Ярмарка педагогических вакансий: кто нужен школе?

Еже­год­ная ярмар­ка педа­го­ги­че­ских вакан­сий состо­я­лась в СахГУ.

Еже­год­ная ярмар­ка педа­го­ги­че­ских вакан­сий состо­я­лась в СахГУ. Поми­мо буду­щих работ­ни­ков – сту­ден­тов, на ней собра­лись рабо­то­да­те­ли со всей обла­сти, обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции Долин­ско­го, Угле­гор­ско­го, Поро­най­ско­го, Холм­ско­го, Невель­ско­го, Охин­ско­го, Тома­рин­ско­го и Ани­вско­го рай­о­нов и горо­да Южно-Саха­лин­ска.

– Это меро­при­я­тие заме­ча­тель­ное и очень полез­ное, – уве­ре­на заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Баби­на. – Прак­ти­че­ски все сту­ден­ты педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний под­го­тов­ки при­хо­дят в шко­лы, в сади­ки, орга­ни­за­ции допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. То есть СахГУ – наш клас­си­че­ский вуз-парт­нер, кото­рый гото­вит кад­ры для систе­мы обра­зо­ва­ния.

В рам­ках ярмар­ки в этом году для сту­ден­тов и выпуск­ни­ков про­шли мастер-клас­сы: один про­ве­ли парт­не­ры вуза, ком­па­ния GS Group, а вто­рой – выпуск­ни­ца СахГУ, побе­ди­тель реги­о­наль­но­го кон­кур­са «Учи­тель года – 2022» Ири­на Орло­ва. А глав­ной частью меро­при­я­тия ста­ла встре­ча сту­ден­тов с потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми.

– Встре­ча про­хо­ди­ла в фор­ма­те диа­ло­га, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. - Пред­ста­ви­те­ли уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли о про­грам­мах, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в вузе, о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях в обла­сти обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. Так­же наме­ти­ли пер­спек­тив­ные направ­ле­ния вза­и­мо­дей­ствия меж­ду уни­вер­си­те­том и педа­го­га­ми, учи­те­ля­ми школ. Соот­вет­ствен­но и рабо­то­да­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность задать вопро­сы пред­ста­ви­те­лям уни­вер­си­те­та, обсу­дить какие-то теку­щие про­бле­мы. Напри­мер, о под­го­тов­ке учи­те­лей музы­ки, никто в реги­оне их не гото­вит, а запрос есть, и это тре­бу­ет како­го-то реше­ния в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве.

Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва

В этом году на ярмар­ку при­шли более 200 сту­ден­тов, как выпуск­ни­ков, так и тре­тье­курс­ни­ков. На ней были пред­став­ле­ны 12 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, и пред­ста­ви­те­ли каж­до­го муни­ци­па­ли­те­та пред­ла­га­ли те или иные усло­вия для того, что­бы выпуск­ни­ки уни­вер­си­те­та шли к ним на рабо­ту.

– Нам не хва­та­ет учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, ино­стран­но­го язы­ка, физи­ков и мате­ма­ти­ков, педа­го­гов допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, тех­но­ло­гии, гео­гра­фии, – пере­чис­ля­ет заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­те шко­лы №1 г. Охи. Анже­ли­ка Тон­ви­на. – Мы в свою оче­редь можем пред­ло­жить хоро­шую опла­ту, жилье, помощь педа­го­гов-настав­ни­ков. Шко­ла рас­ши­ря­ет­ся, и есть потреб­ность в моло­дых, заин­те­ре­со­ван­ных педа­го­гах, кол­лек­тив у нас заме­ча­тель­ный!

В Кор­са­ков­ском город­ском окру­ге, как рас­ска­за­ла спе­ци­а­лист отде­ла обра­зо­ва­ния Ната­лья Кобец, гото­вы взять на рабо­ту учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, мате­ма­ти­ки, физи­ки, исто­рии, музы­ки, инфор­ма­ти­ки, учи­те­лей-лого­пе­дов, пси­хо­ло­гов, учи­те­лей началь­ных клас­сов. Сред­няя зара­бот­ная пла­та учи­те­лей по окру­гу сего­дня состав­ля­ет око­ло 76 тысяч руб­лей.

– У нас раз­ра­бо­та­на про­грам­ма, по кото­рой мы ком­пен­си­ру­ем педа­го­гам 50% аренд­ной пла­ты, – гово­рит Н. Кобец. – Моло­дые спе­ци­а­ли­сты у нас полу­ча­ют так­же 40% к окла­ду в пер­вые три года рабо­ты. В окру­ге раз­ра­бо­та­на систе­ма под­держ­ки про­фес­си­о­наль­но­го роста моло­дых спе­ци­а­ли­стов: для них про­хо­дят кон­кур­сы, ведет­ся настав­ни­че­ство, моло­дые педа­го­ги актив­но пред­став­ля­ют рай­он на реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских меро­при­я­ти­ях.

Поми­мо горо­да, ост­рая потреб­ность в педа­го­гах име­ет­ся в Соло­вьев­ке. В Нови­ко­во тре­бу­ет­ся учи­тель мате­ма­ти­ки, педа­гог-пси­хо­лог: там обе­ща­ют в тече­ние года при­об­ре­сти слу­жеб­ное жилье, а пока есть ком­на­та в обще­жи­тии. В озер­ской шко­ле учи­те­лю началь­ных клас­сов сра­зу предо­ста­вят трех­ком­нат­ную квар­ти­ру.

– В Поро­най­ском город­ском окру­ге есть вакант­ные места учи­те­лей физи­ки и мате­ма­ти­ки, рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, исто­рии и обще­ст­во­зна­ния, – сооб­щи­ла веду­щий совет­ник депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры и спор­та окруж­ной адми­ни­стра­ции Вале­рия Чур­си­на. – Дет­ские сады испы­ты­ва­ют необ­хо­ди­мость в вос­пи­та­те­лях и в музы­каль­ных руко­во­ди­те­лях. На селе моло­дые спе­ци­а­ли­сты обес­пе­чи­ва­ют­ся слу­жеб­ным жильем, в горо­де – аренд­ным.

Об ито­гах ярмар­ки вакан­сий мож­но будет гово­рить толь­ко в кон­це учеб­но­го года, когда выпуск­ни­ки опре­де­лят­ся с местом рабо­ты. Все заяв­ки, кото­рые посту­пи­ли в уни­вер­си­тет от рабо­то­да­те­лей, будут раз­ме­ще­ны на всех откры­тых пло­щад­ках, ими смо­гут вос­поль­зо­вать­ся в том чис­ле выпуск­ни­ки про­шлых лет.

По педа­го­ги­че­ским направ­ле­ни­ям пока­за­те­ли тру­до­устрой­ства в СахГУ доста­точ­но высо­кие – по спе­ци­аль­но­сти идет рабо­тать око­ло 70% выпуск­ни­ков. Как пра­ви­ло, после про­хож­де­ния заклю­чи­тель­ной педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки сту­ден­ты уже име­ют пред­став­ле­ние о сво­ем буду­щем месте рабо­ты.

Наи­бо­лее вос­тре­бо­ва­ны сего­дня учи­те­ля физи­ки, мате­ма­ти­ки, англий­ско­го язы­ка, гео­гра­фии. Но вакан­сии есть абсо­лют­но для всех направ­ле­ний. Прак­ти­че­ски сто­про­цент­ная тру­до­устра­и­ва­е­мость у учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры, учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.