Студенты разработали концепцию «Кампуса будущего» на форуме «ОстроVа»

В рам­ках Все­рос­сий­ско­го моло­деж­но­го фору­ма «ОстроVа» в биз­нес-цен­тре «Айхор» про­шла кре­а­тив­ная мастер­ская «Кам­пус буду­ще­го гла­за­ми сту­ден­тов: за и про­тив».

Меро­при­я­тие ста­ло откры­той пло­щад­кой для диа­ло­га меж­ду сту­ден­че­ским сооб­ще­ством и руко­вод­ством реги­о­на. В нем при­ня­ли уча­стие губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев и руко­во­ди­тель Агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Коже­пень­ко.

В ходе сес­сии участ­ни­ки раз­де­ли­лись на 6 команд, каж­дая из кото­рых рабо­та­ла над сво­им аспек­том раз­ви­тия уни­вер­си­тет­ской сре­ды. Сту­ден­ты СахГУ и участ­ни­ки фору­ма пред­ста­ви­ли свое виде­ние совре­мен­но­го кам­пу­са, обсу­див вопро­сы обу­строй­ства обще­жи­тий, инте­гра­ции в город­скую сре­ду, раз­ви­тия циф­ро­вой инфра­струк­ту­ры и созда­ния ком­форт­ных усло­вий для уче­бы, рабо­ты и жиз­ни.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но про­ек­ту «Саха­лин­тех» – ново­му науч­но-обра­зо­ва­тель­но­му цен­тру миро­во­го уров­ня, кото­рый ста­нет не про­сто учеб­ным заве­де­ни­ем, а точ­кой при­тя­же­ния талан­тов и драй­ве­ром инно­ва­ци­он­ной эко­но­ми­ки Даль­не­го Восто­ка.

«Наша зада­ча – сде­лать Саха­лин местом при­тя­же­ния для моло­дых и амби­ци­оз­ных спе­ци­а­ли­стов. Это не обыч­ные зда­ния – это целая эко­си­сте­ма, где каж­дый смо­жет най­ти свой путь к успе­ху. Кам­пус Саха­лин­тех ста­нет не про­сто обра­зо­ва­тель­ной инфра­струк­ту­рой, а точ­кой при­тя­же­ния луч­ших умов стра­ны и фун­да­мен­том для новой инно­ва­ци­он­ной эко­но­ми­ки Даль­не­го Восто­ка. Нуж­но создать не толь­ко уни­вер­си­тет, но и сфор­ми­ро­вать сре­ду, где моло­дые талан­ты смо­гут реа­ли­зо­вать свои самые сме­лые идеи», – обра­тил­ся в нача­ле встре­чи к сту­ден­там Вале­рий Лима­рен­ко.

Сре­ди клю­че­вых пред­ло­же­ний, раз­ра­бо­тан­ных коман­да­ми:

  • Созда­ние еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы уни­вер­си­те­та с вир­ту­аль­ным асси­стен­том.
  • Раз­ви­тие про­грамм ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти и ста­жи­ро­вок с веду­щи­ми вуза­ми Рос­сии и стран АТР.
  • Откры­тие кре­а­тив­ных про­странств, ковор­кин­гов и зон отды­ха.

В завер­ше­ние мастер­ской участ­ни­ки фору­ма отме­ти­ли ряд пре­иму­ществ обу­че­ния на Саха­лине. Сре­ди них – воз­мож­но­сти меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства бла­го­да­ря гео­гра­фи­че­ской бли­зо­сти к стра­нам Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, боль­шой науч­ный потен­ци­ал реги­о­на, совре­мен­ная инфра­струк­ту­ра и ком­фор­та­бель­ные усло­вия про­жи­ва­ния, про­грам­ма двух дипло­мов с веду­щи­ми мате­ри­ко­вы­ми уни­вер­си­те­та­ми, а так­же воз­мож­ность полу­че­ния уче­ной сте­пе­ни парал­лель­но обу­че­нию в маги­стра­ту­ре. Сту­ден­ты так­же оце­ни­ли пер­спек­ти­вы предо­став­ле­ния жилья от рабо­то­да­те­ля или реги­о­на, высо­кую зара­бот­ную пла­ту.

Кам­пус «Саха­лин­тех» стро­ит­ся бла­го­да­ря нац­про­ек­ту «Моло­дежь и дети».