Классные встречи с СахГУ

Пре­по­да­ва­те­ли и руко­во­ди­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та ста­ли гостя­ми все­рос­сий­ско­го про­ек­та «Класс­ные встре­чи» Рос­сий­ско­го дви­же­ния школь­ни­ков.

В рам­ках про­ек­та дети встре­ча­ют­ся и бесе­ду­ют с инте­рес­ны­ми людь­ми, рабо­та­ю­щи­ми в самых раз­ных сфе­рах.

Встре­чи про­хо­ди­ли на базе Саха­лин­ской област­ной науч­ной биб­лио­те­ки с одно­вре­мен­ной транс­ля­ци­ей в интер­не­те: десят­ки учеб­ных учре­жде­ний, роди­те­ли и педа­го­ги со всей Саха­лин­ской обла­сти под­клю­ча­лись к бесе­де в онлайн-режи­ме. Орга­ни­за­то­ром высту­пил Област­ной центр вне­школь­ной вос­пи­та­тель­ной рабо­ты.

Повы­шен­ный инте­рес у школь­ни­ков вызва­ла «Класс­ная встре­ча» с про­рек­то­ром СахГУ, доцен­том, кан­ди­да­том фило­ло­ги­че­ских наук Свет­ла­ной Барыш­ни­ко­вой. Раз­го­вор шёл как о сту­ден­че­ской жиз­ни, так и о про­грам­мах для уча­щих­ся школ.

– Мы очень чёт­ко пони­ма­ем, что чем рань­ше при­ве­дём школь­ни­ков в наш уни­вер­си­тет, тем боль­ше помо­жем им в учё­бе, в под­го­тов­ке к вузу, и тем боль­ше они будут о нас знать, – под­черк­ну­ла Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на.

Так, с 20 октяб­ря СахГУ сов­мест­но с ост­ров­ным мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми начи­на­ет вести новый про­ект – «Шко­лу буду­ще­го сту­ден­та». Ребят ожи­да­ют лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и лабо­ра­тор­ные рабо­ты по самым раз­ным направ­ле­ни­ям. Спе­ци­а­ли­сты ком­па­ний-парт­нё­ров, они же буду­щие рабо­то­да­те­ли, про­ве­дут мастер-клас­сы, дело­вые игры и дру­гие меро­при­я­тия.

– Школь­ни­ки из рай­о­нов и дру­гие жела­ю­щие так­же могут через интер­нет стать участ­ни­ка­ми отдель­ных меро­при­я­тий, – гово­рит С. Барыш­ни­ко­ва. – Рас­пи­са­ние будет раз­ме­ще­но на нашем сай­те на вклад­ке «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» и в соци­аль­ных сетях. Такую шко­лу мы орга­ни­зу­ем впер­вые, и уве­ре­на, что это будет очень инте­рес­но!

Этот про­ект, как и тра­ди­ци­он­ные кур­сы под­го­тов­ки к ЕГЭ, ори­ен­ти­ро­ван глав­ным обра­зом на стар­ше­класс­ни­ков. Одна­ко в СахГУ есть и дру­гие: напри­мер, про­ек­ты «Я – иссле­до­ва­тель» и «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», в кото­рых две­ри уни­вер­си­те­та откры­ты для школь­ни­ков любо­го воз­рас­та.

Напо­сле­док С. Барыш­ни­ко­ву спро­си­ли, каким она пред­став­ля­ет себе иде­аль­но­го выпуск­ни­ка уни­вер­си­те­та.

– Навер­ное, это уве­рен­ный, раз­но­сто­рон­ний спе­ци­а­лист, кото­рый успел полу­чить какие-то прак­ти­че­ские навы­ки на ста­жи­ров­ках, поучаст­во­вал в меро­при­я­ти­ях и обрёл мно­го дру­зей. Но глав­ное, это сту­дент, кото­рый выхо­дит из уни­вер­си­те­та удо­вле­тво­рён­ным, что полу­чил тот диплом, кото­рый хотел полу­чить, – отве­ти­ла про­рек­тор СахГУ.

Не мень­ший инте­рес у школь­ни­ков вызва­ли «Класс­ный встре­чи» с пре­по­да­ва­те­ля­ми Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, пси­хо­ло­га­ми Ари­ной Шве­цо­вой и Рим­мой Кут­бид­ди­но­вой.

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Ари­на Шве­цо­ва рас­ска­за­ла ребя­там о себе, сво­ей дея­тель­но­сти и отве­ти­ла на вопро­сы. Основ­ная часть вопро­сов каса­лась вза­и­мо­от­но­ше­ния школь­ни­ков и роди­те­лей, адап­та­ции в соци­аль­ной сре­де, про­блем ода­рён­ных детей, рас­кры­тия лич­ност­но­го потен­ци­а­ла. Как под­чёр­ки­ва­ет А. Шве­цо­ва, для пре­одо­ле­ния пси­хо­ло­ги­че­ских про­блем необ­хо­ди­мо закреп­лять в себе поло­жи­тель­ный пове­ден­че­ский опыт, а это дости­га­ет­ся толь­ко уси­лен­ной прак­ти­кой и повто­ре­ни­я­ми. Участ­ни­ки встре­чи отме­ча­ют, что раз­го­вор вышел про­дук­тив­ным и поучи­тель­ным.

На встре­че с кан­ди­да­том пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцен­том ВАК СахГУ Рим­мой Кут­бид­ди­но­вой акцент был сде­лан на стрес­се и спо­со­бах его пре­одо­ле­ния. Пси­хо­лог рас­ска­за­ла о том, как непре­стан­ная рабо­та над собой и сво­и­ми каче­ства­ми помог­ли ей стать совер­шен­но дру­гим чело­ве­ком, при­об­ре­сти откры­тость, уве­рен­ность и быть счаст­ли­вой. Она поде­ли­лась и прак­ти­че­ски­ми мето­ди­ка­ми, тех­ни­ка­ми, кото­рые поз­во­ля­ют быст­ро снять стресс перед экза­ме­ном, уве­ли­чить умствен­ную рабо­то­спо­соб­ность, замед­лить напря­жён­ный темп жиз­ни.