В СахГУ дан старт IV Международной школе «Диалог с Азией: Цифровое востоковедение»

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лось тор­же­ствен­ное откры­тие чет­вер­той Меж­ду­на­род­ной шко­лы «Диа­лог с Ази­ей».

В этом году про­ект, реа­ли­зу­е­мый в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», впер­вые пол­но­стью посвя­щен циф­ро­во­му восто­ко­ве­де­нию – пере­до­во­му направ­ле­нию, объ­еди­ня­ю­ще­му гума­ни­тар­ные нау­ки и IT-тех­но­ло­гии.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам обра­ти­лась дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, руко­во­ди­тель про­ек­та Лим Эль­ви­ра Ана­то­льев­на. Она под­черк­ну­ла важ­ность выбран­ной темы:

«Ана­лиз боль­ших дан­ных откры­ва­ет новую эру в восто­ко­ве­де­нии. Саха­лин и стра­ны Восточ­ной Азии ста­но­вят­ся живой лабо­ра­то­ри­ей по изу­че­нию вза­и­мо­дей­ствия циви­ли­за­ций в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ском реги­оне».

Уни­каль­ность шко­лы в ее прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ном под­хо­де. Сту­ден­ты-восто­ко­ве­ды СахГУ и сту­ден­ты-мен­то­ры из НИУ «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки» (Москва) объ­еди­ни­лись в рабо­чие груп­пы для ана­ли­за боль­ших дан­ных на корей­ском, япон­ском и китай­ском язы­ках. Иссле­до­ва­ния сфо­ку­си­ро­ва­ны на пяти темах, сфор­ми­ро­ван­ных сов­мест­но с экс­пер­та­ми-парт­не­ра­ми и отра­жа­ю­щих клю­че­вые век­то­ры раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти:

  1. Водо­род­ная энер­ге­ти­ка
  2. Туризм
  3. Связь и логи­сти­ка
  4. Спорт
  5. Диас­по­ра

С напут­ствен­ны­ми сло­ва­ми и кон­крет­ны­ми зада­ча­ми для сту­ден­тов высту­пи­ли пред­ста­ви­те­ли парт­нер­ских орга­ни­за­ций:

  • Андрей Нико­ла­е­вич Гор­бу­нов (Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла «Восточ­ный водо­род­ный кла­стер») отме­тил: «Соче­та­ние восточ­ных язы­ков и искус­ствен­но­го интел­лек­та – это воз­мож­ность стать ком­пе­тент­ны­ми про­фес­си­о­на­ла­ми. Водо­род­ная энер­ге­ти­ка – это наше буду­щее».
  • Иван Пет­ро­вич Шев­чен­ко (Мини­стер­ство туриз­ма Саха­лин­ской обла­сти) при­звал сту­ден­тов выяс­нить, как вос­при­ни­ма­ют Саха­лин потен­ци­аль­ные тури­сты из Китая, Кореи и Япо­нии, и поде­лил­ся опы­том исполь­зо­ва­ния чат-ботов на базе ИИ в рабо­те ведом­ства.
  • Еле­на Алек­сан­дров­на Деми­на («Почты Рос­сии» в Саха­лин­ской обла­сти) обо­зна­чи­ла запрос на срав­ни­тель­ный ана­лиз логи­сти­че­ских услуг в Рос­сии и стра­нах Азии, пообе­щав транс­ли­ро­вать резуль­та­ты иссле­до­ва­ний в цен­траль­ный аппа­рат ком­па­нии.
  • Ри Павел Гир­со­но­вич (Все­рос­сий­ская феде­ра­ция спор­та лиц с интел­лек­ту­аль­ны­ми нару­ше­ни­я­ми) пред­ло­жил груп­пе по спор­ту сосре­до­то­чить­ся на теме адап­тив­ной физи­че­ской куль­ту­ры и изу­чить опыт ази­ат­ских стран в этой соци­аль­но зна­чи­мой сфе­ре.
  • Пак Сун Ок (РОО «Саха­лин­ские корей­цы») обра­ти­лась к груп­пе по диас­по­ре с прось­бой най­ти успеш­ные прак­ти­ки вза­и­мо­дей­ствия госу­дар­ства и диас­пор в стра­нах Восточ­ной Азии для их адап­та­ции в усло­ви­ях Саха­ли­на.

«Восток зада­ёт вопро­сы, боль­шие дан­ные — дают отве­ты». Исполь­зуя мето­ды ком­пью­тер­но­го ана­ли­за, про­грам­ми­ро­ва­ния и свои линг­ви­сти­че­ские навы­ки, участ­ни­ки шко­лы к 14 нояб­ря под­го­то­вят ито­го­вые пре­зен­та­ции с отве­та­ми на запро­сы экс­пер­тов. Полу­чен­ные резуль­та­ты лягут в осно­ву буду­щих науч­ных докла­дов, кур­со­вых и диплом­ных работ, а для кого-то могут стать темой маги­стер­ской дис­сер­та­ции.