http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/page/record_105173/2020_04/01-1.jpg

Кар­лов Геор­гий Алек­сан­дро­вич – депу­тат Госу­дар­ствен­ной Думы Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

С 1989 по 1994 год – сту­дент гума­ни­тар­но­го факуль­те­та Южно-Саха­лин­ско­го Госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та (ныне Саха­лин­ский Госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет), диплом ШВ № 159170, спе­ци­аль­ность – исто­рия и англий­ский язык. В декаб­ре 2011 г. был избран депу­та­том Госу­дар­ствен­ной Думы VI созы­ва в соста­ве феде­раль­но­го спис­ка кан­ди­да­тов, выдви­ну­то­го Обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ци­ей «Дело­вая Рос­сия» по спис­кам Все­рос­сий­ской поли­ти­че­ской пар­ти­ей «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В сен­тяб­ре 2016 года был повтор­но избран депу­та­том Госу­дар­ствен­ной Думы VII созы­ва по саха­лин­ско­му одно­ман­дат­но­му изби­ра­тель­но­му окру­гу N 167. Вошел в состав Коми­те­та по без­опас­но­сти и про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции. С 2017 года член Пре­зи­ди­у­ма фрак­ции «Еди­ная Рос­сия» в Госу­дар­ствен­ной Думе. Выпуск 1994.

Сама­ри­на Ири­на Вяче­сла­вов­на – учи­тель выс­шей ква­ли­фи­ка­ци­он­ной кате­го­рии, пре­по­да­ет исто­рию, обще­ст­во­зна­ние, пра­во, миро­вую худо­же­ствен­ную куль­ту­ру в Муни­ци­паль­ном авто­ном­ном обра­зо­ва­тель­ном учре­жде­нии Гим­на­зии №1 им А.С. Пуш­ки­на.

Орга­ни­за­тор Реги­о­наль­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки «Фор­ми­ро­ва­ние финан­со­во-эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти у обу­ча­ю­щих­ся, как важ­ней­шей обще­куль­тур­ной ком­пе­тен­ции». На про­тя­же­нии ряда лет руко­во­дит Город­ским мето­ди­че­ским объ­еди­не­ни­ем учи­те­лей исто­рии. Пред­се­да­тель комис­сии ОГЭ по исто­рии и обще­ст­во­зна­нию г. Южно-Саха­лин­ска. С целью повы­ше­ния моти­ва­ции школь­ни­ков к пред­ме­ту осу­ществ­ля­ет раз­но­об­раз­ную вне­уроч­ную дея­тель­ность, с 2001 по 2020 год реа­ли­зо­ва­ла более 20 соци­аль­ных про­ек­тов, школь­но­го, муни­ци­паль­но­го и реги­о­наль­но­го уров­ня. Побе­ди­тель Муни­ци­паль­но­го эта­па Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Учи­тель года – 2019» в номи­на­ции «Прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ное обра­зо­ва­ние» и Лау­ре­ат Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са педа­го­ги­че­ско­го мастер­ства «Исто­рия в шко­ле: тра­ди­ции и нова­ции» 2019 года.
Стаж более 20 лет. С 2019–2020 учеб­но­го года сов­ме­ща­ет рабо­ту в гим­на­зии с пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­стью на кафед­ре рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Выпуск 1994.

http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/page/record_105173/2020_04/01.jpg

Тен Жан­на Вла­ди­ми­ров­на, дирек­тор рус­ско­языч­ной шко­лы в г. Пусан, Рес­пуб­ли­ка Корея «Рус­ская гим­на­зия», кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук

В 1995 г. окон­чи­ла Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут (в насто­я­щее вре­мя СахГУ), восточ­ный факуль­тет, отде­ле­ние «корей­ский и англий­ский язы­ки». По окон­ча­нии была при­ня­та на рабо­ту пре­по­да­ва­те­лем корей­ско­го язы­ка в Инсти­тут стран Азии и Афри­ки при МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва, через год была реко­мен­до­ва­на для поступ­ле­ния в целе­вую очную аспи­ра­ту­ру по спе­ци­аль­но­сти 10.02.22 – Язы­ки наро­дов зару­беж­ных стран Азии, Афри­ки, або­ри­ге­нов Аме­ри­ки и Австра­лии”. В 2000 году защи­ти­ла дис­сер­та­цию по теме «Кате­го­рия модаль­но­сти и лек­си­че­ские спо­со­бы ее выра­же­ния в совре­мен­ном корей­ском язы­ке». Рабо­та­ла на кафед­ре фило­ло­гии ЮВА, Мон­го­лии и Кореи в ИСАА при МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва. В 2016 году полу­чи­ла допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние по спе­ци­аль­но­сти «Рус­ский как ино­стран­ный» в Инсти­ту­те Рус­ско­го язы­ка при МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва. В сен­тяб­ре 2017 году при под­держ­ке Гене­раль­но­го Кон­суль­ства РФ в г. Пусане откры­ва­ет шко­лу с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем англий­ско­го и корей­ско­го язы­ков для рус­ско­языч­ных детей (сайт www.rc-busan.ru, стра­ни­ца в фейс­бу­ке «Russian College Busan»). Зани­ма­ет актив­ную пози­цию в про­дви­же­нии рос­сий­ских обра­зо­ва­тель­ных тра­ди­ций в Рес­пуб­ли­ке Корея и про­па­ган­ди­ру­ет изу­че­ние корей­ско­го язы­ка и куль­ту­ры, в част­но­сти сре­ди этни­че­ских корей­цев из Рос­сии и стран СНГ, про­жи­ва­ю­щих в Пусане.

