Баннер спецпроекта по СахГУ в

Кампус СахалинТесh – новый центр по изучению биоразнообразия акватории Дальнего Востока

Президент Российский Федерации Владимир Путин утвердил поручение о создании морской биостанции и лаборатории по биоразнообразию на мысе Анастасии (полуостров Крильон, остров Сахалин).

294 просмотра
Читать

Пре­зи­дент Рос­сий­ский Феде­ра­ции Вла­ди­мир Путин утвер­дил пере­чень пору­че­ний по ито­гам встре­чи с участ­ни­ка­ми III Кон­грес­са моло­дых учё­ных, кото­рая состо­я­лась 29 нояб­ря 2023 года на феде­раль­ной тер­ри­то­рии Сири­ус. Сре­ди основ­ных – созда­ние мор­ской био­стан­ции и лабо­ра­то­рии по био­раз­но­об­ра­зию на мысе Ана­ста­сии (полу­ост­ров Кри­льон, ост­ров Саха­лин).

Участ­ка­ми боль­шо­го про­ек­та ста­нут Пра­ви­тель­ство Рос­сии, Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и ряд науч­ных орга­ни­за­ций Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Сре­ди основ­ных задач – вовле­че­ние в реа­ли­за­цию науч­но-обра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию фло­ры и фау­ны даль­не­во­сточ­ных морей веду­щих рос­сий­ских и зару­беж­ных уче­ных.

Преды­ду­щие две экс­пе­ди­ции уче­ных Био­фа­ка МГУ им. Ломо­но­со­ва в 2022 и 2023 годах на мысе Ана­ста­сии при­нес­ли откры­тие цело­го ряда новых видов фло­ры и фау­ны как ост­ров­но­го реги­о­на, так и его при­бреж­ной зоны. Мор­ское био­раз­но­об­ра­зие так назы­ва­е­мых «снеж­ных тро­пи­ков» юга Саха­ли­на тре­бу­ет осо­бо­го вни­ма­ния, поэто­му Пре­зи­ден­том Рос­сии Вла­ди­ми­ром Пути­ным было под­дер­жа­но пред­ло­же­ние о созда­нии мор­ской био­стан­ции на мысе.

- Сов­мест­но с кол­ле­га­ми из МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва уже нача­лось про­ек­ти­ро­ва­ние био­ло­ги­че­ской лабо­ра­то­рии на базе кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech в г. Южно-Саха­лин­ске. Созда­ва­е­мая науч­ная инфра­струк­ту­ра поз­во­лит не толь­ко про­во­дить иссле­до­ва­ния гид­ро­бион­тов и назем­ных оби­та­те­лей, но и гото­вить спе­ци­а­ли­стов высо­ко­го уров­ня как для кли­ма­ти­че­ских и эко­ло­ги­че­ских про­ек­тов, так и для раз­ви­тия при­о­ри­тет­но­го направ­ле­ния реги­о­на – эко­но­ми­ка оке­а­на. – рас­ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Стро­и­тель­ство био­ло­ги­че­ской стан­ции зай­мет несколь­ко лет, а уже этим летом там будет уста­нов­лен базо­вый лагерь и пер­вые поле­вые лабо­ра­то­рии. Парал­лель­но со стро­и­тель­ством новой био­стан­ции будет обнов­ле­на науч­ная база СахГУ «Тара­най», а так­же будут про­ра­бо­та­ны и запу­ще­ны обра­зо­ва­тель­ные и науч­но-иссле­до­ва­тель­ские про­грам­мы по изу­че­нию био­раз­но­об­ра­зия аква­то­рии Даль­не­го Восто­ка.

Эко­но­ми­ка оке­а­на – это одно из при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний стро­я­ще­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тесh. Поми­мо это­го, во гла­ву угла ста­вят­ся такие направ­ле­ния, как новая энер­ге­ти­ка, водо­род­ные тех­но­ло­гии, кли­ма­ти­че­ская повест­ка, неф­те­га­зо­хи­мия, искус­ствен­ный интел­лект.

Стро­и­тель­ство науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са кам­пу­са Саха­лин­Тесh будет завер­ше­но в 2026 году, а сту­ден­че­ско­го город­ка – в 2025году. Рабо­ты ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Центр для одарённых детей «Сириус.Сахалин» представлен в областном центре

Пресс-конференция для школьных и студенческих медиацентров о новом центре для одарённых детей «Сириус.Сахалин» прошла в арт-резиденции «Маяк» г. Южно-Сахалинска.

1 381 просмотр
Читать

Центр для ода­рён­ных детей «Сириус.Сахалин» пред­став­лен в област­ном цен­тре

Про­рыв­ной про­ект стар­ту­ет на базе СахГУ уже в фев­ра­ле 2024 года.

– Для пер­вой интен­сив­ной двух­не­дель­ной сме­ны по направ­ле­нию «Нау­ка» мы гото­вим очень инте­рес­ную, насы­щен­ную науч­ную и раз­вле­ка­тель­ную, твор­че­скую про­грам­му, – рас­ска­зал и. о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак. – В ней будут задей­ство­ва­ны пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, пло­щад­ки уни­вер­си­те­та, лабо­ра­то­рии. Ребя­та будут рабо­тать над кон­крет­ны­ми зада­ча­ми, важ­ны­ми для реги­о­на и нашей инду­стрии. Напри­мер, нара­бот­ки в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та поз­во­лят обра­ба­ты­вать в реаль­ном вре­ме­ни марш­ру­ты авто­бу­сов, выяв­лять про­бле­мы и пред­ла­гать реше­ния. Эту инфор­ма­цию будут полу­чать как город­ские вла­сти, так и жите­ли горо­да в реаль­ном вре­ме­ни. 

