ПРОЦЕДУРА ОБРАЩЕНИЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОР

Про­сим Вас вни­ма­тель­но озна­ко­мить­ся с поряд­ком при­е­ма и рас­смот­ре­ния обра­ще­ний в Управ­ле­ние Феде­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре защи­ты прав потре­би­те­лей и бла­го­по­лу­чия чело­ве­ка по Саха­лин­ской обла­сти (далее – Управ­ле­ние), посту­па­ю­щих:

  • в пись­мен­ной фор­ме;
  • в фор­ме элек­трон­но­го доку­мен­та;
  • в уст­ной фор­ме к долж­ност­но­му лицу на лич­ном при­е­ме.

Обра­ща­ем вни­ма­ние, что рас­смот­ре­ние ука­зан­ных обра­ще­ний в Управ­ле­ние осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с Феде­раль­ным зако­ном от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О поряд­ке рас­смот­ре­ния обра­ще­ний граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции» (далее — Феде­раль­ный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

  1. Рас­смот­ре­ние обра­ще­ний граж­дан, посту­пив­ших в пись­мен­ной фор­ме

Граж­да­нин, в сво­ем пись­мен­ном обра­ще­нии, в обя­за­тель­ном поряд­ке ука­зы­ва­ет либо наиме­но­ва­ние госу­дар­ствен­но­го орга­на, в кото­рый направ­ля­ет пись­мен­ное обра­ще­ние, либо фами­лию, имя, отче­ство соот­вет­ству­ю­ще­го долж­ност­но­го лица, либо долж­ность соот­вет­ству­ю­ще­го лица, а так­же свои фами­лию, имя, отче­ство (послед­нее — при нали­чии), поч­то­вый адрес, по кото­ро­му долж­ны быть направ­ле­ны ответ, уве­дом­ле­ние о пере­ад­ре­са­ции обра­ще­ния; изла­га­ет суть пред­ло­же­ния, заяв­ле­ния или жало­бы, ста­вит лич­ную под­пись и дату (ч.1 ст.7 Феде­раль­но­го зако­на от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
В слу­чае необ­хо­ди­мо­сти в под­твер­жде­ние сво­их дово­дов граж­да­нин при­ла­га­ет к пись­мен­но­му обра­ще­нию доку­мен­ты и мате­ри­а­лы либо их копии.
В слу­чае если текст пись­мен­но­го обра­ще­ния не под­да­ет­ся про­чте­нию, ответ на обра­ще­ние не дает­ся.

  1. Рас­смот­ре­ние обра­ще­ний граж­дан, посту­пив­ших в фор­ме элек­трон­но­го доку­мен­та

Офи­ци­аль­ный сайт Управ­ле­ния явля­ет­ся допол­ни­тель­ным сред­ством для обес­пе­че­ния воз­мож­но­сти направ­ле­ния граж­да­на­ми обра­ще­ний в фор­ме элек­трон­но­го доку­мен­та по вопро­сам, вхо­дя­щим в ком­пе­тен­цию Роспо­треб­над­зо­ра.

Обра­ще­ния граж­дан в элек­трон­ной фор­ме направ­ля­ют­ся через офи­ци­аль­ный сайт Управ­ле­ния путем запол­не­ния элек­трон­ной фор­мы.

Обра­ще­ния граж­дан, посту­пив­шие в элек­трон­ной фор­ме, рас­смат­ри­ва­ют­ся в соот­вет­ствии с Феде­раль­ным зако­ном от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

Поля элек­трон­ной фор­мы, отме­чен­ные *, обя­за­тель­ны для запол­не­ния.

В обра­ще­нии граж­да­нин в обя­за­тель­ном поряд­ке ука­зы­ва­ет свои фами­лию, имя, отче­ство (послед­нее — при нали­чии), поч­то­вый адрес, по кото­ро­му долж­ны быть направ­ле­ны ответ, уве­дом­ле­ние о пере­ад­ре­са­ции обра­ще­ния, адрес элек­трон­ной почты, если ответ дол­жен быть направ­лен в фор­ме элек­трон­но­го доку­мен­та, изла­га­ет суть пред­ло­же­ния, заяв­ле­ния или жало­бы.

На обра­ще­ния в элек­трон­ной фор­ме, посту­пив­шие с непол­ной или неточ­ной инфор­ма­ци­ей об отпра­ви­те­ле, без ука­за­ния фами­лии, име­ни и отче­ства (послед­нее – при нали­чии), пол­но­го поч­то­во­го или элек­трон­но­го адре­са, по кото­ро­му дол­жен быть направ­лен ответ, Управ­ле­ние не име­ет воз­мож­но­сти напра­вить ответ по суще­ству постав­лен­ных вопро­сов (раз­мер элек­трон­но­го обра­ще­ния не может пре­вы­шать 2000 зна­ков).

Без рас­смот­ре­ния по суще­ству постав­лен­ных вопро­сов оста­нет­ся пись­мен­ное или элек­трон­ное обра­ще­ние, в кото­ром содер­жат­ся нецен­зур­ные либо оскор­би­тель­ные выра­же­ния, угро­зы жиз­ни, здо­ро­вью и иму­ще­ству долж­ност­но­го лица, а так­же чле­нов его семьи (ст.11 Феде­раль­но­го зако­на от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

При направ­ле­нии обра­ще­ний, каса­ю­щих­ся обжа­ло­ва­ния судеб­ных реше­ний, необ­хо­ди­мо иметь в виду сле­ду­ю­щее:

Соглас­но Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Феде­ра­ции, пра­во­су­дие в Рос­сии осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко судом. Орга­ны судеб­ной вла­сти само­сто­я­тель­ны и дей­ству­ют неза­ви­си­мо от зако­но­да­тель­ной и испол­ни­тель­ной вла­стей. Реше­ния судеб­ных орга­нов обжа­лу­ют­ся в уста­нов­лен­ном зако­ном про­цес­су­аль­ном поряд­ке. Дей­ству­ю­щее зако­но­да­тель­ство запре­ща­ет вся­кое вме­ша­тель­ство в про­цесс отправ­ле­ния пра­во­су­дия.

