СахГУ запустил образовательный онлайн-проект «Теперь я знаю!»

В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те стар­то­вал обра­зо­ва­тель­ный онлайн-про­ект «Теперь я знаю!» – логич­ное про­дол­же­ние в циф­ро­вом фор­ма­те про­ек­та «Лек­то­ри­ум».

На про­тя­же­нии несколь­ких меся­цев пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты вуза в сту­дии под све­том софи­тов запи­сы­ва­ли лек­ции для взрос­лых и детей на самые раз­ные темы: циф­ро­вой эти­кет, сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию, аст­ро­но­мия, англий­ский язык, тайм-менедж­мент, ост­ров­ная лите­ра­ту­ра, путе­ше­ствия по Куриль­ским ост­ро­вам и мно­гое дру­гое. Все­го 19 лек­ций, кото­рые мож­но посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та

– То, что мы сде­ла­ли – это пер­вый шаг к созда­нию пол­но­цен­ных, совре­мен­ных мас­со­вых откры­тых онлайн-кур­сов, кото­рые гото­вят уни­вер­си­те­ты как нашей стра­ны, так и зару­беж­ные, – рас­ска­зал один из авто­ров про­ек­та, пресс-сек­ре­тарь СахГУ Алек­сандр Баха­рев. – Мы сами не ожи­да­ли, что пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки вуза настоль­ко твор­че­ски вклю­чат­ся в съе­моч­ный про­цесс. Поверь­те, для мно­гих это было целым испы­та­ни­ем.

В тече­ние послед­них лет про­ект «Лек­то­ри­ум» от СахГУ поль­зо­вал­ся огром­ной попу­ляр­но­стью у жите­лей Южно-Саха­лин­ска. Это цикл бес­плат­ных науч­но-попу­ляр­ных лек­ций, в ходе кото­рых уче­ные и педа­го­ги вуза делят­ся с ауди­то­ри­ей автор­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, мето­ди­ка­ми и нара­бот­ка­ми. Темы лек­ций самые увле­ка­тель­ные и раз­но­об­раз­ные: от пси­хо­ло­гии, вопро­сов вос­пи­та­ния до био­раз­но­об­ра­зия Саха­ли­на и осо­бен­но­стей ост­ров­ной лите­ра­ту­ры.

Реа­ли­за­ция про­ек­та по циф­ро­вой транс­фор­ма­ции про­ек­та «Лек­то­ри­ум» во мно­гом ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия». Так, за счет гран­та в вузе появи­лась про­зрач­ная стек­лян­ная дос­ка, с помо­щью кото­рой мож­но про­во­дить обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в онлайн-фор­ма­те.

– В бли­жай­шей пер­спек­ти­ве мы хотим рас­ши­рить пере­чень тем, при­влечь боль­ше сту­ден­тов педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, что­бы они уже сей­час мог­ли овла­деть подоб­ным фор­ма­том рабо­ты и его исполь­зо­вать в сво­ем обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се, – отме­ча­ет А. Баха­рев.