Лаборатория медико-биологических основ жизнедеятельности

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская лабо­ра­то­рия «Меди­ко-био­ло­ги­че­ских основ жиз­не­де­я­тель­но­сти созда­на в мае 2013 года с целью иссле­до­ва­ния раз­лич­ных аспек­тов жиз­ни и дея­тель­но­сти, в том чис­ле здо­ро­вья чело­ве­ка (физи­че­ско­го, пси­хи­че­ско­го), путей и средств его сохра­не­ния в реги­о­наль­ных усло­ви­ях.

Лабо­ра­то­рия меди­ко-био­ло­ги­че­ских основ жиз­не­де­я­тель­но­сти ведет иссле­до­ва­ния по здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щим тех­но­ло­ги­ям в усло­ви­ях выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гий для реше­ния акту­аль­ных вопро­сов совре­мен­ной педа­го­ги­ки, био­ло­гии и меди­ци­ны в обла­сти фор­ми­ро­ва­ния здо­ро­во­го обра­за жиз­ни обу­ча­ю­щих­ся, выяв­ле­ние под­хо­дов к фор­ми­ро­ва­нию при­о­ри­те­тов куль­ту­ры здо­ро­вья в реги­о­наль­ной соци­о­куль­тур­ном про­стран­стве.

Прак­ти­че­ский опыт здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­ще­го обра­зо­ва­ния в нашей стране пока­зы­ва­ет, что сохра­не­ние здо­ро­вья уча­щей­ся моло­де­жи в насто­я­щее вре­мя выдви­га­ет­ся в чис­ло при­о­ри­тет­ных задач обра­зо­ва­ния, так как по дан­ным Гос­ком­санэпид­над­зо­ра Рос­сии здо­ро­вье обу­ча­ю­щих­ся в послед­нее вре­мя нахо­дит­ся под мощ­ным прес­син­гом раз­но­об­раз­ных фак­то­ров сре­ды и дея­тель­но­сти. Лишь 14% обу­ча­ю­щих­ся прак­ти­че­ски здо­ро­вы, 50% име­ют функ­ци­о­наль­ные откло­не­ния, 35–40% — хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния. Дан­ные меди­цин­ских осмот­ров сви­де­тель­ству­ют о том, что за пери­од обу­че­ния в шко­ле состо­я­ние здо­ро­вья уча­щих­ся ухуд­ша­ет­ся в 4–5 раз, в 2 раза воз­рас­та­ет чис­ло хро­ни­че­ски боль­ных. Осо­бен­но акту­аль­на про­бле­ма сохра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья детей и уча­щей­ся моло­де­жи, про­жи­ва­ю­щих в усло­ви­ях Край­не­го Севе­ра и при­рав­нен­ных к ним тер­ри­то­рий, к кото­рым отно­сит­ся Саха­лин­ская область

Резуль­та­ты иссле­до­ва­ния поз­во­лят сфор­ми­ро­вать тео­ре­ти­ко — мето­до­ло­ги­че­скую базу дан­ных по исполь­зо­ва­нию цен­но­стей здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в фор­ми­ро­ва­нии здо­ро­во­го обра­за жиз­ни обу­ча­ю­щих­ся, выявить под­хо­ды к фор­ми­ро­ва­нию при­о­ри­те­тов куль­ту­ры здо­ро­вья в реги­о­наль­ном соци­о­куль­тур­ном про­стран­стве

Иссле­до­ва­тель­ская рабо­та по дан­но­му направ­ле­нию созда­ет осно­ва­ния для наи­бо­лее пол­ной реа­ли­за­ции реги­о­наль­ной обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки, будет спо­соб­ство­вать более эффек­тив­ной про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке кад­ров, обес­пе­чи­вать долж­ный уро­вень здо­ро­вья и физи­че­ской актив­но­сти сту­ден­че­ской моло­де­жи.

Заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей — Коко­ри­на Оль­га Рафа­и­лов­на, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, (+7 4242) 45−23−35, kokorinaolga@mail.ru.

О САХГУ

ОБРАЗОВАНИЕ

МЕДИА

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2017