Баннер спецпроекта по национальному проекту

Губернатор Валерий Лимаренко проинспектировал строительство кампуса СахалинТех

Студгородок кампуса мирового уровня СахалинТех будет представлять из себя три девятиэтажных корпуса, объединенных общим цоколем.

145 просмотров
Читать

Студ­го­ро­док кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех будет пред­став­лять из себя три девя­ти­этаж­ных кор­пу­са, объ­еди­нен­ных общим цоко­лем. Кор­пу­са посте­пен­но наби­ра­ют высо­ту. На одном из зда­ний при­сту­пи­ли к рабо­там по арми­ро­ва­нию стен тре­тье­го эта­жа. Ход работ на объ­ек­те про­ин­спек­ти­ро­вал губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

В 2025 году на про­спек­те Побе­ды вырас­тет сту­ден­че­ский горо­док, где будут в ком­форт­ных усло­ви­ях про­жи­вать 1500 ребят. Строй­ка идет с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка. Что­бы сохра­нить опе­ре­жа­ю­щие тем­пы пла­ни­ру­ет­ся задей­ство­вать на ней допол­ни­тель­ные люд­ские ресур­сы и тех­ни­ку.

Как сооб­щил министр стро­и­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Коле­ва­тых, сей­час идет арми­ро­ва­ние стен тре­тье­го эта­жа пер­во­го кор­пу­са, а так­же арми­ро­ва­ние пере­кры­тий и стен вто­ро­го эта­жа вто­ро­го кор­пу­са. Гото­вят­ся к выно­су инже­нер­ных ком­му­ни­ка­ций на тре­тьем кор­пу­се. В бли­жай­шее вре­мя будет уве­ли­че­но коли­че­ство людей на объ­ек­те, что­бы закре­пить высо­кие тем­пы стро­и­тель­ства. Что­бы строй­ка стра­те­ги­че­ско­го объ­ек­та не бук­со­ва­ла, вла­сти реша­ют все воз­ни­ка­ю­щие у стро­и­те­лей вопро­сы мак­си­маль­но опе­ра­тив­но, нала­див мак­си­маль­но тес­ное вза­и­мо­дей­ствие.

– Мы не толь­ко стро­им кам­пус опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми, но и парал­лель­но зани­ма­ем­ся созда­ни­ем пере­до­вых науч­ных лабо­ра­то­рий. Уже в новом учеб­ном году они будут запу­ще­ны. А к момен­ту завер­ше­ния стро­и­тель­ства уче­ные, пре­по­да­ва­те­ли, сту­ден­ты и высо­ко­тех­но­ло­гич­ное обо­ру­до­ва­ние пере­ме­стят­ся в новые зда­ния. Новый кам­пус необ­хо­дим Саха­лин­ской обла­сти, что­бы под­дер­жать нашу эко­но­ми­ку в обла­сти осво­е­ния шель­фа и новой энер­ге­ти­ки, а так­же обес­пе­чить моло­де­жи воз­мож­ность полу­чить каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние внут­ри реги­о­на. Имен­но поэто­му эта строй­ка име­ет ста­тус стра­те­ги­че­ски важ­ной для все­го реги­о­на, – ска­зал губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Гла­ва реги­о­на так­же поздра­вил Алек­сандра Самар­да­ка с избра­ни­ем на долж­ность рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. Губер­на­тор побла­го­да­рил за сов­мест­ную рабо­ту по фор­ми­ро­ва­нию науч­ных лабо­ра­то­рий и созда­нию силь­но­го пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва.

– 9 авгу­ста про­шло­го года стар­то­ва­ло стро­и­тель­ство науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра. Ров­но спу­стя месяц бро­са­ли монет­ки в кот­ло­ван буду­ще­го сту­ден­че­ско­го город­ка. Мы видим сего­дня, как он рас­тет бук­валь­но на гла­зах. Для нас эта строй­ка крайне важ­на. Мы очень ждем завер­ше­ния стро­и­тель­ства и засе­ле­ния сту­ден­тов в ком­форт­ные ком­на­ты, а сле­ду­ю­щим эта­пом ста­нет сда­ча науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са. Мы тоже не сто­им на месте сей­час, про­ек­ти­ру­ем новые науч­ные направ­ле­ния, в кото­рых будем дви­гать­ся и раз­ви­вать­ся. В новый кам­пус мы пере­едем уни­вер­си­те­том совер­шен­но ино­го уров­ня. Это будет новое обо­ру­до­ва­ние, новые лабо­ра­то­рии, новый под­ход ко вза­и­мо­дей­ствию с биз­не­сом. Мы стро­им вуз, где наши сту­ден­ты будут хотеть учить­ся, где им будет ком­форт­но, где они смо­гут все­сто­ронне раз­ви­вать­ся, – отме­тил Алек­сандр Самар­дак.

В сту­ден­че­ском город­ке созда­дут мак­си­маль­но ком­форт­ные усло­вия для про­жи­ва­ния сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей. Там будут обо­ру­до­ва­ны фит­нес-центр и ком­плекс тре­на­жер­ных залов, сто­ло­вая, кафе, меди­цин­ский пункт. Не толь­ко для сту­ден­тов, но и для всех жела­ю­щих будут откры­ты обще­ствен­ные про­стран­ства на пер­вом эта­же и на тер­ри­то­рии студ­го­род­ка.

Кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех – это один из самых зна­ко­вых про­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по пря­мо­му пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на и в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Вопрос необ­хо­ди­мо­сти стро­и­тель­ства на Саха­лине совре­мен­но­го кам­пу­са перед гла­вой госу­дар­ства под­нял губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко. Ост­ров­ной реги­он стал одним из немно­гих, кто про­шел кон­курс­ный отбор и полу­чил феде­раль­ную под­держ­ку.

Сдать сту­ден­че­ский горо­док на про­спек­те Побе­ды пла­ни­ру­ет­ся в 2025 году, а науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров – в 2026 году.

Валерий Лимаренко обозначил направления развития науки в Сахалинской области на годы вперед

В рамках стратегической сессии определены основные векторы развития островной науки.

174 просмотра
Читать

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко обо­зна­чил направ­ле­ния раз­ви­тия нау­ки в Саха­лин­ской обла­сти на годы впе­ред. Клю­че­вы­ми век­то­ра­ми долж­ны стать под­го­тов­ка инже­не­ров, энер­ге­ти­ка, эко­но­ми­ка оке­а­на, про­из­вод­ство кол­ла­ге­на, искус­ствен­ный интел­лект, эко­ло­гия и кли­мат, а так­же раз­ви­тие бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов (БПЛА). Эти направ­ле­ния ста­нут частью стра­те­гии раз­ви­тия Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Обсуж­де­ние вопро­сов раз­ви­тия ост­ров­ной нау­ки состо­я­лось в сте­нах реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства. 14 и 15 мар­та здесь про­хо­ди­ла стра­те­ги­че­ская сес­сия дорож­ной кар­ты про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030». В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие руко­вод­ство обла­сти и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, пре­по­да­ва­те­ли ост­ров­но­го вуза, работ­ни­ки нау­ки. Все­го – более 60 чело­век.

– Для нас важ­но, что­бы нау­ка рабо­та­ла на реги­он. При этом необ­хо­ди­мо дей­ство­вать в прак­ти­че­ской плос­ко­сти, извле­кая кон­крет­ную эко­но­ми­че­скую выго­ду для обла­сти, для наших жите­лей. Напри­мер, сего­дня осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся бес­пи­лот­ни­кам. Мы долж­ны исполь­зо­вать такую тех­ни­ку в воз­ду­хе, на зем­ле и под водой – при поис­ке воз­го­ра­ний, сва­лок и так далее. И на это есть запрос у биз­не­са. Наше кон­струк­тор­ское бюро уже полу­ча­ет день­ги для того, что­бы создать систе­му без­опас­но­сти шель­фо­вых про­ек­тов с исполь­зо­ва­ни­ем бес­пи­лот­ни­ков. Кро­ме того, коман­да «Сахалина‑2» пла­ни­ру­ет создать лабо­ра­то­рию, кото­рая будет выпол­нять зада­чи для шель­фо­вых про­ек­тов. Вме­сто того, что­бы про­во­дить опре­де­лен­ные иссле­до­ва­ния в Москве или за рубе­жом, их нач­нут выпол­нять здесь. Для это­го будет при­об­ре­те­но соот­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние, – отме­тил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Про­из­вод­ство кол­ла­ге­на и био­ло­ги­че­ски актив­ных доба­вок – еще одно пер­спек­тив­ное направ­ле­ние рабо­ты, кото­рое потре­бу­ет тес­но­го вза­и­мо­дей­ствия нау­ки и биз­не­са.