  1. Лич­ный при­ем граж­дан

Лич­ный при­ем граж­дан осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии со ст. 13 Феде­раль­но­го зако­на от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ:

  • - при лич­ном при­е­ме граж­да­нин предъ­яв­ля­ет доку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий его лич­ность (пас­порт, воен­ный билет, а так­же иные доку­мен­ты, удо­сто­ве­ря­ю­щие лич­ность, в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции);
  • - во вре­мя лич­но­го при­е­ма граж­да­нин дела­ет уст­ное заяв­ле­ние либо остав­ля­ет пись­мен­ное обра­ще­ние по суще­ству зада­ва­е­мых им вопро­сов, в том чис­ле в целях при­ня­тия мер по вос­ста­нов­ле­нию или защи­те его нару­шен­ных прав, сво­бод и закон­ных инте­ре­сов;
  • - уст­ные обра­ще­ния граж­да­ни­на реги­стри­ру­ют­ся. В слу­чае, если изло­жен­ные в уст­ном обра­ще­нии фак­ты и обсто­я­тель­ства явля­ют­ся оче­вид­ны­ми и не тре­бу­ют допол­ни­тель­ной про­вер­ки, ответ на обра­ще­ние с согла­сия граж­да­ни­на может быть дан уст­но в ходе лич­но­го при­е­ма. В осталь­ных слу­ча­ях дает­ся пись­мен­ный ответ по суще­ству постав­лен­ных в обра­ще­нии граж­да­ни­на вопро­сов;
  • - пись­мен­ные обра­ще­ния граж­дан, при­ня­тые в ходе лич­но­го при­е­ма, под­ле­жат реги­стра­ции и рас­смот­ре­нию;
  • - если в ходе лич­но­го при­е­ма выяс­ня­ет­ся, что реше­ние под­ни­ма­е­мых граж­да­ни­ном вопро­сов не вхо­дит в ком­пе­тен­цию Управ­ле­ния Роспо­треб­над­зо­ра по Саха­лин­ской обла­сти, граж­да­ни­ну разъ­яс­ня­ет­ся, куда ему сле­ду­ет обра­тить­ся;
  • - в ходе лич­но­го при­е­ма граж­да­ни­ну может быть отка­за­но в рас­смот­ре­нии его обра­ще­ния, если ему ранее был дан ответ по суще­ству постав­лен­ных в обра­ще­нии вопро­сов.

В Управ­ле­нии Роспо­треб­над­зо­ра по Саха­лин­ской обла­сти рабо­та­ет Обще­ствен­ная при­ем­ная, в функ­ции кото­рой вхо­дит при­ем граж­дан, пред­ста­ви­те­лей юри­ди­че­ских лиц, инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей по вопро­сам сани­тар­но — эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го бла­го­по­лу­чия насе­ле­ния и защи­ты прав потре­би­те­лей, дея­тель­но­сти Управ­ле­ния.

Обще­ствен­ная при­ем­ная рас­по­ло­же­на на пер­вом эта­же зда­ния Управ­ле­нии Роспо­треб­над­зо­ра по Саха­лин­ской обла­сти 114 каби­нет.

Осу­ществ­ле­ние непо­сред­ствен­но­го при­е­ма граж­дан, пред­ста­ви­те­лей юри­ди­че­ских лиц, обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей осу­ществ­ля­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му гра­фи­ку:

поне­дель­ник — пят­ни­ца с 10–00 до 16–00,

обе­ден­ный пере­рыв с 13–00 до 14–00.

Заяв­ле­ния, жало­бы, дру­гие мате­ри­а­лы направ­ля­ют­ся в При­ем­ную по адре­су:

693020, г. Южно-Саха­линск, ул. Чехо­ва, 30‑а; в элек­трон­ном виде заяв­ле­ния, жало­бы, дру­гие мате­ри­а­лы и доку­мен­ты направ­ля­ют­ся в При­ем­ную по сред­ствам раз­ме­ще­ния в соот­вет­ству­ю­щем раз­де­ле офи­ци­аль­но­го Интер­нет — сай­та Управ­ле­ния (http://www.65.rospotrebnadzor.ru), либо на адрес элек­трон­ной почты Управ­ле­ния (sakhnadzor@sakhalin.ru).

Фак­си­миль­ное пись­мен­ное обра­ще­ние направ­ля­ет­ся по теле­фо­ну: 495–300

Обра­зец заяв­ле­ния

Так­же мож­но полу­чить кон­суль­та­ции по вопро­сам, отно­ся­щим­ся к дея­тель­но­сти Роспо­треб­над­зо­ра по теле­фо­ну «горя­чей линии» 495–282.

Вре­мя рабо­ты «горя­чей линии»: поне­дель­ник — пят­ни­ца с 10–00 до 16–00, обе­ден­ный пере­рыв с 13–00 до 14–00.

Обра­зец блан­ка пре­тен­зии в орга­ни­за­цию

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019