Особенный подход

Сотруд­ни­ки СахГУ про­ве­ли семи­нар по инклю­зив­но­му обра­зо­ва­нию.

Науч­но-мето­ди­че­ский семи­нар «Инно­ва­ци­он­ная дея­тель­ность обще­об­ра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции как фак­тор пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния детей с ОВЗ» про­ве­ли спе­ци­а­ли­сты Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ сов­мест­но со школь­ны­ми педа­го­га­ми, пси­хо­ло­га­ми, дефек­то­ло­га­ми и лого­пе­да­ми.

Семи­нар про­хо­дил 10 и 11 июня на базе сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы №6 г. Южно-Саха­лин­ска. В пер­вый день про­шел круг­лый стол «Прак­ти­ка рабо­ты с детьми с ОВЗ» под моде­ра­тор­ством доцен­та, кан­ди­да­та пси­хо­ло­ги­че­ских наук Рим­мы Кут­бид­ди­но­вой. После него состо­ял­ся прак­ти­кум «Исполь­зо­ва­ние интер­ак­тив­но­го обо­ру­до­ва­ния и интер­ак­тив­ных игр в кор­рек­ци­он­но-раз­ви­ва­ю­щей рабо­те с детьми с ОВЗ», кото­рый про­ве­ли учи­тель-лого­пед Окса­на Биби­ше­ва и педа­гог-пси­хо­лог Лари­са Медю­ля­но­ва.

Вто­рой день озна­ме­но­вал­ся науч­но-мето­ди­че­ским семи­на­ром «Осо­бен­но­сти сопро­вож­де­ния детей с ОВЗ», так­же про­ве­ден­ным Р. Кут­бид­ди­но­вой. Слу­ша­те­ли узна­ли о том, какие быва­ют дети с нару­ше­ни­я­ми здо­ро­вья, их основ­ные чер­ты, как рабо­тать с роди­те­ля­ми и что делать в раз­ных слу­ча­ях педа­го­гу.

– Вот уже в тече­ние двух лет Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки кури­ру­ет эту реги­о­наль­ную инно­ва­ци­он­ную пло­щад­ку под назва­ни­ем «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние детей с ОВЗ», – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Здесь мы делим­ся с учи­те­ля­ми, лого­пе­да­ми, дефек­то­ло­га­ми, пси­хо­ло­га­ми, соци­аль­ны­ми педа­го­га­ми, тью­то­ра­ми сво­и­ми наход­ка­ми по орга­ни­за­ции вари­а­тив­ных под­хо­дов, свя­зан­ных с обу­че­ни­ем детей с ОВЗ.

Меро­при­я­тие было орга­ни­зо­ва­но при под­держ­ке и уча­стии депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния г. Южно-Саха­лин­ска. От уни­вер­си­те­та на базе этой школь­ной пло­щад­ки про­хо­дят прак­ти­ку сту­ден­ты – как пси­хо­ло­ги, учи­те­ля началь­ных клас­сов так и дру­гих направ­ле­ний.

По ито­гам семи­на­ра пла­ни­ру­ет­ся под­го­тов­ка науч­ных ста­тей. Так­же гото­вит­ся к выхо­ду сбор­ник – мето­ди­че­ское посо­бие по рабо­те с детьми с ОВЗ, состав­лен­ный Р. Кут­бид­ди­но­вой и Л. Румян­це­вой.