– Важ­но отме­тить, что сей­час в нашей стране дела­ет­ся осо­бый акцент на раз­ви­тии искус­ствен­но­го интел­лек­та. В том чис­ле о необ­хо­ди­мо­сти рабо­ты в этом направ­ле­нии регу­ляр­но гово­рит Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин. Это свя­за­но с тем, что циф­ро­вые тех­но­ло­гии поз­во­лят повы­сить эффек­тив­ность и про­из­во­ди­тель­ность тру­да нашей эко­но­ми­ки. Нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся, это вытя­ги­ва­ю­щая тех­но­ло­гия. В СахГУ уже есть центр искус­ствен­но­го интел­лек­та, реа­ли­зу­ет­ся боль­шой про­ект со Сбе­ром. Я счи­таю, что это боль­шой шанс для наше­го уни­вер­си­те­та. Кро­ме того, у нас одна из луч­ших систем управ­ле­ния реги­о­ном. К нам при­ез­жа­ют пред­ста­ви­те­ли раз­ных субъ­ек­тов Рос­сии, пере­ни­ма­ют опыт. Мы спе­ци­аль­но пере­нес­ли шко­лу управ­ле­ния все­ми реги­о­наль­ны­ми прак­ти­ка­ми в наш уни­вер­си­тет. Это поз­во­лит СахГУ занять лиди­ру­ю­щую пози­цию в этом направ­ле­нии, – рас­ска­зал собрав­шим­ся Вяче­слав Алень­ков.

Участ­ни­ки стра­те­ги­че­ской сес­сии в соста­ве тема­ти­че­ских групп обсу­ди­ли спо­со­бы дости­же­ния постав­лен­ных задач в рам­ках задан­ных направ­ле­ний.

– Я пред­став­лял водо­род­ную отрасль и все, что свя­за­но с её раз­ви­ти­ем. Направ­ле­ние само по себе явля­ет­ся про­рыв­ным для выстра­и­ва­ния стра­те­гии уни­вер­си­те­та. Оно дей­стви­тель­но может дать вузу мощ­ный импульс. За водо­род­ной энер­ге­ти­кой буду­щее, а, зна­чит, она может дать ост­ров­но­му бюд­же­ту допол­ни­тель­ные дохо­ды. При­ме­нять водо­род мож­но в самых раз­ных сфе­рах. Напри­мер, мы пред­ло­жи­ли широ­ко задей­ство­вать его в обще­ствен­ном транс­пор­те, – отме­тил Андрей Гор­бу­нов, и.о. дирек­то­ра Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ.

– Мы рас­смат­ри­ва­ли воз­мож­но­сти для сохра­не­ния и раз­ви­тия чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. В част­но­сти, были озву­че­ны пред­ло­же­ния по при­вле­че­нию моло­дых спе­ци­а­ли­стов в ост­ров­ной реги­он, фор­ми­ро­ва­нию из сту­ден­тов буду­щих уче­ных. Важ­но, что­бы у ребят был сти­мул для раз­ви­тия. Вооб­ще зани­мать­ся нау­кой нуж­но с млад­ше­го воз­рас­та. Поэто­му одним наших из пред­ло­же­ний было созда­ние мно­го­уров­не­го цен­тра раз­ви­тия иссле­до­ва­тель­ских ком­пе­тен­ций. У нас в уни­вер­си­те­те уже есть инте­рес­ный опыт рабо­ты с детьми дошколь­но­го воз­рас­та в рам­ках науч­ных иссле­до­ва­ний. Ребя­та с удо­воль­стви­ем пред­став­ля­ют свои нара­бот­ки, свои неболь­шие науч­ные откры­тия на наших кон­фе­рен­ци­ях. Что­бы помочь им не поте­рять­ся потом и при­вить инте­рес к нау­ке, пред­ло­же­но созда­ние тако­го цен­тра, – рас­ска­за­ла про­рек­тор уни­вер­си­те­та по моло­деж­ной поли­ти­ке и вос­пи­та­тель­ной рабо­те Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Участ­ни­ки сес­сии в тече­ние двух дней раз­ра­ба­ты­ва­ли пред­ло­же­ния по раз­ви­тию Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Ито­го­вые реше­ния пред­ста­ви­ли и защи­ти­ли во вто­рой день.

– Коман­ды рабо­та­ли очень эффек­тив­но. Участ­ни­ки слу­ша­ли докла­ды экс­пер­тов, а затем раз­ра­ба­ты­ва­ли и озву­чи­ва­ли свои пред­ло­же­ния. Для нас самое важ­ное, что в этом про­цес­се участ­ву­ют наши пре­по­да­ва­те­ли, линей­ные сотруд­ни­ки. Они ста­но­вят­ся драй­ве­ра­ми и идео­ло­га­ми того, что будет про­ис­хо­дить в уни­вер­си­те­те. Идеи зву­ча­ли раз­ные. Мно­гие из них – очень даже реаль­ные. К при­ме­ру, циф­ро­вой окео­на­ри­ум, кото­рый поз­во­лит в вир­ту­аль­ном про­стран­стве изу­чать оби­та­те­лей наших глу­бин. Это инте­рес­но не толь­ко с обра­зо­ва­тель­ной, но и с тури­сти­че­ской точ­ки зре­ния. И подоб­ных инте­рес­ных идей было мно­го, – под­вел итог стра­те­ги­че­ской сес­сии и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Стра­те­ги­че­ская сес­сия по раз­ви­тию уни­вер­си­те­та про­шла в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

«Мы делаем квантовый скачок» – руководитель СахГУ рассказал о будущем кампусе СахалинТех

Александр Самардак в интервью "МК на Сахалине" рассказал о разработке концепции развития СахалинТех и ключевых направлениях деятельности будущего университета.

221 просмотр
Читать

В кон­це фев­ра­ля в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лась стра­те­ги­че­ская сес­сия «Саха­лин­Тех – Уни­вер­си­тет 4.0». Ее участ­ни­ка­ми ста­ли пред­ста­ви­те­ли СахГУ, пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, уче­ные инсти­ту­тов ДВО РАН, руко­во­ди­те­ли и про­фес­со­ра Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки, Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Бау­ма­на, Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та, Пер­во­го Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни И. М. Сече­но­ва, Меди­цин­ско­го инсти­ту­та РУДН, Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та, а так­же спе­ци­а­ли­сты Сбе­ра и дру­гих инду­стри­аль­ных парт­не­ров. Раз­де­лив­шись на груп­пы, они два дня раз­ра­ба­ты­ва­ли кон­цеп­цию раз­ви­тия СахГУ и Саха­лин­Тех.

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­Тех реа­ли­зу­ет­ся по реше­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии под эги­дой Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ. Завер­ше­ние этой рабо­ты поз­во­лит создать в ост­ров­ном реги­оне уни­вер­си­тет чет­вер­то­го поко­ле­ния. Стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня было ини­ци­и­ро­ва­но губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко, что­бы закре­пить моло­дежь на ост­ро­вах и повы­сить каче­ство обра­зо­ва­ния в реги­оне. Под руко­вод­ством гла­вы реги­о­на идет раз­ра­бот­ка «содер­жа­ния» буду­ще­го уни­вер­си­те­та 4.0.

