенты университета готовы вносить свой вклад в защиту национальных интересов страны.
92 просмотра
Читать

В тече­ние неде­ли 60 кур­сан­тов Воен­но­го учеб­но­го цен­тра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та участ­во­ва­ли в важ­ной пат­ри­о­ти­че­ской акции – изго­тов­ле­нии мас­ки­ро­воч­ных сетей для под­раз­де­ле­ний, участ­ву­ю­щих в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

– Для нас это не про­сто учеб­ное зада­ние, а реаль­ная воз­мож­ность помочь нашим защит­ни­кам, – отме­тил сту­дент ВУЦ СахГУ. – Каж­дая изго­тов­лен­ная сеть может спа­сти жиз­ни бой­цов.

Изго­тов­лен­ные мас­ки­ро­воч­ные сети будут пере­да­ны в воин­ские части, где послу­жат для укры­тия тех­ни­ки и пози­ций от средств раз­вед­ки про­тив­ни­ка.

СахГУ и Сахалинский наркодиспансер объединились в борьбе за здоровое будущее молодежи

С 10 по 19 марта в Сахалинском государственном университете прошла масштабная профилактическая акция "Чистое поколение".
85 просмотров
Читать

В тече­ние деся­ти дней спе­ци­а­ли­сты Саха­лин­ско­го област­но­го нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра про­во­ди­ли цикл про­све­ти­тель­ских лек­ций во всех кор­пу­сах и инсти­ту­тах уни­вер­си­те­та.

Основ­ные направ­ле­ния рабо­ты:

  • раз­вен­ча­ние мифов о «без­опас­ном» упо­треб­ле­нии пси­хо­ак­тив­ных веществ;
  • нагляд­ная демон­стра­ция вли­я­ния куре­ния на когни­тив­ные спо­соб­но­сти и пси­хи­че­ское здо­ро­вье;
  • раз­бор реаль­ных слу­ча­ев из прак­ти­ки нар­ко­ло­гов;
  • обу­че­ние мето­дам сопро­тив­ле­ния груп­по­во­му дав­ле­нию.

Более 150 участ­ни­ков акции полу­чи­ли не толь­ко тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции как рас­по­знать пер­вые при­зна­ки зави­си­мо­сти и куда обра­щать­ся за помо­щью.

– Подоб­ные меро­при­я­тия осо­бен­но важ­ны в сту­ден­че­ской сре­де, – отме­ча­ет коор­ди­на­тор про­ек­та от СахГУ. – Мы видим зна­чи­тель­ный инте­рес моло­де­жи к теме здо­ро­во­го обра­за жиз­ни и гото­вы про­дол­жать эту рабо­ту.

В Южно-Сахалинске завершился региональный этап чемпионата «Профессионалы»

Чемпионат проходил с 15 февраля и собрал более 400 участников
260 просмотров
Читать

17 мар­та 2025 в кон­церт­ном зале «Кон­гресс-холл Сто­ли­ца» в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лась Цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров реги­о­наль­но­го эта­па Чем­пи­о­на­та по про­фес­си­о­наль­но­му мастер­ству «Про­фес­си­о­на­лы» и Чем­пи­о­на­та высо­ких тех­но­ло­гий в 2025 году.

С 15 фев­ра­ля по 15 мар­та на Саха­лине состо­ял­ся реги­о­наль­ный этап Чем­пи­о­на­та, собрав­ший 439 участ­ни­ков. Школь­ни­ки стар­ше 14 лет и сту­ден­ты СПО, вклю­чая пред­ста­ви­те­лей ЮСПК, ПТК и фили­а­лов СахГУ, про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои навы­ки в 78 акту­аль­ных ком­пе­тен­ци­ях. Чем­пи­о­нат про­хо­дил на 20 раз­лич­ных пло­щад­ках Саха­лин­ской обла­сти, начи­ная от Охи и закан­чи­вая Южно-Саха­лин­ском. Оце­ни­ва­ли выступ­ле­ния участ­ни­ков 605 экс­пер­тов. Меро­при­я­тие под­дер­жа­ли 59 инду­стри­аль­ных парт­нё­ров, кото­рые рас­смат­ри­ва­ют луч­ших кон­кур­сан­тов как потен­ци­аль­ных ста­жё­ров и буду­щих сотруд­ни­ков.

Это был насто­я­щий празд­ник мастер­ства и про­фес­си­о­на­лиз­ма, где каж­дый смог про­явить себя наи­луч­шим обра­зом. В тече­ние меся­ца кон­кур­сан­ты демон­стри­ро­ва­ли свои уме­ния по десят­кам ком­пе­тен­ци­ям, пред­став­ля­ю­щим раз­лич­ные сфе­ры эко­но­ми­ки – тех­но­ло­гии обра­зо­ва­ния и бес­пи­лот­ных систем, сфе­ра услуг и кре­а­тив­ные инду­стрии, стро­и­тель­ство и стро­и­тель­ные тех­но­ло­гии, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, меди­ци­на, транс­порт и мно­гое дру­гое.

- Кон­курс «Про­фес­си­о­на­лы» – это насто­я­щий соци­аль­ный лифт для ребят, кото­рые пока­зы­ва­ют высо­кий уро­вень мастер­ства, уже обу­ча­ясь в учре­жде­ни­ях сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства – отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.


Сту­ден­ты ЮСПК ста­ли побе­ди­те­ля­ми и при­зе­ра­ми в сле­ду­ю­щих ком­пе­тен­ци­ях:

Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те:

  • золо­то: Май­о­ро­ва Ели­за­ве­та (317 груп­па);
  • сереб­ро: Ларь­кин Алек­сандр (317 груп­па);
  • брон­за: Кур­чен­ко Дмит­рий Иго­ре­вич (117 груп­па).

Бор­то­вой про­вод­ник:

  • золо­то: Ахун­до­ва Ами­на Вида­ди­ев­на (217 груп­па);
  • сереб­ро: Хами­це­вич Вита­лий (217 груп­па);
  • брон­за: Тито­ва Вера (117 груп­па).

Транс­порт­ная без­опас­ность воз­душ­но­го транс­пор­та:

  • золо­то: Луч­ко Дарья (217А груп­па);
  • сереб­ро: Коте­не­ва София (217 груп­па);
  • брон­за: Кир­но­со­ва Ари­на (217‑А груп­па).

«Соци­аль­ная рабо­та»:

  • 3 место: Сте­по­вая Таи­сия Дмит­ри­ев­на;
  • 2 место: Вал­те­ре Мила­на Рай­мондсов­на;
  • 1 место: Луки­на Дари­на Алек­сан­дров­на;

«Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых»:

  • 1 место (золо­тая медаль): Кли­мен­ко Ели­за­ве­та;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Золо­то­ва Али­са;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Чен Вадим;

«Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах»

  • 1 место (золо­тая медаль): Фоми­на Оль­га;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Шоло­хо­ва Веро­ни­ка;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Андо Аль­берт.

Ком­пе­тен­ция «Дошколь­ное вос­пи­та­ние»

  • 1 место (золо­тая медаль): Бого­мо­ло­ва Анна;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Мура­вьё­ва Эле­о­но­ра;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Баца­но­ва Дарья.

Ком­пе­тен­ция «Вожат­ская дея­тель­ность»

  • 1 место (золо­тая медаль): Попо­ва Ири­на;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Бере­жан­ская Ана­ста­сия;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Баш­ки­ро­ва Ана­ста­сия.

Сту­ден­ты ПТК:

Ком­пе­тен­ция «Раз­ра­бот­ка вир­ту­аль­ных миров»:

  • 1 место – Ахмет­зя­нов Ради­он;
  • 2 место – Голо­ште­но­ко Артем;
  • 3 место – Коче­ды­ков Сер­гей.

Ком­пе­тен­ция «Фото­гра­фия»:

  • 1 место – Талант­бе­ков Эйнар;
  • 2 место – Крав­цов Дани­ил;
  • 3 место – Заи­ки­на Дарья.

Ком­пе­тен­ция «Экс­плу­а­та­ция бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем»:

  • 1 место – Тиги­ня­ну Мак­сим;
  • 2 место – Гали­му­лин Вита­лий;
  • 3 место – Амир­за­тян Радик.

