СахГУ – ключевая площадка и активный участник Образовательного форума «Образование — энергия будущего»

В кон­церт­ном зале «Сим­фо­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та на про­шлой неде­ле состо­я­лось тор­же­ствен­ное откры­тие VI Южно-Саха­лин­ско­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го». Меро­при­я­тие, собрав­шее око­ло двух тысяч участ­ни­ков, ста­ло клю­че­вой пло­щад­кой для обсуж­де­ния пер­спек­тив и вызо­вов в сфе­ре обра­зо­ва­ния реги­о­на и стра­ны.

Цен­траль­ным собы­ти­ем цере­мо­нии откры­тия ста­ла дис­кус­сия на тему «Моде­ли вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти детей и моло­де­жи и эффек­тив­ные реги­о­наль­ные прак­ти­ки». В ней при­ня­ли уча­стие рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков, гене­раль­ный дирек­тор АО «Ака­де­мия «Про­све­ще­ние» Андрей Хими­чен­ко и руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Дви­же­ния Пер­вых» Татья­на Мана­ко­ва. Моде­ра­то­ром дис­кус­сии высту­пи­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

В сво­ем выступ­ле­нии рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние на роли уни­вер­си­те­та в постро­е­нии чет­кой обра­зо­ва­тель­ной и карьер­ной тра­ек­то­рии для моло­де­жи. Он подроб­но рас­ска­зал о теку­щих и буду­щих пре­об­ра­зо­ва­ни­ях в вузе, кото­рые направ­ле­ны на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния и соот­вет­ствие запро­сам реги­о­на.

«Мы актив­но идем в шко­лы, тести­ру­ем новые педа­го­ги­че­ские инстру­мен­ты и под­хо­ды, выстра­и­ва­ем связ­ку с обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми «выш­ки», раз­ра­ба­ты­ва­ем про­грам­мы допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния для педа­го­гов. Хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ла себя прак­ти­ка полу­че­ния вто­ро­го дипло­ма в парт­нер­стве с веду­щи­ми вуза­ми – мы будем рас­ши­рять линей­ку про­грамм. Как уни­вер­си­тет мы завер­ша­ем пер­вый этап ста­нов­ле­ния – укреп­ле­ние финан­со­вой устой­чи­во­сти, ремонт и улуч­ше­ние инфра­струк­ту­ры. На вто­ром эта­пе, кото­рый уже стар­то­вал, мы рабо­та­ем на каче­ство обра­зо­ва­ния. Здесь и «про­кач­ка» пре­по­да­ва­те­лей и поиск новых сотруд­ни­ков, запуск новых про­грамм с инду­стри­ей. Мы гото­вим­ся к тому, что­бы как уни­вер­си­тет очень силь­но поме­нять­ся», – отме­тил Алек­сандр Самар­дак.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет не толь­ко предо­ста­вил пло­щад­ки для про­ве­де­ния фору­ма, но и обес­пе­чил актив­ное уча­стие сво­их сту­ден­тов и сотруд­ни­ков в дело­вой про­грам­ме фору­ма.

Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния высту­пи­ли с докла­да­ми в рам­ках меро­при­я­тий фору­ма. Сту­ден­ты стар­ших кур­сов педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний при­ня­ли уча­стие в мето­ди­че­ской пло­щад­ке РДДМ «Вос­пи­та­тель­ное про­стран­ство в мас­шта­бе горо­да и реги­о­на» и мето­ди­че­ском семи­на­ре «Шко­ла педа­го­ги­ки». Акти­ви­сты сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний и кура­то­ры учеб­ных групп участ­во­ва­ли в экс­перт­но-ана­ли­ти­че­ском семи­на­ре по обсуж­де­нию прак­тик моло­деж­ных и дет­ских орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти, а так­же в стра­те­ги­че­ской сес­сии «Реги­о­наль­ная модель вос­пи­та­тель­ной систе­мы. Сбор­ка луч­ших прак­тик вос­пи­та­ния детей и моло­де­жи».

Форум «Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го» про­хо­дил на про­тя­же­нии 5 дней, оста­ва­ясь важ­ной пло­щад­кой для обме­на опы­том меж­ду педа­го­га­ми из Рос­сии и зару­беж­ных стран, таких как Бела­русь и Китай.