Подведены итоги IV Международной школы «Диалог с Азией»

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те успеш­но завер­ши­лась IV Меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей». В этом году уни­каль­ный про­ект, реа­ли­зу­е­мый в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», был впер­вые пол­но­стью посвя­щен циф­ро­во­му восто­ко­ве­де­нию – пере­до­во­му направ­ле­нию, объ­еди­ня­ю­ще­му гума­ни­тар­ные нау­ки и IT-тех­но­ло­гии.

Уни­каль­ность шко­лы заклю­ча­лась в ее прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ном под­хо­де. Сту­ден­ты-восто­ко­ве­ды СахГУ и сту­ден­ты-мен­то­ры из НИУ «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки» (Москва) объ­еди­ни­лись в рабо­чие груп­пы для ана­ли­за боль­ших дан­ных на корей­ском, япон­ском и китай­ском язы­ках. Иссле­до­ва­ния были сфо­ку­си­ро­ва­ны на пяти акту­аль­ных темах, сфор­ми­ро­ван­ных сов­мест­но с экс­пер­та­ми-парт­не­ра­ми и отра­жа­ю­щих клю­че­вые век­то­ры раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти: водо­род­ная энер­ге­ти­ка, туризм, связь и логи­сти­ка, спорт и диас­по­ра.

Под руко­вод­ством настав­ни­ков участ­ни­ки погру­зи­лись в мир ком­пью­тер­но­го ана­ли­за дан­ных, осва­и­вая Python для визу­а­ли­за­ции ста­ти­сти­ки, рабо­ты с дата­се­та­ми и созда­ния инфо­гра­фи­ки.

«На диа­ло­ге мы при помо­щи ком­пью­тер­но­го кода обра­ба­ты­ва­ли мас­си­вы дан­ных по 5 тема­ти­че­ским направ­ле­ни­ям: энер­ге­ти­ка, связь, спорт, диас­по­ра и туризм. Я участ­во­вал в направ­ле­нии энер­ге­ти­ка, и наша коман­да обра­ба­ты­ва­ла дан­ные по воз­об­нов­ля­е­мым источ­ни­кам энер­гии Рес­пуб­ли­ки Корея. Опи­ра­ясь на дан­ные, дела­ли пред­ло­же­ния о наи­бо­лее при­о­ри­тет­ном для Рес­пуб­ли­ки Кореи направ­ле­нии», – поде­лил­ся сту­дент СахГУ Андрей Джем.

На ито­го­вой пре­зен­та­ции коман­ды пред­ста­ви­ли экс­пер­там свои наход­ки и выво­ды. Рабо­ты участ­ни­ков полу­чи­ли высо­кую оцен­ку, а у экс­пер­тов появи­лись новые идеи для более глу­бо­ких и узких иссле­до­ва­ний в буду­щем.

«Я участ­во­ва­ла в каче­стве мен­то­ра сов­мест­но с Кари­ной Беля­е­вой. Мы участ­во­ва­ли со сту­ден­та­ми китай­ско­го направ­ле­ния по темам «спорт» и «энер­ге­ти­ка». В рам­ках «энер­ге­ти­ки» раз­би­ра­лись с боль­шим мас­си­вом дан­ных, учи­лись рабо­тать с дата­се­та­ми, визу­а­ли­зи­ро­вать все через Python. В рам­ках «спор­та» созда­ва­ли обла­ко слов, смот­ре­ли, насколь­ко тема адап­тив­но­го спор­та для детей с осо­бен­но­стя­ми рас­кры­та в китай­ских СМИ, и какой ассо­ци­а­тив­ный ряд он вызы­ва­ет у китай­цев, – рас­ска­за­ла Мила­на Гас­ка­ро­ва, сту­дент­ка 5 кур­са факуль­те­та миро­вой эко­но­ми­ки и миро­вой поли­ти­ки НИУ ВШЭ, – ребя­та про­де­ла­ли огром­ную рабо­ту, и мы все безум­но ими гор­дим­ся. Саха­лин тоже безум­но понра­вил­ся, уди­ви­тель­ная при­ро­да, очень при­вет­ли­вые люди. В общем, мы очень доволь­ны дан­ным опы­том».

Пер­вый опыт сов­мест­ной про­ект­ной рабо­ты ока­зал­ся чрез­вы­чай­но успеш­ным. Сту­ден­ты СахГУ не толь­ко спра­ви­лись со слож­ны­ми зада­ча­ми, но и про­яви­ли огром­ный инте­рес к циф­ро­вым мето­дам иссле­до­ва­ния, выра­зив жела­ние про­дол­жать обу­че­ние в этом направ­ле­нии.

Полу­чен­ные в ходе шко­лы резуль­та­ты лягут в осно­ву буду­щих науч­ных докла­дов на пред­сто­я­щей сес­сии в СахГУ, а так­же кур­со­вых и диплом­ных работ. Луч­шие иссле­до­ва­ния будут пред­став­ле­ны на весен­ней кон­фе­рен­ции в НИУ ВШЭ, а в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те пла­ни­ру­ет­ся орга­ни­зо­вать спе­ци­аль­ную сек­цию в рам­ках Весен­них науч­ных чте­ний, посвя­щен­ную циф­ро­во­му восто­ко­ве­де­нию.