Пер­вые три интен­си­ва будут дли­тель­но­стью две неде­ли. Сме­на «Нау­ка» прой­дёт с 11 по 21 фев­ра­ля, сме­на «Спорт» стар­ту­ет в мар­те, и «Искус­ство» – в апре­ле. Основ­ной пло­щад­кой ста­нет кор­пус Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та на ул. Погра­нич­ной, 68. Имен­но в нём сей­час так­же про­во­дит­ся про­ект «500 школь­ни­ков». 

Про­грам­ма заня­тий рас­пи­са­на с ран­не­го утра и до позд­не­го вече­ра. До обе­да у ребят запла­ни­ро­ван про­филь­ный модуль, где они будут изу­чать новые науч­ные направ­ле­ния. После обе­да блок, свя­зан­ный с допол­ни­тель­ным обра­зо­ва­ни­ем – это тан­цы, худо­же­ствен­ное твор­че­ство, теат­раль­ное искус­ство, вокал, деко­ра­тив­но-при­клад­ное твор­че­ство, меди­а­ком­му­ни­ка­ции. И под вечер наме­чен вос­пи­та­тель­ный блок, кото­рый направ­лен на пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние, на раз­лич­ные интел­лек­ту­аль­ные игры, твор­че­ское, нрав­ствен­ное и интел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие. В ходе сме­ны преду­смот­ре­ны экс­кур­сии на уни­каль­ные объ­ек­ты ост­ро­ва, такие, как база «Гор­ный воз­дух».

– Пер­вая сме­на охва­тит 30 ребят из муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний обла­сти, – рас­ска­за­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – С 1 июня мы уже зай­дём на базу «Восток» и будем про­во­дить 21-днев­ные сме­ны в тече­ние все­го лета. А с 1 сен­тяб­ря откро­ем на «Восто­ке» кор­пу­са, кото­рые поз­во­лят охва­ты­вать дан­ной дея­тель­но­стью не менее 3500 школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти в год. 

Созда­ние «Сириуса.Сахалин» прой­дёт по трёх­этап­ной схе­ме. Сна­ча­ла в рам­ках про­ек­та «Сириус.Южный» в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те прой­дут три корот­кие интен­сив­ные сме­ны по нау­ке, по спор­ту и по искус­ству. Потом стар­ту­ет «Сириус.Восток», две сме­ны по 100 школь­ни­ков в июне и в июле. Ну и фина­лом ста­нет «Сириус.Сахалин» кото­рый стар­ту­ет с 1 сен­тяб­ря так­же на базе «Восток» и будет рабо­тать на весь Даль­ний Восток. Здесь пла­ни­ру­ют­ся еже­ме­сяч­ные сме­ны по тем же трём направ­ле­ни­ям – нау­ка, спорт и искус­ство.

Сме­на «Нау­ка» вклю­ча­ет в себя несколь­ко тре­ков (направ­ле­ний). В тре­ке по бес­пи­лот­ным лета­тель­ным аппа­ра­там ребя­та научат­ся управ­лять дро­на­ми «Оса» и «Лютик». В уни­вер­си­тет­ском спорт­за­ле будет орга­ни­зо­ва­на полёт­ная зона, а к лету воз­ле кор­пу­са будет отго­ро­же­на часть тер­ри­то­рии, что­бы мож­но было запус­кать бес­пи­лот­ни­ки на ули­це, про­во­дить обще­го­род­ские или реги­о­наль­ные сорев­но­ва­ния.

В тре­ке по искус­ствен­но­му интел­лек­ту основ­ная зада­ча – научить ребят про­грам­ми­ро­вать, созда­вать и исполь­зо­вать ней­ро­се­ти. Парт­нё­ра­ми по это­му про­ек­ту высту­па­ют «Сбер» и «Cubisio». Искус­ствен­ный интел­лект будет исполь­зо­вать­ся в первую оче­редь для реше­ния задач реги­о­на, а так­же биз­нес-парт­нё­ров. В част­но­сти, будет отра­бо­та­но исполь­зо­ва­ние уни­каль­но­го кон­струк­то­ра ней­ро­се­тей, и эти нара­бот­ки впо­след­ствии мас­шта­би­ру­ют­ся на все шко­лы Саха­лин­ской обла­сти. 

В тре­ке по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям будет задей­ство­ван уни­каль­ный учеб­ный кла­стер СахГУ с хоро­шим обо­ру­до­ва­ни­ем, кото­ро­го боль­ше нет нигде на Даль­нем Восто­ке. Здесь школь­ни­ки смо­гут гене­ри­ро­вать водо­род, зака­чи­вать его в бал­ло­ны, научить­ся его исполь­зо­вать и гене­ри­ро­вать элек­тро­энер­гию. Одна из конеч­ных целей, кото­рую пред­по­ла­га­ет­ся решить в тече­ние трёх смен – собрать воеди­но бес­пи­лот­ник, водо­род­ный топ­лив­ный эле­мент и систе­му искус­ствен­но­го интел­лек­та. В июле раз­ра­бот­ка будет пред­став­ле­на губер­на­то­ру и опро­бо­ва­на в ходе про­ект­но-обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Архи­пе­лаг 2024». 

Трек по кли­ма­ту и эко­но­ми­ке оке­а­на раз­де­лён на три боль­ших про­ек­та: «Чистый воз­дух», «Чистая вода» и «Чистая зем­ля». Уни­вер­си­тет­ские лабо­ра­то­рии помо­га­ют кон­тро­ли­ро­вать каче­ство воз­ду­ха и воды, здесь раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся тех­но­ло­гии сни­же­ния выбро­сов в атмо­сфе­ру. Ребя­та полу­чат воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к реаль­ным науч­ным про­ек­там, направ­лен­ным на улуч­ше­ние каче­ства жиз­ни в реги­оне, пора­бо­тать вме­сте с учё­ны­ми на пере­до­вом науч­ном обо­ру­до­ва­нии, вне­сти свой вклад в улуч­ше­ние эко­ло­гии род­но­го края.

Про обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в рам­ках про­ек­та «Сириус.Сахалин» в ходе пресс-кон­фе­рен­ции подроб­но рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев:

– Мы дей­стви­тель­но под­ня­ли план­ку до самых небес, до звёзд, и вло­жи­ли наш саха­лин­ский «Сири­ус» всё самое луч­шее, что было накоп­ле­но за это вре­мя, – уве­рен он. – Мы возь­мём пере­до­вые направ­ле­ния в обла­сти нау­ки и тех­но­ло­гии. С вами будут рабо­тать луч­шие педа­го­ги, луч­шие пред­ста­ви­те­ли теат­раль­ной дея­тель­но­сти, изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства, луч­шие спортс­ме­ны, тре­не­ра, настав­ни­ки.

Обра­зо­ва­тель­ный центр появил­ся не на пустом месте: в тан­де­ме с реги­о­наль­ным мини­стер­ством обра­зо­ва­ния СахГУ уже мно­го лет ведёт актив­ную рабо­ту с талант­ли­вы­ми детьми. Толь­ко за 2023 год про­ве­де­но 25 меро­при­я­тий, в кото­рые вовле­че­но 1800 школь­ни­ков. Наши ребя­та участ­ву­ют и побеж­да­ют во все­рос­сий­ских олим­пи­а­дах.

Науч­ные тре­ки «Сири­у­са» сфор­ми­ро­ва­ны в сов­мест­ной рабо­те с сами­ми ребя­та­ми, с учё­том их инте­ре­сов и запро­сов. При этом обра­зо­ва­тель­ные зада­чи плот­но увя­за­ны с прак­ти­че­ски­ми, кото­рые при­но­сят поль­зу нашей обла­сти, напри­мер, в жилищ­но-ком­му­наль­ном хозяй­стве, в сфе­ре без­опас­но­сти лесов, эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти реги­о­на.

Кро­ме науч­ных тре­ков, будут тре­ки по искус­ству, направ­лен­ные на гар­мо­нич­ное раз­ви­тие лич­но­сти. Для это­го вво­дят­ся тан­цы, худо­же­ствен­ное твор­че­ство, теат­раль­ное искус­ство, деко­ра­тив­но-при­клад­ное твор­че­ство, вокал, меди­а­ком­му­ни­ка­ции. Школь­ни­ки смо­гут не толь­ко пооб­щать­ся с живы­ми актё­ра­ми, но и поучаст­во­вать в поста­нов­ке теат­раль­ных сцен. Запла­ни­ро­ва­на спор­тив­ная эста­фе­та, мастер-клас­сы, брейн-бат­лы, меро­при­я­тия пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти.

– Мы видим, что инте­рес­но вам, и мы гото­вы вам это дать в нашем уни­вер­си­те­те, – заве­рил школь­ни­ков Алек­сей Огнев. – Мы созда­ём пер­вый в Рос­сии водо­род­ный кла­стер, пер­вый на Даль­нем Восто­ке центр бес­пи­лот­ных систем, пер­вы­ми внед­ря­ем систе­му искус­ствен­но­го интел­лек­та в эффек­тив­ное управ­ле­ние реги­о­ном. И, конеч­но же, мы хотим, что­бы ребя­та осо­зна­ли те пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт Южно-Саха­линск. Это город, в кото­ром скон­цен­три­ро­ва­ны уни­каль­ные музеи, уни­каль­ные спор­тив­ные объ­ек­ты – пре­крас­ный гор­но­лыж­ный ком­плекс, центр вод­ных видов спор­та, аква­парк, музеи, зоо­пар­ки. И все эти объ­ек­ты будут инте­гри­ро­ва­ны в обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му «Сири­ус». 

Президент России Владимир Путин отметил важность создания на Сахалине высокотехнологичных рабочих мест

Речь шла о создании на базе университета передовой инженерной школы и водородного полигона.

171 просмотр
Читать

На встре­че пре­зи­ден­та с гла­ва­ми муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции мэр горо­да Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин рас­ска­зал о том, что дела­ют ост­ров­ные вла­сти для созда­ния бла­го­при­ят­ных усло­вий как для биз­не­са, так и для раз­ви­тия нау­ки и обра­зо­ва­ния в целом. Он отме­тил, что для раз­ви­тия тех­но­ло­ги­че­ских отрас­лей на базе СахГУ запу­ще­на пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла (ПИШ), кото­рая будет зани­мать­ся под­го­тов­кой кад­ров для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов в обла­сти энер­ге­ти­ки и раз­ви­тия водо­род­ных тех­но­ло­гий

Парт­не­ра­ми ПИШ высту­па­ют 10 высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний, реа­ли­зу­ю­щих про­ек­ты в Саха­лин­ской обла­сти и два уни­вер­си­те­та – МГТУ им. Бау­ма­на и МФТИ.

Инже­нер­ный блок ста­нет креп­ким фун­да­мен­том для кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, кото­рый появит­ся в Южно-Саха­лин­ске уже через три года. Уже сей­час начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся совре­мен­ная науч­но-тех­но­ло­ги­че­ская инфра­струк­ту­ра, кото­рая поз­во­лит не толь­ко обу­чать сту­ден­тов, но и про­во­дить иссле­до­ва­ния.

Студенты российских вузов прошли в СахГУ обучение по геоинформационным технологиям

Зимняя школа для молодых учёных по тематике «Проектный менеджмент в области информационных технологий» привлекла на Сахалин студентов и преподавателей вузов России.

218 просмотров
Читать

Зим­няя шко­ла для моло­дых учё­ных по тема­ти­ке «Про­ект­ный менедж­мент в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий» при­влек­ла на Саха­лин сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей вузов Рос­сии. В тече­ние несколь­ких дней 15 гостей из Вла­ди­во­сто­ка, Том­ска, Вла­ди­ми­ра и Моск­вы, а так­же саха­лин­ские сту­ден­ты изу­ча­ли про­ект­ную дея­тель­ность в раз­ре­зе гео­ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, осва­и­ва­ли новые мето­ди­ки и инстру­мен­та­рий, вели науч­но-иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность на мор­ском побе­ре­жье.

– В новой кли­ма­ти­че­ской док­трине под­чёр­ки­ва­ет­ся важ­ность дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли и гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та, доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Оле­ся Куп­цо­ва. – И мы реши­ли орга­ни­зо­вать такую шко­лу, где ребя­та изу­ча­ют, что такое гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы и как мож­но это увя­зать с про­ект­ной дея­тель­но­стью. Это очень вос­тре­бо­ван­ное направ­ле­ние, поэто­му к нам на учё­бу при­е­ха­ли ребя­та из Мор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни адми­ра­ла Невель­ско­го (г. Вла­ди­во­сток), Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та систем управ­ле­ния, Вла­ди­мир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. А в сле­ду­ю­щем году мы ожи­да­ем ещё вдвое боль­ше гостей с мате­ри­ка.

Обу­ча­ют­ся в шко­ле глав­ным обра­зом сту­ден­ты тре­тьих-чет­вёр­тых кур­сов и маги­стран­ты, так как это было основ­ным усло­ви­ем про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», в рам­ках кото­рой реа­ли­зо­ван про­ект. Поми­мо тео­ре­ти­че­ских заня­тий, они выез­жа­ли в бух­ту Тихую, где соби­ра­ли дан­ные для гео­эко­ло­ги­че­ско­го мони­то­рин­га. Вся собран­ная инфор­ма­ция фик­си­ру­ет­ся на кар­те, бла­го­да­ря кото­рой после состав­ля­ет­ся общая кар­ти­на, в каких обла­стях луч­ше погло­ща­ет­ся угле­род, где повы­шен­ная опас­ность пожа­ров и раз­рыв­ных нару­ше­ний, где измен­чи­вая ледо­вая обста­нов­ка.

Кста­ти, одно из заня­тий про­вёл док­тор тех­ни­че­ских наук, заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли Вла­ди­мир Пищаль­ник. Он рас­ска­зал, как про­хо­дит мони­то­ринг ледо­вой обста­нов­ки по запро­сам таких ком­па­ний, как «Саха­лин­ская энер­гия», «Экс­он» и дру­гие. Науч­ные дан­ные и про­гно­зы учё­ных из СахГУ обес­пе­чи­ва­ют без­опас­ное про­хож­де­ние кораб­лей в зим­нее вре­мя.

– Боль­шой плюс таких науч­ных школ для моло­дых учё­ных – это то, что мы обме­ни­ва­ем­ся опы­том, – счи­та­ет Оль­га Тихо­но­ва, доцент кафед­ры без­опас­но­сти в неф­те­га­зо­вом ком­плек­се МГУ име­ни Невель­ско­го (Вла­ди­во­сток). – Бла­го­да­ря про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030», нам уда­лось побы­вать на Саха­лине, озна­ко­мить­ся с мето­да­ми про­ект­но­го менедж­мен­та в гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систе­мах, с инстру­мен­та­ми рабо­ты. Мы научи­лись дешиф­ро­вы­вать кос­ми­че­ские сним­ки, рабо­та­ли в про­грам­ме QGIS. В бух­те Тихой мы соби­ра­ли дан­ные для науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, изме­ря­ли пока­за­те­ли угле­ро­да, мета­на, угле­кис­ло­го газа.

Шко­ла моло­дых учё­ных в СахГУ, соглас­но задум­ке орга­ни­за­то­ров, будет раз­ви­вать­ся по несколь­ким направ­ле­ни­ям. Одним из них ста­нет дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти с помо­щью гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем, ещё одно по без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, а имен­но по спа­са­тель­ным отря­дам и при­род­ным рис­кам.

– Про­шед­шая шко­ла тес­но свя­за­на с нашим направ­ле­ни­ем под­го­тов­ки, так что полу­чен­ные зна­ния и опыт мы смо­жем при­ме­нить в сво­их науч­ных рабо­тах, – рас­ска­зал сту­дент 3 кур­са МГУ Невель­ско­го по направ­ле­нию под­го­тов­ки «тех­но­сфер­ная без­опас­ность» Нико­лай Литов­чен­ко. – Вооб­ще за это вре­мя мы ощу­ти­мо попол­ни­ли нашу базу зна­ний. Так, неко­то­рые мето­ди­ки иссле­до­ва­ний, кото­рые исполь­зу­ют­ся в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, очень инте­рес­ны, и мы будем их исполь­зо­вать у себя.

Олимпиады по физике для школьников в новом формате появятся на Сахалине

Школьникам и учителям физики рассказали об опыте организации региональных кубков по физике.

368 просмотров
Читать

При­гла­шен­ным гостем на встре­чу со стар­ше­класс­ни­ка­ми, учи­те­ля­ми физи­ки и сту­ден­та­ми в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ стал док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры тео­ре­ти­че­ской физи­ки Уфим­ско­го уни­вер­си­те­та нау­ки и тех­но­ло­гий Евге­ний Еко­ма­сов. Он рас­ска­зал об опы­те орга­ни­за­ции школь­ных куб­ков по физи­ке в Баш­ки­рии, в Тюме­ни и Челя­бин­ске.

Евге­ний Еко­ма­сов

– Такие куб­ки для стар­ше­класс­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков мы про­во­дим уже в тече­ние чет­вер­ти века, – сооб­щил гость из Уфы. – Они необыч­ны тем, что это, во-пер­вых, команд­ное сорев­но­ва­ние, то есть надо уметь рабо­тать в кол­лек­ти­ве. Несколь­ко чело­век сов­мест­но могут решить то, что по отдель­но­сти не сде­ла­ют. Вто­рое – это меро­при­я­тие состо­ит из несколь­ких тема­ти­че­ских олим­пи­ад по меха­ни­ке, моле­ку­ляр­ной физи­ке, элек­три­че­ству, маг­не­тиз­му, опти­ке и кван­то­вой физи­ке. Мы даём на каж­дой олим­пиа­де по 10 задач, кото­рые вполне могут охва­тить все основ­ные раз­де­лы рас­смат­ри­ва­е­мо­го кур­са физи­ки.

Орга­ни­за­то­ры ста­ра­ют­ся сов­ме­стить обра­зо­ва­тель­ный эффект со спор­тив­ным азар­том, что­бы школь­ни­кам было инте­рес­но. Кро­ме того, жюри про­ве­ря­ет реше­ния задач при школь­ни­ках, в отли­чие от офи­ци­аль­ных олим­пи­ад, где судей­ский про­цесс про­хо­дит за закры­ты­ми две­ря­ми. Соот­вет­ствен­но, участ­ник может не согла­сить­ся с мне­ни­ем жюри и сра­зу подать на апел­ля­цию.

И ещё одна важ­ная осо­бен­ность тако­го куб­ка – ори­ен­та­ция не на еди­ни­цы самых про­дви­ну­тых в физи­ке ребят, а на самый широ­кий охват. На олим­пиа­де пред­ла­га­ют­ся зада­чи клас­си­че­ско­го тол­ка, кото­рые есть в любом задач­ни­ке, и каж­дый школь­ник их дол­жен знать. А команд­ная рабо­та допус­ка­ет самый раз­ный уро­вень под­го­тов­ки. Поэто­му участ­во­вать в куб­ке может любой жела­ю­щий, кому про­сто инте­рес­на физи­ка и кто хочет свя­зать свой даль­ней­ший путь с каки­ми-то смеж­ны­ми дис­ци­пли­на­ми.

– Пока у нас в уни­вер­си­те­те нет чисто физи­че­ско­го и осо­бен­но тео­ре­ти­че­ско­го направ­ле­ния по физи­ке, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Есть толь­ко физи­ко-мате­ма­ти­че­ское педа­го­ги­че­ское направ­ле­ние. Одна­ко сей­час ведут­ся пере­го­во­ры с Мос­ков­ским физи­ко-тех­ни­че­ским инсти­ту­том о том, что­бы ребя­та со вто­ро­го кур­са мог­ли полу­чать соот­вет­ству­ю­щую под­го­тов­ку в рам­ках про­грам­мы «Два дипло­ма». В дистан­ци­он­ном режи­ме и в очном режи­ме мы будем отправ­лять их в Моск­ву для обу­че­ния и полу­че­ния дипло­ма.

Моло­дые физи­ки могут быть вос­тре­бо­ва­ны, напри­мер, в боль­шом про­ек­те «Megascience» на ост­ро­ве Рус­ский во Вла­ди­во­сто­ке, где пла­ни­ру­ет­ся постро­ить источ­ник син­хро­трон­но­го излу­че­ния, и вокруг него обра­зу­ет­ся боль­шой новый инсти­тут.

Как счи­та­ет Алек­сандр Самар­дак, что у школь­ни­ков сего­дня есть реаль­ный запрос на физи­ку, и сорев­но­ва­ния на кубок могут стать непло­хим нача­лом, что­бы в том чис­ле под­го­то­вить ребят к ЕГЭ и под­дер­жать раз­ви­тие инже­нер­ных направ­ле­ний на ост­ро­ве, где тоже тре­бу­ют­ся спе­ци­а­ли­сты со зна­ни­ем физи­ки. То есть кубок, ана­ло­гов кото­ро­му пока нет на Даль­нем Восто­ке, может стать ката­ли­за­то­ром инте­ре­са к физи­ке у моло­до­го поко­ле­ния.

– Со вре­ме­нем, я думаю, у нас могут появить­ся и чисто физи­че­ские дис­ци­пли­ны, то есть тео­ре­ти­че­ская физи­ка, фун­да­мен­таль­ная физи­ка по раз­ным направ­ле­ни­ям, кото­рые будут вос­тре­бо­ва­ны в бли­жай­шее вре­мя в свя­зи со стро­и­тель­ством новых объ­ек­тов и появ­ле­ни­ем новых инвест­про­ек­тов здесь, в обла­сти, – под­вёл итог А. Самар­дак.