И.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак в интер­вью МК на Саха­лине рас­ска­зал о раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции раз­ви­тия Саха­лин­Тех и клю­че­вых направ­ле­ни­ях дея­тель­но­сти буду­ще­го уни­вер­си­те­та. По его сло­вам, амби­ци­оз­ные про­ек­ты, реа­ли­за­ция кото­рых уже нача­лась, в бли­жай­шие годы под­ни­мут вуз на каче­ствен­но новый уро­вень, сде­ла­ют его точ­кой при­тя­же­ния для аби­ту­ри­ен­тов, сту­ден­тов и моло­дых уче­ных, а так­же поз­во­лят вне­сти суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­ки всей Саха­лин­ской обла­сти.

Алек­сандр Сер­ге­е­вич, рас­ска­жи­те, какие зада­чи вы перед собой ста­ви­ли нака­нуне стра­те­ги­че­ской сес­сии?

Мы поста­ви­ли себе зада­чу раз­ра­бо­тать пол­но­цен­ную про­грам­му раз­ви­тия наше­го уни­вер­си­те­та на дол­го­сроч­ный пери­од, как мини­мум до 2035 года, с после­ду­ю­щей реа­ли­за­ци­ей под «зон­том» Саха­лин­Тех. Под­черк­ну, что Саха­лин­Тех — это шире, чем СахГУ, это, по сути, кон­сор­ци­ум, куда зай­дут фили­а­лы дру­гих уни­вер­си­те­тов, ака­де­ми­че­ские инсти­ту­ты и инду­стри­аль­ные ком­па­нии. И уже сей­час важ­но выстро­ить фор­мы и пра­ви­ла вза­и­мо­дей­ствия в рам­ках это­го кон­сор­ци­у­ма и еди­но­го кам­пу­са с уче­том инте­ре­сов наших парт­не­ров.

науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс кам­пу­са Саха­линTech

Уча­стие в рабо­те над кон­цеп­ци­ей при­ня­ли спе­ци­а­ли­сты Сбе­ра, пред­ста­ви­те­ли Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки, так­же мы собра­ли мно­го экс­пер­тов из раз­ных орга­ни­за­ций, в том чис­ле уни­вер­си­те­тов и ака­де­ми­че­ских инсти­ту­тов. В сес­сии при­ня­ли уча­стие поряд­ка 70 чело­век, вклю­чая сотруд­ни­ков СахГУ. Зна­чи­тель­ная часть участ­ни­ков были с мате­ри­ка. Мы хоте­ли уви­деть взгляд со сто­ро­ны – как экс­пер­ты оце­ни­ва­ют наш уни­вер­си­тет и наши пла­ны, как они вос­при­ни­ма­ют идеи, кото­рые мы пред­ла­га­ем.

Мы очень серьез­но под­хо­дим к фор­ми­ро­ва­нию кон­цеп­ции буду­ще­го уни­вер­си­те­та. Важ­но пони­мать, что стро­и­тель­ство кам­пу­са — это новая веха в исто­рии всей Саха­лин­ской обла­сти. Пра­ви­тель­ство и губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко ока­зы­ва­ют нам огром­ную помощь в этом про­цес­се. Без их содей­ствия и лич­но­го уча­стия гла­вы реги­о­на в фор­ми­ро­ва­нии уни­вер­си­те­та буду­ще­го, этот про­ект не был бы столь реаль­ным и успеш­ным.

Как была орга­ни­зо­ва­на рабо­та в ходе стра­те­ги­че­ской сес­сии?

Рабо­та экс­пер­тов нача­лась еще за несколь­ко недель до страт­сес­сии. Мы дистан­ци­он­но свя­за­лись с участ­ни­ка­ми, предо­ста­ви­ли им все мате­ри­а­лы, пла­ны и идеи. Поэто­му к нача­лу сес­сии люди при­е­ха­ли уже под­го­тов­лен­ны­ми и уже в пeр­вый день про­зву­ча­ли докла­ды экс­пер­тов. И мы очень актив­но нача­ли рабо­ту. В пeр­вый день состо­я­лась рабо­та в груп­пах по отдель­ным направ­ле­ни­ям, во вто­рой – фор­ми­ро­ва­ние еди­ной кон­цеп­ции раз­ви­тия уни­вер­си­те­та.

Для нача­ла мы опре­де­ли­ли в целом пони­ма­ние струк­ту­ры кон­цеп­ции раз­ви­тия как доку­мен­та. Есть два вари­ан­та: создать кон­цеп­цию как набор «поли­тик» – кад­ро­вой, финан­со­вой, обра­зо­ва­тель­ной, науч­ной; либо как стра­те­гию для дости­же­ния опре­де­лен­ных резуль­та­тов по при­о­ри­тет­ным науч­но-тех­но­ло­ги­че­ским направ­ле­ни­ям. Мы выбра­ли вто­рой вари­ант и в доку­мен­те отра­зи­ли, како­го уров­ня раз­ви­тия нау­ки и обра­зо­ва­ния хотим добить­ся в реги­оне, какой эффект это при­не­сет нашей обла­сти.

Какие клю­че­вые направ­ле­ния лег­ли в осно­ву кон­цеп­ции?

В кон­цеп­цию лег­ли пять основ­ных направ­ле­ний раз­ви­тия уни­вер­си­те­та. Пeр­вые шаги по дости­же­нию резуль­та­тов по всем пяти направ­ле­ни­ям мы дела­ем уже сей­час.

Во-пер­вых, для нас очень важ­но инже­нер­ное обра­зо­ва­ние. В этом году мы запус­ка­ем Пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу в парт­нер­стве с МФТИ и МГТУ им. Бау­ма­на. Мы сов­мест­но созда­ем водо­род­ный поли­гон – в мае-июне уже состо­ит­ся его запуск, там мы будем гото­вить инже­не­ров и отра­ба­ты­вать водо­род­ные тех­но­ло­гии. Кро­ме того, сей­час ведут­ся пере­го­во­ры с Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лой Пер­во­го Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни И. М. Сече­но­ва. Будет запу­ще­на сете­вая обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма по ряду инже­нер­ных направ­ле­ний, в том чис­ле для под­го­тов­ки меди­цин­ских инже­не­ров.

Вто­рое направ­ле­ние — это циф­ро­вая плат­фор­ма, циф­ро­вые сер­ви­сы. Здесь мы в целом про­ра­ба­ты­ва­ли кон­цеп­цию циф­ро­вой транс­фор­ма­ции уни­вер­си­те­та, кото­рая пред­по­ла­га­ет циф­ро­ви­за­цию всех биз­нес-про­цес­сов, опре­де­ли­ли этап­ность внед­ре­ния этих тех­но­ло­гий во всех сфе­рах жиз­ни вуза. Эту рабо­ту мы уже нача­ли сов­мест­но с фир­мой «1С».

Тре­тье направ­ле­ние — это тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство. В про­цес­се дис­кус­сии мы рас­ши­ри­ли это направ­ле­ние до уров­ня пред­при­ни­ма­тель­ства в целом. Эта ком­пе­тен­ция долж­на появить­ся в уни­вер­си­те­те, сей­час она сла­бо пред­став­ле­на. Я думаю, что уже осе­нью сов­мест­но с Рос­сель­хоз­бан­ком мы запу­стим пeр­вый кон­курс для того, что­бы выявить актив­ную моло­дежь и про­ка­чать их пред­при­ни­ма­тель­ские навы­ки в обла­сти агро­био­те­ха и фуд­те­ха. При этом нашей целью оста­ет­ся раз­ви­тие имен­но моло­деж­но­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

Чет­вёр­тое направ­ле­ние — это кре­а­тив­ные инду­стрии. Они име­ют мно­го обще­го с тех­но­ло­ги­че­ским пред­при­ни­ма­тель­ством. Резуль­та­том рабо­ты в груп­пе на страт­сес­сии по это­му направ­ле­нию ста­ло пред­ло­же­ние по созда­нию цен­тра про­стран­ствен­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния в нашем уни­вер­си­те­те. Речь идет о раз­ви­тии новых трен­дов в гра­до­стро­и­тель­стве, циф­ро­вых тех­но­ло­ги­ях в стро­и­тель­ной отрас­ли, при­ме­не­нии кре­а­тив­ных инду­стрий, в том чис­ле для изме­не­ния горо­дов и их собы­тий­ной повест­ки.

