О флоре и фауне Сахалинской области

Южно­са­ха­лин­цам рас­ска­за­ли об эко­ло­гии ост­ров­но­го края на лек­ции про­ек­та «Лек­то­ри­ум».

В област­ной сто­ли­це успеш­но про­дол­жа­ет­ся реа­ли­за­ция про­ек­та «Лек­то­ри­ум». В минув­шую суб­бо­ту горо­жане вновь собра­лись в цен­траль­ной город­ской биб­лио­те­ке им. О.П. Куз­не­цо­ва, что­бы боль­ше узнать об эко­ло­гии и аква­куль­ту­ре ост­ров­но­го края с точ­ки зре­ния нау­ки.

Лек­цию в рам­ках про­све­ти­тель­ско­го про­ек­та про­вел заве­ду­ю­щий кафед­рой гео­гра­фии, эко­ло­гии и при­ро­до­поль­зо­ва­ния, док­тор био­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, ака­де­мик РАЕН Вале­рий Ефа­нов.

Пер­вый блок сво­е­го докла­да про­фес­сор посвя­тил основ­ным меха­низ­мам вза­и­мо­дей­ствия чело­ве­ка с при­ро­дой, рас­ска­зал о зако­нах эко­ло­гии, кото­рые поз­во­ля­ют не толь­ко сохра­нить окру­жа­ю­щую сре­ду, но и улуч­шить усло­вия для ком­форт­но­го про­жи­ва­ния био­ор­га­низ­мов. Как при­мер Вале­рий Ефа­нов при­вел опыт стро­и­тель­ства неф­те­га­зо­про­во­да на Саха­лине. При его про­клад­ке рабо­чие выру­ба­ли лес, одно­вре­мен­но фор­ми­руя так назы­ва­е­мый кра­е­вой эффект. Это пере­ход­ная погра­нич­ная зона, пред­став­ля­ю­щая собой осо­бое место­оби­та­ние живот­ных и рас­те­ний. В таких искус­ствен­но создан­ных местах наблю­да­ет­ся уве­ли­че­ние раз­но­об­ра­зия и плот­но­сти фло­ры и фау­ны.

- Нель­зя при­ме­нять к сло­ву «эко­ло­гия» тер­ми­ны «пло­хая», «загряз­нён­ная» или «хоро­шая», «чистая». Моло­дые люди долж­ны быть гра­мот­ны­ми и пони­мать, как рабо­та­ют зако­ны эко­ло­гии: что пло­хо для одно­го – хоро­шо для дру­го­го. Я счи­таю, что береж­но­му отно­ше­нию к при­ро­де необ­хо­ди­мо при­учать чело­ве­ка с дет­ства, – отме­тил Вале­рий Ефа­нов.

_DSC0587

Во вто­рой части лек­ции про­фес­сор рас­ска­зал южно­са­ха­лин­цам о Крас­ной кни­ге Саха­лин­ской обла­сти, а имен­но о новом ее томе, глав­ным редак­то­ром кото­ро­го стал он сам. Вале­рий Ефа­нов объ­яс­нил, поче­му в этом изда­нии о живот­ных ост­ров­но­го края изме­нил­ся пере­чень видов и что на это повли­я­ло.

– Я учусь по спе­ци­а­ли­за­ции «гео­гра­фия». На лек­ци­ях «Лек­то­ри­ума» затра­ги­ва­ют­ся темы, кото­рые на парах мы не изу­ча­ем. Очень нра­вит­ся такой дру­же­ствен­ный фор­мат заня­тия: мож­но задать любой вопрос, тебе всё объ­яс­нят и на всё отве­тят, – поде­ли­лась сту­дент­ка инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ Ели­за­ве­та Про­ку­ди­на.

Напом­ним, в рам­ках про­ек­та «Лек­то­ри­ум», раз­ра­бо­тан­но­го МКУ «Агент­ство по раз­ви­тию горо­да Южно-Саха­лин­ска» сов­мест­но с МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, для всех жела­ю­щих каж­дую суб­бо­ту до кон­ца декаб­ря будут про­хо­дить бес­плат­ные лек­ции по акту­аль­ным темам.

Сле­ду­ю­щая встре­ча в рам­ках про­ек­та прой­дет 18 нояб­ря. Перед горо­жа­на­ми высту­пит про­рек­тор по учеб­ной рабо­те СахГУ, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Мари­на Рома­но­ва с лек­ци­ей на тему: «Сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию»