Лекционно-демонстрационное занятие по русской литературе подготовила младший научный сотрудник исторического парка «Россия – моя история» Наталья Славкина. Это первая пробная лекция, которая в дальнейшем может быть интересна всем тем, кто изучает русский язык и русскую культуру. Во время занятия можно было увидеть копии вощаной дощечки и писала, используемых при создании первых письменных памятников, посмотреть, как выглядели закрученными в рулон первые русские газеты. На промежуточных «станциях» можно было встретиться с экскурсоводами в традиционных для русской культуры нарядах, попробовать ответить на разные вопросы и выполнить предлагаемые экскурсоводом задания. Особым вниманием было отмечено посещения зала, связанного с русской литературой XIX века. Имена Тургенева, Достоевского, Льва Толстого и Чехова знакомы иностранным посетителям по переведённым на их родные языки книгам.
-Для студентов, приехавших из дружественных с СахГУ вузов Харбина и Пусана, в учебном плане предусмотрены занятия по русской литературе, – говорит профессор кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ Елена Иконникова. На занятиях ребята знакомятся с именами ярких представителей русской классики, читают несложные стихотворения и прозаические отрывки. Для расширения знаний по литературе предусмотрены и факультативные мероприятия. Например, студенты смотрят любительские постановки и инсценировки по русской литературе, посещают библиотеки и кинотеатры, театры и музеи, в разных аудиториях читают наизусть произведения русской классики. К числу таких факультативных событий отнесено и знакомство с русской литературой через интерактивные стенды исторического парка «Россия – моя история».
-В числе посетителей занятия в историческом парке, – делится доцент кафедры русского языка СахГУ Екатерина Слепцова, – были и студенты, которые изучают русский язык только третий месяц. Конечно, понять беглую русскую речь с длинными именами русских писателей или поэтов им пока еще сложно. Но в учебниках, по которым осуществляется обучение русскому языку как иностранному, всегда есть стихотворения разной сложности. Во время музейного занятия студенты могут слышать повторяющиеся слова и воспринимать несложные назывные конструкции.
При посещении исторического парка иностранные студенты интересовались работой интерактивных стендов, активно фотографировались с экскурсоводами в костюмах, обменивались впечатлениями и новыми знаниями.