И пятое направ­ле­ние — это соци­о­куль­тур­ное про­ек­ти­ро­ва­ние кам­пу­са. Здесь мы рас­смат­ри­ва­ли эффек­тив­ное исполь­зо­ва­ние тер­ри­то­рии ново­го кам­пу­са, бук­валь­но опре­де­ля­ли, где у нас будут авто- и вело­пар­ков­ки, как мы будем пере­ме­щать­ся меж­ду инсти­ту­та­ми, лабо­ра­то­ри­я­ми, ауди­то­ри­я­ми, как эти про­стран­ства эффек­тив­но исполь­зо­вать. Это направ­ле­ние нераз­рыв­но свя­за­но с кре­а­тив­ны­ми инду­стри­я­ми и циф­ро­ви­за­ци­ей. Уже в этом году мы пла­ни­ру­ем запу­стить про­грам­му допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния для взрос­ло­го насе­ле­ния, свя­зан­ную с циф­ро­вым гра­до­стро­и­тель­ством и архи­тек­ту­рой, а в даль­ней­шем уже появит­ся и про­грам­ма выс­ше­го обра­зо­ва­ния по это­му направ­ле­нию.

На страт­сес­сии было реше­но про­дол­жить рабо­ту по раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции. Что пла­ни­ру­ет­ся дора­бо­тать в про­грам­ме?

На самом деле эта рабо­та идет посто­ян­но и уже 14–15 мар­та состо­ит­ся наша внут­рен­няя страт­сес­сия. Мы пла­ни­ру­ем собрать недо­ста­ю­щие эле­мен­ты кон­цеп­ции – это меж­ду­на­род­ное вза­и­мо­дей­ствие, науч­ная и обра­зо­ва­тель­ная дея­тель­ность в целом. Мы их будем дора­ба­ты­вать и соби­рать еди­ную кон­цеп­цию. Я думаю, что к маю у нас сфор­ми­ру­ет­ся уже цель­ная про­грам­ма, кото­рую мы и пред­ста­вим мини­стру нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии лич­но.

Вы ска­за­ли, что при­ня­ли стра­те­гию дости­же­ния опре­де­лен­ных, кон­крет­ных резуль­та­тов. Може­те обо­зна­чить какие-то целе­вые пока­за­те­ли, кото­рые зало­же­ны в кон­цеп­цию?

У нас есть дол­го­сроч­ное виде­ние. Мы хотим стать ни мно­го ни мало уни­вер­си­те­том миро­во­го уров­ня. Сей­час мы меня­ем под­ход к тому, что мы дела­ли до это­го – к обра­зо­ва­нию и к нау­ке. Мы дела­ем кван­то­вый ска­чок — пере­ход от уни­вер­си­те­та 1.0, где мы даем обра­зо­ва­ние, сра­зу к уни­вер­си­те­ту 4.0, где мы ведем иссле­до­ва­ния на острие нау­ки и при­хо­дим со сво­ей экс­пер­ти­зой на пло­щад­ки к парт­не­рам и начи­на­ем с ними сов­мест­ную дея­тель­ность. Для это­го мы осна­ща­ем совре­мен­ный лабо­ра­тор­ный кор­пус, где у нас будет обо­ру­до­ва­ние под зада­чи парт­не­ров – с ними про­ра­ба­ты­ва­ем линей­ку обо­ру­до­ва­ния, под­би­ра­ем уче­ных. К кон­цу года появит­ся ряд лабо­ра­то­рий, в кото­рых уже нач­нет­ся под­го­тов­ка инже­не­ров ново­го уров­ня по таким направ­ле­ни­ям, как водо­род, неф­те­газ, бес­пи­лот­ные систе­мы, искус­ствен­ный интел­лект, эко­но­ми­ка оке­а­на, кли­мат и эко­ло­гия. И мы пони­ма­ем, что нель­зя забы­вать и о меж­ду­на­род­ном вза­и­мо­дей­ствии, поэто­му видим старт ново­го вит­ка сотруд­ни­че­ства с зару­беж­ны­ми уче­ны­ми имен­но в сфе­ре кли­ма­та и эко­ло­гии.

Мы хотим быть пере­до­вы­ми. Мы выде­ли­ли для себя при­о­ри­те­ты, они соот­вет­ству­ют при­о­ри­те­там раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. И мы гото­вим­ся к тому, что­бы сде­лать рывок по этим направ­ле­ни­ям. А лак­му­со­вой бумаж­кой того, что мы на вер­ном пути, ста­нет поток аби­ту­ри­ен­тов и сту­ден­тов из мате­ри­ко­вой части Рос­сии, стран СНГ и АТР. Сей­час это поряд­ка 50 чело­век в год. Когда будет при­ез­жать 500, зна­чит, мы все пра­виль­но сде­ла­ли.

Какие новые про­грам­мы под­го­тов­ки появят­ся в уни­вер­си­те­те, отве­ча­ю­щие на запрос эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти?

Уже в этом году мы запус­ка­ем новую для нас про­грам­му бака­лаври­а­та «При­клад­ная инфор­ма­ти­ка», мы полу­чи­ли бюд­жет­ные места. Запус­ка­ем маги­стер­скую про­грам­му «Водо­род­ные тех­но­ло­гии» вме­сте с МГТУ им. Бау­ма­на. Само­сто­я­тель­но запус­ка­ем две новых маги­стер­ских про­грам­мы – «Неф­те­га­зо­вое дело» и «Стро­и­тель­ство», на них уже сей­час боль­шой спрос.

Сей­час в про­ра­бот­ке еще ряд про­грамм как выс­ше­го, так и допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Воз­мож­но, мы успе­ем в этом году запу­стить по инже­нер­но­му направ­ле­нию про­филь «Меди­цин­ский инже­нер».

Еще один акту­аль­ный вопрос – кад­ро­вый. Новый уни­вер­си­тет будет осна­щен инно­ва­ци­он­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, будут внед­ре­ны новые про­грам­мы под­го­тов­ки. Готов ли пре­по­да­ва­тель­ский состав СахГУ к таким пере­ме­нам?

Мы актив­но рабо­та­ем в этом направ­ле­нии. В бли­жай­шее врe­мя несколь­ко наших пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов поедут в МФТИ, они там прой­дут под­го­тов­ку для рабо­ты на водо­род­ном поли­гоне. Это те люди, кото­рые в буду­щем будут обу­чать дру­гих сту­ден­тов полу­чен­ным навы­кам, пере­да­вать зна­ния. Этой вес­ной мы запус­ка­ем про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции наших сотруд­ни­ков в рам­ках про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток». Будут выде­ле­ны сред­ства на то, что­бы наши пре­по­да­ва­те­ли про­хо­ди­ли под­го­тов­ку и повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции в веду­щих вузах стра­ны по тем при­о­ри­те­там, кото­рые я обо­зна­чил.

Кро­ме того, мы сей­час уси­ли­ва­ем под­го­тов­ку в аспи­ран­ту­ре. Ско­ро появит­ся ответ­ствен­ный сотруд­ник, кото­рый будет отве­чать за рабо­ту с аспи­ран­та­ми. Сей­час у нас их 22 чело­ве­ка. Его зада­ча – сде­лать эту рабо­ту эффек­тив­ной и резуль­та­тив­ной. Это будет спо­соб­ство­вать закреп­ле­нию моло­де­жи в вузе и уси­ле­нию кад­ро­во­го соста­ва. В наших инсти­ту­тах вве­де­ны став­ки асси­стен­тов для моло­дых спе­ци­а­ли­стов и сей­час про­ду­мы­ва­ем про­грам­му, как их моти­ви­ро­вать, как их финан­со­во под­дер­жи­вать, что­бы они оста­ва­лись у нас в уни­вер­си­те­те, а не иска­ли рабо­ту в дру­гом месте.

И еще один шаг для укреп­ле­ния наше­го про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва — это при­гла­ше­ние веду­щих уче­ных на появ­ля­ю­щи­е­ся новые пози­ции в рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. В кон­кур­се на вакан­сии заве­ду­ю­щих лабо­ра­то­ри­я­ми могут при­ни­мать уча­стие и наши штат­ные сотруд­ни­ки при усло­вии соот­вет­ствия кри­те­ри­ям отбо­ра.

Вы уже упо­мя­ну­ли про­грам­му «При­о­ри­тет-2030», в кото­рой участ­ву­ет СахГУ. Разъ­яс­ни­те, как ее реа­ли­за­ция кор­ре­ли­ру­ет с созда­ни­ем Саха­лин­Тех?

Раз­ви­тие уни­вер­си­те­та в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­те­та-2030. Даль­ний Восток» под­ра­зу­ме­ва­ет, что мы за несколь­ко лет, пока мы в про­грам­ме, шаг­нем на новый уро­вень, про­ве­дем ком­плекс­ную транс­фор­ма­цию вуза. И нам нуж­но в кам­пус Саха­лин­Тех вой­ти уже в новом каче­стве, силь­ным узна­ва­е­мым уни­вер­си­те­том, с новы­ми про­грам­ма­ми, с высо­ко ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми кад­ра­ми, с новы­ми лабо­ра­то­ри­я­ми. «При­о­ри­тет-2030» поз­во­ля­ет сей­час это сде­лать. Он дает воз­мож­ность эффек­тив­но дви­гать­ся к более мощ­ной устой­чи­вой кон­струк­ции, кото­рая будет на одной плат­фор­ме объ­еди­нять раз­ных игро­ков из сфе­ры обра­зо­ва­ния, нау­ки, тех­но­ло­гий и биз­не­са.

И в заклю­че­нии, може­те немно­го загля­нуть в буду­щее и рас­ска­зать, что уви­дит сту­дент, посту­пив­ший в СахГУ в 2027 году?

Сту­ден­ты уви­дят совре­мен­ный обо­ру­до­ван­ный кам­пус и ком­фор­та­бель­ный сту­ден­че­ский горо­док. В новых учеб­ных поме­ще­ни­ях, лабо­ра­то­ри­ях с новым обо­ру­до­ва­ни­ем их встре­тят высо­ко­класс­ные пре­по­да­ва­те­ли и иссле­до­ва­те­ли. У сту­ден­тов будут все усло­вия для уче­бы, иссле­до­ва­ний, твор­че­ства, спор­та и отды­ха. Все это даст моло­де­жи новые воз­мож­но­сти для сво­е­го раз­ви­тия и рас­кры­тия талан­тов. Более того, мы пред­ло­жим им новые фор­ма­ты обу­че­ния. Это про­ект­ное обу­че­ние, команд­ная рабо­та, это раз­ви­тие «мяг­ких навы­ков», вклю­чая ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти, кре­а­тив­ность, рито­ри­ку и уме­ние само­пре­зен­та­ции. К сло­ву, для это­го мы смо­жем исполь­зо­вать пло­щад­ку фили­а­ла Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на, одно­го из луч­ших твор­че­ских вузов стра­ны. Дру­ги­ми сло­ва­ми, у буду­щих сту­ден­тов будет все то, что нуж­но для постро­е­ния успеш­ной карье­ры и про­дви­же­ния сво­их про­ек­тов.

У меня нет сомне­ний, что новый кам­пус транс­фор­ми­ру­ет Южно-Саха­линск, сде­ла­ет его горо­дом сту­ден­тов и талант­ли­вых людей, интел­лек­ту­аль­ным цен­тром, где рож­да­ют­ся новые идеи, тех­но­ло­гии, изоб­ре­те­ния, где про­хо­дит очень мно­го инте­рес­ных меня­ю­щих жизнь к луч­ше­му меро­при­я­тий и собы­тий.

Про­грам­ма «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» ведёт­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­го пре­зи­ден­том РФ Вла­ди­ми­ром Пути­ным.

Кампус СахалинTech станет точкой притяжения для иностранных студентов

Сахалинский государственный университет презентовал себя в ходе стратегической сессии «Формирование подходов к развитию международной деятельности кампусов».

222 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пре­зен­то­вал себя в ходе стра­те­ги­че­ской сес­сии «Фор­ми­ро­ва­ние под­хо­дов к раз­ви­тию меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти кам­пу­сов». Сес­сия про­шла на базе феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус» (Крас­но­дар­ский край) с 4 по 6 мар­та в рам­ках Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­дё­жи.

В тече­ние трёх дней на стра­те­ги­че­ской сес­сии обсуж­да­лись под­хо­ды к выстра­и­ва­нию систе­мы меж­ду­на­род­но­го пози­ци­о­ни­ро­ва­ния кам­пу­сов и спе­ци­фи­ка их про­дви­же­ния для раз­ных целе­вых ауди­то­рий.

– Мы пред­ста­ви­ли свою пре­зен­та­цию, в кото­рой сде­ла­ли акцент на наши пере­до­вые флаг­ман­ские направ­ле­ния: это водо­род­ная энер­ге­ти­ка, нефть и газ, кли­мат и эко­ло­гия, искус­ствен­ный интел­лект, бес­пи­лот­ни­ки, а так­же эко­но­ми­ка оке­а­на, – рас­ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы сей­час про­ду­мы­ва­ем меха­низ­мы, как сде­лать так, что­бы ино­стран­цы поеха­ли имен­но к нам в Саха­лин­скую область, в наш кам­пус. Одних стен недо­ста­точ­но. И здесь реги­он игра­ет очень важ­ную роль, он насы­щен жиз­нью, в нём есть дви­же­ние, посто­ян­но про­ис­хо­дят какие-то собы­тия.

Один из пер­спек­тив­ных сер­ви­сов – меж­кам­пус­ный туризм, Как извест­но, в стране к 2036 году будет воз­двиг­ну­то 40 кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Таким обра­зом, при­е­хав на Саха­лин, ино­стран­ный турист смо­жет посмот­реть и всю Рос­сию, исполь­зуя эту раз­ви­тую кам­пус­ную инфра­струк­ту­ру.

Russia, Sochi – March 04, 2024 Boeva Aleksandra Vladimirovna

Но основ­ная цель – что­бы ино­стран­цы не про­сто отучи­лись и уеха­ли из наше­го реги­о­на, а воз­вра­ща­лись сюда сно­ва и сно­ва, рабо­та­ли вме­сте с наши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми, дела­ли инве­сти­ции и созда­ва­ли сов­мест­ный биз­нес.

– Кам­пу­сы важ­но раз­ви­вать так, что­бы в них было ком­форт­но и рос­сий­ским сту­ден­там, и ино­стран­цам, – уве­рен министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков. – Это боль­шая, слож­ная зада­ча. У нас более 355 тысяч ино­стран­ных сту­ден­тов. Рос­сия нахо­дит­ся на 6 месте по коли­че­ству ино­стран­ных обу­ча­ю­щих­ся. К нам едут учить­ся из-за рубе­жа несмот­ря на гео­по­ли­ти­че­ские ситу­а­ции, едут за каче­ствен­ным выс­шим обра­зо­ва­ни­ем. А когда у уни­вер­си­те­тов есть вся необ­хо­ди­мая инфра­струк­ту­ра, нет дефи­ци­та мест в обще­жи­ти­ях – это силь­ней­ший аргу­мент для ино­стран­ных сту­ден­тов.

Ито­ги про­шед­шей сес­сии будут отра­же­ны в стан­дар­те инно­ва­ци­он­ной обра­зо­ва­тель­ной сре­ды кам­пу­сов, кото­рый ста­нет общим инстру­мен­том для рабо­ты всех участ­ни­ков про­ек­та.

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Хроматограф для изучения «дыхания моря» появился в лаборатории СахГУ

Вторая очередь оборудования для работ по Карбоновому полигону Сахалинской области поступила в Сахалинский государственный университет.

151 просмотр
Читать

Постав­ка вклю­ча­ет в себя газо­вый хро­ма­то­граф, про­из­ве­дён­ный по инди­ви­ду­аль­но­му зака­зу ост­ров­ных учё­ных под зада­чи по ана­ли­зу пар­ни­ко­вых газов в сверх­низ­ких кон­цен­тра­ци­ях.

– Бла­го­да­ря это­му при­бо­ру рос­сий­ско­го про­из­вод­ства, мож­но будет делать ана­лиз мета­на, угле­кис­ло­го газа, серо­во­до­ро­да и дру­гих пар­ни­ко­вых газов, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. –Также мож­но посмот­реть состав газа, кото­рый обра­зу­ет­ся, допу­стим, при про­из­вод­стве того же био­уг­ля из водо­рос­лей, изу­чить дыха­ние поч­вы, дыха­ние моря, дыха­ние мор­ских рас­те­ний. Оте­че­ствен­ные хро­ма­то­гра­фы для ана­ли­за газов в общем очень непло­хие, все кол­ле­ги на кар­бо­но­вых поли­го­нах ими доволь­ны.

Хро­ма­то­граф име­ет ком­пакт­ные раз­ме­ры, что поз­во­лит брать его с собой в море, на паро­ход. Или же отби­рать про­бы «в полях», и потом нести их на ана­лиз в лабо­ра­то­рию хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний. При настрой­ке при­бо­ра один сотруд­ник лабо­ра­то­рии прой­дет обу­че­ние рабо­те на этом при­бо­ре, а в даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся коман­ди­ро­вать спе­ци­а­ли­ста на более углуб­лён­ную ста­жи­ров­ку по хро­ма­то­гра­фи­че­ско­му ана­ли­зу газов.

Обо­ру­до­ва­ние закуп­ле­но уни­вер­си­те­том и будет исполь­зо­вать­ся в широ­ком спек­тре про­ек­тов как в рам­ках гос­за­да­ния (поли­гон по изу­че­нию погло­ще­ния угле­кис­ло­го газа мор­ски­ми эко­си­сте­ма­ми), так и в рам­ках всех про­ек­тов про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», кото­рые свя­за­ны с жиз­не­де­я­тель­но­стью мор­ских орга­низ­мов и вли­я­ни­ем их на окру­жа­ю­щую сре­ду. Напри­мер, при выра­щи­ва­нии моло­до­сти тре­пан­га или при изу­че­нии эко­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния мор­ских и прес­ных эко­си­стем.

– При помо­щи это­го при­бо­ра мы будем изу­чать «дыха­ние моря» на кар­бо­но­вом поли­гоне. А так­же, воз­мож­но, возь­мём в море, в рейс по изу­че­нию гид­ро­хи­ми­че­ских пара­мет­ров зали­ва Ани­ва, кото­рый про­ве­дём сов­мест­но с Даль­не­во­сточ­ным госу­ни­вер­си­те­том в августе–сентябре это­го года, – сооб­щи­ла Еле­на Лат­ков­ская.

Региональные власти привлекли на строительство уникального кампуса СахалинТech 16 млрд. рублей

Власти островного региона привлекли 16 миллиардов рублей на строительство кампуса мирового уровня СахалинТech.

278 просмотров
Читать

Реги­о­наль­ные вла­сти при­влек­ли на стро­и­тель­ство уни­каль­но­го кам­пу­са Саха­лин­Тech 16 млрд руб­лей – это вне­бюд­жет­ные сред­ства, кото­рые напра­вит Газ­пром­банк.

Газ­пром­банк, #МЕГАИГРОК в сфе­ре инфра­струк­тур­но­го стро­и­тель­ства и ООО «ИФР-ЕКБ», ком­па­ния с уча­сти­ем Груп­пы «К1» и ООО «ИГЧП» (Груп­па Бан­ка) откры­ли финан­си­ро­ва­ние в рам­ках инве­сти­ци­он­ной ини­ци­а­ти­вы по созда­нию на тер­ри­то­рии Южно-Саха­лин­ска науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са и сту­ден­че­ско­го город­ка СахГУ.

– Стро­и­тель­ство ново­го кам­пу­са Саха­лин­Тech и рефор­ми­ро­ва­ния глав­но­го ост­ров­но­го вуза – вопрос даль­ней­ше­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Сей­час реги­он сто­ит на поро­ге реа­ли­за­ции мно­гих мас­штаб­ных про­ек­тов в логи­сти­че­ской, энер­ге­ти­че­ской и про­мыш­лен­ной сфе­рах. Важ­но, что­бы вос­тре­бо­ван­ны­ми на новых пред­при­я­ти­ях ока­за­лись наши ост­ро­ви­тяне, наша моло­дёжь. Уве­рен, в этом помо­жет в том чис­ле Саха­лин­Тech, кото­рый под­ни­мет обра­зо­ва­ние ост­ров­но­го реги­о­на на новый уро­вень, – под­черк­нул губер­на­тор ост­ров­но­го реги­о­на Вале­рий Лима­рен­ко.

Саха­лин­Тech – уни­каль­ный про­ект, целый квар­тал в Южно-Саха­лин­ске, где на пло­ща­ди 112 тыс. кв. м. раз­ме­стят­ся учеб­но-обра­зо­ва­тель­ный и науч­но-лабо­ра­тор­ный бло­ки, несколь­ко кор­пу­сов обще­жи­тий, биб­лио­те­ка, кон­гресс-холл и обще­ствен­но-дело­вые про­стран­ства. Вме­сти­мость сту­ден­че­ско­го город­ка соста­вит 1,5 тыс. мест. Сово­куп­ные капи­таль­ные затра­ты оце­ни­ва­ют­ся в 26,1 млрд руб­лей. Из них 16 млрд руб­лей выде­лит Газ­пром­банк.

Стро­и­тель­ство ведет­ся соглас­но соот­вет­ству­ю­щей пра­ви­тель­ствен­ной про­грам­ме ПП № 1268. Воз­во­дить кам­пус нача­ли в авгу­сте 2023 года, а завер­ше­ние строй­ки наме­че­но на 2026 г.

– Раз­ви­тие обра­зо­ва­тель­ной инфра­струк­ту­ры – одно из самых пер­спек­тив­ных направ­ле­ний инве­сти­ро­ва­ния, ведь это, в первую оче­редь, вклад в чело­ве­че­ский капи­тал, ком­пе­тен­ции, кото­рые нуж­ны обще­ству. Под­пи­сан­ные кре­дит­ные согла­ше­ния – зако­но­мер­ный резуль­тат сов­мест­ной кро­пот­ли­вой рабо­ты Газ­пром­бан­ка и Груп­пы «К1», кото­рые в крат­чай­шие сро­ки реа­ли­зо­ва­ли пол­ное сопро­вож­де­ние про­ек­та: от идеи пра­ви­тель­ства реги­о­на до фак­ти­че­ско­го финан­си­ро­ва­ния. Появ­ле­ние на базе СахГУ пере­до­во­го кам­пу­са – очень важ­ный про­ект, кото­рый может стать одним из драй­ве­ров раз­ви­тия в реги­оне инно­ва­ци­он­ной эко­но­ми­ки и цен­тром при­тя­же­ния талан­тов. Рас­счи­ты­ва­ем, что подоб­ные ини­ци­а­ти­вы будут мас­шта­би­ро­вать­ся, Банк со сво­ей сто­ро­ны готов вкла­ды­вать в них не толь­ко кре­дит­ные сред­ства, но и экс­пер­ти­зу, опыт, – отме­ти­ла началь­ник Депар­та­мен­та финан­си­ро­ва­ния инфра­струк­тур­ных про­ек­тов и ГЧП Газ­пром­бан­ка Свет­ла­на Ляпи­на.

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Руководители ведущих российских вузов и бизнеса поучаствовали в разработке концепции кампуса мирового уровня СахалинТech

В Южно-Сахалинске прошла стратегическая сессия «СахалинТech – Университет 4.0».

97 просмотров
Читать

В ост­ров­ной сто­ли­це собра­лись пред­ста­ви­те­ли пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, руко­во­ди­те­ли Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки, Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Бау­ма­на, Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та, меди­цин­ско­го инсти­ту­та РУДН, Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та, а так­же спе­ци­а­ли­сты Сбе­ра и дру­гих инду­стри­аль­ных парт­не­ров. Раз­де­лив­шись на шесть групп, они раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию раз­ви­тия Саха­лин­Тech.

