Опыт Пхёнчхана

Почти пол­то­ра меся­ца про­ра­бо­та­ли двое сту­ден­тов СахГУ волон­те­ра­ми в олим­пий­ском Пхён­чхане (Южная Корея).

Чет­ве­ро­курс­ни­ки инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Егор Попов и Алек­сандра Гор­ба­нё­ва-Гама­лея пода­ли волон­тер­ские заяв­ки на общих осно­ва­ни­ях. Важ­ную роль в их при­ня­тие сыг­ра­ло, что ребя­та зна­ют англий­ский и корей­ский язы­ки, быва­ли ранее на ста­жи­ров­ках. Коман­ды доб­ро­воль­цев в Южной Корее собра­лись со все­го мира – боль­ше все­го было волон­те­ров из США, Кана­ды и Рос­сии.

– Я рабо­та­ла в горо­де Кан­нын, на арене, где про­во­ди­лись сорев­но­ва­ния по фигур­но­му ката­нию и шорт-тре­ку, – рас­ска­за­ла Алек­сандра. – Одна из задач была в том, что­бы объ­яс­нить заво­е­вав­шим меда­ли спортс­ме­нам, как будет про­хо­дить цере­мо­ния награж­де­ния.

Что каса­ет­ся Его­ра, то ему дове­лось пора­бо­тать на откры­тии и закры­тии олим­пи­а­ды – там, где все спортс­ме­ны соби­ра­лись, стро­и­лись на парад и выхо­ди­ли в опре­де­лен­ном поряд­ке.

– В осталь­ное вре­мя мы были обыч­ной рабо­чей силой, – рас­ска­зы­ва­ет он. – Так как было мно­го корей­цев, не пони­ма­ю­щих по-англий­ски, при­хо­ди­лось нема­ло пере­во­дить. По сути, было все­го два чело­ве­ка, я и кана­дец, кото­рые гово­ри­ли на этих двух язы­ках.

У каж­до­го волон­те­ра были изна­чаль­но про­пи­са­ны свои функ­ции, состав­ле­но рас­пи­са­ние. Так, Алек­сан­дре при­хо­ди­лось ино­гда про­во­дить сме­ну по 12 и даже 16 часов:

– Посколь­ку я рабо­та­ла на арене, где было и фигур­ное ката­ние, и шорт-трек, то утром одно, вече­ром дру­гое, а в 12 часов еще репе­ти­ция до трех ночи. Жилье было еще в часе езды от самой аре­ны. Но быва­ло и так, что сме­на про­хо­ди­ла за три часа, все быст­ро.

Его­ру при­шлось не так труд­но, его рабо­чий гра­фик ока­зал­ся более раз­ме­рен­ным, одна­ко ино­гда, отме­ча­ет он, день ока­зы­вал­ся «разо­рван­ным»: то мно­го рабо­ты, то совсем нет. То есть рас­пи­са­ние состав­ля­лось не все­гда каче­ствен­но.

Рос­сий­ская коман­да, по сви­де­тель­ству саха­лин­цев, была на олим­пиа­де не в луч­шем настро­е­нии и дер­жа­лась обособ­лен­но. Одна­ко мно­гие ино­стран­цы – аме­ри­кан­цы, корей­цы, нем­цы – ходи­ли болеть за рус­ских имен­но из чув­ства соли­дар­но­сти. Вооб­ще же волон­те­ры – в боль­шин­стве сво­ем кос­мо­по­ли­ты и ста­ра­ют­ся дер­жать­ся в сто­роне от вопро­сов поли­ти­ки.

Поми­мо неза­бы­ва­е­мых впе­чат­ле­ний, саха­лин­ские сту­ден­ты при­вез­ли с собой из Кореи волон­тер­скую фор­му и кучу суве­ни­ров от орга­ни­за­то­ров. Не остал­ся без памят­но­го подар­ка и и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров. Ребя­та вру­чи­ли ему на память олим­пий­ско­го мед­ве­дя.

И. о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров высо­ко оце­нил полу­чен­ный моло­ды­ми людь­ми волон­тер­ский опыт и пред­ло­жил мак­си­маль­но исполь­зо­вать эти нара­бот­ки в ходе игр «Дети Азии», кото­рые прой­дут на Саха­лине в 2019 году. СахГУ будет как раз отве­чать за под­го­тов­ку доб­ро­воль­цев, костяк кото­рых долж­ны соста­вить ост­ров­ные сту­ден­ты.

– Кро­ме того, в све­те стро­и­тель­ства гор­но­лыж­но­го и биат­лон­но­го ком­плек­са, сего­дня на Саха­лине очень жест­ко сто­ит вопрос о раз­ви­тии сер­ви­са и туриз­ма, – отме­тил Олег Федо­ров. – И Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет будет при­ни­мать в этом самое непо­сред­ствен­ное уча­стие – начи­ная от раз­ра­бот­ки кон­цеп­ции раз­ви­тия тури­сти­че­ской дея­тель­но­сти на ост­ро­вах. IMG_9419

G
M
T
Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми