Политики

Образовательная политика

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Хур­чак Нико­лай Михай­ло­вич, про­рек­тор

Обра­зо­ва­тель­ная поли­ти­ка направ­ле­на на фор­ми­ро­ва­ние совре­мен­ной, гиб­кой и инно­ва­ци­он­ной систе­мы обра­зо­ва­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ной на запро­сы рын­ка тру­да Саха­лин­ской обла­сти и гло­баль­ные трен­ды. Её цель — под­го­тов­ка спе­ци­а­ли­стов, спо­соб­ных решать слож­ные меж­дис­ци­пли­нар­ные зада­чи, адап­ти­ро­вать­ся к изме­не­ни­ям и сти­му­ли­ро­вать тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие реги­о­на.

Научно-исследовательская политика

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Огнев Алек­сей Вяче­сла­во­вич, про­рек­тор

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская поли­ти­ка направ­ле­на на пре­вра­ще­ние вуза в цен­траль­ный хаб НТР Даль­не­го Восто­ка. Её цель — реше­ние клю­че­вых вызо­вов Саха­лин­ской обла­сти через при­клад­ные иссле­до­ва­ния, ком­мер­ци­а­ли­за­цию инно­ва­ций и инте­гра­цию обра­зо­ва­ния, нау­ки и биз­не­са. Поли­ти­ка фор­ми­ру­ет устой­чи­вую эко­си­сте­му, где науч­ные откры­тия ста­но­вят­ся драй­ве­ром эко­но­ми­че­ско­го роста, соци­аль­но­го бла­го­по­лу­чия и гло­баль­ной кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти реги­о­на. Кон­цеп­ция поли­ти­ки заклю­ча­ет­ся в созда­нии моста меж­ду уни­каль­ны­ми вызо­ва­ми Саха­ли­на и миро­вы­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми трен­да­ми, где нау­ка не про­сто иссле­ду­ет, но и пред­ла­га­ет прак­ти­че­ские реше­ния, меня­ю­щие жизнь людей к луч­ше­му.

Политика в области инноваций и коммерциализации

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Огнев Алек­сей Вяче­сла­во­вич, про­рек­тор

Поли­ти­ка в обла­сти инно­ва­ций и ком­мер­ци­а­ли­за­ции направ­ле­на на созда­ние устой­чи­вой эко­си­сте­мы, объ­еди­ня­ю­щей обра­зо­ва­ние, нау­ку и биз­нес. Её мис­сия заклю­ча­ет­ся в пре­вра­ще­нии СахГУ в клю­че­вой центр инно­ва­ци­он­но­го и пред­при­ни­ма­тель­ско­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка, где обра­зо­ва­тель­ные, науч­ные и биз­нес-ресур­сы объ­еди­ня­ют­ся для созда­ния тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний, ком­мер­ци­а­ли­за­ции зна­ний и обес­пе­че­ния устой­чи­во­го роста эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти. Осно­вой поли­ти­ки явля­ют­ся прин­ци­пы инте­гра­ции, прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­но­сти, откры­то­сти и устой­чи­во­сти, кото­рые опре­де­ля­ют под­хо­ды к реа­ли­за­ции инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов и их внед­ре­нию в реаль­ный сек­тор эко­но­ми­ки.

Кампусная и инфраструктурная политика

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Шме­рец­кий Алек­сандр Андре­евич, про­рек­тор

Кам­пус­ная поли­ти­ка направ­ле­на на созда­ние инно­ва­ци­он­но­го обра­зо­ва­тель­но­го и науч­но­го хаба миро­во­го уров­ня, кото­рый ста­нет драй­ве­ром устой­чи­во­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка. Кам­пус Саха­лин­Тех заду­ман как про­стран­ство, объ­еди­ня­ю­щее обра­зо­ва­ние, нау­ку, биз­нес и обще­ство, и при­зван стать точ­кой при­тя­же­ния талан­тов, пло­щад­кой для про­рыв­ных про­ек­тов и сим­во­лом тех­но­ло­ги­че­ско­го и соци­аль­но­го про­грес­са реги­о­на. Осно­вой поли­ти­ки явля­ют­ся прин­ци­пы гиб­ко­сти, устой­чи­во­сти, инклю­зив­но­сти и инте­гра­ции с город­ской и при­род­ной сре­дой. Гиб­кость и транс­фор­ма­ция про­странств обес­пе­чи­ва­ют адап­та­цию под совре­мен­ные фор­ма­ты обу­че­ния, такие как STEAMS-под­ход, про­ект­ная рабо­та и гибрид­ное обу­че­ние.