Во гла­ву угла ста­вят­ся инже­нер­ное обра­зо­ва­ние, циф­ро­ви­за­ция, кре­а­тив­ные инду­стрии и тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство. Новый кам­пус дол­жен стать цен­тром инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий и пере­до­вых про­из­водств, где гар­мо­нич­но вза­и­мо­дей­ству­ют сту­ден­ты, уче­ные и спе­ци­а­ли­сты веду­щих саха­лин­ских пред­при­я­тий.

Сдать науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс пла­ни­ру­ет­ся в 2026 году, а стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка долж­но завер­шить­ся в 2025-ом. Воз­ве­де­ние кам­пу­са ста­ло воз­мож­но бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

– Не дожи­да­ясь окон­ча­ния стро­и­тель­ства, мы фор­ми­ру­ем кон­цеп­цию Уни­вер­си­те­та 4.0. В такой стра­те­гии мы не жили нико­гда. Речь идет не толь­ко о каче­ствен­ном выс­шем обра­зо­ва­нии, но и о пря­мом вза­и­мо­дей­ствии с основ­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми. Все дела­ет­ся для того, что­бы наши выпуск­ни­ки без про­блем тру­до­устра­и­ва­лись на высо­ко­опла­чи­ва­е­мые рабо­чие места, а нау­ка дви­га­ла эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, – отме­тил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

В стра­те­гии Уни­вер­си­те­та 4.0 нау­ка раз­ви­ва­ет­ся непо­сред­ствен­но на про­мыш­лен­ных пло­щад­ках. Так, в этом году в Южно-Саха­лин­ске сда­дут первую оче­редь неф­те­га­зо­во­го инду­стри­аль­но­го пар­ка. Там будут обо­ру­до­ва­ны сту­ден­че­ские лабо­ра­то­рии: буду­щие спе­ци­а­ли­сты будут отра­ба­ты­вать зна­ния на прак­ти­ке рядом с десят­ка­ми ком­па­ний, кото­рые зани­ма­ют­ся обслу­жи­ва­ни­ем шель­фо­вых про­ек­тов.

– Более 20 науч­ных лабо­ра­то­рий осна­стят в этом году сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми, – сооб­щил и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак. – Мы видим мис­сию наше­го вуза в том, что­бы объ­еди­нить обра­зо­ва­ние, нау­ку, пере­до­вые тех­но­ло­гии и стать интел­лек­ту­аль­ным цен­тром Даль­не­го Восто­ка. Это уже тре­тья сес­сия, посвя­щен­ная Саха­лин­Тех. По резуль­та­там пер­вой, мы выиг­ра­ли воз­мож­ность создать пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу «Инже­не­рия ост­ро­вов». Вто­рая сес­сия была посвя­ще­на эко­но­ми­ке Миро­во­го оке­а­на. В бли­жай­шие годы в реги­оне будет созда­но четы­ре пол­но­стью авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных рыбо­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих заво­да. И зада­ча уни­вер­си­те­та – под­го­то­вить спе­ци­а­ли­стов, кото­рые управ­ля­ли бы этой систе­мой, в том чис­ле с помо­щью тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Руко­во­ди­тель про­ек­та «Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла» – «Инже­не­рия ост­ро­вов» Искан­дер Заки­ров под­черк­нул важ­ность совре­мен­ной тен­ден­ции на тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние школь­ни­ков.

– Упор дела­ет­ся на мате­ма­ти­ку, физи­ку, химию, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии. На Саха­лине созда­ны кван­то­ри­умы, IT-кубы, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клас­сы. Это помо­га­ет стар­ше­класс­ни­кам опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей и в даль­ней­шем им будет лег­че учить­ся по про­грам­мам Уни­вер­си­те­та 4.0, отве­ча­ю­щим реаль­ным вызо­вам эко­но­ми­ки, – ска­зал Искан­дер Заки­ров.

Участ­ни­ки сес­сии в пер­вый день раз­ра­бо­та­ли управ­лен­че­ские, обра­зо­ва­тель­ные и науч­ные про­ек­ты буду­ще­го уни­вер­си­те­та миро­во­го уров­ня. Ито­го­вую кон­цеп­цию пред­ста­ви­ли и защи­ти­ли во вто­рой день. 

Поми­мо это­го, в рам­ках стра­те­ги­че­ской сес­сии «Саха­лин­Тech – Уни­вер­си­тет 4.0» состо­я­лось под­пи­са­ние согла­ше­ние меж­ду Саха­лин­ским госу­лартс­вен­ным уни­вер­си­те­том и Мос­ков­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том име­ни Нико­лая Бау­ма­на заклю­че­но в Южно-Саха­лин­ске. Свои под­пи­си под доку­мен­том в при­сут­ствии губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко поста­ви­ли руко­во­ди­те­ли обо­их вузов – Алек­сандр Самар­дак и Миха­ил Гор­дин.

– Мы соби­ра­ем­ся сотруд­ни­чать с Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том по широ­ко­му кру­гу направ­ле­ний, – сооб­щил рек­тор МГТУ им. Бау­ма­на Миха­ил Гор­дин. – В основ­ном по водо­род­ной энер­ге­ти­ке в рам­ках пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы, кото­рую СахГУ созда­ёт в рам­ках гран­та. В этой сфе­ре мы име­ем доста­точ­но мно­го ком­пе­тен­ций, глав­ным обра­зом по крио­ген­но­му водо­ро­ду, кото­ры­ми соби­ра­ем­ся поде­лить­ся в рам­ках науч­ных, инже­нер­ных и обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Одна из частей сов­мест­но­го пла­на – это раз­ви­тие Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов». В бли­жай­шем буду­щем появит­ся сете­вая маги­стер­ская про­грам­ма по водо­род­ной энер­ге­ти­ке. В Бау­ман­ке уже есть такая про­грам­ма по водо­род­ной энер­ге­ти­ке, и похо­жую, зато­чен­ную под зада­чи Саха­ли­на, соби­ра­ют­ся открыть здесь. Кро­ме того, мос­ков­ские учё­ные охот­но при­мут уча­стие в про­ек­ти­ро­ва­нии водо­род­но­го заво­да и в рабо­те на водо­род­ном поли­гоне. 

Сей­час на Саха­лине созда­ёт­ся пер­вый водо­род­ный поли­гон в Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а в буду­щем пла­ни­ру­ет­ся сов­мест­но с Роса­то­мом постро­ить завод по про­из­вод­ству водо­ро­да. Водо­род как новый и пер­спек­тив­ный источ­ник энер­гии будет вос­тре­бо­ван в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ском реги­оне.

Отме­тим, раз­ви­ти­ем стра­те­гии циф­ро­во­го уни­вер­си­те­та буду­ще­го зай­мут­ся так­же участ­ни­ки мас­штаб­но­го про­ект­но-обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Архи­пе­лаг 2024», кото­рый прой­дет на Саха­лине в июле.

В ПОЛЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Заслуженная артистка РФ Ольга Кормухина посетила строительную площадку научно-образовательного комплекса «СахалинTech».

118 просмотров
Читать

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства Сер­гей Олон­цев рас­сказ гостье о про­ек­те кам­пу­са миро­во­го уров­ня и о ходе стро­и­тель­ства. 

— В насто­я­щее вре­мя стро­и­тель­ство объ­ек­тов идет с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка. Наш науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс откро­ет свои две­ри уже в кон­це 2026 года, а сту­ден­че­ский горо­док на 1500 мест – в 2025 году. Коман­да Губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти при­кла­ды­ва­ет мак­си­маль­ные уси­лия для того, что­бы наша моло­дежь оста­ва­лась в род­ном реги­оне и полу­ча­ла луч­шее обра­зо­ва­ние.  рас­ска­зал Сер­гей Олон­цев.

— Я счи­таю, что это (обра­зо­ва­ние) вооб­ще сей­час наше всё. Сей­час нуж­но все силы бро­сить на обра­зо­ва­ние. Обра­зо­ва­ние моло­де­жи в раз­ных обла­стях, раз­ных спе­ци­аль­но­стях, вклю­чая рабо­чие про­фес­сии, и проф­тех обра­зо­ва­ние нуж­но все-таки на более высо­кий уро­вень под­ни­мать, — поде­ли­лась мне­ни­ем Оль­га Кор­му­хи­на. 

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Сергей Надсадин встретился со студентами СахГУ

Благоустройство городской среды, внедрение цифровых сервисов, развитие спортивной инфраструктуры и другие важные темы развития областного центра обсудили в Сахалинском государственном университете.

170 просмотров
Читать

Встре­ча Сер­гея Над­са­ди­на в фор­ма­те стра­те­ги­че­ской сес­сии со сту­ден­че­ским сооб­ще­ством про­шла в ковор­кин­ге «Точ­ка кипе­ния».

Гла­ва горо­да пред­ста­вил кон­цеп­цию раз­ви­тия област­но­го цен­тра, а так­же рас­ска­зал о клю­че­вых направ­ле­ни­ях, над кото­ры­ми в насто­я­щее вре­мя рабо­та­ет адми­ни­стра­ция Южно-Саха­лин­ска.

Так­же на встре­че при­сут­ство­вал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. Он отме­тил, что сего­дня уни­вер­си­тет актив­но сотруд­ни­ча­ет с муни­ци­па­ли­те­том. Зна­чи­мый для горо­да и СахГУ про­ект — созда­ние Сту­ден­че­ско­го буль­ва­ра, кото­рый будет соеди­нять суще­ству­ю­щую учеб­ную пло­щад­ку СахГУ с воз­во­дя­щим­ся новым кам­пу­сом миро­во­го уров­ня Саха­линTech

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие поряд­ка 40 сту­ден­тов. В рам­ках встре­чи ребя­та рабо­та­ли с экс­пер­та­ми — руко­во­ди­те­ля­ми струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний адми­ни­стра­ции горо­да. Шесть команд в тече­ние отве­ден­но­го вре­ме­ни про­ве­ли моз­го­вой штурм, фор­му­ли­руя идеи, как улуч­шить Южно-Саха­линск в куль­тур­ной, спор­тив­ной, циф­ро­вой, моло­деж­ной и дру­гих сфе­рах.

- Встре­ча про­шла сего­дня заме­ча­тель­но. Наша коман­да пред­став­ля­ла направ­ле­ние «Кре­а­тив­ный город». Одна из глав­ных идей – усо­вер­шен­ство­ва­ние нави­га­ции. Мы пред­ло­жи­ли сде­лать ее более ком­форт­ной. Счи­таю, что такие встре­чи необ­хо­ди­мы для обе­их сто­рон. Для нас — что­бы мы пони­ма­ли, куда нам надо стре­мить­ся и что мы можем при­вне­сти в раз­ви­тие горо­да. Хоте­лось, что­бы город изме­нял­ся так, как было бы полез­но жите­лям и сту­ден­там, – рас­ска­за­ла сту­дент­ка Алек­сандра Чинда­ка­е­ва.

- Живые встре­чи все­гда полез­ны. Когда люди вовле­че­ны в обще­ние — это, без­услов­но, луч­ше, мож­но обме­нять­ся мне­ни­я­ми. Впе­чат­ле­ния о меро­при­я­тии поло­жи­тель­ные. Меня очень заин­те­ре­со­ва­ла кон­цеп­ция раз­ви­тия горо­да и обла­сти. Саха­лин дей­стви­тель­но может стать посе­ща­е­мым тури­сти­че­ским местом — это было бы здо­ро­во, - отме­ти­ла сту­дент­ка Нина Афа­на­сье­ва.

В завер­ше­нии кол­лек­тив­но­го поис­ка реше­ний коман­ды пред­ста­ви­ли свои про­ек­ты. Экс­пер­ты дали обрат­ную связь по каж­дой ини­ци­а­ти­ве. 

- Сту­ден­ты — одни из самых актив­ных жите­лей горо­да. Такой фор­мат меро­при­я­тия нашел отклик сре­ди ребят. Коман­да адми­ни­стра­ции про­ана­ли­зи­ру­ет все идеи моло­де­жи. К сле­ду­ю­щей встре­че мы сфор­ми­ру­ем реше­ния, каким обра­зом мож­но при­ме­нить их пред­ло­же­ния для раз­ви­тия и улуч­ше­ния наше­го горо­да, - под­черк­нул Сер­гей Над­са­дин.

Доба­вим, пла­ни­ру­ет­ся, что подоб­ные меро­при­я­тия будут про­хо­дить на регу­ляр­ной осно­ве.

Школьники раскрасили будущий кампус СахалинTech

О новом кампусе СахГУ и перспективах развития университета узнали южносахалинские школьники, ученики регионального ресурсного центра «Кванториум».

131 просмотр
Читать

О новом кам­пу­се СахГУ и пер­спек­ти­вах раз­ви­тия уни­вер­си­те­та узна­ли южно­са­ха­лин­ские школь­ни­ки, уче­ни­ки реги­о­наль­но­го ресурс­но­го цен­тра «Кван­то­ри­ум». Увле­ка­тель­ную бесе­ду с ними про­вёл и. о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак.

В нача­ле меро­при­я­тия с напут­ствен­ным сло­вом перед ребя­та­ми высту­пи­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва:

– Я когда-то закан­чи­ва­ла Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, и очень рада, что сей­час уни­вер­си­тет пере­жи­ва­ет своё вто­рое рож­де­ние, – рас­ска­за­ла она. – И верю, что когда вы подой­дё­те к эта­пу окон­ча­ния шко­лы, то при­ме­те реше­ние посту­пать в СахГУ. Бук­валь­но в вос­кре­се­нье стар­то­ва­ла пер­вая обра­зо­ва­тель­ная сме­на по тре­ку «Нау­ка» моде­ли «Сири­ус», где 30 пер­вых стар­ше­класс­ни­ков, при­е­хав­ших из раз­ных муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, зани­ма­ют­ся искус­ствен­ным интел­лек­том, бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми, эко­но­ми­кой оке­а­на. И мы очень хотим, что­бы вы тоже уже сей­час гото­ви­лись и виде­ли себя в этих буду­щих ком­пе­тен­ци­ях и спе­ци­аль­но­стях.

В свою оче­редь Алек­сандр Самар­дак отме­тил, что назва­ние ново­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са «Саха­линTech» не слу­чай­но свя­за­но с тех­ни­кой и новы­ми тех­но­ло­ги­я­ми. Этот кам­пус заду­мы­ва­ет­ся как место, где будут встре­чать­ся нау­ка, обра­зо­ва­ние и инду­стрия.

– Важ­но, что­бы науч­ные изоб­ре­те­ния и иссле­до­ва­ния не оста­ва­лись толь­ко у нас на бума­ге, в виде ста­тей, кото­рые пони­ма­ют толь­ко сами про­фес­со­ра. Важ­но, что­бы эти изоб­ре­те­ния пре­об­ра­зо­вы­ва­лись в реаль­ные про­дук­ты, – счи­та­ет он.

После лек­ции ребя­та при­ня­ли уча­стие в сов­мест­ном дей­ствии – рас­кра­ши­ва­нии моде­ли ново­го кам­пу­са, кото­рая была спро­ек­ти­ро­ва­на по реаль­ным чер­те­жам и рас­пе­ча­та­на на 3D-прин­те­ре. Точ­но такая же модель, в част­но­сти, пред­став­ле­на на выстав­ке «Саха­лин­ские тра­ди­ции», кото­рая сей­час про­хо­дит в исто­ри­че­ском пар­ке «Рос­сия – моя исто­рия».

– Созда­ние кам­пу­са миро­во­го уров­ня на Саха­лине игра­ет важ­ную роль и для улуч­ше­ния демо­гра­фи­че­ской ситу­а­ции на ост­ро­вах. Выпуск­ни­ки школ в род­ном реги­оне будут полу­чать каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние по про­грам­мам, создан­ным под запро­сы веду­щих пред­при­я­тий, и тру­до­устра­и­вать­ся в эти ком­па­нии после полу­че­ния дипло­мов. Кро­ме того, «Саха­линTech» поз­во­лит при­влечь талант­ли­вую моло­дежь из дру­гих реги­о­нов. – отме­тил и.о. рек­то­ра СахГУ

Рабо­ты по стро­и­тель­ству кам­пу­са «Саха­линTech» ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.