Лето на форумах

Ито­ги рабо­ты на окруж­ных и все­рос­сий­ских фору­мах с июня по сере­ди­ну октяб­ря 2018 года были под­ве­де­ны на ито­го­вой сту­ден­че­ской кон­фе­рен­ции в СахГУ.

За про­шед­шие меся­цы пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний успеш­но пред­ста­ви­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на вось­ми учеб­ных и форум­ских пло­щад­ках:

  • Обще­рос­сий­ский обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град),
  • все­рос­сий­ская шко­ла сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния «Лидер 21 века» (г. Ростов-на Дону),
  • все­рос­сий­ский меж­на­ци­о­наль­ный форум-лагерь «Меж­на­цLeader» (г. Гелен­джик ),
  • все­рос­сий­ский форум сту­ден­че­ских педа­го­ги­че­ски отря­дов (г. Вла­ди­во­сток, ВДЦ «Оке­ан»),
  • даль­не­во­сточ­ный форум «Амур» – сме­на «Инже­не­ры Буду­ще­го» (Хаба­ров­ский край),
  • даль­не­во­сточ­ный сту­ден­че­ский форм «Амур­ский кам­пус» (Хаба­ров­ский край),
  • лагерь-семи­нар сту­ден­че­ско­го акти­ва «ИРИСС» (Кам­чат­ский край),
  • реги­о­наль­ный моло­дёж­ный обра­зо­ва­тель­ный форум #ОстроVа (г. Южно-Саха­линск).

– Форум «Амур» помог мне посе­тить все­воз­мож­ные тре­нин­ги по раз­ви­тию орга­ни­за­тор­ских спо­соб­но­стей, по раз­ви­тию и про­дви­же­нию сво­их идей и про­ек­тов. И самое глав­ное – помог дора­бо­тать мне соб­ствен­ный про­ект, – рас­ска­за­ла сту­дент­ка Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, член сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства Ана­ста­сия Кин­зер­ская.

На форум «Амур» она при­е­ха­ла с про­ек­том, кото­рый созда­ла в рам­ках меж­ву­зов­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ция сту­ден­тов-инно­ва­то­ров «Инно­ва СахГУ». Ее раз­ра­бот­ка направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние гра­мот­ной выра­зи­тель­ной речи у школь­ни­ков и вклю­ча­ет в себя мето­ди­ку про­ве­де­ния кон­кур­са чте­цов лири­ки и про­зы. При этом, будучи на смене «Инже­не­ры буду­ще­го», кото­рая направ­ле­на на сту­ден­тов с тех­ни­че­ским укло­ном, Ана­ста­сия отме­ти­ла, что не все «тех­на­ри» могут рас­ска­зы­вать о сво­ей рабо­те про­стым и понят­ным язы­ком без спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных тер­ми­нов. Поэто­му в рам­ках фору­ма сту­дент­ка про­ра­ба­ты­ва­ла мето­ди­ку не толь­ко для школь­ни­ков, но и для детей, увле­ка­ю­щих­ся тех­ни­че­ским твор­че­ством.

Самой круп­ной деле­га­ци­ей сту­ден­тов, отпра­вив­ших­ся полу­чать новые зна­ния, ста­ла коман­да пред­ста­ви­те­лей сту­ден­че­ских сове­тов и кол­ле­джей СахГУ. Они при­ня­ли уча­стие в обще­рос­сий­ском обра­зо­ва­тель­ном про­ек­те «Тер­ри­то­рия успе­ха» (г. Кали­нин­град). Эта обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка посвя­ще­на сту­ден­че­ско­му само­управ­ле­нию, вне­учеб­ной дея­тель­но­сти обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Рос­сий­ской Феде­ра­ции, направ­ле­ни­ям рабо­ты веду­щих моло­деж­ных НКО.

В рам­ках шко­лы сту­ден­ты СахГУ про­ра­ба­ты­ва­ли несколь­ко функ­ци­о­наль­ных направ­ле­ний: само­управ­ле­ние, арт-менедж­мент, тре­нер­ство и медиа. По мне­нию участ­ни­ков, выбран­ные направ­ле­ния помо­гут им внед­рить в сту­ден­че­ские сове­ты инсти­ту­тов и кол­ле­джей новые тех­но­ло­гии и мето­ды.

– Мы верим, что полу­чен­ные сту­ден­та­ми на фору­мах навы­ки и зна­ния обя­за­тель­но будут исполь­зо­ва­ны в нашем уни­вер­си­те­те при под­го­тов­ке раз­лич­ных про­ек­тов, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Ждем теперь пред­ло­же­ний и идей, кото­рые мы обя­за­тель­но под­дер­жим.