Готовность к первой помощи

Профессорско-преподавательский состав Политехнического колледжа СахГУ проходит обучение по программе оказания первой помощи.

61 просмотр
Читать

Про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ про­хо­дит обу­че­ние по про­грам­ме ока­за­ния пер­вой помо­щи в рам­ках парт­нер­ских отно­ше­ний меж­ду кол­ле­джем и учеб­ным цен­тром «Вега».

– Обу­че­ние будет про­хо­дить один раз в квар­тал, – пояс­нил дирек­тор ПТК СахГУ Сер­гей Шаров. – Оно направ­ле­но на то, что­бы зна­ния наше­го кол­лек­ти­ва в обла­сти ока­за­ния пер­вой помо­щи каче­ствен­но улуч­ша­лись, закреп­ля­лись и отра­ба­ты­ва­лись на спе­ци­аль­ных прак­ти­че­ских заня­ти­ях. Поми­мо этих кур­сов, руко­во­ди­те­ли струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний уже про­шли кур­сы инструк­то­ров по ока­за­нию меди­цин­ской помо­щи.

Обу­че­ние сотруд­ни­ков кол­ле­джа про­хо­дит в соот­вет­ствии с при­ка­зом Мин­здрав­соц­раз­ви­тия Рос­сии, кото­рый регла­мен­ти­ру­ет ока­за­ние пер­вой меди­цин­ской помо­щи. Во вре­мя кур­са слу­ша­те­ли раз­би­ра­ют базо­вые и кри­ти­че­ские ситу­а­ции: шоки, трав­мы, ожо­ги, элек­тро­трав­мы, эле­мен­ты сер­деч­но-легоч­ной реани­ма­ции и дру­гое.

– Основ­ная цель обу­че­ния – это предо­став­ле­ние эле­мен­тар­ных зна­ний по ока­за­нию пер­вой довра­чеб­ной помо­щи, а так­же повы­ше­ние уров­ня готов­но­сти педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков к ока­за­нию пер­вой помо­щи в слу­чае воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции, – отме­ча­ет врач-спе­ци­а­лист учеб­но­го цен­тра «Вега» Алек­сандр Лыс­ков­цев.

В бли­жай­шее вре­мя сту­ден­ты кол­ле­джа так­же будут выез­жать на учеб­ную пло­щад­ку, что­бы поэтап­но про­хо­дить кур­сы по ока­за­нию пер­вой помо­щи.

#МыВместе

Волонтерский штаб #МыВместе приглашает добровольцев!

58 просмотров
Читать

Волон­тер­ский штаб #МыВ­ме­сте акти­ви­зи­ру­ет свою рабо­ту после новых огра­ни­че­ний на тер­ри­то­рии наше­го реги­о­на.

Мы наби­ра­ем коман­ду волон­те­ров уни­вер­си­те­та, кото­рые не боят­ся труд­но­стей и гото­вы помо­гать пожи­лым, мало­мо­биль­ным граж­да­нам и меди­цин­ским сотруд­ни­кам во вре­мя пан­де­мии коро­на­ви­ру­са.

При­со­еди­няй­ся к коман­де волон­те­ров наше­го уни­вер­си­те­та!

Давай тво­рить доб­ро вме­сте!

При­со­еди­нить­ся к шта­бу мож­но по ссыл­ке

«STUDON»: студенческое признание

В СахГУ подвели итоги студенческой премии «STUDON».

71 просмотр
Читать

Пер­вая неза­ви­си­мая сту­ден­че­ская пре­мия «STUDON» – это старт новой тра­ди­ции ост­ров­ных сту­ден­тов. В честь меж­ду­на­род­но­го дня сту­ден­та, кото­рый отме­ча­ет­ся 17 нояб­ря, объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ, запу­стил соб­ствен­ную пре­мию.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней каж­дый сту­дент уни­вер­си­те­та мог выдви­нуть сво­е­го одно­группни­ка или акти­ви­ста в номи­нан­ты пре­мии. Мно­гие из побе­ди­те­лей даже не зна­ли о том, что имен­но они ока­за­лись в чис­ле пре­тен­ден­тов на одну из номи­на­ций, а таких орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли мно­го: «Студ­ме­диа», «Студ­твор­че­ство», «Студво­жа­тый», «Студвы­пуск­ник», «Студ­доб­ро­во­лец», «Студ­спорт», Студ­на­у­ка», «Студ­ту­ризм», «Сту­дин­тел­лект», а так­же луч­ше собы­тие «Студ­ме­ро­при­я­тие». Все­го было заяв­ле­но более 70 чело­век.

