СахГУ подтверждает качество образования: рейтинг цифровой активности студентов и преподавателей

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет демон­стри­ру­ет высо­кий уро­вень циф­ро­ви­за­ции учеб­но­го про­цес­са, заняв высо­кие пози­ции в Наци­о­наль­ном рей­тин­ге циф­ро­вой актив­но­сти сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей – 2025, состав­лен­ном обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мой «Юрайт».

На про­тя­же­нии 5 лет «Юрайт» срав­ни­ва­ет циф­ро­вую актив­ность обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Рос­сии по раз­лич­ным пока­за­те­лям исполь­зо­ва­ния плат­фор­мы в учеб­ном про­цес­се.

Клю­че­вые пока­за­те­ли уни­вер­си­те­та:

  • 34% сту­ден­тов актив­но исполь­зу­ют циф­ро­вые ресур­сы; 
  • 37% пре­по­да­ва­те­лей вовле­че­ны в рабо­ту на плат­фор­ме. 

Боль­шой вклад в раз­ви­тие циф­ро­вой актив­но­сти вно­сит Куз­не­цо­ва Татья­на Ива­нов­на, заве­ду­ю­щая биб­лио­те­кой СахГУ, в чьи обя­зан­но­сти вхо­дит коор­ди­на­ция поль­зо­ва­те­лей на плат­фор­ме.

При состав­ле­нии рей­тин­га были учте­ны 3 клю­че­вые харак­те­ри­сти­ки циф­ро­во­го обу­че­ния:

  1. Кон­тент – рабо­та поль­зо­ва­те­лей с 8300+ кур­са­ми и 11500+ учеб­ни­ка­ми, обра­зо­ва­тель­ны­ми медиа­ма­те­ри­а­ла­ми и допол­ни­тель­ной лите­ра­ту­рой.
  2. Сер­ви­сы – про­ве­де­ние и про­хож­де­ние раз­лич­ных форм интер­ак­тив­но­го оце­ни­ва­ния — тести­ро­ва­ния, зада­ния, экза­ме­ны, уча­стие в акци­ях Тоталь­ный экза­мен (неза­ви­си­мая оцен­ка каче­ства обра­зо­ва­ния) и Кон­сти­ту­ци­он­ный экза­мен (вос­пи­та­тель­ная дея­тель­ность), вза­и­мо­дей­ствие пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов.
  3. Дан­ные – объ­ек­тив­ность циф­ро­вых сле­дов, остав­ля­е­мых поль­зо­ва­те­ля­ми.

Высо­кие пози­ции в рей­тин­ге под­твер­жда­ют инно­ва­ци­он­ный потен­ци­ал СахГУ в усло­ви­ях совре­мен­ной эко­но­ми­ки. Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та не толь­ко осва­и­ва­ют про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но так­же полу­ча­ют широ­кие циф­ро­вые ком­пе­тен­ции, поз­во­ля­ю­щие реа­ли­зо­вать себя на рын­ке тру­да, добить­ся про­фес­си­о­наль­но­го и лич­ност­но­го роста.

Сей­час, в пери­од при­ем­ной кам­па­нии, аби­ту­ри­ен­ты могут выбрать обра­зо­ва­тель­ную тра­ек­то­рию, опи­ра­ясь на пере­до­вые циф­ро­вые воз­мож­но­сти уни­вер­си­те­та, обес­пе­чи­ва­ю­щие каче­ствен­ное обу­че­ние и карьер­ный рост.