Во имя науки и мира

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шел день нау­ки.

В гло­баль­ном мас­шта­бе этот день был впер­вые отме­чен 10 нояб­ря 2002 года и с тех пор широ­ко отме­ча­ет­ся во всем мире. Пол­ное назва­ние празд­ни­ка: «Все­мир­ный день нау­ки во имя мира и раз­ви­тия».

В этот день ЮНЕСКО орга­ни­зу­ет раз­лич­ные встре­чи, засе­да­ния, кон­фе­рен­ции и слу­ша­ния с пред­ста­ви­те­ля­ми госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний. Так­же про­во­дят­ся дни «откры­тых две­рей», встре­чи иссле­до­ва­те­лей, семи­на­ры, «круг­лые сто­лы». В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ тра­ди­ци­он­но этот день отме­ча­ет­ся интел­лек­ту­аль­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми, про­фес­си­о­наль­ны­ми и твор­че­ски­ми встре­ча­ми, экс­кур­си­я­ми на пред­при­я­тия Южно-Саха­лин­ска.

На отде­ле­нии соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки были про­ве­де­ны меро­при­я­тия, посвя­щен­ные Все­мир­но­му Дню Нау­ки.

В груп­пе Ю‑201 был про­ве­ден класс­ный час на тему: «Пси­хо­ло­гия в нашей жиз­ни». В ходе заня­тия сту­ден­ты узна­ли исто­рию празд­ни­ка «Все­мир­ный День нау­ки за мир и раз­ви­тие» и кто высту­пил ини­ци­а­то­ром его про­ве­де­ния. Полу­чи­ли общее пред­став­ле­ние о пси­хо­ло­гии как нау­ке, узна­ли, каки­ми науч­ны­ми мето­да­ми «воору­же­на пси­хо­ло­гия и како­во ее зна­че­ние в жиз­ни отдель­но­го чело­ве­ка и обще­ства». Пси­хо­ло­ги­че­ский прак­ти­кум был направ­лен на зна­ком­ство с таким поня­ти­ем как «само­оцен­ка». Сту­ден­ты груп­пы не толь­ко иссле­до­ва­ли уро­вень сво­ей само­оцен­ки, но и раз­ра­бо­та­ли прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции для раз­ви­тия адек­ват­ной само­оцен­ки.

В груп­пе Ю‑202 класс­ный час был посвя­щен исто­рии кор­руп­ции, мето­дам борь­бы с ней. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но нор­ма­тив­но-пра­во­вым актам, опре­де­ля­ю­щим поня­тие кор­руп­ции, мерам нака­за­ния за кор­руп­ци­он­ные дей­ствия. Мате­ри­ал был пред­став­лен в фор­ме пре­зен­та­ции.

В груп­пе Ю‑202 сту­ден­ты обсуж­да­ли исто­рию, при­чи­ны кор­руп­ции и мето­ды борь­бы с ней. Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но нор­ма­тив­но-пра­во­вым актам, опре­де­ля­ю­щим поня­тие кор­руп­ции, мерам нака­за­ния за кор­руп­ци­он­ные дей­ствия.

В груп­пах Э – 201, 202 про­во­ди­лось меро­при­я­тие, посвя­щен­ное Все­мир­но­му дню нау­ки под на зва­ни­ем «Нау­ка вче­ра, сего­дня, зав­тра».

«Осо­бен­но­сти соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти» – так назы­ва­лась мини-кон­фе­рен­ция, под­го­тов­лен­ная буду­щи­ми юри­ста­ми 1‑го и 2‑го кур­сов.

В ходе обсуж­де­ния пред­став­лен­но­го мате­ри­а­ла сту­ден­ты узна­ли о струк­ту­ре Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти; о том, как фор­ми­ру­ет­ся доход­ная часть бюд­же­та обла­сти и поче­му Саха­лин­ская область явля­ет­ся само­до­ста­точ­ным реги­о­ном Даль­не­го Восто­ка; что такое нало­ги и как рас­пре­де­ля­ют­ся нало­ги за поль­зо­ва­ние недра­ми в Саха­лин­ской обла­сти (что такое роя­л­ти); для чего нуж­на кон­ку­рен­ция на рын­ке и как госу­дар­ство регу­ли­ру­ет моно­по­ли­сти­че­скую дея­тель­ность.

Инте­рес­ная дис­кус­сия про­во­ди­лась в груп­пах Ю‑301, Ю‑302 по акту­аль­ным вопро­сам раз­ви­тия семьи на совре­мен­ном эта­пе, о вли­я­нии рыноч­ных отно­ше­ний на инсти­тут семьи в Рос­сии.

На отде­ле­нии инфор­ма­ти­ки с боль­шим инте­ре­сом пер­во­курс­ни­ки при­ня­ли уча­стие в игре «ЛОТО по инфор­ма­ти­ке», а буду­щие выпуск­ни­ки – в интел­лек­ту­аль­ной вик­то­рине «Вели­кие науч­ные откры­тия». В кон­фе­ренц-зале состо­я­лась полез­ная встре­ча сту­ден­тов стар­ших кур­сов с рабо­то­да­те­ля­ми, быв­ши­ми выпуск­ни­ка­ми кол­ле­джа.