В Политехническом колледже СахГУ подвели итоги Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+»

В Фестивале «NAUKA 0+» приняли активное участие 342 студента и 41 сотрудник Политехнического колледжа университета.

223 просмотра
Читать

С 4 по 15 декаб­ря 2023 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­хо­дил Все­рос­сий­ский Фести­валь нау­ки «NAUKA 0+».

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки кол­ле­джа не огра­ни­чи­лись заяв­лен­ной про­грам­мой, в кото­рую вошли: мастер-клас­сы, лек­ции, прак­ти­кум, интел­лек­ту­аль­ные игры и мара­фо­ны, тур­нир, встре­чи с рабо­то­да­те­ля­ми, а так­же ста­ли лау­ре­а­та­ми III Все­рос­сий­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Сту­дент и науч­но-тех­ни­че­ский про­гресс» Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та.

Кро­ме новых зна­ний и рас­ши­ре­ния кру­го­зо­ра в обла­сти нау­ки, все участ­ни­ки Фести­ва­ля полу­чат сер­ти­фи­ка­ты, а рабо­то­да­те­ли и сотруд­ни­ки – бла­го­дар­ствен­ные пись­ма.

Так­же в рам­ках Фести­ва­ля нау­ки про­шел про­смотр акту­аль­но­го науч­но-про­све­ти­тель­ско­го кино, кото­рое сту­ден­ты смог­ли уви­деть на класс­ном часе и обсу­дить его с кура­то­ра­ми.

Наде­ем­ся, что такие меро­при­я­тия ста­нут еже­год­ны­ми, а ауди­то­рия участ­ни­ков будет толь­ко рас­ти!

«NAUKA 0+»

Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» завершил свою работу в Сахалинском государственном университете.

268 просмотров
Читать

В сте­нах наше­го уни­вер­си­те­та подоб­ное меро­при­я­тие про­во­ди­лось впер­вые, но, несмот­ря на это в нем при­ня­ли уча­стие 413 уча­щих­ся из школ, тех­ни­ку­мов г. Южно-Саха­лин­ска, 342 сту­ден­та Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и более 220 сту­ден­тов уни­вер­си­те­та.

В рам­ках фести­ва­ля нау­ки про­шли 64 меро­при­я­тия, 29 из них были ори­ен­ти­ро­ва­ны на школь­ную ауди­то­рию. В ходе фести­ва­ля нау­ки для инте­ре­су­ю­щих­ся слу­ша­те­лей были про­ве­де­ны лек­ции, мастер-клас­сы, интел­лек­ту­аль­ные игры. Осо­бую бла­го­дар­ность хочет­ся выра­зить пре­по­да­ва­те­лям уни­вер­си­те­та, кото­рые поста­ра­лись сде­лать эти меро­при­я­тия инте­рес­ны­ми для раз­ной целе­вой ауди­то­рии.

Наи­бо­лее яркие меро­при­я­тия про­шли в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, участ­ни­ки кото­рых узна­ли мно­го ново­го о раз­лич­ных мето­дах изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков, позна­ко­ми­лись с новы­ми язы­ка­ми и куль­ту­ра­ми, а так­же обме­ня­лись опы­том с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми.

Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ные мастер-клас­сы про­шли для школь­ни­ков в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те. Инте­рес­ны­ми были мастер-клас­сы по стро­и­тель­ству, в ходе кото­рых школь­ни­ки узна­ли, как пра­виль­но стро­ить дома, какие мате­ри­а­лы исполь­зо­вать, какие суще­ству­ют новые тех­но­ло­гии в стро­и­тель­стве и как их пра­виль­но при­ме­нять.

В ходе мастер-клас­сов по неф­те­га­зо­во­му делу школь­ни­ки полу­чи­ли новые зна­ния о том, как добы­ва­ет­ся нефть и газ, как ее нуж­но обра­ба­ты­вать и как транс­пор­ти­ро­вать.

Осо­бый инте­рес у школь­ни­ков вызвал мастер-класс по экс­плу­а­та­ции авто­мо­биль­но­го транс­пор­та, в ходе кото­ро­го школь­ни­ки осво­и­ли спо­со­бы обслу­жи­ва­ния, управ­ле­ния авто­мо­би­лем в кабине-симу­ля­то­ре КАМА­За.

Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки для школь­ни­ков пред­ста­вил два мастер-клас­са по япон­ско­му мини-волей­бо­лу и по мета­нию мяча в цель. Дан­ные мастер-клас­сы поз­во­ли­ли школь­ни­кам изу­чить пра­ви­ла, тех­ни­ку веде­ния игры и полу­чить новые зна­ния в этой обла­сти.

В послед­ний день Фести­ва­ля нау­ки пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки М. В. Фалей и Г. Н. Еги­за­рян для уча­щих­ся педа­го­ги­че­ских клас­сов СОШ №3 и №6 был про­ве­ден интел­лек­ту­аль­ный клуб «Зна­то­ки педа­го­ги­че­ских идей А.С. Мака­рен­ко». В ходе про­ве­де­ния школь­ни­ки обсу­ди­ли эти идеи, научи­лись при­ме­нять их на прак­ти­ке.

Таким обра­зом, про­ве­ден­ные меро­при­я­тия Фести­ва­ля нау­ки в уни­вер­си­те­те сви­де­тель­ству­ют о суще­ство­ва­нии устой­чи­во­го инте­ре­са школь­ни­ков к послед­ним науч­ным дости­же­ни­ям и воз­мож­но­сти их при­ме­не­ния в повсе­днев­ной жиз­ни. Наде­ем­ся, что про­ве­ден­ные меро­при­я­тия спо­соб­ство­ва­ли фор­ми­ро­ва­нию поло­жи­тель­но­го отно­ше­ния участ­ни­ков к нау­ке и сти­му­ли­ро­ва­нию инте­ре­са к науч­ным зна­ни­ям.

В сле­ду­ю­щем году уни­вер­си­тет про­дол­жит прак­ти­ку про­ве­де­ния подоб­ных меро­при­я­тий, и мы уви­дим буду­щих Мен­де­ле­е­вых, Эйн­штей­нов и др. уче­ных. До ско­рой встре­чи! 

Школьники Южно-Сахалинска поработали над наполнением кампуса СахалинTech

Стратегическая сессия для школьников по проектированию нового кампуса прошла в СахГУ.

234 просмотра
Читать

– Это был доста­точ­но необыч­ный фор­мат, когда мы собра­ли на страт­сес­сию школь­ни­ков 9–11 клас­сов из более чем 10 школ Южно-Саха­лин­ска, – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – Перед ребя­та­ми сто­я­ла зада­ча спро­ек­ти­ро­вать соци­о­куль­тур­ное про­стран­ство и науч­но-обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство в новом кам­пу­се «Саха­линTech», и я думаю, они с этой зада­чей спра­ви­лись.

Хотя мно­гие из выдви­ну­тых пред­ло­же­ний ещё тре­бу­ют рас­смот­ре­ния, но неко­то­рые из них мож­но уже сей­час внед­рять в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, а так­же про­ек­ти­ро­вать для ново­го кам­пу­са. Это пред­ло­же­ния, свя­зан­ные в первую оче­редь с орга­ни­за­ци­ей науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти в таких направ­ле­ни­ях, как фар­ма­цев­ти­ка, кибер­не­ти­че­ские систе­мы, иссле­до­ва­ния оке­а­на, мари­куль­ту­ра, искус­ствен­ный интел­лект и вооб­ще в целом раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

– Наш блок по про­ек­ти­ро­ва­нию кам­пу­са назы­вал­ся «соци­аль­ная куль­ту­ра», – рас­ска­за­ла один­на­дца­ти­класс­ни­ца шко­лы №19 Мари­ан­на Кар­по­ва. – Мы пред­ло­жи­ли, напри­мер, каби­нет пси­хо­ло­ги­че­ской раз­груз­ки, где мож­но было бы пого­во­рить с пси­хо­ло­гом, кино­те­атр, мастер­скую твор­че­ства и так далее. Мне очень понра­вил­ся весь этот интер­ак­тив с уча­щим­ся, было очень инте­рес­но. После этой сес­сии я все­рьёз заду­ма­лась о том, что­бы посту­пить в СахГУ и учить­ся в новом кам­пу­се.

Поми­мо пра­чеч­ной, кух­ни обще­го поль­зо­ва­ния, каби­не­та пси­хо­ло­га, у ребят есть и запрос на ковор­кин­ги – места для сов­мест­ной рабо­ты, а так­же на необыч­ные спор­тив­ные дис­ци­пли­ны – напри­мер, сквош, кибер­фи­зи­че­ские виды спор­та. Их мож­но взять в рабо­ту уже сей­час при раз­ви­тии куль­тур­но-спор­тив­но­го направ­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

– Кам­пус – это интер­ак­тив­ная сре­да, еди­ное циф­ро­вое про­стран­ство, – под­чёр­ки­ва­ет заме­сти­тель мини­стра тех­но­ло­ги­че­ско­го и циф­ро­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь. – И в этой сфе­ре наши школь­ни­ки выска­за­ли ряд инте­рес­ных идей с точ­ки зре­ния орга­ни­за­ции без­опас­но­сти, с точ­ки зре­ния постро­е­ния вир­ту­аль­ных туров, допол­нен­ной реаль­но­сти. В част­но­сти, это идеи по био­мет­рии, кото­рая бы увя­зы­ва­ла воеди­но систе­му обра­зо­ва­тель­ных тра­ек­то­рий – доступ к лабо­ра­то­рии, доступ в сту­ден­че­ский горо­док и так далее. И я уве­рен, что эти реше­ния, кото­рые были здесь пред­став­ле­ны, мы нач­нём уже в сле­ду­ю­щем году про­ек­ти­ро­вать в рам­ках инфор­ма­ци­он­ной сре­ды кам­пу­са.

Напом­ним, в нача­ле авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске зало­жи­ли фун­да­мент кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии заклад­ки кап­су­лы в фун­да­мент науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ при­ня­ли уча­стие пер­вые лица феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти, нау­ки и обра­зо­ва­ния. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году.

Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Российские ученые проверили «легкие» Охотского моря

Закономерности распределения хлорофилла-а на поверхности залива Анива Охотского моря выявили ученые СахГУ.

240 просмотров
Читать

МОСКВА, 19 дек – РИА Ново­сти. Зако­но­мер­но­сти рас­пре­де­ле­ния хлорофилла‑а на поверх­но­сти зали­ва Ани­ва Охот­ско­го моря выяви­ли уче­ные СахГУ. Как сооб­щи­ли в пресс-служ­бе уни­вер­си­те­та, кон­цен­тра­ция это­го веще­ства в аква­то­рии поз­во­ля­ет оце­нить уро­вень погло­ще­ния и захо­ро­не­ния угле­ро­да, а так­же слу­жит инди­ка­то­ром состо­я­ния мор­ских эко­си­стем. Иссле­до­ва­те­ли уточ­ни­ли, что состо­я­ние мор­ских эко­си­стем вли­я­ет на кли­мат Зем­ли и напря­мую зави­сит от угле­род­но­го балан­са на пла­не­те.«

«Пред­ставь­те Охот­ское море как огром­ный аква­ри­ум, в кото­ром мик­ро­ско­пи­че­ские рас­те­ния (фито­планк­тон) игра­ют роль лег­ких для всей мор­ской эко­си­сте­мы. Эти мик­ро­ор­га­низ­мы исполь­зу­ют хлорофилл‑а для пре­об­ра­зо­ва­ния све­то­вой энер­гии в хими­че­скую, в ходе чего угле­кис­лый газ (СО2) из воды и воз­ду­ха пре­вра­ща­ет­ся в кис­ло­род и пита­тель­ные веще­ства», — рас­ска­зал соав­тор пуб­ли­ка­ции, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) Вла­ди­мир Пищаль­ник.

Спе­ци­а­ли­сты уни­вер­си­те­та про­ана­ли­зи­ро­ва­ли про­стран­ствен­но-вре­мен­ную измен­чи­вость кон­цен­тра­ции хлорофилла‑а в поверх­ност­ном слое зали­ва Ани­ва Охот­ско­го моря с при­вле­че­ни­ем мето­дов эко­ло­гии, кли­ма­то­ло­гии, оке­а­но­гра­фии и дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния. По их сло­вам, уни­каль­ность пред­ла­га­е­мо­го под­хо­да в исполь­зо­ва­нии спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га поверх­но­сти аква­то­рии со спе­ци­аль­ны­ми сен­со­ра­ми.

«Дан­ные съе­моч­ные систе­мы спо­соб­ны опре­де­лять содер­жа­ние хлорофилла‑а, ана­ли­зи­руя отра­жен­ный от вод­ной поверх­но­сти свет. Основ­ная кон­цеп­ция заклю­ча­ет­ся в том, что хлорофилл‑а и дру­гие веще­ства в воде име­ют уни­каль­ные све­то­от­ра­жа­ю­щие свой­ства, кото­рые могут быть точ­но зафик­си­ро­ва­ны и про­ана­ли­зи­ро­ва­ны с помо­щью этих спут­ни­ко­вых сен­со­ров», — пояс­нил Пищаль­ник.

Он доба­вил, что после сбо­ра дан­ных для ана­ли­за сним­ков исполь­зо­ва­лись ком­пью­тер­ные алго­рит­мы. Это помог­ло не толь­ко опре­де­лить уров­ни хлорофилла‑а в раз­лич­ных частях аква­то­рии зали­ва, но и понять, как эти уров­ни меня­ют­ся в зави­си­мо­сти от вре­ме­ни года и дру­гих усло­вий.

«Наши резуль­та­ты поз­во­ля­ют эффек­тив­нее пла­ни­ро­вать мони­то­ринг состо­я­ния мор­ской эко­си­сте­мы. Напри­мер, выяв­ле­ние сезон­ных и реги­о­наль­ных изме­не­ний в уров­нях хлорофилла‑а может ука­зы­вать на необ­хо­ди­мость при­ня­тия мер по защи­те опре­де­лен­ных участ­ков моря от загряз­не­ния или чрез­мер­но­го выло­ва», — объ­яс­нил про­фес­сор.

В уни­вер­си­те­те рас­ска­за­ли, что в даль­ней­шем перед уче­ны­ми сто­ит несколь­ко задач. Во-пер­вых, раз­ра­бот­ка реги­о­наль­но­го алго­рит­ма для обра­бот­ки сня­тых дан­ных, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го под Охот­ское море, для повы­ше­ния точ­но­сти изме­ре­ний хлорофилла‑а. Во-вто­рых, изу­че­ние ско­ро­сти фито­планк­тон­но­го фото­син­те­за — клю­че­во­го пока­за­те­ля здо­ро­вья мор­ской эко­си­сте­мы и ее спо­соб­но­сти погло­щать CO2.

Знатоки педагогических идей

В рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» состоялась встреча учащихся педагогических классов СОШ №3 и №6 и преподавателей кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики Марией Фалей и Галиной Егизарян.

177 просмотров
Читать

Тема встре­чи была посвя­ще­на зна­ком­ству с науч­ны­ми взгля­да­ми извест­но­го рос­сий­ско­го дидак­та Анто­на Семе­но­ви­ча Мака­рен­ко. Участ­ни­ки интел­лек­ту­аль­но­го клу­ба «Зна­то­ки педа­го­ги­че­ских идей» углу­би­ли свои зна­ния о науч­ных осно­вах педа­го­ги­че­ской про­фес­сии, о кон­цеп­ту­аль­ных прин­ци­пах фор­ми­ро­ва­ния кол­лек­ти­ва, про­ана­ли­зи­ро­ва­ли «золо­тые цита­ты» А.С. Мака­рен­ко, оце­нив акту­аль­ность выска­зы­ва­ний вели­ко­го педа­го­га.

В рабо­те при­ня­ли уча­стие 45 школь­ни­ков. Осо­бый инте­рес у ребят вызва­ли зада­ния по реше­нию педа­го­ги­че­ских ситу­а­ций, где нуж­но было исполь­зо­вать не толь­ко тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и про­явить само­сто­я­тель­ность и кре­а­тив­ность.