Политика управления человеческим капиталом

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Пав­лен­ко Татья­на Нико­ла­ев­на, дирек­тор депар­та­мен­та по управ­ле­нию пер­со­на­лом

Поли­ти­ка направ­ле­на на созда­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­ной, моти­ви­ро­ван­ной и про­фес­си­о­наль­ной коман­ды сотруд­ни­ков, спо­соб­ной обес­пе­чить лидер­ство СахГУ в обла­сти обра­зо­ва­ния, нау­ки и инно­ва­ций на Даль­нем Восто­ке и в АТРz

Молодёжная политика

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Жидя­е­ва Нина Ана­то­льев­на, про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­дёж­ной поли­ти­ке

Клю­че­вая цель моло­деж­ной поли­ти­ки в уни­вер­си­те­те – транс­фор­ма­ция СахГУ в центр при­тя­же­ния талан­тов, где каж­дый сту­дент может рас­крыть свой потен­ци­ал, а выпуск­ни­ки ста­но­вят­ся драй­ве­ра­ми раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Рос­сии.

Политика в области цифровой трансформации и открытых данных

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Чер­но­лив­ский Алек­сей Вла­ди­ми­ро­вич, дирек­тор депар­та­мен­та доку­мен­та­ци­он­но­го и орга­ни­за­ци­он­но­го обес­пе­че­ния

Поли­ти­ка направ­ле­на на созда­ние циф­ро­вой эко­си­сте­мы, кото­рая инте­гри­ру­ет ИИ, облач­ные тех­но­ло­гии и VR/AR в обра­зо­ва­тель­ные, науч­ные и управ­лен­че­ские про­цес­сы. Мис­сия поли­ти­ки — обес­пе­чить лидер­ство СахГУ в циф­ро­вом раз­ви­тии ДВ и стать эта­ло­ном «умно­го уни­вер­си­те­та» в Рос­сии и АТР. Стра­те­ги­че­ские цели вклю­ча­ют постро­е­ние гиб­кой ИТ-инфра­струк­ту­ры (плат­фор­мы Саха­лин­Тех-Нау­ка, Саха­лин­Тех-Старт), пер­со­на­ли­за­цию обу­че­ния, раз­ви­тие нау­ки на осно­ве дан­ных, внед­ре­ние data-driven управ­ле­ния и обес­пе­че­ние устой­чи­во­сти и без­опас­но­сти циф­ро­вых реше­ний.

Финансовая модель университета

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Вели­ка­но­ва Ири­на Алек­сан­дров­на, про­рек­тор

В насто­я­щее вре­мя идёт пере­ход от моде­ли управ­ле­ния ресур­са­ми к моде­ли созда­ния цен­но­сти. Клю­че­вая цель – обес­пе­че­ние финан­со­вой устой­чи­во­сти уни­вер­си­те­та к 2036 году через дивер­си­фи­ка­цию дохо­дов, раз­ви­тие инфра­струк­ту­ры и ком­мер­ци­а­ли­за­цию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских про­дук­тов. Потен­ци­ал для роста дохо­дов зало­жен в 2023 и 2024 годах за счёт полу­че­ния гран­тов Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти на фор­ми­ро­ва­ние учеб­ной, про­из­вод­ствен­ной и соци­аль­ной инфра­струк­ту­ры (более 1 млрд руб.), а так­же гран­тов в фор­ме суб­си­дии на реа­ли­за­цию про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030» и про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы».

Система управления университетом

Ответ­ствен­ный за реа­ли­за­цию – Самар­дак Алек­сандр Сер­ге­е­вич, рек­тор

Систе­ма управ­ле­ния СахГУ пре­тер­пе­ва­ет зна­чи­тель­ные изме­не­ния, направ­лен­ные на повы­ше­ние эффек­тив­но­сти, адап­тив­но­сти и ори­ен­та­ции на потреб­но­сти сту­ден­тов и сотруд­ни­ков. Основ­ная цель модер­ни­за­ции систе­мы управ­ле­ния заклю­ча­ет­ся в пере­хо­де от тра­ди­ци­он­ной моде­ли, ори­ен­ти­ро­ван­ной на адми­ни­стра­тив­ные пока­за­те­ли, к моде­ли, кото­рая фоку­си­ру­ет­ся на управ­ле­нии чело­ве­че­ским капи­та­лом, сту­ден­че­ским опы­том, каче­ством обра­зо­ва­ния и науч­ны­ми резуль­та­та­ми. Это поз­во­лит уни­вер­си­те­ту стать более кон­ку­рен­то­спо­соб­ным на наци­о­наль­ном и меж­ду­на­род­ном уров­нях, а так­же укре­пить свя­зи с инду­стри­ей и обще­ством.