Вместе с Московским госуниверситетом

Деле­га­ция Эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни М.В.Ломоносова посе­ти­ла СахГУ.

С рабо­чим визи­том посе­ти­ли СахГУ пред­ста­ви­те­ли эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Целью ста­ла про­ра­бот­ка сов­мест­ных меро­при­я­тий по обра­зо­ва­тель­но­му про­ек­ту «Два дипло­ма» в рам­ках созда­ния Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка.

Руко­во­ди­тель мос­ков­ской деле­га­ции – Ири­на Теле­шо­ва, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент, зам­де­ка­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та по учеб­но-мето­ди­че­ско­му объ­еди­не­нию, руко­во­ди­тель Цен­тра совре­мен­ных про­блем выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Вме­сте с ней при­был Сер­гей Тру­ха­чев – заме­сти­тель дека­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ по раз­ви­тию, заве­ду­ю­щий учеб­но-науч­ной лабо­ра­то­ри­ей инсти­ту­ци­о­наль­ных про­блем эко­но­ми­че­ской модер­ни­за­ции.

– Дан­ный визит – резуль­тат нашей сов­мест­ной дистан­ци­он­ной рабо­ты в тече­ние послед­них 3–4 меся­цев, – рас­ска­за­ла И. Теле­шо­ва. – Мы будем раз­ра­ба­ты­вать и реа­ли­зо­вы­вать учеб­ные моду­ли, кото­рые поз­во­лят сфор­ми­ро­вать у выпуск­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных про­грамм уни­вер­саль­ную ком­пе­тен­цию в обла­сти эко­но­ми­че­ской куль­ту­ры, в том чис­ле финан­со­вой гра­мот­но­сти. Это наша бли­жай­шая зада­ча. А даль­ше уже перей­дем к фор­ми­ро­ва­нию про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, нали­чие кото­рых поз­во­лит выпуск­ни­кам успеш­но осу­ществ­лять такие эко­но­ми­ко-управ­лен­че­ские виды дея­тель­но­сти как пред­при­ни­ма­тель­ский, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ский, про­ект­ный и т.п.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. М. В. Ломо­но­со­ва осу­ществ­ля­ют сотруд­ни­че­ство сра­зу по четы­ре обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мы. В том чис­ле с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том – «Эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы» (направ­ле­ние «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние»), «Управ­ле­ние вод­ны­ми био­ре­сур­са­ми» (направ­ле­ние «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ры») и «Эко­но­ми­ка стран АТР» (направ­ле­ние «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка»), а с гео­гра­фи­че­ским факуль­те­том ост­ров­ной вуз будет сотруд­ни­чать по про­грам­ме «Реги­о­наль­ный туризм и гости­нич­ные ком­плек­сы: от про­ек­ти­ро­ва­ния до управ­ле­ния».

Ири­на Теле­шо­ва

Как под­чер­ки­ва­ет Ири­на Теле­шо­ва, бака­лаври­ат сего­дня явля­ет­ся фун­да­мен­том, на кото­ром мож­но реа­ли­зо­вать самые раз­ные про­грам­мы маги­стра­ту­ры, как узко­про­филь­ные, так и по смеж­ным направ­ле­ни­ям. В совре­мен­ном мире чело­ве­ку необ­хо­ди­мо учить­ся в тече­ние всей жиз­ни, пото­му что рынок тру­да раз­ви­ва­ет­ся очень быст­ро и гра­ни­цы меж­ду отрас­ля­ми сти­ра­ют­ся. Так, напри­мер, спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных ресур­сов и аква­куль­ту­ры, сего­дня с неиз­беж­но­стью дол­жен раз­би­рать­ся в вопро­сах эко­ло­гии и эко­но­ми­ки при­ро­до­поль­зо­ва­ния, учи­ты­вать спе­ци­фи­ку реги­о­наль­но­го и меж­ду­на­род­но­го рын­ка тру­да, меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и так далее.

– Учить­ся будет слож­но, но инте­рес­но, – уве­ре­на доцент МГУ. – Обра­зо­ва­ние – это на самом деле команд­ная рабо­та, где есть два участ­ни­ка – пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты. И если какая-то сто­ро­на вста­нет на пози­цию «вы мне обя­за­ны, а я ниче­го не дол­жен», то ниче­го не полу­чит­ся. У нас одна цель. Поэто­му настра­и­вать­ся на уче­бу и рабо­ту сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли – долж­ны очень серьез­но.