Опыт Сахалина в проекте Передовых инженерных школ представлен на ВЭФ

На ВЭФ обсу­ди­ли под­го­тов­ку инже­нер­ных кад­ров и тех­но­ло­ги­че­ский суве­ре­ни­тет в рам­ках про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы»

В рам­ках Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма состо­я­лась экс­перт­ная дис­кус­сия, посвя­щен­ная раз­ви­тию неза­ви­си­мых тех­но­ло­гий и под­го­тов­ке инже­нер­ных кад­ров в Рос­сии. Клю­че­вой темой встре­чи ста­ла реа­ли­за­ция феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» (ПИШ) и его роль в обес­пе­че­нии тех­но­ло­ги­че­ско­го лидер­ства стра­ны. Сей­час на Даль­нем Восто­ке рабо­та­ют все­го две Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы, кото­рые откры­ты на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та. Все­го по всей Рос­сии 50 таких школ.

Участ­ни­ки меро­при­я­тия обсу­ди­ли вызо­вы, сто­я­щие перед систе­мой инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния, вклю­чая необ­хо­ди­мость тес­ной син­хро­ни­за­ции про­грамм раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов, кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и запро­сов отрас­ле­вых парт­не­ров. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но прак­ти­че­ским кей­сам реги­о­нов.

Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак подроб­но рас­ска­зал об опы­те созда­ния Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы, сде­лав­шей стра­те­ги­че­скую став­ку на под­го­тов­ку кад­ров для шель­фо­вых про­ек­тов и новой энер­ге­ти­ки, в част­но­сти, водо­род­ной.

В сво­ем выступ­ле­нии рек­тор отме­тил:

«Про­грам­ма раз­ви­тия уни­вер­си­те­та теперь еди­на и вклю­ча­ет все направ­ле­ния, син­хро­ни­зи­руя зада­чи кам­пу­са и Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Для нас это гей­то­вый под­ход и созда­ние про­дук­тов — совер­шен­но новые тех­но­ло­гии, кото­рым нам самим нуж­но учить­ся. ПИШ — это инстру­мент, кото­рый может стать драй­ве­ром для про­грамм науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия реги­о­нов. Нам уда­лось «рас­пра­вить кры­лья» и начать гото­вить спе­ци­а­ли­стов осмыс­лен­но, с вос­тре­бо­ван­ны­ми ком­пе­тен­ци­я­ми».

Были под­ня­ты и систем­ные про­бле­мы, такие как отсут­ствие бюд­жет­ных мест для прин­ци­пи­аль­но новых направ­ле­ний, рынок для кото­рых толь­ко фор­ми­ру­ет­ся, и необ­хо­ди­мость выстра­и­ва­ния непре­рыв­ной обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии от рабо­чей спе­ци­аль­но­сти до инже­не­ра-иссле­до­ва­те­ля для сни­же­ния отто­ка сту­ден­тов.

В завер­ше­ние участ­ни­ки дого­во­ри­лись под­го­то­вить ком­плекс пред­ло­же­ний по совер­шен­ство­ва­нию про­грам­мы ПИШ для даль­ней­шей рабо­ты.

С 2025 года про­ект «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети».