Порядок и критерии оценивания итогового сочинения поступающих на программы бакалавриата в ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» в 2020 году

При при­е­ме на обу­че­ние по про­грам­мам бака­лаври­а­та по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь: «Рус­ский язык и лите­ра­ту­ра» очной фор­мы обу­че­ния посту­па­ю­ще­му начис­ля­ет­ся от 1 до 3 бал­лов за ито­го­вое сочи­не­ние в выпуск­ных клас­сах орга­ни­за­ций, реа­ли­зу­ю­щих обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния.

В сво­ем заяв­ле­нии о поступ­ле­нии аби­ту­ри­ент, посту­па­ю­щий на выше­пе­ре­чис­лен­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, ука­зы­ва­ет о жела­нии пред­ста­вить ито­го­вое сочи­не­ние не позд­нее 26 июля 2020 года, либо может заявить допол­ни­тель­но, после пода­чи заяв­ле­ния, путем довне­се­ния све­де­ний в подан­ное заяв­ле­ние не позд­нее 26 июля 2020 года. Заяв­ле­ния и све­де­ния, пред­став­лен­ные позд­нее ука­зан­ных сро­ков, при­ем­ной комис­си­ей не рас­смат­ри­ва­ют­ся.

Сочи­не­ние посту­па­ю­ще­го про­ве­ря­ет­ся экза­ме­на­ци­он­ной комис­си­ей по рус­ско­му язы­ку и лите­ра­ту­ре Уни­вер­си­те­та. Резуль­тат про­вер­ки сочи­не­ния вно­сит­ся в ведо­мость по про­вер­ке сочи­не­ния. По ито­гам про­вер­ки аби­ту­ри­ент за свое сочи­не­ние может полу­чить от «1» (одно­го) до «3» (трех) кон­курс­ных бал­лов. Бал­лы пуб­ли­ку­ют­ся на сай­те и инфор­ма­ци­он­ном стен­де не позд­нее 27 июля 2020 года (очная фор­ма обу­че­ния) и отра­жа­ют­ся в кон­курс­ных спис­ках.

Апел­ля­ция по выстав­лен­ным за инди­ви­ду­аль­ное дости­же­ние бал­лам не про­во­дит­ся.

При оцен­ке ито­го­во­го сочи­не­ния посту­па­ю­щих на обу­че­ние по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь: «Рус­ский язык и лите­ра­ту­ра» очной фор­мы обу­че­ния учи­ты­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие кри­те­рии:

  1. Соот­вет­ствие содер­жа­ния рабо­ты выбран­ной теме.

2.Аргументированное при­вле­че­ние лите­ра­тур­но­го мате­ри­а­ла для рас­кры­тия темы. Фак­ти­че­ская точ­ность мате­ри­а­ла.

  1. Ком­по­зи­ци­он­ная цель­ность сочи­не­ния, логич­ность изло­же­ния мыс­лей.
  2. Точ­ность и выра­зи­тель­ность речи, богат­ство сло­ва­ря, раз­но­об­ра­зие грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций.
  3. Орфо­гра­фи­че­ская гра­мот­ность.
  4. Пунк­ту­а­ци­он­ные нор­мы.
  5. Грам­ма­ти­че­ские нор­мы.
  6. Рече­вые нор­мы.

Шка­ла оце­нок (бал­лов) за ито­го­вое сочи­не­ние, выстав­ля­е­мых в соот­вет­ствии с ука­зан­ны­ми кри­те­ри­я­ми

Оценка

Соответствие  критериям

Орфографические

пунктуационные,

грамматические,

речевые ошибки

 

  

«3»

(три балла)

1.Содержание работы полностью соответствует теме.    

2.Рассуждение строится на основе литературного материала.

Фактические ошибки отсутствуют.

3.Работа построена цельно и логично.

4.Сочинение отличается точностью речи,  богатством лексики, разнообразием  грамматических конструкций.

 

 

1 – орфография

2 – пунктуация

2 – грамматика

2 – речевая 

 

 

 

 

 

 

«2»

(два балла)

1.Содержание работы соответствует теме.

2.Рассуждение строится на основе литературного материала. Имеется одна фактическая неточность.

3.Работа построена цельно, но имеются нарушения последовательности внутри  смысловых частей.

4.Мысли выражены точно, но словарь беден, грамматические конструкции однообразны.

 

 

 

3 – орфография

3 – пунктуация

3 – грамматика

3 – речевые

 

 

 

«1»

(1 балл)

1.Содержание работы соответствует теме, но рассуждения поверхностны, много общих  слов.

2.Литературный материал привлечён, но  имеются элементы пересказа и необоснованность аргументации.

Есть фактические ошибки (одна-две).

3. Работа построена цельно, но имеются существенные отклонения от темы и нарушения последовательности.

4.Мысли выражены достаточно точно, но  словарь беден, грамматический строй речи однообразен.

 

 

 

4 – орфография

4 – пунктуация

5 – грамматика

5 – речевые

 

 

 

«0»

(ноль баллов)

1.Содержание работы соответствует теме, но рассуждения поверхностны.

Или содержание работы не соответствует теме.

2.Имеется опора на литературный материал,  но много общих рассуждений и элементов пересказа.

Или анализ литературного материала заменён пересказом произведения.

Или привлеченный в качестве аргумента литературный материал не отвечает теме работы.

Или нет опоры на литературный материал.

Много фактических ошибок.  

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы.

Или работа построена цельно, но имеются существенные отклонения от темы.

4.В работе отмечено неточное словоупотребление, лексический  и грамматический строй речи беден и однообразен.

 

 

Более  5  –

орфография;

более  5  –

пунктуация;

более  5  –

грамматика;

более  5  –

речевые