1. Уни­вер­си­тет обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний для посту­па­ю­щих из чис­ла лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и (или) инва­ли­дов (далее вме­сте – посту­па­ю­щие с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья) с уче­том осо­бен­но­стей их пси­хо­фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия, их инди­ви­ду­аль­ных воз­мож­но­стей и состо­я­ния здо­ро­вья (далее – инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти).
  2. В уни­вер­си­те­те созда­ны мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ские усло­вия, обес­пе­чи­ва­ю­щие воз­мож­ность бес­пре­пят­ствен­но­го досту­па посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья в ауди­то­рии, туа­лет­ные и дру­гие поме­ще­ния, а так­же их пре­бы­ва­ние в ука­зан­ных поме­ще­ни­ях (пан­ду­сы, рас­ши­рен­ные двер­ные про­емы, кноп­ки вызо­ва). Подъ­ем­ни­ки, поруч­ни, лиф­ты отсут­ству­ют. Ауди­то­рии для при­е­ма экза­ме­нов рас­по­ла­га­ют­ся на пер­вом эта­же зда­ния.
  3. Всту­пи­тель­ные испы­та­ния для посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья про­во­дят­ся в отдель­ной ауди­то­рии. Чис­ло посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья в одной ауди­то­рии не долж­но пре­вы­шать:
    при сда­че всту­пи­тель­но­го испы­та­ния в пись­мен­ной фор­ме – 12 чело­век; при сда­че всту­пи­тель­но­го испы­та­ния в уст­ной фор­ме – 6 чело­век. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие в ауди­то­рии во вре­мя сда­чи всту­пи­тель­но­го испы­та­ния боль­ше­го чис­ла посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья, а так­же про­ве­де­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний для посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья в одной ауди­то­рии сов­мест­но с ины­ми посту­па­ю­щи­ми, если это не созда­ет труд­но­стей для посту­па­ю­щих при сда­че всту­пи­тель­но­го испы­та­ния.
    Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие в ауди­то­рии во вре­мя сда­чи всту­пи­тель­но­го испы­та­ния асси­стен­та из чис­ла работ­ни­ков Уни­вер­си­те­та или при­вле­чен­ных лиц, ока­зы­ва­ю­ще­го посту­па­ю­щим с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья необ­хо­ди­мую тех­ни­че­скую помощь с уче­том их инди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей (занять рабо­чее место, пере­дви­гать­ся, про­чи­тать и офор­мить зада­ние, общать­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми, про­во­дя­щи­ми всту­пи­тель­ное испы­та­ние).
  4. Про­дол­жи­тель­ность всту­пи­тель­но­го испы­та­ния для посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья уве­ли­чи­ва­ет­ся по реше­нию Уни­вер­си­те­та, но не более чем на 1,5 часа.
  5. Посту­па­ю­щим с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья предо­став­ля­ет­ся в доступ­ной для них фор­ме инструк­ция по поряд­ку про­ве­де­ния всту­пи­тель­ных испы­та­ний.
  6. Посту­па­ю­щие с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья могут в про­цес­се сда­чи всту­пи­тель­но­го испы­та­ния поль­зо­вать­ся тех­ни­че­ски­ми сред­ства­ми, необ­хо­ди­мы­ми им в свя­зи с их инди­ви­ду­аль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми.
  7. При про­ве­де­нии всту­пи­тель­ных испы­та­ний обес­пе­чи­ва­ет­ся выпол­не­ние сле­ду­ю­щих допол­ни­тель­ных тре­бо­ва­ний в зави­си­мо­сти от инди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья: а) для сле­пых:
    зада­ния для выпол­не­ния на всту­пи­тель­ном испы­та­нии зачи­ты­ва­ют­ся асси­стен­том; пись­мен­ные зада­ния надик­то­вы­ва­ют­ся асси­стен­ту; б) для сла­бо­ви­дя­щих: обес­пе­чи­ва­ет­ся инди­ви­ду­аль­ное рав­но­мер­ное осве­ще­ние не менее 300 люкс; посту­па­ю­щим для выпол­не­ния зада­ния при необ­хо­ди­мо­сти предо­став­ля­ет­ся уве­ли­чи­ва­ю­щее устрой­ство; воз­мож­но так­же исполь­зо­ва­ние соб­ствен­ных уве­ли­чи­ва­ю­щих устройств; зада­ния для выпол­не­ния, а так­же инструк­ция по поряд­ку про­ве­де­ния всту­пи­тель­ных испы­та­ний оформ­ля­ют­ся уве­ли­чен­ным шриф­том; в) для глу­хих и сла­бо­слы­ша­щих: обес­пе­чи­ва­ет­ся нали­чие зву­ко­уси­ли­ва­ю­щей аппа­ра­ту­ры кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния, при необ­хо­ди­мо­сти посту­па­ю­щим предо­став­ля­ет­ся зву­ко­уси­ли­ва­ю­щая аппа­ра­ту­ра инди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния; предо­став­ля­ют­ся услу­ги сур­до­пе­ре­вод­чи­ка г) для сле­по­глу­хих предо­став­ля­ют­ся услу­ги тифло­сур­до­пе­ре­вод­чи­ка (поми­мо тре­бо­ва­ний, выпол­ня­е­мых соот­вет­ствен­но для сле­пых и глу­хих); д) для лиц с тяже­лы­ми нару­ше­ни­я­ми речи, глу­хих, сла­бо­слы­ша­щих всту­пи­тель­ные испы­та­ния, про­во­ди­мые в уст­ной фор­ме, про­во­дят­ся в пись­мен­ной фор­ме (допол­ни­тель­ные всту­пи­тель­ные испы­та­ния твор­че­ской и (или) про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти – по реше­нию Уни­вер­си­те­та); е) для лиц с нару­ше­ни­я­ми опор­но-дви­га­тель­но­го аппа­ра­та, нару­ше­ни­я­ми дви­га­тель­ных функ­ций верх­них конеч­но­стей или отсут­стви­ем верх­них конеч­но­стей: пись­мен­ные зада­ния надик­то­вы­ва­ют­ся асси­стен­ту; всту­пи­тель­ные испы­та­ния, про­во­ди­мые в пись­мен­ной фор­ме, про­во­дят­ся в уст­ной фор­ме (допол­ни­тель­ные всту­пи­тель­ные испы­та­ния твор­че­ской и (или) про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти – по реше­нию Уни­вер­си­те­та).
  8. Выше­ука­зан­ные усло­вия, предо­став­ля­ют­ся посту­па­ю­щим на осно­ва­нии заяв­ле­ния о при­е­ме, содер­жа­ще­го све­де­ния о необ­хо­ди­мо­сти созда­ния соот­вет­ству­ю­щих спе­ци­аль­ных усло­вий.
  9. Уни­вер­си­тет не про­во­дит для посту­па­ю­щих с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья всту­пи­тель­ные испы­та­ния с исполь­зо­ва­ни­ем дистан­ци­он­ных тех­но­ло­гий.