Ком­пе­тен­ция «Ремонт бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов»:

  • 1 место – Каза­нов­ский Роман;
  • 2 место – Колов Алан;
  • 3 место – Жид­ков Андрей.

Ком­пе­тен­ция «Лета­ю­щая робо­то­тех­ни­ка»:

  • 1 место – Овсян­кин Алек­сей;
  • 2 место – Афо­на­скин Павел;
  • 3 место – Сил­кин Тимо­фей.

Ком­пе­тен­ция «Сете­вое и систем­ное адми­ни­стри­ро­ва­ние»:

  • 3 место – Пар­хо­мен­ко Дмит­рий Ста­ни­сла­во­вич

Сту­дент Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ Кирилл Ники­фо­ров побе­дил в ком­пе­тен­ции «Охра­на тру­да».

Чем­пи­о­нат «Про­фес­си­о­на­лы» стал зна­ко­вым меро­при­я­ти­ем, направ­лен­ным на раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, укреп­ле­ние кад­ро­во­го резер­ва реги­о­нов и попу­ля­ри­за­цию рабо­чих про­фес­сий. Он так­же спо­соб­ству­ет обме­ну пере­до­вы­ми мето­да­ми и опы­том сре­ди участ­ни­ков из раз­ных угол­ков стра­ны. Поздрав­ля­ем всех участ­ни­ков и побе­ди­те­лей с этим важ­ным шагом в их карье­ре!

Реги­о­наль­ным опе­ра­то­ром в Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся Центр опе­ре­жа­ю­щей про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки «Буду­щее Саха­ли­на» – струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти» име­ни Заслу­жен­но­го учи­те­ля РФ В.Д. Гуре­ви­ча, при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния саха­лин­ской обла­сти.

В ПТК СахГУ прошёл форум татарской культуры

Студенты получили возможность лично узнать особенности национального костюма, кухни и быта татар.
260 просмотров
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шёл форум «Татар­ское насле­дие. Сокро­ви­ща куль­тур и наро­дов Рос­сии». Форум был орга­ни­зо­ван в рам­ках мас­штаб­но­го про­ек­та «Я – носи­тель куль­тур­но­го кода». Гости полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с богат­ства­ми татар­ской куль­ту­ры бла­го­да­ря пред­ста­ви­те­лям авто­но­мии татар Южно-Саха­лин­ска. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось вкла­ду татар­ских наро­дов в Побе­ду в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, ведь форум про­хо­дил в пред­две­рии 80-летия Побе­ды.

Это уже тре­тья встре­ча в рам­ках про­ек­та, цель кото­ро­го – вовле­че­ние моло­дё­жи Южно-Саха­лин­ска в изу­че­ние мно­го­об­ра­зия куль­тур­ных тра­ди­ций, суще­ству­ю­щих в реги­оне. Ранее участ­ни­ки посе­ти­ли меро­при­я­тие, посвя­щён­ное корей­ской куль­ту­ре. Дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров под­черк­нул важ­ность подоб­ных меро­при­я­тий для фор­ми­ро­ва­ния все­сто­рон­не­го раз­ви­тия буду­щих спе­ци­а­ли­стов, под­чер­ки­вая, что уме­ние вза­и­мо­дей­ство­вать с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­ных куль­тур явля­ет­ся важ­ным аспек­том про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

- Мы стре­мим­ся вос­пи­ты­вать раз­но­сто­ронне раз­ви­тых лич­но­стей, спо­соб­ных ценить и пони­мать богат­ство раз­лич­ных куль­тур нашей стра­ны, – отме­тил Сер­гей Шаров. – Посколь­ку этот год посвя­щён защит­ни­кам Оте­че­ства, мы обя­за­тель­но уде­лим вни­ма­ние геро­ям Рес­пуб­ли­ки Татар­стан.

Форум начал­ся с бесе­ды о вкла­де жите­лей Татар­ста­на в побе­ду над фашиз­мом. Было отме­че­но, что с пер­вых дней вой­ны тата­ры актив­но участ­во­ва­ли в защи­те Роди­ны, жерт­вуя сво­и­ми ресур­са­ми и тру­дом ради общей побе­ды. Один из ярких при­ме­ров их вкла­да — сбор средств на созда­ние авиа­ци­он­ной эскад­ри­льи «Совет­ский Татар­стан». После вой­ны мно­гие пред­ста­ви­те­ли рес­пуб­лик нача­ли пере­се­лять­ся на Саха­лин.