На отде­ле­нии стро­и­тель­но-тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей состо­я­лись встре­чи сту­ден­тов 3–4 кур­сов, обу­ча­ю­щих­ся по спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», с потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми: дирек­то­ром ИП Крав­цо­вой Свет­ла­ной Ари­сов­ной и гене­раль­ным дирек­то­ром ООО «Рос­строй» Молод­цо­вым Дени­сом Оле­го­ви­чем, кото­рые озву­чи­ли крат­кую исто­рию и совре­мен­ное состо­я­ние дел в ком­па­ни­ях, воз­мож­ность про­хож­де­ния про­из­вод­ствен­ных прак­тик, тре­бу­е­мый уро­вень под­го­тов­ки для успеш­ной рабо­ты в сфе­ре про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Сту­ден­ты 1 кур­са по спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та» и сту­ден­ты 3 кур­са по про­фес­сии «Авто­ме­ха­ник» про­ве­ли сов­мест­ное прак­ти­че­ское заня­тие в лабо­ра­то­рии СахГУ ПТК по элек­тро­обо­ру­до­ва­нию авто­мо­би­лей в сопро­вож­де­нии масте­ра про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния СахГУ ПТК Руда­ко­ва Вла­ди­ми­ра Нико­ла­е­ви­ча.

С инте­ре­сом рабо­та­ли сту­ден­ты на прак­ти­че­ском заня­тии в лабо­ра­то­рии элек­тро­обо­ру­до­ва­ния авто­мо­би­лей СахГУ ПТК.

Сту­ден­ты по спе­ци­аль­но­сти «Сва­роч­ное про­из­вод­ство» побы­ва­ли на экс­кур­си­ях в ООЛО «Металлл­П­ро». Экс­кур­сии на про­из­вод­ство сту­ден­там не про­сто инте­рес­ны, но и полез­ны для буду­щей рабо­ты. Про­из­вод­ствен­ные экс­кур­сии ока­зы­ва­ют боль­шое вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние инте­ре­са к спе­ци­аль­но­сти, так как соче­та­ют в себе укреп­ле­ние свя­зи тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния.

На топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ском отде­ле­нии празд­ник Все­мир­но­го Дня нау­ки отме­ти­ли кон­кур­са­ми газет, посвя­щен­ных науч­ным тех­ни­че­ским откры­ти­ям и совре­мен­ным изыс­ка­ни­ям, интел­лек­ту­аль­ны­ми дис­кус­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми и экс­кур­си­я­ми на неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие пред­при­я­тия.

Содер­жа­тель­но про­шло засе­да­ние сек­ции Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства ПТК СахГУ, руко­во­ди­те­лем кото­ро­го явля­ет­ся пре­по­да­ва­тель гео­гра­фии кол­ле­джа Ищак Алек­сандра Андре­ев­на. На засе­да­нии при­сут­ство­ва­ла Костен­ко Ири­на Сер­ге­ев­на, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии вычис­ли­тель­ной гид­ро­ме­ха­ни­ки и оке­а­но­гра­фии и высту­пи­ла с докла­дом на тему: «Цуна­ми» и «Робо­то­тех­ни­че­ские ком­плек­сы для иссле­до­ва­ния людей». Мене­джер про­ек­тов раз­ви­тия СКБ САМН ДВО РАН Бизя­ев Миха­ил Нико­ла­е­вич рас­ска­зал ребя­там о вли­я­нии внут­рен­них мор­ских волн Саха­ли­на.

Ито­га­ми орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния выше­ука­зан­ных меро­при­я­ти­ях явля­ет­ся полу­че­ние новых и закреп­ле­ние име­ю­щих­ся зна­ний; при­об­ре­те­ние опы­та веде­ния дис­кус­сии; про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние сту­ден­тов; воз­мож­ность орга­ни­за­ции прак­тик и даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Меро­при­я­тия тако­го фор­ма­та очень полез­ны для сту­ден­тов, так как дают воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с рабо­то­да­те­ля­ми, а самое глав­ное, понять чего ждут от буду­щих спе­ци­а­ли­стов на совре­мен­ном рын­ке тру­да.

Выра­жа­ем искрен­нюю бла­го­дар­ность всем руко­во­ди­те­лям и сотруд­ни­кам ком­па­ний, кото­рые несмот­ря на свою заня­тость, при­ня­ли актив­ное уча­стие в про­ве­де­нии зна­чи­мых меро­при­я­тий, направ­лен­ных на фор­ми­ро­ва­ние моти­ва­ции к выпол­не­нию про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов и наде­ем­ся на даль­ней­шее сотруд­ни­че­ство.

G
M
T
Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский
Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми