Порядок и критерии оценивания итогового сочинения поступающих на программы бакалавриата в ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» в 2020 году
При приеме на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки «Лингвистика», «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль: «Русский язык и литература» очной формы обучения поступающему начисляется от 1 до 3 баллов за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
В своем заявлении о поступлении абитуриент, поступающий на вышеперечисленные образовательные программы, указывает о желании представить итоговое сочинение не позднее 26 июля 2020 года, либо может заявить дополнительно, после подачи заявления, путем довнесения сведений в поданное заявление не позднее 26 июля 2020 года. Заявления и сведения, представленные позднее указанных сроков, приемной комиссией не рассматриваются.
Сочинение поступающего проверяется экзаменационной комиссией по русскому языку и литературе Университета. Результат проверки сочинения вносится в ведомость по проверке сочинения. По итогам проверки абитуриент за свое сочинение может получить от «1» (одного) до «3» (трех) конкурсных баллов. Баллы публикуются на сайте и информационном стенде не позднее 27 июля 2020 года (очная форма обучения) и отражаются в конкурсных списках.
Апелляция по выставленным за индивидуальное достижение баллам не проводится.
При оценке итогового сочинения поступающих на обучение по направлениям подготовки «Лингвистика», «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль: «Русский язык и литература» очной формы обучения учитываются следующие критерии:
- Соответствие содержания работы выбранной теме.
2.Аргументированное привлечение литературного материала для раскрытия темы. Фактическая точность материала.
- Композиционная цельность сочинения, логичность изложения мыслей.
- Точность и выразительность речи, богатство словаря, разнообразие грамматических конструкций.
- Орфографическая грамотность.
- Пунктуационные нормы.
- Грамматические нормы.
- Речевые нормы.
Шкала оценок (баллов) за итоговое сочинение, выставляемых в соответствии с указанными критериями
Оценка |
Соответствие критериям |
Орфографические пунктуационные, грамматические, речевые ошибки |
---|---|---|
«3» (три балла) |
1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Рассуждение строится на основе литературного материала. Фактические ошибки отсутствуют. 3.Работа построена цельно и логично. 4.Сочинение отличается точностью речи, богатством лексики, разнообразием грамматических конструкций. |
1 – орфография 2 – пунктуация 2 – грамматика 2 – речевая
|
«2» (два балла) |
1.Содержание работы соответствует теме. 2.Рассуждение строится на основе литературного материала. Имеется одна фактическая неточность. 3.Работа построена цельно, но имеются нарушения последовательности внутри смысловых частей. 4.Мысли выражены точно, но словарь беден, грамматические конструкции однообразны. |
3 – орфография 3 – пунктуация 3 – грамматика 3 – речевые |
«1» (1 балл) |
1.Содержание работы соответствует теме, но рассуждения поверхностны, много общих слов. 2.Литературный материал привлечён, но имеются элементы пересказа и необоснованность аргументации. Есть фактические ошибки (одна-две). 3. Работа построена цельно, но имеются существенные отклонения от темы и нарушения последовательности. 4.Мысли выражены достаточно точно, но словарь беден, грамматический строй речи однообразен. |
4 – орфография 4 – пунктуация 5 – грамматика 5 – речевые
|
«0» (ноль баллов) |
1.Содержание работы соответствует теме, но рассуждения поверхностны. Или содержание работы не соответствует теме. 2.Имеется опора на литературный материал, но много общих рассуждений и элементов пересказа. Или анализ литературного материала заменён пересказом произведения. Или привлеченный в качестве аргумента литературный материал не отвечает теме работы. Или нет опоры на литературный материал. Много фактических ошибок. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы. Или работа построена цельно, но имеются существенные отклонения от темы. 4.В работе отмечено неточное словоупотребление, лексический и грамматический строй речи беден и однообразен. |
Более 5 – орфография; более 5 – пунктуация; более 5 – грамматика; более 5 – речевые |