На меро­при­я­тии были орга­ни­зо­ва­ны интер­ак­тив­ные пло­щад­ки, где участ­ни­кам рас­ска­зы­ва­ли о тра­ди­ци­он­ном татар­ском костю­ме, наци­о­наль­ных узо­рах и кухне. Экс­пер­ты отме­ти­ли зна­чи­мость каж­до­го эле­мен­та одеж­ды и орна­мен­та, отра­жа­ю­щих глу­бо­кие исто­ри­че­ские кор­ни и рели­ги­оз­ные убеж­де­ния наро­да. Участ­ни­ки смог­ли лич­но поучаст­во­вать в мастер-клас­сах и про­де­гу­сти­ро­вать тра­ди­ци­он­ные блю­да, полу­чив уни­каль­ный опыт погру­же­ния в мир татар­ской куль­ту­ры.

- Мы не огра­ни­чи­ва­ем­ся про­сты­ми рас­ска­за­ми о куль­ту­ре – на мастер-клас­сах мы нагляд­но демон­стри­ру­ем её осо­бен­но­сти. Кро­ме того, на фору­ме сту­ден­ты смо­гут узнать, как гото­вит­ся и пода­ёт­ся чак-чак, и даже попро­бо­вать его. Такой под­ход поз­во­ля­ет глуб­же погру­зить­ся в куль­ту­ру: когда ты сам рису­ешь узо­ры и про­бу­ешь блю­да, это вызы­ва­ет совер­шен­но иные чув­ства и впе­чат­ле­ния, неже­ли про­сто про­слу­ши­ва­ние лек­ции, – отме­ти­ла пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Ассам­блеи наро­дов Рос­сии» Майя Кирил­ло­ва.

Такие меро­при­я­тия помо­га­ют сту­ден­там луч­ше пони­мать и ценить куль­тур­ное раз­но­об­ра­зие сво­е­го реги­о­на, созда­вая проч­ную осно­ву для меж­куль­тур­но­го диа­ло­га и вза­и­мо­по­ни­ма­ния.

В День российской науки ученых СахГУ наградили за вклад в развитие науки

Перед церемонией награждения губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко провел встречу с молодыми учеными Сахалина и Курил.
203 просмотра
Читать

В День рос­сий­ской нау­ки уче­ные Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) были удо­сто­е­ны высо­ких наград. Пред­ста­ви­те­ли науч­но­го сооб­ще­ства полу­чи­ли почет­ные гра­мо­ты и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти за зна­чи­тель­ный вклад в раз­ви­тие нау­ки и эко­но­ми­ки реги­о­на, а так­же бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Самар­да­ка.

Перед цере­мо­ни­ей награж­де­ния губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко про­вел встре­чу с моло­ды­ми уче­ны­ми Саха­ли­на и Курил. В ходе бесе­ды обсуж­да­лись пер­спек­ти­вы раз­ви­тия нау­ки на ост­ро­вах, вклю­чая реа­ли­за­цию круп­ных про­ек­тов и ини­ци­а­тив, направ­лен­ных на укреп­ле­ние науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла реги­о­на.

— Мы созда­ём все усло­вия для того, что­бы нау­ка на ост­ро­вах раз­ви­ва­лась, — под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко. — Стро­и­тель­ство кам­пу­са «Саха­лин­Тех», откры­тие новых лабо­ра­то­рий, внед­ре­ние пере­до­вых тех­но­ло­гий в клю­че­вые отрас­ли — всё это дела­ет­ся ради буду­ще­го наше­го реги­о­на. Очень важ­но, что­бы моло­дые спе­ци­а­ли­сты оста­ва­лись здесь, на Саха­лине, и про­дол­жа­ли дви­гать­ся впе­ред, раз­ви­вая нау­ку и повы­шая кон­ку­рен­то­спо­соб­ность нашей эко­но­ми­ки.

Моло­дые уче­ные обсу­ди­ли с губер­на­то­ром буду­щее СахГУ и дру­гие стра­те­ги­че­ски важ­ные про­ек­ты. Они выра­зи­ли уве­рен­ность в том, что нау­ка на Саха­лине име­ет огром­ный потен­ци­ал и гото­ва вне­сти весо­мый вклад в реше­ние гло­баль­ных вызо­вов совре­мен­но­сти.

Уже сей­час в СахГУ актив­но раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся новые источ­ни­ки энер­гии. Мы так­же зани­ма­ем­ся раз­ви­ти­ем искус­ствен­но­го интел­лек­та сов­мест­но со Сбе­ром, а так­же про­во­дим кли­ма­ти­че­ские иссле­до­ва­ния, изу­ча­ем гео­тех­но­ло­гии, био­эко­но­ми­ку, воз­об­нов­ля­е­мую энер­ге­ти­ку, иссле­ду­ем стра­ны Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, зани­ма­ем­ся бес­пи­лот­ни­ка­ми и водо­ро­дом. К 2030 году запла­ни­ро­ва­но откры­тие еще 50 лабо­ра­то­рий, что зна­чи­тель­но укре­пит науч­ную базу уни­вер­си­те­та и рас­ши­рит воз­мож­но­сти для науч­ных иссле­до­ва­ний.

Одежда, медикаменты и хоз.товары: СахГУ продолжает поддерживать участников СВО

Сбор гуманитарной помощи для бойцов находящимся в зоне СВО проходит в рамках реализации акции "Вузы для фронта!".
220 просмотров
Читать

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та за несколь­ко недель собра­ли более 50 кг. гума­ни­тар­ной помо­щи: одеж­да, меди­ка­мен­ты и сред­ства лич­ной гиги­е­ны.

- Сту­ден­ты наше­го уни­вер­си­те­та актив­но откли­ка­ют­ся на при­зыв о сбо­ре гума­ни­тар­ной помо­щи для наших защит­ни­ков. Каж­дый в сво­ём учеб­ном заве­де­нии соби­ра­ет меди­ка­мен­ты, одеж­ду, сред­ства лич­ной гиги­е­ны и при­но­сит в дирек­цию инсти­ту­та. Затем все собран­ное отправ­ля­ет­ся в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ, где вещи сор­ти­ру­ют­ся по кате­го­ри­ям и упа­ко­вы­ва­ют­ся в короб­ки, – отме­ча­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Нина Жидя­е­ва.

Поми­мо это­го, сту­ден­ты актив­но вовле­че­ны в пле­те­ние мас­ки­ро­воч­ных сетей, что осо­бен­но акту­аль­но в нынеш­них усло­ви­ях. В СахГУ дей­ству­ют четы­ре точ­ки, где сту­ден­ты могут вне­сти свой вклад в созда­ние этих необ­хо­ди­мых изде­лий. Мы напо­ми­на­ем, что любой жела­ю­щий может при­не­сти вещи в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, вто­рой этаж).

Сбор гума­ни­тар­ной помо­щи для бой­цов нахо­дя­щим­ся в зоне СВО про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции акции «Вузы для фрон­та!».

Когда холод объединяет сердца: волонтёры IV Российско-Китайских молодёжных зимних игр поделились впечатлениями

В СахГУ состоялась встреча студентов-участников IV Российско-Китайских молодёжных зимних игр с администрацией ВУЗа.
115 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла встре­ча волон­тё­ров IV Рос­сий­ско-Китай­ских моло­дёж­ных зим­них игр с про­рек­то­ром по моло­дёж­ной поли­ти­ке Ниной Жидя­е­вой и дирек­то­ром Депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки Ека­те­ри­ной Воло­хо­вич. В ходе нефор­маль­но­го обще­ния участ­ни­ки меж­ду­на­род­ных собы­тий поде­ли­лись опы­том и эмо­ци­я­ми, рас­ска­за­ли инте­рес­ные исто­рии и обсу­ди­ли новые фор­ма­ты моло­дёж­ных собы­тий.

Коман­да волон­тё­ров состо­я­ла из более чем 200 чело­век, при­чём 43 из них пред­став­ля­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Сту­ден­ты выпол­ня­ли широ­кий спектр задач, начи­ная от помо­щи ино­стран­ным гостям и закан­чи­вая орга­ни­за­ци­ей аккре­ди­та­ции и нави­га­ци­он­ной под­держ­ки. Медиа-сопро­вож­де­ние так­же игра­ло клю­че­вую роль, поз­во­ляя транс­ли­ро­вать собы­тия Игр в реаль­ном вре­ме­ни через соци­аль­ные сети.

Про­рек­тор Нина Жидя­е­ва акцен­ти­ро­ва­ла вни­ма­ние на зна­чи­мо­сти воло­нёер­ской дея­тель­но­сти для сту­ден­тов. Она под­черк­ну­ла, что уча­стие в таких мас­штаб­ных меро­при­я­ти­ях помо­га­ет моло­дым людям раз­ви­вать важ­ные жиз­нен­ные навы­ки, такие как лидер­ство, уме­ние рабо­тать в коман­де и спо­соб­ность при­ни­мать реше­ния в стрес­со­вых ситу­а­ци­ях. Такие навы­ки ста­но­вят­ся осно­вой для успеш­ной карье­ры и актив­но­го уча­стия в обще­ствен­ной жиз­ни.

– Рос­сий­ско-Китай­ские игры ста­ли для меня важ­ным эта­пом про­фес­си­о­наль­но­го роста. Я была помощ­ни­ком нашей рос­сий­ской коман­ды по фри­стай­лу и узна­ла, как важ­но уметь рабо­тать в коман­де и общать­ся с раз­ны­ми людь­ми. Это серьёз­ная ответ­ствен­ность, нуж­но было вни­ма­тель­но сле­дить за все­ми дета­ля­ми, что­бы всё про­шло иде­аль­но. Мы тес­но сотруд­ни­ча­ли с дру­ги­ми чле­на­ми нашей коман­ды, реша­ли вме­сте все вопро­сы и под­дер­жи­ва­ли друг дру­га. Это был отлич­ный опыт, и я рада, что смог­ла вне­сти свой вклад в такое круп­ное собы­тие! – поде­ли­лась сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ния «Линг­ви­сти­ка» Мари­на Шима­но­вич.

Сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ния «Линг­ви­сти­ка» Ири­на Кри­са­но­ва так­же поде­ли­лась сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о рабо­те на объ­ек­те «Гор­ный воз­дух».

– Всё нача­лось ещё до нача­ла игр: орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли для нас обу­ча­ю­щую про­грам­му и созда­ли уни­каль­ную атмо­сфе­ру, кото­рая ока­за­лась неве­ро­ят­но полез­ной на самих сорев­но­ва­ни­ях. Я была волон­тё­ром на «Гор­ном воз­ду­хе», и бла­го­да­ря обме­ну роля­ми у меня появи­лась воз­мож­ность попро­бо­вать себя в раз­лич­ных функ­ци­ях: встре­ча­ла гостей, зани­ма­лась логи­сти­кой и мно­гим дру­гим, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Ири­на. – Посколь­ку объ­ект про­дол­жал функ­ци­о­ни­ро­вать в обыч­ном режи­ме, еже­днев­но через нас про­хо­ди­ло око­ло 25 тысяч чело­век, и нам при­хо­ди­лось объ­яс­нять людям, что во вре­мя сорев­но­ва­ний про­езд по трас­се закрыт. Конеч­но, воз­ни­ка­ли неболь­шие слож­но­сти, но мы успеш­но справ­ля­лись с ними. Этот опыт стал для меня поис­ти­не неза­бы­ва­е­мым, и я наде­юсь, что в буду­щем подоб­ных собы­тий будет боль­ше. Ведь таким обра­зом мож­но не толь­ко стать отлич­ным волон­тё­ром, но и вырас­ти как лич­ность.

Встре­ча волон­тё­ров IV Рос­сий­ско-Китай­ских моло­дёж­ных зим­них игр с руко­вод­ством Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та ста­ла важ­ной пло­щад­кой для обсуж­де­ния достиг­ну­то­го успе­ха и пла­ни­ро­ва­ния даль­ней­ших шагов. Она про­де­мон­стри­ро­ва­ла высо­кую сте­пень вовле­чён­но­сти сту­ден­тов в обще­ствен­ную жизнь и их готов­ность вно­сить вклад в раз­ви­тие меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и куль­тур­но­го обме­на.