После завер­ше­ния заявоч­ной кам­па­нии, за день до цере­мо­нии награж­де­ния, в офи­ци­аль­ном акка­ун­те уни­вер­си­те­та было запу­ще­но голо­со­ва­ние за луч­ше­го в каж­дой из номи­на­ции. Поми­мо это­го, в честь празд­ни­ка, объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся запу­стил розыг­рыш цен­ных подар­ков: «Яндекс. Стан­ция» с голо­со­вым помощ­ни­ком «Али­сой», бес­про­вод­ные науш­ни­ки «JBL» и смарт-часы. Побе­ди­те­ли были опре­де­ле­ны во вре­мя пря­мой транс­ля­ции с цере­мо­нии награж­де­ния, кото­рая про­шла в онлайн-фор­ма­те.

Точ­кой выхо­да в пря­мой эфир стал боль­шой зал адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та. Спе­ци­аль­но для транс­ля­ции были орга­ни­зо­ва­ны сра­зу две сце­ны: для музы­каль­ной груп­пы «Тусин» и для веду­щих цере­мо­нии. Сле­дить за резуль­та­та­ми голо­со­ва­ния зри­те­ли мог­ли на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

Во вре­мя пря­мо­го вклю­че­ния к сту­ден­там с поздрав­ле­ни­я­ми обра­ти­лась врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

– Сту­ден­че­ские годы – это пора ста­нов­ле­ния лич­но­сти, фор­ми­ро­ва­ния кру­га инте­ре­сов и широ­ты взгля­дов. Надо актив­нее исполь­зо­вать боль­шие воз­мож­но­сти наше­го уни­вер­си­те­та в уче­бе, нау­ке, спор­те и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти, что­бы стать высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, насто­я­щи­ми граж­да­на­ми и истин­ны­ми пат­ри­о­та­ми сво­ей стра­ны» – отме­ти­ла руко­во­ди­тель уни­вер­си­те­та.

Луч­ши­ми в сво­их номи­на­ци­ях ста­ли:

«Студ­спорт» – Дани­ил Яни­шен, Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Студ­ту­ризм» – Софья Шеве­ре­ва, Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Студ­доб­ро­во­лец» – Дмит­рий Болот­ский, Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Сту­дин­тел­лект» – Анге­ли­на Черен­ко­ва, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

«Студво­жа­тый» – Ана­ста­сия Лео­но­ва, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студ­на­у­ка» – Мария Помыт­ки­на, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

«Студ­твор­че­ство» – Татья­на Соко­ло­ва, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студ­ме­диа» – Миха­ил Трав­кин, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студвы­пуск­ник» – Вик­то­рия Абду­ли­на, Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки;

«Студ­ме­ро­при­я­тие» – Brain Battle Sakhgu.

Обла­да­те­лем глав­ной номи­на­ци­ей пре­мии «Студ-гран-при» – мог стать сту­дент, кото­рый набрал наи­боль­шее коли­че­ство голо­сов в сво­ей номи­на­ции. Что­бы опре­де­лить побе­ди­те­ля в этой номи­на­ции, зри­те­лям транс­ля­ции необ­хо­ди­мо было про­го­ло­со­вать за сво­е­го фаво­ри­та через спе­ци­аль­ное при­ло­же­ние в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни. Наи­боль­шее коли­че­ство голо­сов набра­ли Миха­ил Трав­кин («Студ­ме­диа») и Татья­на Соко­ло­ва («Студ­твор­че­ство»). Побе­ди­те­лем, с отры­вом в два голо­са, ста­ла Татья­на Соко­ло­ва – участ­ник и при­зер вокаль­но­го кон­кур­са «Голос СахГУ», фести­ва­ля «Талант СахГУ», обла­да­тель гран-при музы­каль­но­го направ­ле­ния саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го эта­па XXVII Все­рос­сий­ско­го наци­о­наль­но­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на», лау­ре­ат 3 сте­пе­ни феде­раль­но­го эта­па «Студвес­ны-2019», про­шед­ше­го в Пер­ми.

По сло­вам Татья­ны, она до послед­не­го не зна­ла, что участ­ву­ет в одной из номи­на­ций пре­мии. Ее кан­ди­да­ту­ру выдви­ну­ла подру­га.

Транс­ля­ция пер­вой сту­ден­че­ской пре­мии про­шла при под­держ­ке сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра «Focus media», тех­ни­че­ско­го отря­да «Союз», депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки и пресс-служ­бы вуза.

Посмот­реть запись эфи­ра мож­но на кана­ле уни­вер­си­те­та

Конкурс сценариев короткометражных мультфильмов

Приглашаем к участию.

66 просмотров
Читать

При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих, про­фес­си­о­на­лов и люби­те­лей, к уча­стию в кон­кур­се сце­на­ри­ев и идей для созда­ния дет­ских мульт­филь­мов! Воз­раст авто­ров не огра­ни­чен.
Кон­курс­ная рабо­та долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на сле­ду­ю­щую целе­вую ауди­то­рию:

  • дошколь­ный воз­раст – 4–6 лет;
  • началь­ная шко­ла – 7–10 лет;
  • под­рост­ки – 13–14 лет.

Жанр может быть любой: от фэн­те­зи до ани­ма­до­ка.
Дли­тель­ность: 5–12 минут.
Фор­мат рабо­ты опре­де­ля­ет сам Участ­ник. 

Это может быть:

  • ори­ги­наль­ный сце­на­рий;
  • идея сце­на­рия (синоп­сис, крат­кое опи­са­ние исто­рии, замы­сел);
  • экра­ни­за­ция совре­мен­ной дет­ской лите­ра­ту­ры (рас­сказ, сти­хо­тво­ре­ние, кото­рые могут стать осно­вой для сце­на­рия филь­ма).

При­ем кон­курс­ных работ по адре­су: konkurs@institutdetstva.ru
Руко­пи­си не рецен­зи­ру­ют­ся. Кон­фи­ден­ци­аль­ность и автор­ское пра­во соблю­да­ет­ся.

Сро­ки:

  • с 9 нояб­ря по 9 декаб­ря 2020 года (вклю­чи­тель­но);
  • с 10 декаб­ря по 21 декаб­ря 2020 года – рас­смот­ре­ние заявок Экс­перт­ным жюри;
  • 23 декаб­ря 2020 года – огла­ше­ние резуль­та­тов Кон­кур­са.

В Жюри Кон­кур­са вхо­дят сце­на­ри­сты, режис­се­ры и худож­ни­ки М.Алдашин, А.Алексеев, М.Карпова.
Всем участ­ни­кам Кон­кур­са будут вру­че­ны дипло­мы. Побе­ди­те­ли полу­чат цен­ные при­зы, сце­на­рии будут опла­че­ны, а с авто­ра­ми заклю­че­ны дого­во­ры, они будут при­вле­че­ны к даль­ней­шей рабо­те над филь­ма­ми.

Обя­за­тель­ные эле­мен­ты Кон­курс­ной рабо­ты:

  • внят­ная ори­ги­наль­ная исто­рия;
  • реле­вант­ность для целе­вой ауди­то­рии и воз­раст­ной груп­пы;
  • сце­на­рии долж­ны нести не толь­ко раз­вле­ка­тель­ную, но и вос­пи­та­тель­ную функ­цию, являть­ся при­ме­ром для раз­ре­ше­ния воз­мож­ных жиз­нен­ных ситу­а­ций.


Поста­рай­тесь не пока­зы­вать ситу­а­ции, потен­ци­аль­но опас­ные для жиз­ни детей. Исто­рия сце­на­ри­ев долж­на раз­ре­шать­ся пози­тив­но.

О темах для сце­на­ри­ев:
Круг тем для сюже­тов сце­на­ри­ев широк, мы не хотим огра­ни­чи­вать вашу фан­та­зию, но наме­тим век­тор, в кото­ром жела­тель­но раз­ви­вать ваши сюже­ты. Наде­ем­ся, это помо­жет вам в рабо­те:

  • Как научить детей видеть важ­ность и зна­чи­мость повсе­днев­ных отно­ше­ний с близ­ки­ми и незна­ко­мы­ми людь­ми?
  • Как научить ува­жать обы­чаи, устои, язы­ки и тра­ди­ции тех, кто рядом – в клас­се, шко­ле, рай­оне, горо­де, рес­пуб­ли­ке, стране?
  • Как заин­те­ре­со­вать раз­но­об­ра­зи­ем рос­сий­ской куль­ту­ры?
  • Как пока­зать ребен­ку, что род­ной язык пре­кра­сен и уни­ка­лен без вся­ких «при­чуд» и «ковер­ка­ний», кото­рые могут поста­вить его в смеш­ное или даже глу­пое поло­же­ние? Что язык – это не толь­ко сред­ство ком­му­ни­ка­ции, но и часть его мира, а зна­чит и отно­сить­ся к род­но­му нуж­но береж­но. И самое глав­ное, что язык не ору­жие, кото­рым мож­но оби­деть чело­ве­ка, а инстру­мент для вдох­но­ве­ния.
  • Как научить ува­жать людей с осо­бен­но­стя­ми и огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми? Тема инклю­зии очень важ­на.
  • Фило­соф Джон Милль писал: «Досто­ин­ство госу­дар­ства зави­сит в конеч­ном сче­те от досто­ин­ства обра­зу­ю­щих его лич­но­стей». Что такое – достой­ная лич­ность? И как научить ува­жать чужое досто­ин­ство неза­ви­си­мо от наци­о­наль­но­сти, веро­ис­по­ве­да­ния, соци­аль­но­го поло­же­ния?
  • Муд­рец ска­зал: «Агрес­сия не в кро­ви чело­ве­ка. Она в его мыс­лях». И если твои мыс­ли будут толь­ко о том, что­бы кому-нибудь сде­лать боль­но или оби­деть, то этот путь при­ве­дет в тем­ный и неуют­ный тупик тво­ей жиз­ни.
  • Отно­ше­ния меж­ду людь­ми как нико­гда ост­ры в шко­ле, она – «малень­кая стра­на» с боль­ши­ми чув­ства­ми. И, конеч­но, каж­до­го у нас в этой «стране» свой взгляд, своя точ­ка зре­ния, свои осо­бен­но­сти, кото­рые могут не сов­па­дать с мне­ни­я­ми окру­жа­ю­щих. Как научить ува­жать чужое мне­ние, как объ­яс­нить, что дру­гое – не зна­чит пло­хое?
  • Как научить­ся ува­жать сво­е­го сосе­да в клас­се, шко­ле? Мож­но ли решать про­бле­мы не кула­ка­ми, най­ти дру­гой спо­соб реше­ния кон­флик­тов?
  • Самое цен­ное, что есть у чело­ве­ка – радость обще­ния, друж­ба, любовь, ува­же­ние и забо­та о дру­гих людях.
  • Наде­ем­ся уви­деть отве­ты на эти и дру­гие вопро­сы в ваших про­из­ве­де­ни­ях.
  • Допол­ни­тель­но, для ауди­то­рии под­рост­ков мы выно­сим тему друж­бы, вза­и­мо­вы­руч­ки и под­держ­ки, как про­фи­лак­ти­ку бул­лин­га и агрес­сии дома, в шко­ле и обы­ден­ной жиз­ни, а так­же тему вза­и­мо­от­но­ше­ний уче­ни­ков и учи­те­лей, детей и взрос­лых.

#ФАНК2020

В университете проходит Фестиваль актуального научного кино.

40 просмотров
Читать

С 12 по 24 нояб­ря 2020года в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те прой­дет «ФАНК» .

ФАНК — это фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино ново­го фор­ма­та, кото­рый пред­став­ля­ет самые инте­рес­ные пол­но­мет­раж­ные доку­мен­таль­ные филь­мы о нау­ке со все­го мира, создан­ные за послед­ние пять лет. В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те он прой­дет уже в 5 раз.

ФАНК отхо­дит от тра­ди­ци­он­ных рамок кино­фе­сти­ва­ля, закреп­лен­но­го за одним горо­дом, за одним сезо­ном, и ста­но­вит­ся про­ек­том, объ­еди­ня­ю­щим нерав­но­душ­ных и вдох­нов­лен­ных нау­кой людей в десят­ках рос­сий­ских горо­дов.

Участ­ни­ка­ми дан­но­го про­ек­та явля­ют­ся сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, школь­ни­ки и заин­те­ре­со­ван­ные жите­ли горо­да Южно-Саха­лин­ска. Для каж­дой пло­щад­ки опре­де­ле­ны ком­пе­тент­ные спи­ке­ры из чис­ла про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва для орга­ни­за­ции дис­кус­сии по завер­ше­нию пока­за.

Про­ект создан для того, что­бы позна­ко­мить с совре­мен­ным науч­ным кино как мож­но боль­ше зри­те­лей, про­бу­дить в них инте­рес к нау­ке, а воз­мож­но, и вдох­но­вить на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния. Парт­не­ра­ми про­ек­та высту­па­ют: Invitro, Фонд инфра­струк­тур­ных и обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, Discovery Channel, Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство, Mеж­ду­на­род­ный фести­валь зеле­но­го доку­мен­таль­но­го кино ECOCUP, теле­ка­нал «Моя
Пла­не­та», EuraSF.

Вход на все пока­зы сво­бод­ный.

Книга «Нефть и газ Сахалина» представлена общественности

Официальная презентация первой части книги «Нефть и газ Сахалина» прошла в стенах Сахалинского государственного университета.

92 просмотра
Читать

Её автор – доцент кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук Еле­на Лиси­цы­на.

– Мате­ри­а­лы для этой кни­ги соби­ра­лись око­ло 10 лет, само напи­са­ние заня­ло при­мер­но три года, – рас­ска­за­ла автор. – Каза­лось бы, книг, посвя­щён­ных исто­рии саха­лин­ской неф­ти, доволь­но мно­го. Но когда я погру­зи­лась в эту лите­ра­ту­ру, то воз­ник­ло ощу­ще­ние паз­зла, где отдель­ные части кар­ти­ны были про­пи­са­ны очень хоро­шо, но в то же вре­мя ока­за­лось мно­го пустот, и неко­то­рые части «паз­зла» были состы­ко­ва­ны насиль­ствен­но, нале­за­ли друг на дру­га, а общая кар­тин­ка исто­рии саха­лин­ской неф­ти рас­сы­па­лась. Воз­мож­ная при­чи­на в том, что авто­ры этих тру­дов пре­иму­ще­ствен­но гео­ло­ги, и там, где речь идёт про исто­ри­че­ский фон собы­тий, при­чин­но-след­ствен­ные свя­зи и тен­ден­ции, наблю­да­лись опре­де­лён­ные про­ва­лы.

Пер­вая часть иссле­до­ва­ния охва­ты­ва­ет пери­од с кон­ца XIX века по 1945 года. Рабо­та посвя­ще­на исто­рии саха­лин­ской неф­ти. В ней Е. Лиси­цы­на сде­лал попыт­ку на широ­кой доку­мен­таль­ной осно­ве, с исполь­зо­ва­ни­ем раз­но­об­раз­но­го фак­ти­че­ско­го мате­ри­а­ла дать более точ­ное пред­став­ле­ние об основ­ных эта­пах зарож­де­ния, ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия одной из клю­че­вых отрас­лей саха­лин­ской эко­но­ми­ки.

Еле­на Нико­ла­ев­на исполь­зо­ва­ла в рабо­те как рус­ско­языч­ные, так и ино­стран­ные источ­ни­ки, в первую оче­редь япон­ские. Извест­но, что уча­сток под неф­те­до­бы­чу был выде­лен ещё в 1888 году, но первую про­мыш­лен­ную нефть нача­ли добы­вать япон­цы толь­ко в 1921 году. Более чем 30-лет­няя отсроч­ка объ­яс­ня­ет­ся как спе­ку­ля­тив­ным харак­те­ром тогдаш­них неф­тя­ных ком­па­ний, так и несо­от­вет­стви­ем обо­ру­до­ва­ния и тех­но­ло­гий буре­ния усло­ви­ям Саха­ли­на. Попыт­ка пере­не­сти неф­те­до­бы­ва­ю­щий опыт Кав­ка­за на ост­ров­ную зем­лю ока­за­лась про­валь­ной.

Автор поста­ра­лась в моно­гра­фии про­сле­дить судь­бу всех наи­бо­лее зна­чи­мых ком­па­ний, при­част­ных к неф­те­до­бы­че, пока­зать их дея­тель­ность и чем она завер­ши­лась.

– Для нау­ки эта кни­га име­ет осо­бен­ную зна­чи­мость, – под­чёр­ки­ва­ет рецен­зент, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, веду­щий науч­ный сотруд­ник ГИАСО Мари­на Гри­дя­е­ва. – Чита­ет­ся она очень увле­ка­тель­но, там мно­го сюже­тов, кото­рые напо­ми­на­ют детек­тив­ный роман. И надо отдать долж­ное авто­ру, кото­рый собрал воеди­но, осмыс­лил столь­ко мате­ри­а­ла и довёл его до чита­те­ля.

По отзы­вам кри­ти­ков, кни­га «Нефть и газ Саха­ли­на» спо­соб­на вне­сти важ­ный вклад в пони­ма­ние нынеш­не­го эта­па соци­аль­но-эко­но­ми­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний не толь­ко в Саха­лин­ской обла­сти, но и в стране в целом.

Рабо­та пред­на­зна­че­на вни­ма­нию исто­ри­че­ско­го сооб­ще­ства, спе­ци­а­ли­стов отрас­ли, сту­ден­че­ства, а так­же широ­кой чита­тель­ской ауди­то­рии.

#БерегиЗдоровье

СахГУ присоединился к акции Минобрнауки России #БерегиЗдоровье

78 просмотров
Читать

Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния запу­сти­ло в соци­аль­ных сетях акцию #Бере­гиЗ­до­ро­вье. Её цель — моти­ви­ро­вать людей соблю­дать пра­ви­ла про­фи­лак­ти­ки вирус­ных забо­ле­ва­ний. Наш уни­вер­си­тет при­со­еди­ня­ет­ся к этой акции и начи­на­ет пуб­ли­ко­вать мно­го полез­но­го кон­тен­та.

Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ запу­сти­ло в соци­аль­ных сетях акцию #Бере­гиЗ­до­ро­вье. Её цель — моти­ви­ро­вать людей соблю­дать пра­ви­ла про­фи­лак­ти­ки вирус­ных забо­ле­ва­ний, в том чис­ле грип­па и COVID-19.

В рам­ках акции пуб­ли­ку­ют сове­ты, как в нынеш­ней непро­стой эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ке обез­опа­сить себя и близ­ких, инфо­гра­фи­ки о наи­бо­лее эффек­тив­ных мето­дах защи­ты, а так­же полез­ные сове­ты и лай­фх­а­ки экс­пер­тов.

«Думай! Дружи! Дерзай!»

Бойцы педагогического отряда СахГУ «Прибой» успешно завершили смену в оздоровительном детском центре "Юбилейный".

76 просмотров
Читать

Бой­цы педа­го­ги­че­ско­го отря­да «При­бой» с 28 октяб­ря по 6 нояб­ря рабо­та­ли вожа­ты­ми в ОАУ ОДЦ «Юби­лей­ный». Сме­на про­шла под деви­зом: «Думай! Дру­жи! Дер­зай!».

Ново­ис­пе­чен­ные бой­цы, сту­ден­ты 1 кур­са уни­вер­си­те­та, впер­вые попро­бо­ва­ли себя в ответ­ствен­ной долж­но­сти вожа­то­го дет­ско­го лаге­ря. Сре­ди них: Ксе­ния Мирош­ни­чен­ко и Анна Тар­ха­но­ва – сту­дент­ки ЮСПК СахГУ – в буду­щем ста­нут спе­ци­а­ли­ста­ми в обла­сти началь­но­го обра­зо­ва­ния. Дмит­рий Воро­нов обу­ча­ет­ся по направ­ле­нию педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». Самым опыт­ным вожа­тым сре­ди сту­ден­тов был чет­ве­ро­курс­ник педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа – Эмир Заки­ров.

– Впер­вые попро­бо­ва­ла себя в роли вожа­то­го. И зна­е­те, это моё!
Я влю­би­лась в свой пер­вый лагерь и кол­лек­тив. Бла­го­да­ря педа­го­ги­че­ско­му отря­ду «При­бой», я откры­ла для себя этот бес­цен­ный опыт рабо­ты с детьми и твёр­до реши­ла, что и в даль­ней­шем буду «вожа­тить» вме­сте с #юби­лей­ный­ла­герь­дет­ства». - делит­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми Ксе­ния Мирош­ни­чен­ко.

- Ска­зать что мне понра­ви­лось рабо­тать вожа­тым – ниче­го не ска­зать! Там осо­бая атмо­сфе­ра, кото­рая уди­ви­тель­ным обра­зом про­ни­ка­ет в самое серд­це, вдох­нов­ля­ет тебя и застав­ля­ет пол­но­стью отда­вать­ся детям! Я, навер­ное, запом­ню это на всю жизнь. И не толь­ко пото­му, что это моя пер­вая сме­на в каче­стве вожа­то­го, но и за те впе­чат­ле­ния, бес­цен­ный опыт и новые зна­ком­ства, кото­рые я при­об­рёл, нахо­дясь в дет­ском лаге­ре. - отме­ча­ет Дмит­рий Воро­нов.

Педа­го­ги­че­ский отряд «При­бой» сотруд­ни­ча­ет не толь­ко с ДОЛ на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти, но и за ее пре­де­ла­ми. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет под­дер­жи­ва­ет отно­ше­ния с ВДЦ «Оке­ан», а так­же с «Арте­ком» в Кры­му.

Уда­чи ребя­там в этом деле!

Фокусируемся на главном

Новый выпуск студенческих новостей уже на нашем канале!

60 просмотров
Читать

При­вет!

Самое вре­мя поста­вить в свой пла­нер помет­ку «Посмот­реть новый выпуск FOCUS news». И не забыть поста­вить точ­но такую же помет­ку в план сво­е­го луч­ше­го дру­га! Не забудь поста­вить лайк под этим видео и под­пи­сать­ся на наш канал!

В этом выпус­ке мы рас­ска­жем:

– Про откры­тие профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та»

– Про Дни Рос­неф­ти в СахГУ

- Про само­управ­ле­ние на моло­деж­ной модуль­ной шко­ле

- Про школь­ни­ков и архео­ло­гию на «Уни­вер­си­тет­ских суб­бо­тах»

- Про поис­ко­вое дви­же­ние

- Про сту­ден­тов и про дро­ны

Над выпус­ком рабо­та­ли:

  • Андрей Кузо­влев
  • Андрей Сте­па­нов
  • Ари­на Ану­чи­на
  • Ана­ста­сия Лео­но­ва
  • Вале­рия Гор­ди­ен­ко
  • Вале­рия Семё­но­ва
  • Вик­тор Бес­па­лов
  • Дарья Гро­ше­ва
  • Лидия Чмы­ха­ло­ва
  • Юлия Юлда­ше­ва

Сле­ди за нами:

здесь: https://www.instagram.com/focus.media65

здесь: https://vk.com/focus_media_sakh

и здесь: www.tiktok.com/@focus.media.65

«Как преодолеть сопротивление воспитанию?»

В рамках проекта «Школа будущего студента» пройдет лекториум для родителей.

88 просмотров
Читать

В рам­ках про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» прой­дет лек­то­ри­ум для роди­те­лей.

Лек­цию про­ве­дёт руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства уни­вер­си­те­та, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния СахГУ Диа­на Оле­гов­на Афа­на­сье­ва.

В про­цес­се лек­ции роди­те­ли позна­ко­мят­ся с поня­ти­ем «сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию», при­чи­на­ми тако­го пове­де­ния под­рост­ков, сопут­ству­ю­щи­ми явле­ни­я­ми, а так­же вари­ан­та­ми их пре­одо­ле­ния.

Откры­тая лек­ция прой­дет 11 нояб­ря, в 18.30, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект 33, малый зал.

Так­же мож­но будет посмот­реть пря­мую транс­ля­цию на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020