Поли­цин­ский Вадим Алек­сан­дро­вич, депу­тат Саха­лин­ской област­ной Думы VIII созы­ва

В 2004 году окон­чил бака­лаври­ат Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по направ­ле­нию «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка». В 2016 году про­шел пере­под­го­тов­ку в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт». В 2022 году окон­чил маги­стра­ту­ру в Мос­ков­ском уни­вер­си­те­те име­ни С. Ю. Вит­те по направ­ле­нию «Юрис­пру­ден­ция». В 2022 году избран депу­та­том Саха­лин­ской област­ной Думы VIII созы­ва. Явля­ет­ся руко­во­ди­те­лем фрак­ции «Спра­вед­ли­вая Рос­сия — Пат­ри­о­ты — За прав­ду» в Саха­лин­ской област­ной Думе VIII созы­ва. Зани­ма­ет долж­ность заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля посто­ян­но­го коми­те­та Саха­лин­ской област­ной Думы по соци­аль­ной поли­ти­ке. Член посто­ян­ных коми­те­тов Саха­лин­ской област­ной Думы по бюд­же­ту и нало­гам, по спор­ту, туриз­му и моло­деж­ной поли­ти­ке.

Рябчук Мария Сер­ге­ев­на, веду­щий биб­лио­те­карь ГБУК «Саха­лин­ская област­ная науч­ная биб­лио­те­ка», г. Южно-Саха­линск

В этом году испол­нит­ся 10 лет мое­му зна­ком­ству с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. В 2013 году я посту­пи­ла на пер­вый курс в тогда ещё про­сто Инсти­тут фило­ло­гии, что­бы стать учи­те­лем. А в 2021 полу­чи­ла диплом маги­стра на род­ной кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

Сту­ден­че­ские годы на фил­фа­ке вспо­ми­наю толь­ко с улыб­кой! За эти 7,5 лет мне предо­ста­ви­лась воз­мож­ность поучаст­во­вать в огром­ном коли­че­стве науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций, опуб­ли­ко­вать свои ста­тьи в серьез­ных жур­на­лах, вме­сте с одно­групп­ни­цей мы лета­ли несколь­ко раз на Все­рос­сий­ский форум рус­ско­го язы­ка в г. Рязань, где защи­ща­ли свои про­ек­ты. На 4 кур­се ста­ла сти­пен­ди­а­том Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти за успе­хи в сту­ден­че­ской нау­ке.

Нам повез­ло учить­ся у луч­ших фило­ло­гов нашей обла­сти, насто­я­щих про­фес­си­о­на­лов. Наши пре­по­да­ва­те­ли не про­сто учи­ли нас сво­им дис­ци­пли­нам, но и закла­ды­ва­ли осно­вы мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния. 

Наша вне­учеб­ная жизнь тоже была яркой. Фору­мы, фести­ва­ли, шко­лы сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния, ярмар­ки, акции – все это поз­во­ля­ло не заску­чать после пар.

До недав­не­го вре­ме­ни моя про­фес­си­о­наль­ная жизнь так­же была свя­за­на с ост­ров­ным уни­вер­си­те­том, теперь же тру­жусь в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке.

Могу с уве­рен­но­стью ска­зать, что ни разу за все это вре­мя не пожа­ле­ла о сво­ём выбо­ре про­фес­сии и месте учё­бы.

Ермо­ла­е­ва Еле­на Нико­ла­ев­на, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те ПТК СахГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук

Учё­ба в Инсти­ту­те фило­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – это луч­шие годы мое­го про­фес­си­о­наль­но­го ста­нов­ле­ния. Пре­по­да­ва­те­ли ста­ли при­ме­ром, каким дол­жен быть насто­я­щий учи­тель, а одно­курс­ни­ки – луч­ши­ми дру­зья­ми. Сего­дня вос­по­ми­на­ния о кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ ассо­ци­и­ру­ют­ся у меня с забо­той, теп­лом, пони­ма­ни­ем, любо­вью. Я бла­го­да­рю каж­до­го сотруд­ни­ка инсти­ту­та. Осо­бые сло­ва при­зна­тель­но­сти выра­жаю сво­е­му науч­но­му руко­во­ди­те­лю и дру­гу Рус­ла­ну Вита­лье­ви­чу Яки­мен­ко. Он стал для меня настав­ни­ком, кото­рый пока­зал путь в мир нау­ки.

Цука­но­ва Ари­на Руста­мов­на, сту­дент­ка пято­го кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Рус­ский язык и лите­ра­ту­ра» СахГУ

СахГУ – это неве­ро­ят­ное учеб­ное заве­де­ние с боль­ши­ми воз­мож­но­стя­ми! Здесь вы не толь­ко полу­чи­те зна­ния, но и смо­же­те рас­крыть свой потен­ци­ал, а так­же при­об­ре­тё­те огром­ный жиз­нен­ный опыт!

Я бла­го­дар­на пре­по­да­ва­те­лям кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ за воз­мож­ность уча­стия в олим­пи­а­дах и кон­фе­рен­ци­ях раз­лич­но­го уров­ня.

Пре­по­да­ва­тель­ско­му соста­ву дей­стви­тель­но важ­но, что­бы каж­дый сту­дент чув­ство­вал себя ком­форт­но в сте­нах вуза.

Спа­си­бо уни­вер­си­те­ту и инсти­ту­ту фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния за яркую сту­ден­че­скую жизнь! Я гор­жусь быть частью тако­го уни­вер­си­те­та!